34-е учебное крыло
Комендант кадетов (бывшее 34-е учебное крыло) ![]() | |
---|---|
![]() Эмблема 34-го тренировочного крыла | |
Активный | 1941–1945; 1963–1965; 1994 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() ![]() |
Роль | Военная подготовка |
Часть | Академия ВВС США |
Гарнизон/штаб | Академия ВВС, Колорадо |
Псевдоним(а) | Линчеватели (Вьетнамская война) |
Девиз (ы) | Доблесть к победе |
Талисман(ы) | Птица |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС Премия ВВС за выдающиеся организационные достижения |
Командиры | |
Текущий командир | Бригадный генерал Гэвин Маркс |
Примечательный командиры | Патрик К. Гэмбл Сьюзан Ю. Дежарден |
Знаки отличия | |
Неофициальная эмблема 34-й тактической группы | ![]() |
Хвостовой код Второй мировой войны [1] | Квадрат S |
Комендант кадетов — названная организация ВВС США, базирующаяся в Военно-воздушной академии в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . До августа 2006 года командир 34-го учебного авиаполка исполнял обязанности коменданта курсантов Академии. В том же месяце 34-е крыло стало названной организацией.
Впервые организация была активизирована в 1941 году как 34-я бомбардировочная группа . После нападения на Перл-Харбор группа некоторое время участвовала в противолодочном патрулировании. На протяжении большей части 1942 и 1943 годов группа действовала как учебное подразделение тяжелых бомбардировщиков . В начале 1944 года подразделение начало подготовку к переброске за границу. Он служил в составе Восьмых воздушных сил в Англии с апреля 1944 года до конца войны, переоборудовавшись из Consolidated B-24 Liberator в Boeing B-17 Flying Fortress в разгар боевых действий . Он вернулся в Соединенные Штаты после Дня Победы и был дезактивирован в августе 1945 года.
34- я тактическая группа была задействована в первые дни участия Америки во Вьетнамской войне . Он обучал летчиков ВВС Республики Вьетнам и участвовал в боевых действиях и эксплуатационных испытаниях оружия и боеприпасов до 1965 года, когда растущее участие Америки во Вьетнаме привело к тому, что его заменил более крупный 6251-й тактический истребительный авиаполк.
В 1984 году 34-я бомбардировочная группа и 34-я тактическая группа были объединены в одно подразделение. Сводное подразделение было переименовано в 34-е учебное крыло и активировано в октябре 1994 года в Академии ВВС США , где оно служило коменданту кадетов в качестве подразделения военной подготовки академии.
Миссия
[ редактировать ]Миссия коменданта кадетов состоит в том, чтобы обучать и обучать потенциальных офицеров ВВС США в качестве административной организации, ответственной за руководство кадетами и программы военной подготовки, обучение на курсах военного и летного мастерства, а также общий надзор за жизнедеятельностью кадетов. [2]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Группа была впервые активирована в Лэнгли Филд , штат Вирджиния, в январе 1941 года как 34-я бомбардировочная группа и оснащена смесью B-17C и B-17D Flying Fortress и Douglas B-18 Bolos . Его первоначальными эскадрильями были 4-я , 7-я и 18-я бомбардировочные эскадрильи , а 1-я разведывательная эскадрилья )Первоначально был приписан к Генеральному штабу ВВС , но приписан к 34-й бомбардировочной группе . [3] [4] [5] [6] 34-я группа переехала в Вестовер-Филд , штат Массачусетс, через четыре месяца после своей активации. [7]
После атаки на Перл-Харбор группа начала противолодочное патрулирование у северо-восточного побережья США, но вскоре вошла в состав Западного командования обороны и перебралась в Пендлтон-Филд , штат Орегон. К лету 1942 года Вторые воздушные силы превратились в основном в тренировочную группу тяжелых бомбардировщиков, а группа стала сменным учебным подразделением B-17 (RTU) на Гейгер-Филд . [7] RTU представляли собой крупногабаритные подразделения, которые обучали летные экипажи перед их развертыванием на театрах боевых действий. [8]
