Jump to content

Ева Перон

Ева Перон
Перон в 1948 году
Первая леди Аргентины
В роли
4 июня 1946 г. - 26 июля 1952 г.
Президент Хуан Перон
Предшественник Конрада Виктория Фаррелл
Преемник Мерседес Лонарди (1955)
Президент Фонда Евы Перон
В офисе
8 июля 1948 г. - 26 июля 1952 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Делия Пароди
Президент Женской перонистской партии
В офисе
29 июля 1949 г. - 26 июля 1952 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Делия Пароди
Личные данные
Рожденный
Мария Ева Дуарте

( 1919-05-07 ) 7 мая 1919 г.
Хунин или сельская местность муниципалитета Хенераль-Виамонте , провинция Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер 26 июля 1952 г. ) ( 1952-07-26 ) ( 33 года
Дворец Унсуэ , Буэнос-Айрес, Аргентина
Место отдыха Кладбище Ла Реколета
Политическая партия Юстициалистская партия
Женская перонистская партия
Супруг
( м.  1945 )
Родители) Хуан Дуарте (отец)
Хуана Ибаргурен (мать)
Подпись

Мария Ева Дуарте де Перон ( Испанское произношение: [maˈɾi.a ˈeβa ˈðwarte ðe peˈɾon] ; урожденная   Мэри Ева Дуарте ; 7 мая 1919 — 26 июля 1952), более известная как Ева Перон или под прозвищем Эвита ( ) — аргентинский [eˈβita] политик, активистка, актриса и филантроп , занимавшая пост первой леди Аргентины с июня 1946 года до своей смерти в июле 1952 года в качестве жены президента Аргентины Хуана Перона . Она родилась в бедности в сельской деревне Лос Тольдос , в Пампасах , и была самой младшей из пяти детей. В 1934 году, в возрасте 15 лет, она переехала в столицу страны Буэнос-Айрес , чтобы продолжить карьеру актрисы театра, радио и кино. Она стала центральной фигурой перонизма и аргентинской культуры благодаря Фонду Евы Перон , благотворительной организации, оказавшей огромное влияние на аргентинское общество.

Она познакомилась с полковником Хуаном Пероном 22 января 1944 года во время благотворительной акции на стадионе Луна-Парк в пользу жертв землетрясения в Сан-Хуане, Аргентина . В следующем году они поженились. Хуан Перон был избран президентом Аргентины в июне 1946 года; В течение следующих шести лет Ева Перон стала влиятельной в проперонистских профсоюзах , прежде всего благодаря выступлениям от имени трудовых прав . Она также руководила министерствами труда и здравоохранения, основала и руководила благотворительным фондом Евы Перон , защищала избирательное право женщин в Аргентине, а также основала и руководила первой в стране крупной женской политической партией — Женской перонистской партией .

В 1951 году Ева Перон выдвинула свою кандидатуру от перонистов на пост вице-президента Аргентины , получив большую поддержку со стороны перонистской политической базы, аргентинцев с низкими доходами и рабочего класса, которых называли descamisados ​​или «голыми по рубашкам» ( аналогичный термину « санкюлоты » во время Французской революции). страны Противодействие со стороны военных и буржуазии , а также ухудшение ее здоровья в конечном итоге вынудили ее снять свою кандидатуру. [ 1 ] присвоил Еве Перон титул «Духовного лидера нации Аргентины» В 1952 году, незадолго до своей смерти от рака в возрасте 33 лет, Конгресс Аргентины . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] После ее смерти ей устроили государственные похороны - прерогатива, обычно принадлежащая главам государств.

Ева Перон стала частью международной популярной культуры . [ 5 ] наиболее известен как герой мюзикла «Эвита» (1976). [ 6 ] Кристина Альварес Родригес сказала, что Эвита никогда не покидала коллективное сознание аргентинцев. [ 3 ] Кристина Фернандес де Киршнер , вторая женщина- президент Аргентины (после Исабель Перон ), утверждает, что женщины ее поколения в долгу перед Евой за «ее пример страсти и воинственности». [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Ева Дуарте во время первого причастия , 1926 год.

Раннее детство

[ редактировать ]

Биография Евы 1951 года «Причина моей жизни » [ 8 ] не содержит дат или упоминаний о событиях из детства, а также не указывает место ее рождения или ее имя при рождении. [ 9 ] Согласно записи актов гражданского состояния Хунина, в свидетельстве о рождении указано, что некая Мария Ева Дуарте родилась 7 мая 1919 года. В ее свидетельстве о крещении указана дата рождения 7 мая 1919 года под именем Ева Мария Ибаргурен . [ 10 ] [ 11 ] Считается, что в 1945 году взрослая Ева Перон подделала свидетельство о рождении для своего брака. [ 12 ] [ нужна страница ]

Ева Перон провела детство в Хунине , провинция Буэнос-Айрес . Ее отец, Хуан Дуарте, [ 13 ] был потомком французских иммигрантов-басков . Ее мать, Хуана Ибаргурен, происходила из испанских иммигрантов-басков. [ 14 ] Хуан Дуарте, богатый владелец ранчо из соседнего Чивилкоя , уже имел там жену и семью. В то время в сельской местности Аргентины богатый человек нередко имел несколько семей. [ 15 ]

Когда Еве исполнился год, Дуарте навсегда вернулся в свою законную семью, оставив Хуану Ибаргурен и ее детей в крайней нищете. Они были вынуждены переехать в самый бедный район Хунин. Лос-Толдос — деревня в пыльном районе Лас-Пампас, имевшая репутацию пустынного места нищеты. Чтобы прокормить себя и детей, Ибаргурен шила одежду соседям. Семья подверглась стигматизации из-за отказа от отца и незаконного статуса детей в соответствии с аргентинским законодательством и, следовательно, оказалась в некоторой степени изолированной. [ 16 ] Желание стереть эту часть своей жизни могло стать для Евы мотивом организовать уничтожение ее оригинального свидетельства о рождении в 1945 году. [ 12 ] [ нужна страница ] [ 17 ]

Когда Дуарте внезапно умер, а его любовница и их дети захотели присутствовать на его похоронах, у церковных ворот произошла неприятная сцена. Хотя Хуане и детям разрешили войти и засвидетельствовать свое почтение, их сразу же выгнали из церкви. Вдова Дуарте не хотела, чтобы на похоронах присутствовали любовница и дети ее покойного мужа, и, поскольку она была законной женой, ее приказы были соблюдены. [ 18 ]

До того как покинуть Хуану Ибаргурен, Хуан Дуарте был ее единственным источником поддержки. Биограф Джон Барнс пишет, что после этого оставления семье Дуарте остался только документ, подтверждающий, что дети принадлежали ему, что позволило им использовать фамилию Дуарте. [ 19 ] [ нужна страница ] Вскоре после этого Хуана перевезла детей в однокомнатную квартиру в Хунине. Чтобы платить за аренду своего однокомнатного дома, мать и дочери устроились поварами в дома местных эстансий .

В конце концов, благодаря финансовой помощи старшего брата Евы, семья переехала в дом побольше, который позже превратили в пансион. [ 12 ] [ нужна страница ] В это время юная Ева часто участвовала в школьных спектаклях и концертах. Одним из ее любимых занятий было кино. Хотя у матери Евы были некоторые планы на Еву, желая выдать ее замуж за одного из местных холостяков, сама Ева мечтала стать знаменитой актрисой. [ 19 ] [ нужна страница ] Любовь Евы к актерскому мастерству усилилась в октябре 1933 года, когда она сыграла небольшую роль в школьной пьесе под названием Arriba Estudiantes («Студенты восстают»), которую Барнс описывает как «эмоциональную, патриотическую мелодраму, размахивающую флагом». [ 19 ] [ нужна страница ] После спектакля Ева твердо решила стать актрисой. [ 19 ] [ нужна страница ]

Переехать в Буэнос-Айрес

[ редактировать ]
Ева Дуарте в 1944 году, 25 лет, фотография Аннемари Генрих.

