Jump to content

Церковь Сан-Джованни-ин-Валле

Координаты : 45 ° 26'48 "N 11 ° 00'20" E  /  45,44667 ° N 11,00556 ° E  / 45,44667; 11.00556
Церковь Сан-Джованни-ин-Валле
Церковь Сан-Джованни-ин-Валле
Вид сбоку
Церковь Сан-Джованни-ин-Валле расположена в Италии.
Церковь Сан-Джованни-ин-Валле
Церковь Сан-Джованни-ин-Валле
45 ° 26'48 "N 11 ° 00'20" E  /  45,44667 ° N 11,00556 ° E  / 45,44667; 11.00556
Расположение Верона , Венето , Италия
Номинал Католик
История
Преданность Иоанн Креститель
Посвященный 1164
Архитектура
Стиль романский
Новаторский IV век (первое здание) и 1120 год (реконструкция)
Завершенный 14 век
Администрация
епархия Римско-католическая епархия Вероны

Сан-Джованни-ин-Валле церковь в романском стиле, католическая расположенная на одноименной улице в Вероне , регион Венето, Италия.

Сан-Джованни — одна из старейших церквей Вероны, она возникла на месте языческого некрополя и римского храма . О раннем здании известно мало или совсем ничего, однако некоторые элементы, такие как его расположение в районе, где стоял замок Теодориха Великого стене замка, отсюда и название), предполагают, что вначале оно могло иметь был арианским собором Вероны, в отличие от католической церкви Санто-Стефано . В любом случае от этой ранней церкви осталась лишь часть нынешнего склепа , так как остальная часть здания сильно пострадала во время землетрясения, обрушившегося на Верону в 1117 году . Еще в 1120 году началась реконструкция того, что впоследствии станет нынешним зданием в романском стиле , а в 1164 году состоялось его освящение епископом Вероны Огнибене. В средние века также располагалась коллегиальная церковь священнослужителей здесь . В 1300 году было решено расширить холл здания, удлинив неф на один пролет, существовавший ранее. Затем нартекс был включен в состав церкви, а фасад перестроен с нуля. В последующие столетия здание не претерпело каких-либо серьезных преобразований, однако сильно пострадало во время Второй мировой войны бомбардировки ; поэтому в конце конфликта он подвергся обширной реставрации.

Здание церкви, являющееся одним из шедевров веронского романского стиля, [ 1 ] характеризуется планом базилики, разделенным на три нефа чередованием колонн и колонн, а вертикальное развитие осуществляется на трех уровнях: приподнятый пресвитерий , зал и нижний склеп. Особую ценность представляют изящные резные капители , венчающие колонны. На стенах, когда-то полностью покрытых фресками , теперь видны лишь несколько фрагментов картин, испорченных временем и влагой. В склепе, рядом с главным алтарем , хранятся два ценных саркофага : один, датируемый 4-м веком, представляет собой барельефную скульптуру с трех сторон в двух перекрывающихся порядках , в которой рассказаны истории из Ветхого и Нового Завета , в которых традиция хранит мощи апостолов ; Кананита и Иуды Фаддея Симона другой, более старый (II или III век), представляет собой полосатый саркофаг языческого периода с изображениями в центре двух супругов в ракушке над сельской сценой и с двумя фигурами философов, позже преобразованных в христианских святых по обе стороны. .

Комплекс завершается колокольней , романской в ​​нижней части и ренессансной в верхней части, монастырем , от которого сохранилось только одно крыло, и приходским домом, который когда-то был резиденцией коллегиальной церкви, а теперь является одним из старейшие гражданские постройки, которые можно найти в городе.