15 декабря 1942 года группа перебралась на армейскую авиабазу Блайт в Калифорнии, на базу Учебного центра в пустыне . [9] 34-я дивизия предоставила кадры для ряда групп тяжелых бомбардировщиков служили в составе 8-й воздушной армии . , которые в этот период [10]

34-й полк начал подготовку к боевым действиям за границей с Consolidated B-24 Liberator 5 января 1944 года. Сухопутный эшелон двинулся в порт погрузки 1 апреля 1944 года. [7] [10] в то время как воздушный эшелон начал свое заграничное движение 31 мая 1944 года по южному паромному маршруту из Флориды в Тринидад, Бразилию, Западную Африку и Марракеш, прибыв в долину Королевских ВВС в Уэльсе. [10] Группа прибыла на свою постоянную базу, RAF Mendlesham , Англия, в апреле 1944 года и вступила в бой 23 мая 1944 года. [7] [10]
34-я дивизия совершила 170 вылетов из Мендлшема, первые шестьдесят два - на B-24H и B-24J Liberator, а остальные - на B-17G Flying Fortress. [10] Группа помогла подготовиться к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию, бомбардировав аэродромы во Франции и Германии, а также поддержала июньскую высадку, атаковав береговую оборону и коммуникации. В конце июля он поддерживал сухопутные войска в Сен-Ло и наносил удары по местам запуска летающих бомб «Фау-1» , огневым позициям и линиям снабжения в течение лета 1944 года. [7]

Смешение B-24 и B-17 в 3-й бомбардировочной дивизии создавало ряд оперативных проблем, и в начале 1944 года в штабе VIII бомбардировочного командования начались планы по стандартизации дивизии с «Летающей крепостью». [11] Свой последний вылет на B-24 группа совершила 24 августа 1944 года. [10] Он передал свои «Либераторы» на капитальный ремонт и, в конечном итоге, в части 2-й бомбардировочной дивизии . [12] и начал переоборудование в B-17 и совершил свой первый полет на новых самолетах 17 сентября 1944 года. [7] [10] 34-я дивизия в основном участвовала в бомбардировках стратегических объектов с октября 1944 по февраль 1945 года. Цели включали сортировочные станции в Людвигсхафене , Хамме , Оснабрюке и Дармштадте ; нефтяные центры в Билефельде , Мерзебурге , Гамбурге и Мисбурге; заводы в Берлине, Дальтельне и Ганновере ; аэродромы в Мюнстере , Ноймюнстере и Франкфурте . [7]
В этот период группа также поддерживала наземные войска во время битвы при Арденнах с декабря 1944 по январь 1945 года. В марте 1945 года, когда осталось мало промышленных объектов противника и наступление союзных армий по Германии, 34-я дивизия почти исключительно занималась перехватом вражеских коммуникаций и поддержка сухопутных войск союзников. [7] По мере ускорения программ обучения в Штатах сменные экипажи, прибывшие позже в ходе войны, как правило, были моложе, чем те, которые прибывали раньше. Один 34-й экипаж, 2-й лейтенант Джо Новик, считался самым молодым в VIII бомбардировочном командовании. Лейтенант Новицкий был «стариком» в 21 год, а всем остальным членам экипажа в 1945 году было по 19 или 20 лет. [13] Свой последний боевой вылет 34-я дивизия совершила 20 апреля 1945 года. [10]
После Дня Победы группа совершила шесть вылетов с продовольствием в затопленные районы Нидерландов и перевезла военнопленных из немецких лагерей в центры союзников. Группа передислоцировалась в США в июне и июле 1945 года. [7] Первые элементы воздушного эшелона вылетели 19 июня 1945 года. Наземный эшелон отправился на борту корабля RMS Queen Elizabeth из Саутгемптона 6 августа 1945 года. По прибытии в Штаты личному составу группы был предоставлен 30-дневный отпуск. [10] Группа снова собралась на армейском аэродроме Су-Фолс в Южной Дакоте, где была выведена из строя 28 августа 1945 года. [7]
Вьетнамская война
[ редактировать ]

