Высокое Возрождение
В истории искусства Высокое Возрождение было коротким периодом самого исключительного художественного творчества в итальянских государствах, особенно в Риме , столице Папской области , и во Флоренции , во время итальянского Возрождения . Большинство историков искусства утверждают, что Высокое Возрождение началось между 1490 и 1500 годами и закончилось в 1520 году смертью Рафаэля, хотя некоторые говорят, что Высокое Возрождение закончилось примерно в 1525 году или в 1527 году разграблением Рима мятежной армией Карла V. Император Священной Римской империи , или около 1530 года. К самым известным представителям живописи, скульптуры и архитектуры Высокого Возрождения относятся Леонардо да Винчи , Микеланджело , Рафаэль и Браманте . В 21 веке использование этого термина часто подвергалось критике со стороны некоторых академических историков искусства за чрезмерное упрощение художественного развития, игнорирование исторического контекста и сосредоточение внимания только на нескольких знаковых произведениях. [1]
Происхождение термина
[ редактировать ]Историк искусства Джилл Берк была первой, кто проследил историческое происхождение термина «Высокое Возрождение» . Впервые он был придуман на немецком языке Якобом Буркхардтом ( Hochrenaissance ) в 1855 году и берет свое начало в «Высоком стиле» живописи и скульптуры периода времени примерно в начале 16 века, описанном Иоганном Иоахимом Винкельманом в 1764 году. [2] Расширяя общую рубрику культуры Возрождения , изобразительное искусство Высокого Возрождения было отмечено новым акцентом на классическую традицию, расширением сетей покровительства и постепенным ослаблением фигурных форм в стиле, позже названном маньеризмом .
Период времени
[ редактировать ]Александр Раунч в книге «Искусство Высокого Возрождения и маньеризма в Риме и Центральной Италии» , 2007, [3] утверждает, что Высокое Возрождение началось в 1490 году, а Мэрилин Стокстад в «Истории искусства » за 2008 год утверждает, что оно началось в 1490-х годах. [4] Леонардо Фредерик Хартт утверждает, что «Тайная вечеря» , работа над которой началась в 1495 году и завершилась в 1498 году, совершает полный разрыв с Ранним Возрождением и создает мир, в котором работали Микеланджело и Рафаэль. [5] в то время как Кристоф Луитпольд Фроммель в своей статье 2012 года «Браманте и истоки Высокого Возрождения» утверждает, что «Тайная вечеря» является первым произведением Высокого Возрождения, но добавляет, что пиковый период Высокого Возрождения на самом деле пришелся на 1505–1513 годы. [6] Дэвид Пайпер в «Иллюстрированной истории искусства » 1991 года также цитирует «Тайную вечерю» , в которой написано, что произведение объявило о Высоком Возрождении и было одной из самых влиятельных картин Высокого Возрождения, но противоречиво утверждает, что Высокое Возрождение началось сразу после 1500 года. [7] Бурчкардт заявил, что Высокое Возрождение началось в конце 15 века. [8] в то время как Франц Куглер, написавший первый «современный» обзорный текст « Справочник по истории искусств» в 1841 году, а также Хью Хонор и Джон Флеминг в книге «Визуальные искусства: история» 2009 года, заявляют, что Высокое Возрождение началось в начале 16 века. [9] [10] Еще одним плодотворным произведением искусства, созданным в период 1495–1500 годов, была «Пьета » Микеланджело , расположенная в базилике Святого Петра , в Ватикане выполненная в 1498–1499 годах.
В отличие от большинства других историков искусства, Манфред Вурдрам в книге «Шедевры западного искусства» (2007) фактически утверждает, что рассвет Высокого Возрождения был ознаменован « Поклонением волхвов» Леонардо 1481 года, для которого был завершен только подмалевок . [11]
Что касается конца Высокого Возрождения, Хартт, Фроммель, Пайпер, Вундрам и Винкельман утверждают, что Высокое Возрождение закончилось в 1520 году со смертью Рафаэля. Хонор и Флеминг заявили, что Высокое Возрождение приходится на первую четверть XVI века, а это означает, что оно должно было закончиться в 1525 году. Напротив, Луиджи Ланци в своей «Истории итальянской живописи» (1795–1796) заявил, что оно закончилось разграблением Рима в 1527 году. , [12] когда несколько художников были убиты, а многие другие изгнаны из Рима , и Стокстад соглашается. Раунч утверждает, что 1530 год считается концом Высокого Возрождения. Хартт добавляет, что 1520–1530 годы были переходным периодом между Высоким Возрождением и маньеризмом . Традиционно конец Высокого Возрождения во Флоренции считается отмеченным концом Флорентийской республики и началом Флорентийского герцогства в 1532 году.