Происхождение

[ редактировать ]

Находки в районе терракотовых погребальных урн показывают, что церковь Сан-Джованни-ин-Валле стоит на месте, где когда-то находился языческий некрополь и, возможно, также небольшой римский храм, посвященный Богу Солнца . [ 2 ] нет Точных документальных или археологических сведений о том, когда была построена первая церковь Иоанна Предтечи, : [ 3 ] по словам историка Гранчелли, это было в раннехристианский период , вероятно, примерно в начале четвертого века, когда также были построены церковь Санто-Стефано и церковь Св. Петра в Кастелло (ныне уже не сохранившаяся); историк Гвидо Барбетта, напротив, считает, что эту датировку следует отложить на несколько десятилетий, ближе к концу века. [ 4 ] Однако обе эти теории вызывают сомнения из-за отсутствия неопровержимых доказательств. [ 5 ]

В связи с тем, что он стоит недалеко от замка, воздвигнутого Теодорихом Великим и также позднее использовавшегося лангобардами , многие полагают, что это мог быть арианский собор , в отличие от вышеупомянутой церкви Санто-Стефано, которая, возможно, была католический . Кроме того, ариане-лангобарды были очень преданы святому Иоанну, а во время раскола трех глав (между VI и VII веками) в Вероне было сильное присутствие арианской ереси , и поэтому это очень вероятно, там был собор, посвященный их верованиям. [ 6 ] [ 7 ]

Иконография Ратериана, середина X века, старейшее изображение города Вероны. Церковь Сан-Джованни-ин-Валле можно увидеть в правом верхнем углу.

Согласно этому предположению, после обращения лангобардов в католицизм в конце VII века церковь Сан-Джованни должна была быть посвящена христианской ортодоксальности, о чем свидетельствует ее упоминание в знаменитом «Версус де Верона» , поэме, описывающей Верона и ее церкви в раннем средневековье . [ 8 ] Дальнейшее подтверждение этому дает документ епископа Ротальдо, датируемый 813 годом, во времена правления Пипина Итальянского , в котором засвидетельствовано, что Сан-Джованни была христианской приходской церковью, оборудованной купелью для крещения . [ 9 ] Епископ Ротальдо снова получил привилегию от императора Людовика Благочестивого 13 июня 820 года, в которой церковь Сан-Джованни-ин-Валле была описана как простая оратория, показывая, что она потеряла свое значение. [ 10 ]

От реконструкции в романском стиле до наших дней

[ редактировать ]

В любом случае, эта примитивная церковь была в значительной степени разрушена в результате разрушительного землетрясения 1117 года ; Сохранилась, предположительно, только часть склепа , существующего и сегодня, а точнее передняя часть, поддерживаемая помимо апсид колоннами . [ 11 ] Реконструкция началась в 1120 году. [ 1 ] всего через три года после землетрясения, продолжая создавать то, что позже станет нынешним зданием, которое было освящено в 1164 году епископом Вероны Огнибене. [ 12 ] Что касается архитектурного стиля реконструированного здания, историк архитектуры Варт Арслан заметил, что «с Сан-Джованни-ин-Валле романская архитектура Вероны показывает, что теперь она разработала тип, который будет постоянным в своей избранной зрелости». [ 13 ]

Дом приходского священника, в котором когда-то располагалась находившаяся здесь коллегиальная церковь , теперь является одним из старейших гражданских зданий Вероны ( ​​готическая аркада ). позже была добавлена

Примерно с 1205 года он стал приходом . [ 14 ] и стал служить приютом для паломников , первое упоминание о котором датировано 1069 годом. Хотя он зависел от канонов собора, ему принадлежали земли в монастырях Св. Назаро и Селсо и Сан-Паоло . В документе от 10 февраля 1114 г. некий Бонвичино, пресвитер церкви, получил в аренду дом и несколько полей для приюта. [ 15 ] В 1189 году епископ Аделардо Каттанео даровал сорокадневную отсрочку любому, кто понесет расходы на содержание комплекса. [ 16 ]

