Международный аэропорт Робертс
Международный аэропорт Робертс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Служит | Монровия , Либерия | ||||||||||
Высота AMSL | 31 фут / 9 м | ||||||||||
Координаты | 06 ° 14'02 "с.ш. 010 ° 21'44" з.д. / 6,23389 ° с.ш. 10,36222 ° з.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2009) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Робертс ( IATA : ROB , ICAO : GLRB ), неофициально также известный как Робертсфилд , — международный аэропорт в западноафриканской стране Либерия . Расположенный недалеко от города Харбель в округе Маргиби аэропорт с единственной взлетно-посадочной полосой находится примерно в 35 милях (56 км) от столицы страны Монровии и в качестве пункта отправления и назначения называется «Монровия». На местном уровне его часто называют просто «РИА». Аэропорт назван в честь Джозефа Дженкинса Робертса , первого президента Либерии .
Аэропорт является самым загруженным и важным авиационным объектом страны. В настоящее время он принимает единственные в стране регулярные коммерческие авиалинии, имеющие прямые рейсы в несколько крупных городов Западной Африки, а также рейсы в Европу авиакомпании «Брюссельские авиалинии» . Сообщается, что в 2018 году аэропорт обслуживал 228 000 пассажиров ежегодно, а недавно он подвергся значительному расширению, включая открытие нового пассажирского терминала. [ 4 ] США Объект с взлетно-посадочной полосой длиной 11 000 футов (3353 м) был площадкой аварийной посадки для программы космических шаттлов и является одним из двух в стране с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием. [ 5 ] Хотя второстепенный аэропорт Монровии, Сприггс Пейн , расположен намного ближе к центру города и имеет единственную в стране взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, он не обслуживает регулярные коммерческие рейсы с тех пор, как авиакомпания ASKY Airlines приостановила обслуживание в ноябре 2014 года.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]оборонный пакт В 1942 году Либерия подписала с США . Это положило начало периоду строительства стратегических дорог и других сооружений, связанных с военными интересами США в сдерживании расширения держав Оси . Первоначально аэропорт был построен правительством США как база ВВС в рамках этой деятельности. Взлетно-посадочная полоса была построена достаточно длинной, чтобы бомбардировщики B-47 Stratojet могли приземляться для дозаправки, в результате чего Либерия на протяжении многих лет была самой длинной взлетно-посадочной полосой в Африке. [ 6 ] Президент США Франклин Д. Рузвельт обедал с президентом Эдвином Дж. Барклаем в Робертс Филд во время своего визита в Либерию в январе 1943 года.
С 1943 года и до конца Второй мировой войны в 1945 году аэропорт Робертс Филд, как его тогда называли, служил альтернативной базой для контингента 26-й эскадрильи SAAF , которая управляла бомбардировщиками Vickers Wellington на противолодочных (подводных лодках) и конвоях. сопровождение патрулей над Атлантикой. [ 7 ] Их основная база находилась в Такоради , на Золотом Берегу .