В своей автобиографии она объяснила, что все жители ее города, бывавшие в больших городах, описывали их как «чудесные места, где не давали ничего, кроме богатства». В 1934 году, в возрасте 15 лет, Ева сбежала из своей бедной деревни, сбежав с молодым музыкантом в столицу страны Буэнос-Айрес . Отношения молодой пары быстро закончились, но Ева осталась в Буэнос-Айресе. Она начала работать на сцене и на радио и в конце концов стала киноактрисой. Она отбелила свои от природы черные волосы и превратила их в светлые, и этот вид она сохраняла до конца своей жизни. [ 9 ] [ нужна страница ]

Часто сообщается, что Ева ездила в Буэнос-Айрес на поезде с певцом танго Агустином Магальди . Однако нет никаких записей о выступлении женатого Магальди в Хунине в 1934 году (и даже если он это делал, он обычно путешествовал со своей женой). [ 20 ] [ 19 ] [ нужна страница ] . Сестры Евы утверждают, что Ева поехала в Буэнос-Айрес вместе с их матерью. Сестры также утверждают, что донья Хуана сопровождала дочь на прослушивание на радиостанцию ​​и устроила Еву жить в семье Бустаманте, дружившей с семьей Дуарте. [ 21 ] Хотя метод побега Евы из мрачной провинциальной среды обсуждается, она действительно начала новую жизнь в Буэнос-Айресе.

Буэнос-Айрес в 1930-е годы был известен как «Париж Южной Америки». В центре города было множество кафе, ресторанов, театров, кинотеатров, магазинов и шумных толп людей. Напротив, 1930-е годы были также годами огромной безработицы, бедности и голода в столице, и многие вновь прибывшие из внутренних районов были вынуждены жить в многоквартирных домах, пансионах и отдаленных лачугах, которые стали известны как виллы мизериас . [ 21 ]

Ева Дуарте и Либертад Ламарк в фильме «Кабальгата дель Цирко» , 1945 год.

По прибытии в Буэнос-Айрес Ева Дуарте столкнулась с трудностями выживания без формального образования и связей. Город был особенно перенаселен в этот период из-за миграций, вызванных Великой депрессией . 28 марта 1935 года состоялся ее профессиональный дебют в спектакле «Миссис Перес» ( la Señora de Pérez ) в Театре Комедиас.

В 1936 году Ева гастролировала по стране с театральной труппой, работала моделью и снялась в нескольких категории B. мелодрамах В 1942 году она испытала некоторую экономическую стабильность, когда компания Candilejas (спонсируемая производителем мыла) наняла ее для ежедневной роли в одной из своих радиопостанов под названием Muy Bien , которая транслировалась на Radio El Mundo (Всемирное радио), самом важном радиостанция страны того времени. [ 22 ] Позже в том же году она подписала пятилетний контракт с Radio Belgrano , который гарантировал ей роль в популярной историко-драматической программе « Великие женщины истории» , в которой она сыграла Елизавету I Английскую , Сару Бернар и Александру Федоровну , последняя царица России. В конце концов Ева Дуарте стала совладелицей радиокомпании. К 1943 году она зарабатывала пять или шесть тысяч песо в месяц, что делало ее одной из самых высокооплачиваемых радиоактрис в стране. Говорят, что Пабло Раччиоппи, который вместе с Евой Дуарте руководил Radio El Mundo , не любил ее, но отметил, что она «полностью надежна». [ 23 ] У Евы также была недолгая карьера в кино, но ни один из фильмов, в которых она появилась, не имел огромного успеха. В одном из своих последних фильмов, La cabalgata del circo ( «Цирковая кавалькада »), Ева сыграла молодую деревенскую девушку, которая соперничала с женщиной постарше, кинозвездой Либертад Ламарк .

Благодаря успеху в радиопостановках и фильмах Ева добилась некоторой финансовой стабильности. В 1942 году ей удалось переехать в квартиру в элитном районе Реколета , на улице Посадас, 1557 (в настоящее время на месте отеля Melia Recoleta Plaza). В следующем году Ева начала свою карьеру в политике, будучи одной из основателей Аргентинского радиосиндиката (ARA). [ 12 ] [ нужна страница ]

Ранние отношения с Хуаном Пероном

[ редактировать ]
Эвита и Хуан Перон в 1947 году.
Официальный портрет Хуана Доминго Перона и Эвиты, сделанный Нумой Айриньяком в 1948 году. Он единственный президент Аргентины, которого на официальном портрете сопровождает первая леди.

15 января 1944 года , произошло землетрясение в городе Сан-Хуан, Аргентина , унесшее жизни десяти тысяч человек. В ответ Хуан Перон, который тогда был министром труда, учредил фонд для сбора денег для помощи жертвам. Он разработал план проведения «художественного фестиваля» для сбора средств и пригласил к участию актеров радио и кино. После недели сбора средств все участники встретились на гала-концерте, который состоялся на стадионе Луна-Парк в Буэнос-Айресе в пользу жертв землетрясения.

Именно на этом гала-концерте 22 января 1944 года Ева Дуарте впервые встретилась с полковником Хуаном Пероном . [ 24 ] Ева быстро стала девушкой полковника. День, когда она встретила своего будущего мужа, она назвала «чудесным днем». [ 25 ] Хуан Перон и Ева вместе покинули гала-концерт около двух часов ночи. [ 26 ] (Первая жена Перона, Аурелия Тисон , умерла от рака матки в 1938 году.)

Ева Дуарте не знала политики и не интересовалась ею до встречи с Пероном; поэтому она никогда не спорила с Пероном или кем-либо из его ближайшего окружения, а просто впитывала то, что слышала. [ 27 ] Хуан Перон позже утверждал в своих мемуарах, что он намеренно выбрал Еву своей ученицей и намеревался создать в ней «второе Я». [ 28 ] Хуан Перон, возможно, позволил Еве Дуарте такое близкое знакомство и знание своего ближайшего окружения из-за своего возраста: ему было 48, а ей 24, когда они встретились. Он пришел в политику поздно в жизни и поэтому был свободен от предвзятых представлений о том, как следует вести свою политическую карьеру, и был готов принять любую помощь, которую она ему предлагала. [ 27 ]

В мае 1944 года было объявлено, что исполнители радиовещания должны организоваться в профсоюз, и что этот профсоюз будет единственным, которому разрешено действовать в Аргентине. Вскоре после образования профсоюза его президентом была избрана Ева Дуарте. Хуан Перон предложил артистам создать профсоюз, и другие исполнители, вероятно, посчитали, что избрать его любовницу — это хорошая политика. Вскоре после своего избрания президентом профсоюза Ева Дуарте начала ежедневную программу под названием « К лучшему будущему» , которая в форме мыльной оперы драматизировала достижения Хуана Перона. Часто во время программы звучали собственные речи Перона. Когда она говорила, Ева Дуарте говорила обычным языком, как обычная женщина, которая хотела, чтобы слушатели поверили тому же, что она сама думала о Хуане Пероне. [ 29 ]

Прийти к власти

[ редактировать ]

Арест Хуана Перона

[ редактировать ]
Демонстрация освобождения Перона 17 октября 1945 года. Дом Росады . На заднем плане виден

К началу 1940-х годов группа армейских офицеров, получившая название GOU от « Grupo de Oficiales Unidos » (Объединенная офицерская группа) по прозвищу «Полковники», приобрела значительное влияние в аргентинском правительстве. Президент Педро Пабло Рамирес стал опасаться растущей власти Хуана Перона в правительстве и не смог ограничить эту власть. 24 февраля 1944 года Рамирес подписал заявление об отставке, составленное самим Хуаном Пероном; Эдельмиро Хулиан Фаррелл , друг Хуана Перона, стал президентом, а Хуан Перон вернулся на свою работу в качестве министра труда, после чего он стал самым влиятельным человеком в аргентинском правительстве. [ 30 ] 9 октября 1945 года Хуан Перон был арестован своими оппонентами в правительстве, которые опасались, что при сильной поддержке его базы, в основном неквалифицированных рабочих, состоящих в профсоюзах, которые недавно переехали из сельских районов в промышленно развитые городские центры, и нескольких союзных профсоюзов, Перон попытается захват власти.

Шесть дней спустя от 250 000 до 350 000 человек. [ 31 ] собрались перед Casa Rosada , домом правительства Аргентины, чтобы потребовать освобождения Хуана Перона. В 23:00 Хуан Перон вышел на балкон Casa Rosada и обратился к толпе. Биограф Роберт Д. Крассвеллер утверждает, что этот момент был особенно ярким, потому что он драматически напомнил важные аспекты аргентинской истории. Крассвеллер пишет, что Хуан Перон исполнил роль каудильо , обращающегося к своему народу в традициях аргентинских лидеров Росаса и Иригойена . Крассвеллер также утверждает, что вечер содержал « мистический подтекст» «квазирелигиозного» характера. [ 32 ]

После того, как Перон победил на выборах 1946 года, его администрация начала распространять сильно вымышленную версию демонстрации 17 октября, где Ева Перон изображалась стучащей во все двери Буэнос-Айреса, чтобы вывести людей на улицу. Эта версия событий была популяризирована в киноверсии мюзикла Ллойда Уэббера ; историки сходятся во мнении, что эта версия событий ложна. [ 33 ] На момент заключения Перона Ева была всего лишь актрисой. Она не имела политического влияния ни на один из различных профсоюзов , и ее не очень любили в ближайшем окружении Перона, и на тот момент она даже не была особенно популярна в кино- и радиобизнесе. Массовый митинг, освободивший Перона из тюрьмы, был организован различными профсоюзами, в частности ВКТ , которая была основной базой Перона.

