Хельсинкские правила использования вод международных рек
Хельсинкские правила использования вод международных рек — это международное руководство, регулирующее порядок рек и связанных с ними подземных вод использования , пересекающих национальные границы, принятое Ассоциацией международного права (ILA) в Хельсинки , Финляндия , в августе 1966 года. с момента его принятия АМП не существует механизма, обеспечивающего соблюдение правил. [ 1 ] Несмотря на отсутствие официального статуса руководства, его работа над правилами, регулирующими международные реки, была новаторской. [ 2 ] Это привело к созданию ООН Конвенции о праве несудоходного использования международных водотоков . В 2004 году его заменили Берлинские правила по водным ресурсам .
Положения
[ редактировать ]Применимые ко всем водосборным бассейнам , пересекающим национальные границы, за исключением случаев, когда существует другое соглашение между граничащими странами, Хельсинкские правила закрепляют права всех граничащих стран на справедливую долю водных ресурсов с разумным учетом таких факторов, как прошлые обычаи использования водных ресурсов. ресурсы и балансирующие варианты потребностей и потребностей граничащих стран. Он также требует защиты ресурсов со стороны граничащих стран от загрязнения воды в Главе 3 (Статьи IX–XI) и излагает рекомендации по разрешению споров по поводу использования таких водотоков.
Хельсинкские правила состоят из 37 статей, разбитых на 6 глав. [ 3 ]
Статья 4 главы 2 гласит: «Каждое государство бассейна имеет право на своей территории на разумную и справедливую долю в полезном использовании вод международного водосборного бассейна».
При определении разумной и справедливой доли необходимо рассматривать все соответствующие факторы вместе и делать выводы на основе всей совокупности. Список, представленный в статье 5 (2), полностью приведен ниже:
1. География бассейна, включая, в частности, протяженность водосборной площади на территории каждого государства бассейна.
2. Гидрология бассейна, включая, в частности, вклад воды каждого государства бассейна.
3. Климат, влияющий на бассейн
4. Прошлое использование вод бассейна, включая, в частности, существующее использование.
5. Экономические и социальные потребности каждого государства бассейна.
6. Численность населения, зависящая от вод бассейна в каждом государстве бассейна
7. Сравнительная стоимость альтернативных средств удовлетворения экономических и социальных потребностей каждого государства бассейна.
8. Наличие других ресурсов
9. Избежание ненужных отходов при использовании вод бассейна.
10. Целесообразность выплаты компенсации одному или нескольким государствам совместного бассейна как средство урегулирования конфликтов между видами использования.
11. Степень, в которой потребности государства бассейна могут быть удовлетворены без причинения существенного ущерба государству совместного бассейна.
Статья 6 исключает неотъемлемое предпочтение любого использования перед другими. Статья 7 запрещает отказывать государству бассейна в разумном использовании на основании будущего использования другими государствами.
Статья 8 касается «существующих разумных видов использования».
Раздел 8 (1) гласит: «Существующее разумное использование может продолжаться, если только факторы, оправдывающие его продолжение, не перевешиваются другими факторами, ведущими к выводу о том, что оно должно быть изменено или прекращено, чтобы приспособиться к конкурирующему несовместимому использованию».
Раздел 8 (2) определяет критерии входа и выхода из существующего использования.
Раздел 8 (3) запрещает рассматривать как существующее использование использование, которое несовместимо с уже существующим разумным использованием на момент ввода в эксплуатацию.
Ограничения
[ редактировать ]Хотя Хельсинкские правила являются «важным сводом проектов правил», по словам Стивена Маккаффри из юридической школы Макджорджа , они не касаются независимых водоносных горизонтов , а только тех, которые связаны с рекой. [ 4 ] Соответственно, в 1970 году Организация Объединенных Наций решила создать более всеобъемлющий набор руководящих принципов, что после более чем двадцати лет исследований, проведенных Комиссией международного права, привело к принятию Конвенции о праве несудоходных видов использования международных водотоков. в 1997 году . [ 5 ] Сама ILA устранила это ограничение, приняв Правила по международным подземным водам , также известные как Сеульские правила, в Сеуле, Корея, в 1986 году и Берлинские правила по водным ресурсам в 2004 году, которые заменили это руководство. [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Энтони (19 августа 2003 г.). «Водные войны, водные войны повсюду…» The Times . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Радж, Кришна; Салман, Салман, Массачусетс (1999). «Международное право подземных вод и политика Всемирного банка в отношении проектов по трансграничным подземным водам». В Салмане, Салман М.А. (ред.). Подземные воды: правовые и политические перспективы: материалы семинара Всемирного банка . Публикации Всемирного банка. стр. 171–172. ISBN 0-8213-4613-Х .
- ^ «Хельсинкские правила использования вод международных рек» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2007 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккаффри, Стивен М. (1999). «Международное право подземных вод: эволюция и контекст». В Салмане, Салман М.А. (ред.). Подземные воды: правовые и политические перспективы: материалы семинара Всемирного банка . Публикации Всемирного банка. п. 152. ИСБН 0-8213-4613-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Деллапенна, Джозеф В. «Берлинские правила в отношении водных ресурсов: новая парадигма международного водного права» . Университет Алгарве . Архивировано из оригинала 1 марта 2008 года . Проверено 12 февраля 2009 г.