Довоенная коммерческая эпоха
[ редактировать ]История Робертса Филда неразрывно переплетается с историей Pan American World Airways . Фактически, с конца Второй мировой войны до 1985 года аэропорт находился в ведении и эксплуатации компании Pan American по контракту с Министерством транспорта Республики Либерия. Монровия неизменно была ключевым звеном в африканской сети Pan American, обычно промежуточной остановкой между Аккрой и Дакаром , откуда продолжались рейсы в Европу и Нью-Йорк. [ 8 ]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов аэропорт стал Pan Am основным африканским хабом , откуда осуществлялись беспосадочные рейсы Боинга 747 из Нью-Йорка (JFK) в Робертсфилде с такими пунктами назначения, как Дакар , Аккра , Абиджан , Лагос и Конакри , а также другие, и продолжали путь в Найроби и даже иногда в Йоханнесбург , так что в течение многих лет практически каждый пассажир Pan Am, направлявшийся в Африку, проходил через Робертсфилд. Присутствие Pan Am уменьшилось в 1980-е годы, поскольку африканская сеть Pan Am постепенно разрушалась. Pan Am прекратила управление аэропортом в 1985 году. [ 8 ] но еще в 1986 году аэропорт все еще был остановкой на маршруте Кеннеди-Дакар-Монровия-Лагос-Найроби. [ 9 ] К 1987 году Pan Am вообще больше не обслуживала Монровию. [ 10 ]
Ряд европейских авиакомпаний также обслуживали аэропорт с середины 1960-х до середины 1980-х годов, в том числе British Caledonian Airways с самолетами Boeing 707 , KLM Royal Dutch Airlines с самолетами Douglas DC-8 и Sabena , Swissair и UTA с этими тремя авиаперевозчиками. McDonnell Douglas DC-10 в Робертсфилд. [ 11 ] Скандинавская авиационная система также обслуживала Монровию из Копенгагена . В середине 1970-х годов эта услуга состояла из еженедельного рейса через Дюссельдорф и Мадрид и второго еженедельного рейса через Цюрих , а затем в Южную Америку: Рио-де-Жанейро, Монтевидео и Сантьяго-де-Чили. [ 12 ]
Точно так же VARIG использовала RIA в качестве остановки на своих рейсах между Бразилией и Европой, которые начались в середине 1960-х годов и продолжались, по крайней мере, до середины 1970-х годов, с различными маршрутами, включая Рио-де-Жанейро -Монровия-Рим и Рио-Монровия-Мадрид. -Рим. [ 13 ] Рейс ВАРИГА между Римом и Рио разбился в Монровии в марте 1967 года и по сей день остается крупнейшей авиационной катастрофой в Либерии.
Как и в случае с Pan Am, несколько африканских авиаперевозчиков использовали Робертсфилд в качестве промежуточной станции на трансатлантических маршрутах. Еще в 1966 году компания ignore Airways начала сотрудничество по код-шерингу на рейсах Pan Am в Нью-Йорк-JFK из Лагоса через Монровию. [ 14 ] и в последующие десятилетия Монровия оставалась остановкой еженедельных рейсов в Нью-Йорк, в большинстве случаев используя собственный McDonnell Douglas DC-10 . Какое-то время сюда также входил еженедельный рейс Монровия- Порт-оф-Спейн - Майами . [ 15 ] До 1983 года самолеты DC-10 авиакомпании Air Afrique также останавливались в Робертсфилде на рейсах этой авиакомпании Абиджан-Монровия-Дакар-Нью-Йорк. [ 16 ] В апреле 1988 года Zambia Airways начала выполнять рейсы из Лусаки в Нью-Йорк через Монровию. [ 17 ] [ 18 ]
В прошлом аэропорт Робертс значился в качестве альтернативной площадки для посадки НАСА корабля космического . [ 19 ]
Послевоенная реконструкция
[ редактировать ]Во время Второй гражданской войны в Либерии главное здание терминала сильно пострадало и остается пустующим и незастроенным. В настоящее время терминал B состоит из двух пассажирских зданий: одно предназначено для вылетов большинства коммерческих перевозчиков и всех прибытий, а второе, Терминал B, открылось в марте 2012 года и в первые два года своего существования было зарезервировано исключительно для вылетов авиакомпаний Air France и Delta. Воздушные линии . [ 20 ] Другие здания в контролируемой зоне в основном используются Организацией Объединенных Наций, а VIP-центр примыкает к первоначальному неиспользуемому терминалу.
