Jump to content

Шлоймке Беккерман

Шлоймке Бекерман (ок. 1884–1974), также известный как Сэмюэл Бекерман , был клезмерским кларнетистом и руководителем оркестра в Нью-Йорке в начале двадцатого века; он был современником Дэйва Тарраса и Нафтула Брандвейна . Он был отцом Сида Беккермана , также руководителя клезмерского оркестра.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Беккерман родился примерно 14 или 15 мая 1884 года в Чуднове , Российская империя , хотя в некоторых документах год указан как 1886. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он происходил из семьи клезмеров , которая проживала во многих городах Польши и Украины, включая Чуднов, Проскуров , Рожище , Ровно , Клевань , Броды , Замостье и Бердичев . [ 4 ] Семья музыканта началась с его деда Соломона (Шлойме) Беккермана, скрипача-самоучки и мультиинструменталиста, руководившего собственным клезмерским ансамблем в Чуднове. [ 5 ] [ 6 ] (В Чуднове также действовал конкурирующий клезмерский ансамбль под руководством известного скрипача Альтера Чудновера .)

Он женился на своей жене Софии Мессер, еще находясь в Европе, и до эмиграции у них родились первые четверо детей (Минни, Тилли, Бесси и Исидор). [ 3 ] Некоторое время они жили в Замосце, где работал Шлоймке (в семье его произносили как «Шлюмке»). [ 7 ] Члены его ближайших родственников эмигрировали в Нью-Йорк между 1909 и 1920 годами, в том числе его отец Борух и пять его братьев и сестер, саксофонист Арье [Гарри], Моше, Элька (Ферман), Фрейтка (Гриншпан) и трубач Мотл [Макс], а многие другие члены большой семьи переехали, чтобы занять должности оркестра в различных европейских столицах. [ 6 ] [ 4 ] Сам Шлоймке эмигрировал в мае 1909 года, отплыв в Нью-Йорк через Гамбург . [ 8 ] [ 9 ] [ 3 ]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

По словам исследователя клезмера Джоэла Рубина , Шлоймке уже был известен в Нижнем Ист-Сайде , когда он приехал, благодаря своим семейным связям, и сразу же начал работать штатным музыкантом. [ 10 ] В переписи 1910 года он указал свою профессию как «Музыкант, театр». [ 9 ] Он умел читать ноты, играть на саксофоне и легко импровизировать и так быстро добился успеха как в клезмерских, так и в обычных оркестрах. [ 10 ] Среди его регулярных выступлений в 1910-х годах были танцевальный зал Castles by the Sea в Лонг-Бич, Нью-Йорк . [ 1 ] и в танцевальном ансамбле в кафе «Райзенвебер» , а также в оркестрах немого кино и на еврейских свадьбах. [ 10 ]

К началу 1920-х годов многие члены семьи Беккермана работали музыкантами в районе Нью-Йорка, включая не только его отца, нескольких его братьев, но и его дочь Минни и других. [ 6 ] В то время Шлоймке записал несколько еврейских и других этнических записей и был солистом, а также членом оркестра Пола Уайтмена в Little Club. [ 6 ] Он также какое-то время играл в оркестре Эйба Шварца в середине 1920-х годов, когда Нафтуле Брандвейн покинул этот оркестр, чтобы основать свой собственный на конкурирующем лейбле. [ 11 ] Он также записал небольшое количество пластинок клезмерской и славянской музыки вместе со своим давним соратником Гарри Рейдерманом , тромбонистом , более известным исполнением джазовой музыки. [ 12 ]

С принятием Закона об иммиграции 1924 года , который значительно ограничил еврейскую иммиграцию из Европы, а затем с началом Великой депрессии в 1930 году, рынок пластинок на идише и клезмерах в Соединенных Штатах резко упал, что, по сути, положило конец карьере звукозаписи. многих популярных руководителей оркестров 1910-х и 1920-х годов. [ 13 ] Похоже, что после середины 1920-х годов Шлоймке больше не делал коммерческих записей. Он продолжал давать концерты вплоть до 1950-х годов, когда ушел на пенсию в Калифорнию. [ 14 ]

Шлоймке Беккерман умерла в Лос-Анджелесе 12 мая 1974 года. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Джоэл Рубин отмечает, что Беккермана помнят хуже, чем его современников Дэйва Тарраса и Нафтуле Брандвейна, потому что он провел гораздо большую часть своей карьеры, играя мейнстримовую американскую музыку, и записал лишь несколько клезмерских произведений. [ 16 ] Клезмерский исследователь Ханкус Нетски описывает Шлоймке как человека, играющего на кларнете с «сильно орнаментированным и ритмично движущим стилем». [ 17 ] в то время как Рубин и Воллок описывают его как человека, известного своим « пальцем-лебедике (живыми пальцами) и способностью постоянно украшать мелодическую линию, привнося невероятное разнообразие и тонкость в его игру». [ 6 ] Генри Сапозник , описывая игру на «Galitzianer Tentsl» , говорит, что это «замысловатая мелодия, сыгранная мастерски [...] от фразировки Беккермана захватывает дух». [ 18 ]

