Том Сакс
Том Сакс | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 26 июля 1966 г.
Известный | Скульптура |
Супруг | Сара Гувер |
Веб-сайт | tomsachs.com |
Том Сакс (родился 26 июля 1966 г.) — американский современный художник, живущий и работающий в Нью-Йорке .
Жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Сакс родился в Нью-Йорке 26 июля 1966 года и вырос как еврей-реформатор . [1] Он вырос в Вестпорте, штат Коннектикут , учился в средней школе Greens Farms Academy , а затем в Беннингтонском колледже в Вермонте . Лондонской По окончании учебы он изучал архитектуру в Школе архитектуры архитектурной ассоциации , прежде чем решил вернуться в Штаты. Затем он провел два года, работая в мебельном магазине Фрэнка Гери в Лос-Анджелесе, где начал использовать термин «ноллинг» . [2]
Примерно в 1990 году Сакс переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. В исчезающем машинном квартале в центре города он основал студию под названием Allied Culture Prosthetics, которая получила свое название от предыдущего арендатора — Allied Machine Exchange, — подразумевая, что современная культура стала не чем иным, как протезом настоящей культуры. [3]
В течение нескольких лет Сакс подрабатывал случайными заработками, в том числе освещал выставки в Barneys New York . В 1994 году его пригласили создать сцену для их рождественских представлений и назвали ее Hello Kitty Nativity , в которой Дева Мария была заменена Hello Kitty с открытым бюстгальтером Chanel , тремя королями были Барт Симпсоны , а конюшня была отмечена логотип Макдональдса . Эта современная версия вертепа привлекла большое внимание (не все положительное). [4] ) и продемонстрировал интерес Сакса к явлениям потребительства , брендинга и культурного фетишизации продуктов.
Карьера
[ редактировать ]В середине и конце 1990-х карьера Сакса пошла на взлет. Его первая крупная персональная выставка «Культурное протезирование» открылась в нью-йоркской галерее Моррис-Хили в 1995 году. Многие работы на выставке сочетали в себе моду и насилие, как, например, HG (Hermes Hand Grenade) (1995) и Тиффани Глок (Модель 19). (1995) [1] , обе модели были изготовлены в упаковке Hermès или Tiffany . Хотя эти скульптуры были нефункциональными, другое произведение — «Хечо» в Швейцарии (1995 год) — представляло собой настоящее работающее самодельное ружье . Сакс и его помощники производили аналогичное оружие и продавали его обратно городу в рамках программы обратного выкупа оружия в Нью-Йорке (по цене до 300 долларов за штуку). [5]
Его следующая крупная выставка «Творчество — враг» открылась в 1998 году в нью-йоркской галерее Томаса Хили и парижской галерее Таддеус Ропак . Он основан на дискурсе, сложившемся в «Культурном протезировании» с такими скульптурами, как Шанель Гильотина (1998) и Прада «Лагерь смерти» (1998). Другие произведения, такие как Hermés Value Meal (1998), отошли от явных упоминаний о насилии и объединили моду с другими успешными брендами, такими как McDonald's . В шоу также были включены магнитофонные версии знаменитых композиций Пита Мондриана . Как и скульптуры Гермеса, картины Мондриана были тем, чего Сакс желал, но не мог получить, поэтому вместо этого он создал их. По словам Сакса, «сделать это — это способ получить это. [5] "
Подобные выставки открылись в следующем году в Galerie Thaddaeus Ropac в Зальцбурге , Австрия, и в галерее Мэри Бун в Нью-Йорке, где Бун был, как известно, арестован после того, как Сакс разрешил посетителям брать боевые патроны из вазы Алвара Аалто . [6] (1998) Сакса открылся альбом SONY Outsider Примерно в то же время в SITE Santa Fe в Нью-Мексико . Скульптура внешне представляла собой полномасштабную модель атомной бомбы , сброшенной на Нагасаки , и представляла собой скачок от ручного искусства к дорогостоящему аутсорсинговому изготовлению. В конечном итоге он не был хорошо принят критиками и даже самим художником - позже он опубликовал журнал под названием «Провал SONY Outsider». [7] ). Для многих, в том числе Роберты Смит , известного арт-критика New York Times , на этом произведении «не было и следа руки мистера Сакса» и «могло быть произведением нескольких других художников». [8] Как говорит Сакс об этом произведении: «В то время я не до конца осознавал ценность вещей, созданных вручную … Я должен предоставить Sony или Motorola создание этих совершенных вещей». [9]