После окончания гражданской войны в 2003 году коммерческое авиасообщение медленно возвращалось в Либерию и набирало обороты только после инаугурации президента Эллен Джонсон-Серлиф в январе 2006 года. Royal Air Maroc начала полеты в международный аэропорт Мохамеда V в ноябре 2007 года. [ 21 ] и Virgin Нигерия добавила Монровию в свою сеть, из Лагоса через Аккру, два раза в неделю, в октябре 2008 года. [ 22 ]
Также в октябре 2008 года американская авиакомпания Delta Air Lines объявила, что в рамках масштабного расширения своей маршрутной сети в Африке она начнет выполнять еженедельные рейсы между Атлантой и Монровией через Сал , Кабо-Верде. [ 23 ] Предлагаемое обслуживание должно было начаться в июне 2009 года с использованием самолета Boeing 757-200, сконфигурированного для операций ETOPS в двухклассной конфигурации. Эта новость ознаменовала возвращение американского авиаперевозчика и прямые рейсы в Соединенные Штаты впервые после ухода Pan Am и сделает RIA одним из немногих африканских аэропортов, обслуживающих США, поэтому его считали важным шаг в восстановлении не только аэропорта, но и самой Либерии. В мае маршрут был изменен: он начинается из аэропорта Нью-Йорка и проходит через Дакар , начиная с 9 июня, в понедельник, и возвращаясь каждый вторник. [ 24 ]
За неделю до первого полета Delta объявила, что запланированный запуск будет приостановлен на неопределенный срок. Широко сообщалось, что Администрация транспортной безопасности отказала перевозчику в разрешении из-за отсутствия приемлемых стандартов безопасности в Робертсфилде. [ 25 ] Ни Delta, ни TSA не предоставили никаких дополнительных объяснений. Однако Синтия Б. Нэш, известная деловая женщина из Атланты, заявила в интервью, совпавшем с ее назначением почетным консулом Либерии в августе 2009 года, что она ожидает, что компания Roberts International улучшит свою безопасность, чтобы она соответствовала стандартам TSA, и что Дельта запустит рейс «в пределах год». [ 26 ] Одновременно с этими комментариями в либерийской прессе появилось сообщение о том, что подразделение Lockheed Martin . управление Робертсфилдом должно было взять на себя [ 27 ]
5 сентября 2010 года компания Delta запустила еженедельные рейсы между Атлантой и Монровией; с остановкой в Аккре . В январе 2011 года Delta Air Lines увеличила количество рейсов до двух раз в неделю (по воскресеньям и средам). К середине 2012 года компания Delta трижды в неделю эксплуатировала Боинг 767-300 в Нью-Йорк (JFK) и обратно, сохраняя при этом остановку в Аккре. [ 28 ]
В этом году ежедневный коммерческий трафик достиг пика: было одно или два прибытия в день. Самым загруженным и частым рейсом был Аккра : четыре авиакомпании выполняли по этому маршруту как минимум один рейс в день, что на какое-то время сделало его третьим по загруженности рейсом из Аккры и одной из 15 крупнейших пар маршрутов в Западной и Центральной Африке. , [ 29 ] хотя обслуживание на этом маршруте сократилось в 2012 году после прекращения рейса Air Mali неудачного Бамако -Монровия-Аккра. [ 30 ] и упадок Эйр Нигерии , [ 31 ] который в течение нескольких лет летал из Лагоса в Монровию через Аккру пять раз в неделю.
В октябре 2012 года начинающая авиакомпания Gambia Bird начала два раза в неделю прямые рейсы между Банжулом и Робертсфилдом на самолете Airbus A319 . [ 32 ] Позже эта услуга была расширена и теперь включает многонедельные рейсы в Аккру и Фритаун, а к середине 2014 года Gambia Bird предлагала больше направлений из Робертсфилда, чем любая авиакомпания, с рейсами на одном самолете в Лагос, Дуалу и Дакар. Также в начале 2014 года компания Air Côte d'Ivoire добавила рейс из Абиджана во Фритаун через Roberts International.
Упадок услуг и последствия кризиса, вызванного Эболой
[ редактировать ]Снижение мировых цен на такие сырьевые товары, как золото, железная руда и нефть, началось в 2013 и 2014 годах. [ 33 ] вызывая немедленное замедление экономики Либерии, зависящей от добывающих отраслей, [ 34 ] что, в свою очередь, повлияло на жизнеспособность многих новых межконтинентальных рейсов из Робертсфилда. Первый серьезный удар по возрождению аэропорта был нанесен в конце июня 2014 года, когда Air France отказалась от полетов в Либерию, сославшись на недостаточную прибыльность. [ 35 ]
Еще большая потеря аэропорта с точки зрения пропускной способности, связности и престижа произошла, когда Delta Air Lines объявила, что после почти четырех лет работы она прекратит полеты в Монровию 31 августа 2014 года из-за слабого пассажирского спроса. [ 36 ]
В том же месяце, когда последний самолет Delta вылетел из Либерии, большинство регулярных рейсов, включая рейсы British Airways , Kenya Airways , Air Côte d'Ivoire , Arik Air и Gambia Bird , были приостановлены из-за быстро распространяющейся вспышки Эболы. Royal Air Maroc и Брюссельские авиалинии продолжали летать во время кризиса, хотя и с сокращенным расписанием. British Airways и Delta с тех пор не возобновляли рейсы в Монровию.
