Jump to content

Программа F/A-XX

(Перенаправлено с F/A-XX )

Ф/А-ХХ
Общая информация
Проект для Многоцелевой истребитель
Выдан ВМС США
История
Инициировано апрель 2012 г. (ЗПИ)
Вариации Адаптивная силовая установка следующего поколения (NGAP), господство в воздухе следующего поколения (ВВС)

F/A-XX — это программа разработки и приобретения будущего шестого поколения истребителя , призванного заменить США ВМС F/A-18E/F Super Hornet и дополнить F-35C , начиная с 2030-х годов. [1] Требование было впервые выявлено в июне 2008 года. [2]

воздушного господства ВМФ следующего поколения ( NGAD Ожидается, что F/A-XX станет компонентом пилотируемого истребителя и центральным элементом семейства систем ). Хотя эта программа имеет идентичное название и использует некоторые технологические разработки, она отличается от ВВС США . NGAD программы истребителей шестого поколения [3] [Н 1]

Требования

[ редактировать ]

Многоцелевой истребитель завоевания превосходства в воздухе

[ редактировать ]
Ранний рендеринг предлагаемого проекта Boeing F / A-XX.

В апреле 2012 года ВМС направили официальный запрос на информацию по F/A-XX. Он предполагает создание истребителя завоевания превосходства в воздухе с многоцелевыми возможностями, который первоначально дополнит, а в конечном итоге заменит самолеты F/A-18E/F Super Hornet и EA-18G Growler в 2030-х годах, одновременно дополняя F-35C Lightning II и UCLASS. беспилотные самолеты , который может работать в средах с запретом доступа или запретом доступа к области . Основные задачи включают воздушный бой, воздух-воздух, наземную атаку, наземную войну и непосредственную поддержку с воздуха . Требования к платформе включают возможности суперкрейсерского полета , а также расширенные функции скрытности нового поколения, датчики и радары с возможностью сетевой адаптации. Дополнительные задачи и возможности включают дозаправку в воздухе , разведку, наблюдение и обнаружение целей (RSTA), а также радиоэлектронную борьбу и меры противодействия ей. Пилотируемые, беспилотные и опционально пилотируемые операции для высокоадаптивной платформы станут частью новой системы. [4] F/A-XX разрабатывается, поскольку срок службы F/A-18 Super Hornets достигнет конца своего 9000-часового срока службы к началу 2030-х годов. Помимо возможности покупки большего количества F-35C, F/A-XX стремится создать новый самолет, который заменит возможности и набор задач Super Hornet. Точно так же, как F-35C заменил устаревшие F/A-18 Hornets и дополнил Super Hornets, F/A-XX заменит устаревшие Super Hornet в 2030-х годах и дополнит F-35C. [5]

Максимум возможностей подключения и датчиков

[ редактировать ]

Хотя платформа F/A-XX будет представлять собой истребитель шестого поколения, ВМС неохотно говорят о новом самолете, поскольку проект все еще находится на самых ранних стадиях разработки. Можно изучить ряд технологий следующего поколения, включая максимальную возможность подключения датчиков и «умные скины» с электронной настройкой. Максимальные возможности подключения относятся к значительному расширению коммуникационных и сенсорных технологий, например, к возможности соединяться со спутниками, другими самолетами и всем, что предоставляет информацию о поле боя в реальном времени. «Умные» оболочки будут иметь датчики и электронику, интегрированные в фюзеляж самого самолета, чтобы повысить производительность датчиков, одновременно уменьшая сопротивление и увеличивая скорость и маневренность. [6]

Открытая архитектура

[ редактировать ]

Желателен дизайн с открытой архитектурой , позволяющий использовать различные датчики, полезные нагрузки и оружие для удовлетворения конкретных требований миссии и иметь возможность перемещаться для выполнения нескольких различных миссий в разные дни или разные вылеты. Итоговый проект с открытой архитектурой, вероятно, будет принимать форму в зависимости от того, какой стиль новой двигательной установки будет представлен авиационной промышленностью.

