Новый Романтик
New Romantic — андерграундное субкультурное движение, зародившееся в Великобритании в конце 1970-х годов. Движение зародилось в ночных клубах Лондона и Бирмингема на таких площадках, как Billy's и The Blitz. [ 1 ] Движение «Новый романтик» характеризовалось яркой, эксцентричной модой, вдохновленной модными бутиками, такими как Kahn и Bell в Бирмингеме и PX в Лондоне. [ 2 ] Первые приверженцы движения часто упоминались в прессе под такими именами, как Blitz Kids , New Dandies и Romantic Rebels. [ 3 ] [ 4 ]
Под влиянием Дэвида Боуи , Марка Болана и Roxy Music , «Новые романтики» разработали моду, вдохновленную эпохой глэм-рока в сочетании с ранним романтическим периодом конца 18-го и начала 19-го века (от которого движение и получило свое название). Термин «новый романтик», как известно, был придуман музыкантом, продюсером, менеджером и новатором Ричардом Джеймсом Берджессом . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он заявил, что «'New Romantic' [...] соответствует сцене блиц-сцены и балета Шпандау , хотя большинство групп пытались дистанцироваться от нее». [ 10 ] [ 11 ]
Хотя это было модное движение, несколько британских музыкальных коллективов в конце 1970-х и начале 1980-х годов переняли этот стиль и стали известны как его воплощение в прессе, в том числе Стив Стрэндж из Visage , Duran Duran , Spandau Ballet , A Flock of Seagulls , Classix Nouveaux. и Бой Джордж (из Культурного клуба ). Пресса также часто называла Ultravox «новыми романтиками», хотя они не демонстрировали одинаковый визуальный стиль движения, несмотря на их связь с группой Visage. [ а ] Япония и «Адам и муравьи» также были названы прессой художниками нового романтического стиля, хотя все они отвергли это, и ни один из них не имел никакого прямого отношения к оригинальной сцене. [ 4 ] Другие амбициозные группы той эпохи, включая ABC , Depeche Mode , Human League , Soft Cell , Simple Minds , Orchestral Maneuvers in the Dark и Talk Talk, все в какой-то момент описывались как часть движения New Romantic или находившиеся под его влиянием. этим, в то время как другие считали бы их отличными от него. Некоторые из этих групп использовали синтезаторы и помогли развить синти-поп в начале 1980-х годов, что в сочетании с характерными визуальными эффектами New Romantic помогло им сначала добиться национального успеха в Великобритании, а затем, через MTV , сыграть важную роль в Второе британское вторжение в чарты США.
К началу 1982 года первоначальное движение в значительной степени рассеялось. [ 1 ] [ 4 ] Хотя многие из художников, связанных со сценой, продолжили свою карьеру, некоторые добились огромного коммерческого успеха в следующие несколько лет, они в значительной степени отказались от эстетики этого движения. Были попытки возродить движение с 1990-х годов, включая недолговечную цыганскую сцену.
Характеристики
Движение «Новый романтик» иногда характеризуют как реакцию на направление панк-рока . развития движения [ 12 ] и находился под сильным влиянием бывших звезд глэм-рока 1970-х годов, таких как Дэвид Боуи и Roxy Music . [ 13 ] Что касается стиля, он отверг аскетизм и антимодную позицию, которые становились все более преобладающими в панке. [ 14 ] Представители обоих полов часто одевались в андрогинную одежду и пользовались косметикой, такой как подводка для глаз и помада, частично заимствованной из более ранней панк-моды. [ 15 ] Этот гендерный сдвиг был особенно очевиден у таких фигур, как Бой Джордж из Культурного клуба и Мэрилин (Питер Робинсон). [ 12 ]
Мода была основана на разнообразных образах, вдохновленных историческими романтическими темами , включая с оборками рубашки в стиле английского романтического периода, [ 15 ] Русский конструктивизм , прекрасный принц Чарли , французские Incroyables и кабаре 1930-х годов , голливудские старлетки, пуритане и клоун Пьеро — возможен любой образ, если его адаптировать так, чтобы он был необычным и ярким. [ 16 ] Распространенные прически включали в себя заколки , [ 16 ] кефали и танкетки. [ 12 ] Однако вскоре после того, как они начали привлекать к себе всеобщее внимание, многие группы, связанные со сценой New Romantic, отказались от эклектичной одежды и макияжа в пользу строгих костюмов.
