Jump to content

Образовательное лидерство

Лидерство в образовании – это процесс привлечения и направления талантов и энергии учителей , учащихся и родителей для достижения общих образовательных целей. Этот термин часто используется как синоним школьного руководства в Соединенных Штатах и ​​вытеснил управление образованием в Соединенном Королевстве. Несколько университетов в Соединенных Штатах предлагают ученые степени в области лидерства в образовании.

Определенные препятствия образовательного лидерства можно преодолеть. [1] Техника самооценки может помочь изучить равенство и справедливость, которые влияют на многообразие учащихся, особенно при отборе кандидатов. [2]

История [ править ]

Термин «школьное лидерство» появился в конце 20 века по нескольким причинам. К школам предъявлялись требования более высоких уровней успеваемости учеников, и ожидалось, что школы улучшатся и реформируются. Эти ожидания сопровождались призывами к ответственности на школьном уровне. Сохранение статус-кво больше не считалось приемлемым. Администрирование и управление – это термины, которые означают стабильность посредством осуществления контроля и надзора. Концепция лидерства получила предпочтение, поскольку она передает динамизм и активную деятельность. школы Обычно считается , что директор является руководителем школы; однако руководство школы может включать в себя и других лиц, например, членов официальной руководящей группы и других лиц, которые вносят свой вклад в достижение целей школы.

Хотя руководство школой или руководство образованием в последние годы стали популярными в качестве замены администрации образования , руководство , возможно, представляет лишь частичную картину работы школы, подразделения или округа, а также персонала министерства или государственного агентства образования, не говоря уже об областях исследований. изучается профессорско-преподавательским составом университетов в отделах, занимающихся деятельностью школ и образовательных учреждений. По этой причине могут быть основания подвергнуть сомнению достоинства этого термина как универсального для данной области. Скорее, этиологию его использования можно найти в более общих и современных неолиберальных моделях социального и экономического управления, особенно в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве. С этой точки зрения этот термин понимается как заимствованный из бизнеса.

В Соединенных Штатах суперинтендантство , или роль главного школьного администратора, претерпело множество изменений с момента создания этой должности, что часто приписывают Общему совету Буффало , утвердившему суперинтенданта 9 июня 1837 года. Ему 170 лет, с четырьмя основными сменами ролей с начала 19 века до первой половины 20 века и до первых лет 21 века. Первоначально основная функция суперинтенданта носила канцелярский характер и была сосредоточена на оказании помощи совету по образованию в повседневных вопросах управления школой. На рубеже 20-го века штаты начали разрабатывать общую учебную программу для государственных школ, где суперинтенданты выполняли роль учителя-ученого или главного педагога, которые добавили упор на учебные и учебные вопросы в школьную деятельность. В начале 20-го века промышленная революция повлияла на роль суперинтенданта, сместив акцент на опытного менеджера, эффективно решающего неучебные задачи, такие как бюджет, оборудование и транспорт. Выпуск «Нация в опасности» в 1983 году напрямую повлияла на подотчетность государственных школ и, в конечном итоге, на управление. Начало 1980-х годов положило начало изменениям, которые продолжаются и по сей день: суперинтендант рассматривается как главный исполнительный директор, в том числе выполняет функции профессионального советника совета директоров , лидера реформ, менеджера ресурсов и связующего звена с общественностью.

Аспирантура [ править ]

Термин «образовательное лидерство» также используется для описания программ за пределами школы. Руководители общественных и частных колледжей, общественных программ и университетов также являются лидерами в сфере образования .

некоторых университетов США Некоторые программы магистратуры и докторантуры организованы вместе с программами высшего образования и образования взрослых в рамках отдела лидерства в образовании. В этих случаях всему отделу поручено обучать лидеров образования в конкретных областях специализации, таких как руководство университетами, лидерство в общественных колледжах и лидерство на уровне сообщества (а также руководство школами). Магистерское образование предлагается в ряде университетов США в традиционном и онлайн-форматах, включая Техасский университет в Эль-Пасо , [3] Массачусетский университет , Университет Пеппердайна , [4] [5] Университет Святой Марии, Миннесота , [6] Университет Капеллы , [7] Северо-Центральный университет , [8] и Университет Скрэнтона . [9] США В некоторых программах магистратуры с традицией последипломного образования в этих областях специализации есть отдельные факультеты. Область высшего образования может включать такие области, как руководство по работе со студентами, руководство по академическим вопросам, руководство общественными колледжами, преподавание в общественных колледжах и университетах, профессиональное образование , образование взрослых и университетское управление, а также образовательные подразделения неправительственных организаций.

В Европе аналогичные степени существуют в Университете Бата и Бизнес-школе Апсли в Лондоне, где основное внимание уделяется системам управления образованием, особенно в связи с тем, что британские школы переходят от государственного финансирования к полуавтономным бесплатным школам и академиям. [10] [11] Фактически в этих школах основное внимание уделяется традиционным дисциплинам MBA, таким как HR, управление изменениями и финансы. Так называемая «академизация» британского образования является весьма спорным и политическим вопросом. [12] многие директора школ сопротивляются шагам, которые они называют принудительной приватизацией. [13] В континентальной Европе лидерство в образовании формально не преподается, поскольку старшие педагоги прошли академический путь, а не администрацию. [14]

Литература, политика и исследования

Образовательное лидерство в целом опирается на междисциплинарную литературу, но в идеале отличается сосредоточением внимания на педагогике , эпистемологии и человеческом развитии . В современной практике оно заимствовано из политологии и бизнеса. Дискуссии в этой области связаны с этой напряженностью. Были представлены и исследованы многочисленные теории и перспективы лидерства в сфере образования, такие как: (а) педагогическое лидерство ; (б) распределенное лидерство ; (в) трансформационное лидерство; (d) лидерство в области социальной справедливости ; и (e) Руководство учителями . Исследователи изучили, как различные практики и действия влияют на успеваемость учащихся, удовлетворенность работой учителей или другие элементы, связанные с улучшением школы. Более того, исследователи продолжают исследовать методологию и качество основных программ подготовки.

