Jump to content

Клефт

(Перенаправлено с Клефтса )
Димитриос Макрис , греческий вождь клефтов XIX века. [1]

Клефты ( / k l ɛ f t s / ; греческое κλέφτης , kléftis , мн. κλέφτες , kléftes , что означает «воры» и, возможно, первоначально означало просто «разбойник» [2] ) были разбойниками, ставшими самопровозглашенными арматолами , антиосманскими повстанцами и воинственными горцами, которые жили в сельской местности, когда Греция была частью Османской империи . [2] [3] Они были потомками греков , которые в 15 веке отступили в горы, чтобы избежать османского владычества. [4] Банды Клефта также включали многих этнических албанцев . [5] Они вели непрерывную войну против османского владычества и оставались разбойниками до 19 века. [4] [6]

Термины «клептомания» и «клептократия» происходят от одного и того же греческого корня κλέπτειν ( kléptein ), «красть». [7]

Происхождение

[ редактировать ]

После падения Константинополя в 1453 году, а затем падения Мистры в составе Морейского деспотата , большая часть равнин современной Греции полностью перешла в руки Османской империи . Единственными территориями, не попавшими под власть Османской империи, были горные массивы (населенные греками и недоступные туркам-османам), а также горстка островов и прибрежных владений, находившихся под контролем Венеции . Такая ситуация продолжалась до 1821 года. Однако вновь приобретенные территории Греции, такие как Македония , Фракия и Эпир , до 20 века находились в руках Турции. Этот период времени в Греции известен как Туркократия .

Османские земли были разделены на пашалики , называемые также эялетами ; в случае с землями, образующими современную Грецию, это были Морея и Румелия . Пашалики далее подразделялись на санджаки , которые часто делились на феодальные чифлики ( турецкий чифтлик (ферма), греческий τσιφλίκι цифлики ). Любые выжившие греческие войска, будь то регулярные византийские войска, местное ополчение или наемники, должны были либо присоединиться к османской армии в качестве янычар , либо служить в частной армии местного знатного османского деятеля, либо постоять за себя. Многие греки, желая сохранить свою греческую идентичность, православие и независимость, выбрали трудную, но раскрепощенную бандитскую жизнь. Эти бандитские группы вскоре обнаружили, что их ряды пополнились обедневшими и/или предприимчивыми крестьянами, изгоями общества и беглыми преступниками.

Клефтами под властью Османской империи обычно были люди, спасавшиеся от вендетты или налогов , долгов и репрессий со стороны османских чиновников. Они совершали набеги на путешественников и изолировали поселения, жили в суровых горах и глубинке. Большинство клефтических групп в той или иной форме участвовали в греческой войне за независимость . Во время греческой войны за независимость клефты вместе с арматолами составляли ядро ​​греческих боевых сил и играли заметную роль на протяжении всей ее продолжительности. Несмотря на свою неэффективность, они были единственной жизнеспособной военной силой временного правительства в период 1821–1827 годов. За этот период времени было предпринято три попытки создания регулярной армии, и одной из причин их неудачи было сопротивление вождей клефтов и арматолов. [8] Яннис Макрияннис называл «клефтов и арматолов» «дрожжами свободы». [9] Джон Колиопулос изучал клефтов в XIX веке и заявил, что принцип родства и чести, наблюдаемый в албанской бесе, можно увидеть среди клефтов после столетий контактов с албанскими нерегулярными формированиями. [10]

Вопреки общепринятой греческой истории, многие клефты и арматолы участвовали в греческой войне за независимость в соответствии со своими милитаристскими условиями покровителя-клиента. Они рассматривали войну как экономическую и политическую возможность расширить районы своих действий. [8] [11] Балканские бандиты, такие как клефты и арматоли, прославленные в националистической историографии как национальные герои, на самом деле руководствовались экономическими интересами, не знали о национальных проектах, заключали союзы с османами и грабили христиан не меньше, чем мусульман. [12] [13]

Антонис Кацантонис (греческий клефт) работы Теофила Хацимихаила .

Клефтические песни , . Греции или баллады, были разработаны в материковой [14] Они являются частью жанра греческой народной музыки , включающего народную поэзию, и тематически ориентированы либо на достижения и смерть отдельного клефта, либо на родовую жизнь клефтов как группы. [14] Клефтические песни особенно популярны в Эпире и на Пелопоннесе . Чешский Три композитор Антонин Дворжак написал цикл песен под названием « новогреческих стихотворения »: первый из них называется «Песня Коляса – Клефта» и рассказывает историю Коляса, клефта, убившего знаменитого Али-пашу .