году, когда Сан-Джованни был приходом с крещальной купелью, с правом десятины , а коллегия клириков В 1204 с церковью была связана длительный спор с капитулом собора. , начался [ 17 ] Тогда было принято, что, как только клирики избрали своего архипресвитера , он должен был отчитываться перед собором; однако, избрав некоего Августина, они решили отказаться от этой практики. Спор был настолько серьезным, что Папе Иннокентию III пришлось вмешаться. Решение, которое, к тому же, было в пользу канонов, пришлось ждать 16 лет. [ 18 ] В более позднем договоре аренды 1292 года повторяется, что священнослужители и священники Сан-Джованни жили общей жизнью, питаясь за одним столом. [ 19 ] В 1392 году церковь была названа «монастырем» из-за «подобия монашеской жизни», которая велась здесь. [ 20 ]

Внутри церкви можно легко увидеть, как эркер в 1300-х годах был пристроен для увеличения зала из-за различной обработки поверхности: добавленная часть оштукатурена, а старая часть, датируемая 12 веком, сделана из открытого камня.

В 1300 году романский фасад был перестроен, отставив его от предыдущего, чтобы увеличить вместимость церкви за счет удлинения нефа примерно на один пролет и включения притвора . [ 7 ] В 1395 году были найдены предположительно тела святых Симона и Иуды, а 13 апреля того же года состоялись торжественные торжества с освящением посвященного им алтаря. [ 21 ]

С середины XVIII века до первых десятилетий XX века церковь меняла свою роль в Веронской епархии несколько раз . Фактически, в 1756 году, благодаря Папы Бенедикта XIV конституции Regis pacifici vices , Сан-Джованни-ин-Валле был освобожден от власти каноников собора и подчинялся непосредственно епископу. [ 22 ] 18 декабря 1807 года он на мгновение перестал быть приходом и стал филиалом церкви Санта-Мария-ин-Органо ; [ 23 ] однако в 1919 году он снова стал приходом, и об этом обстоятельстве напомнила мемориальная доска, установленная слева у входа. [ 24 ]

Во время бомбардировки во время Второй мировой войны в ночь на 10 октября 1944 года церковь Сан-Джованни-ин-Валле была повреждена и серьезно повреждена. Сообщалось также о ряде смертей и ранений среди населения, находившегося в склепе, который затем использовался в качестве бомбоубежища . Как только конфликт закончился, его быстро восстановили: был также использован случай для восстановления небольших окон в романском стиле и удаления больших окон, относящихся к 17 веку, а 10 октября 1945 года епископ Джироламо Кардинале смог повторно освятить высокое здание. алтарь . [ 25 ]

Описание

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Церковь Сан-Джованни-ин-Валле стоит в восточной части города Вероны , на противоположном берегу реки Адидже от того, на котором расположен древний центр. Вероятно, он был построен внутри стены замка Теодориха Великого , отсюда и название «в Валле». [ 7 ] Здание датируется первой половиной 13 века, а фасад был перестроен в 1300 году после решения расширить интерьер. Являясь примером типичной веронской романской архитектуры, здание расположено с обычной для того времени ориентацией с запада на восток. Помимо фасада, значительный интерес представляют апсиды и, в частности, северная (левая) апсидиола , тогда как боковые стены не имеют каких-либо примечательных особенностей. Дополняют комплекс древний монастырь , от которого сохранилось лишь несколько остатков, колокольня, построенная в разные периоды, и дом приходского священника . [ 26 ]

Фасад церкви

На западе церковь Сан-Джованни-ин-Валле имеет простой выступающий трехсторонний фасад среднего размера , выполненный из тесаных блоков туфа , которые чередуются с блоками майолики в самой высокой части, типичный пример веронского романского стиля, напоминающий фасады приходская церковь Сан-Флориано (в Вальполичелле ), церковь Сан-Северо (в Бардолино ) и аббатство Сан-Пьетро-ин-Вилланова ( Сан-Бонифачо ). [ 27 ] [ 28 ]