Новые романтические образы были представлены модельерами Джейн Кан и Патти Белл в Бирмингеме. [ 17 ] и магазин PX Хелен Робинсон в Ковент-Гардене, [ 1 ] начали влиять на крупные коллекции и с опозданием распространялись через обзоры того, что носят в клубах, через журналы, включая iD и The Face . [ 16 ] Появление нового романтического движения в мейнстриме совпало с открытием Вивьен Вествуд ее «пиратской коллекции», которую продвигали Bow Wow Wow и Adam and the Ants , которыми руководил ее тогдашний партнер Малкольм Макларен . [ 18 ]
В то время как некоторые современные группы, особенно группы возрождения двухтонального ска из Мидлендса ( The Specials , the Selecter , the Beat ), которые писали тексты, затрагивающие социальные проблемы, такие как безработица и упадок городов, «Новые романтики» заняли эскапистскую и амбициозную позицию. [ 19 ] Это движение, учитывая его интерес к дизайну, маркетингу и имиджу, рассматривается некоторыми как принятие тэтчеризма ; Комментатор стиля Питер Йорк даже предположил, что он был на стороне новых правых . [ 20 ]
Терминология
На ранних стадиях движение было известно под многими именами, в том числе «новые денди», «новые парни», «романтические бунтовщики», «павлиний панк», «нынешняя толпа», «футуристы», «культ без имя" [ 1 ] и, в конечном итоге, как «Blitz Kids». Когда сцена вышла за рамки одного клуба, средства массовой информации остановились на названии «Новые романтики». [ 4 ] [ 21 ]
Отказ
Адам Ант всегда отрицал, что является новым романтиком, и подтвердил это в 2001 году. [ 22 ] и снова в 2012 году. [ 23 ] Группа Japan также отрицала какую-либо связь с движением «Новый романтик», приняв андрогинный образ с использованием макияжа с момента своего создания в середине 1970-х годов, на закате эры глэм-рока (и тогда они находились под сильным влиянием глэм-рока). панк-группа New York Dolls ), за несколько лет до начала движения «Новый романтик». В интервью в октябре 1981 года вокалист Дэвид Сильвиан прокомментировал: «Сейчас проходит период, когда мы можем выглядеть так, как будто мы в моде». [ 24 ] В другом интервью он заявил: «Мне не нравится, когда меня ассоциируют с ними (новыми романтиками). Отношения очень разные». О чувстве японской моды Сильвиан сказал: «Для них (новых романтиков) маскарадный костюм — это костюм. Но наш — это образ жизни. Мы выглядим и одеваемся так каждый день». [ 25 ]
Точно так же электронный дуэт Soft Cell также отрицает какую-либо связь со сценой New Romantic. В интервью, опубликованном в январе 1984 года, клавишник Дэйв Болл вспоминал их первый год успеха (1981) и заявил: «В то время мы были связаны со всем этим направлением «Новых романтиков», но никогда не были его частью. просто модная лондонская клубная штучка со Стивом Стрэнджем». [ 26 ]
Фронтмен Orchestral Maneuvers in the Dark (OMD) Энди МакКласки высмеял это движение в интервью 2010 года, сказав: «Совершенно отдельно от электронной музыки и будущего, там была вся эта чертова южная нью-романтическая чушь. Я имею в виду, если бы нас когда-нибудь называли новыми романтиками. будет драка... «Я ношу килт, достаточно ли у меня подводки для глаз?» Ой, отвали!" [ 27 ] Тем не менее, OMD были отнесены к категории «новых романтиков»; [ 28 ] [ 29 ] обозначение, которое клавишник Пол Хамфрис сравнивает с «называнием шотландца англичанином». [ 27 ]
История
Происхождение
Движение «Новый романтик» развивалось почти одновременно в Лондоне и Бирмингеме. [ 30 ] В Лондоне он вырос из тематических вечеров Дэвида Боуи и Roxy Music, которые проводились в 1978 году в ночном клубе Billy's. [ 31 ] на Дин-стрит в Лондоне. [ 32 ] В 1979 году растущая популярность клуба вынудила организаторов Стива Стрэнджа и Расти Игана переехать в более просторное помещение Blitz. [ 33 ] [ 34 ] винный бар на Грейт-Куин-стрит в Ковент-Гардене , где во вторник вечером проводился «Клуб героев». [ 1 ] Его посетители одевались как можно более уникально, пытаясь привлечь как можно больше внимания.