18 октября 1945 года, на следующий день после освобождения, Перон тайно женился на Еве на гражданской церемонии в Хунине . Церковное венчание состоялось 9 декабря 1945 года в Ла-Плате . По сей день 17 октября отмечается как праздник Партии юстициалистов (отмечаемый как Día de la Lealtad , или « День верности »).

президентские выборы 1946 года

[ редактировать ]

После выхода из тюрьмы Хуан Перон решил провести кампанию за пост президента страны, которую он одержал с большим перевесом. Ева активно выступала за своего мужа во время его президентской кампании в 1946 году. В своем еженедельном радиошоу она произнесла мощные речи с жесткой популистской риторикой, призывая бедных присоединиться к движению Перона.

Европейский тур

[ редактировать ]
Перон прибывает в Мадрид .

В 1947 году Ева отправилась в широко разрекламированное «Радужное турне» по Европе, встретившись с многочисленными высокопоставленными лицами и главами государств, такими как Франсиско Франко и Папа Пий XII . Турне началось с приглашения, которое испанский лидер направил Хуану Перону; Ева решила, что если Хуан Перон не примет приглашение Франко совершить государственный визит в Испанию, то она примет. [ 34 ] Аргентина лишь недавно вышла из «карантина военного времени», заняв тем самым свое место в Организации Объединенных Наций и улучшив отношения с Соединенными Штатами. Таким образом, визит к Франко вместе с Антониу Салазаром из Португалии , последним оставшимся у власти западноевропейским авторитарным лидером, был дипломатически осужден на международном уровне. Тогда советники решили, что Еве следует посетить не только Испанию, но и другие европейские страны. Это могло бы создать впечатление, что симпатии Евы принадлежали не только франкистской Испании . Тур был объявлен не как политический, а как неполитический тур «доброй воли».

Ева была хорошо принята в Испании, где она посетила могилы испанских монархов Фердинанда и Изабеллы в Капилья-Реаль-де-Гранада . Франкистская Испания не оправилась от гражданской войны в Испании ( автаркическая экономика и эмбарго ООН означали, что страна не могла прокормить свой народ). Во время своего визита в Испанию Ева раздала купюры в 100 песет многим бедным детям, которых она встретила в своем путешествии. Она также получила от Франко высшую награду испанского правительства — Орден Изабеллы Католической .

Перон в сопровождении Алессандро Русполи на ее встречу с Папой Пием XII

Затем Ева посетила Рим, где прием был не таким теплым, как в Испании. Хотя Папа Пий XII не вручил ей папскую награду , ей было предоставлено время, обычно отведенное королевам, и ей были вручены четки . [ 35 ]

Следующей ее остановкой стала Франция, где она встретилась с Шарлем де Голлем . Она пообещала Франции две партии пшеницы.

Находясь во Франции, Ева получила известие, что Георг VI не примет ее, когда она планировала посетить Великобританию, независимо от того, что может посоветовать его министерство иностранных дел. [ 36 ] и что ее визит не будет рассматриваться как государственный визит. Ева расценила отказ королевской семьи встретиться с ней как пренебрежение и отменила поездку в Великобританию. Ева назвала «утомление» официальной причиной отказа от поездки в Британию.

Ева также посетила Швейцарию во время своего европейского турне, и этот визит был расценен как худшая часть поездки. Согласно книге Джона Барнса «Эвита: Биография» , когда она ехала по улице, где ее машину толпило множество людей, кто-то бросил два камня и разбил лобовое стекло. Она вскинула руки в шоке, но не пострадала. Позже, когда она сидела рядом с министром иностранных дел, протестующие забросали ее помидорами. Помидоры попали в министра иностранных дел и забрызгали платье Евы. После этих двух событий Еве надоело, и, завершив двухмесячный тур, она вернулась в Аргентину.

Члены перонистской оппозиции предположили, что истинной целью европейского турне было размещение средств на счете в швейцарском банке , хотя турне не было чем-то необычным, и «есть много более удобных и менее заметных способов размещения денег на швейцарских счетах, чем встреча с министром иностранных дел Швейцарии и показ часового завода». [ 37 ] Маловероятно, что у него существовал счет в швейцарском банке. [ 38 ]

Перон в платье от Кристиана Диора.

Во время своего турне по Европе Ева Перон появилась на обложке журнала Time . Подпись на обложке — «Ева Перон: Между двумя мирами, аргентинская радуга» — была отсылкой к названию европейского тура Евы — The Rainbow Tour. Это был единственный раз в истории журнала, когда первая леди Южной Америки появилась на обложке одна. (В 1951 году Ева появилась снова, но уже с Хуаном Пероном.) Статья на обложке 1947 года также стала первой публикацией, в которой упоминалось, что Ева родилась вне брака. В отместку журналу запретили въезд в Аргентину на несколько месяцев. [ 39 ]

Вернувшись в Аргентину из Европы, Эвита больше никогда не появлялась на публике со сложными прическами, как в ее дни кинозвезды. Блестящий золотой цвет стал более приглушенным по тону, и даже стиль изменился: ее волосы были жестко зачесаны назад в тяжелый заплетенный шиньон . После гастролей ее экстравагантная одежда стала более изысканной. Она больше не носила изысканные шляпы и облегающие платья аргентинских дизайнеров. Вскоре она переняла более простую и модную парижскую моду и особенно привязалась к моде Кристиана Диора и драгоценностям Картье . Пытаясь создать более серьезный политический имидж, Ева стала появляться на публике в консервативных, но стильных портных (деловое сочетание юбки и жакета), которые также шили Dior и другие парижские дома высокой моды. [ 40 ]

Благотворительная и феминистская деятельность

[ редактировать ]

Фонд Евы

[ редактировать ]
Перон встречается с общественностью в офисе своего фонда.

Sociedad de Beneficencia de Buenos Aires (Общество благотворительности), благотворительная организация , состоящая из 87 женщин общества, отвечала за большую часть благотворительной деятельности в Буэнос-Айресе до избрания Хуана Перона. В какой-то момент Сосьедад был просвещенным учреждением, заботившимся о сиротах и ​​бездомных женщинах, но те времена уже давно прошли, ко времени первого срока Хуана Перона. В 1800-х годах Сосьедад поддерживался за счет частных пожертвований, в основном мужей светских дам, но к 1940-м годам Сосьедад поддерживался правительством. [ 5 ] [ нужна страница ]

было традицией В Сосьедаде избирать первую леди Аргентины президентом благотворительной организации. Но дамы Сосьедада не одобряли бедное происхождение Евы Перон, отсутствие формального образования и прежнюю карьеру актрисы. Дамы Сосьедада боялись , что Эвита подаст плохой пример сиротам; поэтому светские дамы не предоставили Эвите должность президента своей организации. Часто говорилось, что Эвита в отместку прекратила государственное финансирование Сосьедада . Эта версия событий спорна, но государственное финансирование, которое ранее поддерживало Сосьедад, теперь пошло на поддержку собственного фонда Эвиты. Фонд Евы Перон начал свою деятельность с 10 000 песо, предоставленных самой Эвитой. [ 41 ]

В «Женщине с кнутом» , первой англоязычной биографии Евы Перон, автор Мэри Мейн пишет, что никаких записей о счетах фонда не велось, поскольку это было всего лишь средство перенаправления государственных денег на частные швейцарские банковские счета, контролируемые Перонами. . [ 42 ] [ нужна страница ] Фрейзер и Наварро опровергают эти утверждения, написав, что Рамон Серейхо, министр финансов, действительно вел учет, и что фонд «начался как простейший ответ на бедность, с которой [Эвита] сталкивалась каждый день в своем офисе» и на «ужасающую отсталость». социальных услуг – или благотворительности, как ее еще называли – в Аргентине». [ 43 ] Крассвеллер пишет, что фонд поддерживался за счет пожертвований денежных средств и товаров от перонистских профсоюзов и частного бизнеса, и что Всеобщая конфедерация труда жертвовала три человеко-дня (позже уменьшенную до двух) зарплаты на каждого рабочего в год. Налог на лотереи и билеты в кино также помог поддержать фонд, равно как и сбор с казино и доходы от скачек. Крассвеллер также отмечает, что были случаи, когда на предприятия оказывали давление с целью сделать пожертвования в фонд, что приводило к негативным последствиям, если просьбы о пожертвованиях не были удовлетворены. [ 44 ]

В течение нескольких лет активы фонда в денежной форме и товарах превысили три миллиарда песо , или более 200 миллионов долларов по обменному курсу конца 1940-х годов. В нем работало 14 000 рабочих, из которых 6 000 были строителями и 26 священниками. Ежегодно оно приобретало и распространяло 400 000 пар обуви, 500 000 швейных машин и 200 000 кастрюль. Фонд также предоставлял стипендии, строил дома, больницы и другие благотворительные учреждения. Каждый аспект фундамента находился под контролем Эвиты. Фонд также построил целые поселения, такие как Эвита-Сити , который существует до сих пор. Благодаря работам и медицинским услугам фонда впервые в истории в аргентинском здравоохранении не было неравенства. [ 45 ]

Перон открывает молодежный чемпионат по футболу, 1948 год.

