Судостроительная компания Бернтисленда
![]() реклама 1923 года | |
Промышленность | судостроение , судоремонт |
---|---|
Основан | 1918 |
Судьба | конкурсное управление и поглощение , 1969 г. |
Преемник | Робб, Каледон |
Штаб-квартира | Бернтисленд , Файф , Шотландия |
Ключевые люди | Амос Эйр, Уилфрид Эйр |
— Судостроительная компания Burntisland судостроительная и ремонтная компания в Бернтисленде , Файф , Шотландия, основанная в 1918 году. [ 1 ] В 1969 году компания перешла во владение компании Robb-Caledon Shipbuilders , которая, в свою очередь, была национализирована в 1977 году как часть British Shipbuilders .
В 1970-х годах верфь в Бернтисленде перешла от судостроения к сборному производству модулей надстройки для морских нефтяных платформ, но заказы были прерывистыми, и к 1980-м годам верфь практически простаивала. В 1990 году новые владельцы вернули завод под названием Burntisland Fabrications или BiFab, возобновив производство модулей надстройки для нефтяных платформ. В результате выкупа менеджментом в 2001 году верфь Burntisland снова стала независимой компанией. [ 2 ]
Основание и первые годы
[ редактировать ]Братья Амос Эйр и Уилфрид Эйр основали компанию Burntisland Shipbuilding Co. в 1918 году как аварийную верфь времен Первой мировой войны . [ 1 ] Его верфь в Западном доке Бернтисленда имела четыре причала и позволяла строить корабли длиной до 450 футов (140 м). [ 1 ] и шириной до 59 футов (18 м). [ 3 ] Однако до 1950-х годов Бернтисленд построил относительно мало судов длиной более 425 футов (130 м) и шириной 57 футов (17,4 м). [ 3 ]
Двор был связан с Северо-Британской железной дорогой обширной внутренней железнодорожной сетью, по которой сталь доставлялась в различные части двора. [ 1 ]
Первые три судна Бернтисленда были стандартными грузовыми судами типа «С». [ 1 ] водоизмещением чуть более 3100 брутто каждый для контролера судоходства правительства Великобритании во время войны, заложен в 1918 году под бортовыми номерами 101, 102 и 103. [ 3 ] Они были спущены на воду в 1919 году после перемирия : 101 корпус в июне как War Brosna , 102 в сентябре как War Dodder и 103 в ноябре как War Tolka . [ 3 ]
Первым заказом Бернтисленда в мирное время была пара грузовых пароходов водоизмещением 2300 тонн для компании Lasry из Оран , Алжир. [ 3 ] Корпуса 104 и 105 были спущены на воду в 1920 году как Nelly Lasry и Sidney Lasry . [ 3 ] В 1920-е годы на заводе строились торговые суда от каботажных судов водоизмещением около 600 тонн до океанских грузовых судов водоизмещением до 4700 тонн. [ 3 ] Наиболее распространенными были океанские четырех- или пятиместные трюмы . [ 1 ] трамповые пароходы водоизмещением от 1500 до 2500 тонн. [ 3 ]
На верфи также построено несколько угольщиков с арочными палубами. [ 3 ] от 900 до 2300 тонн брутто. [ 3 ] Бернтисленд построил множество угольщиков с низкими надстройками, шарнирной воронкой и шарнирными или телескопическими мачтами, чтобы поместиться под мостами вверх по реке от Лондонского бассейна на Темзе . [ 1 ] Первым утюгом Бернтисленда был корпус 119, спущенный на воду в 1922 году как прибрежный угольщик 932 GRT Wandle для газовой компании округа Уандсворт, Уимблдон и Эпсом. [ 3 ] С 1923 по 1946 год Бернтисленд построил еще 11 угольных шахт для того же заказчика, который с 1932 года назывался Wandsworth and District Gas Company . [ 3 ]
Пережить Великую депрессию
[ редактировать ]Построенная в 1918 году верфь была современной, хорошо оборудованной и, таким образом, имела хорошие возможности для конкуренции во время Великой депрессии . В 1929 году компания представила свой Конструкция корабля «Бёрнтисленд Эконом» рассчитана на максимальную топливную экономичность. [ 1 ] Эта концепция была популярна среди судовладельцев во время депрессии, и Бернтисленд продолжил разработку, осуществив ряд разработок в 1930-х годах. [ 1 ]
