Jump to content

Джеки Стейси

Джеки Стейси теоретик феминистского кино . Она внесла свой вклад в области культурологии , этнографии и феминистской теории кино , особенно в области изучения звезд и изучения реакции зрителей на кино. [1] В настоящее время она является профессором медиа и культурных исследований и директором Центра междисциплинарных исследований в области искусства и языков (CIDRAL) Манчестерского университета . [2] Ранее она работала на факультете социологии Ланкастерского университета профессором женских исследований и культурологии. С 1994 года она работала соредактором журнала Screen . [3] Как автор, ее работы в основном собирались библиотеками. [4]

Образование

[ редактировать ]

Стейси получила степень бакалавра гуманитарных наук в области европейских исследований в 1982 году в Университете Сассекса и степень магистра гуманитарных наук в области женских исследований в 1985 году в Кентском университете . Докторскую степень она получила в 1992 году в Университете Бирмингема . [5]

Теория и мысль

[ редактировать ]

Женский зрительский интерес и гомоэротическое желание

[ редактировать ]

В своей статье 1987 года «Отчаянно ищу различия» Стейси утверждает, что существует очень сильная связь между лесбийскими фильмами и фильмами, в которых показаны женские связи и дружба. Она утверждает, что в фильмах о женщинах, состоящих в интимной дружбе, по своей сути присутствует «гомоэротическая составляющая», даже если между женскими персонажами нет явного гомосексуального контакта. Стейси связывает этот аргумент со своей работой в области зрительской теории, сравнивая гомоэротический способ взаимодействия женских персонажей на экране друг с другом с тем, как женщины-зрители в зале формируют связь с женщинами-звездами фильмов. Стейси предполагает, что то, как женщины-зрители рассматривают звезды, которые они видят на экране, должно относиться к какому-то элементу желания, поскольку их идеализация звезд отрицает концепцию чисто нарциссической идентификации . Вместо того, чтобы рассматривать женский зрительский опыт через призму мужского желания или женской идентификации , Стейси призывает к деконструкции бинарности и более тонкому спектру для изучения женского зрительства.

Теория Джеки Стейси о связи женского зрительского наблюдения с гомоэротическим желанием вызвала множество академических дебатов. Оппозиция теории Стейси в первую очередь исходила от Терезы де Лауретис . В отличие от Стейси, де Лауретис, сторонник ортодоксального фрейдизма , утверждает, что дихотомия между объектным либидо и десексуализированным эго-либидо, которое сосредоточено на нарциссической идентификации, не может быть объединена или иным образом разрушена. В то время как Стейси выступает за эротизацию идентификации, де Лауретис очень стойко настаивает на сохранении дихотомии. [6]

Будущее женских исследований

[ редактировать ]

В 1992 году вместе с Хилари Хиндс и Энн Феникс Джеки Стейси стала соредактором «Working Out: New Directions for Women Studies», антологии, которая попыталась ответить на вопрос, чему принадлежат женские исследования. Стейси и ее соредакторы были особенно заинтересованы в устранении двусмысленностей и неопределенностей, существующих в этой области. Название отражает их утверждение о том, что женские исследования все еще «разрабатывают», как реагировать на их маргинальное положение в основных научных кругах. [7]

В своей письменной и редакционной работе Стейси выражала обеспокоенность по поводу того, не приведет ли стремление женских исследований к академической легитимности уменьшить открытые политические феминистские дебаты. Что касается выбора текстов для формирования феминистского канона, Стейси предупредила, что это рискует создать «иерархию знаний», которая может исключить голос Другого . [8]

Краткое изложение академической работы

[ редактировать ]

Стейси известна своей работой по анализу зрительской аудитории фильмов. В своей книге «Наблюдение за звездами: голливудское кино и женский зритель» (1993) Стейси исследовала реакцию женщин на голливудских звездочек 1940-х и 1950-х годов, таких как Дорис Дэй и Рита Хейворт . Изучая письма, которые ей присылали респонденты, она изучила зрительскую реакцию зрительниц – область исследования, которая, по ее утверждению, в феминистской теории кино сильно игнорировалась. Сосредоточив внимание на женском зрительском опыте кино и голливудской мифологии, Стейси выступает против традиционного кинопсихологического метода анализа (использования психоанализа как инструмента интерпретации текста), режима анализа, который подчеркивает, что значение определяется исключительно смыслом. текст. [1]

Вместе с Аннетт Кун Стейси редактировала «Истории экрана: читатель с экрана» (1999), антологию эссе, в которых рассматривается концепция «истории» в исследованиях экрана . Эссе были первоначально опубликованы в академическом журнале исследований кино и телевидения Screen за предыдущие двадцать лет. [9]

