Кампании Хабад-мицвы
Часть серии о |
Хабад |
---|
Ребе |
|
Места и достопримечательности |
Праздники |
|
Организации |
Школы |
Тексты |
Практики и концепции |
Ответвления Хабада |
Кампании Хабад-мицвы , или Мивцоим ( иврит : מבצעים ), относятся к нескольким кампаниям, начатым Любавичским Ребе Менахемом Менделем Шнеерсоном . новичка С 1967 по 1976 год Шнеерсон говорил, что все евреи должны соблюдать десять основных « мицвот » (заповедей). . [ 1 ] В последующие годы также проводились кампании за дополнительные заповеди.
Десять кампаний
[ редактировать ]- Тфилин : мужчинам (от 13 лет и старше) рекомендуется надевать тфилин каждое утро, за исключением Шаббата (суббота, с конца дня пятницы до начала вечера субботы) и праздников . Начался в 1967 году.
- Шаббатные свечи : женщинам и девочкам (от 3 лет и старше) рекомендуется зажигать свечи за 18 минут до захода солнца, в пятницу днем, чтобы начать субботу, а также начать фестивали.
- Мезуза : говорит, что в каждом еврейском доме должна быть мезуза на дверных косяках. Началось в 1974 году.
- Изучение Торы : говорит, что нужно ежедневно изучать часть Торы.
- Цдака (Благотворительность) : говорит о ежедневной благотворительности.
- Священные книги : рекомендуется снабжать дома как можно большим количеством священных книг. Как минимум, Хумаш (Иудаизм) ( Тора с Хафтарами ), Псалмы и Молитвенник.
- Законы кошерной диеты : предписывают есть только кошерную пищу. Запущен в 1975 году.
- Люби своего ближнего : говорится, что предписание рабби Акивы «Возлюби ближнего своего, как самого себя» должно применяться евреями к собратьям-евреям и что это одна из величайших заповедей, которые может выполнить еврей.
- Образование : Говорит, что каждый еврейский ребенок должен получить еврейское образование.
- Семейная чистота : Поощряет соблюдение еврейских менструальных законов.
Сезонные кампании
[ редактировать ]Кроме того, Шнеерсон призвал к проведению множества других кампаний, некоторые из которых были связаны с праздниками:
- кампания «Шофар» , чтобы все евреи услышали Шофар в Рош ха-Шана ;
- кампания «Четыре вида» , призывающая всех евреев выполнять эту заповедь в Суккот ;
- Ханукальная кампания , [ 2 ] Чтобы побудить евреев зажечь ханукальную менору , началась в 1973 году, когда было роздано 60 000 менор. По состоянию на 2009 год по всему миру было распространено около 350 000; [ 3 ] Эта кампания также способствует установке и освещению больших общественных менор .
- кампания Пурима , призванная побудить евреев выполнять заповеди Пурима;
- кампания, призывающая всех евреев использовать шмуру-мацу в ночь пасхального седера ;
- кампания Лаг БаОмер , [ 4 ] организовать парады Лаг БаОмер для еврейских детей;
- кампания, призывающая всех еврейских детей услышать десять заповедей в Шавуот ;
- кампания по изучению Торы всеми евреями по темам, связанным с Бет ха-Микдаш, в течение трех недель траура перед Тиша бе-Ав .
Другие круглогодичные кампании
[ редактировать ]Другие кампании применяются круглый год:
- кампания по изучению хасидской философии всеми евреями ;
- кампания [ 5 ] всем евреям произносить перед утренней молитвой фразу: «Настоящим я беру на себя обязательство выполнить положительную [мицву]: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»». [ 6 ] и после молитвы прочитать стих: «Воистину, праведники прославят Имя Твое, праведные пребудут пред Тобою». [ 7 ]
- кампании в поддержку многодетных семей;
- кампания за « Минуту молчания» в государственных школах;
- кампания, согласно которой каждый еврей (включая детей и особенно) «покупает» букву для вписания в свиток Торы;
- кампания за то, чтобы все евреи отмечали свои еврейские дни рождения праздничным собранием и обязались увеличить количество Торы, молитв и добрых дел в наступающем году; [ 8 ]
- кампания по изучению Торы всеми евреями на темы, связанные с верой в Мошиаха и еврейского искупления; и многое другое.