стали кораблями Империи Министерства военного транспорта Некоторые корабли, построенные Бернтислендом для судоходных компаний, во время Второй мировой войны . Корпус 164, спущенный на воду в 1935 году как Roxburgh , в 1942 году стал Empire Tower . Корпус 207, спущенный на воду в 1937 году как Ginnheim , в 1945 году стал Empire Ouse . [ 3 ]
Бернтайленд продолжал строить многочисленные угольные шахты. Корпуса 171 и 172, спущенные на воду в 1932 году как Alexander Kennedy и Ferranti , представляли собой пару утюгов водоизмещением 1315 GRT для London Power Company . [ 3 ] который управлял электростанцией Баттерси и электростанцией Дептфорд . В период с 1933 по 1945 год Бернтайленд построил для LPC еще шесть угольных шахт. [ 3 ]

Hull 173 был спущен на воду в 1932 году как Wandle , утюг водоизмещением 1482 брт для газовой компании округа Уондсворт, Уимблдон и Эпсом. [ 3 ] Она заменила предыдущий Wandle , который Бернтисленд построил для того же владельца в 1922 году (см. выше). [ 3 ]
Hull 174 был спущен на воду в 1933 году под названием London Queen , каботажное судно водоизмещением 781 GRT для судоходной компании Лондона и Нормандских островов. [ 3 ] Ее владельцами стала компания British Channel Islands Shipping Co, для которой в период с 1937 по 1948 год Бернтайленд спустил на воду еще семь кораблей. [ 3 ]
Корпуса 178 и 179, спущенные на воду в 1933 и 1934 годах как Pulborough и Petworth , предназначались для Stephenson, Clarke and Associates . [ 3 ] Бернтисленд построил для Стивенсона и Кларка восемь кораблей в течение почти 30 лет, последним из которых был корпус 398, спущенный на воду в 1961 году под названием MV Gilsland . [ 3 ]
Hull 184, спущенный на воду в 1934 году как MV Charles M кораблем Бернтисленда , был первым дизельным . [ 3 ] Это было каботажное судно GRT 403 с двигателем Humboldt-Deutz , построенное для Ти Джея Меткалфа из Лондона. [ 3 ] Бернтисленд построил для Меткалфа вторые моторные горки с двигателем Humboldt-Deutz, корпус 196, которые были спущены на воду в 1936 году как MV Daniel M. [ 3 ]
Корпуса 191 и 192, спущенные на воду в 1935 году как Corbrae и Corburn , предназначались для William Cory & Son . [ 3 ] В течение следующего 21 года Бернтисленд построил для Кори в общей сложности 17 угольщиков, последние два из которых были корпусами 376 и 378, спущенными на воду в 1956 году как MV Corstar и MV Corsea . [ 3 ]
Корпуса 193–195 представляли собой трио самолетов, запущенных в эксплуатацию в последующие годы под названиями «Фулхэм» в 1935 году, «Фулхэм II» в 1936 году и «Фулхэм III» в 1937 году. [ 3 ] Они были построены для столичного округа Фулхэм. [ 3 ] для снабжения электростанции Фулхэм . В период с 1938 по 1948 год Бернтисленд построил еще шесть утюгов для «Фулхэма». [ 3 ]
Hull 213, спущенный на воду в 1938 году как MV Derrymore , представлял собой грузовое судно водоизмещением 4799 брт для компании McCowen and Gross of London. [ 3 ] В период с 1938 по 1951 год Бернтисленд построил еще пять кораблей для МакКоуэна и Гросса. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]


Во время Второй мировой войны Бернтайленд продолжал концентрироваться на строительстве торговых судов. [ 1 ] Однако в 1943 году было построено также три типа «Лох» фрегата : [ 1 ] HMS Loch Fyne , HMS Loch Killin и HMS Loch Glendhu . [ 3 ]
