Образовательное лидерство
Лидерство в образовании – это процесс привлечения и направления талантов и энергии учителей , учащихся и родителей для достижения общих образовательных целей. Этот термин часто используется как синоним школьного руководства в Соединенных Штатах и вытеснил управление образованием в Соединенном Королевстве. Несколько университетов в Соединенных Штатах предлагают ученые степени в области лидерства в образовании.
Определенные препятствия образовательного лидерства можно преодолеть. [1] Техника самооценки может помочь изучить равенство и справедливость, которые влияют на многообразие учащихся, особенно при отборе кандидатов. [2]
История [ править ]
Термин «школьное лидерство» появился в конце 20 века по нескольким причинам. К школам предъявлялись требования более высоких уровней успеваемости учеников, и ожидалось, что школы улучшатся и реформируются. Эти ожидания сопровождались призывами к ответственности на школьном уровне. Сохранение статус-кво больше не считалось приемлемым. Администрирование и управление – это термины, которые означают стабильность посредством осуществления контроля и надзора. Концепция лидерства получила предпочтение, поскольку она передает динамизм и активную деятельность. школы Обычно считается , что директор является руководителем школы; однако руководство школы может включать в себя и других лиц, например, членов официальной руководящей группы и других лиц, которые вносят свой вклад в достижение целей школы.
Хотя руководство школой или руководство образованием в последние годы стали популярными в качестве замены администрации образования , руководство , возможно, представляет лишь частичную картину работы школы, подразделения или округа, а также персонала министерства или государственного агентства образования, не говоря уже об областях исследований. изучается профессорско-преподавательским составом университетов в отделах, занимающихся деятельностью школ и образовательных учреждений. По этой причине могут быть основания подвергнуть сомнению достоинства этого термина как универсального для данной области. Скорее, этиологию его использования можно найти в более общих и современных неолиберальных моделях социального и экономического управления, особенно в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве. С этой точки зрения этот термин понимается как заимствованный из бизнеса.
В Соединенных Штатах суперинтендантство , или роль главного школьного администратора, претерпело множество изменений с момента создания этой должности, что часто приписывают Общему совету Буффало , утвердившему суперинтенданта 9 июня 1837 года. Ему 170 лет, с четырьмя основными сменами ролей с начала 19 века до первой половины 20 века и до первых лет 21 века. Первоначально основная функция суперинтенданта носила канцелярский характер и была сосредоточена на оказании помощи совету по образованию в повседневных вопросах управления школой. На рубеже 20-го века штаты начали разрабатывать общую учебную программу для государственных школ, где суперинтенданты выполняли роль учителя-ученого или главного педагога, которые добавили упор на учебные и учебные вопросы в школьную деятельность. В начале 20-го века промышленная революция повлияла на роль суперинтенданта, сместив акцент на опытного менеджера, эффективно решающего неучебные задачи, такие как бюджет, оборудование и транспорт. Выпуск «Нация в опасности» в 1983 году напрямую повлияла на подотчетность государственных школ и, в конечном итоге, на управление. Начало 1980-х годов положило начало изменениям, которые продолжаются и по сей день: суперинтендант рассматривается как главный исполнительный директор, в том числе выполняет функции профессионального советника совета директоров , лидера реформ, менеджера ресурсов и связующего звена с общественностью.
Аспирантура [ править ]
Термин «образовательное лидерство» также используется для описания программ за пределами школы. Руководители общественных и частных колледжей, общественных программ и университетов также являются лидерами в сфере образования .
некоторых университетов США Некоторые программы магистратуры и докторантуры организованы вместе с программами высшего образования и образования взрослых в рамках отдела лидерства в образовании. В этих случаях всему отделу поручено обучать лидеров образования в конкретных областях специализации, таких как руководство университетами, лидерство в общественных колледжах и лидерство на уровне сообщества (а также руководство школами). Магистерское образование предлагается в ряде университетов США в традиционном и онлайн-форматах, включая Техасский университет в Эль-Пасо , [3] Массачусетский университет , Университет Пеппердайна , [4] [5] Университет Святой Марии, Миннесота , [6] Университет Капеллы , [7] Северо-Центральный университет , [8] и Университет Скрэнтона . [9] США В некоторых программах магистратуры с традицией последипломного образования в этих областях специализации есть отдельные факультеты. Область высшего образования может включать такие области, как руководство по работе со студентами, руководство по академическим вопросам, руководство общественными колледжами, преподавание в общественных колледжах и университетах, профессиональное образование , образование взрослых и университетское управление, а также образовательные подразделения неправительственных организаций.
