Jump to content

Кампании Хабад-мицвы

(Перенаправлено из кампании «Тфилин» )

Кампании Хабад-мицвы , или Мивцоим ( иврит : מבצעים ), относятся к нескольким кампаниям, начатым Любавичским Ребе Менахемом Менделем Шнеерсоном . новичка С 1967 по 1976 год Шнеерсон говорил, что все евреи должны соблюдать десять основных « мицвот » (заповедей). . [ 1 ] В последующие годы также проводились кампании за дополнительные заповеди.

Десять кампаний

[ редактировать ]
  • Тфилин : мужчинам (от 13 лет и старше) рекомендуется надевать тфилин каждое утро, за исключением Шаббата (суббота, с конца дня пятницы до начала вечера субботы) и праздников . Начался в 1967 году.
  • Шаббатные свечи : женщинам и девочкам (от 3 лет и старше) рекомендуется зажигать свечи за 18 минут до захода солнца, в пятницу днем, чтобы начать субботу, а также начать фестивали.
  • Мезуза : говорит, что в каждом еврейском доме должна быть мезуза на дверных косяках. Началось в 1974 году.
  • Изучение Торы : говорит, что нужно ежедневно изучать часть Торы.
  • Цдака (Благотворительность) : говорит о ежедневной благотворительности.
  • Священные книги : рекомендуется снабжать дома как можно большим количеством священных книг. Как минимум, Хумаш (Иудаизм) ( Тора с Хафтарами ), Псалмы и Молитвенник.
  • Законы кошерной диеты : предписывают есть только кошерную пищу. Запущен в 1975 году.
  • Люби своего ближнего : говорится, что предписание рабби Акивы «Возлюби ближнего своего, как самого себя» должно применяться евреями к собратьям-евреям и что это одна из величайших заповедей, которые может выполнить еврей.
  • Образование : Говорит, что каждый еврейский ребенок должен получить еврейское образование.
  • Семейная чистота : Поощряет соблюдение еврейских менструальных законов.

Сезонные кампании

[ редактировать ]

Кроме того, Шнеерсон призвал к проведению множества других кампаний, некоторые из которых были связаны с праздниками:

Другие круглогодичные кампании

[ редактировать ]

Другие кампании применяются круглый год:

  • кампания по изучению хасидской философии всеми евреями ;
  • кампания [ 5 ] всем евреям произносить перед утренней молитвой фразу: «Настоящим я беру на себя обязательство выполнить положительную [мицву]: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»». [ 6 ] и после молитвы прочитать стих: «Воистину, праведники прославят Имя Твое, праведные пребудут пред Тобою». [ 7 ]
  • кампании в поддержку многодетных семей;
  • кампания за « Минуту молчания» в государственных школах;
  • кампания, согласно которой каждый еврей (включая детей и особенно) «покупает» букву для вписания в свиток Торы;
  • кампания за то, чтобы все евреи отмечали свои еврейские дни рождения праздничным собранием и обязались увеличить количество Торы, молитв и добрых дел в наступающем году; [ 8 ]
  • кампания по изучению Торы всеми евреями на темы, связанные с верой в Мошиаха и еврейского искупления; и многое другое.
  • кампания, призывающая каждого еврея обратиться к неевреям, чтобы научить и побудить их принять законы Ноя . [ 9 ]

История кампаний мицвы

[ редактировать ]

Свою информационно-просветительскую деятельность Шнеерсон выразил в лозунге « Уфорацто » ( евр. ופרצת) «расширяйся». Истоком этой фразы являются слова Бога, обращенные к Яакову : «Распространишься на запад, на восток, на север и на юг». [ 10 ] Шнеерсон использовал это слово в заимствованном смысле, имея в виду глобальный масштаб информационно-просветительской деятельности, к которой он призывал. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Общая информационно-просветительская деятельность Шнеерсона началась уже в первые годы его руководства, но ускорилась с призывом поощрять эти конкретные практики. [ 14 ] [ 15 ]

