Jump to content

Симулякр

Настоящее яблоко (слева) и пластиковая модель пищевого яблока (справа). Фальшивое яблоко — это симулякр.

Симулякр simulacrum ( мн.: симулякры или симулякры , от латинского , что означает «подобие, подобие») — это изображение или имитация человека или вещи. [1] Это слово было впервые записано в английском языке в конце 16 века и использовалось для описания изображения, например статуи или картины, особенно бога . К концу XIX века у него сформировалась вторичная ассоциация неполноценности: изображение, лишенное содержания и качеств оригинала. [2] Литературный критик Фредрик Джеймсон предлагает фотореализм как пример художественного симулякра, в котором картина создается путем копирования фотографии, которая сама по себе является копией реальной вещи. [3] Другие формы искусства, которые играют с симулякрами, включают обманку , [4] поп-арт , итальянский неореализм и французская новая волна . [3]

Оригинальная философия [ править ]

Моул и Томас, Человеческая статуя Свободы (1919 г.) — 12 000 человек в пламени факела, 6 000 в остальной части фигуры. Платон имел в виду подобную оптическую иллюзию в своем обсуждении симулякров.

Симулякры издавна интересовали философов. В своем «Софисте» Платон говорит о двух видах создания образов. Первый — точная репродукция, попытка точно скопировать оригинал. Второй намеренно искажен, чтобы копия выглядела правильно для зрителей. Он приводит пример греческой статуи , которая была сделана сверху больше, чем снизу, чтобы зрители на земле могли видеть ее правильно. Если бы они могли рассмотреть его в масштабе, они бы поняли, что он уродлив. Этот пример изобразительного искусства служит метафорой философского искусства и тенденции некоторых философов искажать истину так, что она кажется точной, если не смотреть под правильным углом. [5] Ницше обращается к концепции симулякра (но не использует этот термин) в « Сумерках идолов» , предполагая, что большинство философов, игнорируя надежные данные своих чувств и прибегая к конструкциям языка и разума, приходят к искаженной копии реальность. [6]

Французский семиотик и социальный теоретик Жан Бодрийяр утверждает в своей книге «Симулякры и симуляции» , что симулякр не является копией реальности, а становится истиной сам по себе: гиперреальным . По мнению Бодрийяра, то, что копирует симулякр, либо не имело оригинала, либо больше не имеет оригинала, поскольку симулякр означает нечто, чем оно не является, и, следовательно, не позволяет обнаружить оригинал. Там, где Платон видел два типа представления — правдивое и намеренно искаженное (симулякр), — Бодрийяр видит четыре: (1) базовое отражение реальности; (2) искажение реальности; (3) претензия на реальность (когда нет модели); и (4) симулякр, который «не имеет никакого отношения к какой-либо реальности». [7] В концепции Бодрийяра, как и в концепции Ницше, симулякры воспринимаются как негативные, но другой современный философ, обращавшийся к этой теме, Жиль Делёз , придерживается иной точки зрения, рассматривая симулякры как средство, с помощью которого общепринятый идеал или «привилегированное положение» может быть «оспорено и отменен». [8] Делёз определяет симулякры как «те системы, в которых различное относится к различному посредством самого различия. Существенно то, что мы не находим в этих системах ни априорной идентичности , ни внутреннего сходства ». [9]

Ален Бадью , говоря о нацизме о Зле, пишет: [10] «верность симулякру, в отличие от верности событию, регулирует свой разрыв с ситуацией не всеобщностью пустоты, а замкнутой особенностью абстрактного множества... («германцев» или «арийцев»)» .

По мнению философа Флорана Шумахера, [11] в обществах гиперсовременности , на Западе, общественный договор гласит, что мы обязаны использовать «симулякры». Нас влечет туда гордыня ( высокомерие ). Однако современное понятие симулякра предполагает, что у всех нас есть предвзятое отношение к реальности мира не потому, что реальность недоступна, а потому, что мы не хотим видеть вещи такими, какими они кажутся. Тем не менее философ подчеркивает, что наша способность к аферезу , наша способность представлять мир действительно существует.