К концу своей жизни Эвита работала в своем фонде по 20–22 часа в день, часто игнорируя просьбу мужа сократить рабочую нагрузку и взять выходные. Чем больше она работала с бедными в своем фонде, тем больше она возмущалась существованием бедности, говоря: «Иногда мне хотелось, чтобы мои оскорбления были пощечинами или плетками. они видят, хотя бы на день, то, что я вижу, каждый день я помогаю людям». [ 46 ] Крассвеллер пишет, что Эвита стала фанатично относиться к своей работе в фонде и чувствовала себя так, словно шла крестовый поход против самой концепции и существования бедности и социальных болезней. «Неудивительно, — пишет Крассвеллер, — что по мере того, как ее публичные крестовые походы и ее личное обожание после 1946 года стали ослабевать, они одновременно отклонились в сторону трансцендентального » . Крассвеллер сравнивает Эвиту с Игнатием Лойолой , говоря, что она стала чем-то вроде Ордена иезуитов, состоящего из одной женщины . [ 47 ]

Женская перонистская партия и избирательное право женщин

[ редактировать ]
Перон обращается к толпе женщин.

Еве Перон часто приписывают получение права голоса для аргентинских женщин. Хотя Ева действительно выступала с радиообращениями в поддержку избирательного права женщин , а также публиковала статьи в своей газете «Демократия» с просьбой к перонистам-мужчинам поддержать право женщин на голосование, в конечном итоге возможность предоставить женщинам право голоса оказалась за пределами полномочий Евы. Действия Евы ограничились поддержкой законопроекта, внесенного одним из ее сторонников, Эдуардо Колома, который в конечном итоге был отклонен.

Был внесен новый законопроект об избирательном праве женщин, который Сенат Аргентины санкционировал 21 августа 1946 года. Пришлось ждать больше года, прежде чем Палата представителей одобрила его 9 сентября 1947 года. [ 48 ] Закон № 13 010 установил равенство политических прав мужчин и женщин и всеобщее избирательное право в Аргентине. Наконец, Закон № 13010 был одобрен единогласно. Во время публичного торжества и церемонии Хуан Перон подписал закон, предоставляющий женщинам право голоса, а затем вручил законопроект Еве, символически сделав его ее.

Затем Ева Перон создала Женскую перонистскую партию , первую крупную женскую политическую партию в стране. К 1951 году партия насчитывала 500 000 членов и 3600 штаб-квартир по всей стране. Хотя Ева Перон не считала себя феминисткой, ее влияние на политическую жизнь женщин было решающим. Тысячи ранее аполитичных женщин пришли в политику благодаря Еве Перон. Они были первыми женщинами, активно участвовавшими в аргентинской политике. Сочетание избирательного права женщин и организации Женской перонистской партии предоставило Хуану Перону подавляющее большинство (63 процента) голосов на президентских выборах 1951 года.

президентские выборы 1952 года

[ редактировать ]

Номинация вице-президента

[ редактировать ]
В 1951 году собирается толпа численностью около двух миллионов человек, чтобы выразить поддержку билету Хуана Перона – Евы Перон.

В 1951 году Дуарте был выбран мужем кандидатом на пост вице-президента. Этот шаг не приветствовался некоторыми из наиболее консервативных союзников Перона, для которых возможность того, что Ева станет президентом в случае смерти Хуана Перона, была неприемлема. [ 5 ] [ нужна страница ]

Ева пользовалась огромной популярностью, особенно среди женщин из рабочего класса. Говорят, что интенсивность поддержки, которую она получила от народа, удивила даже самого Хуана Перона. Широкая поддержка, которую вызвала предложенная Эвитой кандидатура, показала ему, что Ева стала такой же важной фигурой в перонистской партии, как и сам Хуан Перон. [ 49 ]

Перон обнимает своего мужа во время совместного митинга билетов 1951 года, не в силах принять популярные призывы, которые она баллотирует на пост вице-президента.

22 августа 1951 года объединенные профсоюзы провели массовый митинг, который они назвали «Cabildo Abierto», отсылка к первому местному правительству Майской революции 1810 года. Пероны обратились к толпе с балкона огромных строительных лесов. на Авенида 9 июля , в нескольких кварталах от Каса Росада , официального здания правительства Аргентины. Над головой висели два больших портрета Евы и Хуана Перона. Утверждалось, что «Кабилдо Аберто» стало крупнейшей в истории публичной демонстрацией поддержки женского политического деятеля. [ 21 ]

Duration: 5 minutes and 45 seconds.
Речь Перона об отставке (на испанском языке). Источник: Национальное радио. РТА. Аргентина

Она отклонила приглашение баллотироваться на пост вице-президента. Она сказала, что ее единственная цель заключалась в том, чтобы в большой главе истории, которая будет написана о ее муже, в сносках упоминалась женщина, которая принесла президенту «надежды и мечты народа», женщина, которая в конечном итоге превратила эти надежды и мечты в реальность. в «славную реальность». В перонистской риторике это событие стало называться «Отречением», изображая Эвиту как самоотверженную женщину в соответствии с латиноамериканским мифом о марианизме .

Переизбрание и духовный лидер нации

[ редактировать ]
Ева Перон обращается к перонистам 1 мая 1952 года. К этому моменту она стала слишком слабой, чтобы стоять без помощи Хуана Перона.

7 мая 1952 года, в день 33-летия Эвиты, муж присвоил ей титул «Духовного лидера нации». [ нужна ссылка ]

4 июня 1952 года Эвита вместе с Хуаном Пероном участвовала в параде через Буэнос-Айрес в честь его переизбрания на пост президента Аргентины. К этому моменту Эвита была настолько больна, что не могла стоять без поддержки. Под ее огромной шубой был каркас из гипса и проволоки, который позволял ей стоять. Перед парадом она приняла тройную дозу обезболивающего и еще две дозы, когда вернулась домой. [ нужна ссылка ]

Смерть и последствия

[ редактировать ]

Ухудшение здоровья

[ редактировать ]

9 января 1950 года Эвита потеряла сознание на публике, и через три дня ей сделали операцию. Хотя сообщалось, что ей сделали аппендэктомию , на самом деле у нее обнаружили рак шейки матки на поздней стадии . [ 50 ] Эпизоды обмороков продолжались в течение 1951 года (включая вечер после « Cabildo abierto ») с крайней слабостью и сильным вагинальным кровотечением. К 1951 году стало очевидно, что ее здоровье стремительно ухудшается. Хотя она скрыла от Хуана свой диагноз, [ 51 ] он знал, что она нездорова, и что претендовать на пост вице-президента было непрактично. Через несколько месяцев после «Отречения» Эвита тайно перенесла радикальную гистерэктомию , проведенную американским хирургом Джорджем Т. Паком. [ 52 ] в Мемориальном онкологическом центре Слоан-Кеттеринг в попытке удалить опухоль шейки матки. [ 53 ] [ нужна страница ] В 2011 году нейрохирург из Йельского университета сделали префронтальную лоботомию, Дэниел Э. Нидженсон изучил рентгеновские снимки черепа Эвиты и фотографические доказательства и сказал, что Перону, возможно , в последние месяцы ее жизни «чтобы облегчить боль, возбуждение и тревогу, от которых она страдала». в последние месяцы ее болезни». [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Рак шейки матки Перона дал метастазы и быстро вернулся, несмотря на гистерэктомию. [ 53 ] [ нужна страница ] Она была первой аргентинкой, прошедшей химиотерапию – новое в то время лечение. Она исхудала и к июню 1952 года весила всего 36 кг (79 фунтов; 5 9 фунтов). [ 58 ] [ 59 ]

Перон умер в 20:25 в субботу, 26 июля 1952 года, во дворце Унсуэ . Радиопередачи по всей стране были прерваны сообщением о том, что «Пресс-секретарь Президента нации выполняет свою очень печальную обязанность информировать народ Республики о том, что в 20:25 г-жа Ева Перон, духовный лидер Нация умерла». [ 60 ] [ нужна страница ]

Богато украшенные похороны Эвиты

Сразу после смерти Эвиты правительство приостановило всю официальную деятельность на несколько дней и приказало приспустить все флаги в течение 10 дней. Бизнес по всей стране был остановлен, поскольку были остановлены показы фильмов, а посетителей попросили покинуть рестораны. [ 58 ] Народное горе было ошеломляющим. Толпа возле президентской резиденции, где умерла Эвита, стала плотной, заполнив улицы на десять кварталов в каждом направлении.

