Jump to content

Международный аэропорт Робертс

Координаты : 06 ° 14'02 "с.ш. 010 ° 21'44" з.д.  /  6,23389 ° с.ш. 10,36222 ° з.д.  / 6,23389; -10,36222
(Перенаправлено из Робертсфилда )

Международный аэропорт Робертс
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Служит Монровия , Либерия
Высота AMSL 31 фут / 9 м
Координаты 06 ° 14'02 "с.ш. 010 ° 21'44" з.д.  /  6,23389 ° с.ш. 10,36222 ° з.д.  / 6,23389; -10,36222
Карта
ROB находится в Либерии.
Роб
Роб
Расположение в Либерии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
04/22 11,000 3,353 Асфальт
Статистика (2009)
Пассажиры 133,656

Международный аэропорт Робертс ( IATA : ROB , ICAO : GLRB ), неофициально также известный как Робертсфилд , — международный аэропорт в западноафриканской стране Либерия . Расположенный недалеко от города Харбель в округе Маргиби аэропорт с единственной взлетно-посадочной полосой находится примерно в 35 милях (56 км) от столицы страны Монровии и в качестве пункта отправления и назначения называется «Монровия». На местном уровне его часто называют просто «РИА». Аэропорт назван в честь Джозефа Дженкинса Робертса , первого президента Либерии .

Аэропорт является самым загруженным и важным авиационным объектом страны. В настоящее время он принимает единственные в стране регулярные коммерческие авиалинии, имеющие прямые рейсы в несколько крупных городов Западной Африки, а также рейсы в Европу авиакомпании «Брюссельские авиалинии» . Сообщается, что в 2018 году аэропорт обслуживал 228 000 пассажиров ежегодно, а недавно он подвергся значительному расширению, включая открытие нового пассажирского терминала. [ 4 ] США Объект с взлетно-посадочной полосой длиной 11 000 футов (3353 м) был площадкой аварийной посадки для программы космических шаттлов и является одним из двух в стране с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием. [ 5 ] Хотя второстепенный аэропорт Монровии, Сприггс Пейн , расположен намного ближе к центру города и имеет единственную в стране взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, он не обслуживает регулярные коммерческие рейсы с тех пор, как авиакомпания ASKY Airlines приостановила обслуживание в ноябре 2014 года.

Ранние годы

[ редактировать ]

оборонный пакт В 1942 году Либерия подписала с США . Это положило начало периоду строительства стратегических дорог и других сооружений, связанных с военными интересами США в сдерживании расширения держав Оси . Первоначально аэропорт был построен правительством США как база ВВС в рамках этой деятельности. Взлетно-посадочная полоса была построена достаточно длинной, чтобы бомбардировщики B-47 Stratojet могли приземляться для дозаправки, в результате чего Либерия на протяжении многих лет была самой длинной взлетно-посадочной полосой в Африке. [ 6 ] Президент США Франклин Д. Рузвельт обедал с президентом Эдвином Дж. Барклаем в Робертс Филд во время своего визита в Либерию в январе 1943 года.

С 1943 года и до конца Второй мировой войны в 1945 году аэропорт Робертс Филд, как его тогда называли, служил альтернативной базой для контингента 26-й эскадрильи SAAF , которая управляла бомбардировщиками Vickers Wellington на противолодочных (подводных лодках) и конвоях. сопровождение патрулей над Атлантикой. [ 7 ] Их основная база находилась в Такоради , на Золотом Берегу .

Довоенная коммерческая эпоха

[ редактировать ]
Вид на аэропорт с воздуха в 1997 году.

История Робертса Филда неразрывно переплетается с историей Pan American World Airways . Фактически, с конца Второй мировой войны до 1985 года аэропорт находился в ведении и эксплуатации компании Pan American по контракту с Министерством транспорта Республики Либерия. Монровия неизменно была ключевым звеном в африканской сети Pan American, обычно промежуточной остановкой между Аккрой и Дакаром , откуда продолжались рейсы в Европу и Нью-Йорк. [ 8 ]

