Управляемое сердце
Автор | Арли Рассел Хохшильд |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Документальная социальная наука |
Издатель | Пресса Калифорнийского университета |
Дата публикации | 1983 г., с переизданиями в 2003 и 2012 гг. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ISBN | 9780520272941 (выпуск 2012 г.) |
Книга «Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств » Арли Рассела Хохшильда была впервые опубликована в 1983 году. [1] В нем она документирует, как социальные ситуации влияют на эмоции, через опыт стюардесс и инкассаторов.
В 2003 году вышло юбилейное, 20-летие издание с добавленным автором новым послесловием. В 2012 году оно было переиздано с новым предисловием. Он был переведен на немецкий (Campus Press), китайский (Laureate Books, Тайбэй, Тайвань), японский (Sekai Shisosha, Киото, Япония), польский (Polish Scientific Publishers PWN) и французский (La Découverte, 2017). Текст Хохшильда является плодотворным, и такие ученые, как Сара Дж. Трейси и Стивен Файнман, расширили ее концепцию эмоционального труда .
Теоретическая основа
[ редактировать ]Книга представляет собой расширение теоретических концепций, которые Хохшильд впервые описал в 1979 году. [2] Используя эмоциональные драматургическую теорию Гоффмана, она описывает, как разные социальные ситуации имеют разные нормы . Когда чувства человека не соответствуют нормам ситуации, люди прибегают к практикам, чтобы привести их в согласие посредством сочетания когнитивных, телесных или экспрессивных техник. Поверхностное действие включает в себя просто притворство, что ты чувствуешь то, чего не чувствуешь, в первую очередь посредством языка тела, выражения лица и тона голоса. Эти правила различаются в зависимости от социальной группы, частью которой вы являетесь.
Эмоциональный труд на рабочем месте
[ редактировать ]Стюардессы
[ редактировать ]Основной пример Хохшильда описывает эмоциональные нормы на рабочем месте стюардесс. Чтобы убедить пассажиров в хорошем обслуживании, обслуживающий персонал должен был оставаться спокойным и веселым.
Коллекционеры векселей
[ редактировать ]Вместо приятного поведения, ожидаемого от бортпроводников, профессиональные нормы сборщиков счетов заключались в том, чтобы поддерживать подозрительное отношение к должникам, чтобы заставить их платить более эффективно. Коллекторы вынуждены снижать статус должника за счет повышения своего собственного, используя различные когнитивные и вербальные способы обмануть должников или лишить их сочувствия. Ожидалось, что коллекторы будут делать это, даже если они на самом деле не поддерживали компанию, от имени которой собирали платежи.
Прием и влияние
[ редактировать ]Книга Хохшильда стала крупным достижением в области символического интеракционизма и социологии эмоций , оказав влияние на работы таких ученых, как Нэнси Уиттиер. [3] и Кари Норгаард . [4]
В 1983 году книга получила премию Чарльза Кули , присуждаемую Американской социологической ассоциацией . Он также получил почетную награду К. Райта Миллса . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хохшильд, Арли Рассел (1983). Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520054547 . OCLC 9280843 .
- ^ Хохшильд, Арли Рассел. «Работа с эмоциями, правила чувств и социальная структура». Американский журнал социологии 85, вып. 3 (1979): 551–75. https://doi.org/10.1086/227049.
- ^ Уиттиер, Нэнси 2001. «Эмоциональные стратегии: коллективная реконструкция и проявление оппозиционных эмоций в движении против сексуального насилия над детьми». в книге «Страстная политика: эмоции и социальные движения» под редакцией Джеффа Гудвина, Джеймса Джаспера и Франчески Поллетты.
- ^ Норгаард, Кари Мари (2011). Жизнь в отрицании: изменение климата, эмоции и повседневная жизнь . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-01544-8 .
- ^ «Управляемая коммерциализация человеческих чувств в сердце, дополненная новым предисловием» . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 16 мая 2024 г.