Входной портал открывается в центре, заключенный в готическую рамку из красного мрамора, увенчанную небольшим висячим протиром, опирающимся на две небольшие колонны. под В люнете протиром сохранились остатки фрески , изображающей Мадонну, сидящую на троне, с младенцем Иисусом на коленях, приписываемую Стефано да Вероне . [ 29 ] [ 7 ] Рядом с Мадонной также изображены справа святой Варфоломей с книгой и слева святой Антоний-аббат. Завершают композицию три медальона, разделенные фризом, написанные на интрадосе протирума, внутри которых расположены фигуры Иоанна Крестителя, Пасхального Агнца и Пророка Исайи, скорее всего, выполненные одним и тем же автором. из люнета. [ 30 ]

Деталь протирума

Солнечные лучи, попадающие на фасад, достигают внутренней части церкви через два романских однострельных окна , открывающихся по обе стороны от портала в боковых приделах, и из многомиллионного окна вверху по центру над протиром: [ 29 ] эти проемы до сих пор сохраняют примитивное освещение внутренних помещений, где тусклый свет создает густую полутень и спокойную обстановку. [ 1 ] Мансарду украшает изящный фриз с пилообразными выступающими арками, укрытыми большими каменными плитами, защищающими свесы. [ 27 ]

Восстановленный во второй половине двадцатого века с удалением более поздних пристроек, фасад, видимый сегодня, относится к четырнадцатому веку, то есть к тому времени, когда было решено удлинить церковь на один пролет за счет включения притвора , который поэтому был проиграл в пользу возвышения, существующего и сегодня. В этой связи Варт Арслан отмечает, что «в XIV веке, из уважения к древности, примеров которой у нас немного, церковь удлинили, добавив дополнительный пролет, сохранив при этом профиль старого фасада, тщательно восстановив венчающий с арками к новому строению». [ 28 ]

Три апсиды церкви

Церковь заканчивается на востоке тремя полукруглыми апсидами, расположенными в трех внутренних нефах. Самый северный, расположенный в конце левого нефа, отличается от остальных более сложной и элегантной конструкцией, что позволяет предположить, что этот «маленький шедевр веронской архитектуры 1120 года» является самым старым из трех на несколько лет. [ 31 ] Его стена состоит из горизонтального чередования больших блоков туфа, чередующихся с тонкими рядами терракоты, схема строительства очень напоминает схему апсиды церкви Санти Апостоли в Вероне . [ 32 ] по вертикали он разделен четырьмя лесенами, каждая из которых заканчивается в коринфском стиле, капителями которые, кажется, поддерживают фриз, «сильно выступающий и подчеркнутый пилообразной полосой». [ 33 ] Среди капителей наиболее сложной является вторая (начиная с центральной апсиды), в которой между листьями аканта изображены два льва . [ 34 ]

Деталь северной апсиды

Две другие апсиды, полностью выполненные из туфа, не имеют лесен, но имеют карниз с небольшими арками, двойными перемычками , увенчанными пилообразным орнаментом и тонко резным фризом. На фризе центральной апсиды, в частности, изображен ряд сцен охоты, в том числе несколько собак, преследующих добычу, и охотник, играющий на рожке, все они зажаты между переплетением цветов и полосатыми листьями, иногда открытыми, чтобы можно было увидеть пестик или сосновую шишку. мельком: мотив, который можно найти в другой веронской архитектуре того же периода. Обе апсиды относятся к одному этапу строительства церкви. [ 34 ] [ 35 ]

Монастырь и колокольня

[ редактировать ]
Часть древнего монастыря , колокольни и дома приходского священника.