Стив Стрэндж работал швейцаром в клубе, а Иган был диджеем в Blitz. Клуб стал известен своей эксклюзивной дверной политикой и строгим дресс-кодом. Стрэндж часто отказывал потенциальным посетителям в приеме, потому что чувствовал, что они были одеты недостаточно креативно или подрывно, чтобы гармонировать с теми, кто находился в клубе. В ходе получившего широкую огласку инцидента пьяный Мик Джаггер попытался войти в клуб, но Стрэндж не разрешил ему войти. [ 35 ] Клуб породил несколько дочерних компаний, и вскоре клубы появились в других местах столицы и других крупных британских городах, включая Манчестер, Ливерпуль и Бирмингем. [ 13 ]
Еще находясь в Billy's, Стрэндж и Иган присоединились к Билли Карри и Мидж Юр из Ultravox, чтобы сформировать группу Visage . До создания Клуба культуры Бой Джордж и Мэрилин работали гардеробщиками в «Блице». [ 36 ] Клип на сингл Дэвида Боуи " Ashes to Ashes ", занявший первое место в Великобритании в 1980 году, включал выступления Стрэнджа с тремя другими Blitz Kids и продвинул движение New Romantic в мейнстрим. [ 13 ]
В Бирмингеме истоки движения «Новый романтик» лежали в открытии в 1975 году магазина на Херст-стрит модельеров Кана и Белла , [ 37 ] чьи сложные и театральные замыслы объединили футуристические визуальные элементы и такие разнообразные влияния, как искусство Египта, Африки и Дальнего Востока, [ 38 ] и во многом будет определять внешний вид движения. [ 39 ] небольшая сцена с участием самих Джейн Кан и Патти Белл, Мартина Дегвилля , Боя Джорджа и Патрика Лилли. К 1977 году в пабах, таких как The Crown, и клубах, таких как Romulus и Barbarella's, появилась [ 40 ]
Примерно в 1979 году в Лидсе также возникла ранняя новая романтическая сцена с клубами, включая Warehouse, Primos и Le Phonographique . [ 41 ] Самым заметным представителем этой сцены был Soft Cell , вокалистом которого был диджей Warehouse и гардеробщик Марк Алмонд . [ 42 ]
Стили музыки
Многие группы, возникшие из движения «Новый романтик», стали тесно связаны с использованием синтезаторов для создания рок- и поп-музыки, что привело к широко распространенному заблуждению, что синти-поп и движение «Новый романтик» были синонимами. Синти-поп был прообразом в 1960-х и 1970-х годах благодаря использованию синтезаторов в прогрессивном роке , электронном арт-роке , диско , « краут-роке » таких групп, как Kraftwerk , трех альбомах, записанных Боуи с Брайаном Ино в его «берлинский период». и Yellow Magic Orchestra ранние альбомы .