- кампания, призывающая каждого еврея обратиться к неевреям, чтобы научить и побудить их принять законы Ноя . [ 9 ]
История кампаний мицвы
[ редактировать ]Свою информационно-просветительскую деятельность Шнеерсон выразил в лозунге « Уфорацто » ( евр. ופרצת) «расширяйся». Истоком этой фразы являются слова Бога, обращенные к Яакову : «Распространишься на запад, на восток, на север и на юг». [ 10 ] Шнеерсон использовал это слово в заимствованном смысле, имея в виду глобальный масштаб информационно-просветительской деятельности, к которой он призывал. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Общая информационно-просветительская деятельность Шнеерсона началась уже в первые годы его руководства, но ускорилась с призывом поощрять эти конкретные практики. [ 14 ] [ 15 ]
Кампания по тфилину
[ редактировать ]Первой кампанией по мицве была кампания тфилин, международная кампания хабадских хасидов, на то, чтобы повлиять на всех евреев-мужчин, независимо от уровня их религиозной приверженности, с целью ежедневного выполнения заповеди тфилин направленная (филактерий). Шнеерсон объявил об этой кампании за два дня до начала Шестидневной войны , 3 июня 1967 года. [ 16 ] [ 4 ] [ 17 ] После победы в Шестидневной войне и захвата Стены Плача Шнеерсон усилил этот призыв, и его хасиды дали сотням тысяч евреев возможность надеть тфилин, многие из которых впервые. [ 18 ] [ 16 ]
Поначалу кампания встретила некоторое сопротивление. В течение того лета некоторые соблюдающие Тору евреи поднимали галахические вопросы о целесообразности кампании. Осенью Шнеерсон публично обратился к этим вопросам на фарбренгене парашат берешит того же года, позже опубликованном в книгах раввина «Ликкутей Сихос» . [ 19 ] ежегодная конференция глав мира Агудат Исраэль Вскоре после этого состоялась , на которой один из выступавших публично раскритиковал Шнеерсона и кампанию тфилин. Шнеерсон ответил на эту критику на фарбренгене Парашат Толедот в том же году. [ 16 ]
Однажды Шнеерсон назвал две причины своего выбора кампании, сказав: «Первая причина заключается в том, что в талмудическом трактате на Рош ха-Шана есть отрывок: [ 20 ] в котором говорится, что как только еврей носит тфилин на голове - хотя бы один раз в жизни - он попадает в другую категорию еврея». Во-вторых, «Когда еврей в Майами видит фотографии евреев у Стены Плача, носящих тфилин, он возникает желание самому надеть тфилин». [ 21 ]
Кампания по изучению Торы
[ редактировать ]- кампании Торы , чтобы все евреи: мужчины, женщины и дети регулярно изучали Тору. Об этом Шнеерсон сказал:
Нужно стремиться как можно больше и даже больше повлиять на каждого еврея, независимо от его местонахождения и обстоятельств, чтобы назначить определенное время для изучения Торы. Когда кто-то встречает на улице еврея, следует спросить его, назначил ли он уже время для изучения Торы. Если да, то следует повлиять на него, чтобы он рос дальше — в идеале, побудив его самому стать учителем. [ 22 ]
Метод
[ редактировать ]Шнеерсон назвал бы эту информационно-пропагандистскую деятельность «кампаниями десяти мицвы». Он подчеркнул их важность, сказав:
С практической точки зрения, каждый еврей должен следовать Торе и заповедям, причем каналами его роста являются Десять мивцоим, начиная с самого себя, а затем распространяя Тору и еврейство в полной мере своего влияния... Как указано на титульном листе о « Тане » — «это служение недалеко от тебя, на небесах или за морем, но довольно близко к тебе и в пределах твоих возможностей, твоими устами и сердцем и способно совершиться на деле». И, как подчеркивали наши Мудрецы, «Дело — самое важное. » [ 23 ]
Кроме того, он подчеркнул радостный подход к пропаганде:
Мивцоим должен распространяться с радостью. Точно так же, как мы с радостью выполняем заповеди, мы также должны стараться делиться этой радостью с другими... Однако мы понимаем, что «служить Богу с радостью» — это основополагающий принцип Торы. [ 24 ] Все наши усилия в Миццоим должны осуществляться с радостью. Эта радость, в свою очередь, принесет мивцоим еще больший успех. Наша внутренняя радость осветит наши лица и осветит наш подход к другому еврею. И тогда радость разрушит барьеры, в том числе и барьеры человека, на которого мы пытаемся повлиять. Счастье приведет нас к полному единству, без каких-либо разделений. [ 2 ]
Он также подчеркнул теплоту и дружелюбие:
Когда он начинает разговаривать с другим евреем, он может подумать, что способ привести его к полному выполнению заповедей — это показать ему кислое лицо и дать понять, что он недоволен тем, что ему приходится иметь с ним дело. Мы должны осознавать, что такие действия противоречат отношениям, которые должны существовать между одним евреем и другим. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» — основополагающий принцип Торы, как утверждает Талмуд. [ 25 ] заявляет: «Выполнение этой заповеди составляет всю Тору, а остальные являются лишь объяснением». [ 2 ]
Он учил, что кампании за еврейское образование и любовь к своим собратьям-евреям являются всеобъемлющими кампаниями, а все остальные кампании являются подмножеством. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кампании по мицвам chabad.org
- ^ Перейти обратно: а б с Публичное обращение Ваеишева, 5740. Архивировано 16 мая 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Медина, Дженнифер (18 декабря 2009 г.). «Оловянные меноры — пропаганда веры» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вдохновение шестидневной войны: сорок лет спустя, но все еще актуальное. Архивировано 30 июня 2007 г. в Wayback Machine (www.lubavitch.com).
- ^ Молитвы за наше время. Архивировано 3 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Аризаль, прошу. Шаар ха-Каванос ; При Эц Хаим Шаар Олам Хаасия , гл. 1.
- ^ Псалмы, 140:13
- ^ См . День рождения: повод для празднования .
- ^ Ликутей Сичот, Том. 25, с. 192
- ↑ Бытие, 28:14.
- ^ «В поисках утешения после трагедии — два новых нахамуса» . 16 апреля 2010 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Берниковский JCC предложит 6-недельный курс Холокоста» . 16 апреля 2010 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «НИКОГДА СНОВА: Выжившие подчеркивают важность помнить и никогда не повторять Холокост» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «За гранью никогда больше: новый курс по изучению современных уроков Холокоста, 28 апреля» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Службы Статен-Айленда в Йом ха-Шоа вспоминают погибших в Холокосте» . 9 апреля 2010 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Левин, раввин Шолом Довбер (2009). Сокровища библиотеки Хабада (на иврите и английском языке). Дэниел Голдберг. Бруклин, Нью-Йорк : Библиотека Агудаса Хасидеи Хабад и издательского общества Кехот . стр. 22–23, פח. ISBN 978-0-8266-0657-0 .
- ^ Коллиер, Бернард Л. (27 мая 1968 г.). «Евреи-хасиды противостоят хиппи, чтобы отметить радостное событие». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . п. 49.
- ^ Шапиро, Лео (25 ноября 1967 г.). «Любавичцы продвигают кампанию тфилин». Бостон Глобус .
После Шестидневной войны в июне, которая привела к аннексии Восточного Иерусалима в составе Израиля, более 400 000 представителей еврейской веры, по оценкам, соблюдали заповедь носить филактерии (тфилин на иврите) на западной части города. ранее известная как «Стена Плача».
- ^ Шнеерсон, Менахем Мендель. Ликкутей Сихос (на иврите). Том. 6. Издательское общество «Кехот» . стр. 271–275. ISBN 0-8266-5724-9 .
- ^ 17а
- ^ Почему тфилин? - Первое лицо
- ^ Хитваадуйот 5745, Том. 1, стр. 461-2.
- ↑ Публичное обращение Эмора, 5738. Архивировано 16 мая 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «JLI в Эшвилле предложит подросткам курс «Добро пожаловать в Голливуд»» . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Шаббат 31а
- ^ Публичный адрес 13 Таммуза, 5742 г.