На южной стороне, прислоненной к церкви, возвышается могучая колокольня с квадратным основанием, связанная со зданием базилики посредством могучих круглых арок, которые некоторым ученым напоминают карнизы римского моста Пьетра . Помимо упоминаний о классических примерах, которые можно найти, несомненно, большое количество бутовых камней, которые использовались для строительства основания самой колокольни, относятся к римским. [ 36 ] Нижняя часть выполнена в чисто романском стиле, а верхняя часть с колокольней , состоящей из стоечников с каждой стороны, была добавлена ​​позже, примерно в 16 веке. [ 30 ] [ 37 ] В башне расположены пять звонких колоколов, настроенных на музыкальную гамму F3, отлитых фирмой Кавадини в 1846 году. [ 38 ] Главный колокол весит 645 кг. Ансамбль до сих пор управляется вручную по концертной технике колокольного звона Веронезе . Мастер -звонарь Луиджи Гардони во время пробы (содержащейся в его «Мемуарах») написал, что «все в Вероне будут обсуждать прекрасный концерт, который состоится в Сан-Джованни-ин-Валле». До этого были две бронзовые скульптуры в стиле барокко работы литейщика Пизенти. Примечательна также колокольная компания мастеров Гаспари и Иркамо. [ 39 ]

Также на юге находился большой и элегантный монастырь , от которого сегодня сохранились лишь несколько остатков. Состоящий из ряда парных колонн из красного мрамора с зубчатыми капителями, он первоначально доходил до апсид церкви и был полностью покрыт. [ 40 ] [ 30 ] Сегодня территория бывшего монастыря представляет собой небольшой двор, в который можно попасть с общественной улицы через широкие железные ворота, возле которых примерно в XIV веке была помещена эдикула, в которой находилась странная по своей деформации статуэтка, изображающая Святого Иоанна Крестителя. Из двора открывается вид на то, что когда-то было домом приходского священника , где когда-то жили священнослужители коллегиальной церкви . Стиль, в котором он был построен, предполагает, что это работа того же архитектора, что и церковь, и, следовательно, он также датируется 1120 годом, поэтому можно сделать вывод, что это одно из старейших жилых зданий в Вероне; еще один подобный пример находится в окрестностях церкви Сан-Проколо . Впереди портик, наверняка более поздний, состоящий из остроконечных арок. [ 30 ] [ 41 ]

Интерьер

[ редактировать ]
План церкви
Интерьер церкви

Интерьер церкви, представляющей собой трехнефную базилику без трансепта , перекрыт деревянными стропильными фермами и находится ниже уровня улицы на пять ступеней (около метра). Терракотовый пол не оригинальный, а датируется 19 веком. Внутреннее пространство развито на трех уровнях: из нефа доступ к расположенному выше пресвитерию осуществляется по широкой лестнице, расположенной вдоль центральной оси примерно на полпути к вершине церкви, а две лестницы меньшего размера, расположенные в продолжение малых нефов и крытые по цилиндрическому своду обеспечить доступ в нижний склеп ; такую ​​схему можно найти в других романских церквях провинции Верона, таких как Санто-Стефано , Сан-Северо, Сан-Дзено и в аббатстве Вилланова. [ 42 ]

Тонко резная капитель церкви
Остатки фресок на южной стороне

Как только входишь в церковь, слева в нише стены находится восьмиугольная мраморная купель , изготовление которой можно датировать несколькими столетиями после постройки церкви. Два боковых нефа отделены от центрального двумя параллельными рядами круглых арок, поддержанных регулярным чередованием, начиная со второй пары, колонн и столбов с квадратным основанием. все они имеют изящно вырезанные капители . [ 43 ] Среди них есть один, характеризующийся изображением по углам бараньих голов, напоминающих те же украшения, найденные в капители, расположенных на внешней стене левой апсиды , что позволяет предположить, что это работа того же автора, идентифицированного как каменщик Пелегрин, который был также автором других работ в Вероне. На стенах находятся фрагменты фресок разных эпох, среди них можно узнать св. Антония игумена, св. Георгия и дракона с двумя другими святыми, несколько перекрывающихся фресок XII и XIV веков, изображающих Святое Семейство, св. Франциска, Св. Елены, и транскрипция надписи, в которой вспоминается, что церковь была украшена в 1184 году неким Беагином. [ 42 ] [ 26 ]

