Интернет-шахматный сервер
Интернет -шахматный сервер ( ICS ) — это внешний сервер , который предоставляет возможность играть, обсуждать и просматривать настольную игру в шахматы через Интернет . Этот термин конкретно относится к средствам подключения игроков через различные графические шахматные клиенты, расположенные на компьютере каждого пользователя.
История
[ редактировать ]В 1970-е годы можно было играть в шахматы по переписке в программе PLATO System под названием «chess3». Несколько пользователей регулярно использовали шахматы3; часто конкретный пользователь делал несколько ходов в день, иногда одновременно проводя несколько игр. Теоретически можно было бы использовать шахматы3, чтобы сыграть полную партию в шахматы за один присест, но шахматы3 обычно не использовались таким образом. PLATO не был связан с предшественником Интернета ARPANET каким-либо образом, который позволял бы массовое использование публикой, и, следовательно, шахматы3 были и остаются относительно неизвестными публике.
В восьмидесятые годы игра в шахматы по электронной почте была еще новинкой. Задержка при отправке электронной почты была менее значительной, чем при традиционных заочных шахматах с использованием бумажных писем. Часто за неделю можно было сделать дюжину ходов. По мере совершенствования сетевых технологий стало возможным публичное и широкое использование централизованного сервера для живых игр.
Майкл Мур из Университета Юты и Ричард Нэш осознали потенциал шахматного сервера в Интернете и создали его первую версию, размещенную по адресу lark.utah.edu и доступную через telnet . [1] Официальной датой открытия ICS было 15 января 1992 года. Джон Чанак, Уильям Киш и Аарон Патнэм перенесли сервер на хост-машину в Университете Карнеги-Меллон в июле 1992 года и взяли на себя его эксплуатацию. Хотя он работал с ошибками и страдал от проблем с задержками , сервер пользовался популярностью среди небольшой группы любителей шахмат. Со временем в ICS было добавлено множество функций, таких как рейтинги Elo и поддержка графических клиентов, а сервер стал более стабильным. [2]
В конце 1992 года Дэниел Слитор , профессор информатики управление ICS взял на себя Университета Карнеги-Меллон. Он обратился, среди прочего, к частым жалобам на то, что игроки проигрывают блиц-партии вовремя из-за задержки в сети. В 1994 году он зарегистрировал авторские права на код и начал получать предложения о покупке от компаний, желающих коммерциализировать сервер. Возникли вопросы о том, прав ли Слиатор, утверждая, что ICS является его интеллектуальной собственностью, поскольку он не писал код исходного сервера, хотя и внес существенные улучшения в его код. [ нужна ссылка ]
1 марта 1995 года Слиатор объявил о своем намерении коммерциализировать ICS, переименовав его в Интернет-шахматный клуб или ICC и взимая ежегодный членский взнос в размере 49 долларов США (59,95 долларов США в 2007 году). Это объявление вызвало большие споры среди существующих членов. Многие волонтеры, которые внесли свой вклад в процветание ICS, были расстроены тем, что кто-то пытался получить прибыль от их усилий. Активные игроки на сервере, привыкшие к бесплатному предоставлению услуг, не были довольны добавлением членского взноса.
Горстка программистов, работавших над оригинальной ICS, была недовольна тем, что они считали коммерциализацией своего проекта. Они сформировали Free Internet Chess Server (FICS) и продолжали предоставлять каждому бесплатный доступ ко всем функциям. В 1996 году Джон Фэннинг , дядя Napster основателя Шона Фаннинга , основал Chess.net. [3] коммерческий шахматный сервер в Интернете, конкурирующий с ICS. Обе службы продолжают работать и сегодня.
Протокол и доступ
[ редактировать ]Протокол ICS — это простой текстовый вариант протокола TELNET . Он мало документирован несколько эталонных реализаций и несколько клиентов и не стандартизирован, хотя существует .
Помимо автономных клиентов, многие серверы также предлагают веб-сайты, которые можно использовать непосредственно из веб-браузера . Они популярны среди новых пользователей и пользователей общедоступных компьютеров.
Доступные серверы
[ редактировать ]За прошедшие годы было создано несколько шахматных серверов в Интернете. Наиболее популярными являются Chess.com , Chesshub.com , Lichess , ICC , Chess Craft , Playchess.com , FICS и Chesscube . Шахматы также входят в число игр, ранее предлагаемых неспециализированным сайтом Yahoo! Игры .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харасим, Линда (1997). Сети обучения: Полевое руководство по преподаванию и обучению в Интернете (3-е печатное изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 299 . ISBN 9780262082365 .
- ^ Тим Манн. «Интернет-шахматные серверы» . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «творческое шахматное интернет-сообщество» . шахматы.нет . Проверено 20 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Интернет-шахматного сервера 1992–1995 гг. , Крис Петрофф