В конце 1970-х и начале 1980-х годов аэропорт стал Pan Am основным африканским хабом , откуда осуществлялись беспосадочные рейсы Боинга 747 из Нью-Йорка (JFK) в Робертсфилде с такими пунктами назначения, как Дакар , Аккра , Абиджан , Лагос и Конакри , а также другие, и продолжали путь в Найроби и даже иногда в Йоханнесбург , так что в течение многих лет практически каждый пассажир Pan Am, направлявшийся в Африку, проходил через Робертсфилд. Присутствие Pan Am уменьшилось в 1980-е годы, поскольку африканская сеть Pan Am постепенно разрушалась. Pan Am прекратила управление аэропортом в 1985 году. [ 8 ] но еще в 1986 году аэропорт все еще был остановкой на маршруте Кеннеди-Дакар-Монровия-Лагос-Найроби. [ 9 ] К 1987 году Pan Am вообще больше не обслуживала Монровию. [ 10 ]

Ряд европейских авиакомпаний также обслуживали аэропорт с середины 1960-х до середины 1980-х годов, в том числе British Caledonian Airways с самолетами Boeing 707 , KLM Royal Dutch Airlines с самолетами Douglas DC-8 и Sabena , Swissair и UTA с этими тремя авиаперевозчиками. McDonnell Douglas DC-10 в Робертсфилд. [ 11 ] Скандинавская авиационная система также обслуживала Монровию из Копенгагена . В середине 1970-х годов эта услуга состояла из еженедельного рейса через Дюссельдорф и Мадрид и второго еженедельного рейса через Цюрих , а затем в Южную Америку: Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Сантьяго-де-Чили. [ 12 ]

Точно так же VARIG использовала RIA в качестве остановки на своих рейсах между Бразилией и Европой, которые начались в середине 1960-х годов и продолжались, по крайней мере, до середины 1970-х годов, с различными маршрутами, включая Рио-де-Жанейро -Монровия-Рим и Рио-Монровия-Мадрид. -Рим. [ 13 ] Рейс ВАРИГА между Римом и Рио разбился в Монровии в марте 1967 года и по сей день остается крупнейшей авиационной катастрофой в Либерии.

Как и в случае с Pan Am, несколько африканских авиаперевозчиков использовали Робертсфилд в качестве промежуточной станции на трансатлантических маршрутах. Еще в 1966 году компания ignore Airways начала сотрудничество по код-шерингу на рейсах Pan Am в Нью-Йорк-JFK из Лагоса через Монровию. [ 14 ] и в последующие десятилетия Монровия оставалась остановкой еженедельных рейсов в Нью-Йорк, в большинстве случаев используя собственный McDonnell Douglas DC-10 . Какое-то время сюда также входил еженедельный рейс Монровия- Порт-оф-Спейн - Майами . [ 15 ] До 1983 года самолеты DC-10 авиакомпании Air Afrique также останавливались в Робертсфилде на рейсах этой авиакомпании Абиджан-Монровия-Дакар-Нью-Йорк. [ 16 ] В апреле 1988 года Zambia Airways начала выполнять рейсы из Лусаки в Нью-Йорк через Монровию. [ 17 ] [ 18 ]

В прошлом аэропорт Робертс значился в качестве альтернативной площадки для посадки НАСА корабля космического . [ 19 ]

Послевоенная реконструкция

[ редактировать ]
Пассажирский терминал международного аэропорта Робертс в 2006 году.

Во время Второй гражданской войны в Либерии главное здание терминала сильно пострадало и остается пустующим и незастроенным. В настоящее время терминал B состоит из двух пассажирских зданий: одно предназначено для вылетов большинства коммерческих перевозчиков и всех прибытий, а второе, Терминал B, открылось в марте 2012 года и в первые два года своего существования было зарезервировано исключительно для вылетов авиакомпаний Air France и Delta. Воздушные линии . [ 20 ] Другие здания в контролируемой зоне в основном используются Организацией Объединенных Наций, а VIP-центр примыкает к первоначальному неиспользуемому терминалу.

После окончания гражданской войны в 2003 году коммерческое авиасообщение медленно возвращалось в Либерию и набирало обороты только после инаугурации президента Эллен Джонсон-Серлиф в январе 2006 года. Royal Air Maroc начала полеты в международный аэропорт Мохамеда V в ноябре 2007 года. [ 21 ] и Virgin Нигерия добавила Монровию в свою сеть, из Лагоса через Аккру, два раза в неделю, в октябре 2008 года. [ 22 ]