Алтарь главный окаймлен мраморной балюстрадой и в нем находится в стиле барокко алтарь . [ 42 ] В главной апсиде церкви, за алтарем, находится орган , изготовленный в 1993 году Бартоломео Форментелли. С трекером он имеет 19 регистров и консоль с двумя клавиатурами по 54 ноты каждая и педалбордом на 27 нот. [ 44 ] Он заменил предыдущий, изготовленный в 1960 году Феличе Корра из Бренцоне-суль-Гарда и оснащенный 1 руководством по эксплуатации из 54 клавиш и педалбордом из 25 клавиш. [ 45 ]

Склеп

Две лестницы, расположенные справа и слева от алтаря, ведут в склеп , который был частью ранней церкви. Зал ребристыми , состоящий из трех нефов, разделен на переднее пространство, вероятно, самое старое и датируемое, возможно, IX веком, покрытое тремя сводами, поддерживаемыми колоннами, и заднюю часть, предположительно современную строительству верхней церкви, а также покрыты крестовыми сводами, поддерживаемыми широкими колоннами, почти все из которых имеют изящные счеты . На востоке склеп завершается тремя апсидами из простой каменной кладки без украшений, расположенными в продолжение трех нефов; левая и центральная чаши оказываются украшенными фресками, от которых остались лишь немногие следы, стертые временем и влагой; в частности, можно выделить изображения Мадонны и святых, Благовещения и Посещения волхвов. [ 46 ] [ 26 ] В конце среднего нефа находится алтарь XVI века из полихромного мрамора.

В правой и левой апсиде расположены два саркофага , скорее всего, с существовавшего там языческого, а позднее христианского кладбища, на котором была построена церковь. Считается, что тот, что слева, датируется IV веком и называется «Святых Симона и Иуды», поскольку традиция гласит, что хранятся мощи апостолов там Симона Хананея и Иуды Фаддея , а тот, что справа, вероятно, языческого происхождения, более ранний и, возможно, датированный III веком. [ 47 ]

Саркофаг IV века (левая сторона)
[ редактировать ]
Саркофаг IV века.

Слева от главного алтаря, возведенного на четырех колоннах, находится раннехристианский саркофаг, датируемый примерно IV веком; он восхищает своей элегантностью и реалистичностью фигур. Также известный как «саркофаг святых Симона и Иуды», он полностью вырезан с трех сторон, поскольку изначально его предназначали для подвешивания на стене. На лицевой стороне украшение разделено на два перекрывающихся порядка , в которых изображены сцены, иногда разделенные фоновыми архитектурными элементами («городская стена»), иногда плавно - стиль, часто используемый в римском искусстве для изображения повествования: другие выдающиеся примеры. возможно, это колонны Траяна и Марка Аврелия . [ 48 ]

Деталь повествования Нового Завета

В верхнем порядке изображены факты из Ветхого Завета , разделенные резными деревьями, слева направо: пророк Даниил и змей, Моисей, получающий Десять заповедей , Даниил во рву со львами, пророк (возможно , Иеремия , Товия или Исайя ) с собакой. . [ 47 ] В нижнем же порядке расположены сюжеты из Нового Завета , опять же слева: Иисус и самаритянка, Иисус с сотником Капернаумским, просящим у него пощады, Христос на скале, из которой бьют потоки Земного Рая. со святыми Петром и Андреем с крестом (или святым Павлом) рядом с ним, больная женщина, прикасающаяся к одежде Иисуса, поцелуй Иуды ко Христу. [ 49 ] Однако на правой стороне изображены Адам и Ева, а на противоположной стороне вырезаны Каин и Авель (или, по другой интерпретации, Иосиф и его братья). По четырем углам саркофага стоят небольшие статуи, в которых некоторые критики определили возможное изображение апостолов Симона и Иуды в монашеских одеждах и двух женщин, олицетворяющих две добродетели. [ 47 ] [ 50 ]