34- я тактическая группа была активирована в июле 1963 года для обучения личного состава ВВС Республики Вьетнам (ВНАФ) методам борьбы с повстанцами . Он обучал ударных пилотов ВНАФ , передовых авиадиспетчеров и наблюдателей. Его первоначальными эскадрильями были 1-я эскадрилья воздушного коммандос , составное подразделение, летавшее на Douglas B-26 Invaders сначала , и 19-я эскадрилья тактической воздушной поддержки , оснащенная самолетами Cessna O-1 Bird Dogs . [2] Позже 1-я также эксплуатировала Helio U-10 Couriers , североамериканские трояны T-28 и Douglas C-47 Skytrains . [2] [14] ВВС намеревались передать 19-ю дивизию Bird Dogs ВНАФ, и в августе 1964 года эскадрилья была выведена из строя. Однако инцидент в Тонкинском заливе изменил эти планы, и в октябре эскадрилья была снова активирована. [15] эскадрильи Передовые авиадиспетчеры стали играть более важную роль, поскольку война распространилась на населенные пункты и возникла необходимость свести к минимуму потери среди гражданского населения. [16]
Также планировалось вывести 1-ю воздушную эскадрилью коммандос и передать ее самолеты ВНАФ после замены ее АТ-28 и B-26 на A-1H, но эти планы были отменены. Из-за возраста и интенсивного использования в бою два АТ-28 потеряли крылья и разбились в марте и апреле 1964 года, а в июне все B-26 были остановлены. 1-й остался в рабочем состоянии только за счет заимствования у ВНАФ девяти Т-28Б. Эти инциденты подтвердили план переоборудования штурмовиков эскадрильи в Douglas A-1 Skyraider. [17]

34-я дивизия также выполняла боевые задачи, включая непосредственную поддержку с воздуха , сопровождение и перехват истребителей , психологическую войну , снабжение с воздуха, передовой контроль с воздуха и тактическую связь. Он был пионером в разработке тактического оружия и боеприпасов , таких как миниган , маргаритка и боевой корабль . Осенью 1964 года 602-я истребительная эскадрилья (коммандос) . в состав группы была активирована и приписана [2] С этого времени Skyraider стал основным ударным самолетом 1-й и 602-й эскадрилий. [14]
Группа получила свой первый реактивный самолет в 1964 году, когда Мартин B-57 Канберрас из 8-й и 13-й бомбардировочных эскадрилий , дислоцированных на авиабазе Кларк на Филиппинах, начали переводиться в Бьен Хоа, где они были прикреплены к группе для проведения операций. [2] Это были первые самолеты ВВС США во Вьетнаме. До принятия Тонкинской резолюции Соединенные Штаты интерпретировали Женевские соглашения как запрещающие использование реактивных боевых самолетов в бывшем Французском Индокитае. [18] Ночью 1 ноября вьетконговцы , находившиеся недалеко от периметра Бьенхоа, атаковали базу из минометов, уничтожив пять B-57 и повредив еще 15. [19]
Экипажи 1-й воздушной эскадрильи коммандос провели первые боевые испытания боевого корабля FC-47 (позже Douglas AC-47 Spooky ), начиная с декабря 1964 года. По мере того, как все больше подразделений ВВС перебрасывались в Бьен Хоа, [20] 6251-й тактический истребительный авиаполк заменил группу в июле 1965 года, а 34-й был выведен из строя. [2]
Кадетская подготовка
[ редактировать ]В сентябре 1985 года 34-я бомбардировочная группа и 34-я тактическая группа были объединены в единое подразделение. В конце 1994 года объединенное подразделение было переименовано в 34-е учебное крыло и активировано с двумя назначенными группами в качестве административной организации, ответственной за руководство кадетами и программы военной подготовки под руководством коменданта кадетов в Академии ВВС США . Он отвечает за обучение военному делу и общее руководство жизнедеятельностью курсантов. До октября 2004 года здесь также проводились курсы летного мастерства. [2] Его 34-я оперативная группа была расформирована в 2004 году, а ее миссия по обучению летному мастерству перешла в ведение 306-й летной учебной группы Командования авиационного образования и подготовки . В 2006 году он был реорганизован, и его 34-я образовательная группа была ликвидирована и заменена четырьмя кадетскими группами. [21]
Родословная
[ редактировать ]- 34-я бомбардировочная группа
- Создана как 34-я бомбардировочная группа (тяжелая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 34-ю бомбардировочную группу , гр. 15 февраля 1944 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- объединена с 34-й тактической группой в 34-ю тактическую группу. 31 января 1984 г. [22]
- 34-е учебное крыло
- Создана как 34-я тактическая группа и активирована 19 июня 1963 г. (не организована).