Движение

[ редактировать ]

Военно-морской флот работает с ВВС США над тактическим истребителем следующего поколения с суперкрейсерскими способностями. Существуют серьезные разногласия по поводу утверждений ВВС о том, что технология реактивных двигателей с адаптивным циклом, в которой соотношения двухконтурного и сжатого воздушных потоков могут быть изменены для повышения эффективности, может принести пользу палубному истребителю. [7] [8]

Новый спектр вооружения

[ редактировать ]

В феврале 2015 года начальник управления военно-морских операций Джонатан Гринерт предположил, что F/A-XX не будет полагаться в первую очередь на скорость или скрытность в такой степени, как реактивные истребители предыдущего поколения, из-за лучшего обнаружения сигнатур и увеличения количества высокоскоростных зенитных вооружений. Вместо этого, в дополнение к своим защитным функциям, обеспечиваемым малозаметностью, технологиями, маневренностью и скоростью, истребитель должен нести широкий спектр нового спектра современного вооружения, позволяющего сокрушить или подавить противовоздушную оборону противника и обеспечить живучесть и превосходство. Один из подходов мог бы создать F/A-XX с минимальной стоимостью, который будет использовать дорогостоящее и высокоэффективное оружие для поражения угроз; В соответствии с концепцией боевой сети военно-морского флота по комплексному управлению огнем и противовоздушной обороной (NIFC-CA) отдельная платформа не должна будет иметь полный набор датчиков и полагаться на внебортовую информацию, связанную с данными, от других платформ для предоставления информации о целеуказании. и наведение вооружения, запускаемого с платформы. Платформы F/A-XX будут предназначены для перевозки ракет, будут иметь системы питания и охлаждения для оружие направленной энергии и имеет датчики, способные нацеливаться на цели с малым радиолокационным сечением; Платформы кибервойны на тактическом уровне исследуются как часть семейства систем.

Увеличенная полезная нагрузка

[ редактировать ]

Общая грузоподъемность, дальность и разнообразие вооружения и оборудования F/A-XX будут, по крайней мере, соответствовать нынешней платформе, то есть грузоподъемности и возможностям Super Hornet, или, скорее всего, превысят ее. [9]

Беспилотный

[ редактировать ]

В мае 2015 года министр ВМС Рэй Мабус заявил, что F/A-XX должен представлять собой платформу с возможностью опциональной беспилотной автономной работы. [10] В результате этих усилий может быть создано семейство систем, которые заменят возможности F/A-18E/F и EA-18G, а не один планер, и ВМС сейчас проводят анализ альтернатив для своих самолетов следующего поколения в партнерстве с ВВС. [11] Гринерт отдает предпочтение опционально пилотируемому самолету в качестве модульной секции, в которой может находиться либо пилот, либо несколько датчиков.

Совместимость с авианосцем

[ редактировать ]

Самолет должен быть способен действовать с «Нимиц» типа и «Джеральд Р. Форд » авианосцев .

Концептуальный дизайн Boeing F / A-XX по состоянию на 2013 год.

В июле 2009 года компания Boeing впервые публично представила концепцию истребителя шестого поколения для требований программы F/A-XX, официально раскрывая разработку своего проекта. На его изображениях и концептах был изображен малозаметный двухмоторный бесхвостый реактивный самолет с двухместной тандемной кабиной и фюзеляжем со смешанным крылом. Boeing сообщил, что он будет пилотируемым или беспилотным в зависимости от миссии. Концепция истребителя относится к весовой категории 40 000 фунтов (18 000 кг). Northrop Grumman X-47B , выбранный для программы UCAS-D, также был предложен для проекта F/A-XX. [2] [12]

В апреле 2013 года компания Boeing представила обновленную концепцию истребителя шестого поколения F/A-XX. Эта концепция представляет собой бесхвостый двухмоторный истребитель-невидимку, доступный в пилотируемой и беспилотной конфигурациях. У него есть утки , что обычно ухудшает лобовое радиолокационное сечение. [ нужна ссылка ] , но отсутствие хвоста говорит об упоре на всеракурсную малозаметность. Он также имеет сверхзвуковые воздухозаборники без дивертора, аналогичные F-35. Пилотируемая версия, похоже, имеет ограниченный обзор назад без помощи датчика. [13]

График реализации программы

[ редактировать ]

В 2011 году Министерство обороны (МО) планировало заменить старые F/A-18C/D Hornets на 220 F-35. В марте того же года анализ альтернатив ВМС показал, что они могут закупить больше самолетов F-35C, разработать новую платформу или сделать и то, и другое для своей программы истребителей NGAD. В отчете Конгрессу за май 2011 года министерство обороны сообщило, что рассматривает возможность покупки дополнительных истребителей F-35C для замены 556 Super Hornet. [14]

9 сентября 2014 года ВМС объявили, что анализ альтернатив (AOA) для самолетов F/A-XX начнется в 2015 году. Будут проведены встречи с представителями промышленности, посвященные созданию новых самолетов, отвечающих этим требованиям, и разработке «семейства самолетов». системы» и обсуждение систем миссий, авионики и новых систем вооружения следующего поколения.

