Халдекс тяга
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Продукты | Системы полного привода (AWD) |
Родитель | БоргУорнер |
Веб-сайт | www |
Haldex Traction — производитель интеллектуальных систем полного привода (AWD), основанный в Швеции . С момента изобретения Gen I в 1998 году компания выпустила несколько поколений продукции, лицензированной и адаптированной для некоторых крупных автомобильных брендов, которые, в свою очередь, продавали Haldex Traction AWD под разными названиями. 17 декабря 2010 года американская компания BorgWarner объявила о подписании соглашения о приобретении подразделения Traction Systems компании Haldex AB . [1] BorgWarner завершила приобретение подразделения Traction Systems 1 февраля 2011 года. [2] Haldex Traction Systems была включена в состав BorgWarner TorqTransfer Systems. [3]
История продукта [4]
[ редактировать ]Первое поколение [5] – 1998
[ редактировать ]Муфта Haldex впервые появилась в Audi TT , Audi S3 8L и VW Golf с концепцией гидромеханического полного привода с электронным управлением . Эта система пытается задействовать задние колеса, когда передние колеса начинают буксовать. [6]
Второе поколение [7] – 2001
[ редактировать ]Второе поколение муфты Haldex представляет собой постоянную систему полного привода 4x4 с электронным управлением и дифференциалом Haldex, рассчитывающим, какой крутящий момент следует направить на задние колеса. Система Haldex автоматически распределяет мощность между передними и задними колесами в зависимости от пробуксовки, но обычно передает 95% мощности на передние колеса. [8] [9]
Третье поколение [10] – 2006
[ редактировать ]Третье поколение муфт Haldex появилось на недавно обновленном Land Rover Freelander 2 (LR2 в США). Благодаря расширенным возможностям он призван обеспечить более быструю реакцию на бездорожье. [11]
Это поколение муфт Haldex позже используется во всей линейке Volvo (производство 2005–2008 годов, в зависимости от модели) и в документации Volvo называется «Instant Traction». [12] [13]
Четвертое поколение [14] – 2007
[ редактировать ]Saab представила комбинацию муфт Haldex на своем 9-3 Turbo-X В конце 2007 года под названием XWD (Cross-Wheel Drive). [6] [15] Позже он был представлен остальной части модельного ряда Saab, включая 9-3 , 9-3X, 9-5 и 9-4X . [16]

Пятое поколение [17]
[ редактировать ]16 апреля 2009 года Haldex объявила о сделке на сумму 4,5 миллиарда шведских крон (около 530 миллионов долларов США) на поставку Volkswagen новой системы полного привода для новой модульной платформы компании, которая должна появиться в 2012 году. [18] Муфта GenV AWD, которая теперь распространяется компанией BorgWarner TorqTransfer Systems, имеет новую конструкцию, направленную на снижение сложности транспортного средства и упрощение интеграции в трансмиссию. В новом электрогидравлическом приводе сцепления используется конструкция центробежного перепускного клапана, предназначенная для точного распределения мощности между передней и задней осями и устранения необходимости в аккумуляторе, электромагнитном клапане и фильтре. Он также использует встроенный электронный блок управления. [19]
Автомобили, оснащенные Haldex AWD.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2013 г. ) |
Haldex Система полного привода в настоящее время используется в следующих моделях автомобилей:
- Группа Фольксваген (Фольксваген АГ) [15]
- Ауди А3 Кватро
- Audi S3
- Audi RS3
- Audi Q3
- Ауди ТТ Кватро
- СЕАТ Леон 4
- SEAT Altea Freetrack 4
- СЕАТ Альгамбра 4
- СЕАТ Атека 4x4
- Шкода Октавия 4х4
- Шкода Суперб 4x4
- Škoda Yeti 4x4 (Халдекс четвертого поколения)
- Skoda Yeti Outdoor 4x4 (Haldex пятого поколения)
- Škoda Kodiaq 4x4 (Haldex пятого поколения)
- Skoda Karoq 4x4 (Халдекс пятого поколения)
- Фольксваген Гольф Р
- Фольксваген Бора 4motion
- VW Новый Жук RSi
- Платформа VW Passat 4motion B6
- Фольксваген CC 4motion
- Фольксваген Шаран 4motion
- Фольксваген Тигуан
- Фольксваген Гольф IV 4motion
- Фольксваген Мультиван 4motion
- Фольксваген Кадди 4motion
- Фольксваген Транспортер 4motion
- Ламборгини Сесто Элементо
- Ламборгини Хуракан ЛП 610-4
- Lamborghini Huracán LP 640-4 Performanceante
- Ламборгини Хуракан ЭВО
- Ламборджини Хуракан Стеррато
- Ламборгини Авентадор ЛП 700-4
- Ламборджини Авентадор СуперВелоце ЛП 750-4
- Ламборгини Авентадор С ЛП 740-4
- Ламборджини Авентадор СВЖ 770-4
- Ламборджини Авентадор LP 780-4 Ultimate
- Ламборджини Венено
- Ламборджини Сентенарио
- Ламборджини Сиан ФКП 37
- Ламборгини Каунтах ЛПИ 800-4
- Бугатти Вейрон
- Бугатти Широн
- Вольво Автомобили
- Вольво С40 полный привод
- Volvo V40 Cross Country AWD
- Вольво V50 полный привод
- Вольво С60 полный привод
- Вольво V60 полный привод
- Вольво V60 Полестар
- Volvo S60R AWD (второе поколение 2004–2005 гг., третье поколение 2006–2007 гг.)