- Организован 8 июля 1963 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 8 июля 1965 г.
- Объединен с 34-й бомбардировочной группой 31 января 1984 г.
- Консолидированная единица
- переименован в 34-е учебное крыло. 30 сентября 1994 г.
- Активирован 31 октября 1994 г.
- Переназначен комендантом кадетов 30 августа 2006 г. [22]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 34-я оперативная группа : 31 октября 1994 г. - 4 октября 2004 г. [22]
- 34-я образовательная группа: 7 ноября 1994 г. - 1 августа 2006 г. [21]
- 1-я кадетская группа: 1 августа 2006 г. - настоящее время. [21]
- 2-я кадетская группа: 1 августа 2006 г. - настоящее время. [21]
- 3-я кадетская группа: 1 августа 2006 г. - настоящее время. [21]
- 4-я кадетская группа: 1 августа 2006 г. - настоящее время. [21]
Эскадрильи
- 1-я разведывательная эскадрилья (позже 391-я бомбардировочная эскадрилья ): прикреплена с 15 января 1941 г. по 24 февраля 1942 г., назначена с 25 февраля 1942 г. по 28 августа 1945 г.
- 1-я эскадрилья воздушных коммандос: 8 июля 1963 г. - 8 июля 1965 г.
- 4-я бомбардировочная эскадрилья : 15 января 1941 г. - 28 августа 1945 г.
- 7-я бомбардировочная эскадрилья : 15 января 1941 г. - 28 августа 1945 г.
- 8-я бомбардировочная эскадрилья: прикреплена с 5 августа по 3 ноября 1964 г.
- 13-я бомбардировочная эскадрилья: прикреплена с 5 августа по 3 ноября 1964 г.; 17 февраля - 16 мая 1965 г.
- 18-я бомбардировочная эскадрилья : 15 января 1941 г. - 28 августа 1945 г.
- 19-я эскадрилья тактической авиационной поддержки: 8 июля 1963 г. - 8 августа 1964 г.; 21 октября 1964 г. - 8 июля 1965 г.
- 602-я истребительная эскадрилья (коммандос): 18 октября 1964 г. - 8 июля 1965 г. [22]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17C Летающая крепость (1941–1942)
- Боинг B-17D Flying Fortress (1941–1942)
- Боинг B-17G Flying Fortress (1944–1945) [10]
- Дуглас Б-18 Боло (1941)
- Консолидированный B-24H Liberator (1942–1944) [10]
- Объединенный B-24J Liberator (1942–1944) [10]
- Дуглас B-26 Invader (1963–1964)
- Мартин Б-57 Канберра (1964–1965)
- Cessna O-1 Bird Dog (1963–1965)
- Хелио U-10 Курьер (1963–1965)
- Североамериканский троян Т-28 (1963–1964)
- Дуглас C-47 Skytrain (1963–1965)
- Дуглас AC-47 Spooky (1964–1965)
- Дуглас А-1 Скайрейдер (1964–1965) [2]
- Cessna T-41 Mescalero (1994–2004 гг.) [24] [примечание 3]
- Цессна Т-51 (1995–2004 гг.) [24]
- де Хэвилленд Канада UV-18 Twin Otter (1994–2004) [25]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | Награда за выдающееся подразделение ВВС | [8 июля] 1963 г. - 31 июля 1964 г. | 34-я тактическая группа [2] [примечание 4] |
![]() | Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 сентября 1994 г. - 31 октября 1995 г. | 34-е учебное крыло [2] |
![]() | Премия ВВС за выдающиеся организационные достижения | 1 января 2005 г. - 31 декабря 2006 г. | 34-е учебное крыло (позже комендант курсантов) [2] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | Противолодочный | 7 декабря 1941-ок. 13 мая 1942 г. | 34-я бомбардировочная группа [2] |
![]() | Воздушное наступление, Европа | 23 апреля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 34-я бомбардировочная группа [2] |
![]() | Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 34-я бомбардировочная группа [2] |
![]() | Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 34-я бомбардировочная группа [2] |
![]() | Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 34-я бомбардировочная группа [2] |
![]() | Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 34-я бомбардировочная группа [2] |
![]() | Воздушный бой, Театр EAME | 7 декабря 1941 г. - 11 мая 1945 г. | 34-я бомбардировочная группа [2] |
Консультации по Вьетнаму | 8 июля 1963 г. - 1 марта 1965 г. | 34-я тактическая группа [2] | |
Вьетнамская оборона | 2 марта 1965 г. - 8 июля 1965 г. | 34-я тактическая группа [2] |
См. также
[ редактировать ]- Комендант курсантов Академии ВВС США.