На похоронах Эвиты на улицах Буэнос-Айреса присутствовало около 3 миллионов человек .

На следующее утро после ее смерти, когда тело Эвиты перевозили в здание Министерства труда, восемь человек были задавлены насмерть толпой. В последующие 24 часа более 2000 человек получили медицинскую помощь в городских больницах с травмами, полученными во время спешки к Эвите во время транспортировки ее тела, а еще тысячам была оказана помощь на месте. [ 19 ] [ нужна страница ] В течение следующих двух недель очереди растянулись на многие городские кварталы, и скорбящие часами ждали, чтобы увидеть, как тело Эвиты будет лежать в Министерстве труда.

Улицы Буэнос-Айреса были завалены огромными грудами цветов. Через день после смерти Перона во всех цветочных магазинах Буэнос-Айреса закончились товары. Цветы привозили самолетами со всей страны, даже из Чили. [ 19 ] [ нужна страница ] Несмотря на то, что Ева Перон никогда не занимала политического поста, в конце концов ей устроили государственные похороны, обычно предназначенные для главы государства. [ 61 ] наряду с полной римско-католической заупокойной мессой . В Хельсинки был организован мемориал сборной Аргентины , присутствовавшей на летних Олимпийских играх 1952 года, в связи со смертью Евы Перон во время этих игр. [ 62 ]

В субботу, 9 августа, тело было перенесено в здание Конгресса для дополнительного дня публичного осмотра и поминальной службы, на которой присутствовал весь законодательный орган Аргентины. На следующий день, после заключительной мессы, гроб был возложен на лафет, который тащили чиновники ВКТ. За ним следовали Перон , его кабинет, семья и друзья Евы, делегаты и представители Женской перонистской партии — тогдашние работницы, медсестры и студенты Фонда Евы Перон . Цветы бросали с балконов и окон.

Существовали разные интерпретации народного траура по поводу смерти Евы Перон. Некоторые репортеры сочли траур подлинным; другие видели, как публика поддалась очередной «страстной пьесе» перонистского режима. Time сообщил, что правительство перонистов обязало соблюдать ежедневный пятиминутный траур после ежедневного объявления по радио. [ 63 ]

Во времена Перона дети, рожденные от родителей, не состоящих в браке, не имели тех же юридических прав, что и дети, рожденные от родителей, состоящих в браке. Биограф Джули М. Тейлор, профессор антропологии Университета Райса , [ 64 ] сказал, что Эвита хорошо осознавала боль рождения «незаконнорожденной». Тейлор предполагает, что осознание этого Эвитой могло повлиять на ее решение изменить закон, чтобы «незаконнорожденные» дети отныне назывались «естественными» детьми. [ 65 ] После ее смерти аргентинской общественности сообщили, что Эвите было всего 30 лет. Это несоответствие должно было совпадать с более ранним вмешательством Эвиты в ее свидетельство о рождении. Став первой леди в 1946 году, Эвита изменила свои записи о рождении, указав, что она родилась от замужних родителей, и поместила дату своего рождения на три года позже, сделав себя моложе. [ 5 ] [ нужна страница ]

Мемориал

[ редактировать ]
Педро Ара с забальзамированным телом Евы Перон

Вскоре после смерти Эвиты к Педро Ара, который был хорошо известен своим умением бальзамировать, обратились с просьбой забальзамировать тело. Сомнительно, что Эвита когда-либо выражала желание быть забальзамированной, что позволяет предположить, что, скорее всего, это было решение Хуана Перона. Ара заменил кровь субъекта глицерином , чтобы сохранить органы и создать видимость «художественно воссозданного сна». [ 66 ]

Исчезновение и возвращение тела

[ редактировать ]
Перон остается на кладбище Ла Реколета

Вскоре после смерти Эвиты планировалось построить мемориал в ее честь. Памятник, который должен был представлять собой статую человека, олицетворяющего descamisados , должен был быть больше, чем Статуя Свободы . Тело Эвиты должно было храниться у подножия памятника и, по традиции трупа Ленина , выставляться на всеобщее обозрение. Пока строился памятник, забальзамированное тело Эвиты почти два года выставлялось в ее бывшем офисе в здании CGT. Прежде чем памятник Эвите был завершен, Хуан Перон был свергнут в результате военного переворота , Революции Свободы , в 1955 году. Перон поспешно бежал из страны и не смог принять меры, чтобы обеспечить безопасность тела Эвиты.

После его бегства к власти пришла военная диктатура. Новые власти сняли тело Эвиты с показа, и его местонахождение оставалось загадкой в ​​течение 16 лет. С 1955 по 1971 год военная диктатура Аргентины сохраняла запрет на перонизм. В 1971 году военные обнаружили, что тело Эвиты было похоронено в склепе в Милане , Италия, под именем «Мария Магги». Оказалось, что ее тело было повреждено во время транспортировки и хранения, включая сдавление лица и обезображивание одной из ее ног из-за того, что тело оставалось в вертикальном положении.

В 1995 году Томас Элой Мартинес опубликовал «Санта Эвита» , художественное произведение, в котором представлено множество новых историй о похождениях трупа. Утверждения о том, что ее тело было объектом неуместного внимания, основаны на его описании «эмоциональной некрофилии» бальзамировщиков полковника Кенига и его помощника Аранцибии. Во многих первичных и вторичных ссылках на его роман неточно утверждалось, что ее тело было каким-то образом осквернено, что привело к широко распространенному мнению в этот миф. Также включены утверждения о том, что было сделано множество восковых копий, что труп был поврежден молотком и что одна из восковых копий была объектом сексуального внимания со стороны офицера. [ 67 ]

Место последнего упокоения

[ редактировать ]

В 1971 году тело Эвиты было эксгумировано и доставлено в Испанию, где Хуан Перон хранил труп в своем доме. Хуан и его третья жена Изабель решили оставить труп в своей столовой на платформе возле стола. [ нужна ссылка ] В 1973 году Хуан Перон вышел из изгнания и вернулся в Аргентину, где стал президентом в третий раз. Перон умер на своем посту в 1974 году. В том же году группа Монтонерос украла труп Педро Эухенио Арамбуру , которого они также ранее похитили и убили . Затем Монтонерос использовал плененное тело Арамбуру, чтобы добиться репатриации тела Евы. [ 68 ] Его третья жена, Изабель Перон , которая была избрана вице-президентом, сменила Перона и вернула тело Евы Перон в Аргентину, чтобы выставить его рядом с трупом ее мужа. Как только тело Евы прибыло в Аргентину, группа бесцеремонно выбросила труп Арамбуру на случайной улице Буэнос-Айреса. [ 68 ] Тело Евы позже было похоронено в семейной гробнице Дуарте на кладбище Ла Реколета в Буэнос-Айресе.

Позже правительство Аргентины приняло тщательно продуманные меры, чтобы обеспечить безопасность могилы Евы Перон. В мраморном полу гробницы есть люк, ведущий в отсек с двумя гробами. Под этим отсеком находится второй люк и второй отсек. Здесь покоится гроб Евы Перон. [ 69 ]

Наследие и критика

[ редактировать ]

Аргентина и Латинская Америка

[ редактировать ]

Во всей Латинской Америке только одна женщина вызвала эмоции, преданность и веру, сравнимые с теми, которые пробудила Дева Гваделупская . Во многих домах изображение Эвиты висит на стене рядом с Богородицей.

