Шлоймке Беккерман
Шлоймке Бекерман (ок. 1884–1974), также известный как Сэмюэл Бекерман , был клезмерским кларнетистом и руководителем оркестра в Нью-Йорке в начале двадцатого века; он был современником Дэйва Тарраса и Нафтула Брандвейна . Он был отцом Сида Беккермана , также руководителя клезмерского оркестра.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Беккерман родился примерно 14 или 15 мая 1884 года в Чуднове , Российская империя , хотя в некоторых документах год указан как 1886. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он происходил из семьи клезмеров , которая проживала во многих городах Польши и Украины, включая Чуднов, Проскуров , Рожище , Ровно , Клевань , Броды , Замостье и Бердичев . [ 4 ] Семья музыканта началась с его деда Соломона (Шлойме) Беккермана, скрипача-самоучки и мультиинструменталиста, руководившего собственным клезмерским ансамблем в Чуднове. [ 5 ] [ 6 ] (В Чуднове также действовал конкурирующий клезмерский ансамбль под руководством известного скрипача Альтера Чудновера .)
Он женился на своей жене Софии Мессер, еще находясь в Европе, и до эмиграции у них родились первые четверо детей (Минни, Тилли, Бесси и Исидор). [ 3 ] Некоторое время они жили в Замосце, где работал Шлоймке (в семье его произносили как «Шлюмке»). [ 7 ] Члены его ближайших родственников эмигрировали в Нью-Йорк между 1909 и 1920 годами, в том числе его отец Борух и пять его братьев и сестер, саксофонист Арье [Гарри], Моше, Элька (Ферман), Фрейтка (Гриншпан) и трубач Мотл [Макс], а многие другие члены большой семьи переехали, чтобы занять должности оркестра в различных европейских столицах. [ 6 ] [ 4 ] Сам Шлоймке эмигрировал в мае 1909 года, отплыв в Нью-Йорк через Гамбург . [ 8 ] [ 9 ] [ 3 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]По словам исследователя клезмера Джоэла Рубина , Шлоймке уже был известен в Нижнем Ист-Сайде , когда он приехал, благодаря своим семейным связям, и сразу же начал работать штатным музыкантом. [ 10 ] В переписи 1910 года он указал свою профессию как «Музыкант, театр». [ 9 ] Он умел читать ноты, играть на саксофоне и легко импровизировать и так быстро добился успеха как в клезмерских, так и в обычных оркестрах. [ 10 ] Среди его регулярных выступлений в 1910-х годах были танцевальный зал Castles by the Sea в Лонг-Бич, Нью-Йорк . [ 1 ] и в танцевальном ансамбле в кафе «Райзенвебер» , а также в оркестрах немого кино и на еврейских свадьбах. [ 10 ]
К началу 1920-х годов многие члены семьи Беккермана работали музыкантами в районе Нью-Йорка, включая не только его отца, нескольких его братьев, но и его дочь Минни и других. [ 6 ] В то время Шлоймке записал несколько еврейских и других этнических записей и был солистом, а также членом оркестра Пола Уайтмена в Little Club. [ 6 ] Он также какое-то время играл в оркестре Эйба Шварца в середине 1920-х годов, когда Нафтуле Брандвейн покинул этот оркестр, чтобы основать свой собственный на конкурирующем лейбле. [ 11 ] Он также записал небольшое количество пластинок клезмерской и славянской музыки вместе со своим давним соратником Гарри Рейдерманом , тромбонистом , более известным исполнением джазовой музыки. [ 12 ]
С принятием Закона об иммиграции 1924 года , который значительно ограничил еврейскую иммиграцию из Европы, а затем с началом Великой депрессии в 1930 году, рынок пластинок на идише и клезмерах в Соединенных Штатах резко упал, что, по сути, положило конец карьере звукозаписи. многих популярных руководителей оркестров 1910-х и 1920-х годов. [ 13 ] Похоже, что после середины 1920-х годов Шлоймке больше не делал коммерческих записей. Он продолжал давать концерты вплоть до 1950-х годов, когда ушел на пенсию в Калифорнию. [ 14 ]
Шлоймке Беккерман умерла в Лос-Анджелесе 12 мая 1974 года. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Джоэл Рубин отмечает, что Беккермана помнят хуже, чем его современников Дэйва Тарраса и Нафтуле Брандвейна, потому что он провел гораздо большую часть своей карьеры, играя мейнстримовую американскую музыку, и записал лишь несколько клезмерских произведений. [ 16 ] Клезмерский исследователь Ханкус Нетски описывает Шлоймке как человека, играющего на кларнете с «сильно орнаментированным и ритмично движущим стилем». [ 17 ] в то время как Рубин и Воллок описывают его как человека, известного своим « пальцем-лебедике (живыми пальцами) и способностью постоянно украшать мелодическую линию, привнося невероятное разнообразие и тонкость в его игру». [ 6 ] Генри Сапозник , описывая игру на «Galitzianer Tentsl» , говорит, что это «замысловатая мелодия, сыгранная мастерски [...] от фразировки Беккермана захватывает дух». [ 18 ]
Его сын Сидней Беккерман сам был известным клезмерским кларнетистом; он преподавал многим членам клезмерского возрождения в Клезкампе и умер в 2007 году. Его племянник Сэмми Бекерман также был клезмерским пианистом и аккордеонистом, который сегодня наиболее известен как давний аккомпаниатор Дэйва Тарраса . [ 6 ]
В 2007 году была обнаружена аудиокассета с записью живого клезмерского выступления пожилого Шлоймке Беккермана. [ 19 ] Была дискуссия о его выпуске в той или иной форме, поскольку он сделал очень мало клезмерских записей.
