Икари Воины
Икари Воины | |
---|---|
![]() Рекламный плакат | |
Разработчик(и) | СНК |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Кодзи Обада [ 9 ] |
Дизайнер(ы) | Кодзи Обада [ 9 ] |
Программа(ы) | Даймаджин |
Художник(а) | Это верно Кейко Иджу |
Платформа(ы) | Аркады , Apple II , Amiga , Atari 2600 , Atari 7800 , Atari ST , Acorn Electron , Amstrad CPC , BBC Micro , Commodore 64 , NES , MSX2 , IBM PC , ZX Spectrum |
Выпускать | Аркада ПОТОМУ ЧТО КТК MSX |
Жанр (ы) | Беги и стреляй |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ikari Warriors , известная как Ikari ( 怒 , «Ярость») в Японии , представляет собой видеоигру «беги и стреляй» с вертикальной прокруткой , выпущенную для игровых автоматов компанией SNK в 1986 году. Она была опубликована в Северной Америке компанией Tradewest . было много Commando клонов В то время на рынке . Что отличало Ikari Warriors , так это поворотные джойстики и кооперативный режим для двух игроков. [ 10 ] Поворотный джойстик управления, в свою очередь, был основан на более раннем TNK III (1985) компании SNK. Первоначально «Икари» задумывался как официальная лицензионная адаптация фильма «Рэмбо: Первая кровь. Часть II» (1985), но SNK изначально не смогла приобрести права на фильм.
Игра имела большой коммерческий успех на игровых автоматах. Это была вторая по прибылям настольная аркадная игра в Японии в 1986 году и третья по прибылям аркадная игра в Лондоне в том же году. Это также был крупный прорыв в США для SNK, который два года подряд, в 1986 и 1987 годах, входил в пятерку самых кассовых специализированных аркадных игр Америки.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль коммандос по имени полковник Ральф Джонс (красный) и второй лейтенант Кларк Стилл (синий), которые должны попытаться добраться до деревни Икари. В число вражеских подразделений, пытающихся убить игрока, входят танки, вражеские солдаты и вертолеты. Ряд бонусов на этом пути помогут игроку добиться победы.
Игроки должны двигаться снизу экрана вверх, к деревне Икари. Помешать им добраться до деревни пытаются вражеские солдаты и другие подразделения. По пути игроки могут захватывать вражеские танки и вертолеты (версия для NES), чтобы пробиться через личный состав противника. Танки невосприимчивы к вражеским пулям, но имеют ограниченный запас топлива и получают повреждения, когда оно заканчивается или танк подвергается взрыву, забирая с собой игрока, если только он не сможет выйти из танка и уйти до того, как он взорвется. . Вертолеты имеют два разных вооружения: распределительную пушку и пушку, и могут летать над водой.
Вращение джойстика меняет направление, в котором смотрел персонаж, независимо от направления, в котором персонаж двигался, что контролируется нажатием джойстика. Это дает игроку свободу атаковать или идти в восьми разных направлениях. Ни один выстрел не производится прямо перед игроком; воин использует автомат в правой руке, а гранаты бросает в левую. Если персонаж игрока слишком долго перемещается вверх по экрану, компьютер начинает использовать «призыв к огню». Под ним появляется красное пятно, отслеживающее огонь для ускорения игры.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Ikari Warriors использует джойстики модели LS-30 от SNK, которые содержат 12-позиционный поворотный переключатель. Джойстики можно не только вращать, но и нажимать в восьми направлениях. Менее успешный TNK III , выпущенный в 1985 году и тоже от SNK, стал первым, кто использовал такие джойстики. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Также есть две кнопки: одна для стандартного пистолета, другая для бросания гранат.
Ikari Warriors Печатные платы выпускались в двух разных вариантах: распиновка SNK и JAMMA распиновка . Большинство блоков распиновки SNK были помещены в шкафы Ikari Warriors , тогда как большинство блоков распиновки JAMMA поставлялись в виде комплектов для переоборудования. Платы с распиновкой SNK имеют 22/44-контактные торцевые разъемы. Печатные платы с распиновкой JAMMA имеют 28/56-контактные торцевые разъемы. Оба типа состоят из стопки из трех плат с межсоединениями.