Усвоив этот опыт, Сакс полностью применил практику « бриколажа ». Для Сакса бриколер — это тот, «кто собирает функциональные приспособления из уже имеющихся или собранных материалов, которые он переоснащает и переобозначает в новые объекты с новым применением, но, что более важно, которые он регенерирует в новый, колеблющийся синтаксис». : один из потерь, выигрышей и, прежде всего, один из игр». После провала Sony Outsider Сакс начал концентрироваться на том, чтобы оставлять видимые следы своей работы, сказав об этом несколько лет спустя:
У нас есть своя система изготовления вещей из определенных материалов ... и демонстрации шрамов нашего труда и истории наших усилий ... У нас есть «ваш путь», «мой путь» и «правильный путь». «И я должен настаивать на том, чтобы все было сделано по-моему, даже если это займет больше времени. [10]
В 2000 году Сакс организовал в Sperone Westwater выставку под названием «Американский бриколаж», на которой были представлены работы 12 художников, включая Александра Колдера , Грега Колсона и Тома Фридмана . [11]
После нескольких персональных выставок в Нью-Йорке и за рубежом, выставка «Nutsy's» открылась в Фонде Боэна (Нью-Йорк) в 2002 году и в Deutsche Guggenheim (Берлин) в 2003 году. Масштабная инсталляция занимала целый этаж и приглашала зрителей к взаимодействию. вождение радиоуправляемых транспортных средств по асфальтированным трассам на протяжении всего монтажа. На этой выставке дебютировали несколько самых известных работ Сакса, в том числе Unité , Nutsy’s McDonald’s и Barcelona Pavilion . Unité , в частности, является одним из шедевров Сакса: воссозданная в масштабе 1:25 Корбюзье Ле жилая единица , полностью сделанная из пенопласта . Братья Нейстат, начавшие свою карьеру в компании Sachs, сыграли важную роль в работе «Nutsy's».
В 2006 году художник провел две крупные обзорные выставки в Европе: сначала в Музее современного искусства Аструпа Фернли , а затем в Фонде Прада в Милане. Его работы можно найти в крупнейших музейных коллекциях по всему миру, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музей американского искусства Уитни и Центр Жоржа Помпиду в Париже.
Как пишет Джермано Челант в своей монографии о художнике, изданной Fondazione Prada в Милане, «образы и предметы, составляющие военизированное пространство потребления и моды, лежат в самом сердце визуальной страсти Тома Сакса».
В 2007 году в Центре искусств Де-Мойна и Музее искусства роз прошла персональная выставка под названием Logjam художника .
В 2012 году Sachs в партнерстве с Nike выпустили кроссовки Mars Yard. Десять лет спустя Sachs и Nike выпустили новые кроссовки под названием General Purpose Shoe. [12] В 2017 году Nike незаметно изменила упаковку для коллаборации кроссовок с художником Томом Саксом, очистив коробку его кроссовок NikeCraft Mars Yard 2.0 от фразы «работай как раб» перед запуском проекта в том же году, сообщают источники Complex . По словам источников, обувь почти поступила в розничную продажу с этой фразой на внутренней стороне крышки коробки, прежде чем Nike решила удалить этот текст. [13]
В 2017 году в Центре скульптур Нашера прошла персональная выставка под названием « Том Сакс: Чайная церемония» , посвященная своеобразной переработке Саксом чаною , или традиционной японской чайной церемонии. Первоначально выставка была организована Музеем Ногучи в Нью-Йорке.