Также в октябре 2008 года американская авиакомпания Delta Air Lines объявила, что в рамках масштабного расширения своей маршрутной сети в Африке она начнет выполнять еженедельные рейсы между Атлантой и Монровией через Сал , Кабо-Верде. [ 23 ] Предлагаемое обслуживание должно было начаться в июне 2009 года с использованием самолета Boeing 757-200, сконфигурированного для операций ETOPS в двухклассной конфигурации. Эта новость ознаменовала возвращение американского авиаперевозчика и прямые рейсы в Соединенные Штаты впервые после ухода Pan Am и сделает RIA одним из немногих африканских аэропортов, обслуживающих США, поэтому его считали важным шаг в восстановлении не только аэропорта, но и самой Либерии. В мае маршрут был изменен: он начинается из аэропорта Нью-Йорка и проходит через Дакар , начиная с 9 июня, в понедельник, и возвращаясь каждый вторник. [ 24 ]

За неделю до первого полета Delta объявила, что запланированный запуск будет приостановлен на неопределенный срок. Широко сообщалось, что Администрация транспортной безопасности отказала перевозчику в разрешении из-за отсутствия приемлемых стандартов безопасности в Робертсфилде. [ 25 ] Ни Delta, ни TSA не предоставили никаких дополнительных объяснений. Однако Синтия Б. Нэш, известная деловая женщина из Атланты, заявила в интервью, совпавшем с ее назначением почетным консулом Либерии в августе 2009 года, что она ожидает, что компания Roberts International улучшит свою безопасность, чтобы она соответствовала стандартам TSA, и что Дельта запустит рейс «в пределах год». [ 26 ] Одновременно с этими комментариями в либерийской прессе появилось сообщение о том, что подразделение Lockheed Martin . управление Робертсфилдом должно было взять на себя [ 27 ]

Первый рейс Delta Air Lines в Монровию (5 сентября 2010 г.)

5 сентября 2010 года компания Delta запустила еженедельные рейсы между Атлантой и Монровией; с остановкой в ​​Аккре . В январе 2011 года Delta Air Lines увеличила количество рейсов до двух раз в неделю (по воскресеньям и средам). К середине 2012 года компания Delta трижды в неделю эксплуатировала Боинг 767-300 в Нью-Йорк (JFK) и обратно, сохраняя при этом остановку в Аккре. [ 28 ]

В этом году ежедневный коммерческий трафик достиг пика: было одно или два прибытия в день. Самым загруженным и частым рейсом был Аккра : четыре авиакомпании выполняли по этому маршруту как минимум один рейс в день, что на какое-то время сделало его третьим по загруженности рейсом из Аккры и одной из 15 крупнейших пар маршрутов в Западной и Центральной Африке. , [ 29 ] хотя обслуживание на этом маршруте сократилось в 2012 году после прекращения рейса Air Mali неудачного Бамако -Монровия-Аккра. [ 30 ] и упадок Эйр Нигерии , [ 31 ] который в течение нескольких лет летал из Лагоса в Монровию через Аккру пять раз в неделю.

В октябре 2012 года начинающая авиакомпания Gambia Bird начала два раза в неделю прямые рейсы между Банжулом и Робертсфилдом на самолете Airbus A319 . [ 32 ] Позже эта услуга была расширена и теперь включает многонедельные рейсы в Аккру и Фритаун, а к середине 2014 года Gambia Bird предлагала больше направлений из Робертсфилда, чем любая авиакомпания, с рейсами на одном самолете в Лагос, Дуалу и Дакар. Также в начале 2014 года компания Air Côte d'Ivoire добавила рейс из Абиджана во Фритаун через Roberts International.

Упадок услуг и последствия кризиса, вызванного Эболой

[ редактировать ]

Снижение мировых цен на такие сырьевые товары, как золото, железная руда и нефть, началось в 2013 и 2014 годах. [ 33 ] вызывая немедленное замедление экономики Либерии, зависящей от добывающих отраслей, [ 34 ] что, в свою очередь, повлияло на жизнеспособность многих новых межконтинентальных рейсов из Робертсфилда. Первый серьезный удар по возрождению аэропорта был нанесен в конце июня 2014 года, когда Air France отказалась от полетов в Либерию, сославшись на недостаточную прибыльность. [ 35 ]

Еще большая потеря аэропорта с точки зрения пропускной способности, связности и престижа произошла, когда Delta Air Lines объявила, что после почти четырех лет работы она прекратит полеты в Монровию 31 августа 2014 года из-за слабого пассажирского спроса. [ 36 ]

В том же месяце, когда последний самолет Delta вылетел из Либерии, большинство регулярных рейсов, включая рейсы British Airways , Kenya Airways , Air Côte d'Ivoire , Arik Air и Gambia Bird , были приостановлены из-за быстро распространяющейся вспышки Эболы. Royal Air Maroc и Брюссельские авиалинии продолжали летать во время кризиса, хотя и с сокращенным расписанием. British Airways и Delta с тех пор не возобновляли рейсы в Монровию.

