Jump to content

Создание из ничего

(Перенаправлено с «Сотворение из ничего »)
«Древо жизни » Эли Контента в Историческом музее Джудса . Древо Жизни , или Эц ха-Хаим ( עץ החיים ) на иврите, — это мистический символ, используемый в каббале эзотерического иудаизма для описания пути к ХаШему и способа, которым он создал мир ex nihilo (из ничего).

Creatio ex nihilo ( лат. «творение из ничего») — это доктрина, согласно которой материя не вечна, а должна быть создана каким-то божественным творческим актом. [1] Это теистический ответ на вопрос о том, как возникла Вселенная. Это контрастирует с творением ex materia иногда формулируется в терминах , которое Ex nihilo nihil fit или « ничто не возникает из ничего », что означает, что все вещи были сформированы ex materia (то есть из ранее существовавших вещей).

Создание из материи

[ редактировать ]

Creatio ex materia относится к идее о том, что материя существовала всегда и что современный космос представляет собой реформацию ранее существовавшей изначальной материи; иногда это формулируется с помощью философского изречения, что ничто не может возникнуть из ничего. [2]

В древней ближневосточной космологии Вселенная формируется ex materia из вечной бесформенной материи. [3] а именно темный и все еще первозданный океан хаоса . [4] В шумерском мифе этот космический океан олицетворяется богиней Намму , «родившей небо и землю» и существовавшей вечно; [5] в вавилонском эпосе о творении «Энума Элиш» предсуществующий хаос состоит из пресноводного Апсу и соленой Тиамат , а из Тиамат бог Мардук создал Небо и Землю; [6] в египетских мифах о сотворении существовавший ранее водный хаос, олицетворяемый богом Нуном и связанный с тьмой, породил первобытный холм (или, в некоторых версиях, первобытный цветок лотоса, или, в других, небесную корову); [7] а в греческих традициях конечным источником Вселенной, в зависимости от источника, иногда является Океан (река, огибающая Землю), Ночь или вода. [8]

Точно так же повествование о творении Бытия начинается с еврейской фразы bereshit bara elohim et hashamayim ve'et ha'aretz , которую можно интерпретировать как минимум тремя способами:

  1. Как утверждение о том, что космос имел абсолютное начало ( В начале Бог сотворил небо и землю ).
  2. Как утверждение, описывающее состояние мира, когда Бог начал творить ( Когда в начале Бог сотворил небо и землю, земля была дикой и бесформенной ).
  3. В качестве справочной информации ( Когда в начале Бог сотворил небо и землю, земля была дикой и бесформенной, Бог сказал: Да будет свет! ). [9]

Хотя вариант 1 был историческим и преобладающим мнением, [10] недавно было высказано предположение, что (со времен Средневековья) этот перевод не может быть предпочтительным переводом, основанным исключительно на лингвистических и экзегетических основаниях. [11] В то время как наши современные общества рассматривают происхождение материи как вопрос решающей важности, в древних культурах это могло быть иначе. Некоторые учёные утверждают, что когда автор(ы) Книги Бытия писали описание творения, их больше интересовал Бог, приводящий в действие космос, распределяя роли и функции. [12]

Создание из ничего в религии

[ редактировать ]

Creatio ex nihilo — это доктрина, согласно которой вся материя была создана Богом из ничего в начальный или начальный момент возникновения космоса. [13] [14] Было высказано предположение, что творение ex nihilo также можно найти в историях сотворения из Древнего Египта Мемфисская теология »). [15] Ригведа ( X:129, также известная как Насадия Сукта ), [16] и многие анимистические культуры в Африке, Азии, Океании и Северной Америке. [17] третьего века Основатель неоплатонизма Плотин утверждал , что космос отличен от Бога, но вместо этого является эманацией Бога. Эта идея была отвергнута христианскими мыслителями того времени на основе концепции creatio ex nihilo , а позже отвергнута арабскими и еврейскими философами. [18]

Древний Ближний Восток

[ редактировать ]