Избранные записи
[ редактировать ]- Йисмеху / Хот азой (как солист оркестра Эйба Шварца , Columbia Phonograph Company , 1923–24) [ 20 ]
- Т'киес "Shofer blosen"/A Galitziane tenzil (как солист оркестра Эйба Шварца, Columbia Phonograph Company, 1924) [ 21 ]
- Европейская Камариска / Европейская Коломыка (как Оркестр Радермана и Беккермана с участием Алекса Фиделя, Emerson Records ) [ 22 ]
- Слоу и Люстиг/Сис Фрейлех Бей Йидден (как Оркестр Радермана и Беккермана, Emerson Records ) [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «США, проекты регистрационных карточек Первой мировой войны, 1917-1918 годы для Сэмюэля Беккермана» . Родовая библиотека . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «США, проект регистрационной карты Сэмюэля Беккермана во время Второй мировой войны, 1942 год» . Родовая библиотека . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сэм Бекерман. Нью-Йорк, отчеты о натурализации округа, 1791–1980» . Семейный поиск . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 18–9. ISBN 9781580465984 .
- ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 25. ISBN 9781580465984 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рубин, Джоэл; Воллок, Джеффри (2020). «Блуждающие звезды». Пакн Трегер: Журнал Центра идишской книги . Лето (81): 28–37.
- ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 9. ISBN 9781580465984 .
- ^ «Нью-Йорк, США, перепись штата 1915 года для Сэма Беккермана» . Родовая библиотека . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Федеральная перепись населения США 1910 года в Сан-Пикермане» . Родовая библиотека . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. стр. 44–5. ISBN 9781580465984 .
- ^ Сапозник, Генри (2006). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого Света до нашего мира (2-е изд.). Торговые книги Ширмера. стр. 101–2. ISBN 9780825673245 .
- ^ Леффлер, Джеймс Бенджамин (1997). «Гилгул развлекается с Нигуном: еврейские музыканты в Нью-Йорке, 1881–1945». Исследовательские работы студентов Гарвардской коллекции иудаики . 3 (3): 34.
- ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр. стр. 260–3. ISBN 9781787448315 .
- ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 262. ИСБН 9781580465984 .
- ^ «Сэм Бекерман. Индекс смертности в системе социального обеспечения США» . Семейный поиск . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 4. ISBN 9781580465984 .
- ^ Слобин, Марк (2002). Американский клезмер: его корни и ответвления . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 16. ISBN 0520227174 .
- ^ Сапозник, Генри (1999). Клезмер! : Еврейская музыка от Старого Света до нашего мира . Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. 106–7. ISBN 9780028645742 .
- ^ «Сводка новостей: обнаружены записи Шлоймке Беккермана» . КлезмерШак . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Посмотрите обе стороны Колумбии 8013F - Библиотеки UW-Madison» . Майрент Сборник записей на идише . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Увидеть обе стороны Колумбии 8036F - Библиотеки UW-Madison» . Майрент Сборник записей на идише . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «DJSA - Оркестры Радермана и Беккермана - Эмерсон 13254 - 10in78 - Выпуск 2» . Дартмутский еврейский звуковой архив . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «DJSA – Оркестры Радермана и Беккермана – Emerson 13253 10in 78» . Дартмутский еврейский звуковой архив . Проверено 6 декабря 2020 г.