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана SNK, а ее дизайнером и режиссером выступил Кодзи Обада. Ранее он разработал TNK III (1985) компании SNK, известный в Японии и Европе как TANK , вертикальный танковый шутер, вдохновленный игрой Front Taito Line (1982), в котором использовалось управление поворотным джойстиком. В том же году от Capcom вертикальный шутер Commando (1985), известный в Японии как Senjō no Ōkami («Волк поля битвы»), стал главным мировым аркадным хитом. Икари объединил игровой процесс шутера Commando с поворотными джойстиками и танками из TANK. [ 9 ]
Игра также была вдохновлена боевиком « Рэмбо: Первая кровь. Часть II» (1985), выпущенным в Японии под названием « Рэмбо: Икари но Дасшуцу» («Рэмбо: Яростный побег»). Первоначально Обада планировал, что игра станет официальной лицензионной адаптацией Рэмбо , но SNK изначально не смогла приобрести права на фильм. В результате название игры было сокращено до «Икари» , что является отсылкой к части японского названия фильма. После того, как игра дебютировала в Северной Америке на выставке аркадных игр, они связались со звездой фильма Сильвестром Сталлоне , который дружил с президентом SNK, по поводу приобретения прав на фильм, но к тому моменту было уже слишком поздно, поскольку игра уже стала широко известна под японским названием Ikari среди аркадных игроков в Японии и Северной Америке, что привело к официальному выпуску игры под названием Ikari Warriors в Северной Америке. [ 9 ]
Региональные различия
[ редактировать ]Помимо изменения имен главных героев с Ральфа и Кларка на Пола и Винса, военачальника, которого игрок спасает в конце игры, зовут генерал Кавасаки в японской версии (в честь основателя SNK Эйкичи Кавасаки) и полковник Кук. в версии для США/Евро (названной в честь основателя Tradewest Леланда Кука). Имя генерала Кавасаки в версии для NES не изменилось. Враги в игре на самом деле были неонацистами, о чем свидетельствует наличие свастики в центре последней комнаты.
Порты
[ редактировать ]
Ikari Warriors изначально была портирована на Apple II , Commodore 64 и IBM PC компанией Quicksilver Software и опубликована Data East USA в США в 1986 году. [ 15 ] Elite Systems приобрела лицензию для Европы на выпуск версии Amstrad CPC в конце 1986 года. [ 6 ] Версия Дэвида Перри для была ZX Spectrum запланирована на ноябрь 1986 года. [ 16 ] но так и не был выпущен.
В 1988 году Elite опубликовала второй порт Commodore 64 (автор Джон Твидди, программист The Last Ninja ), новый порт ZX Spectrum (автор версии Amstrad Дэвид Ши) вместе с версиями для Commodore 16 , Amiga и Atari ST . [ 15 ]
SNK выпустила собственный порт для MSX в 1987 году. Версия для NES была разработана Micronics . Порты для Atari 2600 и Atari 7800 были выпущены в 1990 году как одни из последних опубликованных игр для этих систем в первые годы их существования. Игра также была включена в SNK 40th Anniversary Collection для различных современных консолей и Windows (через Steam ).
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||
---|---|---|---|---|---|
Атари СТ | С64 | ПОТОМУ ЧТО | ПК | ZX | |
Крушение | 76% [ 17 ] | ||||
Компьютерные и видеоигры | 89% [ 18 ] | 37/40 ( КПК ) [ 6 ] | 84% | ||
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Фамицу | 24/40 [ 5 ] | ||||
Пользователь Синклера | 7/10 [ 20 ] | ||||
Ваш Синклер | 8/10 [ 21 ] | ||||
Пользователь Atari ST | 9/10 [ 22 ] | ||||
Компьютерный артист | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
Игровой автомат | 84% [ 23 ] |
В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 марта 1986 года перечислила Ikari как самый успешный настольный игровой автомат месяца. [ 24 ] он оставался на вершине Game Machine. чартов настольных игровых автоматов До апреля [ 25 ] [ 26 ] и в начале мая, [ 27 ] прежде чем вернуться на вершину в июне 1986 года. [ 28 ] В 1986 году она стала второй по прибылям настольной аркадной игрой в Японии . [ 29 ] [ 30 ] В Соединенном Королевстве это была одна из трех самых кассовых аркадных игр 1986 года в Лондоне , заняв третье место в ежегодном чарте Electrocoin 1986 года. [ 31 ]
В Северной Америке Ikari Warriors стала второй самой кассовой аркадной игрой в ежемесячных чартах Play Meter в июле 1986 года. [ 32 ] По данным AMOA, она вошла в пятерку самых кассовых специализированных аркадных игр 1986 года. [ 33 ] и восьмая по популярности аркадная видеоигра года по версии RePlay . [ 34 ] Она также вошла в пятерку лучших специализированных аркадных игр 1987 года . [ 35 ]
В 1996 году компания Next Generation поместила аркадную версию Ikari Warriors под номером 61 в «100 лучших игр всех времен», высоко оценив инновационные джойстики, игровой баланс и бонусы, которые дают бодрящий импульс возможностям персонажа игрока, не затрачивая при этом никаких усилий. прочь задачу игры. [ 10 ]
Конверсии
[ редактировать ]Компьютерные и видеоигры с энтузиазмом отозвались о «классной» конверсии персонального компьютера Amstrad , назвав графику «просто блестящей», а игровой процесс «невероятно захватывающим». Они сказали, что игроки «не будут видеть лучше… вероятно, еще долгое время», потому что «графика Amstrad чертовски близка к аркадному автомату, а играбельность выходит за рамки шкалы C + VG ». [ 6 ]
Версия игры для IBM PC получила 4 звезды из 5 в Dragon . [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]«Воины Икари» породили сиквелы «Дорога Победы» (1986) и «Икари III: Спасение» (1989).
