Романтическое возрождение
Романтическое возрождение европейской классической музыки возникло в 1960-х годах после десятилетий относительно консервативных и традиционных предложений мировых концертных организаций и звукозаписывающих компаний.
После Второй мировой войны чрезмерный акцент на каноне стандартных «великих шедевров» сосуществовал с пренебрежением к любой музыке, которая воспринималась как неглубокая по своему замыслу. Серый и неинтересный объем музыки того времени дополнялся попытками сделать современную двенадцатитоновую музыку мейнстримом. Точно так же произошли широкомасштабные и глубокие изменения в способах преподавания музыки: традиционное консерваторское поэтапное чтение текста (партитуры) заменило интерес предыдущих веков к спонтанности, воображению и индивидуальности исполнения.
Это оживление музыкальной сцены было вызвано рядом музыкантов, прошедших обучение в старом стиле, а также меньшим количеством музыковедов и руководителей музыкальных компаний, которые были заинтересованы в жизнеспособных композициях, исключенных из канона, а также в более гибкие и выразительные способы исполнения. Эта тема была одной из любимых для Гарольда К. Шонберга , тогдашнего музыкального критика New York Times . Шенберг отметил, что Фрэнк Купер и его Фестиваль забытой романтической музыки положили начало возрождению. В 1970-х годах, посредством обзоров в Records & Recording , Атес Орга пропагандировал это движение в Великобритании, что позже привело к его серии «Виртуозные романтики» 1994 года с Марком-Андре Амленом в Вигмор-холле . Теперь, в начале 21-го века, благодаря этим усилиям, репертуары оркестров, струнных квартетов, оперных театров, балетных трупп и солистов-инструменталистов гораздо чаще содержат большое разнообразие музыки всех периодов, включая произведения 19-го века композиторы, кроме Бетховен , Шуберт и Брамс , которые ранее были исключены до возрождения.
Это движение конца 20-го века следует отличать от движения конца 18-го века, известного как романтизм .
В январе 2023 года Оркестр романтического возрождения Виктором Высоцким был сформирован студентом Королевской Бирмингемской консерватории с целью донести до публики новую оркестровую и камерную музыку, основанную на романтической традиции. «RRO был основан с целью: возродить романтическую музыку в более широком классическом жанре, в актуальном и современном стиле, то есть в стиле романтического возрождения». [ 1 ]
Это зарождающееся движение 21 века характеризуется акцентом на новую музыку, в отличие от романтического возрождения 20 века, и направлено на «... отстаивание новой романтической музыки наряду с хорошо известными и малоизвестными произведениями композиторов предыдущих поколений». [ 1 ] «RRO задуман как платформа для композиторов, позволяющая выражать свои эмоции красочно, тонально и освежающе в слишком сером и монотонном мире». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "О нас" . РРО . Проверено 4 октября 2023 г.
Журнал Romantic Revival Time , 30 мая 1969 года.
Атес Орга «Историческое фортепиано», Records & Recording , март 1977 г.; Классическое руководство по пластинкам и звукозаписям 78
....... .... .............