Jump to content

Высокое Возрождение

Залах Фрески Рафаэля в Рафаэля Апостольского дворца в Ватикане , также заказанные Папой Юлием II.
«Сотворение Адама» , сцена с ( Микеланджело потолка Сикстинской капеллы работы ок. 1508–1512), выполненная по заказу Папы Юлия II.
Тайная вечеря , фреска Леонардо да Винчи

В истории искусства Высокое Возрождение было коротким периодом самого исключительного художественного творчества в итальянских государствах, особенно в Риме , столице Папской области , и во Флоренции , во время итальянского Возрождения . Большинство историков искусства утверждают, что Высокое Возрождение началось между 1490 и 1500 годами и закончилось в 1520 году смертью Рафаэля, хотя некоторые говорят, что Высокое Возрождение закончилось примерно в 1525 году или в 1527 году разграблением Рима мятежной армией Карла V. Император Священной Римской империи , или около 1530 года. К самым известным представителям живописи, скульптуры и архитектуры Высокого Возрождения относятся Леонардо да Винчи , Микеланджело , Рафаэль и Браманте . В 21 веке использование этого термина часто подвергалось критике со стороны некоторых академических историков искусства за чрезмерное упрощение художественного развития, игнорирование исторического контекста и сосредоточение внимания только на нескольких знаковых произведениях. [1]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Историк искусства Джилл Берк была первой, кто проследил историческое происхождение термина «Высокое Возрождение» . Впервые он был придуман на немецком языке Якобом Буркхардтом ( Hochrenaissance ) в 1855 году и берет свое начало в «Высоком стиле» живописи и скульптуры периода времени примерно в начале 16 века, описанном Иоганном Иоахимом Винкельманом в 1764 году. [2] Расширяя общую рубрику культуры Возрождения , изобразительное искусство Высокого Возрождения было отмечено новым акцентом на классическую традицию, расширением сетей покровительства и постепенным ослаблением фигурных форм в стиле, позже названном маньеризмом .

Период времени

[ редактировать ]

Александр Раунч в книге «Искусство Высокого Возрождения и маньеризма в Риме и Центральной Италии» , 2007, [3] утверждает, что Высокое Возрождение началось в 1490 году, а Мэрилин Стокстад в «Истории искусства » за 2008 год утверждает, что оно началось в 1490-х годах. [4] Леонардо Фредерик Хартт утверждает, что «Тайная вечеря» , работа над которой началась в 1495 году и завершилась в 1498 году, совершает полный разрыв с Ранним Возрождением и создает мир, в котором работали Микеланджело и Рафаэль. [5] в то время как Кристоф Луитпольд Фроммель в своей статье 2012 года «Браманте и истоки Высокого Возрождения» утверждает, что «Тайная вечеря» является первым произведением Высокого Возрождения, но добавляет, что пиковый период Высокого Возрождения на самом деле пришелся на 1505–1513 годы. [6] Дэвид Пайпер в «Иллюстрированной истории искусства » 1991 года также цитирует «Тайную вечерю» , в которой написано, что произведение объявило о Высоком Возрождении и было одной из самых влиятельных картин Высокого Возрождения, но противоречиво утверждает, что Высокое Возрождение началось сразу после 1500 года. [7] Бурчкардт заявил, что Высокое Возрождение началось в конце 15 века. [8] в то время как Франц Куглер, написавший первый «современный» обзорный текст « Справочник по истории искусств» в 1841 году, а также Хью Хонор и Джон Флеминг в книге «Визуальные искусства: история» 2009 года, заявляют, что Высокое Возрождение началось в начале 16 века. [9] [10] Еще одним плодотворным произведением искусства, созданным в период 1495–1500 годов, была «Пьета » Микеланджело , расположенная в базилике Святого Петра , в Ватикане выполненная в 1498–1499 годах.

В отличие от большинства других историков искусства, Манфред Вурдрам в книге «Шедевры западного искусства» (2007) фактически утверждает, что рассвет Высокого Возрождения был ознаменован « Поклонением волхвов» Леонардо 1481 года, для которого был завершен только подмалевок . [11]

Что касается конца Высокого Возрождения, Хартт, Фроммель, Пайпер, Вундрам и Винкельман утверждают, что Высокое Возрождение закончилось в 1520 году со смертью Рафаэля. Хонор и Флеминг заявили, что Высокое Возрождение приходится на первую четверть XVI века, а это означает, что оно должно было закончиться в 1525 году. Напротив, Луиджи Ланци в своей «Истории итальянской живописи» (1795–1796) заявил, что оно закончилось разграблением Рима в 1527 году. , [12] когда несколько художников были убиты, а многие другие изгнаны из Рима , и Стокстад соглашается. Раунч утверждает, что 1530 год считается концом Высокого Возрождения. Хартт добавляет, что 1520–1530 годы были переходным периодом между Высоким Возрождением и маньеризмом . Традиционно конец Высокого Возрождения во Флоренции считается отмеченным концом Флорентийской республики и началом Флорентийского герцогства в 1532 году.

