Программа F/A-XX
Ф/А-ХХ | |
---|---|
Общая информация | |
Проект для | Многоцелевой истребитель |
Выдан | ВМС США |
История | |
Инициировано | апрель 2012 г. (ЗПИ) |
Вариации | Адаптивная силовая установка следующего поколения (NGAP), господство в воздухе следующего поколения (ВВС) |
F/A-XX — это программа разработки и приобретения будущего шестого поколения истребителя , призванного заменить США ВМС F/A-18E/F Super Hornet и дополнить F-35C , начиная с 2030-х годов. [1] Требование было впервые выявлено в июне 2008 года. [2]
воздушного господства ВМФ следующего поколения ( NGAD Ожидается, что F/A-XX станет компонентом пилотируемого истребителя и центральным элементом семейства систем ). Хотя эта программа имеет идентичное название и использует некоторые технологические разработки, она отличается от ВВС США . NGAD программы истребителей шестого поколения [3] [Н 1]
Требования
[ редактировать ]Многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе
[ редактировать ]В апреле 2012 года ВМС направили официальный запрос на информацию по F/A-XX. Он предполагает создание истребителя завоевания превосходства в воздухе с многоцелевыми возможностями, который первоначально дополнит, а в конечном итоге заменит самолеты F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler в 2030-х годах, одновременно дополняя F-35C Lightning II и UCLASS. беспилотные самолеты , который может работать в средах с запретом доступа или запретом доступа к области . Основные задачи включают воздушный бой, воздух-воздух, наземную атаку, наземную войну и непосредственную поддержку с воздуха . Требования к платформе включают возможности суперкрейсерского полета , а также расширенные функции скрытности нового поколения, датчики и радары с возможностью сетевой адаптации. Дополнительные задачи и возможности включают дозаправку в воздухе , разведку, наблюдение и обнаружение целей (RSTA), а также радиоэлектронную борьбу и меры противодействия ей. Пилотируемые, беспилотные и опционально пилотируемые операции для высокоадаптивной платформы станут частью новой системы. [4] F/A-XX разрабатывается, поскольку срок службы F/A-18 Super Hornets достигнет конца своего 9000-часового срока службы к началу 2030-х годов. Помимо возможности покупки большего количества F-35C, F/A-XX стремится создать новый самолет, который заменит возможности и набор задач Super Hornet. Точно так же, как F-35C заменил устаревшие F/A-18 Hornets и дополнил Super Hornets, F/A-XX заменит устаревшие Super Hornet в 2030-х годах и дополнит F-35C. [5]
Максимум возможностей подключения и датчиков
[ редактировать ]Хотя платформа F/A-XX будет представлять собой истребитель шестого поколения, ВМС неохотно говорят о новом самолете, поскольку проект все еще находится на самых ранних стадиях разработки. Можно изучить ряд технологий следующего поколения, включая максимальную возможность подключения датчиков и «умные скины» с электронной настройкой. Максимальные возможности подключения относятся к значительному расширению коммуникационных и сенсорных технологий, например, к возможности соединяться со спутниками, другими самолетами и всем, что предоставляет информацию о поле боя в реальном времени. «Умные» оболочки будут иметь датчики и электронику, интегрированные в фюзеляж самого самолета, чтобы повысить производительность датчиков, одновременно уменьшая сопротивление и увеличивая скорость и маневренность. [6]
Открытая архитектура
[ редактировать ]Желателен дизайн с открытой архитектурой , позволяющий использовать различные датчики, полезные нагрузки и оружие для удовлетворения конкретных требований миссии и иметь возможность перемещаться для выполнения нескольких различных миссий в разные дни или разные вылеты. Итоговый проект с открытой архитектурой, вероятно, будет принимать форму в зависимости от того, какой стиль новой двигательной установки будет представлен авиационной промышленностью.