Архитектура
[ редактировать ]Стиль высокого ренессанса в архитектуре традиционно начинается с Донато Браманте , чей Темпьетто в Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме был начат в 1510 году. Темпьетто означает полномасштабное возрождение древнеримской мемориальной архитектуры . Дэвид Уоткин пишет, что Темпьетто, как и работы Рафаэля в Ватикане (1509–11), «представляет собой попытку примирить христианские и гуманистические идеалы». [13]
Рисование
[ редактировать ]Высокое Возрождение живописи стало кульминацией разнообразия средств выразительности. [14] и различные достижения в технике живописи, такие как линейная перспектива , [15] реалистичное изображение как физических [16] и психологические особенности, [17] и манипулирование светом и тьмой, включая тональный контраст, сфумато (смягчение перехода между цветами) и светотени (контраст между светом и тьмой), [18] в едином объединяющем стиле [19] которые выражали полный композиционный порядок, баланс и гармонию. [20] В частности, отдельные части картины имели сложное, но уравновешенное и слаженное отношение к целому. [21]
Живопись Высокого Возрождения считается абсолютным зенитом западной живописи. [22] и достиг баланса и примирения в гармонии противоречивых и, казалось бы, взаимоисключающих художественных позиций, таких как реальность и идеал, движение и покой, свобода и закон, пространство и плоскость, линия и цвет. [23] Высокое Возрождение традиционно рассматривалось как великий взрыв творческого гения, следуя модели истории искусства, впервые предложенной флорентийцем Джорджо Вазари .
Некоторые ученые, такие как Стивен Фридберг, говорят, что картины Микеланджело и Рафаэля в Ватикане представляют собой кульминацию стиля Высокого Возрождения в живописи из-за амбициозного масштаба этих работ в сочетании со сложностью их композиции, внимательно наблюдаемых человеческих фигур. и явные иконографические и декоративные ссылки на классическую древность , можно рассматривать как символ Высокого Возрождения. [24]
Даже сравнительно незначительные художники того периода, такие как Фра Бартоломео и Мариотто Альбертинелли , создавали работы, которые до сих пор хвалят за гармонию дизайна и техники. Вытянутые пропорции и преувеличенные позы в поздних работах Микеланджело , Андреа дель Сарто и Корреджо являются прообразом так называемого маньеризма , как в истории искусства называют стиль позднего Возрождения. [ нужна ссылка ]
Безмятежное настроение и яркие цвета картин Джорджоне и раннего Тициана иллюстрируют стиль Высокого Возрождения, практикуемый в Венеции . Другие узнаваемые произведения этого периода включают Леонардо да Винчи » «Мону Лизу и Рафаэля » «Афинскую школу . Фреска Рафаэля, расположенная под аркой, представляет собой виртуозное произведение перспективы, композиции и дизайна .
В последние годы историки искусства охарактеризовали Высокое Возрождение как движение, а не период, одно из нескольких различных экспериментальных подходов к искусству конца пятнадцатого и начала шестнадцатого века. Это движение по-разному характеризуют как консервативное, [25] как отражение нового отношения к красоте, [26] целенаправленный процесс синтеза эклектичных моделей, связанных с модами в литературной культуре, [27] и отражение новых взглядов на интерпретацию и значение. [28]
Скульптура
[ редактировать ]Скульптура Высокого Возрождения, примером которой являются Микеланджело » « Пьета и культовый Давид , характеризуется «идеальным» балансом между неподвижностью и движением. Скульптура Высокого Возрождения обычно заказывалась общественностью и государством, и это становится все более популярным, поскольку скульптура является дорогим видом искусства. Скульптура часто использовалась для украшения или украшения архитектуры, обычно во дворах, где другие могли изучать и восхищаться заказанными произведениями искусства. Богатые люди, такие как кардиналы, правители и банкиры, были более вероятными частными покровителями наряду с очень богатыми семьями; Папа Юлий II также покровительствовал многим художникам. В эпоху Высокого Возрождения развивались статуэтки небольшого размера для частных покровителей, развивалось также создание бюстов и гробниц. Тематика, связанная со скульптурой, была в основном религиозной, но также присутствовала значительная часть классических личностей в виде скульптур и картин гробниц, а также потолков соборов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл, Марсия Б. , «Классицизм, маньеризм и рельефный стиль» в Холле, Марсия Б. (ред.), Кембриджский компаньон Рафаэля (2005), Кембридж: Cambridge University Press, стр. 223–236; п. 224.