Фабьен Руссо-Ленуар [ 70 ]

В своем эссе под названием «Латинская Америка», опубликованном в «Оксфордской иллюстрированной истории христианства» , Джон Макманнерс утверждает, что привлекательность и успех Евы Перон связаны с латиноамериканской мифологией и концепциями божественности. что Ева Перон сознательно включила аспекты теологии Богородицы и Макманнерс утверждает , Марии Магдалины в свой публичный образ. [ 71 ] Историк Хьюберт Херринг охарактеризовал Еву Перон как «возможно, самую проницательную женщину, которая еще не появлялась в общественной жизни Латинской Америки». [ 72 ]

В интервью 1996 года Томас Элой Мартинес назвал Еву Перон « Золушкой танго и Спящей красавицей Латинской Америки». Мартинес предположила, что она осталась важной культурной иконой по тем же причинам, что и аргентинец Че Гевара :

Латиноамериканские мифы более устойчивы, чем кажется. Даже массовый исход кубинского народа или быстрое разложение и изоляция режима Фиделя Кастро не разрушили триумфальный миф о Че Геваре, который продолжает жить в мечтах тысяч молодых людей в Латинской Америке, Африке и Европе. Че, как и Эвита, символизируют определенные наивные, но действенные убеждения: надежду на лучший мир; жизнь, принесенная в жертву на алтаре лишенных наследства, униженных, бедных земли. Это мифы, которые каким-то образом воспроизводят образ Христа. [ 73 ]

Хотя годовщина смерти Евы Перон не является государственным праздником, ее ежегодно отмечают многие аргентинцы. Кроме того, Ева Перон была изображена на аргентинских монетах, а в ее честь была названа форма аргентинской валюты под названием «Эвитас». [ 74 ] Сьюдад-Эвита (Город Эвита), основанный Фондом Евы Перон в 1947 году, расположен недалеко от Буэнос-Айреса.

Платье Евы Перон в Музее двухсотлетия , Буэнос-Айрес.

Кристина Фернандес де Киршнер , первая избранная женщина-президент в истории Аргентины, является перонисткой, которую иногда называют «Новой Эвитой». Киршнер говорит, что не хочет сравнивать себя с Эвитой, утверждая, что она была уникальным явлением в истории Аргентины. Киршнер также говорит, что женщины ее поколения, достигшие совершеннолетия в 1970-х годах во время военной диктатуры в Аргентине, в долгу перед Эвитой за то, что она подала пример страсти и воинственности. [ 7 ] 26 июля 2002 года, в 50-летие со дня смерти Евы Перон, в ее честь открылся музей под названием Museo Evita . В музее, созданном ее внучатой ​​племянницей Кристиной Альварес Родригес, хранится множество одежды, портретов и художественных изображений Евы Перон из ее жизни, и он стал популярной туристической достопримечательностью. Музей открыт в здании, которое когда-то использовалось Фондом Евы Перон. [ 75 ]

В книге «Ева Перон: Мифы о женщине» культурный антрополог Джули М. Тейлор утверждает, что Эвита по-прежнему важна в Аргентине благодаря сочетанию трех уникальных факторов:

В рассмотренных изображениях три последовательно связанных между собой элемента — женственность , мистическая или духовная сила и революционное лидерство — отражают основную общую тему. Идентификация с любым из этих элементов ставит человека или группу на периферию устоявшегося общества и за пределы институциональной власти. Любой, кто может идентифицировать себя со всеми тремя образами, предъявляет ошеломляющие и повторяющиеся претензии на доминирование через силы, которые не признают никакого контроля над обществом или его правилами. Только женщина может воплотить в себе все три элемента этой силы. [ 76 ]

Президент Кристина Фернандес де Киршнер на выставке «Эвита: посол мира» в Государственном историческом музее Москвы .

Тейлор утверждает, что четвертый фактор сохраняющегося значения Эвиты в Аргентине связан с ее статусом мертвой женщины и властью смерти над общественным воображением. Тейлор предполагает, что забальзамированный труп Эвиты аналогичен нетленности различных католических святых, таких как Бернадетт Субирус , и имеет мощный символизм в преимущественно католических культурах Латинской Америки:

В некоторой степени ее сохраняющееся значение и популярность можно объяснить не только ее силой как женщины, но и силой мертвых. Как бы ни было структурировано представление общества о загробной жизни , смерть по своей природе остается загадкой и, пока общество формально не утихнет вызванное ею волнение, станет источником беспокойства и беспорядка. Женщины и мертвые – смерть и женственность – находятся в сходном отношении к структурированным социальным формам: вне общественных институтов, неограниченные официальными правилами и вне формальных категорий. Будучи женским трупом, повторяющим символические темы женщины и мученицы , Ева Перон, возможно, претендует на духовное лидерство вдвойне. [ 77 ]

Джон Бальфур был послом Великобритании в Аргентине во время режима Перона и так описывает популярность Эвиты:

По любым меркам она была весьма необыкновенной женщиной; Когда вы думаете об Аргентине и даже о Латинской Америке как о части мира, где доминируют мужчины, там была одна женщина, которая играла очень важную роль. И конечно, она вызывала совсем другие чувства у людей, с которыми жила. Олигархи, как она называла зажиточных и привилегированных людей, ее ненавидели. Они смотрели на нее как на безжалостную женщину. С другой стороны, массы людей поклонялись ей. Они смотрели на нее как на щедрую госпожу, раздающую манну небесную. [ 78 ]

В 2011 году две гигантские фрески с изображением Эвиты были открыты на фасадах здания нынешнего Министерства социального развития, расположенного на проспекте 9 июля . Работы написал аргентинский художник Алехандро Мармо . 26 июля 2012 года в ознаменование шестидесятилетия со дня смерти Эвиты были выпущены банкноты номиналом 100 песо. Спорное изображение Хулио Аргентино Рока было заменено изображением Евы Дуарте, что сделало ее первой настоящей женщиной, изображенной на валюте Аргентины . Изображение в примечаниях основано на дизайне 1952 года, эскиз которого был найден на Монетном дворе и выполненном гравером Серджио Пилозио совместно с художником Роджером Пфундом . Тираж составляет 20 миллионов банкнот; неясно, заменит ли правительство банкноты, в которых рассказывается о Рока и покорении пустыни .

Обвинения в фашизме и антисемитизме

[ редактировать ]

Во время правления Перона в Аргентине произошло меньше случаев антисемитизма, чем в любой другой период 20 века. ... Прочитав многочисленные речи, которые [Хуан] Перон произнес против антисемитизма во время своих первых двух президентств, сразу становится ясно, что ни один другой президент до Перона не отвергал дискриминацию евреев так ясно и недвусмысленно. То же самое касается Евы Дуарте де Перон. Во многих своих выступлениях Эвита утверждала, что антисемитские настроения поддерживает олигархия страны, а перонизм - нет.

9 апреля 1951 года Голда Меир , тогдашний министр труда Израиля , встретилась с Пероном, чтобы поблагодарить ее за помощь, которую Фонд Евы Перон оказал Израилю. [ 80 ]

С самого начала противники Хуана Перона обвиняли его в фашистстве . Спруиле Брейден , дипломат из Соединенных Штатов, которого активно поддерживали оппоненты Хуана Перона, провел кампанию против первой кандидатуры Хуана Перона на платформе, согласно которой Хуан Перон был фашистом и нацистом. Восприятие того, что Пероны были фашистами, возможно, усилилось во время европейского турне Эвиты в 1947 году, во время которого она была почетным гостем Франсиско Франко . К 1947 году Франко оказался в политической изоляции, поскольку он был одним из немногих оставшихся правых авторитарных лидеров, которые смогли сохранить свою власть. Таким образом, Франко отчаянно нуждался в политическом союзнике. Поскольку почти треть населения Аргентины имеет испанское происхождение, для Аргентины казалось естественным иметь дипломатические отношения с Испанией. Комментируя международное восприятие Эвиты во время ее европейского турне 1947 года, Фрейзер и Наварро пишут: «Было неизбежно рассматривать Эвиту в фашистском контексте. Таким образом, и Эвита, и Перон считались представителями идеологии, которая исчерпала себя в Европе. , только для того, чтобы вновь появиться в экзотической, театральной, даже фарсовой форме в далекой стране». [ 81 ]

Лоуренс Левин, бывший президент Американо-аргентинской торговой палаты, пишет, что, в отличие от нацистской идеологии , Пероны не были антисемитами . В книге « Внутри Аргентины от Перона до Менема : 1950–2000 с американской точки зрения » Левин пишет:

Американское правительство продемонстрировало, что не знает о глубоком восхищении Перона Италией (и его отвращении к Германии, культуру которой он считал слишком жесткой). Они также не понимали, что, хотя в Аргентине существовал антисемитизм, собственные взгляды Перона и его политические объединения не были антисемитскими. Они не обратили внимания на тот факт, что Перон обратился к еврейской общине Аргентины для помощи в разработке своей политики и что одним из его самых важных союзников в организации промышленного сектора был Хосе Бер Гелбард, еврейский иммигрант из Польши. [ 82 ]

