Виктор Роуз
Виктор Х. Роос | |
---|---|
Национальность | Американский |
Известный | Авиационное предпринимательство |
Виктор Х. Роос (26 апреля 1888 г. - 6 октября 1964 г.) [ 1 ] был американским предпринимателем и основателем или соучредителем нескольких первых авиастроительных компаний.
Биография
[ редактировать ]

В 1917 году Роос был дистрибьютором Harley Davidson педальных велосипедов в Омахе, Небраска . [ 2 ] став одним из крупнейших дистрибьюторов на Среднем Западе. [ 3 ]
В 1922 году Роос и его партнер А.Х. Феттерс купили авиационные активы компании Maryland Pressed Steel Company и основали компанию Roos-Bellanca (также известную как Omaha Aircraft Company) для создания , созданного начинающим конструктором Джузеппе Белланкой моноплана CF . Был построен только один экземпляр, но он прославился своим современным дизайном и рекламными трюками, такими как проведение свадеб в полете. [ 4 ] [ 5 ] Компания распалась в 1924 году.
В сентябре 1927 года Travel Air основатель Клайд Сессна отделился от Уолтера Бича, сформировав самолет Cessna-Roos . Роос стал вторым по величине акционером начинающего предприятия, которое впоследствии производило самые популярные самолеты гражданской авиации в мире. Роос ушел в отставку всего через месяц после начала партнерства, продав свою долю Cessna, и в декабре 1927 года компания сменила название на Cessna Aircraft. [ 6 ]
В ноябре 1927 года владелец компании Swallow Airplane Company Джейкоб Мёллендик стал неплатежеспособным после того, как отодвинул на второй план производство Swallow, чтобы заставить Dallas Spirit в кредит участвовать в Dole Air Derby . [ 7 ] Роос взял под свой контроль компанию, став генеральным директором. [ 8 ] затем уехал в 1928 году.
В 1928 году Роос присоединился к авиастроительной компании American Eagle, которая производила больше самолетов конструкции Белланки. Роос и партнеры согласились объединиться с Lincoln-Page Aircraft Company , став компанией American Eagle-Lincoln Aircraft, базирующейся в аэропорту Фэрфакс в Канзас-Сити, штат Миссури. [ 9 ] где он стал президентом. Когда компания распалась во время депрессии, Роос основал недолговечную авиастроительную компанию Victor H. Roos Aircraft Company, чтобы продолжать продавать конструкцию American Eaglet. [ 10 ] С разрешения Рооса Бен Ховард построил свой знаменитый воздушный гонщик « Мистер Маллиган » на заводе после того, как производство Орленка было прекращено. [ 11 ]
После Второй мировой войны Роос основал компанию по производству автоматических монетных автоматов в Канзас-Сити для распространения музыкальных автоматов . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Могила Виктора Х. Рооса в Омахе, Небраска.
- ^ Иллюстрированный мотоцикл . 4 января 1917 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Еженедельник воздушного возраста . 15–16. 1923 год.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Bellanca CF: появление кабинного моноплана в США .
- ^ Росс Смит. Линдберг из Канады: история Эрролла Бойда .
- ^ Роберт М. Кейн (1975). Воздушный транспорт . ISBN 9780840301703 .
- ^ Джо Кристи, Лерой Кук (1987). Американская авиация . ISBN 9780830624973 .
- ^ Джей М. Прайс. Наследие полетов Уичито .
- ^ Популярная авиация . Декабрь 1931 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Дональд М. Паттилло. История становления 80 бурных лет в американской авиации общего назначения .
- ^ Журнал Американского авиационного исторического общества . 33–34. 1988.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Рекламный щит . 31 августа 1946 года.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )