Нуберу
Нуберу леонский , Нюберу , Ренюбейру или Нубейру ( астурийский , леонской и кантабрийский ), Нуберо ( кастильский или Нубейро ( галисийский ) — буквально « Клаудер » — персонаж астурийской , кантабрийской , галисийской и ) мифологии. Согласно астурийской мифологии, Нуберу (также известный в Западной Астурии как Ренюбейру или Суан Кабриту ) — божество облаков и штормов.
В некоторых историях он — личность, в других — Нуберу — разновидность карликовых существ, способных управлять погодой. [ 1 ] Иногда его изображают в виде мужчины с густой бородой, который носит козью кожу и большую шляпу. [ 2 ] Их внешний вид меняется от региона к региону, но обычно они пожилые, крылатые, темные и ужасно уродливые. Когда его воспринимают как единое целое, Нуберу одевается из темных шкур и кожи, путешествует на колеснице, запряженной волками, и носит повязку, закрывающую раненый или отсутствующий глаз. Он или они могут быть ужасно жестокими по отношению к людям, нанося ущерб полям и пастбищам, хотя он также может быть очень добрым к тем, кто помогал ему раньше. Миф рассказывает нам, что он живет в городе Орито , в Египте . Фольклористы полагают, что Нуберу — это астурийский остаток древнего бога Тараниса , который также правил небом и которому поклонялись в Астурии до средневековья. [ 2 ] Другие фольклористы связывают Нуберу либо с Тором , либо с Донаром , либо даже с Одином, поскольку оба они хитры и лишены глаз. Другие фольклористы, такие как Аурелио дель Льяно, защищают финикийское происхождение этой традиции.
В Испании их ближайшей параллелью является Энтиснау из Эстремадуры , еще одно злое погодное существо с темной внешностью и властью над штормами, которое имеет то же описание и одежду, что и Нуберу, но отличается по размеру.
Астурийская традиция
[ редактировать ]В Астурии его обычно считают единым магическим существом, имеющим разные имена. Давным-давно нуберу прибыл в Астурию на облаке, но ему очень не повезло, и он упал на землю: тогда он попросил приюта, но никто не хотел ему помочь, пока поздно ночью крестьянин не сжалился над ним. В благодарность за его помощь Нуберу орошил свои поля, дал хорошие урожаи и продолжал дарить дождь жителям региона. [ 2 ] История рассказывает, что несколько лет спустя этому крестьянину пришлось совершить долгое путешествие в Египет, и когда он прибыл в эту землю, он услышал, что его жена собирается выйти замуж за другого мужчину, думая, что ее муж, после стольких лет отсутствия, уже умер. Затем крестьянин попросил Нуберу о помощи, и вместе они возвращаются в Астурию верхом на облаках и прибывают вовремя, чтобы предотвратить свадьбу. В астурийских деревнях принято звонить в колокола, чтобы изгнать Нуберу.
Нуберу по своему желанию управляет погодой и развлекается, вызывая бури и порывы ветра, поражая животных молниями и уничтожая градом человеческие урожаи. Он без колебаний использует молнию в качестве оружия, если на него нападают или беспокоят. Среди жителей Кантабрии и Астурии его опасаются за ущерб, который он наносит деревням. Ему приписывают ночи с дождями и штормами. По этой причине в темное время суток местные жители зажигают свечи и звонят в колокольчики, чтобы отпугнуть его. Рыбаки боятся Нуберу, потому что винят его в сильных северо-западных ветрах Кантабрийского моря , вынуждающих их поспешно возвращаться в порт, где их ждут обеспокоенные люди.
Кантабрийская традиция
[ редактировать ]В кантабрийской мифологии Нуберусы часто представляют собой множество маленьких существ, а не одно-единственное. Их описывают как маленьких, пухлых и озорных, с дьявольскими ухмылками на демонических лицах и маленькими черными крылышками. Они не такие злые, как астурийские нуберу, но по-прежнему могущественны и невнимательны, и им доставляет огромное удовольствие причинять страдания и уничтожать имущество людей. Их обвиняют в жестоких дождливых ливнях, которые возникают ночью и ломают крыши домов. Традиционно в пасмурные вечера жители деревни зажигали свечи и заставляли колокольчики звонить как можно громче, чтобы отпугнуть маленьких демонов. Однако кантабрийцы, которые больше всего боятся Нуберуса, - это не домовладельцы, а моряки, которые винят их в ужасных и непредсказуемых галернах (внезапных штормах) Кантабрийского моря. [ 3 ]
Галицкая традиция
[ редактировать ]В Южной Галисии нубейрос выглядят как маленькие волосатые человечки с длинным и закрученным хвостом. Они летают на серых облаках и вызывают сухие летние бури, молнии и тому подобные бедствия. Галисийские нуберусы также боятся колоколов, а иногда их можно напугать их звуком или контр-чарами священника. В других частях Галисии Нубейро представляет собой одного большого человека, покрытого волчьими или козлиными шкурами и ассоциирующегося с бурями, молниями, туманом и, в меньшей степени, с лавинами. Нуберу сам выковывает молнии в своей металлургической мастерской в горах, а когда он заработал достаточно, он выходит и летает по небу, вызывая бури и разбрасывая свои творения. У него отсутствует один глаз, поэтому его меткость не идеальна. Эта версия Нуберу иногда спускается на Землю в костюме путешественника, чтобы понаблюдать за своей работой или поспрашивать, когда он случайно теряет облако. Эта версия больше всего напоминает скандинавских божеств. [ 4 ]
Леонская традиция
[ редактировать ]Из-за того, что леонские мифы являются приграничной территорией, они особенно эклектичны и напоминают мифы региона, с которым они граничат ближе всего, создавая смесь вышеупомянутых повествований с тяжелыми элементами Энтизнау Эстремадуры . Жители Леона не считают Нуберос таким злом, как другие регионы, и склонны приветствовать дождь, который они приносят осенью, но винят в своих самых злых проявлениях молнии и пожары, вызванные летними штормами. Чтобы предотвратить бедствия, которые вызывают эти существа, традиция рекомендует сжигать сухую траву в подходящее время года, чтобы у маленьких демонов не было цели поразить (дополнительную информацию об этом можно найти в разделе « Отгонное животноводство в Испании»).
Нуберу изображения
[ редактировать ]В туманах
С большой шляпой
В горе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тереза Бэйн (4 сентября 2013 г.). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . МакФарланд. стр. 252–. ISBN 978-1-4766-1242-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Керриган (3 марта 2016 г.). Кельтские легенды: герои и воины, мифы и монстры . Amber Books Ltd., стр. 283–. ISBN 978-1-78274-339-2 .
- ^ Хесус, Кальехо Кабо (1996). «Демоны облаков». Гномы и другие духи природы мужского пола. Мадрид: Эдаф. стр. 100-133
- ^ Хесус, Кальехо Кабо (1996). «Демоны облаков». Гномы и другие духи природы мужского пола. Мадрид: Эдаф. стр. 133-146