В мае 1941 года Бернтисленд спустил на воду корпус 233 под названием «Мертон» , первый из нескольких больших грузовых кораблей стандартной конструкции водоизмещением 7195 брт для компании Carlton Steam Ship Co из Ньюкасл-апон-Тайн. [ 3 ] Потребности и потери военного судоходства потребовали беспрецедентных темпов судостроения. [ 3 ] В июле, августе и октябре 1941 года Бернтисленд спустил на воду еще три больших корабля той же стандартной конструкции для Карлтона. [ 3 ] В их число входил «Эрлстон» , который был торпедирован и затонул у мыса Нордкап в июле 1942 года, менее чем через год после спуска на воду. [ 3 ] Бернтайленд спускал для Карлтона еще два больших корабля в год в 1942–44. [ 3 ]
Также в 1941 году Бернтисленд начал строительство угольных шахт для компании Gas Light and Coke Company для снабжения газового завода Beckton Gas Works в восточном Лондоне. Корпус 235 был спущен на воду в апреле под обозначением 2816 GRT Adams Beck . [ 3 ] В 1940-х годах Бернтайленд построил еще пять угольных шахт для GL&CC. [ 3 ]
В 1942 году Бернтисленд спустил на воду корпус 264 как грузовое судно водоизмещением 7043 брт MV Highland Prince для компании Prince Line. [ 3 ] В 1944 году корпус 280 был спущен на воду как MV Scottish Prince водоизмещением 7150 GRT . [ 3 ] В период с 1946 по 1960 год Бернтайленд построил еще восемь торговых судов для линии Принса. [ 3 ]
Бернтисленд построил ряд кораблей военного стандарта для Министерства военного транспорта , в том числе 7290 GRT-корпусов 261 и 266, спущенных на воду под названиями Empire Rosalind и Empire Glory в 1942 и 1943 годах. [ 3 ] Другие заказы MoWT включали два торговых авианосца : корпус 268, спущенный на воду в 1942 году как MV Empire MacAlpine , и корпус 277, спущенный на воду в 1943 году как MV Empire MacKendrick . [ 3 ] Корпуса с 291 по 294 были спущены на воду в феврале и марте 1944 года как CHANT 66 – CHANT 69 : часть большого флота CHANT, прибрежных танкеров водоизмещением 400 брт состоящего из сборных . [ 3 ]
заказы на пять каботажных судов Спрос во время войны вырос настолько высоким, что в 1944–45 годах Бернтисленд передал субподрядчикам Hall, Russell & Company из Абердина : корпуса 270, 273, 274, 276 и 281. [ 3 ]
В апреле 1945 года Бернтисленд спустил на воду корпус 290, 7541 GRT Padana для Британско-индийской компании Steam Navigation Company . [ 3 ] После войны BI заказала еще два грузовых корабля из Бернтисленда (см. Ниже).
Выполнение заказов MoWT продолжилось после капитуляции Германии со спуском на воду корпуса 298 в мае 1945 года как каботажное судно Empire Pacific водоизмещением 1337 брт и, наконец, корпуса 289 в июле как грузового корабля MV Empire Calshot водоизмещением 7134 брт . [ 3 ]
Послевоенное производство
[ редактировать ]Бернтайленд продолжал строить угольные шахты после войны. Корпуса 295 и 301, спущенные на воду в 1946 году как Chessington и Mitcham , были двумя последними утюгами для Wandsworth and District Gas Co. Корпус 328 был спущен на воду в 1948 году как MV Adams Beck для GL&CC. [ 3 ] В соответствии с Законом о газе 1948 года компания Wandsworth and District Gas Co стала частью Юго-восточного газового управления , которому Бернтисленд поставил еще пять утюгов в период с 1949 по 1956 год. [ 3 ]
Корпуса 307 и 308, спущенные на воду в 1947 и 1948 годах как 1776 GRT MV Fulham VIII и 1759 GRT MV Fulham IX , [ 3 ] были двумя последними утюгами городского совета Фулхэма до того, как Закон об электричестве 1947 года национализировал электроэнергетическую отрасль Великобритании. Бернтисленд поставил один угольщик для нового государственного Британского управления электроэнергетики : корпус 341, спущенный на воду в 1951 году как 1837 GRT Brimsdown , [ 3 ] назван в честь электростанции Бримсдаун на севере Лондона.