В Европе аналогичные степени существуют в Университете Бата и Бизнес-школе Апсли в Лондоне, где основное внимание уделяется системам управления образованием, особенно в связи с тем, что британские школы переходят от государственного финансирования к полуавтономным бесплатным школам и академиям. [10] [11] Фактически в этих школах основное внимание уделяется традиционным дисциплинам MBA, таким как HR, управление изменениями и финансы. Так называемая «академизация» британского образования является весьма спорным и политическим вопросом. [12] многие директора школ сопротивляются шагам, которые они называют принудительной приватизацией. [13] В континентальной Европе лидерство в образовании формально не преподается, поскольку старшие педагоги прошли академический путь, а не администрацию. [14]
Литература, политика и исследования
Образовательное лидерство в целом опирается на междисциплинарную литературу, но в идеале отличается сосредоточением внимания на педагогике , эпистемологии и человеческом развитии . В современной практике оно заимствовано из политологии и бизнеса. Дискуссии в этой области связаны с этой напряженностью. Были представлены и исследованы многочисленные теории и перспективы лидерства в сфере образования, такие как: (а) педагогическое лидерство ; (б) распределенное лидерство ; (в) трансформационное лидерство; (d) лидерство в области социальной справедливости ; и (e) Руководство учителями . Исследователи изучили, как различные практики и действия влияют на успеваемость учащихся, удовлетворенность работой учителей или другие элементы, связанные с улучшением школы. Более того, исследователи продолжают исследовать методологию и качество основных программ подготовки.
Ряд публикаций и фондов посвящен изучению конкретных требований лидерства в этих условиях, а образовательное лидерство преподается как академическая дисциплина в ряде университетов.
В настоящее время в нескольких странах существует четкая политика в отношении школьного руководства, включая политику и бюджеты для обучения и развития школьных руководителей.
В США становятся обычным явлением формальные «аудиты учебных программ», при которых руководители образовательных учреждений и обученные аудиторы оценивают руководство школы и соответствие учебной программы целям и задачам. Аудит учебных программ и картирование учебных программ были разработаны Фенвиком В. Инглишом в конце 1970-х годов. Руководители образовательных учреждений и аудиторы, проводящие аудит, сертифицированы Phi Delta Kappa . Исследования показывают, как лидерство в сфере образования влияет на обучение учащихся. [15]
Исследование приходит к выводу, что такие факторы, как качество учебных заведений, преподавательского состава и персонала школьной администрации, являются основными внешними факторами, которые косвенно влияют на успеваемость учащихся в школах. Таким образом, руководство директоров школ играет важную роль в обеспечении качества управления и приверженности преподавательского состава, которые косвенно влияют на успеваемость учащихся. [16]
В исследовании обсуждается, как искусственный интеллект (ИИ) может применяться в сфере управления образованием для улучшения процессов принятия решений. Использование знаний, основанных на данных, автоматизация административных обязанностей и содействие индивидуальному обучению — вот некоторые из способов применения ИИ в руководстве образованием. Интеграция ИИ в лидерство в сфере образования может существенно повлиять на эффективность деятельности организации. [17]
Примечания [ править ]
- ^ Джонсон, Сьюзен Мур; Дональдсон, Морган Л. «Образовательное лидерство» . Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Каранджа, Зорка (6 августа 2013 г.). «Скрытая учебная программа: разнообразие кандидатов в подготовке к лидерству в образовании». Журнал исследований в области образования лидерства . 9 (1): 36–43. дои : 10.1177/1942775113498374 . S2CID 154415147 .
- ^ «Педагогический колледж» . coe.utep.edu .
- ^ «Магистр наук в области лидерства в образовании PreK-12» .