После прорыва Tubeway Army и Gary Numan в британском чарте синглов в 1979 году большое количество артистов начали пользоваться успехом, используя синтезаторное звучание, и они стали доминировать в поп-музыке начала 1980-х. Группы, вышедшие из новой романтической сцены и перенявшие синти-поп, включали Duran Duran , Visage и Spandau Ballet . [ 43 ] По словам авторов Стюарта Бортвика и Рона Мойя, «после монохромных черных и серых панк/новой волны синти-поп продвигался молодежными СМИ, заинтересованными в людях, которые хотели стать поп-звездами, таких как Бой Джордж и Адам Ант ». [ 20 ]
Ранний синти-поп описывался как «жуткий, бесплодный и слегка угрожающий», в котором использовалась гудящая электроника с небольшими изменениями интонаций. Позже появление танцевальных битов сделало музыку более теплой и запоминающейся и уместило ее в рамки трехминутной поп-музыки. [ 44 ] Duran Duran, вышедшим со сцены Бирмингема, приписывают включение танцевальной ритм-секции в синти-поп для создания более запоминающегося и теплого звучания, что дало им серию хитовых синглов. [ 44 ]
Хотя многие группы, связанные с движением «Новый романтик», использовали синтезаторы, некоторые полностью избегали их или использовали их ограниченно. Группа Боя Джорджа Culture Club, образовавшаяся в 1981 году, производила звучание, сочетающее в себе элементы Motown , Philly Soul , регги и любительского рока . [ 45 ] Adam and the Ants и Bow Wow Wow использовали ритмы « бурундийского бита» с африканским влиянием. [ 46 ]
Второе британское вторжение
В США кабельный музыкальный канал MTV в 1982 году достиг медиа-столиц Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. [ 47 ] [ 48 ] Сознательные стильные исполнители New Romantic Synthpop стали основным продуктом программ MTV. В течение следующих трех лет за ними последовало множество групп, многие из которых использовали звучание синти-попа, а глянцевые видеоролики Duran Duran символизировали силу MTV и это Второе британское вторжение . Переход на формат « новой музыки » на радиостанциях США также сыграл важную роль в успехе британских групп. [ 48 ]
Прообразом этого вторжения 80-х стал май 1981 года, когда Spandau Ballet , группа лондонского клуба Blitz, прилетела в Нью-Йорк, чтобы устроить не только концерт, но и показ мод коллектива дизайнеров Axiom, в который входила Шаде Аду . Эти бывшие Blitz Kids, «21 человек и 21 их средний возраст» [ 49 ] приехал по приглашению Джима Фурата , который вел мероприятие в клубе Underground.
В 1983 году 30% продаж пластинок в США приходилось на британские исполнители. [ соответствующий? ] По состоянию на 18 июля 1983 года 18 синглов в топ-40 и шесть в топ-10 принадлежали британским исполнителям. [ 48 ] Newsweek опубликовал выпуск, в котором Энни Леннокс и Бой Джордж были на обложке одного из выпусков с подписью «Британия раскачивает Америку - снова», в то время как Rolling Stone выпустит выпуск «England Swings» с Боем Джорджем на обложке. [ 48 ] В апреле 1984 года 40 из 100 лучших синглов; кроме того, по данным опроса, проведенного в мае 1985 года, восемь из десяти лучших синглов были созданы исполнителями британского происхождения. [ 50 ] [ 51 ] [ соответствующий? ]
Упадок и возрождение
Музыкальный журналист Дэйв Риммер считал концерт Live Aid в июле 1985 года пиком различных выступлений, возникших на сцене New Romantic начала 80-х, комментируя это, после чего «казалось, что все впали в высокомерное падение». [ 52 ] Саймон Рейнольдс также отмечает сингл « Do They Know It It Christmas » в конце 1984 года и Live Aid в 1985 году как поворотные моменты, при этом действия, порожденные этим движением, стали декадентскими, с «перезрелыми аранжировками и раздутыми видео» на такие песни, как Duran Duran. « Дикие мальчики » Клуба культуры » и « Военная песня . [ 53 ] Распространение групп, использующих синтезаторы, привело к негативной реакции против синтезаторов: к 1983 году такие группы, как Spandau Ballet, Soft Cell и ABC, включили в свое звучание более традиционные влияния и инструменты. [ 54 ]
