Бланш Стюарт Скотт
Бланш Стюарт Скотт | |
---|---|
Рожденный | Рочестер, Нью-Йорк , США | 8 апреля 1884 г.
Умер | 12 января 1970 г. Рочестер, Нью-Йорк, США | (84 года)
Место отдыха | Риверсайдское кладбище Рочестер, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Авиатор и сценарист |
Бланш Стюарт Скотт (8 апреля 1884 — 12 января 1970), также известная как Бетти Скотт , возможно, была первой американской женщиной- лётчиком . Своим автомобильным путешествием по Соединенным Штатам она завоевала внимание и восхищение летчика-пионера Гленна Кертисса , который давал ей уроки пилотирования в летной школе Кертисс в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк , первой летной школе Америки.
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Бланш Стюарт Скотт родилась 8 апреля 1884 года в Рочестере, штат Нью-Йорк , в семье Белль и Джона Скоттов. Ее отец был успешным бизнесменом, который производил и продавал патентованные лекарства. Скотт стал одним из первых энтузиастов автомобилей . Ее отец купил машину, и она ездила на ней по городу еще до того, как появились минимальные возрастные ограничения на вождение. В 1900 году семья, все еще жившая в Рочестере, жила по адресу Уэлд-авеню, 116. Семья Скотта посчитала ее сорванцом и отправила в заканчивающую школу .
Автомобильное приключение [ править ]
В 1910 году Скотт стала второй женщиной после Элис Хайлер Рэмси , которая проехала на автомобиле по Соединенным Штатам , и первой, проехавшей на запад от Нью-Йорка до Сан-Франциско, Калифорния . Поездка спонсировалась компанией Willys-Overland , а автомобиль получил название «Леди Оверленд». Гертруда Баффингтон Филлипс Ее пассажиркой была репортер . Они покинули Нью-Йорк 16 мая 1910 года и достигли Сан-Франциско 23 июля 1910 года. Газета New York Times писала 17 мая 1910 года:
Мисс Скотт в сопровождении мисс Филлипс в качестве единственной спутницы отправляется в долгое путешествие с целью продемонстрировать возможность женщины управлять автомобилем через всю страну и производить по пути весь необходимый ремонт. Мисс Бланш Стюарт Скотт вчера отправилась на автомобиле Overland в трансконтинентальное путешествие, которое закончится в Сан-Франциско.
Достижения в авиации [ править ]
Реклама вокруг автомобильного путешествия привлекла к ней внимание Джерома Фанчулли и Гленна Кертисса , которые согласились предоставить ей уроки пилотирования в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк . В 1911 году Кёртисс основал первую летную школу в Америке в Хаммондспорте, штат Нью-Йорк . [1] Здесь он научил Бланш Скотт управлять самолетом, где она впоследствии стала первой женщиной-пилотом в Америке. В это время Скотт проживал в Хаммондспорте в доме Кертисса и его семьи. [2] [3] где Скотт брала уроки пилотирования. Она была единственной женщиной, получившей инструкции непосредственно от Кёртисса. Скотта Он установил ограничитель на дроссельную заслонку самолета , чтобы он не набирал скорость, достаточную для взлета в воздух, пока она самостоятельно практиковалась в рулении. 6 сентября то ли ограничитель сдвинулся, то ли порыв ветра поднял биплан , и он поднялся на высоту сорок футов, прежде чем совершить мягкую посадку. [4] считает Скотт Ее полет был коротким и, возможно, непреднамеренным, но организация «Ранние пташки авиации» первой женщиной, пилотировавшей самолет в одиночку в Соединенных Штатах , хотя полет Бессики Медлар Райш 16 сентября был аккредитован как первый в Авиационной ассоциации. Общество Америки того времени. [2]