Бернтайленд сохранил свою репутацию производителя высококачественных трамваев и грузовых лайнеров. [ 1 ] К 1945 году большая часть заказов приходилась на теплоходы. [ 3 ] Корпуса 316 и 317 представляли собой пару однотипных кораблей водоизмещением 3668 брт для британско-индийской компании SN Co, спущенных на воду в 1948 году как MV Warora и MV Warla . [ 3 ] Каждый из них имел Barclay Curle - Doxford . трехцилиндровый дизельный двигатель [ 3 ]
Корпуса 319–321 были спущены на воду для недавно основанной компании Christensen Canadian African Lines как 3623 GRT MV Thorshall в мае 1948 года, 3632 GRT MV Thorstand в декабре 1948 года и 3713 GRT MV Thorsisle в марте 1949 года. [ 3 ] Каждый корабль имел Хоторн Лесли -Доксфорд». четырехцилиндровый дизельный двигатель « [ 3 ]
Hull 330 был спущен на воду в 1949 году как MV Sycamore , грузовое судно водоизмещением 3343 брт для компании Johnston Warren Lines из Ливерпуля. [ 3 ] Дальнейшими заказами от Johnston Warren Lines были корпуса 353 и 355, спущенные на воду в 1954 году как 3596 GRT MV Beechmore и 3597 GRT MV Pinemore , а корпус 385 спущен на воду в 1958 году как грузовое судно 6659 GRT MV Mystic . [ 3 ]
Корпуса 334 и 335 представляли собой пару грузовых лайнеров валовой вместимостью 3364 брт для линии Prince, спущенных на воду в 1950 году как MV Afric Prince и MV Egypt Prince . [ 3 ] Каждый корабль имел мощностью 300 л.с. , максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч) и размещение 12 пассажиров. четырехцилиндровый дизельный двигатель Hawthorn Leslie [ 3 ]
Hull 337 был спущен на воду в феврале 1951 года как MV Derrymore , грузовое судно водоизмещением 5678 брт, пришедшее на смену одноименному судну, построенному Burntisland для того же заказчика в 1938 году. [ 3 ] До конца 1951 года новый «Дерримор» перешел в собственность Power Steam Ship Co О. Гросса как MV Huntsmore . [ 3 ] В период с 1954 по 1958 год Бернтисленд построил еще три корабля для Power SS Co. [ 3 ]
Hull 349 был спущен на воду в сентябре 1952 года как MV Master Nicos , грузовое судно водоизмещением 8 453 тонны для компании Marine Motors Company Limited, греческой компании, зарегистрированной в Коста-Рике . [ 3 ] С февраля 1952 года и до спуска на воду постоянным инженером, руководившим строительством Master Nicos , была Виктория Драммонд, MBE , первая британская женщина, получившая квалификацию морского инженера. [ 4 ]
Во время и после Второй мировой войны спрос на более крупные грузовые суда увеличился. и причалы Бернтисленда Стапели были ограничены в размерах, но в 1950-х годах на верфи удалось построить несколько кораблей длиной более 450 футов (140 м) и шириной 60 футов (18,3 м). [ 3 ] Корпус 347, спущенный на воду в 1954 году под обозначением 6515 GRT MV Huntsland для Power SS Co, имел длину и ширину 477 футов (145 м) и 64 фута (19,5 м). [ 3 ] водоизмещением 8390 GRT (11850 тонн ) Корпус 362, спущенный на воду в 1956 году как MV Capetan Cardemalitis для Tramp Chartering Corporation of Piraeus , имел длину, ширину и осадку 479 футов (146 м), 63 фута (19,2 м) и 28 футов ( 8,5 м). [ 3 ]
Hull 367, спущенный на воду в октябре 1956 года как MV Kingston водоизмещением 1873 GRT , стал последним угольщиком для Юго-Восточного газового управления. Она также оказалась последней из 28 утюгов, которые Бернтисленд построил для различных клиентов за 34 года. [ 3 ]
В 1950-х годах The Scottish and Mercantile Investment Co купила контрольный пакет акций компании. [ 1 ] Однако братья Эйр продолжали управлять бизнесом. [ 1 ]
К середине 1950-х годов Бернтисленду было достаточно заказов, чтобы передать по субподряду два каботажных судна Холлу Расселу в Абердине. В 1956 году Холл Рассел спустил на воду корпус 378 под названием MV Corsea водоизмещением 3373 GRT для Wm. Кори. [ 3 ] Корпус 379 был спущен на воду в Абердине под названием Winga для Glen and Company of Glasgow и завершен в 1957 году. [ 3 ] Winga оказалась последним паровым кораблем Бернтайленда. [ 3 ]
Турбинные пароходы
[ редактировать ]В 1950-е годы заказов на корабли с поршневыми паровыми двигателями было гораздо меньше. Однако паровые турбины с редуктором более компактны, мощнее и менее вибрационные, чем поршневые двигатели. В начале 1950-х годов Бернтайленд принял два заказа на грузовые пароходы с паровыми турбинами.