Хотя древняя ближневосточная космология широко рассматривается как ссылающаяся на процесс творения ex materia , [19] [20] время от времени высказывались предположения, что концепцию creatio ex nihilo можно найти, по крайней мере, в некоторых текстах, включая египетскую Мемфисскую теологию и повествование о сотворении мира в книге Бытия . [15] Хильбер отверг эти интерпретации, рассматривая обе как совместимые с creatio ex materia , но вместо этого предполагает, что некоторые отрывки из Книги Исайи , Книги Притчей и Псалмов могут указывать на понятие creatio ex nihilo . [21] Космогонические славословия Книги Амоса также представляют точку зрения на творение ex-nihilo . [22]

Одна из точек зрения состоит в том, что самое раннее утверждение, формулирующее концепцию creatio ex nihilo, приписывается еврейскому тексту примерно 100 г. до н. э., 2 Маккавеям : [23] [24] «Умоляю тебя, дитя мое, взгляни на небо и землю, рассмотри все, что на них, и признай, что Бог сотворил их из несуществующего, и что таким же путем возникает человечество» (2 Макк. 7:28). ). [25] Другие, однако, возражали против такой интерпретации Маккавеев. [26] [27] Другие историки оспаривают наличие доктрины creatio ex nihilo среди дохристианских еврейских авторов на основании немногочисленности возможных соответствующих текстов на еврейском языке позднее этой концепции, а также большого количества еврейских текстов этого периода, которые недвусмысленно постулируют creatio ex nihilo. ex materia и общее отсутствие интереса к creatio ex nihilo до средневековых раввинских писателей. [28]

В первом веке Филон Александрийский , эллинизированный еврей, излагает основную идею творения ex nihilo , хотя он не всегда последователен, он отвергает греческую идею вечной вселенной и утверждает, что Бог создал само время. [29] В других местах утверждалось, что он постулирует предсуществующую материю наряду с Богом. [30] Но другие крупные ученые, такие как Гарри Острин Вольфсон, видят подобную интерпретацию идей Филона по-другому и утверждают, что так называемая предсуществующая материя была создана. [31]

Саадия Гаон представил творение ex nihilo в чтении еврейской Библии в 10 веке нашей эры в своей работе «Книга верований и мнений», где он представляет Бога, гораздо более грозного и всемогущего, чем Бог раввинов, традиционных еврейских учителей, которые до сих пор доминировал иудаизм, Бог которого создал мир из ранее существовавшей материи. [32] Сегодня евреи, как и христиане, склонны верить в творение ex nihilo, хотя некоторые еврейские ученые утверждают, что Бытие 1:1 допускает предсуществование материи, которой Бог придает форму. [33]

Хасидизм и Каббала

[ редактировать ]

Еврейские философы 9-го и 10-го веков приняли концепцию «йеш ме-Айн», противоречащую греческим философам и взглядам Аристотеля о том, что мир был создан из первичной материи и/или был вечным . [34]

христианство

[ редактировать ]

Основные христиане верят, что изначально не было ничего, кроме единого, бесконечного и вечного Бога, и что только Бог создал всю материю, энергию, время и пространство из ничего. [35] Эта вера развилась во втором веке христианской эры . [36]

Доктрина творения из ничего была также широко принята в христианских кругах с раннего периода. Впервые оно было четко сформулировано Феофилом Антиохийским в его работе, известной как «Автолику», в главе, озаглавленной « Абсурдные мнения философов о Боге». : «Итак, как во всех этих отношениях Бог могущественнее человека, так и в том, что из вещей, которых нет, Он творит и сотворил существующее» (2.4). [37] [38] Сотворение ex nihilo стало фундаментальным принципом христианского богословия к III веку. [39] [40]

В наше время некоторые христианские богословы утверждают, что, хотя Библия прямо не упоминает сотворение ex nihilo , она приобретает ценность, поскольку ее так долго придерживались многие; и другие находят поддержку в современных космологических теориях, связанных с Большим взрывом . [41] Некоторые рассматривают альтернативы creatio ex nihilo , такие как идея о том, что Бог создал из себя самого или из Христа, но это, по-видимому, подразумевает, что мир более или менее идентичен Богу; или что Бог создал из ранее существовавшей материи, что, по крайней мере, имеет библейское подтверждение, но это подразумевает, что мир не зависит от Бога в своем существовании. [41] Идея creatio ex nihilo также лежит в основе современных аргументов в пользу существования Бога среди христианских и других теистических философов, особенно сформулированных в космологическом аргументе. [42] и его более конкретное проявление в космологическом аргументе Калама . [43]