Сакс напечатал несколько колод нестандартных игральных карт с фотографиями своих работ. [14] [15]
В 2023 году Сакс подвергся критике со стороны бывших сотрудников студии за создание культовой и вызывающей страх рабочей среды. [16] Бывшие работники рассказали Hyperallergic о том, как трудно было бросить курить.«Это похоже на настоящий культ, поскольку из него очень трудно уйти», - сказали они, ссылаясь на «манипуляции и угрозы». [17] Один бывший менеджер студии сказал Curbed : «Это похоже на то, как если бы он изо всех сил сеял дискомфорт и закладывал его, как будто он гений. Это похоже на уловку. Многие люди знают, что он жесток, но мир искусства крошечный, и всем плевать». [18] [19] Эти разоблачения заставили Nike опубликовать заявление о том, что компания «глубоко обеспокоена очень серьезными обвинениями». [20] «Мы находимся в контакте с Томом и его студией, стремясь лучше понять ситуацию и то, как решаются эти проблемы», [21] компания сказала. Другие с тех пор выступили в поддержку художника, ссылаясь на повсеместную непочтительность Сакса. [22]
Sachs представляет Таддеус Ропак. [23] Галереи Аквавеллы, [24] Галерея Томио Кояма, [25] и Галерея Болдуина. [26]
Космическая программа
[ редактировать ]За свою карьеру Сакс создал множество скульптур, связанных с космосом (таких как «Кроулер» , 2003 г. и «Лунный модуль» (1:18) , 1999 г.). Его одержимость космосом, и в частности программой «Аполлон» 1960-х и 1970-х годов, достигла кульминации с его космической программой в 2007 году. Сакс построил модель лунного модуля «Аполлон» в масштабе 1:1, систему управления миссией с 29 видеомониторами замкнутого цикла и оборудовал две женщины-космонавта в скафандрах Тайвек ручной работы. В октябре 2007 года в галерее Гагосяна в Лос-Анджелесе Сакс запустил свой космический корабль, приземлился на «Луну» и исследовал ее поверхность.
Хотя программа «Аполлон» стала источником прецедента, большая часть космической программы Сакса исторически неточна, часто с юмором. Лунный экскурсионный модуль (ЛЕМ) был построен в натуральную величину, но имел множество модификаций, которых, вероятно, не было ни в одной миссии Аполлона, включая полностью укомплектованный бар с водкой и библиотеку (с такими названиями, как « Женский альманах »). После первого шага астронавты использовали самодельные дробовики Сакса, чтобы «патрулировать поверхность», прежде чем установить флаг и взять образцы горных пород, просверлив пол галереи. Большая часть телевизионных кадров «Аполлона» была перемонтирована с использованием скульптур со спецэффектами, которые Сакс сделал сам, в том числе те, которые воспроизводили взлет Сатурна-5, приземление на Луну и вход капсулы Аполлона в атмосферу Земли. [27]
Сакс продолжает работать над развитием Космической программы, отмечая после выставки 2008 года: «Космическая программа продолжается в полную силу... Такова природа импровизированной строительной техники». [28] Собрав двенадцать фунтов поддельных « лунных камней », он дал каждому значимому предмету название и поместил их в тщательно сконструированные демонстрационные коробки, как во Флориде . Кроме того, Сакс позволяет своим последователям загрузить обновленный «Отчет о лунной скале», который включает подробную информацию о каждом собранном образце.
В мае 2012 года Сакс открыл выставку «Космическая программа 2.0: МАРС» в Оружейной палате на Парк-авеню в Нью-Йорке. [29] Была включена большая часть оборудования Космической программы 2007 года, а также новые скульптуры из бриколажа, посвященные задачам колонизации Марса: терраформирование с помощью растений мака и сопровождающая церемония опиумного чая , марсоход и бумбокс на солнечной энергии.
По состоянию на 2021–2022 годы текущая версия Космической программы выставлена в Дайхтораллене в Гамбурге , Германия. [30]
Бронзовая коллекция
[ редактировать ]художника В 2008 и 2009 годах «Бронзовая коллекция» была показана в Lever House . [31] Галерея Болдуина (в Аспене, Колорадо) и Трокадеро в Париже. В коллекции были представлены большие белые бронзовые слепки скульптур из пенопласта Hello Kitty и Miffy — особого стиля, характерного для художника. неокрашенные слепки аккумуляторных башен, хаф-пайпа для скейтбординга и ламп Ле Корбюзье Кроме того, были показаны . По состоянию на апрель 2010 года скульптура «Заводная Hello Kitty» все еще находится в Lever House .