Американская реакция на европейский синти-поп и «стриженые группы», как считается, началась в середине 1980-х годов с подъемом хартленд-рока и рутс-рока . [ 55 ] в Великобритании приход инди-рок- групп, в частности The Smiths утверждает, что Музыкальная пресса , ознаменовал конец новой волны , основанной на синтезаторах , и начало сырой гитарной музыки, которая впоследствии стала доминировать в рок-музыке. 1990-е годы, [ 56 ] [ 57 ] когда эти группы переняли «звенящую гитарную работу, типичную для музыки новой волны », [ 58 ] как «реакция против богатства/полноты нуворишей « новой поп-музыки »» [ 59 ] и как «часть возврата к гитарной музыке после мытья клавишных в New Romantics». [ 60 ] К концу 1980-х годов многие артисты отказались от своих лейблов, и сольная карьера многих артистов, которые были связаны со сценой нового романтика, со временем постепенно угасла. [ 61 ]
В середине 1990-х годов эпоха Нового Романтика была предметом ностальгических клубных вечеров, таких как вдохновленный Человеческой Лигой «Don't You Want Me» и «Planet Earth», ночной клуб в стиле Duran Duran, Промоутер сказал The Sunday Times : «Это скорее праздник, чем возрождение». [ 62 ] В тот же период он также послужил источником вдохновения для музыкального движения ромо . Его поддержала компания Melody Maker , которая в 1995 году поместила эту сцену, заявив, что это «будущий поп-взрыв» на обложке. [ 63 ] и внутри, заявляя, что брит-поп был «казнен», чтобы освободить место для него, [ 64 ] и включая группы Orlando , Plastic Fantastic, Minty , Viva, Sexus , [ 65 ] Голливуд и ДексДекстер. Ни одна из групп Ромо сама по себе не попала в топ-75 Великобритании. [ 66 ] хотя Орландо занял 65-е место в чартах с песней "How Can We Hang on to a Dream" как частью EP с саундтреком к Fever Pitch . [ 67 ] [ 68 ] После неудачного тура, организованного Melody Maker , большинство групп вскоре распались. [ 69 ]
Документальные фильмы и фильмы
В марте 2021 года на канале Sky Arts был показан документальный фильм Брюса Эшли « Blitzed: The 80’s Blitz Kids’ Story» . [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Бой Джордж, Расти Иган и Мэрилин появились в фильме, обсуждая время, проведенное в клубе, и события начала 1980-х годов, в то время как Ла Ру давала интервью о культурном влиянии движения «Новый романтик» на таких молодых исполнителей, как она сама. [ 73 ]
Хотя он получил меньше освещения в СМИ, чем Лондон, сцена Бирмингема с участием таких людей, как Хан и Белл, освещена (в некоторой степени) в романе 2018 года « Блондинка, красная помада» . В книге фигурируют некоторые из главных героев движения «Новый романтик», хотя и под разными именами.
Бродяги! , режиссер Кевин Хегге , премьера состоится в 2022 году. [ 74 ]
См. также
Примечания
- ↑ В период New Romantic двое из четырех участников Ultravox - фронтмен Юр и клавишник Карри - также были в тогдашней группе Visage, состоящей из шести человек.
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Дэвид (4 октября 2009 г.). «Балет Шпандау, Blitz Kids и рождение новых романтиков» . Наблюдатель . Лондон, Англия: Guardian Media Group . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Перссон, Лаура Боррелли (11 сентября 2015 г.). «Ник Роудс из Duran Duran говорит о новой волне, Дэвиде Боуи и Сен-Лоране Эди Слимана» . Мода . Нью-Йорк: Condé Nast . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «BLITZ KIDS, Шейперы 80-х» . Shapersofthe80s.com. 20 сентября 2009 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . стр. 47–8. ISBN 978-0-472-03470-3 .
- ^ «Приключения в синтезаторе» . Хранитель . 1 мая 2008 г.
- ^ «Интервью РИЧАРДА ДЖЕЙМСА БЕРГЕССА» . 27 июля 2010 г.
- ^ «Ричард Джеймс Берджесс, генеральный директор Американской ассоциации независимой музыки» . SouthWales.ac.uk .
- ^ «Расписание Ричарда Джеймса Берджесса на саммите AIMP Indie Music Publishing Summit 2019» . Aimpsummit2019.sched.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Ричард Джеймс Берджесс» . Звуковой обмен . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Особенный фильм — Такие моменты: Ричард Джеймс Берджесс» . Новозеландский музыкант .
- ^ «Эпизод 23: Ричард Джеймс Берджесс (президент и генеральный директор A2IM)» . Джакста .
- ^ Jump up to: а б с Бортвик, Стюарт; Мой, Роб (2004). Жанры популярной музыки: введение . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета . п. 132. ИСБН 0-7486-1745-0 .
- ^ Jump up to: а б с Бакли, Дэвид (2005). Странное обаяние: Дэвид Боуи, окончательная история . Лондон, Англия: Random House . п. 318. ИСБН 0-7535-1002-2 .
- ^ Эванс, Ричард (2009). Вспомните 80-е: вот это я называю ностагией! . Лондон, Англия: Anova Books . п. 16. ISBN 978-1-906032-12-8 .