Впоследствии Gambia Bird полностью прекратила свою деятельность, во многом из-за спада авиаперевозок через Западную Африку из-за Эболы. [ 37 ] Первой авиакомпанией, вернувшей рейсы в Робертсфилд, стала Air Côte d'Ivoire в октябре 2014 года. [ 38 ] После этого Kenya Airways вернулась, возобновив рейсы Найроби-Аккра-Монровия в январе 2015 года после того, как Министерство здравоохранения Кении сняло ограничения. [ 39 ] В сентябре 2015 года компания «Брюссельские авиалинии» вернула больше частот на свои рейсы в Монровию, удвоив еженедельные рейсы с минимума в два раза в неделю во время кризиса Эболы до четырех в неделю, что аналогично ее пропускной способности до Эболы. [ 40 ]

Модернизация и расширение объекта

[ редактировать ]
Новый терминал в стадии строительства
Зал ожидания бизнес-класса в новом международном терминале
Зона выдачи багажа нового международного терминала

Небольшие одноэтажные терминалы Робертсфилда, использовавшиеся после окончания Гражданской войны, часто были переполнены и не соответствовали современным авиационным стандартам и требованиям, установленным ИКАО . Кроме того, плохое состояние единственной взлетно-посадочной полосы RIA признавалось неудовлетворительным, по крайней мере, с 2012 года, когда рейс Air France из Парижа получил значительные повреждения шасси, тормозов и гидравлических систем во время прибытия на залатанный и выбоинистый асфальт. Инцидент, который обошелся самолету авиакомпании в полмиллиона долларов и был назван фактором, способствовавшим решению авиакомпании прекратить полеты в Либерию. [ 41 ]

Проект реконструкции, стартовавший в 2018 году, полностью обновил почти все аспекты аэропорта, чтобы он соответствовал международным правилам гражданской авиации и позволил расширить пассажирские и грузовые перевозки. Предыдущий асфальтированный перрон площадью 57 000 квадратных метров (610 000 квадратных футов) был расширен до 85 000 квадратных метров (910 000 квадратных футов). К придомовой территории были добавлены новые автостоянки и подъездные пути, а также были модернизированы системы очистки сточных вод, электрические и коммуникационные системы, добавлено новое противопожарное оборудование и другие системы безопасности, а также мобильное оборудование, включая вилочные погрузчики, машины скорой помощи, конвейер. ленточные погрузчики, а также пассажирские трапы и автобусы для удаленной высадки стендов. [ 42 ]

Новые 5000 м 2 Двухуровневый главный пассажирский комплекс сохранил структуру первоначального терминала аэропорта, который был разрушен во время Гражданской войны и оставался сгоревшим и пустующим почти 15 лет. Он рассчитан на обслуживание 320 000 пассажиров в год. На первом этаже расположены зал вылета со стойками регистрации и досмотром, зал прилета, обработка багажа, выдача багажа с багажными каруселями международного стандарта, а также зона ожидания для встречи пассажиров. Верхний уровень представляет собой галерею вылета с торговыми помещениями и бизнес-залом. Одной из наиболее примечательных особенностей нового пассажирского терминала являются два контактных моста с взлетно-посадочными полосами — впервые в истории аэропорта.

Сообщается, что общий объем финансирования проекта составил 80 миллионов долларов США: новый пассажирский терминал обошелся в 50 миллионов долларов, а реконструкция взлетно-посадочной полосы была завершена стоимостью 30 миллионов долларов. Экспортно-импортный банк Китая (ЭКСИМ) профинансировал проект нового терминала посредством 22-месячного льготного кредита в размере 49,8 млн долларов США, тогда как реконструкция взлетно-посадочной полосы была профинансирована за счет 20 млн долларов США из Саудовского фонда развития и 10 млн долларов США из Арабского банка экономического развития. Африки и 3 миллиона долларов от правительства Либерии. В ноябре 2014 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласился предоставить кредит в размере 27,3 млн долларов США (~ 34,6 млн долларов США в 2023 году) сроком на 20 лет правительству Либерии для поддержки проекта восстановления РИА. Этот контракт был заключен в феврале 2015 года.

Строительство началось с официальной церемонии закладки фундамента, состоявшейся в сентябре 2016 года. Новый двухэтажный терминал был официально открыт президентом Серлифом в декабре 2017 года. [ 43 ] хотя здание не будет сдано в эксплуатацию и введено в эксплуатацию для пассажиров еще 18 месяцев.