Хуан Перон и будущий министр экономики Хосе Бер Гелбард

Биограф Роберт Д. Крассвеллер пишет: «Перонизм не был фашизмом» и «Перонизм не был нацизмом». Крассвеллер также ссылается на комментарии посла США Джорджа Мессерсмита . Во время посещения Аргентины в 1947 году Мессерсмит сделал следующее заявление: «Здесь не так много социальной дискриминации евреев, как в Нью-Йорке или в большинстве мест дома». [ 83 ]

Журнал Time опубликовал статью Томаса Элоя Мартинеса — аргентинского писателя, журналиста и бывшего директора латиноамериканской программы в Университете Рутгерса — под названием «Женщина, стоящая за фантазиями: проститутка, фашистка, распутница — Еву Перон много оклеветали, по большей части несправедливо». . В этой статье Мартинес пишет, что обвинения в том, что Ева Перон была фашисткой, нацисткой и воровкой, выдвигались против нее на протяжении десятилетий. Он написал, что обвинения не соответствуют действительности:

Она не была фашисткой — возможно, не зная, что означает эта идеология. И она не была жадной. Хотя ей нравились украшения, меха и платья Dior, она могла иметь столько, сколько хотела, без необходимости грабить других. ... В 1964 году Хорхе Луис Борхес заявил, что «матерью этой женщины [Эвиты]» была «госпожа публичного дома в Хунине». Он повторял эту клевету так часто, что некоторые до сих пор верят в нее или, чаще, думают, что сама Эвита, чья несексуальная привлекательность упоминается всеми, кто ее знал, училась в этом воображаемом борделе. Примерно в 1955 году памфлетист Сильвано Сантандер применил ту же стратегию для создания писем, в которых Эвита фигурирует как сообщница нацистов. Это правда, что (Хуан) Перон способствовал проникновению нацистских преступников в Аргентину в 1947 и 1948 годах, надеясь тем самым приобрести передовые технологии, разработанные немцами во время войны. Но Эвита не играла никакой роли. [ 84 ]

Правительства, предшествовавшие правительству Хуана Перона, были антисемитскими, а его правительство — нет. [ 85 ] Хуан Перон «охотно и с энтузиазмом» пытался завербовать еврейскую общину в свое правительство и создать отделение Перонистской партии для еврейских членов, известное как «Аргентинская израильская организация» (OIA). Правительство Перона было первым, кто обхаживал аргентинскую еврейскую общину, и первым, кто назначил еврейских граждан на государственные должности. Перонистский режим обвиняли в фашистстве, но утверждалось, что то, что при Пероне считалось фашизмом, так и не прижилось в Латинской Америке; кроме того, поскольку перонистский режим позволял существовать конкурирующим политическим партиям, его нельзя назвать тоталитарным . [ 86 ]

[ редактировать ]
Лайза Миннелли читает мемориальную доску на могиле Евы Перон, 1993 год. В начале 1980-х годов Миннелли рассматривалась на главную роль в киноверсии мюзикла « Эвита» . [ 87 ]

К концу 20-го века Ева Перон стала героем множества статей, книг, постановок и мюзиклов, начиная от биографии 1952 года «Женщина с кнутом» и заканчивая телефильмом 1981 года « Эвита Перон» с Фэй Данауэй в главной роли. роль. [ 88 ] Самым успешным воплощением жизни Евы Перон стала музыкальная постановка «Эвита» . Мюзикл начался как концептуальный альбом , сопродюсерами которого выступили Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс в 1976 году, с Джули Ковингтон в главной роли. Позже Элейн Пейдж получила главную роль, когда концептуальный альбом был адаптирован для музыкальной постановки в лондонском Вест-Энде и получил премию Оливье 1978 года за лучшее исполнение в мюзикле . В 1980 году Патти Лупоне получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле за роль главного героя в бродвейской постановке. Бродвейская постановка также получила премию Тони за лучший мюзикл. Николас Фрейзер утверждает, что на сегодняшний день «музыкальная постановка исполнялась на всех континентах, кроме Антарктиды, и принесла доход более 2 миллиардов долларов». [ 89 ]

Еще в 1978 году мюзикл рассматривался как основа для фильма. После почти 20-летней задержки производства Мадонна получила главную роль в киноверсии 1996 года и получила премию «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль в мюзикле или комедии». В ответ на американский фильм и в предполагаемой попытке предложить более политически точное изображение жизни Эвиты аргентинская кинокомпания выпустила фильм « Ева Перон: Правдивая история» . в аргентинской постановке снялась актриса Эстер Горис В главной роли . Этот фильм был представлен Аргентиной на премию «Оскар» в 1996 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но не был принят в качестве номинанта. [ 90 ] [ 91 ]

Николас Фрейзер пишет, что Эвита является идеальной иконой популярной культуры нашего времени, потому что ее карьера предвосхитила то, что к концу 20 века стало обычным явлением. Во времена Эвиты участие бывшего артиста в общественно-политической жизни считалось скандальным. Ее недоброжелатели в Аргентине часто обвиняли Эвиту в превращении общественно-политической жизни в шоу-бизнес. Но к концу 20-го века, утверждает Фрейзер, общественность погрузилась в культ знаменитостей , а общественно-политическая жизнь стала незначительной. В этом отношении Эвита, пожалуй, опередила свое время. Фрейзер также пишет, что история Эвиты привлекательна для нашей эпохи, одержимой знаменитостями, потому что ее история подтверждает одно из старейших голливудских клише - историю «из грязи в князи» . [ 92 ] Размышляя о популярности Евы Перон спустя более чем полвека после ее смерти, Альма Гильермоприето пишет: «Жизнь Эвиты, очевидно, только началась». [ 93 ]

Ева Перон изображена на банкноте номиналом 100 песо , впервые выпущенной в 2012 году в ознаменование годовщины ее смерти. Она также изображена на новой банкноте в 100 песо, выпущенной в 2022 году. [ 94 ]

Национальный

[ редактировать ]