Деталь сцены Адама и Евы

Крышка саркофага не оригинальная, она должна была иметь плоскую форму. Нынешний, украшенный изображениями святых Симона и Иуды с учеником Сатурнином посередине, лежащим в неподвижной позе, был установлен в 1395 году, когда произошло предполагаемое обнаружение мощей двух святых. [ 51 ] По поводу этого события граф Людовико Москардо (1611-1681), историк и натуралист, в своей «Истории Вероны» (1668) заметил: «В это же время в церкви Сан-Джованни-ин-Валле были найдены Святые тела святых Симона и Фаддея. Апостолы, заключенные в мраморный ковчег, о котором по некоторым вырезанным на них буквам было известно, что они принадлежали тем славным святым, которых с благоговением посещали всеми жителями Вероны, и вскоре после этого по общественному заказу в том же ковчеге были вырезаны некоторые фигуры и имена Святых». [ 52 ] Более поздними дополнениями были также карниз и два «боковых украшения», которые «по тонкости работы и технике можно отнести к первому или второму веку Империи » . [ 53 ]

Саркофаг III века (правая сторона)
[ редактировать ]
Саркофаг III века.

Справа от алтаря находится саркофаг, изготовление которого, судя по стилю, датировано третьим веком (или, по мнению других, даже вторым веком), что позволяет предположить, что изначально он был языческим . Выполненный из паросского мрамора , он имеет на лицевой стороне обширную полосатость , то есть широкие волнообразные бороздки, элемент, типичный для римских саркофагов III и IV веков. В центре полоска прерывается, уступая место ракушке, в которую вставлены бюсты двух супругов, смотрящих друг на друга: портрет мужа в тунике предстает с подчеркнутой реалистичностью, тогда как на портрете жены волосы выделяется заплетенная в косы по обычаю того времени. Под двумя фигурами вырезана пасторальная сцена, изображающая овец среди пастухов и саженцев. Один из двух пастухов изображен сидящим и протягивающим что-то ближайшей овце, а другой с задумчивым видом опирается на палку. [ 53 ] [ 54 ]