Движение
[ редактировать ]Военно-морской флот работает с ВВС США над тактическим истребителем следующего поколения с суперкрейсерскими способностями. Существуют серьезные разногласия по поводу утверждений ВВС о том, что технология реактивных двигателей с адаптивным циклом, в которой соотношения двухконтурного и сжатого воздушных потоков могут быть изменены для повышения эффективности, может принести пользу палубному истребителю. [7] [8]
Новый спектр вооружения
[ редактировать ]В феврале 2015 года начальник управления военно-морских операций Джонатан Гринерт предположил, что F/A-XX не будет полагаться в первую очередь на скорость или скрытность в такой степени, как реактивные истребители предыдущего поколения, из-за лучшего обнаружения сигнатур и увеличения количества высокоскоростных зенитных вооружений. Вместо этого, в дополнение к своим защитным функциям, обеспечиваемым малозаметностью, технологиями, маневренностью и скоростью, истребитель должен нести широкий спектр нового спектра современного вооружения, позволяющего сокрушить или подавить противовоздушную оборону противника и обеспечить живучесть и превосходство. Один из подходов мог бы создать F/A-XX с минимальной стоимостью, который будет использовать дорогостоящее и высокоэффективное оружие для поражения угроз; В соответствии с концепцией боевой сети военно-морского флота по комплексному управлению огнем и противовоздушной обороной (NIFC-CA) отдельная платформа не должна будет иметь полный набор датчиков и полагаться на внебортовую информацию, связанную с данными, от других платформ для предоставления информации о целеуказании. и наведение вооружения, запускаемого с платформы. Платформы F/A-XX будут предназначены для перевозки ракет, будут иметь системы питания и охлаждения для оружие направленной энергии и имеет датчики, способные нацеливаться на цели с малым радиолокационным сечением; Платформы кибервойны на тактическом уровне исследуются как часть семейства систем.
Увеличенная полезная нагрузка
[ редактировать ]Общая грузоподъемность, дальность и разнообразие вооружения и оборудования F/A-XX будут, по крайней мере, соответствовать нынешней платформе, то есть грузоподъемности и возможностям Super Hornet, или, скорее всего, превысят ее. [9]
Беспилотный
[ редактировать ]В мае 2015 года министр ВМС Рэй Мабус заявил, что F/A-XX должен представлять собой платформу с возможностью опциональной беспилотной автономной работы. [10] В результате этих усилий может быть создано семейство систем, которые заменят возможности F/A-18E/F и EA-18G, а не один планер, и ВМС сейчас проводят анализ альтернатив для своих самолетов следующего поколения в партнерстве с ВВС. [11] Гринерт отдает предпочтение опционально пилотируемому самолету в качестве модульной секции, в которой может находиться либо пилот, либо несколько датчиков.
Совместимость с авианосцем
[ редактировать ]Самолет должен быть способен действовать с «Нимиц» типа и «Джеральд Р. Форд » авианосцев .
Записи
[ редактировать ]В июле 2009 года компания Boeing впервые публично представила концепцию истребителя шестого поколения для требований программы F/A-XX, официально раскрывая разработку своего проекта. На его изображениях и концептах был изображен малозаметный двухмоторный бесхвостый реактивный самолет с двухместной тандемной кабиной и фюзеляжем со смешанным крылом. Boeing сообщил, что он будет пилотируемым или беспилотным в зависимости от миссии. Концепция истребителя относится к весовой категории 40 000 фунтов (18 000 кг). Northrop Grumman X-47B , выбранный для программы UCAS-D, также был предложен для проекта F/A-XX. [2] [12]
В апреле 2013 года компания Boeing представила обновленную концепцию истребителя шестого поколения F/A-XX. Эта концепция представляет собой бесхвостый двухмоторный истребитель-невидимку, доступный в пилотируемой и беспилотной конфигурациях. У него есть утки , что обычно ухудшает лобовое радиолокационное сечение. [ нужна ссылка ] , но отсутствие хвоста говорит об упоре на всеракурсную малозаметность. Он также имеет сверхзвуковые воздухозаборники без дивертора, аналогичные F-35. Пилотируемая версия, похоже, имеет ограниченный обзор назад без помощи датчика. [13]
График реализации программы
[ редактировать ]В 2011 году Министерство обороны (МО) планировало заменить старые F/A-18C/D Hornets на 220 F-35. В марте того же года анализ альтернатив ВМС показал, что они могут закупить больше самолетов F-35C, разработать новую платформу или сделать и то, и другое для своей программы истребителей NGAD. В отчете Конгрессу за май 2011 года министерство обороны сообщило, что рассматривает возможность покупки дополнительных истребителей F-35C для замены 556 Super Hornet. [14]
9 сентября 2014 года ВМС объявили, что анализ альтернатив (AOA) для самолетов F/A-XX начнется в 2015 году. Будут проведены встречи с представителями промышленности, посвященные созданию новых самолетов, отвечающих этим требованиям, и разработке «семейства самолетов». системы» и обсуждение систем миссий, авионики и новых систем вооружения следующего поколения.