- ^ «Магистр административных услуг – Магистр гуманитарных наук в области управления образованием – GSEP Университета Пеппердайн» . gsep.pepperdine.edu . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Онлайн-магистры лидерства в образовании» . Университет Святой Марии в Миннесоте . 02.03.2016.
- ^ «Магистр образовательного лидерства и администрирования онлайн - Университет Капеллы» . www.capella.edu .
- ^ «Образовательное лидерство» . 26 ноября 2016 г. «Оригинальная ссылка» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
- ^ «Магистр управления образованием» . Университет Скрэнтона . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Миллер, Пол (1 июня 2011 г.). «Свободный выбор, бесплатные школы и академиизация образования в Англии». Исследования в области сравнительного и международного образования . 6 (2): 170–182. дои : 10.2304/rcie.2011.6.2.170 . S2CID 145108743 .
- ^ «MBA в области лидерства в образовании» . apsley.eu .
- ^ Эванс, Ронда (11 февраля 2013 г.). «Директора, отбившиеся от академических брокеров» . Хранитель .
- ^ «Школам, «требующим улучшения», грозит академиизация – Неделя школ» . 2 февраля 2015 г.
- ^ Жиру, Генри А. (1 мая 1992 г.). «Образовательное лидерство и кризис демократического правительства». Исследователь образования . 21 (4): 4–11. дои : 10.3102/0013189X021004004 . S2CID 144743687 .
- ^ Лейтвуд, Кеннет. «образовательное лидерство» (PDF) . Лидерство в образовании влияет на обучение учащихся : 3–36.
- ^ Чонг, МОЙ; Мансур, К.; Хо, YJ (2014). «Влияние восприятия руководства директора школы на удовлетворенность работой учителей во внутренних районах Сабаха, Малайзия: пример из Бофорта». Корейский журнал социальных наук . 42 (1): 1–12. дои : 10.1007/s40483-014-0020-7 . S2CID 55999094 .
- ^ Ван, Иньин (01 января 2021 г.). «Искусственный интеллект в руководстве образованием: симбиотическая роль принятия решений человеком и искусственным интеллектом» . Журнал управления образованием . 59 (3): 256–270. doi : 10.1108/JEA-10-2020-0216 . ISSN 0957-8234 . S2CID 233977375 .
Ссылки [ править ]
- Картер, Г. Р. и Каннингем, В. Г. (1997) Директор американской школы: лидерство в эпоху давления. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- Уотерс, Дж.Т. и Марцано, Р.Дж. (2006)Руководство школьного округа, которое работает. Денвер, Колорадо: Среднеконтинентальные исследования в области образования и обучения.
- Разик, Т.А. и Суонсон, А.Д. (2010). Фундаментальные концепции образовательного лидерства и менеджмента (3-е изд.). Нью-Йорк: Аллин и Бэкон.
- Льюис Д. и Кандзи Н. (2009). Неправительственные организации и развитие: Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Остерман, Карен (12 августа 2013 г.). «Исследование действий в программах EdD в области образовательного лидерства». Журнал исследований в области образования лидерства . 9 (1): 85–105. дои : 10.1177/1942775113498378 . S2CID 154506383 .
- ДеМэтьюз, Дэвид (март 2014 г.). «Деконструкция систем сегрегации: проблемы лидерства в городской школе» . Журнал примеров лидерства в образовании . 17 (1): 16–26. дои : 10.1177/1555458913518537 . S2CID 145533543 .
- Мур Джонсон, Сьюзен; Дональдсон, Морган Л. (сентябрь 2007 г.). «Преодоление препятствий на пути к лидерству» . Образовательное лидерство . 65 (1): 8–13. Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- Каранджа, Зорка (6 августа 2013 г.). «Скрытая учебная программа: разнообразие кандидатов в подготовке к лидерству в образовании». Журнал исследований в области образования лидерства . 9 (1): 34–58. дои : 10.1177/1942775113498374 . S2CID 154415147 .
- Фуллан, Майкл (апрель 1998 г.). «Лидерство 21 века: разрыв уз зависимости» (PDF) . Образовательное лидерство . 55 (7): 1–4.