Ноллинг
[ редактировать ]Термин «холлинг» впервые был использован в 1987 году Эндрю Кромелоу, уборщиком в Фрэнка Гери . цехе по производству мебели [32] В то время Гери проектировал стулья для Knoll , компании, известной угловатой мебелью Флоренс Нолл . Кромелоу располагал любые смещенные инструменты под прямым углом на всех поверхностях и называл это рутинным скатыванием , поскольку инструменты располагались под прямыми углами — подобно мебели Нолла. [33] Результатом стала организованная поверхность, позволяющая пользователю видеть все объекты одновременно.
Сакс проработал два года в мастерской Гери в качестве изготовителя и перенял этот термин от Кромелоу. Ноллинг теперь является неотъемлемой частью его процесса. [34] Сакс принял фразу «Always be Knolling» (сокращенно ABK) в качестве мантры для своей студии (прямая ссылка на знаменитую фразу Блейка «Always be Closing» в «Glengarry Glen Ross» ), которую он развивает в своем студийном руководстве 2009 года « 10 Bullets» . :
ПУЛЯ VIII: ВСЕГДА БУДЬ НОЛЛИНГ (ABK)
- Просканируйте свое окружение на предмет материалов, инструментов, книг, музыки и т. д., которые не используются.
- Уберите все, что не используется. Если вы не уверены, оставьте это.
- Сгруппируйте все похожие объекты.
- Выровняйте или выровняйте все объекты по поверхности, на которой они лежат, или по самой студии.
Ноллинг присутствует в творчестве Сакса в таких произведениях, как «Хардкор» — шкаф, наполненный предметами, аккуратно расположенными под прямым углом. У него также была давняя одержимость мебелью Knoll, наиболее очевидная в таких предметах, как Knoll Loveseat и End Table (в настоящее время в Музее современного искусства Сан-Франциско) и Павильон Барселоны , которые являются полномасштабными копиями одноименной мебели Knoll. . Ноллинг также присутствует в работах Кейси Нейстата , бывшего сотрудника Sachs. [35]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «КАК МЫ СЕЙЧАС ЖИВЕМ: 3-10-02: ВОПРОСЫ ТОМУ САКСУ; Дизайнерский лагерь смерти» . Нью-Йорк Таймс . 10 марта 2002 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ https://medium.com/@Lyst/your-favorite-insta-aesthetic-has-an-unexpected-history-a929e078d4ea
- ^ Джейсон, Форрест (сентябрь 1998 г.). «Интервью с Томом Саксом» . Поверхностный Дракон. Архивировано из оригинала 30 ноября 2002 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Брюс Вебер (13 декабря 1994 г.). «Barneys прекращает выставлять в витрине поп-ясли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Целант 2006 : 147
- ^ Том Сакс. «С выставки Haute Bricolage: Искусство на суде» . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ «Биография Тома Сакса» (PDF) . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Роберта Смит (8 мая 1998 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Целант 2006 : 249
- ^ Флеминг 2007 : 7
- ^ Смит, Роберта (22 декабря 2000 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Роберт Раушенберг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Флорес, Джеральд (29 августа 2022 г.). «Том Сакс хочет изменить ваш взгляд на кроссовки» . Эсквайр . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Nike скрыла упоминание о рабском труде на коробке кроссовок Tom Sachs в 2017 году» . Сложный .
- ^ Любовь, Артур (11 марта 2016 г.). «Мастерская Тома Сакса: Вилли Вонка одобрил бы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2023 г.
Вход проходит через причудливый винный погреб (его часы работы такие же нестабильные, как и все остальное в Sachs World), где продаются такие сувениры, как фальшивый швейцарский паспорт , колода игральных карт, разработанных Саксом, и разнообразные журналы , которые выпускает студия.