Ряд публикаций и фондов посвящен изучению конкретных требований лидерства в этих условиях, а образовательное лидерство преподается как академическая дисциплина в ряде университетов.

В настоящее время в нескольких странах существует четкая политика в отношении школьного руководства, включая политику и бюджеты для обучения и развития школьных руководителей.

В США становятся обычным явлением формальные «аудиты учебных программ», при которых руководители образовательных учреждений и обученные аудиторы оценивают руководство школы и соответствие учебной программы целям и задачам. Аудит учебных программ и картирование учебных программ были разработаны Фенвиком В. Инглишом в конце 1970-х годов. Руководители образовательных учреждений и аудиторы, проводящие аудит, сертифицированы Phi Delta Kappa . Исследования показывают, как лидерство в сфере образования влияет на обучение учащихся. [15]

Исследование приходит к выводу, что такие факторы, как качество учебных заведений, преподавательского состава и персонала школьной администрации, являются основными внешними факторами, которые косвенно влияют на успеваемость учащихся в школах. Таким образом, руководство директоров школ играет важную роль в обеспечении качества управления и приверженности преподавательского состава, которые косвенно влияют на успеваемость учащихся. [16]

В исследовании обсуждается, как искусственный интеллект (ИИ) может применяться в сфере управления образованием для улучшения процессов принятия решений. Использование знаний, основанных на данных, автоматизация административных обязанностей и содействие индивидуальному обучению — вот некоторые из способов применения ИИ в руководстве образованием. Интеграция ИИ в лидерство в сфере образования может существенно повлиять на эффективность деятельности организации. [17]

Примечания [ править ]

  1. ^ Джонсон, Сьюзен Мур; Дональдсон, Морган Л. «Образовательное лидерство» . Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
  2. ^ Каранджа, Зорка (6 августа 2013 г.). «Скрытая учебная программа: разнообразие кандидатов в подготовке к лидерству в образовании». Журнал исследований в области образования лидерства . 9 (1): 36–43. дои : 10.1177/1942775113498374 . S2CID   154415147 .
  3. ^ «Педагогический колледж» . coe.utep.edu .
  4. ^ «Магистр наук в области лидерства в образовании PreK-12» .
  5. ^ «Магистр административных услуг – Магистр гуманитарных наук в области управления образованием – GSEP Университета Пеппердайн» . gsep.pepperdine.edu . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
  6. ^ «Онлайн-магистры лидерства в образовании» . Университет Святой Марии в Миннесоте . 02.03.2016.
  7. ^ «Магистр образовательного лидерства и администрирования онлайн - Университет Капеллы» . www.capella.edu .
  8. ^ «Образовательное лидерство» . 26 ноября 2016 г. «Оригинальная ссылка» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
  9. ^ «Магистр управления образованием» . Университет Скрэнтона . Архивировано из оригинала 17 июля 2013 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
  10. ^ Миллер, Пол (1 июня 2011 г.). «Свободный выбор, бесплатные школы и академиизация образования в Англии». Исследования в области сравнительного и международного образования . 6 (2): 170–182. дои : 10.2304/rcie.2011.6.2.170 . S2CID   145108743 .
  11. ^ «MBA в области лидерства в образовании» . apsley.eu .
  12. ^ Эванс, Ронда (11 февраля 2013 г.). «Директора, отбившиеся от академических брокеров» . Хранитель .
  13. ^ «Школам, «требующим улучшения», грозит академиизация – Неделя школ» . 2 февраля 2015 г.
  14. ^ Жиру, Генри А. (1 мая 1992 г.). «Образовательное лидерство и кризис демократического правительства». Исследователь образования . 21 (4): 4–11. дои : 10.3102/0013189X021004004 . S2CID   144743687 .
  15. ^ Лейтвуд, Кеннет. «образовательное лидерство» (PDF) . Лидерство в образовании влияет на обучение учащихся : 3–36.
  16. ^ Чонг, МОЙ; Мансур, К.; Хо, YJ (2014). «Влияние восприятия руководства директора школы на удовлетворенность работой учителей во внутренних районах Сабаха, Малайзия: пример из Бофорта». Корейский журнал социальных наук . 42 (1): 1–12. дои : 10.1007/s40483-014-0020-7 . S2CID   55999094 .
  17. ^ Ван, Иньин (01 января 2021 г.). «Искусственный интеллект в руководстве образованием: симбиотическая роль принятия решений человеком и искусственным интеллектом» . Журнал управления образованием . 59 (3): 256–270. doi : 10.1108/JEA-10-2020-0216 . ISSN   0957-8234 . S2CID   233977375 .

Ссылки [ править ]

  • Картер, Г. Р. и Каннингем, В. Г. (1997) Директор американской школы: лидерство в эпоху давления. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  • Уотерс, Дж.Т. и Марцано, Р.Дж. (2006)Руководство школьного округа, которое работает. Денвер, Колорадо: Среднеконтинентальные исследования в области образования и обучения.
  • Разик, Т.А. и Суонсон, А.Д. (2010). Фундаментальные концепции образовательного лидерства и менеджмента (3-е изд.). Нью-Йорк: Аллин и Бэкон.
  • Льюис Д. и Кандзи Н. (2009). Неправительственные организации и развитие: Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f5dacc95b6fe0e2900dc361ac18aee__1709807940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/ee/28f5dacc95b6fe0e2900dc361ac18aee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Educational leadership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)