- Volvo XC60 AWD (Haldex четвертого поколения)
- Volvo V70 AWD (третье поколение 2008–2009 гг., четвертое поколение 2010–2012 гг., пятое поколение 2013 г. -)
- Volvo V70 R AWD (второе поколение 2004–2005 гг., третье поколение 2006–2007 гг.)
- Volvo XC70 (второе поколение 2003–2005 гг., третье поколение 2006+)
- Вольво С80 полный привод
- Volvo XC90 AWD (второе поколение <2005 г., третье поколение 2006 г.+)
- Форд [15]
- Форд Таурус
- Форд Мондео (США: Ford Fusion)
- Форд Фристайл
- Форд Куга (США: Ford Escape)
- Меркьюри Монтего
- Ленд Ровер
- Ленд Ровер Фрилендер 2/LR2
- Ленд Ровер Дискавери Спорт
- Land Rover Range Rover Evoque (Haldex четвертого поколения до 2013 г.)
- Может автомобильный [15]
- Saab 9-3 Turbo X (2007–2008) (Haldex четвертого поколения с eLSD)
- Saab 9-3 Aero Saab XWD (2008–2010) (Haldex четвертого поколения с eLSD)
- Saab 9-3 XWD 2.0T (2009 г.), Turbo4 (2011 г.) (Haldex четвертого поколения без eLSD)
- Saab 9-3 9-3X (2010 г.) (Haldex четвертого поколения с eLSD)
- Saab 9-5 Turbo6 (2011) (Haldex четвертого поколения без eLSD)
- Saab 9-5 Aero (2010 г.) (Haldex четвертого поколения с eLSD)
- Saab 9-4X XWD (Haldex четвертого поколения с eLSD)
- ГМ [15]
- Opel Insignia (США) Buick Regal(Haldex Fourth Gen.без eLSD)
- Buick Lacrosse (Haldex четвертого поколения)
- Cadillac SRX (Haldex четвертого поколения)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БоргВарнер Инк» (PDF) . borgwarner.com. 17 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2014 г. . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «БоргВарнер Инк» (PDF) . borgwarner.com. 1 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2014 г. . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «БоргВарнер Инк» . borgwarner.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ БоргУорнер. «История полного привода Haldex» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ БоргУорнер. «Генерал I» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Халдекс» . Haldex-xwd.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ БоргУорнер. «Поколение II» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Автоканал» . Автоканал . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Канадский водитель
- ^ БоргУорнер. «Поколение III» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Алекс Нуньес. «Автоблог» . Автоблог . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Автомобили Volvo - Информация о старых моделях. Архивировано 25 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Полный привод Volvo Instant Traction™.
- ^ БоргУорнер. «Поколение IV» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пресс-релиз Халдекс. «Система полного привода четвертого поколения от Haldex установлена в новом SAAB 9-3 XWD» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Янка, Джон. «Тест Saab 9-4x Aero XWD 2011 года» . Автомобиль и водитель . Автомобиль и водитель . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ БоргУорнер. «Ген V» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «AUSmotive.com» . AUSmotive.com . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «БоргВарнер Инк» . borgwarner.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2013 г.