Первый заказ был на пару рудовозов для панамской компании Pan Ore Steam Ship Co, Inc. [ 3 ] Hull 352 был спущен на воду в 1953 году как 5000 GRT TSS Dispatcher . [ 3 ] Ее родственный корабль под номером 351 был спущен на воду в 1954 году как TSS Discoverer водоизмещением 4952 брт . [ 3 ] Дэвид Роуэн и компания Глазго, часть Lithgows Limited, [ 5 ] построил турбины и редукторы для обоих кораблей. [ 3 ]
Вторым заказом на турбину был корпус 377, спущенный на воду в 1956 году под названием TSS Sunvictor для Skibs A/S Geirulv (Gjeruldsen & Tambs) из Арендала , Норвегия. [ 3 ] Ее турбина была построена Скоттсом из Гринока на реке Клайд . [ 3 ]
Отмены и сокращения штатов
[ редактировать ]В 1950-х годах в Бернтайленде было отменено несколько заказов. Корпус 365 был списан в 1954 году, а корпус 368 - в 1955 году, но хуже стало со списанием шести корпусов в 1959–60 годах. [ 3 ] Первые три списанных корпуса были изготовлены для Power SS Co. примерно в 1959 году. [ 3 ] Последним списанием был корпус 396 Prince Line примерно в 1960 году. [ 3 ] Этот левый корпус 395, спущенный на воду как MV Lancastrian Prince водоизмещением 4800 GRT , стал последним выполненным заказом Бернтисленда для Prince Line.
Ко 2 июля 1959 года компания Burntisland Shipbuilding уволила 100 рабочих, и в Палате общин поползли слухи , что компания должна закрыться. [ 6 ] 30 октября 1959 года новый от лейбористской партии член парламента Гарри Гурли , чей избирательный округ Кирколди-Бургс включал Бернтисленд, произнес свою первую речь в Палате общин. [ 7 ] В нем он сообщил, что в 1957 году на верфях в Кирколди и Бернтисленде работало около 1700 человек, но сейчас эта рабочая сила сократилась примерно до 800. [ 7 ]
26 июля 1962 года Гарри Гурли снова выразил обеспокоенность в палате общин тем, что компания Burntisland Shipbuilding сократила ряд своих сотрудников. [ 8 ] Однако от консерваторов член парламента Фредерик Эрролл , президент Совета по торговле , ответил, что увольнения не привели к увеличению безработицы в Бернтисленде. [ 8 ]
5 ноября 1962 года Гурли заявил Палате общин, что обвиняет экономическую политику консервативного правительства в упадке судостроения в Соединенном Королевстве. [ 9 ] Член парламента Уильям Уайтлоу , парламентский секретарь министра труда , опроверг это и ответил, что министерство труда планирует создать центр в Файфе для переподготовки сокращаемых работников для альтернативной занятости. [ 9 ]
14 марта и 27 мая 1963 года Гурли сообщил палате общин, что компания Burntisland Shipbuilding сократила штат сотрудников примерно с 1500 в 1961 году до чуть более 500 в 1963 году. [ 10 ] [ 11 ] (Альтернативный источник утверждает, что в 1961 году в Бернтайленде работало 1000 человек.) [ 1 ] 14 марта Гурли обратился с просьбой предоставить небольшим верфям на восточном побережье Шотландии, таким как Бернтисленд, военного министерства . контракты [ 10 ] а 27 мая он заявил в палате общин, что Закон о местной занятости не привел к созданию каких-либо новых рабочих мест в Бернтисленде. [ 11 ] Уайтлоу признал, что число безработных рабочих верфей в Бернтисленде выросло с шести в мае 1961 года до 116 в мае 1963 года. [ 11 ]
В 1963 году сэр Уилфрид Эйр ушел в отставку после 45 лет руководства компанией. [ 1 ]
производство 1960-х годов
[ редактировать ]Metcalf Motor Coasters возобновила свои отношения с Burntisland, заказав пять новых прибрежных танкеров: корпус 399 спущен на воду в 1961 году как MV Ann M , корпус 404 спущен на воду в 1962 году как MV John M , корпус 410 спущен на воду в 1964 году как MV Frank M , корпус 411 спущен на воду в 1965 году. как МВ Николас М и, наконец, корпус 417 спущен на воду 1966 как MV Eileen M. [ 3 ]