Самая известная клефтическая и современная греческая народная песня — « Битва на горе Олимп и горе Кисавос» , баллада, основанная на музыкально-поэтическом мотиве, восходящем к классической Греции (в частности, на поэтической песне, сочиненной Коринной и относящейся к состязанию между горой Геликон и Гора Киферон ). [14]

Знаменитое греческое блюдо клефтико (или клефтико), блюдо из медленно приготовленной баранины (или другого мяса), можно перевести «в стиле клефтов». Клефты, не имея собственных стад, крали ягнят или коз и готовили мясо в запечатанной яме, чтобы дым не был виден.

Знаменитые клефты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Донтас 1966 , с. 24: «Родившийся в 1800 году Деметриос Макрис, клефтис, сменил своего отца на должности капитаниликов в округе Зигос. Простой, но очень упрямый человек, как Димо-Целиос, он был великим патриотом».
  2. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия, Inc., 1995 , стр. 564: «Другие греки, отправившись в горы, стали неофициальными, самопровозглашенными арматолами и были известны как клефты (от греческого kleptes , «разбойник»)».
  3. ^ Совардс 1989 , с. 75: «Греческие нерегулярные формирования действовали как бандиты -клефты и антиосманские повстанцы еще до греческой войны за независимость в 1820-х годах».
  4. ^ Jump up to: а б Кавендиш 2009 , с. 1478: «Клефты были потомками греков, которые бежали в горы, чтобы избежать турок в пятнадцатом веке, и которые оставались разбойниками до девятнадцатого века».
  5. ^ Erdem 2007 , стр. 224–225: «Он пользовался лояльностью банд клефтов, образ жизни которых был похож на образ жизни албанцев и фактически включал в себя многих этнических албанцев».
  6. ^ Американская энциклопедия 1919 , стр. 472: «KLEPTHS, klēfts (греч. «воры»). Греческие бандиты, которые после завоевания Греции турками в 15 веке держались на свободе в горах северной Греции и Македонии и вели постоянную войну против Турецкое правление считает все, что принадлежит турку, законным призом».
  7. ^ Американская энциклопедия 1919 года , «КЛЁПТОМАНИЯ», с. 472.
  8. ^ Jump up to: а б Дэвис, Делавэр (2003). Нерегулярные вооруженные силы и их роль в политике и государственном формировании . Издательство Кембриджского университета. п. 154.
  9. ^ Вакалопулос 1961 , с. 333: «Ядро его боевых сил составляют возничие и воры... составляющие «дрожжи свободы», как образно говорит боец ​​21 Яннис Макригианнис».
  10. ^ Рид, Джеймс Дж. (2000). Кризис Османской империи: прелюдия к краху 1839-1878 гг . Франц Штайнер Верлаг. п. 114. ИСБН  978-3-515-07687-6 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  11. ^ Кронин, С. (2008). Подчиненные и социальный протест: история снизу на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Рутледж. п. 264.
  12. ^ Малешевич, С. (2013). Национальные государства и национализмы: организация, идеология и солидарность . Политическая пресса. п. 111.
  13. ^ Холл, Дж.А.; Малешевич, С. (2013). Национализм и война . Издательство Кембриджского университета. п. 258.
  14. ^ Jump up to: а б с Trypanis 1981 , «Клефтические баллады», стр. 592–594: «Клефтические баллады развивались в материковой Греции и в восемнадцатом веке представляли собой заключительный и высший этап в эволюции современной греческой народной поэзии. Их можно разделить на две части. группы, одна посвящена достижениям или смерти отдельного Клефта, а вторая - жизни Клефтов в целом... Среди них есть примечательная серия песен, посвященных битвам между горами - мотив, восходящий к античности. , как мы знаем из фрагмента Коринны, найденного на папирусе второго века, на котором сражаются гора Геликон и гора Киферон. Подобные битвы гор в греческих народных песнях сохранились на Крите и в Карпатосе, но самая известная из них — это битва гор. Панэллинская баллада о битве между горой Олимп и горой Кисавос ».

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f016181e0cc360395d31d85861efa0__1718649540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a0/22f016181e0cc360395d31d85861efa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klepht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)