Впоследствии Скотт стал профессиональным пилотом. 24 октября 1910 года она дебютировала в составе выставочной команды Кертисса на воздушных соревнованиях в Форт-Уэйне, штат Индиана . По прибытии в Форт-Уэйн она обнаружила то, что, по ее ожиданиям, было подходящим аэродромом, но вместо этого обнаружила на какой-то ярмарке гоночную трассу, большая часть поверхности которой была перекопана и грубо выровнена. После того, как ей посоветовали не рисковать в таких условиях, она настояла. Выдержав удары и толчки, ей удалось взлететь, сделать восемь оборотов вокруг площадки и благополучно приземлиться. Она стала первой женщиной, прилетевшей на публичное мероприятие в Америке. За свои показательные полеты она получила прозвище «Воздушный сорванец». Она стала опытным пилотом- каскадером , известным тем, что летала вверх ногами и совершала «смертельные прыжки», ныряя с высоты 4000 футов и внезапно поднимаясь всего на 200 футов над землей. В 1911 году она стала первой женщиной в Америке, совершившей полет на большие расстояния, пролетев без остановок 60 миль из Минеолы, штат Нью-Йорк . В 1912 году Скотт заключил контракт на полеты на Гленн Мартин и стала первой женщиной- пилотом-испытателем, когда она управляла прототипами Мартина до того, как были сделаны окончательные чертежи самолета. В 1913 году она присоединилась к выставочной команде Уорда. [2]
Написание сценариев и музейная работа [ править ]
В 1930-е годы Скотт работал сценаристом в компаниях RKO , Universal Studios и Warner Brothers в Калифорнии . Она также писала, продюсировала и выступала в радиошоу, транслируемых в Калифорнии и Рочестере. 6 сентября 1948 года Скотт стала первой американкой, совершившей полет на реактивном самолете, будучи пассажиркой самолета TF-80C, пилотируемого Чаком Йегером . Зная историю Скотта как пилота-каскадера, Йегер угостил ее несколькими бросками и прыжком на высоту 14 000 футов. В 1954 году Скотт начал работать в Музее ВВС США , помогая приобретать первые авиационные материалы.
Смерть и наследие [ править ]
Скотт умерла в понедельник, 12 января 1970 года, в больнице Дженеси в Рочестере, штат Нью-Йорк , в возрасте 84 лет. Она была кремирована на кладбище Маунт-Хоуп . Ее могила находится на кладбище Риверсайд в Рочестере.
30 декабря 1980 года Почтовая служба США выпустила марку авиапочты, посвященную достижениям Скотта в авиации. [5] [6] В 2005 году Скотт была введена в Национальный зал женской славы . [7]
Цитаты [ править ]
- ^ Меррилл, 1944 , стр. 136, 141.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Камминс, 2001 , стр. 21, 30-31, 75.
- ^ Меррилл, 1944 , стр. 136, 141.
- ↑ Первый полет Скотта состоялся 2–12 сентября 1910 года, но нет поддающихся проверке доказательств точной даты, поэтому организация « Ранние пташки авиации» сертифицировала достижение Скотта как усредненную дату 6 сентября. Некоторые учреждения США, такие как Смитсоновский институт предпочитают указывать как можно более раннюю дату — 2 сентября.
- ^ «Бланч Скотт (на марке авиапочты США)» . Почтовая служба США; Смитсоновский национальный почтовый музей . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Смитсоновский национальный почтовый музей
- ^ Национальный зал женской славы, Бланш Стюарт Скотт
Источники [ править ]
- Камминс, Джули (2001). Воздушный пацан: пилот-сорвиголова Бланш Стюарт Скотт . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN 978-0-06029-2430 .
- Меррилл, Арч (1944). Страна озер . Рочестер, Нью-Йорк: Луи Хайндл и сын.
- Трентон Ивнинг Таймс; Трентон, Нью-Джерси , 28 мая 1910 года; Бланш Скотт на ярмарке Ройкрофта
- Нью-Йорк Таймс ; 17 мая 1910 года, стр. 11, Женщина едет на машине во Фриско: мисс Скотт с мисс Филлипс в качестве единственной спутницы отправляется в долгое путешествие. С целью продемонстрировать возможность женщины управлять автомобилем по стране и производить в пути весь необходимый ремонт. Мисс Бланш Стюарт Скотт вчера отправилась на автомобиле Overland в трансконтинентальное путешествие, которое закончится в Сан-Франциско.
- Нью-Йорк Таймс; 27 февраля 1960 г., стр. 21, Женщина, начавшая летать в 1910 году, вспоминает тот день.
- Нью-Йорк Таймс ; 13 января 1970 г., стр. 45, Бланш Стюарт Скотт, 84 года, умирает; Совершил первый одиночный полет в 1910 году; Подвиг последовал за кросс-кантри-драйвом, позже гастролировал как Daredevil Flyer