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список единиц B-57 ВВС США
- Список операторов Дугласа А-1 Skyraider
- Список операторов Douglas A-26 Invader
- Список операторов надземного метро Douglas C-47
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самолет Douglas-Tulsa B-24H-15-DT, серийный номер 41-28851, из 7-й бомбардировочной эскадрильи. Этот самолет был поврежден во время выполнения задания 24 августа 1944 года и совершил вынужденную посадку в Швеции (MACR 8461). Самолет был интернирован до конца войны, затем отремонтирован и отправлен обратно в Великобританию в 1945 году.
- ^ Самолет Lockheed/Vega B-17G-65-VE, серийный номер 44-8457.
- ^ Этот источник не отражает перевод 557-й летной учебной эскадрильи из 12-й оперативной группы в 34-ю оперативную группу в 1994 году. В 2004 году она была переведена из 34-й в 306-ю летную учебную группу. Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС. , Отчет о статусе изменений в организации ВВС, октябрь 2004 г., авиабаза Максвелл, Алабама.
- ↑ Хотя эта награда была получена в бою, она предшествовала разрешению устройства Combat «V» для ношения на ленте награды ВВС за выдающееся подразделение.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уоткинс, стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хоулман, Дэниел Л. (25 апреля 2018 г.). «Информационный бюллетень коменданта Кадеров (США)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 26–27.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 42
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 98
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 480
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, Боевые части , стр. 87–89.
- ^ Крэйвен и Кейт (ред.), Vol. VI, с. xxxvi
- ^ Уилсон, с. 128
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фриман (1970), с. 240
- ^ Фриман (1970), с. 156
- ^ Фриман (1970), с. 172
- ^ Фриман (1970), с. 229
- ^ Jump up to: а б «История 1-й эскадрильи SOS/ACS» . Ассоциация Скайрейдеров А-1 . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень: FAC в SEA: годы консультирования» . Национальный музей ВВС . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Момьер, с. 11
- ^ Бергер, с. 29
- ^ Бергер, стр. 29, 34.
- ^ Бергер, с. 34
- ^ Бергер, с. 40
- ^ Jump up to: а б с д и ж Исследовательский отдел Агентства исторических исследований ВВС, Отчет о статусе изменений в организации ВВС, август 2006 г., авиабаза Максвелл, Алабама
- ^ Jump up to: а б с д и ж Информация о происхождении, включая назначения, станции, компоненты и самолеты, в Уорноке, информационный бюллетень 34 Учебное крыло, если не указано иное.
- ^ Номер станции в Андерсоне
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Пэтси (23 сентября 2010 г.). «Информационный бюллетень 557-й летной учебной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Робертсон, Пэтси (23 сентября 2010 г.). «Информационный бюллетень 98-й летной учебной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2012 года .
- Бергер, Карл, изд. (1977). ВВС США в Юго-Восточной Азии, 1961–1973: иллюстрированная история (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-0912799162 . LCCN 76608038 . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Момьер, генерал Уильям В. (1975). Майор AJC Лаваль (ред.). Вьетнамские ВВС 1951-1975: анализ их роли в бою (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление исторических исследований ВВС. ISBN 978-0912799285 . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Уилсон, Арт (2008). Взлетно-посадочные полосы в песке: история армейской авиабазы Блайт . Блайт, Калифорния: Арт Уилсон. ISBN 978-0-615-21889-2 . OCLC 316309702 . ЖК Д769.85.С21 Б598 2008 г.
- Дальнейшее чтение
- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
«Краткий обзор миссии 34-й бомбардировочной группы: май – август 1944 года» . Полковник Боб Симпсон. 2014 . Проверено 9 декабря 2014 г.