4 апреля 2019 года RADM Скотт Д. Конн, директор по воздушной войне в Управлении начальника военно-морских операций, заявил, что анализ альтернатив (AoA) для F / A-XX должен был быть завершен весной 2019 года. , а окончательный отчет должен быть представлен летом 2019 года. [15] После завершения строительства F/A-XX AoA в июне 2019 года ВМС приступили к этапу разработки концепции. Однако были высказаны опасения по поводу финансирования: Брайан Кларк из Института Гудзона предсказал, что программа превратится в модификацию F-35 или F/A-18 Super Hornet. [16]
До 2024 финансового года большая часть финансирования F/A-XX была скрыта в рамках секретной программы специального доступа под названием Link Plumeria, одной из крупнейших программ исследований и разработок Министерства обороны. Из-за бюджетных ограничений ВМС предложили отложить F/A-XX в своем бюджетном запросе на 2025 финансовый год, чтобы сосредоточиться на краткосрочных инвестициях. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Господство в воздухе следующего поколения – ( США ) (ВВС)
- Mikoyan PAK DP – ( Россия )
- Глобальная программа боевой авиации - ( Италия, Япония, Великобритания )
- Будущая боевая авиационная система - ( Испания, Германия, Франция )
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чтобы устно различать две программы и их устные сокращения, NGAD ВВС произносится / ˈ ən ɡ æ d / , а ВМФ NGAD произносится / ˈ ən dʒ æ d / («G» произносится как «j»). ).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вассербли, Дэниел (12 января 2017 г.). «ВМС США надеются получить следующее поколение F/A-XX уже в конце 2020-х годов» . Janes.com . IHS Маркит. Архивировано из оригинала 14 января 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Тримбл, Стивен (7 мая 2010 г.). «Сюжеты Boeing возвращаются на рынок истребителей следующего поколения» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года.
- ^ ВМС США (2021 г.). «Видение морской авиации на 2030–2035 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2024 года.
- ^ Маджумдар, Дэйв (17 апреля 2017 г.). «ВМС США выпускают F/A-XX RfI» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года.
- ^ Кавас, Кристофер П. (10 июля 2013 г.). «USN и промышленность ищут новые концепции для истребителя 6-го поколения» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года.
- ^ «Планы ВМФ по созданию истребителя на замену F/A-18 Hornet в 2030-х годах» . Military.com . 20 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г.
- ^ Парсонс, Дэн (9 сентября 2014 г.). «ВМС США уже смотрят за рамки палубного F-35» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года.
- ^ Маджумдар, Дэйв (10 сентября 2014 г.). «Военно-морской флот привлекает промышленность в поисках истребителя следующего поколения» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года.
- ^ ЛаГрон, Сэм (4 февраля 2015 г.). «CNO Greenert: следующему истребителю ВМФ, возможно, не понадобится малозаметность и высокая скорость» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года.
- ^ ЛаГрон, Сэм (13 мая 2015 г.). «Мабус: UCLASS, вероятно, станет мостом к автономным ударным самолетам, F / A-XX« должен быть беспилотным » » . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года.
- ^ Лагрон, Сэм (22 апреля 2016 г.). «Военно-морской флот ищет «семейство систем» для замены Super Hornets, Growlers; теряет титул F / A-XX» . Новости USNI . Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года.
- ^ Тримбл, Стивен (9 июля 2019 г.). «Boeing демонстрирует концепт пилотируемого самолета F/A-XX» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года.
- ^ Маджумдар, Дэйв (8 апреля 2013 г.). «Boeing представляет обновленную концепцию истребителя шестого поколения F/A-XX» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года.
- ^ Тримбл, Стивен (2 июня 2011 г.). «Lockheed F-35C становится кандидатом на будущий контракт ВМС США» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
- ^ Леоне, Дарио (13 апреля 2019 г.). «Отчет об истребителе следующего поколения ВМС США F/A-XX будет готов летом» . Клуб любителей авиации . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Инсинна, Валери (29 мая 2020 г.). «Находясь на перепутье бюджета, авиационное крыло ВМС США должно выбирать между старым и новым» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Тримбл, Стив (13 июля 2023 г.). «Белый дом связал секретное кодовое имя с будущим истребителем ВМФ» . Авиационная неделя .
- ^ «Военно-морской флот откладывает расходы на истребители следующего поколения F / A-XX ради краткосрочных инвестиций» . Прорыв защиты . 12 марта 2024 г.