Jump to content

Доктрина двух королевств

Доктрина двух царств протестантская христианская доктрина, которая учит, что Бог — правитель всего мира и что он правит двумя способами. [ объяснить ] . Доктрина поддерживается лютеранами и представляет точку зрения некоторых христиан-реформаторов . Джон Кальвин существенно изменил Мартина Лютера первоначальную доктрину о двух царствах, а некоторые неокальвинисты приняли иную точку зрения, известную как трансформационизм .

Доктрина двух царств содержится в анабаптизме , который учит, что на Земле существуют два царства, которые не имеют общения друг с другом. [1] Это учение гласит, что в то время как люди царства этого мира используют оружие, чтобы сражаться друг с другом, люди царства Христа стремятся следовать за Иисусом. [1]

Теология [ править ]

Лютеранство [ править ]

предложенная Августином, Модель Града Божьего, легла в основу учения Мартина Лютера, но Лютер пошел дальше. [2] Согласно доктрине двух царств, духовное царство, состоящее из истинных христиан, не нуждается в мече. Таким образом, библейские отрывки, посвященные справедливости и возмездию, относятся только к временному (естественному) царству. Лютер также использует эту идею для описания отношений церкви и государства. Он утверждает, что временное царство не имеет власти в вопросах, касающихся духовного царства. Он указывает на то, как Римско- католическая церковь вмешивалась в светские дела, а также на участие князей в религиозных вопросах, особенно на запрет печати Нового Завета . [3]

Поэтому Бог установил два полка: духовный, который Святым Духом производит христиан и благочестивых людей под властью Христа, и светский, который сдерживает нехристианских и злых людей, так что они обязаны сохранять внешний мир, хотя и ни при каких обстоятельствах. собственные заслуги

Мартин Лютер [4]

Это различие между законом и Евангелием соответствует и расширяет учение Лютера о том, что христиане являются одновременно святыми и грешниками, гражданами обоих царств. Лютер описывает их как рабов греха, закона и смерти, пока они живы и существуют в естественном царстве, но, умерев во Христе, они вместо этого становятся господами над грехом, законом и смертью. [5] Различие закона и Евангелия можно проследить до комментария Филиппа Меланхтона к Посланию к Римлянам 1521 года: [6] и «Локусные коммуны» Меланхтона 1521 года . [7]

Реформированный [ править ]

Жан Кальвин , а также более поздние реформатские ортодоксальные деятели четко различают Божью искупительную работу спасения и земную работу провидения. Шотландский богослов Эндрю Мелвилл особенно известен тем, что сформулировал эту доктрину, а Вторая шотландская книга дисциплины четко определила сферы гражданской и церковной власти. Православные богословы, такие как Сэмюэл Рутерфорд, также использовали реформатскую концепцию и терминологию двух королевств. Фрэнсис Турретен далее развил эту доктрину, связав временное царство со статусом Христа как вечного Бога и творца мира, а духовное царство с его статусом воплощенного сына Божьего и искупителя человечества. [8]

Реформаторское применение этого учения отличалось от лютеранского в вопросах внешнего управления церковью. Лютеране были довольны тем, что позволили государству контролировать управление церковью - точку зрения в реформатском мире, которую разделял Фома Эраст . В целом, однако, реформаты последовали примеру Кальвина, настаивая на том, чтобы внешнее управление церковью, включая право на отлучение от церкви , не передавалось государству. [8]

Анабаптизм [ править ]

Анабаптизм придерживается «доктрины двух царств», которая учит, что: [1]

На земле есть два разных царства, а именно: царство мира сего и мирное царство Христово. Эти два королевства не могут делиться друг с другом или общаться друг с другом. Люди в царстве мира сего рождены от плоти, помышлены земные и плотские. Люди в Царстве Христовом возрождаются от Духа Святого, живут по Духу и разумеют духовно. Люди в царстве мира оснащены для борьбы плотским оружием — копьем, мечом, доспехами, ружьями и порохом. Люди в Царстве Христовом вооружены духовным оружием — всеоружием Божьим, щитом веры и мечом духовным для борьбы с диаволом, миром и собственной плотью, а также всем, что восстает против Бога и Его. Слово. Люди в царстве мира сего борются за тленный венец и земное царство. Народ в Царстве Христовом борется за нетленный венец и вечное царство. Христос привел эти два царства в противоречие друг с другом и разделил их. Поэтому между ними не будет мира. Однако в конце концов Христос сокрушит и уничтожит все остальные царства Своей силой и вечным царством. Но он останется навсегда. [1]

и влияние Реакция

Формулировка Лютером доктрины двух королевств мало повлияла на практическую реальность церковного управления на лютеранских территориях во время Реформации. [9] С появлением cuius regio, eius religio гражданские власти оказали огромное влияние на форму церкви в своем королевстве, и Лютер был вынужден уступить большую часть власти, ранее предоставленной церковным служащим, начиная с 1525 года. [10] Кальвин смог установить постановлениями Однако после значительной борьбы в Женеве в соответствии с церковными форму церковного управления с гораздо большей властью. Что наиболее важно, Женевская консистория получила исключительное право отлучать членов церкви от церкви. [11]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шнелл, Ганс (1985). «Анабаптистские архивы: Два королевства» . Институт христианской истории . Проверено 13 мая 2022 г.
  2. ^ Грич 1986 , с. 48.
  3. ^ Сокнесс, Брент В. (1992). «Возвращение к двум королевствам Лютера» . Журнал религиозной этики . 20 (1): 93 . Проверено 10 ноября 2013 г. – через EBSCOhost (требуется подписка)
  4. ^ Стивенсон, Джон Р. (1 июля 2002 г.). «Два правительства и два королевства в мысли Лютера» . Элька.
  5. ^ Только Декалог вечен, Антиномические диспуты Мартина Лютера , перевод Хольгера Зоннтага, Lutheran Press, 2008, стр. 161
  6. ^ Конкордия 1992 г.
  7. ^ Филип Меланхтон, Общие места 1521, Конкордия 2014, ср. п. 163 о старом/новом человеке
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ВанДрунен 2007 .
  9. ^ МакКаллох 2003 , с. 157.
  10. ^ МакКаллох 2003 , с. 164.
  11. ^ МакКаллох 2003 , с. 238.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Оувенил, WJ; Бут, Дж. (2017). Мир принадлежит Христу: критика теологии двух царств . Эзра Пресс. ISBN  978-0-9947279-6-1 .
  • Два «королевства» (PDF) , AU : Лютеранская церковь, Комиссия по социальным и биоэтическим вопросам, 2001 г., заархивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 287fde02964b5d5b4a34703605f6123e__1714140720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/3e/287fde02964b5d5b4a34703605f6123e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two kingdoms doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)