В сентябре 2018 года администрация аэропорта Либерии объявила, что коммерческие авиакомпании не переедут в новое здание до конца 2018 года. [ 44 ] Президент Джордж Веа вновь открыл новый терминал на церемонии 24 июля 2019 года. [ 45 ] После этого пассажирские рейсы начали ограниченно использовать новые объекты, хотя два трапа для пассажирских самолетов изначально не работали. [ 46 ] Новый терминал был полностью введен в эксплуатацию к сентябрю 2019 года, включая трапы и новый зал бизнес-класса.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании предлагают регулярные пассажирские рейсы в международный аэропорт Робертс:

Авиакомпании Направления
Эйр Кот-д'Ивуар Абиджан , Конакри (начало 1 октября 2024 г.) [ 47 ]
Воздушный мир Аккра , Лагос [ 48 ]
АСКИ Авиакомпания Абиджан , Аккра , Банжул , Ломе
Брюссельские авиалинии Брюссель
Кения Эйрвэйз Аккра , Найроби – Джомо Кеньятта
Роял Эйр Марок Касабланка

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 3 февраля 1944 года бомбардировщик Vickers Wellington (HZ524) 26-й эскадрильи SAAF пытался приземлиться на аэродроме Робертс-Филд в темноте и тумане, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в дерево. Сгоревшие останки были найдены в 4 километрах от аэродрома. Все члены экипажа погибли. Это были: Д.Х.Г. Лоуренс, Д.Е. Макнаб, И.В. Роу, П. Кронин, В.Р. Скотт, Р.Л.Б. Филлис и Д.С. Лонг, специалисты Air Mechanics Э.Р. Эндрюс и Ф.Б. Сандстром. [ 49 ]
  • 5 марта 1967 года самолет Varig Douglas DC-8-33 с регистрационным номером PP-PEA, выполнявший рейс 837 из Рима-Фьюмичино в Монровию, загорелся после ошибочного захода на посадку в Монровию, не дойдя до порога взлетно-посадочной полосы на 6023 фута. Из 90 пассажиров и Из экипажа на борту погиб 51 человек, а также 5 человек на земле. [ 50 ] [ 51 ]
  • 19 апреля 1975 года самолет Air Liberia Douglas C-47 A, регистрационный EL-AAB, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при взлете. Все 25 человек на борту выжили. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорте для GLRB» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
  2. ^ Информация об аэропорте для ROB в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  3. ^ Список самых загруженных аэропортов Африки.
  4. ^ «Модернизация и расширение международного аэропорта Робертс (RIA)» . Аэропортовые технологии . Проверено 15 ноября 2018 г.
  5. ^ «Либерия; более 200 000 приобретают телефоны GSM». Новости Африки . 5 июня 2006 г.
  6. ^ «История Африки – между мировыми войнами (1914–1945)» . Всемирная служба Би-би-си.
  7. ^ "Дом" . 26Squadron.co.za .
  8. ^ Перейти обратно: а б title = Правительство Либерии. История международного аэропорта Робертс. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Новости Airways — новости авиационной отрасли и многое другое» . 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 г. . Проверено 25 октября 2015 г.
  10. ^ http://www.departedflights.com , 1 февраля 1987 г. Расписание системы Pan Am.
  11. ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), всемирное издание, расписания рейсов Монровии.
  12. ^ «1974: Межконтинентальный маршрут SAS» . Проверено 4 апреля 2018 г.
  13. ^ «Расписание: ВАРИГ: Всемирная сеть, около 1975 г.» . 28 января 2012 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  14. ^ «Боак | 1966 | 1096 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  15. ^ «Воспоминания 1977/78 года: Нигерийские авиалинии в США» . Проверено 4 апреля 2018 г.
  16. ^ «Расписание: Air Afrique: прямой рейс из Нью-Йорка в Абиджан, 1982 год» . 21 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  17. ^ "Рекомендации по путешествиям". Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1988 года. ПроКвест   426887576 .
  18. ^ Харден, Блейн (30 июля 1988 г.). «Авиакомпания Замбии находит нишу в санкциях против Южной Африки». Вашингтон Пост . ПроКвест   307052873 .
  19. ^ GlobalSecurity.org, Места аварийной посадки космических кораблей
  20. ^ «Дельта, открытый терминал Air France в RIA» . Daily Observer (Либерия). 28 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  21. ^ «Royal Air Maroc запускает рейсы в Монровию и Яунде» . Проверено 4 апреля 2018 г.
  22. ^ «Виргин Нигерия запускает Энугу и Монровию» . Проверено 4 апреля 2018 г.
  23. ^ «Либерия: Delta Airlines вылетит в Монровию» . 24 октября 2008 года . Проверено 4 апреля 2018 г. - через AllAfrica.
