Jump to content

Нуберу

Нуберу леонский , Нюберу , Ренюбейру или Нубейру ( астурийский , леонской и кантабрийский ), Нуберо ( кастильский или Нубейро ( галисийский ) — буквально « Клаудер » — персонаж астурийской , кантабрийской , галисийской и ) мифологии. Согласно астурийской мифологии, Нуберу (также известный в Западной Астурии как Ренюбейру или Суан Кабриту ) — божество облаков и штормов.

В некоторых историях он — личность, в других — Нуберу — разновидность карликовых существ, способных управлять погодой. [ 1 ] Иногда его изображают в виде мужчины с густой бородой, который носит козью кожу и большую шляпу. [ 2 ] Их внешний вид меняется от региона к региону, но обычно они пожилые, крылатые, темные и ужасно уродливые. Когда его воспринимают как единое целое, Нуберу одевается из темных шкур и кожи, путешествует на колеснице, запряженной волками, и носит повязку, закрывающую раненый или отсутствующий глаз. Он или они могут быть ужасно жестокими по отношению к людям, нанося ущерб полям и пастбищам, хотя он также может быть очень добрым к тем, кто помогал ему раньше. Миф рассказывает нам, что он живет в городе Орито , в Египте . Фольклористы полагают, что Нуберу — это астурийский остаток древнего бога Тараниса , который также правил небом и которому поклонялись в Астурии до средневековья. [ 2 ] Другие фольклористы связывают Нуберу либо с Тором , либо с Донаром , либо даже с Одином, поскольку оба они хитры и лишены глаз. Другие фольклористы, такие как Аурелио дель Льяно, защищают финикийское происхождение этой традиции.

В Испании их ближайшей параллелью является Энтиснау из Эстремадуры , еще одно злое погодное существо с темной внешностью и властью над штормами, которое имеет то же описание и одежду, что и Нуберу, но отличается по размеру.

Астурийская традиция

[ редактировать ]

В Астурии его обычно считают единым магическим существом, имеющим разные имена. Давным-давно нуберу прибыл в Астурию на облаке, но ему очень не повезло, и он упал на землю: тогда он попросил приюта, но никто не хотел ему помочь, пока поздно ночью крестьянин не сжалился над ним. В благодарность за его помощь Нуберу орошил свои поля, дал хорошие урожаи и продолжал дарить дождь жителям региона. [ 2 ] История рассказывает, что несколько лет спустя этому крестьянину пришлось совершить долгое путешествие в Египет, и когда он прибыл в эту землю, он услышал, что его жена собирается выйти замуж за другого мужчину, думая, что ее муж, после стольких лет отсутствия, уже умер. Затем крестьянин попросил Нуберу о помощи, и вместе они возвращаются в Астурию верхом на облаках и прибывают вовремя, чтобы предотвратить свадьбу. В астурийских деревнях принято звонить в колокола, чтобы изгнать Нуберу.

Нуберу по своему желанию управляет погодой и развлекается, вызывая бури и порывы ветра, поражая животных молниями и уничтожая градом человеческие урожаи. Он без колебаний использует молнию в качестве оружия, если на него нападают или беспокоят. Среди жителей Кантабрии и Астурии его опасаются за ущерб, который он наносит деревням. Ему приписывают ночи с дождями и штормами. По этой причине в темное время суток местные жители зажигают свечи и звонят в колокольчики, чтобы отпугнуть его. Рыбаки боятся Нуберу, потому что винят его в сильных северо-западных ветрах Кантабрийского моря , вынуждающих их поспешно возвращаться в порт, где их ждут обеспокоенные люди.

Кантабрийская традиция

[ редактировать ]

В кантабрийской мифологии Нуберусы часто представляют собой множество маленьких существ, а не одно-единственное. Их описывают как маленьких, пухлых и озорных, с дьявольскими ухмылками на демонических лицах и маленькими черными крылышками. Они не такие злые, как астурийские нуберу, но по-прежнему могущественны и невнимательны, и им доставляет огромное удовольствие причинять страдания и уничтожать имущество людей. Их обвиняют в жестоких дождливых ливнях, которые возникают ночью и ломают крыши домов. Традиционно в пасмурные вечера жители деревни зажигали свечи и заставляли колокольчики звонить как можно громче, чтобы отпугнуть маленьких демонов. Однако кантабрийцы, которые больше всего боятся Нуберуса, - это не домовладельцы, а моряки, которые винят их в ужасных и непредсказуемых галернах (внезапных штормах) Кантабрийского моря. [ 3 ]

Галицкая традиция

[ редактировать ]

В Южной Галисии нубейрос выглядят как маленькие волосатые человечки с длинным и закрученным хвостом. Они летают на серых облаках и вызывают сухие летние бури, молнии и тому подобные бедствия. Галисийские нуберусы также боятся колоколов, а иногда их можно напугать их звуком или контр-чарами священника. В других частях Галисии Нубейро представляет собой одного большого человека, покрытого волчьими или козлиными шкурами и ассоциирующегося с бурями, молниями, туманом и, в меньшей степени, с лавинами. Нуберу сам выковывает молнии в своей металлургической мастерской в ​​горах, а когда он заработал достаточно, он выходит и летает по небу, вызывая бури и разбрасывая свои творения. У него отсутствует один глаз, поэтому его меткость не идеальна. Эта версия Нуберу иногда спускается на Землю в костюме путешественника, чтобы понаблюдать за своей работой или поспрашивать, когда он случайно теряет облако. Эта версия больше всего напоминает скандинавских божеств. [ 4 ]

Леонская традиция

[ редактировать ]

Из-за того, что леонские мифы являются приграничной территорией, они особенно эклектичны и напоминают мифы региона, с которым они граничат ближе всего, создавая смесь вышеупомянутых повествований с тяжелыми элементами Энтизнау Эстремадуры . Жители Леона не считают Нуберос таким злом, как другие регионы, и склонны приветствовать дождь, который они приносят осенью, но винят в своих самых злых проявлениях молнии и пожары, вызванные летними штормами. Чтобы предотвратить бедствия, которые вызывают эти существа, традиция рекомендует сжигать сухую траву в подходящее время года, чтобы у маленьких демонов не было цели поразить (дополнительную информацию об этом можно найти в разделе « Отгонное животноводство в Испании»).

Нуберу изображения

[ редактировать ]

В туманах
С большой шляпой
В горе

  1. ^ Тереза ​​Бэйн (4 сентября 2013 г.). Энциклопедия фей в мировом фольклоре и мифологии . МакФарланд. стр. 252–. ISBN  978-1-4766-1242-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Майкл Керриган (3 марта 2016 г.). Кельтские легенды: герои и воины, мифы и монстры . Amber Books Ltd., стр. 283–. ISBN  978-1-78274-339-2 .
  3. ^ Хесус, Кальехо Кабо (1996). «Демоны облаков». Гномы и другие духи природы мужского пола. Мадрид: Эдаф. стр. 100-133
  4. ^ Хесус, Кальехо Кабо (1996). «Демоны облаков». Гномы и другие духи природы мужского пола. Мадрид: Эдаф. стр. 133-146
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24b460cacef8b79122ddb7d4a6793b4c__1718956980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/4c/24b460cacef8b79122ddb7d4a6793b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuberu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)