- ^ Джилл Берк, « Изобретение Высокого Возрождения от Винкельмана до Википедии: вводное эссе. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine », в: Там же. , Переосмысление Высокого Возрождения: культура и изобразительное искусство в Риме начала шестнадцатого века. Архивировано 8 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Эшгейт, 2012 г.
- ^ Александр Раунч «Живопись Высокого Возрождения и маньеризма в Риме и Центральной Италии» в журнале «Итальянский ренессанс: архитектура, скульптура, живопись, рисунок» , Konemann, Кельн, 1995. Стр. 308
- ^ Мэрилин Стокстад История искусств , третье издание, Pearson Education Inc., Нью-Джерси, 2008, стр. 659.
- ^ Фредерик Хартт, История искусства: живопись, скульптура, архитектура ; Harry N. Abrams Incorporated, Нью-Йорк, 1985, стр. 601
- ^ Кристоф Луитпольд Фроммель, «Браманте и истоки Высокого Возрождения» в книге «Переосмысление Высокого Возрождения: культура изобразительного искусства в Риме начала шестнадцатого века» , Джилл Берк, изд. Ashgate Publishing, Осан, Великобритания, 2002 г., стр. 172.
- ^ Дэвид Пайпер, Иллюстрированная история искусства , Crescent Books, Нью-Йорк, 1991, стр. 129
- ^ Джейкоб Бурххардт, Cinerone 1841.
- ^ Франца Куглера Справочник по истории искусств 1841 года; Франца Куглера Справочник по истории искусств 1841 года.
- ^ Хью Хонор и Джон Флемминг, Визуальные искусства: история , 7-е издание, Laurence King Publishing Ltd., Великобритания, 2009, стр. 466
- ^ Мандред Вундрам, «Ренессанс и маньеризм» в «Шедеврах западного искусства» , Ташен, 2007.
- ^ Луиджи Ланци, История итальянской живописи , 1795–96.
- ^ Д. Уоткин, История западной архитектуры, 4-е изд., Уотсон Гуптилл (2005), с. 224.
- ^ Манфред Вундрам «Ренессанс и маньеризм» в «Шедеврах западного искусства» , Ташен, 2007. Страница 147
- ^ Александр Раунч «Живопись Высокого Возрождения и маньеризма в Риме и Центральной Италии» в журнале «Итальянский ренессанс: архитектура, скульптура, живопись, рисунок» , Konemann, Кельн, 1995. Стр. 308; Вундрам Стр. 147
- ^ Фредерик Хартт и Дэвид Г. Уилкинс, История итальянского искусства: живопись, скульптура, архитектура , 2003.
- ^ Ранч, стр. 309
- ^ Вундрам, стр. 148; Хартт и Уилкинс
- ^ Вундрам, стр. 147; Хартт и Уилкинс
- ^ Фредерик Хартт, История искусства: живопись, скульптура, архитектура ; Harry N. Abrams Incorporated, Нью-Йорк, 1985, стр. 601; Вундрам стр. 147; Мэрилин Стокстад. История искусств , третье издание, Pearson Education Inc., Нью-Джерси, 2008. Стр. 659.
- ^ Стокстад, стр. 659
- ^ Вундрам, стр. 145
- ^ Вундрам, стр. 147
- ^ Стивен Фридберг, «Живопись Высокого Возрождения в Риме и Флоренции», 2 тома, Кембридж, Массачусетс; Издательство Гарвардского университета
- ^ Александр Нагель, «Эксперименты в искусстве и реформах в Италии в начале шестнадцатого века», в ред. Кеннета Гауэнса и Шерил Э. Рейсс, « Понтификат Климента VII: история, политика, культура» , Ashgate 2005, 385–409
- ^ Элизабет Кроппер, «Место красоты в эпоху Высокого Возрождения и ее вытеснение в истории искусства», в издании Элвина Воса, « Место и смещение в эпоху Возрождения» , 1995, 159–205 .
- ^ Дэвид Хемсолл , «Концепция и дизайн потолка Сикстинской капеллы Микеланджело: «желание пролить немного света на целое, а не упоминать части», в издании Джилл Берк, « Переосмысление Высокого Возрождения» , Эшгейт, 2012 г.
- ^ Джилл Берк, « Значение и кризис в начале шестнадцатого века: интерпретация льва Леонардо», Oxford Art Journal , 29, 2006, 77–91
Внешние ссылки
[ редактировать ]- На пути к Высокому Возрождению в Smarthistory