Впоследствии Gambia Bird полностью прекратила свою деятельность, во многом из-за спада авиаперевозок через Западную Африку из-за Эболы. [ 37 ] Первой авиакомпанией, вернувшей рейсы в Робертсфилд, стала Air Côte d'Ivoire в октябре 2014 года. [ 38 ] После этого Kenya Airways вернулась, возобновив рейсы Найроби-Аккра-Монровия в январе 2015 года после того, как Министерство здравоохранения Кении сняло ограничения. [ 39 ] В сентябре 2015 года компания «Брюссельские авиалинии» вернула больше частот на свои рейсы в Монровию, удвоив еженедельные рейсы с минимума в два раза в неделю во время кризиса Эболы до четырех в неделю, что аналогично ее пропускной способности до Эболы. [ 40 ]
Модернизация и расширение объекта
[ редактировать ]Небольшие одноэтажные терминалы Робертсфилда, использовавшиеся после окончания Гражданской войны, часто были переполнены и не соответствовали современным авиационным стандартам и требованиям, установленным ИКАО . Кроме того, плохое состояние единственной взлетно-посадочной полосы RIA признавалось неудовлетворительным, по крайней мере, с 2012 года, когда рейс Air France из Парижа получил значительные повреждения шасси, тормозов и гидравлических систем во время прибытия на залатанный и выбоинистый асфальт. Инцидент, который обошелся самолету авиакомпании в полмиллиона долларов и был назван фактором, способствовавшим решению авиакомпании прекратить полеты в Либерию. [ 41 ]
Проект реконструкции, стартовавший в 2018 году, полностью обновил почти все аспекты аэропорта, чтобы он соответствовал международным правилам гражданской авиации и позволил расширить пассажирские и грузовые перевозки. Предыдущий асфальтированный перрон площадью 57 000 квадратных метров (610 000 квадратных футов) был расширен до 85 000 квадратных метров (910 000 квадратных футов). К придомовой территории были добавлены новые автостоянки и подъездные пути, а также были модернизированы системы очистки сточных вод, электрические и коммуникационные системы, добавлено новое противопожарное оборудование и другие системы безопасности, а также мобильное оборудование, включая вилочные погрузчики, машины скорой помощи, конвейер. ленточные погрузчики, а также пассажирские трапы и автобусы для удаленной высадки стендов. [ 42 ]
Новые 5000 м 2 Двухуровневый главный пассажирский комплекс сохранил структуру первоначального терминала аэропорта, который был разрушен во время Гражданской войны и оставался сгоревшим и пустующим почти 15 лет. Он рассчитан на обслуживание 320 000 пассажиров в год. На первом этаже расположены зал вылета со стойками регистрации и досмотром, зал прилета, обработка багажа, выдача багажа с багажными каруселями международного стандарта, а также зона ожидания для встречи пассажиров. Верхний уровень представляет собой галерею вылета с торговыми помещениями и бизнес-залом. Одной из наиболее примечательных особенностей нового пассажирского терминала являются два контактных моста с взлетно-посадочными полосами — впервые в истории аэропорта.
Сообщается, что общий объем финансирования проекта составил 80 миллионов долларов США: новый пассажирский терминал обошелся в 50 миллионов долларов, а реконструкция взлетно-посадочной полосы была завершена стоимостью 30 миллионов долларов. Экспортно-импортный банк Китая (ЭКСИМ) профинансировал проект нового терминала посредством 22-месячного льготного кредита в размере 49,8 млн долларов США, тогда как реконструкция взлетно-посадочной полосы была профинансирована за счет 20 млн долларов США из Саудовского фонда развития и 10 млн долларов США из Арабского банка экономического развития. Африки и 3 миллиона долларов от правительства Либерии. В ноябре 2014 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласился предоставить кредит в размере 27,3 млн долларов США (~ 34,6 млн долларов США в 2023 году) сроком на 20 лет правительству Либерии для поддержки проекта восстановления РИА. Этот контракт был заключен в феврале 2015 года.