Мормонизм

[ редактировать ]

Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней не верят, как традиционные христиане, в то, что Бог создал вселенную ex nihilo (из ничего). [44] Скорее, для Церкви Иисуса Христа Святых последних дней акт творения заключается в организации или реорганизации ранее существовавшей материи или разума. [45]

Большинство исследователей ислама разделяют с христианством и иудаизмом концепцию, согласно которой Бог является Первопричиной и абсолютным Создателем; Он не создал мир из ранее существовавшей материи. [46] [47] Однако некоторые ученые, придерживающиеся строгой буквальной интерпретации Корана, такие как Ибн Таймия, чьи источники стали основой ваххабизма и современных учений, считают, что Бог создал мир из первозданной материи, основываясь на стихах Корана. [48]

В Чандогья-упанишаде 6.2.1 говорится, что до проявления мира существовало только существование, не имеющее себе равных (сат эва экам эва адвитийам). Свами Локешварананда прокомментировал этот отрывок, сказав: «Что-то из ничего — это абсурдная идея». [49]

Стоицизм

[ редактировать ]

Стоицизм, основанный Зеноном из Кития около 300 г. до н.э., включает веру в то, что творение из ничего невозможно и что Зевс создал мир из своего собственного существа. [50]

В современной науке

[ редактировать ]