- ^ Эстилер, Кейт (22 апреля 2019 г.). «Взгляд внутрь всплывающего магазина Tom Sachs x BEAMS в Токио» . Хайпбист . Проверено 28 марта 2023 г.
Совместные футболки сопровождаются избранным оборудованием от студии Tom Sachs, таким как складные стулья, четвертьвинты, японские игральные карты, блокноты, многоцветные ручки, а также из музея Ногучи и Tom Sachs. торшеры
- ^ Беллафанте, Джиния (24 марта 2023 г.). «Кто плохой арт-босс?» – через NYTimes.com.
- ^ Вели, Элейн (15 марта 2023 г.). «Больной, жестокий мир Тома Сакса» . Гипераллергический .
- ^ Куинлан, Кэти Шнайдер, Адриан (13 марта 2023 г.). «Том Сакс обещал веселый культ» . Обузданный .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Касконе, Сара (21 марта 2023 г.). «Бывшие сотрудники Tom Sachs подробно описывают новые обвинения в скудной оплате и бесчеловечной работе художника и его жены Сары Гувер» . Новости Артнета .
- ^ «Nike «глубоко обеспокоена» обвинениями в адрес давнего сотрудника Тома Сакса» . 16 марта 2023 г.
- ^ Новости, Shoshy Ciment для обуви (16 марта 2023 г.). «Nike «глубоко обеспокоена» «очень серьезными обвинениями» против художника Тома Сакса» .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ http://www.tomhealy.net/prose/the-questionable-tom-sachs/
- ^ https://ropac.net/artists/77-tom-sachs/
- ^ https://www.acquavellagalleries.com/artists/tom-sachs
- ^ http://tomiokoyamagallery.com/en/artists/tomsachs/
- ^ https://www.baldwingallery.com/artists/
- ^ Сакс 2008 : 15
- ^ Сакс 2008 : 18
- ^ Оружейная палата на Парк-авеню и время творчества. «Том Сакс — Космическая программа: Марс» . Оружейная палата на Парк-авеню и время творчества . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Том Сакс - Космическая программа: Редкие Земли ⎪ Дайхторхаллен, Гамбург» . www.deichtorhallen.de .
- ^ Смит, Роберта (13 июня 2008 г.). «Искусство в обзоре» . «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Тетрис-вызов: службы экстренной помощи по всему миру изо всех сил используют вирусные мемы. Примеры того, что также называют кноллингом.
- ^ Флеминг, Дж. (2007). Затор. (стр. 11). Де-Мойн: Центр искусств Де-Мойна.
- ^ Целант, Г. (2006). Том Сакс . Милан: Фонд Прада. п. 47.
- ^ «Сними врага твоего: борьба с хаосом с помощью тщательно расставленных предметов» .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Челант, Джермано (2006). Том Сакс (2-е изд.). Фонд Прада. ISBN 88-87029-37-7 .
- Флеминг, Джефф (2007). Затор . Центр искусств Де-Мойна. ISBN 978-1-879003-49-1 .
- Сакс, Том (2008). Космическая программа . Галерея Гагосяна. ISBN 978-0-8478-3226-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Тома Сакса
- Галерея Томио Кояма
- Том Сакс на благотворительной выставке Лэнса Армстронга 2009 "ЭТАПЫ"
- «Это его жизнь: синий кит и Hello Kitty» , Хилари М. Шитс, The New York Times , 4 мая 2008 г.
- Том Сакс; Визит к Натси , C International Contemporary Art , № 77, весна 2003 г.
- Макдонаф, Том (1 июля 2003 г.). «День на скачках» . Искусство в Америке . 91 (7): 58. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- Том Сакс. Катастрофа на сайте www.paris-art.com (на французском языке).
- «Как мы живем сейчас: 3-10-02: вопросы Тому Саксу» , Дебора Соломон , The New York Times Magazine , 10 марта 2002 г.
- 1966 года рождения
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Выпускники Школы архитектуры Архитектурной ассоциации
- Американские скульпторы-мужчины
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Беннингтонского колледжа
- Живые люди
- Художники из Вестпорта, Коннектикут
- Скульпторы из Коннектикута
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)