- ^ Jump up to: а б Стир, Дейдре Клэнси (2009). 1980-е и 1990-е годы . Нью-Йорк: Издательство информационной базы . п. 37. ИСБН 978-1-60413-386-8 .
- ^ Jump up to: а б с Стил, Валери, изд. (2010). Берг-спутник моды . Лондон, Англия: Издательство Berg Publishers. п. 525. ИСБН 978-1-84788-592-0 .
- ^ «Кан и колокольня» . Новые звуки, новые стили . 1981 год . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ О'Бирн, Роберт (2009). Город стиля: как Лондон стал столицей моды . Лондон, Англия: Frances Lincoln Ltd., с. 77. ИСБН 978-0-7112-2895-5 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2005). Разорви и начни заново Постпанк 1978–1984 . Лондон, Англия: Фабер и Фабер . стр. 326 и 410. ISBN. 0-571-21570-Х .
- ^ Jump up to: а б Бортвик, Стюарт; Мой, Рой (2004). Жанры популярной музыки: введение . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета . п. 124. ИСБН 0-7486-1745-0 .
- ^ Рассел, Тони, изд. (1983). Энциклопедия рока . Вингдейл, Нью-Йорк: Crescent Books. п. 119. ИСБН 0-517-40865-1 .
- ^ Муравей, Адам (2001). «Я всегда считаю себя участником панк-группы и панк-исполнителем» . Я люблю 1981, 02:44 минуты . BBCМанчестер, продюсер Джульет Глэйвс . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Эйткенхед, Декка (19 февраля 2012 г.). «Адам Ант: Чтобы стать поп-звездой, вам нужны секс, подрывная деятельность, стиль и юмор» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Риммер, Дэйв (октябрь 1981 г.). «Японские мальчики». Смэш-хиты . Том. 3, нет. 22. Лондон, Англия: Метро EMAP. стр. 42–43.
- ^ «Случайные заметки журнала Rolling Stone» . Новости Таскалузы . Таскалуса, Алабама: Ганнетт . 17 июля 1981 г. с. 6.
- ^ Мартин, Питер (январь 1984 г.). «Мягкая ячейка: это было тогда, но это сейчас». Смэш-хиты . Том. 6, нет. 1. п. 6.
- ^ Jump up to: а б Маршалек, Джулиан (7 октября 2010 г.). «OMG, это OMD! Интервью об оркестровых маневрах в темноте» . Квиетус Получено 20 января.
- ^ Вайс, Веслав (2016). Томек Бексиньский: Настоящий портрет . Вечерня. стр. 215–217. ISBN 978-8377312438 .
- ^ Метцер, Грег (2008). Происхождение названия рок-группы: истории 240 групп и исполнителей . МакФарланд и компания . стр. 139–140. ISBN 978-0786438181 .
- ^ Джонстон, Сэм (2013). «Новые романтики» . В Чайлдсе, Питер; Сторри, Майкл (ред.). Энциклопедия современной британской культуры . Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис . п. 363. ИСБН 978-1134755547 .
- ^ «Революция, творцы 80-х» . Shapersofthe80s.com. 22 января 2010 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Стив Стрэндж» . Шоу-бизнес Уэльса/Зал славы юго-востока (BBC) . Август 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г.
- ^ Джонсон, Дэвид (4 октября 2009 г.). «Балет Шпандау, дети Блица и рождение новых романтиков» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ « Слышны «Новые романтики» — Атария Толосалдеко» (на баскском языке). Ataria.eus 22 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Сэвидж, Марк (13 февраля 2015 г.). «Стив Стрэндж: хранитель новой романтической поп-музыки» . BBC.co.uk.
- ^ О'Бирн, с. 81
- ^ Риммер, Дэйв (2003). Новые романтики: Взгляд . Лондон: Омнибус Пресс . стр. 105–106. ISBN 0711993963 .
- ^ «Бюстье» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Роудс, Ник (22 апреля 2006 г.). «Как мы открыли дверь в 1980-е» . «Дейли телеграф» . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ Раймс, стр. 100–102.
