Jump to content

Альтаир (космический корабль)

(Перенаправлено с LSAM )

Альтаир
Впечатление художника от пилотируемой версии Альтаира на поверхности Луны.
Имена Модуль доступа к лунной поверхности (LSAM)
Оператор НАСА
Свойства космического корабля
Тип космического корабля посадочный модуль
Стартовая масса 45 864 кг (101 113 фунтов)
Масса полезной нагрузки 14 500 кг (32 000 фунтов)
Начало миссии
Ракета Ares V
Запуск сайта Кеннеди LC-39A
Орбитальные параметры
Справочная система селеноцентрический

Космический корабль «Альтаир» , ранее известный как Модуль доступа к поверхности Луны или LSAM , был запланированным компонентом спускаемого аппарата в рамках НАСА отмененной программы «Созвездие» . Астронавты должны были использовать космический корабль для высадки на Луну , которая должна была начаться примерно в 2019 году. Космический корабль «Альтаир» планировалось использовать как для вылетов на Луну, так и на лунную заставу . для миссий [ 1 ]

1 февраля 2010 года президент США Барак Обама объявил о предложении отменить программу Constellation (за исключением космического корабля Orion ) и заменить ее программой с измененным объемом, вступающей в силу с бюджетом США на 2011 финансовый год. [ 2 ]

13 декабря 2007 года модуль доступа к поверхности Луны НАСА был переименован в «Альтаир» в честь 12-й по яркости звезды ночного неба северного полушария, Альтаира в созвездии Орла . На латыни aquila означает « орел », обеспечивая связь с первой пилотируемой лунной посадкой « -11 » Аполлона Орел ; Само имя Альтаир является латинизацией арабского الطائر аль -Таир , что означает «орел», «птица» или «летающий». [ 3 ]

До объявления названия «Альтаир» в сообщениях предполагалось, что НАСА рассматривало и другие названия. [ 4 ] [ 5 ] но Альтаир победил в голосовании команды дизайнеров Пегаса .

Описание

[ редактировать ]

НАСА разработало только концептуальные проекты Альтаира. Космический корабль «Альтаир» построен не был — планировалось, что первая посадка на Луну состоится в 2018 году. [ 6 ]

Как и лунный модуль «Аполлон» (LM), «Альтаир» предполагалось состоящим из двух ступеней . Спускаемый модуль состоит из топливных баков, маршевого двигателя, шасси и несущей конструкции, а также взлетного модуля с гермокабиной экипажа, систем жизнеобеспечения, систем стыковки, авионики, топливных баков и двигателя для восхождения на Луну. [ 7 ]

Как и у Apollo LM, кабина экипажа «Альтаира» имела цилиндрическую форму. Первоначально это был горизонтальный цилиндр, как у LM (несмотря на «квадратный» внешний вид), современные чертежи и компьютерное моделирование показали использование вертикального цилиндра. [ нужна ссылка ] В отличие от своего предка «Аполлона», состоящего из двух человек, «Альтаир» был спроектирован так, чтобы доставлять на поверхность весь экипаж из четырех человек, в то время как временно незанятый модуль экипажа «Орион» оставался бы на лунной орбите.

Альтаир должен был быть способен работать вдали от Земли (в космосе и на поверхности Луны) до 210 земных дней. [ 8 ] «Альтаир» также сможет выполнять беспилотные полеты. [ 8 ] как это было предложено в рамках LM Truck концепции в рамках программы Apollo Applications . Планировщики миссий могли выбирать между тремя различными режимами миссии Альтаира: [ 8 ]

  1. Режим боевого вылета с экипажем
  2. Режим пилотируемой заставы (без шлюзовой камеры)
  3. Беспилотный грузовой режим, способный доставить на поверхность Луны до 15 тонн груза.
Художественное изображение Альтаира, заключенного в саван.

«Альтаир», как и ЛМ, планировалось иметь два люка; один сверху для стыковки и внутреннего перехода между Альтаиром и Орионом, а также главный люк для доступа на поверхность Луны. будет шлюзовой шлюз, аналогичный тем, что есть на космическом шаттле и Международной космической станции В отличие от Apollo LM, у «Альтаира» между кабиной и главным люком . Воздушный шлюз позволял астронавтам надевать и снимать скафандры, не попадая в основную кабину потенциально опасной лунной пыли , и позволял кораблю сохранять внутреннее давление. [ нужна ссылка ] вся кабина разгерметизировалась В отличие от Apollo LM, у которого во время выхода в открытый космос , шлюзовая камера позволяла члену экипажа с неисправным скафандром быстро вернуться на космический корабль «Альтаир» без необходимости прерывания всего выхода в открытый космос, а также позволяла десантной группе выйти из космоса. выполнить большую часть своих задач за 7-дневное пребывание на Луне. Кроме того, шлюзовая камера останется частью ступени спуска «Альтаира», что позволит НАСА использовать шлюзовую камеру в качестве компонента Лунного аванпоста.

Поскольку планировалось, что кожух полезной нагрузки Ares V будет иметь диаметр 33 фута (10 м) и высоту 49 футов (15 м) (включая шасси), посадочные аппараты были спроектированы так, чтобы убираться, чтобы поместиться в кожух полезной нагрузки Ares V. .

