Доктрина двух королевств
Часть серии о |
лютеранство |
---|
Доктрина двух царств — протестантская христианская доктрина, которая учит, что Бог — правитель всего мира и что он правит двумя способами. [ объяснить ] . Доктрина поддерживается лютеранами и представляет точку зрения некоторых христиан-реформаторов . Джон Кальвин существенно изменил Мартина Лютера первоначальную доктрину о двух царствах, а некоторые неокальвинисты приняли иную точку зрения, известную как трансформационизм .
Доктрина двух царств содержится в анабаптизме , который учит, что на Земле существуют два царства, которые не имеют общения друг с другом. [1] Это учение гласит, что в то время как люди царства этого мира используют оружие, чтобы сражаться друг с другом, люди царства Христа стремятся следовать за Иисусом. [1]
Теология [ править ]
Лютеранство [ править ]
предложенная Августином, Модель Града Божьего, легла в основу учения Мартина Лютера, но Лютер пошел дальше. [2] Согласно доктрине двух царств, духовное царство, состоящее из истинных христиан, не нуждается в мече. Таким образом, библейские отрывки, посвященные справедливости и возмездию, относятся только к временному (естественному) царству. Лютер также использует эту идею для описания отношений церкви и государства. Он утверждает, что временное царство не имеет власти в вопросах, касающихся духовного царства. Он указывает на то, как Римско- католическая церковь вмешивалась в светские дела, а также на участие князей в религиозных вопросах, особенно на запрет печати Нового Завета . [3]
Поэтому Бог установил два полка: духовный, который Святым Духом производит христиан и благочестивых людей под властью Христа, и светский, который сдерживает нехристианских и злых людей, так что они обязаны сохранять внешний мир, хотя и ни при каких обстоятельствах. собственные заслуги
— Мартин Лютер [4]
Это различие между законом и Евангелием соответствует и расширяет учение Лютера о том, что христиане являются одновременно святыми и грешниками, гражданами обоих царств. Лютер описывает их как рабов греха, закона и смерти, пока они живы и существуют в естественном царстве, но, умерев во Христе, они вместо этого становятся господами над грехом, законом и смертью. [5] Различие закона и Евангелия можно проследить до комментария Филиппа Меланхтона к Посланию к Римлянам 1521 года: [6] и «Локусные коммуны» Меланхтона 1521 года . [7]
Реформированный [ править ]
Жан Кальвин , а также более поздние реформатские ортодоксальные деятели четко различают Божью искупительную работу спасения и земную работу провидения. Шотландский богослов Эндрю Мелвилл особенно известен тем, что сформулировал эту доктрину, а Вторая шотландская книга дисциплины четко определила сферы гражданской и церковной власти. Православные богословы, такие как Сэмюэл Рутерфорд, также использовали реформатскую концепцию и терминологию двух королевств. Фрэнсис Турретен далее развил эту доктрину, связав временное царство со статусом Христа как вечного Бога и творца мира, а духовное царство с его статусом воплощенного сына Божьего и искупителя человечества. [8]
Реформаторское применение этого учения отличалось от лютеранского в вопросах внешнего управления церковью. Лютеране были довольны тем, что позволили государству контролировать управление церковью - точку зрения в реформатском мире, которую разделял Фома Эраст . В целом, однако, реформаты последовали примеру Кальвина, настаивая на том, чтобы внешнее управление церковью, включая право на отлучение от церкви , не передавалось государству. [8]
Анабаптизм [ править ]
Анабаптизм придерживается «доктрины двух царств», которая учит, что: [1]
На земле есть два разных царства, а именно: царство мира сего и мирное царство Христово. Эти два королевства не могут делиться друг с другом или общаться друг с другом. Люди в царстве мира сего рождены от плоти, помышлены земные и плотские. Люди в Царстве Христовом возрождаются от Духа Святого, живут по Духу и разумеют духовно. Люди в царстве мира оснащены для борьбы плотским оружием — копьем, мечом, доспехами, ружьями и порохом. Люди в Царстве Христовом вооружены духовным оружием — всеоружием Божьим, щитом веры и мечом духовным для борьбы с диаволом, миром и собственной плотью, а также всем, что восстает против Бога и Его. Слово. Люди в царстве мира сего борются за тленный венец и земное царство. Народ в Царстве Христовом борется за нетленный венец и вечное царство. Христос привел эти два царства в противоречие друг с другом и разделил их. Поэтому между ними не будет мира. Однако в конце концов Христос сокрушит и уничтожит все остальные царства Своей силой и вечным царством. Но он останется навсегда. [1]
и влияние Реакция
Формулировка Лютером доктрины двух королевств мало повлияла на практическую реальность церковного управления на лютеранских территориях во время Реформации. [9] С появлением cuius regio, eius religio гражданские власти оказали огромное влияние на форму церкви в своем королевстве, и Лютер был вынужден уступить большую часть власти, ранее предоставленной церковным служащим, начиная с 1525 года. [10] Кальвин смог установить постановлениями Однако после значительной борьбы в Женеве в соответствии с церковными форму церковного управления с гораздо большей властью. Что наиболее важно, Женевская консистория получила исключительное право отлучать членов церкви от церкви. [11]
См. также [ править ]
- Христианство и политика
- Отделение церкви от государства
- Культурный мандат
- Закон и Евангелие
- Противоположные точки зрения
- Политический католицизм
- Политическая теология
- « Отдать кесарю »
- Сферный суверенитет
- Симфония (теология)
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шнелл, Ганс (1985). «Анабаптистские архивы: Два королевства» . Институт христианской истории . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Грич 1986 , с. 48.
- ^ Сокнесс, Брент В. (1992). «Возвращение к двум королевствам Лютера» . Журнал религиозной этики . 20 (1): 93 . Проверено 10 ноября 2013 г. – через EBSCOhost (требуется подписка)
- ^ Стивенсон, Джон Р. (1 июля 2002 г.). «Два правительства и два королевства в мысли Лютера» . Элька.
- ^ Только Декалог вечен, Антиномические диспуты Мартина Лютера , перевод Хольгера Зоннтага, Lutheran Press, 2008, стр. 161
- ^ Конкордия 1992 г.
- ^ Филип Меланхтон, Общие места 1521, Конкордия 2014, ср. п. 163 о старом/новом человеке
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ВанДрунен 2007 .
- ^ МакКаллох 2003 , с. 157.
- ^ МакКаллох 2003 , с. 164.
- ^ МакКаллох 2003 , с. 238.
Ссылки [ править ]
- Грич, Эрик В. (1986), Трейси, Джеймс Д. (редактор), «Лютер и современное государство в Германии: глава - Лютер и государство: разветвления после Реформации» , Журнал шестнадцатого века , Кирксвилл, Миссури [ мертвая ссылка ]
- МакКаллох, Диармайд (2003), Реформация: История , Нью-Йорк: Пингвин .
- ВанДрунен, Дэвид (осень 2007 г.), «Доктрина двух королевств и отношения церкви и государства в раннереформаторской традиции», Journal of Church and State , 49 (4), библиотека KC: 743–63, doi : 10.1093/jcs /49.4.743 – через EBSCO (требуется подписка) .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Оувенил, WJ; Бут, Дж. (2017). Мир принадлежит Христу: критика теологии двух царств . Эзра Пресс. ISBN 978-0-9947279-6-1 .
- Два «королевства» (PDF) , AU : Лютеранская церковь, Комиссия по социальным и биоэтическим вопросам, 2001 г., заархивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2005 г.