Джеки Стейси
Джеки Стейси — теоретик феминистского кино . Она внесла свой вклад в области культурологии , этнографии и феминистской теории кино , особенно в области изучения звезд и изучения реакции зрителей на кино. [1] В настоящее время она является профессором медиа и культурных исследований и директором Центра междисциплинарных исследований в области искусства и языков (CIDRAL) Манчестерского университета . [2] Ранее она работала на факультете социологии Ланкастерского университета профессором женских исследований и культурологии. С 1994 года она работала соредактором журнала Screen . [3] Как автор, ее работы в основном собирались библиотеками. [4]
Образование
[ редактировать ]Стейси получила степень бакалавра гуманитарных наук в области европейских исследований в 1982 году в Университете Сассекса и степень магистра гуманитарных наук в области женских исследований в 1985 году в Кентском университете . Докторскую степень она получила в 1992 году в Университете Бирмингема . [5]
Теория и мысль
[ редактировать ]Женский зрительский интерес и гомоэротическое желание
[ редактировать ]В своей статье 1987 года «Отчаянно ищу различия» Стейси утверждает, что существует очень сильная связь между лесбийскими фильмами и фильмами, в которых показаны женские связи и дружба. Она утверждает, что в фильмах о женщинах, состоящих в интимной дружбе, по своей сути присутствует «гомоэротическая составляющая», даже если между женскими персонажами нет явного гомосексуального контакта. Стейси связывает этот аргумент со своей работой в области зрительской теории, сравнивая гомоэротический способ взаимодействия женских персонажей на экране друг с другом с тем, как женщины-зрители в зале формируют связь с женщинами-звездами фильмов. Стейси предполагает, что то, как женщины-зрители рассматривают звезды, которые они видят на экране, должно относиться к какому-то элементу желания, поскольку их идеализация звезд отрицает концепцию чисто нарциссической идентификации . Вместо того, чтобы рассматривать женский зрительский опыт через призму мужского желания или женской идентификации , Стейси призывает к деконструкции бинарности и более тонкому спектру для изучения женского зрительства.
Теория Джеки Стейси о связи женского зрительского наблюдения с гомоэротическим желанием вызвала множество академических дебатов. Оппозиция теории Стейси в первую очередь исходила от Терезы де Лауретис . В отличие от Стейси, де Лауретис, сторонник ортодоксального фрейдизма , утверждает, что дихотомия между объектным либидо и десексуализированным эго-либидо, которое сосредоточено на нарциссической идентификации, не может быть объединена или иным образом разрушена. В то время как Стейси выступает за эротизацию идентификации, де Лауретис очень стойко настаивает на сохранении дихотомии. [6]
Будущее женских исследований
[ редактировать ]В 1992 году вместе с Хилари Хиндс и Энн Феникс Джеки Стейси стала соредактором «Working Out: New Directions for Women Studies», антологии, которая попыталась ответить на вопрос, чему принадлежат женские исследования. Стейси и ее соредакторы были особенно заинтересованы в устранении двусмысленностей и неопределенностей, существующих в этой области. Название отражает их утверждение о том, что женские исследования все еще «разрабатывают», как реагировать на их маргинальное положение в основных научных кругах. [7]
В своей письменной и редакционной работе Стейси выражала обеспокоенность по поводу того, не приведет ли стремление женских исследований к академической легитимности уменьшить открытые политические феминистские дебаты. Что касается выбора текстов для формирования феминистского канона, Стейси предупредила, что это рискует создать «иерархию знаний», которая может исключить голос Другого . [8]
Краткое изложение академической работы
[ редактировать ]Стейси известна своей работой по анализу зрительской аудитории фильмов. В своей книге «Наблюдение за звездами: голливудское кино и женский зритель» (1993) Стейси исследовала реакцию женщин на голливудских звездочек 1940-х и 1950-х годов, таких как Дорис Дэй и Рита Хейворт . Изучая письма, которые ей присылали респонденты, она изучила зрительскую реакцию зрительниц – область исследования, которая, по ее утверждению, в феминистской теории кино сильно игнорировалась. Сосредоточив внимание на женском зрительском опыте кино и голливудской мифологии, Стейси выступает против традиционного кинопсихологического метода анализа (использования психоанализа как инструмента интерпретации текста), режима анализа, который подчеркивает, что значение определяется исключительно смыслом. текст. [1]