Отдых [ править ]

Рекреационные симулякры включают реконструкции исторических событий или копии достопримечательностей, таких как колониальный Вильямсбург и Эйфелева башня , а также конструкции вымышленных или культурных идей, такие как «Страна фантазий» в Уолта Диснея» компании « Волшебном королевстве . Некоторые философы считают различные парки Диснея высшими развлекательными симулякрами, причем Бодрийяр отмечает, что Всемирный курорт Уолта Диснея представляет собой копию копии или «симулякр второй степени». [12] В 1975 году итальянский писатель Умберто Эко утверждал, что в парках Диснея «мы не только наслаждаемся идеальной имитацией, но и убеждением, что имитация достигла своего апогея и впоследствии реальность всегда будет уступать ей». [13] Исследуя влияние диснеевских симулякров национальных парков , Disney's Wilderness Lodge , эколог Дженнифер Сайфер и антрополог Эрик Хиггс выразили обеспокоенность тем, что «граница между искусственностью и реальностью станет настолько тонкой, что искусственное станет центром моральной ценности». [14] Эко также называет комментарии к просмотру спортивных состязаний спортом в третьей степени или спортом в кубе. Во-первых, есть игроки, которые участвуют в спорте (настоящие), затем зрители, просто наблюдающие за ним, и, наконец, комментарии к самому акту наблюдения за спортом. Визуальный художник Пол Маккарти создал целые инсталляции на основе «Пиратов Карибского моря» и симулякров тематических парков, внутри которых воспроизводится видео.

Карикатура [ править ]

Интересным примером симулякра является карикатура . Когда художник создает штриховой рисунок, максимально приближенный к чертам лица реального человека, случайный наблюдатель не может легко идентифицировать предмет эскиза; его можно принять за подобие любого человека. Однако карикатурист преувеличивает выдающиеся черты лица, и зритель уловит эти черты и сможет идентифицировать объект, даже если карикатура имеет гораздо меньше реального сходства с объектом.

Иконография [ править ]

Бир (1999: стр. 11) использует термин «симулякр» для обозначения формирования знака или иконографического изображения, будь то иконического или аниконического , в пейзаже или более широкой области искусства Танка и тантрической буддийской иконографии . Например, иконографическое изображение облачного образования, укрывающего божество в тханке или покрывающего покров горы в естественной среде, можно рассматривать как подобие «благоприятного навеса» (санскрит: Чхатра ) Аштамангалы священной . [15] Восприятие религиозных образов в природных явлениях приближается к культурной универсалии и может быть предложено как свидетельство естественной творческой духовной вовлеченности переживаемой среды, свойственной человеческой психологии .

Как искусственные существа [ править ]

Симулякры часто появляются в спекулятивной фантастике . Примеры симулякров в смысле искусственных, сверхъестественных или научно созданных искусственных форм жизни включают:

иллюзии отсутствующих близких, созданные инопланетной формой жизни в Станислава Лема . «Солярисе» Также симулякрами можно считать

Архитектура [ править ]

Архитектура — это особая форма симулякра. [ по мнению кого? ]

В своей книге «Симулякры и симуляция» Жан Бодрийяр описывает эффект Бобура , при котором Центр Помпиду функционирует как памятник массовой симуляции, поглощающей и пожирающей всю культурную энергию из окружающих его территорий. По словам Бодрийяра, Центр Помпиду — это «машина по созданию пустоты». [16]

Повседневным использованием симулякра являются фальшивые фасады, используемые во время ремонта, чтобы скрыть и имитировать настоящую архитектуру под ним.