Строительство началось с официальной церемонии закладки фундамента, состоявшейся в сентябре 2016 года. Новый двухэтажный терминал был официально открыт президентом Серлифом в декабре 2017 года. [ 43 ] хотя здание не будет сдано в эксплуатацию и введено в эксплуатацию для пассажиров еще 18 месяцев.
В сентябре 2018 года администрация аэропорта Либерии объявила, что коммерческие авиакомпании не переедут в новое здание до конца 2018 года. [ 44 ] Президент Джордж Веа вновь открыл новый терминал на церемонии 24 июля 2019 года. [ 45 ] После этого пассажирские рейсы начали ограниченно использовать новые объекты, хотя два трапа для пассажирских самолетов изначально не работали. [ 46 ] Новый терминал был полностью введен в эксплуатацию к сентябрю 2019 года, включая трапы и новый зал бизнес-класса.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании предлагают регулярные пассажирские рейсы в международный аэропорт Робертс:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Кот-д'Ивуар | Абиджан , Конакри (начало 1 октября 2024 г.) [ 47 ] |
Воздушный мир | Аккра , Лагос [ 48 ] |
АСКИ Авиакомпания | Абиджан , Аккра , Банжул , Ломе |
Брюссельские авиалинии | Брюссель |
Кения Эйрвэйз | Аккра , Найроби – Джомо Кеньятта |
Роял Эйр Марок | Касабланка |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 3 февраля 1944 года бомбардировщик Vickers Wellington (HZ524) 26-й эскадрильи SAAF пытался приземлиться на аэродроме Робертс-Филд в темноте и тумане, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в дерево. Сгоревшие останки были найдены в 4 километрах от аэродрома. Все члены экипажа погибли. Это были: Д.Х.Г. Лоуренс, Д.Е. Макнаб, И.В. Роу, П. Кронин, В.Р. Скотт, Р.Л.Б. Филлис и Д.С. Лонг, специалисты Air Mechanics Э.Р. Эндрюс и Ф.Б. Сандстром. [ 49 ]
- 5 марта 1967 года самолет Varig Douglas DC-8-33 с регистрационным номером PP-PEA, выполнявший рейс 837 из Рима-Фьюмичино в Монровию, загорелся после ошибочного захода на посадку в Монровию, не дойдя до порога взлетно-посадочной полосы на 6023 фута. Из 90 пассажиров и Из экипажа на борту погиб 51 человек, а также 5 человек на земле. [ 50 ] [ 51 ]
- 19 апреля 1975 года самолет Air Liberia Douglas C-47 A, регистрационный EL-AAB, был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате аварии при взлете. Все 25 человек на борту выжили. [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для GLRB» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте для ROB в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Список самых загруженных аэропортов Африки.
- ^ «Модернизация и расширение международного аэропорта Робертс (RIA)» . Аэропортовые технологии . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Либерия; более 200 000 приобретают телефоны GSM». Новости Африки . 5 июня 2006 г.
- ^ «История Африки – между мировыми войнами (1914–1945)» . Всемирная служба Би-би-си.
- ^ "Дом" . 26Squadron.co.za .
- ^ Перейти обратно: а б title = Правительство Либерии. История международного аэропорта Робертс. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Новости Airways — новости авиационной отрасли и многое другое» . 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 г. . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 февраля 1987 г. Расписание системы Pan Am.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1983 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), всемирное издание, расписания рейсов Монровии.
- ^ «1974: Межконтинентальный маршрут SAS» . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание: ВАРИГ: Всемирная сеть, около 1975 г.» . 28 января 2012 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Боак | 1966 | 1096 | Архив полетов» . Flightglobal.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Воспоминания 1977/78 года: Нигерийские авиалинии в США» . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание: Air Afrique: прямой рейс из Нью-Йорка в Абиджан, 1982 год» . 21 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ "Рекомендации по путешествиям". Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1988 года. ПроКвест 426887576 .