Космический корабль также должен был включать в себя улучшенный миниатюрный туалет в походном стиле, аналогичный тому, который сейчас используется на МКС и российском космическом корабле «Союз» , подогреватель еды для устранения меню «холодного супа», используемого во время миссий «Аполлон», устройство для измерения расстояния с лазерным наведением. система измерения (с резервным радиолокатором), использующая данные, полученные с помощью усовершенствованного беспилотного космического корабля на окололунной орбите, а также новая « стеклянная кабина » и компьютерная система на базе Боинга 787, идентичная той, что установлена ​​на космическом корабле «Орион».

Двигатели

[ редактировать ]
Грузовой вариант Альтаира

Альтаир намеревался использовать современные криогенные технологии на этапах спуска и гиперголические технологии на этапе подъема. Apollo LM, являвшийся в свое время передовым как в компьютерных, так и в инженерных технологиях, на обеих стадиях использовал гиперголическое топливо, химические вещества, которые воспламеняются при контакте друг с другом, не требуя механизма зажигания и допуская неограниченный период хранения. И криогенная, и гиперголическая системы, такие как система Apollo LM, будут принудительно питаться гелием под высоким давлением , что устраняет необходимость в подверженных сбоям насосах, используемых в большинстве ракетных технологий.

Требования миссии обязывали корабль иметь возможность спускаться с экваториальной или высоконаклоненной лунной орбиты к полярной посадочной площадке, а также выводить его и космический корабль «Орион» на лунную орбиту, поскольку бортовой космического корабля «Орион» Aerojet AJ-10 ракетный двигатель и количества топлива, которое он нес, было бы недостаточно, чтобы вывести стек Орион / Альтаир на лунную орбиту (также необходимо, если он летал без Ориона для грузовых миссий). Новый посадочный модуль должен был быть оснащен модифицированным двигателем RL-10 (в настоящее время используется на верхней ступени ракеты Delta IV и Centaur верхней ступени ракеты Atlas V ), сжигающим жидкий водород (LH 2 ) и жидкий кислород (LOX). ) для фазы снижения. один ракетный двигатель AJ-10 Для подъемной ступени предназначался , такой же, как на «Орионе».

Первоначально НАСА хотело привести в действие ступень подъема, используя двигатели LOX и жидкого метана (LCH 4 ), RS-18 , поскольку будущие миссии на Марс потребуют от астронавтов проживания на планете. Реактор Сабатье можно было бы использовать для преобразования углекислого газа (CO 2 ), обнаруженного на Марсе, в метан, используя либо найденный, либо транспортируемый водород, катализатор и источник тепла. Перерасход средств и неразвитая ракетная технология LOX/LCH 4 вынудили НАСА придерживаться криогенных и гиперголических систем, хотя более поздние варианты «Альтаира» должны были служить испытательными стендами для метановых ракет и реакторов Сабатье после создания постоянной лунной базы.

Сборка на орбите

[ редактировать ]

Из-за размера и веса космического корабля «Альтаир» и связанная с ним ступень отправления с Земли должны были быть запущены на низкую околоземную орбиту ( НОО ) с использованием сверхтяжелой ракеты-носителя «Арес V» , после чего последовал отдельный запуск космического корабля «Орион». поднят I. Аресом После встречи и стыковки с «Альтаиром» на НОО экипаж должен был настроить «Орион/Альтаир» для путешествия на Луну.

Офисы и развитие

[ редактировать ]

Разработкой «Альтаира» руководило проектное бюро Constellation Lunar Lander Project в Космическом центре Джонсона (ОАО). Компания АО работала напрямую с астронавтами Аполлона, различными отраслевыми поставщиками и университетами над разработкой архитектуры Альтаира. Одновременно с ранней разработкой в ​​АО должен был быть разработан макет или испытательный стенд для изучения/разработки специализированных подсистем и других конструктивных соображений. Компания Northrop Grumman , построившая лунный модуль «Аполлон», получила контракт на помощь проектному офису в разработке концепции системы. [ 9 ]

[ редактировать ]

В Для всего человечества» сериале « 2019 года, изображающем альтернативную реальность, в которой Советский Союз был первой страной, успешно высадившей человека на Луну, НАСА разрабатывает LSAM как преемника « LM » после создания постоянной базы на Луне. Луна в начале 1970-х годов. Однако LSAM больше похож на LM, чем на «Альтаир».

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ «Нацеливание на вывод на лунную орбиту и связанная с этим разработка исходящих миссий для вылетов на Луну» (PDF) . НАСА. 2007.
  2. ^ «Бюджетная смета на 2011 финансовый год» (PDF) . НАСА.gov . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Проверено 5 марта 2022 г.
  3. ^ «НАСА назвало лунный корабль следующего поколения «Альтаир»» . Collectspace.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
  4. ^ «НАСА назовет лунного жителя в честь греческой богини Артемиды» . Flightglobal.com . Проверено 3 октября 2006 г.
  5. ^ «Раскрыты планы НАСА по проектированию лунного корабля» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «НАСА выбирает «Альтаир» в качестве названия для лунного корабля астронавтов» . НАСА. 18 декабря 2007 г.
  7. ^ НАСА (2008 г.), Программа «Созвездие»: американский космический корабль для нового поколения исследователей. Лунный посадочный модуль «Альтаир» (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с НАСА (2009). «Достижения Созвездия» . НАСА. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
  9. ^ «Northrop Grumman помогает НАСА формировать планы по доступному лунному посадочному модулю» . irconnect.com . Проверено 17 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26620024d2cc0fff4fad1ae22e5cb6f7__1719479400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/f7/26620024d2cc0fff4fad1ae22e5cb6f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altair (spacecraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)