Вместе с Аннетт Кун Стейси редактировала «Истории экрана: читатель с экрана» (1999), антологию эссе, в которых рассматривается концепция «истории» в исследованиях экрана . Эссе были первоначально опубликованы в академическом журнале исследований кино и телевидения Screen за предыдущие двадцать лет. [9]
В книге «Глобальная природа, глобальная культура » (2000) Стейси вместе с Сарой Франклин и Селией Лури обращается к проблеме, присущей теории глобализации мужественности . Их аргументы против этого гендерного дисбаланса и их предложения относительно области глобалистских феминистских культурных исследований основаны на трех тематических исследованиях. Авторы включают и анализируют культурные образы, отсылки, тексты и произведения искусства, широко распространенные среди западной аудитории, такие как The Body Shop , рекламные ролики Benetton и Парк Юрского периода . Хотя другие работы по теории глобализации действительно затрагивали тему «как глобальные силы формируют и изменяют ландшафты культуры и природы», лишь немногие занимались этим вопросом так широко. [10]
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Наблюдение за звездами: голливудское кино и женский зритель (1993)
Тератологии: культурное исследование рака (1997)
Серия «Гендер, теория и культура: Глобальная природа, Глобальная культура» (2000) (в соавторстве с Сарой Франклин и Селией Лури)
Кинематографическая жизнь гена (2010)
Антологии
[ редактировать ]Разработка: новые направления женских исследований (1992) под редакцией Хилари Хиндс, Энн Феникс и Джеки Стейси
Возвращение к романтике (1995) под редакцией Линн Пирс и Джеки Стейси [11]
Истории экрана: программа чтения с экрана (1999) под редакцией Джеки Стейси и Аннетт Кун [9]
Странный экран: Странный читатель (2007) под редакцией Джеки Стейси и Сары Стрит
Известные критические статьи
[ редактировать ]«Дикетактика в трудные времена: обзор книги «гомосексуальность, какой гомосексуальность?» Конференция, Амстердам, 15–18 декабря 1987 г.» (1988) (написано в соавторстве с Сарой Франклин ) в Feminist Review
«Мужественность, маскарад и генетическое олицетворение: странные видения Гаттаки» (2005) в журнале «Знаки»
«Переход с Тильдой Суинтон – хозяйкой «плоского аффекта»» (2015) в Международном журнале политики, культуры и общества. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Траубе, Элизабет Г. (1995). «Рецензируемая работа: Наблюдение за звездами: голливудское кино и женский зритель, Джеки Стейси». Современная социология . 24 (4). Американская социологическая ассоциация: 404–405. дои : 10.2307/2077692 . JSTOR 2077692 .
- ^ «Профессор Джеки Стейси | Манчестерский университет» .
- ^ Бассо, Мэтью; Берд, Карен; Чисхолм, Энн; Коннелл, RW; Эшле, Кэтрин; Ферри, Меган М.; Гриффит, Р. Мари; Харкорт, Венди; Каспер, Дон; Киммел, Майкл; МакКолл, Лесли; Месснер, Майкл А.; Монтес Де Ока, Джеффри; Най, Роберт А.; Смит, Тайсон; Стейси, Джеки; Стейси, Джудит; Уолтон, Уитни; Янг, Синтия (2005). «О вкладчиках». Знаки . 30 (3). Издательство Чикагского университета: 2001–2004 гг. дои : 10.1086/427528 . JSTOR 10.1086/427528 .
- ^ «Стейси, Джеки» . worldcat.org . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Профиль исследования профессора Джеки Стейси - личные данные | Манчестерский университет» . Университет Манчестера . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Холлингер, Карен (1998). «Теоретизация массового женского зрителя: случай популярного лесбийского фильма». Киножурнал . 37 (2). Издательство Техасского университета: 3–17. дои : 10.2307/1225639 . JSTOR 1225639 .
- ^ Мейнард, Мэри (1993). «Рецензируемые работы: Тренировки: новые направления женских исследований Хилари Хиндс, Энн Феникс и Джеки Стейси». Социология . 27 (4). Sage Publications, Ltd.: 729–730. дои : 10.1177/0038038593027004034 . S2CID 220675277 .
- ^ Стюарт, Мэри (1994). «Теперь ты большая девочка: субъективность, феминизм и устная история». Устная история . 22 (2). Общество устной истории: 55–63.
- ^ Jump up to: а б «Фронт материи». Фильм Ежеквартально . 53 (1). Издательство Калифорнийского университета: 1. 1999 г. [весна 1999 г.]. дои : 10.2307/3697207 . JSTOR 3697207 .
- ^ Макканн, Лео (2002). «Рецензируемая работа: Глобальная природа, Глобальная культура Сары Франклин, Селии Лури, Джеки Стейси». Социология . 6 (3). Sage Publications, Ltd.: 779–781.
- ^ Пирс, Линн; Стейси, Джеки, ред. (1 октября 1995 г.). Возвращение романтики . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0814766316 .
- ^ Стейси, Джеки (сентябрь 2015 г.). «Переход с Тильдой Суинтон — хозяйкой «Плоского аффекта» » . Международный журнал политики, культуры и общества . 28 (3). Спрингер США: 243–271. дои : 10.1007/s10767-014-9193-8 .