4 апреля 2019 года RADM Скотт Д. Конн, директор по воздушной войне в Управлении начальника военно-морских операций, заявил, что анализ альтернатив (AoA) для F / A-XX должен был быть завершен весной 2019 года. , а окончательный отчет должен быть представлен летом 2019 года. [15] После завершения строительства F/A-XX AoA в июне 2019 года ВМС приступили к этапу разработки концепции. Однако были высказаны опасения по поводу финансирования: Брайан Кларк из Института Гудзона предсказал, что программа превратится в модификацию F-35 или F/A-18 Super Hornet. [16]

До 2024 финансового года большая часть финансирования F/A-XX была скрыта в рамках секретной программы специального доступа под названием Link Plumeria, одной из крупнейших программ исследований и разработок Министерства обороны. Из-за бюджетных ограничений ВМС предложили отложить F/A-XX в своем бюджетном запросе на 2025 финансовый год, чтобы сосредоточиться на краткосрочных инвестициях. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чтобы устно различать две программы и их устные сокращения, NGAD ВВС произносится / ˈ ən ɡ æ d / , а ВМФ NGAD произносится / ˈ ən æ d / («G» произносится как «j»). ).
  1. ^ Вассербли, Дэниел (12 января 2017 г.). «ВМС США надеются получить следующее поколение F/A-XX уже в конце 2020-х годов» . Janes.com . IHS Маркит. Архивировано из оригинала 14 января 2017 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Тримбл, Стивен (7 мая 2010 г.). «Сюжеты Boeing возвращаются на рынок истребителей следующего поколения» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 10 мая 2010 года.
  3. ^ ВМС США (2021 г.). «Видение морской авиации на 2030–2035 годы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2024 года.
  4. ^ Маджумдар, Дэйв (17 апреля 2017 г.). «ВМС США выпускают F/A-XX RfI» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года.
  5. ^ Кавас, Кристофер П. (10 июля 2013 г.). «USN и промышленность ищут новые концепции для истребителя 6-го поколения» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 29 августа 2013 года.
  6. ^ «Планы ВМФ по созданию истребителя на замену F/A-18 Hornet в 2030-х годах» . Military.com . 20 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г.
  7. ^ Парсонс, Дэн (9 сентября 2014 г.). «ВМС США уже смотрят за рамки палубного F-35» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года.
  8. ^ Маджумдар, Дэйв (10 сентября 2014 г.). «Военно-морской флот привлекает промышленность в поисках истребителя следующего поколения» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года.
  9. ^ ЛаГрон, Сэм (4 февраля 2015 г.). «CNO Greenert: следующему истребителю ВМФ, возможно, не понадобится малозаметность и высокая скорость» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года.
  10. ^ ЛаГрон, Сэм (13 мая 2015 г.). «Мабус: UCLASS, вероятно, станет мостом к автономным ударным самолетам, F / A-XX« должен быть беспилотным » » . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года.
  11. ^ Лагрон, Сэм (22 апреля 2016 г.). «Военно-морской флот ищет «семейство систем» для замены Super Hornets, Growlers; теряет титул F / A-XX» . Новости USNI . Архивировано из оригинала 1 февраля 2024 года.
  12. ^ Тримбл, Стивен (9 июля 2019 г.). «Boeing демонстрирует концепт пилотируемого самолета F/A-XX» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года.
  13. ^ Маджумдар, Дэйв (8 апреля 2013 г.). «Boeing представляет обновленную концепцию истребителя шестого поколения F/A-XX» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года.
  14. ^ Тримбл, Стивен (2 июня 2011 г.). «Lockheed F-35C становится кандидатом на будущий контракт ВМС США» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
  15. ^ Леоне, Дарио (13 апреля 2019 г.). «Отчет об истребителе следующего поколения ВМС США F/A-XX будет готов летом» . Клуб любителей авиации . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  16. ^ Инсинна, Валери (29 мая 2020 г.). «Находясь на перепутье бюджета, авиационное крыло ВМС США должно выбирать между старым и новым» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  17. ^ Тримбл, Стив (13 июля 2023 г.). «Белый дом связал секретное кодовое имя с будущим истребителем ВМФ» . Авиационная неделя .
  18. ^ «Военно-морской флот откладывает расходы на истребители следующего поколения F / A-XX ради краткосрочных инвестиций» . Прорыв защиты . 12 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 240558db62ee854d5dba5d40259d015f__1720280520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/5f/240558db62ee854d5dba5d40259d015f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
F/A-XX program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)