Хинд бинт Утба
Хинд бинт Утба Хинд бинт Утба | |
---|---|
Рожденный | 584 |
Умер | 634 (49-50 лет) |
Другие имена | Хинд аль-Хунуд ( арабский : Хинд аль-Хунуд ) |
Супруги |
|
Дети |
|
Родители |
|
Хинд бинт Утба ибн Рабиа ( араб . هند بنت عتبة بن ربيعة , латинизированный : Хинд бинт Утба ибн Рабиа ) была женой Абу Суфьяна ибн Харба и матерью Муавии I ( годы правления 661–680 ). Хинд приняла ислам в 630 году и получила высокую оценку суннитских исламских источников за ее военную роль в битве при Ярмуке под командованием халифа Умара ( годы правления 634–644 ).
Биография
[ редактировать ]Она родилась в Мекке, дочери одного из самых выдающихся лидеров курайшитов Утбы и ибн Рабиа Сафии бинт Умайи ибн Абд Шамса. [ нужна ссылка ] . Следовательно, Сафия и Утба — двоюродные братья. [ 1 ] У нее было два брата: Абу Хузайфа ибн Утба и Валид ибн Утба . У нее также было две сестры: Атика бинт Утба и Умм Кульсум бинт Утба. Ее отец и ее дядя по отцовской линии Шайба ибн Рабиа были среди главных противников ислама, которые в конечном итоге были убиты Али в битве при Бадре . [ 2 ] Сыном Хинд был Муавия. [ 3 ] [ 4 ]
Ее первым мужем был Хафс ибн Аль-Мугира из клана Махзум , которому она родила сына Абана. [ 5 ] Хафс умер молодым после болезни. Затем Хинд вышла замуж за своего брата аль-Факаха, который был намного старше ее, но она приняла его, потому что хотела, чтобы ее сын рос в семье своего отца. [ 6 ] Аль-Факах владел банкетным залом, куда публике было разрешено входить свободно. Однажды он оставил Хинд одну в холле и, вернувшись домой, увидел, что один из его сотрудников в спешке уходит. Предположив, что у его жены был любовник, он пнул ее и спросил, кто этот мужчина. Она ответила, что спала и не знает, что кто-то вошел; но аль-Факах ей не поверил и немедленно развелся с ней. [ 7 ]
Затем Хинд оказалась предметом сплетен. Ее отец Утба попросил ее рассказать правду о разводе. «Если обвинения верны, я организую убийство аль-Факаха; а если они ложны, я вызову его предстать перед прорицателем из Йемена». Хинд поклялась богами, что она невиновна, поэтому Утба позвал прорицательницу. Хинд сидел среди толпы женщин; прорицатель подошел, ударил ее по плечу и сказал: «Встань, целомудренная женщина и не прелюбодейка. Ты родишь Царя!» Затем Аль-Факах взял ее за руку, готовый снова принять ее как свою жену; но Хинд отдернула руку и сказала: «Уходи, потому что я обязательно отнесу его к какому-нибудь другому мужчине». [ 8 ]
Хинд отказала другому жениху, чтобы выйти замуж за Абу Суфьяна, который приходился ей двоюродным братом по материнской линии и троюродным братом по отцовской линии. [ 5 ] ок.599. Ее семья одолжила украшения клана Абуль-Хукайк в Медине, чтобы она могла украсить себя к свадьбе. [ 9 ]
С 613 по 622 год Мухаммед публично проповедовал послание ислама в Мекке. Собирая новообращенных, он и его последователи столкнулись с растущим сопротивлением. В 622 году они эмигрировали в далекий город Ясриб, ныне известный как Медина . В 624 году Мухаммед организовал нападение на караван Хинд и ее мужа Абу Суфьяна, шедший в Сирию с торговыми целями. Как только они получили известие о предстоящем нападении, Абу Суфьян приказал организовать мекканскую армию для защиты каравана. Это привело к битве при Бадре . Мусульмане победили мекканцев, и отец, сын, брат и дядя Хинд были убиты в этой битве. [ 10 ]
Хинд сопровождал мекканские войска в битве при Ухуде . Она была среди женщин, которые пели, подбадривая своих воинов. [ 11 ]
Вперед, сыновья Абдалдара,
На, защитники нашего тыла,
Бейте всеми острыми копьями!
Если ты продвинешься, мы тебя обнимем,
расстелите под собой мягкие коврики;
если ты отступишь, мы оставим тебя,
уйти и больше не любить тебя. [ 12 ]
Во время этой битвы Джубайр ибн Мутим подкупил своего раба Вахши ибн Харба с разрешением убить дядю Мухаммеда Хамзу . Всякий раз, когда Хинд проходила мимо Вахши, она якобы кричала: «Давай, черный человек! Удовлетвори свою и нашу месть!» [ 11 ] потому что Хамза был тем, кто убил ее дядю. [ 10 ] Вахши пронзил Хамзу копьем в разгар битвы; после того, как Хамза был убит, Вахши вернулся, чтобы забрать свое копье, а затем покинул битву. [ 13 ] Согласно некоторым источникам, Хинд жевал печень изуродованного Хамзы, хотя суннитские ученые считают эти источники слабыми и недостоверными. [ 14 ]
Мы отплатили вам за Бадра
а война, следующая за войной, всегда жестока.
Я не смог пережить утрату Утьбы
ни мой брат, его дядя и мой первенец.
Я утолил свою месть и выполнил свою клятву.
Ты, о Вахши, успокоил жжение в моей груди.