  24. ^ «Авиакомпания Delta объявляет об открытии прямого рейса в Либерию с июня» . Звезда . 29 мая 2009 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  25. ^ «Дельта отказала в разрешении на полет в Найроби, Монровия» . CNN . 3 июня 2009 г.
  26. ^ «Новый либерийский дипломат сосредоточился на полетах и ​​торговле» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
  27. ^ «Lockheed Martin Global Services берет на себя управление международным аэропортом Робертс в Либерии» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  28. ^ Джонни, Т. Майкл (7 сентября 2012 г.). «Либерия: компания Delta отмечает 2-ю годовщину полетов в Либерию» . Проверено 4 апреля 2018 г. - через AllAfrica.
  29. ^ «Стартап LCC Fastjet нацелен на недостаточно обслуживаемые рынки Западной Африки, начиная с Ганы» . Центр авиации. 1 марта 2012 г.
  30. ^ «Air Mali начинает полеты в Либерию» . Газета «Наследие» (Либерия). 7 ноября 2012 г.
  31. ^ «Гибель Air Indonesia» . Премьер-министр Нигерии. 7 сентября 2012 г.
  32. ^ «Gambia Bird — Ваша западноафриканская авиакомпания — 404 — Документ не найден!» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  33. ^ «Последний спад цен на железную руду: причины и последствия» . Форбс . Проверено 4 апреля 2018 г.
  34. ^ Пиллинг, Дэвид (8 апреля 2016 г.). «Либерии грозят тяжелые испытания после Эболы и спада сырьевых товаров» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 апреля 2018 г.
  35. ^ «Air France прекращает работу в Монровии и усиливает предложение Seat Plus» . ЭйрЖурнал . 9 апреля 2014 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  36. ^ «Либерия: Delta Airlines приостанавливает полеты» . allAfrica.com . Проверено 25 октября 2015 г.
  37. ^ «Gambia Bird прекращает деятельность, очевидная жертва кризиса Эболы в Западной Африке» . Мировые новости авиакомпаний . 31 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  38. ^ «Ивуарийский авиалайнер возобновляет полеты в пораженную Эболой Либерию» . Первая страница Африка . Проверено 13 июля 2016 г.
  39. ^ «Kenya Airways KQ509 возобновляет полеты в Либерию» . allAfrica.com . Проверено 13 июля 2016 г.
  40. ^ «Брюссельские авиалинии возобновляют четыре еженедельных рейса» . allAfrica.com . Проверено 13 июля 2016 г.
  41. ^ «Почему Air France прекратила полеты в Либерию: невозможность окупиться, плохая загрузка» . FrontPageAfrica Online . Проверено 15 ноября 2018 г.
  42. ^ «Модернизация и расширение международного аэропорта Робертс (RIA)» . Airport-Technology.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
  43. ^ «Президент Серлиф открывает новый терминал в международном аэропорту Робертс» . FrontPageAfrica Online . Проверено 15 ноября 2018 г.
  44. ^ «Новый терминал в международном аэропорту Робертс в Либерии начнет работу» . Обзор строительства онлайн . 17 сентября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  45. ^ «Президент Либерии Веа готов открыть новый пассажирский терминал международного аэропорта Робертс» . FrontPageAfrica Online . Проверено 16 сентября 2019 г.
  46. ^ «Эскалатор в новом терминале аэропорта Либерии стоимостью 50 млн долларов поврежден, правительство расследует стоимость проекта» . FrontPageAfrica Online . Проверено 16 сентября 2019 г.
  47. ^ «Изменения в международных рейсах Air Cote d'Ivoire в октябре 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 12 июня 2024 г.
  48. ^ «Air Peace расширяет региональное сообщение и возобновляет полеты в Монровии» . 21 ноября 2022 г.
  49. ^ Брюс. «26-я эскадрилья СААФ» . Проверено 25 октября 2015 г.
  50. ^ «Описание аварии ПП-ПЭА» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2013 г.
  51. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Ловушка на подходе». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 249–255. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  52. ^ «Описание аварии EL-AAB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 августа 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Робертс , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d75316cc3b6d89c329c1e2c4b807f41__1718155920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/41/1d75316cc3b6d89c329c1e2c4b807f41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberts International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)