Архитектура

[ редактировать ]
Темпьетто Браманте , спроектированный в 1502 году, Сан-Пьетро-ин-Монторио , Рим.

Стиль высокого ренессанса в архитектуре традиционно начинается с Донато Браманте , чей Темпьетто в Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме был начат в 1510 году. Темпьетто означает полномасштабное возрождение древнеримской мемориальной архитектуры . Дэвид Уоткин пишет, что Темпьетто, как и работы Рафаэля в Ватикане (1509–11), «представляет собой попытку примирить христианские и гуманистические идеалы». [13]

Рисование

[ редактировать ]

Высокое Возрождение живописи стало кульминацией разнообразия средств выразительности. [14] и различные достижения в технике живописи, такие как линейная перспектива , [15] реалистичное изображение как физических [16] и психологические особенности, [17] и манипулирование светом и тьмой, включая тональный контраст, сфумато (смягчение перехода между цветами) и светотени (контраст между светом и тьмой), [18] в едином объединяющем стиле [19] которые выражали полный композиционный порядок, баланс и гармонию. [20] В частности, отдельные части картины имели сложное, но уравновешенное и слаженное отношение к целому. [21]

Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда (1503–05.07) в Лувре.

Живопись Высокого Возрождения считается абсолютным зенитом западной живописи. [22] и достиг баланса и примирения в гармонии противоречивых и, казалось бы, взаимоисключающих художественных позиций, таких как реальность и идеал, движение и покой, свобода и закон, пространство и плоскость, линия и цвет. [23] Высокое Возрождение традиционно рассматривалось как великий взрыв творческого гения, следуя модели истории искусства, впервые предложенной флорентийцем Джорджо Вазари .

Некоторые ученые, такие как Стивен Фридберг, говорят, что картины Микеланджело и Рафаэля в Ватикане представляют собой кульминацию стиля Высокого Возрождения в живописи из-за амбициозного масштаба этих работ в сочетании со сложностью их композиции, внимательно наблюдаемых человеческих фигур. и явные иконографические и декоративные ссылки на классическую древность , можно рассматривать как символ Высокого Возрождения. [24]

Даже сравнительно незначительные художники того периода, такие как Фра Бартоломео и Мариотто Альбертинелли , создавали работы, которые до сих пор хвалят за гармонию дизайна и техники. Вытянутые пропорции и преувеличенные позы в поздних работах Микеланджело , Андреа дель Сарто и Корреджо являются прообразом так называемого маньеризма , как в истории искусства называют стиль позднего Возрождения. [ нужна ссылка ]

Безмятежное настроение и яркие цвета картин Джорджоне и раннего Тициана иллюстрируют стиль Высокого Возрождения, практикуемый в Венеции . Другие узнаваемые произведения этого периода включают Леонардо да Винчи » «Мону Лизу и Рафаэля » «Афинскую школу . Фреска Рафаэля, расположенная под аркой, представляет собой виртуозное произведение перспективы, композиции и дизайна .

В последние годы историки искусства охарактеризовали Высокое Возрождение как движение, а не период, одно из нескольких различных экспериментальных подходов к искусству конца пятнадцатого и начала шестнадцатого века. Это движение по-разному характеризуют как консервативное, [25] как отражение нового отношения к красоте, [26] целенаправленный процесс синтеза эклектичных моделей, связанных с модами в литературной культуре, [27] и отражение новых взглядов на интерпретацию и значение. [28]

Микеланджело Пьета , 1498–99 .