Потемкинская деревня — это симуляция: фасад, призванный обмануть зрителя, заставив его думать, что он или она видит настоящую вещь. Понятие используется в русскоязычном мире, а также в английском и других языках. Потемкинская деревня принадлежит к роду явлений, получивших распространение на постсоветском пространстве. Эти явления описывают разрывы между внешними явлениями и лежащими в их основе реалиями. [17]

Диснейленд – Диснейленд – идеальная модель всех запутанных порядков симулякров. [...] Игра иллюзий и фантазмов. [18]

Лас-Вегас – абсолютный рекламный город (1950-х годов, сумасшедших лет рекламы, сохранивший очарование той эпохи). [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Слово дня» . словарь.com. 1 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г. Проверено 2 мая 2007 г.
  2. ^ "симулякр" Новый краткий Оксфордский словарь английского языка , 1993 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Массуми, Брайан. «Реальнее реального: Симулякр по Делёзу и Гваттари». Архивировано 23 мая 2010 г. на Wayback Machine , получено 2 мая 2007 г.
  4. ^ Бодрийяр, Жан. Симулякры и симуляции. перевод Шейла Фариа Глейзер. «XI. Голограммы». Архивировано 27 мая 2010 г. на Wayback Machine , получено 5 мая 2010 г.
  5. ^ Платон. Софист . Перевод Бенджамина Джоветта. Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 года . Проверено 2 мая 2007 г.
  6. ^ Ницше, Фридрих (1888). «Разум в философии». Сумерки идолов . Перевод Уолтера Кауфмана и Р. Дж. Холлингдейла. Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 2 мая 2007 г.
  7. Baudrillard Simulacra получено 2 мая 2007 г. Архивировано 9 февраля 2004 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Делёз, Жиль (1968). Различие и повторение . Перевод Пола Паттона. Колумбия: Издательство Колумбийского университета. п. 69.
  9. ^ с. 299.
  10. ^ Бадью, Ален (2001). Этика. Очерк понимания зла . Перевод Питера Холлуорда. Лондон: Версо. п. 74.
  11. ^ Шумахер, Флоран (2024). Эйдолон: Симулякр и гиперсовременность . Париж: Балланд.
  12. ^ Бодрийяр, Жан. перевод Франсуа Дебрикс. Освобождение. 4 марта 1996 г. «Компания Disneyworld». Архивировано 27 мая 2010 года на Wayback Machine, получено 5 мая 2010 года.
  13. ^ Эко, Умберто. Путешествия в гиперреальности. Воспроизведено в соответствующей части на "Город роботов". Архивировано 12 сентября 2006 г. на Wayback Machine, получено 2 мая 2007 г.
  14. ^ Сайфер, Дженнифер и Эрик Хиггс. «Колонизация воображения: Диснеевский домик в дикой природе». Архивировано 4 июля 2007 г. на Wayback Machine , получено 2 мая 2007 г.
  15. ^ Бир, Роберт (1999). Энциклопедия тибетских символов и мотивов . Публикации Шамбалы. п. 11 . ISBN  978-1-57062-416-2 .
  16. ^ Бодрийяр, Жан. Симулякры и моделирование . Перевод Шейлы Фариа Глейзер. Издательство Мичиганского университета. п. 43. ISBN 9780472065219.
  17. ^ Пизано, Джессика (2014), Бейсингер, Марк; Коткин, Стивен (ред.), «Показуха и кардиолог Хренов: советское наследие, театр наследия и полезное прошлое» , Историческое наследие коммунизма в России и Восточной Европе , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 222–242, ISBN  978-1-107-05417-2 , получено 5 мая 2022 г.
  18. ^ Бодрийяр, Жан. Симулякры и моделирование . Перевод Шейлы Фариа Глейзер. Издательство Мичиганского университета. п. 10. ISBN 9780472065219.
  19. ^ Бодрийяр, Жан. Симулякры и моделирование . Перевод Шейлы Фариа Глейзер. Издательство Мичиганского университета. п. 63. ISBN 9780472065219.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c33f3eebb3805d06fdf4804af706b9e__1717676700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/9e/1c33f3eebb3805d06fdf4804af706b9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simulacrum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)