Его сын Сидней Беккерман сам был известным клезмерским кларнетистом; он преподавал многим членам клезмерского возрождения в Клезкампе и умер в 2007 году. Его племянник Сэмми Бекерман также был клезмерским пианистом и аккордеонистом, который сегодня наиболее известен как давний аккомпаниатор Дэйва Тарраса . [ 6 ]

В 2007 году была обнаружена аудиокассета с записью живого клезмерского выступления пожилого Шлоймке Беккермана. [ 19 ] Была дискуссия о его выпуске в той или иной форме, поскольку он сделал очень мало клезмерских записей.

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Йисмеху / Хот азой (как солист оркестра Эйба Шварца , Columbia Phonograph Company , 1923–24) [ 20 ]
  • Т'киес "Shofer blosen"/A Galitziane tenzil (как солист оркестра Эйба Шварца, Columbia Phonograph Company, 1924) [ 21 ]
  • Европейская Камариска / Европейская Коломыка (как Оркестр Радермана и Беккермана с участием Алекса Фиделя, Emerson Records ) [ 22 ]
  • Слоу и Люстиг/Сис Фрейлех Бей Йидден (как Оркестр Радермана и Беккермана, Emerson Records ) [ 23 ]
  1. ^ Jump up to: а б «США, проекты регистрационных карточек Первой мировой войны, 1917-1918 годы для Сэмюэля Беккермана» . Родовая библиотека . Проверено 5 декабря 2020 г.
  2. ^ «США, проект регистрационной карты Сэмюэля Беккермана во время Второй мировой войны, 1942 год» . Родовая библиотека . Проверено 5 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Сэм Бекерман. Нью-Йорк, отчеты о натурализации округа, 1791–1980» . Семейный поиск . Проверено 5 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 18–9. ISBN  9781580465984 .
  5. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 25. ISBN  9781580465984 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Рубин, Джоэл; Воллок, Джеффри (2020). «Блуждающие звезды». Пакн Трегер: Журнал Центра идишской книги . Лето (81): 28–37.
  7. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 9. ISBN  9781580465984 .
  8. ^ «Нью-Йорк, США, перепись штата 1915 года для Сэма Беккермана» . Родовая библиотека . Проверено 5 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Федеральная перепись населения США 1910 года в Сан-Пикермане» . Родовая библиотека . Проверено 5 декабря 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 44–5. ISBN  9781580465984 .
  11. ^ Сапозник, Генри (2006). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого Света до нашего мира (2-е изд.). Торговые книги Ширмера. стр. 101–2. ISBN  9780825673245 .
  12. ^ Леффлер, Джеймс Бенджамин (1997). «Гилгул развлекается с Нигуном: еврейские музыканты в Нью-Йорке, 1881–1945». Исследовательские работы студентов Гарвардской коллекции иудаики . 3 (3): 34.
  13. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр. стр. 260–3. ISBN  9781787448315 .
  14. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 262. ИСБН  9781580465984 .
  15. ^ «Сэм Бекерман. Индекс смертности в системе социального обеспечения США» . Семейный поиск . Проверено 5 декабря 2020 г.
  16. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 4. ISBN  9781580465984 .
  17. ^ Слобин, Марк (2002). Американский клезмер: его корни и ответвления . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 16. ISBN  0520227174 .
  18. ^ Сапозник, Генри (1999). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого Света до нашего мира . Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. 106–7. ISBN  9780028645742 .
  19. ^ «Сводка новостей: обнаружены записи Шлоймке Беккермана» . КлезмерШак . Проверено 6 декабря 2020 г.
  20. ^ «Посмотрите обе стороны Колумбии 8013F - Библиотеки UW-Madison» . Майрент Сборник записей на идише . Проверено 6 декабря 2020 г.
  21. ^ «Увидеть обе стороны Колумбии 8036F - Библиотеки UW-Madison» . Майрент Сборник записей на идише . Проверено 6 декабря 2020 г.
  22. ^ «DJSA - Оркестры Радермана и Беккермана - Эмерсон 13254 - 10in78 - Выпуск 2» . Дартмутский еврейский звуковой архив . Проверено 6 декабря 2020 г.
  23. ^ «DJSA – Оркестры Радермана и Беккермана – Emerson 13253 10in 78» . Дартмутский еврейский звуковой архив . Проверено 6 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29bceb3f96f5682b8b65c923d5f180b7__1720374120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/b7/29bceb3f96f5682b8b65c923d5f180b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shloimke Beckerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)