По углам расположены две фигуры в тогах, первоначально изображавшие философов, а затем измененные, чтобы изображать Святого Петра с ключами и Святого Павла с мечом. [ 54 ] [ 55 ] Крышка более позднего времени. По преданию, мощи Святых Невинных . внутри хранятся [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Борелли (1980 , стр. 361)
  2. ^ Почта (1958 , стр. 39)
  3. ^ Самбугар (1974 , стр. 25)
  4. ^ Барбетта (1970 , стр. 44–45)
  5. ^ Самбугар (1974 , стр. 26–28)
  6. ^ Самбугар (1974 , стр. 28–30)
  7. ^ Jump up to: а б с д Бенини (1988 , стр. 135)
  8. ^ Самбугар (1974 , стр. 32)
  9. ^ Самбугар (1974 , стр. 32–33, 35–36)
  10. ^ Самбугар (1974 , стр. 37)
  11. ^ Арслан (1939 , стр. 81)
  12. ^ Самбугар (1974 , стр. 33)
  13. ^ Арслан (1939 , стр. 82)
  14. ^ Самбугар (1974 , стр. 38)
  15. ^ Самбугар (1974 , стр. 39)
  16. ^ Самбугар (1974 , стр. 42)
  17. ^ Самбугар (1974 , стр. 43–44)
  18. ^ Самбугар (1974 , стр. 44–46)
  19. ^ Самбугар (1974 , стр. 48–49)
  20. ^ Баттиста Бьянколини (1749–1771 , стр. 643)
  21. ^ Самбугар (1974 , стр. 49)
  22. ^ Самбугар (1974 , стр. 51)
  23. ^ Самбугар (1974 , стр. 54)
  24. ^ Самбугар (1974 , стр. 55)
  25. ^ Самбугар (1974 , стр. 34)
  26. ^ Jump up to: а б с Бенини (1988 , стр. 135–136)
  27. ^ Jump up to: а б Самбугар (1974 , стр. 87)
  28. ^ Jump up to: а б Арслан (1939 , с. 86)
  29. ^ Jump up to: а б Самбугар (1974 , стр. 90)
  30. ^ Jump up to: а б с д Самбугар (1974 , стр. 93)
  31. ^ Арслан (1939 , стр. 88)
  32. ^ Арслан (1939 , стр. 87)
  33. ^ Романини (1964 , стр. 643)
  34. ^ Jump up to: а б Самбугар (1974 , стр. 95)
  35. ^ Арслан (1939 , стр. 88–89)
  36. ^ Борелли (1980 , стр. 364)
  37. ^ Арслан (1939 , стр. 90)
  38. ^ Санкассани (2001 , стр. 172)
  39. ^ Гардони (2010 , стр. 101–102)
  40. ^ Арслан (1939 , стр. 91)
  41. ^ Арслан (1939 , стр. 92)
  42. ^ Jump up to: а б с Самбугар (1974 , стр. 98)
  43. ^ Арслан (1939 , стр. 85)
  44. ^ «Органо Сан Джованни ин Валле» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  45. ^ Жирарди (1968 , стр. 35)
  46. ^ Самбугар (1974 , стр. 98–101)
  47. ^ Jump up to: а б с Самбугар (1974 , стр. 101)
  48. ^ Самбугар (1974 , стр. 101, 109)
  49. ^ Самбугар (1974 , стр. 106)
  50. ^ Бенини (1988 , стр. 136)
  51. ^ Самбугар (1974 , стр. 109)
  52. ^ Москардо (1668 , стр. 251–252)
  53. ^ Jump up to: а б Самбугар (1974 , стр. 111)
  54. ^ Jump up to: а б Бенини (1988 , стр. 138)
  55. ^ Вивиани (2004 , стр. 169)
  56. ^ Самбугар (1974 , стр. 111–113)

Библиография

[ редактировать ]
  • Арслан, Варт (1939). Веронская романская архитектура . Верона. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Барбетта, Гвидо (1970). Стены и укрепления Вероны . Издания Вита Веронезе.
  • Бенини, Джанфранко (1988). Церкви Вероны: историко-художественный путеводитель . Книги об искусстве и природе.
  • Баттиста Бьянколини, Джованни (1749–1771). Исторические новости из церквей Вероны . Том IV.
  • Борелли, Джорджио, изд. (1980). Церкви и монастыри Вероны . Верона: Banca Popolare di Verona.
  • Гардони, Луиджи (2010). Никола Патрия (ред.). Дневник Веронезе (1826-1850) . Верона: Исторический архив епархиальной курии.
  • Жирарди, Энрико (1968). Органы города Вероны . Альба: Паолин Издания.
  • Маймери, Марио (1958). Верона: художественная панорама . Верона: Издания Vita Veronese.
  • Москардо, Людовико (1668). История Вероны . Верона.
  • Романини, Анджиола Мария (1964). Романское искусство . Верона и ее территория. Верона. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Самбугар, Марта (1974). Приход в Вероне: Сан Джованни ин Валле . Виченца: Издания «Вита Веронезе».
  • Санкассани, Пьетро (2001). Лучано Роньини (ред.). Мои колокольчики: история искусства и традиции двадцатого века . Верона: Офсетная печать.
  • Вивиани, Джузеппе Франко (2004). Церкви в районе Вероны . Верона: Католическое страховое общество.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb3e0d23f0ead5f9534bf795fc52102__1724795040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/02/1fb3e0d23f0ead5f9534bf795fc52102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of San Giovanni in Valle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)