- ^ Стюарт, Итан (13 января 2021 г.). «Как Лидс возглавил гот-сцену» . ПопМатерс . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2 апреля 2009 г.). Разорвите это и начните заново: Постпанк 1978–1984 гг . Фабер и Фабер.
Алмонд играл электронный танцевальный поп, когда работал диджеем в ночном клубе Leeds Warehouse, и часто писал песни Soft Cell в гардеробе. The Warehouse был эпицентром Лидсского отделения футуристической/новой романтической сцены. «Когда эксгибиционизм поразил Лидс, это ударило очень сильно», — вспоминает Алмонд. «Это была битва за то, кто сможет носить больше макияжа и больше всего материала».
- ^ Рейнольдс, стр. 334–5.
- ^ Jump up to: а б «Синт-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года .
- ^ Рейнольдс, стр. 412–3.
- ^ Рейнольдс, стр. 306-7, 311.
- ^ Катефорис, Тео. Смерть новой волны (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, стр. 340 и 342-3.
- ^ «Первое блиц-вторжение в США, Шейперы 80-х» . Shapersofthe80s.com . 22 января 2010 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Британские исполнители исчезают из чартов США» . Новости Би-би-си . Лондон, Англия: BBC . 23 апреля 2002 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Денисов, фон Р. Серж; Шурк, В.Л. (1986). Потускневшее золото: новый взгляд на звукозаписывающую индустрию . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers . п. 441. ИСБН 0-88738-618-0 .
- ^ Риммер, с. 126
- ^ Рейнольдс, с. 517.
- ^ Рейнольдс, с. 342
- ^ Рейнольдс, с. 535
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Смитсы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «РЕМ» AllMusic . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года.
- ^ Никсон, Крис (25 сентября 2012 г.). «Инди и новый музыкальный экспресс» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (26 сентября 1987 г.). «Смитсы: хвалебная речь» . Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Катапульта. ISBN 978-1-59376-460-9 .
- ^ Никсон, Крис (31 июля 2010 г.). «Смитсы были кумирами инди» . Ministryofrock.co.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Рейнольдс, с. 523
- ^ Ланган, Стив (19 ноября 1995 г.). «Худшие времена». Санди Таймс . Лондон, Англия: Новости Великобритании . п. 1.
- ^ «РОМО - Будущий поп-взрыв», заголовок на обложке. Melody Maker 25 ноября 1995 г.
- ^ «Мы с сожалением вынуждены сообщить о смерти. Брит-поп, выполнив свою задачу, был казнен». Преамбула специального выпуска Romo, Melody Maker, 25 ноября 1995 г., стр. 9
- ^ «Сексус | Дискография | Занг Туум Тумб и все такое» . Zttaat.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (6 августа 2009 г.). «Сцены, которые забыло время» . Хранитель . Лондон, Англия . Проверено 26 июля 2011 г.
- ^ "Fever Pitch the EP | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . Официальный сайт Charts.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ "CD-сингл: Различные исполнители - Goin' Back (1997)" . 45worlds.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2002). «Орландо». У Богданова Владимира; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). Путеводитель AllMusic по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. стр. 828–9. ISBN 0-87930-653-Х .
- ^ «Блиц: Детская история блица 80-х» . Радио Таймс .
- ^ «Архив Блиц-клуба» .
- ^ «Блиц: Детская история блица 80-х» . Небо .
- ^ Blitzed: The 80's Blitz Kids (режиссер Брюс Эшли) на Sky Arts, 21:00 13 марта 2021 г./23:00 19 марта 2021 г. [ нужна ссылка ]
- ^ Рэйчел Хо, «Бродяги!» Празднует и оплакивает новое романтическое движение в Лондоне» . Восклицайте! , 31 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
- Питер Чайлдс, Майк Сторри (1999). Тейлор и Фрэнсис (ред.). Энциклопедия современной британской культуры . Тейлор и Фрэнсис. стр. 181–184, 363, 562. ISBN. 978-0-415-14726-2 .
- Стив Стрэндж (2003). Блиц! Автобиография Стива Стрэнджа . Орион. ISBN 978-0-7528-4936-2 .
Внешние ссылки
- Новости Би-би-си | ОТЗЫВЫ | Романтическое возрождение
- Уокер, Джон. (1992) «Новые романтики» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
- Плейлист YouTube с новой романтической музыкой