Кампания по тфилину

[ редактировать ]

Первой кампанией по мицве была кампания тфилин, международная кампания хабадских хасидов, на то, чтобы повлиять на всех евреев-мужчин, независимо от уровня их религиозной приверженности, с целью ежедневного выполнения заповеди тфилин направленная (филактерий). Шнеерсон объявил об этой кампании за два дня до начала Шестидневной войны , 3 июня 1967 года. [ 16 ] [ 4 ] [ 17 ] После победы в Шестидневной войне и захвата Стены Плача Шнеерсон усилил этот призыв, и его хасиды дали сотням тысяч евреев возможность надеть тфилин, многие из которых впервые. [ 18 ] [ 16 ]

Поначалу кампания встретила некоторое сопротивление. В течение того лета некоторые соблюдающие Тору евреи поднимали галахические вопросы о целесообразности кампании. Осенью Шнеерсон публично обратился к этим вопросам на фарбренгене парашат берешит того же года, позже опубликованном в книгах раввина «Ликкутей Сихос» . [ 19 ] ежегодная конференция глав мира Агудат Исраэль Вскоре после этого состоялась , на которой один из выступавших публично раскритиковал Шнеерсона и кампанию тфилин. Шнеерсон ответил на эту критику на фарбренгене Парашат Толедот в том же году. [ 16 ]

Однажды Шнеерсон назвал две причины своего выбора кампании, сказав: «Первая причина заключается в том, что в талмудическом трактате на Рош ха-Шана есть отрывок: [ 20 ] в котором говорится, что как только еврей носит тфилин на голове - хотя бы один раз в жизни - он попадает в другую категорию еврея». Во-вторых, «Когда еврей в Майами видит фотографии евреев у Стены Плача, носящих тфилин, он возникает желание самому надеть тфилин». [ 21 ]

Кампания по изучению Торы

[ редактировать ]
  • кампании Торы , чтобы все евреи: мужчины, женщины и дети регулярно изучали Тору. Об этом Шнеерсон сказал:

Нужно стремиться как можно больше и даже больше повлиять на каждого еврея, независимо от его местонахождения и обстоятельств, чтобы назначить определенное время для изучения Торы. Когда кто-то встречает на улице еврея, следует спросить его, назначил ли он уже время для изучения Торы. Если да, то следует повлиять на него, чтобы он рос дальше — в идеале, побудив его самому стать учителем. [ 22 ]

Шнеерсон назвал бы эту информационно-пропагандистскую деятельность «кампаниями десяти мицвы». Он подчеркнул их важность, сказав:

С практической точки зрения, каждый еврей должен следовать Торе и заповедям, причем каналами его роста являются Десять мивцоим, начиная с самого себя, а затем распространяя Тору и еврейство в полной мере своего влияния... Как указано на титульном листе о « Тане » — «это служение недалеко от тебя, на небесах или за морем, но довольно близко к тебе и в пределах твоих возможностей, твоими устами и сердцем и способно совершиться на деле». И, как подчеркивали наши Мудрецы, «Дело — самое важное. » [ 23 ]

Кроме того, он подчеркнул радостный подход к пропаганде:

Мивцоим должен распространяться с радостью. Точно так же, как мы с радостью выполняем заповеди, мы также должны стараться делиться этой радостью с другими... Однако мы понимаем, что «служить Богу с радостью» — это основополагающий принцип Торы. [ 24 ] Все наши усилия в Миццоим должны осуществляться с радостью. Эта радость, в свою очередь, принесет мивцоим еще больший успех. Наша внутренняя радость осветит наши лица и осветит наш подход к другому еврею. И тогда радость разрушит барьеры, в том числе и барьеры человека, на которого мы пытаемся повлиять. Счастье приведет нас к полному единству, без каких-либо разделений. [ 2 ]

Он также подчеркнул теплоту и дружелюбие:

Когда он начинает разговаривать с другим евреем, он может подумать, что способ привести его к полному выполнению заповедей — это показать ему кислое лицо и дать понять, что он недоволен тем, что ему приходится иметь с ним дело. Мы должны осознавать, что такие действия противоречат отношениям, которые должны существовать между одним евреем и другим. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» — основополагающий принцип Торы, как утверждает Талмуд. [ 25 ] заявляет: «Выполнение этой заповеди составляет всю Тору, а остальные являются лишь объяснением». [ 2 ]

Он учил, что кампании за еврейское образование и любовь к своим собратьям-евреям являются всеобъемлющими кампаниями, а все остальные кампании являются подмножеством. [ 26 ]

  1. ^ Кампании по мицвам chabad.org
  2. ^ Перейти обратно: а б с Публичное обращение Ваеишева, 5740. Архивировано 16 мая 2007 г., в Wayback Machine.
  3. ^ Медина, Дженнифер (18 декабря 2009 г.). «Оловянные меноры — пропаганда веры» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 30 декабря 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вдохновение шестидневной войны: сорок лет спустя, но все еще актуальное. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine (www.lubavitch.com).
  5. ^ Молитвы за наше время. Архивировано 3 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  6. ^ Аризаль, прошу. Шаар ха-Каванос ; При Эц Хаим Шаар Олам Хаасия , гл. 1.
  7. ^ Псалмы, 140:13
  8. ^ См . День рождения: повод для празднования .
  9. ^ Ликутей Сичот, Том. 25, с. 192
  10. Бытие, 28:14.
  11. ^ «В поисках утешения после трагедии — два новых нахамуса» . 16 апреля 2010 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  12. ^ «Берниковский JCC предложит 6-недельный курс Холокоста» . 16 апреля 2010 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  13. ^ «НИКОГДА СНОВА: Выжившие подчеркивают важность помнить и никогда не повторять Холокост» . Проверено 1 октября 2014 г.
  14. ^ «За гранью никогда больше: новый курс по изучению современных уроков Холокоста, 28 апреля» . Проверено 1 октября 2014 г.
  15. ^ «Службы Статен-Айленда в Йом ха-Шоа вспоминают погибших в Холокосте» . 9 апреля 2010 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Левин, раввин Шолом Довбер (2009). Сокровища библиотеки Хабада (на иврите и английском языке). Дэниел Голдберг. Бруклин, Нью-Йорк : Библиотека Агудаса Хасидеи Хабад и издательского общества Кехот . стр. 22–23, פח. ISBN  978-0-8266-0657-0 .
  17. ^ Коллиер, Бернард Л. (27 мая 1968 г.). «Евреи-хасиды противостоят хиппи, чтобы отметить радостное событие». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 49.
  18. ^ Шапиро, Лео (25 ноября 1967 г.). «Любавичцы продвигают кампанию тфилин». Бостон Глобус . После Шестидневной войны в июне, которая привела к аннексии Восточного Иерусалима в составе Израиля, более 400 000 представителей еврейской веры, по оценкам, соблюдали заповедь носить филактерии (тфилин на иврите) на западной части города. ранее известная как «Стена Плача».
  19. ^ Шнеерсон, Менахем Мендель. Ликкутей Сихос (на иврите). Том. 6. Издательское общество «Кехот» . стр. 271–275. ISBN  0-8266-5724-9 .
  20. ^ 17а
  21. ^ Почему тфилин? - Первое лицо
  22. ^ Хитваадуйот 5745, Том. 1, стр. 461-2.
  23. Публичное обращение Эмора, 5738. Архивировано 16 мая 2007 г., в Wayback Machine.
  24. ^ «JLI в Эшвилле предложит подросткам курс «Добро пожаловать в Голливуд»» . Проверено 1 октября 2014 г.
  25. ^ Шаббат 31а
  26. ^ Публичный адрес 13 Таммуза, 5742 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1983f19a7284e737147d6b5fd9d2dd__1702193220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/dd/1f1983f19a7284e737147d6b5fd9d2dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chabad mitzvah campaigns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)