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура Высокого Возрождения, примером которой являются Микеланджело » « Пьета и культовый Давид , характеризуется «идеальным» балансом между неподвижностью и движением. Скульптура Высокого Возрождения обычно заказывалась общественностью и государством, и это становится все более популярным, поскольку скульптура является дорогим видом искусства. Скульптура часто использовалась для украшения или украшения архитектуры, обычно во дворах, где другие могли изучать и восхищаться заказанными произведениями искусства. Богатые люди, такие как кардиналы, правители и банкиры, были более вероятными частными покровителями наряду с очень богатыми семьями; Папа Юлий II также покровительствовал многим художникам. В эпоху Высокого Возрождения развивались статуэтки небольшого размера для частных покровителей, развивалось также создание бюстов и гробниц. Тематика, связанная со скульптурой, была в основном религиозной, но также присутствовала значительная часть классических личностей в виде скульптур и картин гробниц, а также потолков соборов. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Холл, Марсия Б. , «Классицизм, маньеризм и рельефный стиль» в Холле, Марсия Б. (ред.), Кембриджский компаньон Рафаэля (2005), Кембридж: Cambridge University Press, стр. 223–236; п. 224.
  2. ^ Джилл Берк, « Изобретение Высокого Возрождения от Винкельмана до Википедии: вводное эссе. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine », в: Там же. , Переосмысление Высокого Возрождения: культура и изобразительное искусство в Риме начала шестнадцатого века. Архивировано 8 ноября 2014 г. в Wayback Machine , Эшгейт, 2012 г.
  3. ^ Александр Раунч «Живопись Высокого Возрождения и маньеризма в Риме и Центральной Италии» в журнале «Итальянский ренессанс: архитектура, скульптура, живопись, рисунок» , Konemann, Кельн, 1995. Стр. 308
  4. ^ Мэрилин Стокстад История искусств , третье издание, Pearson Education Inc., Нью-Джерси, 2008, стр. 659.
  5. ^ Фредерик Хартт, История искусства: живопись, скульптура, архитектура ; Harry N. Abrams Incorporated, Нью-Йорк, 1985, стр. 601
  6. ^ Кристоф Луитпольд Фроммель, «Браманте и истоки Высокого Возрождения» в книге «Переосмысление Высокого Возрождения: культура изобразительного искусства в Риме начала шестнадцатого века» , Джилл Берк, изд. Ashgate Publishing, Осан, Великобритания, 2002 г., стр. 172.
  7. ^ Дэвид Пайпер, Иллюстрированная история искусства , Crescent Books, Нью-Йорк, 1991, стр. 129
  8. ^ Джейкоб Бурххардт, Cinerone 1841.
  9. ^ Франца Куглера Справочник по истории искусств 1841 года; Франца Куглера Справочник по истории искусств 1841 года.
  10. ^ Хью Хонор и Джон Флемминг, Визуальные искусства: история , 7-е издание, Laurence King Publishing Ltd., Великобритания, 2009, стр. 466
  11. ^ Мандред Вундрам, «Ренессанс и маньеризм» в «Шедеврах западного искусства» , Ташен, 2007.
  12. ^ Луиджи Ланци, История итальянской живописи , 1795–96.
  13. ^ Д. Уоткин, История западной архитектуры, 4-е изд., Уотсон Гуптилл (2005), с. 224.
  14. ^ Манфред Вундрам «Ренессанс и маньеризм» в «Шедеврах западного искусства» , Ташен, 2007. Страница 147
  15. ^ Александр Раунч «Живопись Высокого Возрождения и маньеризма в Риме и Центральной Италии» в журнале «Итальянский ренессанс: архитектура, скульптура, живопись, рисунок» , Konemann, Кельн, 1995. Стр. 308; Вундрам Стр. 147
  16. ^ Фредерик Хартт и Дэвид Г. Уилкинс, История итальянского искусства: живопись, скульптура, архитектура , 2003.
  17. ^ Ранч, стр. 309
  18. ^ Вундрам, стр. 148; Хартт и Уилкинс
  19. ^ Вундрам, стр. 147; Хартт и Уилкинс
  20. ^ Фредерик Хартт, История искусства: живопись, скульптура, архитектура ; Harry N. Abrams Incorporated, Нью-Йорк, 1985, стр. 601; Вундрам стр. 147; Мэрилин Стокстад. История искусств , третье издание, Pearson Education Inc., Нью-Джерси, 2008. Стр. 659.
  21. ^ Стокстад, стр. 659
  22. ^ Вундрам, стр. 145
  23. ^ Вундрам, стр. 147
  24. ^ Стивен Фридберг, «Живопись Высокого Возрождения в Риме и Флоренции», 2 тома, Кембридж, Массачусетс; Издательство Гарвардского университета
  25. ^ Александр Нагель, «Эксперименты в искусстве и реформах в Италии в начале шестнадцатого века», в ред. Кеннета Гауэнса и Шерил Э. Рейсс, « Понтификат Климента VII: история, политика, культура» , Ashgate 2005, 385–409
  26. ^ Элизабет Кроппер, «Место красоты в эпоху Высокого Возрождения и ее вытеснение в истории искусства», в издании Элвина Воса, « Место и смещение в эпоху Возрождения» , 1995, 159–205 .
  27. ^ Дэвид Хемсолл , «Концепция и дизайн потолка Сикстинской капеллы Микеланджело: «желание пролить немного света на целое, а не упоминать части», в издании Джилл Берк, « Переосмысление Высокого Возрождения» , Эшгейт, 2012 г.
  28. ^ Джилл Берк, « Значение и кризис в начале шестнадцатого века: интерпретация льва Леонардо», Oxford Art Journal , 29, 2006, 77–91
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c917c881623ed2390751e2ab7be5e97__1720852560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/97/1c917c881623ed2390751e2ab7be5e97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)