Плимут Бельмонт
Плимут Бельмонт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Плимут ( Крайслер ) |
Производство | 1953 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | Родстер |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 241 куб.см (3,9 л) Red Ram V8, 150 л.с. |
Передача инфекции | 3-ступенчатая коробка передач Hy-Drive. полуавтоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 114 дюймов (290 см) |
Длина | 191,5 дюйма (486 см) |
Ширина | 73 дюйма (190 см) |
Высота | 49 дюймов (120 см) |
Plymouth Belmont — концептуальный спортивный автомобиль 1954 года, построенный компанией Plymouth . Это (и концепт-кар DeSoto Adventurer 1954 года ) были первыми автомобилями Chrysler Corporation с пластиковым кузовом . Belmont вмещал двоих и использовал двигатель V8 мощностью до 150 л.с. (112 кВт). [ 1 ] Первоначально он был окрашен в светло-синий металлик, позже был покрашен в красный цвет. Его длина составляла 191,5 дюйма. [ 2 ] Если бы он когда-либо стал серийной моделью, его основными конкурентами были бы Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird .
Были некоторые разногласия относительно того, кто разработал Plymouth Belmont. Вирджил Экснер Первоначально дизайнером был назван . Однако в биографии Экснера 2007 года [ 3 ] он приписал дизайн Уильяму «Биллу» Робинсону.

Экснер писал, что Chrysler «не была в таком финансовом положении, чтобы позволить себе создать автомобиль, способный конкурировать с Corvette или многообещающим Thunderbird». Поэтому «основным условием было то, что Робинсон должен был использовать стандартные детали везде, где это возможно, включая бамперы и лицевые панели».
из Chrysler «Робинсон сказал, что компания KT Keller действительно хотела создать конкурента Corvette и что он поручил Элу Прансу из Briggs Manufacturing Company начать работу над ним. Прэнс обратился к Робинсону, который к тому времени работал в Briggs в качестве дизайнера около пяти лет. «Сначала я думал, что им нужен настоящий концепт-кар, поэтому у меня были рисунки с плавниками и тому подобным», — сказал Робинсон. «Но по мере продвижения проекта я понял, что это так. Я больше искал настоящий спортивный автомобиль, чем концепт-кар, поэтому я стал более консервативным в своих проектах». [ 4 ]
Робинсон вспоминает, что вскоре после его выпуска «Экс вошел в студию в Плимуте, где он к тому времени работал. Экс подошел ко мне и сказал: Билл, ты не возражаешь, если я возьму на себя ответственность за Плимут Бельмонт?» Он очень хорошо отнесся к этому, и я ответил: «Чувак, ты можешь поставить себе в заслугу эту вещь, если хочешь», потому что в течение многих лет я даже не признавал, что несу за нее ответственность, но думаю, она выдержала испытание временем. и я горжусь этим». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Грист, Питер (2007). Вирджил Экснер Visioneer: официальная биография Вирджила М. Экснера, выдающегося дизайнера . Велос Паблишинг Лимитед. п. 75.
- ^ Строл, Дэниел (30 августа 2013 г.). «Кто на самом деле спроектировал Plymouth Belmont 1954 года?» . www.hemmings.com . Хеммингс . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Грист, Питер (2007). Вирджил Экснер Visioneer: официальная биография Вирджила М. Экснера, выдающегося дизайнера . Велос Паблишинг Лимитед. п. 73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.allpar.com/cars/concepts/belmont.html
- https://www.autoblog.com/2020/01/01/1954-plymouth-belmont-concept-car-for-sale/ , концепт-кар выставлен на продажу.