- ^ Харден, Блейн (30 июля 1988 г.). «Авиакомпания Замбии находит нишу в санкциях против Южной Африки». Вашингтон Пост . ПроКвест 307052873 .
- ^ GlobalSecurity.org, Места аварийной посадки космических кораблей
- ^ «Дельта, открытый терминал Air France в RIA» . Daily Observer (Либерия). 28 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Royal Air Maroc запускает рейсы в Монровию и Яунде» . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Виргин Нигерия запускает Энугу и Монровию» . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Либерия: Delta Airlines вылетит в Монровию» . 24 октября 2008 года . Проверено 4 апреля 2018 г. - через AllAfrica.
- ^ «Авиакомпания Delta объявляет об открытии прямого рейса в Либерию с июня» . Звезда . 29 мая 2009 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Дельта отказала в разрешении на полет в Найроби, Монровия» . CNN . 3 июня 2009 г.
- ^ «Новый либерийский дипломат сосредоточился на полетах и торговле» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Lockheed Martin Global Services берет на себя управление международным аэропортом Робертс в Либерии» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Джонни, Т. Майкл (7 сентября 2012 г.). «Либерия: компания Delta отмечает 2-ю годовщину полетов в Либерию» . Проверено 4 апреля 2018 г. - через AllAfrica.
- ^ «Стартап LCC Fastjet нацелен на недостаточно обслуживаемые рынки Западной Африки, начиная с Ганы» . Центр авиации. 1 марта 2012 г.
- ^ «Air Mali начинает полеты в Либерию» . Газета «Наследие» (Либерия). 7 ноября 2012 г.
- ^ «Гибель Air Indonesia» . Премьер-министр Нигерии. 7 сентября 2012 г.
- ^ «Gambia Bird — Ваша западноафриканская авиакомпания — 404 — Документ не найден!» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Последний спад цен на железную руду: причины и последствия» . Форбс . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Пиллинг, Дэвид (8 апреля 2016 г.). «Либерии грозят тяжелые испытания после Эболы и спада сырьевых товаров» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Air France прекращает работу в Монровии и усиливает предложение Seat Plus» . ЭйрЖурнал . 9 апреля 2014 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Либерия: Delta Airlines приостанавливает полеты» . allAfrica.com . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Gambia Bird прекращает деятельность, очевидная жертва кризиса Эболы в Западной Африке» . Мировые новости авиакомпаний . 31 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Ивуарийский авиалайнер возобновляет полеты в пораженную Эболой Либерию» . Первая страница Африка . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Kenya Airways KQ509 возобновляет полеты в Либерию» . allAfrica.com . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Брюссельские авиалинии возобновляют четыре еженедельных рейса» . allAfrica.com . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Почему Air France прекратила полеты в Либерию: невозможность окупиться, плохая загрузка» . FrontPageAfrica Online . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Модернизация и расширение международного аэропорта Робертс (RIA)» . Airport-Technology.com . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Президент Серлиф открывает новый терминал в международном аэропорту Робертс» . FrontPageAfrica Online . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Новый терминал в международном аэропорту Робертс в Либерии начнет работу» . Обзор строительства онлайн . 17 сентября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Президент Либерии Веа готов открыть новый пассажирский терминал международного аэропорта Робертс» . FrontPageAfrica Online . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Эскалатор в новом терминале аэропорта Либерии стоимостью 50 млн долларов поврежден, правительство расследует стоимость проекта» . FrontPageAfrica Online . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Изменения в международных рейсах Air Cote d'Ivoire в октябре 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Air Peace расширяет региональное сообщение и возобновляет полеты в Монровии» . 21 ноября 2022 г.
- ^ Брюс. «26-я эскадрилья СААФ» . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ПЭА» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Ловушка на подходе». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 249–255. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии EL-AAB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Робертс , на Викискладе?
- Международный аэропорт Робертс на GlobalSecurity.org
- Монровия – аэропорт Робертс Филд [узурпировал] – ТЛЦ Африка
- Текущая погода для GLRB в NOAA / NWS
- История происшествий ROB в Aviation Safety Network