Я буду благодарить Вахши, пока я жив
пока мои кости не сгниют в могиле. [ 15 ]
Однако после завоевания Мекки в 630 году Хинд принял ислам. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В битве при Ярмуке мусульмане превосходили византийцев по численности, но с помощью женщин и мальчиков среди них победили Восточную Римскую империю . [ 20 ] [ 21 ]
В двух самых ранних книгах по истории ислама отдается дань уважения Хинд за ее действия в разгар битвы. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Они показывают, как ранние мусульманские женщины, в том числе Хинд бинт Утба, [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] и Асма бинт Аби Бакр , [ 27 ] сыграли важную роль в битве при Ярмуке. Мусульман было значительно меньше. Каждый раз, когда некоторые мужчины убегали, женщины поворачивали их назад и сражались, опасаясь, что в случае проигрыша римляне поработят их. Каждый раз, когда мужчины убегали, женщины пели: [ 28 ]
О ты, бегущий от своей верной дамы!
Она красива и стоит твердо.
Вы бросаете их римлянам
позволить им отхватить чубы и девушек.
Они возьмут от нас то, что хотят, в полной мере
и начать бороться с собой. [ 28 ]
Хинд пела ту же песню, которую она пела, когда сражалась с мусульманами в битве при Ухуде: [ 28 ]
Дочери ночной звезды — мы,
кто ходит по коврам, они мягкие
Наша прогулка говорит о дружелюбии
Наши руки надушены запахом мускуса
На наши шеи нанизаны жемчуга.
Так приди и обними нас
Кто откажется, будет разлучен навсегда
Чтобы защитить свою женщину, нет ли у него благородного любовника? [ 28 ]
Увидев, как женщины дерутся, мужчины возвращались и говорили друг другу: «Если мы не деремся, то у нас больше прав сидеть в женском квартале, чем у женщин». [ 29 ]
В какой-то момент, когда на Абу Суфьяна посыпались стрелы и он попытался повернуть лошадь, Хинд ударила лошадь по лицу колышком от палатки и сказала: «Как ты думаешь, куда ты идешь, о Сахр? Иди». вернитесь в бой и приложите к этому усилия, пока не компенсируете за то, что в прошлом настраивали людей против Мухаммеда». Позже стрела попала Абу Суфьяну в глаз, и он ослеп. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , с. 165. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Олсен, Кирстин (1994). Хронология женской истории . Издательская группа Гринвуд. п. 31 . ISBN 0-313-28803-8 .
- ^ Ибн Исхак, Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда , стр. 337, 385. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Табари, Тарих ар-Русул валь Мулук . Перевод Ландау-Тассерона Э. (1998). Биографии сподвижников Пророка и их преемников , т. 39, с. 177. Нью-Йорк: SUNY Press.
- ^ Jump up to: а б Ибн Саад/Бьюли с. 165.
- ^ Мунир Мохаммед Аль-Гадбан, Хинд Бинт Утбе (1982), с. 19. Эр-Рияд: Мектабат аль-Харамин.
- ^ Джалал ад-Дин аль-Суюти. Тарих аль-Хулуфа . Перевод Джарретта, HS (1881). История халифов , с. 200. Калькутта: Азиатское общество.
- ^ Суюти/Джарретт, стр. 200-201.
- ^ Ибн Саад/Бьюли, с. 166.
- ^ Jump up to: а б Ибн Исхак/Гийом с. 337.
- ^ Jump up to: а б Ибн Исхак/Гийом с. 371.
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 374.
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 375.
- ^ «История о том, как Хинд съел печень Хамзы» . islamweb.net . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 385.
- ^ «Почему Абу Суфьяна приказали убить…» . Откройте для себя Истину . 03.04.2015 . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Пророк и люди, выступавшие против него | SoundVision.com» . www.soundvision.com . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Администратор. «Письмо Пророка императору Византии (часть 1 из 3): Введение – Религия Ислам» . www.islamreligion.com . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Абу Суфьян и его положение в исламском сообществе» . www.aldhiaa.com . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Уолтон, Марк В. (2003), Ислам в войне, Издательская группа Greenwood, ISBN 0-275-98101-0 , с. 30
- ^ Уолтон, Марк В. (2003), Ислам в войне, Издательская группа Greenwood, ISBN 0-275-98101-0 стр. 6
- ^ Jump up to: а б Исламское завоевание Сирии Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди Страница 325 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б аль-Баладхури 892 [19] «Средневековый справочник: Аль-Баладхури: Битва при Ярмуке (636)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Исламское завоевание Сирии Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди, страницы 331–334 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Исламское завоевание Сирии Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди, страницы 343-344 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ аль-Баладхури 892 [20] из книги «Истоки Исламского государства» — перевод с арабского «Китаб Футух аль-Булда» Ахмада ибн-Джабира аль-Баладхури, пер. П. К. Хитти и Ф. К. Мурготтен, Исследования по истории, экономике и публичному праву, LXVIII (Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1916 и 1924), I, 207–211.
- ^ Исламское завоевание Сирии Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди, страницы 352-353 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исламское завоевание Сирии Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди, страницы 331-332 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Исламское завоевание Сирии Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди Страница 353 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Исламское завоевание Сирии Перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди Страница 332 «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
Примечания
[ редактировать ]- Гийом, А. - Жизнь Мухаммеда , Oxford University Press, 1955.
- Маделунг, Уилферд - Преемственность Мухаммеда , издательство Кембриджского университета, 1997 г.
- Ватт, В. Монтгомери - Мухаммед в Медине , Oxford University Press, 1956 г.