SNK выпустила клон Ikari Warriors В 1987 году под названием Guerrilla War (известный в Японии как Guevara ). игры фигурируют борцы-коммунисты Че Гевара и Фидель Кастро В качестве героев .
Сильвестр Сталлоне , чья роль Джона Рэмбо оказала влияние на игру, в 1980-х годах владел аркадным автоматом Ikari Warriors . Будущий чемпион по смешанным единоборствам (ММА) Казуши Сакураба (позже прославившийся победой над семьей Грейси , бойцов бразильского джиу-джитсу ) также был поклонником Икари в школьные годы. [ 9 ]
Персонажи Ральф и Кларк снова появились в качестве игровых персонажей в Metal Slug 6 и 7 , а также в серии King of Fighters . Их имена использовались для двух второстепенных, не связанных между собой персонажей в Crystalis , и они были показаны в качестве эпизодических персонажей в Super Smash Bros. Ultimate в качестве второстепенных персонажей на сцене King Of Fighters Stadium.
См. также
[ редактировать ]- Front Line — аркадная игра 1982 года с похожим игровым процессом, включая поворотную ручку и управляемые танки.
- Time Soldiers — аркадный шутер 1987 года с похожим геймплеем, выпущенный компанией SNK.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Колонка зарубежных читателей: СНК представил видео «Икари» с его гневом» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 279. Amusement Press, Inc., 15 марта 1986 г., с. 22.
- ^ «Сводка Икари [Аркада] / Famitsu.com» Проверено . марта 11 2016 г. .
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 18 ) . 978-4990251215 .
- ^ Jump up to: а б Компьютерный артист , июнь 1987 г., стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Famitsu (14 ноября 1986 г.). « Обзор новой игры Tsūshin (на японском языке). ASCII Corporation , стр. 9. Архивировано г. 2018 . 3 марта » .
- ^ Jump up to: а б с д Тим Меткалф (январь 1987 г.). «Воины Икари (обзор Амстрада)» . Компьютерные и видеоигры . № 63. ЭМАП. п. 19 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Сводка гнева [MSX] / Famitsu.com» Проверено . марта 11 2016 г. .
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Воины Икари, SNK (Испания)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и « Человек, который сделал «Икари»]. Продолжение (на японском языке). Март 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 48.
- ^ "Рычаг передачи, а также ручка поворота башни" . Листовка СНК ТАНК , 1985 год.
- ^ «Эта аркадная игра была первой игрой SNK, в которой использовался специальный поворотный джойстик» . Vintagearcade.net. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 7 октября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Поворотный джойстик Escher's Mame Fix Mame, версия .63, обновленная с версии 59 для работы с версией 63 Джейком Стуки» . Mame.hower.us. 23 января 2003 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Кэрролл (25 февраля 2016 г.). «История воинов Икари». Ретро-геймер . № 152. Издательство Imagine. п. 34.
- ^ «Осенняя феерия элиты» . Крушение . № 33. Ньюсфилд. Октябрь 1986 г. с. 137 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Журнал о компьютерах и видеоиграх, выпуск 101» . Архив.орг . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (февраль 1989 г.). «Роль компьютеров» (PDF) . Дракон . № 142. С. 42–51.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Воины Икари» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Пользователь Atari ST , Vol. 3, № 4 (июнь 1988 г.) , стр. 44–45.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 280). Amusement Press, Inc., 15 марта 1986 г., стр. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 280. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 281. Amusement Press, Inc., 15 апреля 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 282. Amusement Press, Inc., 1 мая 1986 г., с. 19.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 281. Amusement Press, Inc., 15 апреля 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16.
- ^ «Десять лучших монетных операций 1986 года» . Пользователь Синклера . № 59 (февраль 1987 г.). 18 января 1987 г. с. 96.
- ^ «Национальный игровой счетчик» . Играйте в Метр . Том. 12, нет. 12. 15 июля 1986 г., стр. 74–5.
- ^ «Монетный автомат: AMOA объявляет номинации на награды» (PDF) . Денежный ящик . 23 августа 1986 г. с. 38.
- ^ «Топ-20 1986 года» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений. Июль – август 1987 г. с. 3.
- ^ «Объявлены номинанты на премию AMOA JB, Games и Vending Promo Awards» (PDF) . Денежный ящик . 3 октября 1987 г. с. 37.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воины Икари в списке убийц видеоигр
- Икари Уорриорз и MobyGames
- Икари Воины на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1986 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- Игры Атари 7800
- Игры Атари СТ
- Игры Commodore 16 и Plus/4
- Игры Коммодор 64
- Кооперативные видеоигры
- Мобильные игры
- MSX2 игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation 4
- Игры «Беги и стреляй»
- Франшизы СНК
- СНК игры
- СНК Playmore игры
- Игры Трейдвест
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры «Корпорация хомяков»
- Программные игры Quicksilver
- Микроник игры
- Игры Элитные Системы