В книге «Глобальная природа, глобальная культура » (2000) Стейси вместе с Сарой Франклин и Селией Лури обращается к проблеме, присущей теории глобализации мужественности . Их аргументы против этого гендерного дисбаланса и их предложения относительно области глобалистских феминистских культурных исследований основаны на трех тематических исследованиях. Авторы включают и анализируют культурные образы, отсылки, тексты и произведения искусства, широко распространенные среди западной аудитории, такие как The Body Shop , рекламные ролики Benetton и Парк Юрского периода . Хотя другие работы по теории глобализации действительно затрагивали тему «как глобальные силы формируют и изменяют ландшафты культуры и природы», лишь немногие занимались этим вопросом так широко. [10]

Избранная библиография

[ редактировать ]

Наблюдение за звездами: голливудское кино и женский зритель (1993)

Тератологии: культурное исследование рака (1997)

Серия «Гендер, теория и культура: Глобальная природа, Глобальная культура» (2000) (в соавторстве с Сарой Франклин и Селией Лури)

Кинематографическая жизнь гена (2010)

Антологии

[ редактировать ]

Разработка: новые направления женских исследований (1992) под редакцией Хилари Хиндс, Энн Феникс и Джеки Стейси

Возвращение к романтике (1995) под редакцией Линн Пирс и Джеки Стейси [11]

Истории экрана: программа чтения с экрана (1999) под редакцией Джеки Стейси и Аннетт Кун [9]

Странный экран: Странный читатель (2007) под редакцией Джеки Стейси и Сары Стрит

Известные критические статьи

[ редактировать ]

«Дикетактика в трудные времена: обзор книги «гомосексуальность, какой гомосексуальность?» Конференция, Амстердам, 15–18 декабря 1987 г.» (1988) (написано в соавторстве с Сарой Франклин ) в Feminist Review

«Мужественность, маскарад и генетическое олицетворение: странные видения Гаттаки» (2005) в журнале «Знаки»

«Переход с Тильдой Суинтон – хозяйкой «плоского аффекта»» (2015) в Международном журнале политики, культуры и общества. [12]

  1. ^ Jump up to: а б Траубе, Элизабет Г. (1995). «Рецензируемая работа: Наблюдение за звездами: голливудское кино и женский зритель, Джеки Стейси». Современная социология . 24 (4). Американская социологическая ассоциация: 404–405. дои : 10.2307/2077692 . JSTOR   2077692 .
  2. ^ «Профессор Джеки Стейси | Манчестерский университет» .
  3. ^ Бассо, Мэтью; Берд, Карен; Чисхолм, Энн; Коннелл, RW; Эшле, Кэтрин; Ферри, Меган М.; Гриффит, Р. Мари; Харкорт, Венди; Каспер, Дон; Киммел, Майкл; МакКолл, Лесли; Месснер, Майкл А.; Монтес Де Ока, Джеффри; Най, Роберт А.; Смит, Тайсон; Стейси, Джеки; Стейси, Джудит; Уолтон, Уитни; Янг, Синтия (2005). «О вкладчиках». Знаки . 30 (3). Издательство Чикагского университета: 2001–2004 гг. дои : 10.1086/427528 . JSTOR   10.1086/427528 .
  4. ^ «Стейси, Джеки» . worldcat.org . Проверено 8 ноября 2016 г.
  5. ^ «Профиль исследования профессора Джеки Стейси - личные данные | Манчестерский университет» . Университет Манчестера . Проверено 23 октября 2016 г.
  6. ^ Холлингер, Карен (1998). «Теоретизация массового женского зрителя: случай популярного лесбийского фильма». Киножурнал . 37 (2). Издательство Техасского университета: 3–17. дои : 10.2307/1225639 . JSTOR   1225639 .
  7. ^ Мейнард, Мэри (1993). «Рецензируемые работы: Тренировки: новые направления женских исследований Хилари Хиндс, Энн Феникс и Джеки Стейси». Социология . 27 (4). Sage Publications, Ltd.: 729–730. дои : 10.1177/0038038593027004034 . S2CID   220675277 .
  8. ^ Стюарт, Мэри (1994). «Теперь ты большая девочка: субъективность, феминизм и устная история». Устная история . 22 (2). Общество устной истории: 55–63.
  9. ^ Jump up to: а б «Фронт материи». Фильм Ежеквартально . 53 (1). Издательство Калифорнийского университета: 1. 1999 г. [весна 1999 г.]. дои : 10.2307/3697207 . JSTOR   3697207 .
  10. ^ Макканн, Лео (2002). «Рецензируемая работа: Глобальная природа, Глобальная культура Сары Франклин, Селии Лури, Джеки Стейси». Социология . 6 (3). Sage Publications, Ltd.: 779–781.
  11. ^ Пирс, Линн; Стейси, Джеки, ред. (1 октября 1995 г.). Возвращение романтики . Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0814766316 .
  12. ^ Стейси, Джеки (сентябрь 2015 г.). «Переход с Тильдой Суинтон — хозяйкой «Плоского аффекта» » . Международный журнал политики, культуры и общества . 28 (3). Спрингер США: 243–271. дои : 10.1007/s10767-014-9193-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26d2a1d31f07d3732f1a57822c4ad48f__1650440160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/8f/26d2a1d31f07d3732f1a57822c4ad48f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jackie Stacey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)