Иностранный

[ редактировать ]
Ева Перон и президент Бразилии Эурико Гаспар Дутра во дворце Катете в Рио-де-Жанейро, 1947 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 150.
  2. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 158: «Поскольку в этом месяце здоровье Эвиты продолжало ухудшаться, город Кильмес решил изменить свое название на «Ева Перон», а Конгресс после специальной законодательной сессии посвятил восхвалениям «самой замечательной женщине любой исторической эпохи». , дал ей титул Jefe Espiritual de la Nación (Духовный лидер нации)».
  3. ^ Jump up to: а б Болокко, Сесилия (18 ноября 2002 г.). «Нация ищет спасения в Эвите» . Шотландец . Проверено 7 марта 2017 г. 26 июля 1952 года притихшая Аргентина узнала о смерти Евы Перон, «духовного лидера нации», в возрасте 33 лет.
  4. ^ Крассвеллер (1987) , с. 245: «Через неделю, в свой тридцать третий день рождения, она получила от Конгресса титул Духовного лидера нации».
  5. ^ Jump up to: а б с д Фрейзер и Наварро (1996) , с. 193, «даже она не могла предвидеть своего внезапного превращения из латиноамериканского политика и религиозного национального культового деятеля в народную героиню популярной культуры конца двадцатого века».
  6. ^ Брантли, Бен (3 июля 2006 г.). «В Лондоне благочестивая «Эвита» для звездной эпохи» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Jump up to: а б «Интервью: Кристина Фернандес де Киршнер из Аргентины» . Время . 29 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 27 января 2011 г.
  8. ^ Опубликовано в Аргентине в 1952 году; впоследствии опубликовано в англоязычных странах под названиями «Моя миссия в жизни» и «Эвита» Эвиты.
  9. ^ Jump up to: а б Перон (1952).
  10. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , стр. 2–3.
  11. Закон 495, из реестра крещений церкви «Capellanía Vicaria de Nuestra Señora del Pilar» за 1919 год, крещение состоялось 21 ноября 1919 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д Боррони и Вакка (1970) .
  13. ^ Прутч, У.: Ева Перон. Жизнь и смерть легенды. CH Beck, Мюнхен, 2015 г.
  14. ^ Асторга, Антонио (28 апреля 2011 г.). «Эвита убедила Франко смягчить смертный приговор» . ABC (на испанском языке) . Проверено 25 мая 2016 г.
  15. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 3.
  16. ^ Дженнингс, Кейт (24 ноября 1996 г.). «Два лица Эвиты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2018 г.
  17. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 4.
  18. ^ Барнс, Джон (1 декабря 2007 г.). Эвита, первая леди: биография Эвиты Перон (переиздание). Open Road + Grove/Атлантика, 2007. ISBN  978-0802196521 . Проверено 6 октября 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барнс (1978) .
  20. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 11.
  21. ^ Jump up to: а б с Кирос и де Элиа , с. 14.
  22. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 26.
  23. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 27.
  24. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , стр. 32–33.
  25. ^ Перон (1952:17).
  26. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 33.
  27. ^ Jump up to: а б Фрейзер и Наварро (1996) , с. 44.
  28. ^ Перон (1976). Я, Хуан Доминго Перон: Автобиографический рассказ . Редакция «Планета». ISBN  8432066028 .
  29. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 43.
  30. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 39.
  31. ^ Ангита, Эдуардо; Чеккини, Дэниел (17 октября 2019 г.). «17 октября 1945 года» . Infobae.com (на испанском языке). Инфобаэ . Проверено 13 декабря 2020 г.
  32. ^ Крассвеллер (1987) , стр. 170–171.
  33. ^ «Эвита: женщина, стоящая за мифом». Биография . Неотложная помощь. 1996.
  34. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , стр. 88–89.
  35. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 89.
  36. ^ Мичи, Алан (1952). Боже, храни королеву . п. ___.
  37. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , стр. 98–99.
  38. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 208.
  39. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 91.
  40. ^ «13 вещей, которые вы могли не знать о Еве Перон» . www.mentalfloss.com . 7 мая 2017 года . Проверено 6 марта 2019 г.
  41. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 117.
  42. ^ Главное (1980) .
  43. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 114.
  44. ^ Крассвеллер (1987) , стр. 209–210.
  45. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 119.
  46. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 126.
  47. ^ Крассвеллер (1987) , стр. 214–217.
  48. ^ Холландер, Нэнси (1974). «Если бы Эвита была жива». Латиноамериканские перспективы . 3:22 .
  49. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 143.
  50. ^ Знаменитые пациенты, знаменитые операции, 2002 г. - Часть 6: Дело жены политика Medscape Today, 5 декабря 2002 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  51. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 148.
  52. ^ Ариэль, Ирвинг М. (октябрь 1969 г.). «Джордж Т. Пак, доктор медицины, 1898–1969, дань уважения». Американский журнал рентгенологии, радиевой терапии и ядерной медицины . 107 (2): 443–446. дои : 10.2214/ajr.107.2.443 . ПМИД   4898694 .
  53. ^ Jump up to: а б Лернер (2000) .
  54. ^ Нидженсон, Дэниел Э.; Савастано, Луис Э.; Каплан, Альберто Д.; Лоус, Эдвард Р. (1 марта 2012 г.). «Новые доказательства префронтальной лоботомии в последние месяцы болезни Евы Перон». Мировая нейрохирургия . 77 (3): 583–590. дои : 10.1016/j.wneu.2011.02.036 . ISSN   1878-8750 . ПМИД   22079825 .
  55. ^ Нидженсон, Дэниел Э. (июль 2015 г.). «Префронтальная лоботомия Эвиты была сделана для изменения поведения/личности, а не только для контроля боли» . Нейрохирургический фокус . 39 (1): Е12. дои : 10.3171/2015.3.FOCUS14843 . ISSN   1092-0684 . ПМИД   26126398 .
  56. ^ Нидженсон, Дэниел Э.; Гудрич, Исаак (сентябрь 2014 г.). «Психохирургия: прошлое, настоящее и будущее, включая префронтальную лоботомию и вклад Коннектикута». Медицина Коннектикута . 78 (8): 453–463. ISSN   0010-6178 . ПМИД   25314884 .
  57. ^ Янг, Грейс Дж.; Би, Веня Линда; Смит, Тимоти Р.; Брюстер, Райан; Гормли, Уильям Б.; Данн, Ян Ф.; Лоус, Эдвард Р.; Нидженсон, Дэниел Э. (декабрь 2015 г.). «Лоботомия Эвиты». Журнал клинической неврологии . 22 (12): 1883–1888. дои : 10.1016/j.jocn.2015.07.005 . ISSN   1532-2653 . ПМИД   26463273 . S2CID   24600802 .
  58. ^ Jump up to: а б Робсон, Дэвид (10 июля 2015 г.). «Ужасная, нерассказанная история лоботомии Евы Перон» . Новости Би-би-си .
  59. ^ Нидженсон, Делавэр (июль 2015 г.). «Префронтальная лоботомия Эвиты была сделана для изменения поведения/личности, а не только для контроля боли» . Нейрохирургический фокус . 39 (1): Е12. дои : 10.3171/2015.3.FOCUS14843 . ПМИД   26126398 .
  60. ^ Ортис.
  61. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , стр. 164–166.
  62. ^ Официальный отчет летних Олимпийских игр 1952 года (PDF) . п. 91. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 года . Проверено 1 августа 2010 г.
  63. ^ «В трауре» . Время . 11 августа 1952 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 ноября 2006 г.
  64. ^ «Университет Райса: Джули М. Тейлор» . Ruf.rice.edu. Архивировано из оригинала 20 июня 2009 года . Проверено 27 января 2011 г.
  65. ^ «Интервью с Джули М. Тейлор». Ева Перон: Интимный портрет . Прижизненное телевидение . ISBN  157523677X .
  66. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 164.
  67. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , Эпилог.
  68. ^ Jump up to: а б Негрете, Клаудио Р. (2010). «Искупление умерших» . Некромания: История аргентинской страсти (на испанском языке). Южноамериканский. ISBN  978-9500737692 .
  69. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 192.
  70. ^ Руссо-Ленуар (2002) , с. 198.
  71. ^ МакМаннерс (2001) , с. 440.
  72. ^ Адамс (1993) , с. 203.
  73. ^ «Эвита или Мадонна: кого запомнит история? Интервью с Томасом Элоем Мартинесом» . lasmujeres.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2001 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  74. ^ «Аргентинцы обменивают песо на «Эвитас» » . Би-би-си. 27 апреля 2002 года . Проверено 4 октября 2006 г.
  75. ^ Музей Эвиты . Проверено 13 октября 2006 г.
  76. ^ Тейлор (1979) , с. 147.
  77. ^ Тейлор (1979) , с. 148.
  78. ^ «Интервью с сэром Джоном Бальфуром в документальном фильме Евы Перон, Королевы Червей» . IMDB . 24 октября 1972 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  79. ^ Рейн, Раанан. Популизм и этническая принадлежность: перонизм и евреи Аргентины . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   0-22-800166-8 Задняя обложка; страница 4.
  80. ^ Рейн, Раанан. Популизм и этническая принадлежность: перонизм и евреи Аргентины . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN   0-22-800166-8 стр. 82.
  81. ^ Фрейзер и Наварро (1996:100).
  82. ^ Левин (стр. 23).
  83. ^ Крассвеллер (1987).
  84. ^ Мартинес, Томас Элой (20 января 1997 г.). «Женщина, стоящая за фантазией: проститутка, фашистка, распутница - Еву Перон много оклеветали, по большей части несправедливо» . Время . Архивировано из оригинала 21 декабря 2001 года . Проверено 28 января 2009 г.
  85. ^ Евреи и Перон: общинная политика и национальная идентичность в перонистской Аргентине, 1946–1955 , Лоуренс Д. Белл , докторская диссертация, 2002 г., Университет штата Огайо, дата обращения 2 мая 2008 г.
  86. ^ Пассмор, Кевин. Фашизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-280155-4 .
  87. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 195. «Затем Стигвуд нанял яркого режиссера Кена Рассела, который пробовал Элейн Пейдж, сыгравшую главную роль в сценической версии, и Лайзу Миннелли ».
  88. ^ Эриксон, Хэл (2016). «Эвита Перон (1981)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  89. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 193.
  90. ^ Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  91. ^ «39 стран надеются на номинацию на Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 13 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  92. ^ Фрейзер и Наварро (1996) , с. 194.
  93. ^ Гильермоприето (2002) , с. 16.
  94. ^ «Эва Перон на аргентинских банкнотах» . Банкнотный мир . 29 июня 2022 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
  95. ^ «Госпожа Эва Перон награждена Национальным орденом за заслуги» . Ночью . 23 апреля 1952 года . Проверено 30 декабря 2018 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Почетные звания
Предшественник Первая леди Аргентины
1946–1952
Вакантный
Следующий титул принадлежит
Мерседес Лонарди


Новый офис Духовный лидер народа Аргентины
1952
Должность упразднена
Партийно-политические офисы
Новый офис Президент Женской перонистской партии
1949–1952
Преемник
Предшественник Перонистский кандидат на пост вице-президента Аргентины
Снял

1951
Преемник
Должности в некоммерческой организации
Новый офис Президент Фонда Евы Перон
1948–1952
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f5ec6165736362edadba2a30686e137__1723493220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/37/1f5ec6165736362edadba2a30686e137.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Perón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)