Теория Большого взрыва , в отличие от теологии, является научной теорией; он не предлагает объяснения космического существования, а лишь описание первых нескольких моментов этого существования. [51] [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Буннин и Ю 2008 , с. 149: «Доктрина творения ex nihlo утверждает, что материя не вечна и что никакая материя не существовала до божественного творческого акта в начальный момент космического процесса».
  2. ^ Прусс 2007 , с. 291.
  3. ^ Берлин 2011 , с. 188-189.
  4. ^ Эндрюс 2000 , с. 36,48.
  5. ^ Василевска 2000 , стр. 45,49,54.
  6. ^ Василевская 2000 , стр. 49-51,56.
  7. ^ Василевская 2000 , стр. 58-59.
  8. ^ Грегори 2008 , с. 21.
  9. ^ Бандстра 1999 , стр. 38–39.
  10. ^ «Дело о создании из ничего» . Католические ответы. 3 сентября 2020 г.
  11. ^ Бленкинсопп 2011 , с. 30.
  12. ^ Уолтон 2006 , с. 183.
  13. ^ Буннин и Ю 2008 , с. 149.
  14. ^ Макфарланд, Ян А. (2022). «Творение» . Сент-Эндрюсская энциклопедия богословия . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Чемберс 2021 , с. 24–26 по мемфисскому богословию; весь том Бытия.
  16. ^ Лисман 2013 , с. 218.
  17. ^ Лиминг 2010 , стр. 1–3, 153.
  18. Гарри Острин Вольфсон, «Значение Ex Nihilo в отцах церкви, арабской и еврейской философии и святом Фоме». Архивировано 15 августа 2023 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Тамтик 2007 , с. 65-66.
  20. ^ Де Алмейда 2021 .
  21. ^ Продукт 2020 , с. 178–181.
  22. ^ Аяли-Даршан 2024 .
  23. ^ К. А. Мэтьюз (1996). Бытие 1-11:26 . Издательская группа B&H. стр. 141–. ISBN  978-0-8054-0101-1 . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  24. ^ Пол Копан; Уильям Лейн Крейг (июнь 2004 г.). Сотворение из ничего: библейское, философское и научное исследование . Бейкер Академик. стр. 99–. ISBN  978-0-8010-2733-8 . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  25. ^ Харрелл 2011 , с. 232.
  26. ^ Уолтерс 1994 , с. 109-110.
  27. ^ Янг 1991 , с. 143–144.
  28. ^ Янг 1991 .
  29. ^ Дэвид Б. Баррелл; Карло Кольяти; Джанет М. Соскиче; Уильям Р. Стогер (2 сентября 2010 г.). Творение и Бог Авраама . Издательство Кембриджского университета. стр. 33–. ISBN  978-1-139-49078-8 . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  30. ^ Май 2004 г. , с. 10.
  31. ^ Институт христианских исследований (1994). Возвращение к эллинизации: формирование христианской реакции в греко-римском мире . Университетское издательство Америки. стр. 115–. ISBN  978-0-8191-9544-9 . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 г. Проверено 27 октября 2020 г.
  32. ^ Сатлоу 2006 , с. 201-203.
  33. ^ Кареш и Гурвиц 2005 , с. 103-104.
  34. ^ Джозеф Дэн (1987). Аргумент от молчания . В. де Грюйтер. стр. 359–362. ISBN  978-0-89925-314-5 . Проверено 11 февраля 2011 г.
  35. ^ Образцы, КР (2012). 7 истин, которые изменили мир (причины верить): открытие самых опасных идей христианства . Издательская группа Бейкер. п. 80 . ISBN  978-1-4412-3850-4 .
  36. ^ Хаблер, Джеймс Н. (1995). Creatio ex Nihilo: Материя, творение и тело в классической и христианской философии через Фому Аквинского (PDF) (докторская диссертация). Scholarly Commons, Пенсильванский университет.
  37. ^ «Автолику, книга II» . www.newadvent.org .
  38. ^ Крейг Д. Аллерт (24 июля 2018 г.). Раннехристианские чтения Книги Бытия 1: святоотеческая экзегеза и буквальное толкование . Межвузовская пресса. стр. 213–. ISBN  978-0-8308-8783-5 . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  39. ^ Май 2004 г. , с. 179.
  40. ^ Джеймс Л. Кугель; Джеймс Л. Кугель (30 июня 2009 г.). Библейские традиции: Путеводитель по Библии, какой она была в начале нашей эры . Издательство Гарвардского университета. стр. 62–. ISBN  978-0-674-03976-6 . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б Оорд 2014 , с. 3-4.
  42. ^ Пекорино, Филип А. «Космологический аргумент» . Введение в философию . Общественный колледж Квинсборо, CUNY. Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 17 января 2022 г.
  43. ^ Крейг 2000 , с. 105.
  44. ^ Бушмен (2008 , стр. 71)
  45. ^ Грант, Дэвид (1992). "Иметь значение" . Энциклопедия мормонизма .
  46. ^ Фримут 2013 , с. 128.
  47. ^ Хусам Мухи Элдин аль-Алуси. Проблема творения в исламской мысли, Коране, хадисах, комментариях и национальной печати и издательстве Калам, Багдад, 1968, стр. 29 и 96
  48. ^ Хусам Мухи Элдин аль-Алуси. Проблема творения в исламской мысли, Коране, хадисах, комментариях и национальной печати и издательстве Калам, Багдад, 1968, стр. 53
  49. ^ www.wisdomlib.org (04.01.2019). «Чандогья Упанишада, стих 6.2.1 (английский и санскрит)» . www.wisdomlib.org . Архивировано из оригинала 06 сентября 2022 г. Проверено 06 сентября 2022 г.
  50. ^ Митчелл, С.; Ван Нуффелен, П. (2010). Единый Бог: языческий монотеизм в Римской империи . Издательство Кембриджского университета. п. 72 . ISBN  978-1-139-48814-3 .
  51. ^ Ван Тилль 1990 , стр. 114.
  52. ^ «Краткие ответы на космические вопросы» . Гарвардско-Смитсоновский центр астрофизики сети поддержки образования НАСА. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 г. Проверено 10 сентября 2021 г. Распространенным заблуждением является то, что Большой взрыв был источником возникновения Вселенной. На самом деле сценарий Большого взрыва совершенно ничего не говорит о том, как вообще возникла Вселенная. Фактически, чем ближе мы приближаемся к «нулю», тем меньше у нас уверенности в том, что на самом деле произошло, потому что наше нынешнее описание физических законов еще не применимо к таким крайностям природы. Сценарий Большого взрыва просто предполагает, что пространство, время и энергия уже существовали. Но это ничего не говорит нам о том, откуда они взялись и почему Вселенная изначально родилась горячей и плотной.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Гэри А. и Маркус Бокмюль (редакторы), Creation ex nihilo , University of Notre Dame Press, 2018.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 275c2bc19549c46fe02454f2e777cc94__1719934800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/94/275c2bc19549c46fe02454f2e777cc94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creatio ex nihilo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)