Том Грин (дизайнер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Том Грин работал с Уолтом Арфонсом над проектированием и управлением Wingfoot Express , автомобиля с реактивным двигателем, установившего рекорд наземной скорости . 2 октября 1964 года Грин установил на автомобиле мировой рекорд скорости 413,20 миль в час (664,98 км/ч). Мировой рекорд Грина часто забывают, поскольку эта отметка была превышена три раза менее чем за две недели, включая первый, преодолевший дистанцию 500 миль в час. порог миль в час (800 км/ч). [1]
Грин был главным инженером производителя динамометрических ключей . Хотя единственным гоночным опытом Грина был год участия в гонках серийных автомобилей в Нью-Мексико десятью годами ранее, он очень интересовался аэродинамикой . Это идеально соответствовало интересу Арфонса к гоночной механике. Они встретились на торговой ярмарке в Гэри, штат Индиана, в 1962 году, и Грин вспоминает: «В течение десяти минут мы планировали побить мировой рекорд скорости на суше».
Вскоре Грин представил планы создания трехколесного автомобиля с рекордом наземной скорости, который пришлось заменить на четырехколесный, чтобы соответствовать FIA правилам ; с этого момента изменений было мало, пока машина не была закончена. Акцент Грин делал на уменьшении аэродинамического сопротивления за счет снижения коэффициента сопротивления и, особенно, уменьшения площади лобовой части за счет сужения колеи и использования колес меньшего размера. Его расчеты показали, что легкодоступные реактивные двигатели Westinghouse J46 будут иметь более чем достаточную мощность, чтобы разогнать автомобиль до скорости более 400 миль в час (640 км/ч).
Чтобы найти финансирование, Арфонс и Грин обратились в компанию Goodyear . Мастерство Грина в аэродинамике было настолько очевидным, что компания Goodyear решила профинансировать его проект; отсюда и название Wingfoot Express , от торговой марки Goodyear «крылатая нога».
Кабина Wingfoot Express располагалась по центру, сразу за передней осью, и была покрыта навесом из акрилового стекла от передней части ног водителя до за его головой. Передние колеса были установлены внутри кузова на расстоянии чуть дальше ширины двигателя, а задние колеса находились на выносных опорах и были открыты для воздуха. Грин подсчитал, что аэродинамическое сопротивление открытых задних колес стоило машине 20 миль в час (32 км/ч), но поскольку его расчеты показали, что у них уже была гораздо большая доступная скорость, чем им нужно, это не рассматривалось как проблема. На кончике носа машины вертикально возвышался небольшой плавник.
Ветеран дрэг-рейсера Арфонс должен был управлять автомобилем для установления рекорда, но за месяц до запланированного заезда он повредил связки одной руки, что лишило его шансов управлять автомобилем для установления рекорда. На тот момент времени искать другого водителя не было, и Грин, который никогда в жизни не ездил со скоростью более 130 миль в час (210 км/ч), был логичным выбором из-за его знания механики автомобиля.
В Бонневиле Грин начал свою карьеру рекордсмена наземной скорости, плавно обгоняя машину по «парковке», как любой водитель-студент. Он следовал за ним с пробегами 236 миль в час (380 км/ч), 250 миль в час (400 км/ч) и 275 миль в час (443 км/ч).
Первый заезд Грина с использованием форсажной камеры разогнал машину до скорости 335 миль в час (539 км/ч), прежде чем кристаллы соли, попавшие в двигатель, вывели ее из равновесия. К этому моменту команда исчерпала три дня, отведенные ей в Бонневиле.
В 1964 году Wingfoot Express вернулся на неделю в Бонневиль. В последний свободный день, 2 октября 1964 года, Грин и машина ускорились как ракета, разогнавшись в среднем до 413,199 миль в час (664,979 км/ч) в обоих направлениях и установив новый рекорд.
Однако через 3 дня рекорд был сброшен Артом Арфонсом. Хотя последний рекордный заезд продемонстрировал, что Wingfoot Express явно обладает гораздо большей скоростью, Грин решил не испытывать удачу и ушел из соревнований, вернувшись к своей обычной работе. Сегодня он вице-президент компании, производящей ключи для Snap-On . Он продолжает поддерживать связь с Арфонсом, и они периодически встречаются. «Я предлагал Уолту помочь с его ракетной машиной, но дизайн был его собственным».