Экатмата Ятра
Экатмата Ятры представляли собой серию паломничеств и политических стратегий, используемых для продвижения индуистского государства или хиндутвы . Стратегия включала мобилизацию крупных паломничеств ( ятр ) для сбора поддержки проиндуистских политических позиций. Концепция Экатмата-ятры была сформулирована Вишва-индуистским паришадом в начале 1980-х годов. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]В 1960-е годы рост индуистского национализма в индийской политике привел к увеличению размеров и влияния нескольких поддерживающих индуистов политических партий и организаций. Одной из этих организаций была Вишва Хинду Паришад (VHP), правая организация, которая мобилизовала поддержку индуистских политиков и политики. [ 2 ] В 1983 году VHP решила организовать широкую серию политических паломничеств по Индии; эти ятры были призваны активизировать общественную поддержку причин, которые поддерживала VHP. В частности, паломничества были организованы таким образом, чтобы быть паниндуистскими, позволяя представителям всех каст ; участвовать [ 1 ] это соответствовало одному из давних мнений VHP о том, что кастовую систему следует подавлять. [ 1 ] Марш также был сосредоточен на идее о том, что, возобновив интерес к религиозным правам индуистов, индуисты будут менее восприимчивы к попыткам обращения со стороны христиан и мусульман . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Первое паломничество (позже названное Первой Экатмата Ятрой, что переводится как «Паломничество Единой Души»). [ 1 ] ) начался в ноябре 1983 года и включал тысячи индуистов, совершивших паломничество к различным святым местам. [ 1 ] Паломники образовали три процессии; один от Катманду до Рамешварама , второй от Гангасагара до храма Сомнатх и третий от Харидвара до Каньякумари . [ 1 ] Эти три основные группы паломников дополнялись десятками более мелких групп и везли с собой реликвии и идолов. [ 1 ] Многие паломники во время путешествия несли воду из священной реки Ганг , и колонны путешественников часто останавливались у индуистских храмов и святых мест, чтобы набрать больше священной воды . [ 1 ] Все группы паломников в конечном итоге собрались в Нагпуре . [ 1 ] В мероприятии приняли участие индуисты из Бирмы, Непала, Индии, Бутана и Бангладеш. [ 3 ] [ 5 ]
Первая из Экатмата-ятр была хорошо принята многими практикующими индуизм, и поэтому престиж ВХП возрос. [ 3 ] Вскоре после окончания маршей организация смогла использовать влияние, полученное ее громким паломничеством, чтобы вовлечь организацию в продолжающийся спор об Айодхье . [ 1 ] [ 3 ] ВХП организовал Вторую Экатмата Ятру в 1995 году. [ 3 ] и организация провела еще два паломничества (известные как Амарнатх-ятра 1996 года и Амарнатх-ятра Бабы Будды) в 1996 и 2005 годах. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Жафрело, Кристоф (1998). Индуистское националистическое движение в Индии . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231103350 .
- ^ «Архив RSS» . www.archivesofrss.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мишра, Анил Кумар (01 января 2015 г.). Вишва индуистский Паришад: Введение . Прабхат Пракашан. ISBN 9789351861959 .
- ^ ЖАФФРЕЛО, КРИСТОФ (2009). «Индуистская националистическая интерпретация паломничества в Индии: пределы ятраполитики». Нации и национализм . 15 (1): 1–19. дои : 10.1111/j.1469-8129.2009.00364.x . ISSN 1354-5078 .
- ^ Донигер, Венди; Нуссбаум, Марта К. (9 февраля 2015 г.). Плюрализм и демократия в Индии: дебаты о правых индуистах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199380930 .