Бернтисленду удалось получить заказы от известных клиентов. Корпус 402, спущенный на воду в 1962 году как MV Montreal City , и корпус 406, спущенный на воду в 1964 году как MV Halifax City, были родственными кораблями водоизмещением чуть более 6500 брутто для Bristol City Line . [ 3 ] Hull 403, спущенный на воду в 1962 году как MV Beaverpine , представлял собой грузовое судно водоизмещением 4514 брт для компании Canadian Pacific Steamships . [ 3 ] Корпуса 407 и 408, спущенные на воду в 1964 году как MV Newfoundland и MV Nova Scotia , представляли собой пару однотипных кораблей водоизмещением 6660 брт для компании Furness Withy . [ 3 ]
Корпуса 414 и 415 также были прибрежными танкерами, построенными как специализированные суда для перевозки сжиженного газа . [ 3 ] Родственные корабли были спущены на воду Nile Steam Ship Co как MV Teviot в 1965 году и MV Traquair в 1966 году соответственно. [ 3 ] Компания Burntisland также построила более крупный танкер с корпусом 416, спущенный на воду в 1965 году под названием MV Olau Mark водоизмещением 3971 GRT для Olau Line датской компании .
М.В.Ормазд производство и конкурсное
[ редактировать ]Корпус 418 был спущен на воду в апреле 1967 года как MV Ohrmazd водоизмещением 11 046 брт , быстрый пассажирский и грузовой лайнер для East & West Steamship Company в Карачи , Пакистан. [ 12 ] Однако длительные переговоры с владельцами «Ормазда » по поводу технических характеристик корабля отложили его завершение до ноября 1968 года. [ 12 ] Это активировало пункт о штрафных санкциях в контракте на строительство, по которому компания Burntisland Shipbuilding не смогла окупиться. [ 12 ] и компания перешла в конкурсное управление в 1968 году. [ 1 ]
20 декабря 1968 года верфи Бернтисленда грозило закрытие, и член парламента от консерваторов Джеймс Прайор заявил Палате общин, что надеется, что этого можно избежать: [ 13 ] но 22 января 1969 г. было объявлено, что двор закроется. [ 14 ] На следующий день, 23 января, палата общин обсудила законопроект лейбористского правительства о судостроительной промышленности. Депутат от Лейбористской партии Джеральд Фаулер , совместный парламентский секретарь Министерства технологий , заявил Палате представителей:
«Мы в Министерстве технологий приложили все усилия, чтобы найти, если сможем, коммерческое решение этой проблемы, чтобы сохранить верфи в судостроении, и достопочтенный член Кирколди Бергса (г-н Гурли) приложил столь же напряженные усилия. спасти эту верфь, как и следовало ожидать от любого члена избирательного округа, и вся заслуга в этом принадлежит ему, и я надеюсь, что его и наши усилия будут вознаграждены успехом». [ 14 ]
В соответствии с Законом о судостроении 1967 года лейбористское правительство предложило кредит для помощи судостроительной промышленности. Поэтому во время дебатов 23 января Эдвард Гарретт , член парламента от Лейбористской партии Уоллсенда, спросил министра технологий Тони Бенна , члена парламента, о судостроении Бернтисленда: «Правда ли, что с тех пор, как кредитные линии стали доступны, руководство предприняло мало попыток, и, я боюсь, что министра, чтобы выяснить, помогает ли средним и мелким верфям стать более экономичными?» [ 14 ]
Днем позже, 24 января, от Шотландской национальной партии член парламента Винни Юинг спросила в палате общин, создаст ли Министерство технологий государственную холдинговую компанию , чтобы купить верфь в Бернтисленде и оставить ее и всех ее сотрудников на работе. [ 15 ] Джеральд Фаулер сказал, что этого не произойдет, и «лучшая надежда на долгосрочное решение будет заключаться в том, чтобы судостроительное предприятие, которое сможет найти заказы, которые можно было бы с прибылью выполнить на этой верфи, возьмет на себя ее управление» . [ 15 ]
29 января в палате общин Уилли Гамильтон , член парламента от лейбористской партии Западного Файфа , призвал к публичному расследованию причин закрытия верфи в Бернтисленде. [ 16 ] В своем ответе Джеральд Фаулер сказал:
«Я надеюсь, что мы сможем достичь коммерческого и жизнеспособного решения, которое позволит верфи продолжать производство. Однако я должен отметить, что помощь, проголосованная этой палатой в Законе о судостроительной промышленности, была предназначена не для спасения нерентабельных верфей. но чтобы помочь в реорганизации с целью повышения конкурентоспособности в отрасли. Если верфь в Бернтисленде соответствует этому образцу, я буду рад, но не думаю, что расследование поможет нам на данный момент». [ 16 ]
Последние корабли
[ редактировать ]Бернтайленд спустил на воду еще четыре корабля после спуска на воду Ормазда . Корпус 419, спущенный на воду в 1967 году как MV Peter Schröder , и корпус 420, спущенный на воду в 1968 году как MV Paul Schröder , представляли собой пару грузовых судов водоизмещением чуть более 5000 брутто каждый для Reederei Richard Schröder из Гамбурга, Германия. Hull 421, спущенный на воду в 1968 году как MV Christiane Bolten , был аналогичным грузовым судном для другого гамбургского клиента, давно зарекомендовавшего себя August Bolten William Miller's Nachfolger. Hull 422 был последним судном верфи, еще одним грузовым судном, похожим на Peter Schröder и Paul Schröder . Она была спущена на воду в апреле 1969 года как MV Helen Miller. [ 3 ] для компании St. Vincent Shipping Co. в Ливерпуле и завершено досрочно в июле того же года. [ 12 ] Затем верфь сократила около 800 оставшихся рабочих. [ 17 ]
30 апреля 1970 года во время очередных дебатов по законопроекту о судостроении в палате общин от либеральной член парламента партии Джо Гримонд спросил : «Есть ли какие-нибудь новости о строительстве в Бернтисленде? ... Я понимаю, что оно больше не занимается судостроением. Это вообще не из отрасли? ? Используется ли он при сборке или для какой-либо другой цели?» [ 18 ] Член парламента Гарольд Левер , генеральный казначей , ответил, что верфь в Бернтисленде «сейчас удовлетворительно входит в группу Восточной Шотландии и достаточно активна». Гримонд сразу же спросил : «Будет ли он построен снова?» , на что Левер ответил : «Я думаю, что сейчас он строится. Он хорошо функционирует в другой достаточно успешной группе». [ 18 ]
Новым владельцем Бернтисленда стала компания Robb-Caledon Shipbuilders of Leith and Dundee. 31 января 1972 года Гурли сообщил Палате общин : «Сейчас там [ то есть на верфи Бернтисленда] работает всего 80 человек , и даже их рабочие места находятся под угрозой, если что-то не будет сделано в ближайшее время». [ 17 ] Его коллега из Лейбористской партии Дик Дуглас, депутат парламента, добавил:
«Моя дорогая. Друг указывает на конкретную проблему. Возможно, добрые услуги Департамента можно использовать для того, чтобы часть работы, которую берет на себя Робб Каледон, была распределена не только по верфи в Бернтисленде, но и по верфи в Данди, учитывая нынешний высокий уровень безработицы, доля мужчин составляет 12,3 процента, а местный показатель составляет 9,8 процента от застрахованного населения Данди и Броти-Ферри». [ 17 ]
Бернтайленд по-прежнему не строил больше кораблей, и 11 февраля 1972 года Робб-Каледон уволил еще 10 рабочих в Бернтайленде. [ 19 ] 6 марта 1972 года в палате общин Гурли снова обратился к правительству с просьбой предоставить деньги, чтобы помочь сохранить двор открытым. [ 20 ] Депутат от консерваторов Николас Ридли ответил, что у Министерства торговли и промышленности нет предложений помочь Робб-Каледону. [ 20 ] В конце концов Робб-Каледон перевез оборудование Бернтисленда на другие площадки. [ 1 ] [ 12 ]
Морские нефтегазовые заводы
[ редактировать ]Робб-Каледону в конечном итоге удалось привлечь заказы на строительство сооружений для Шотландии в Северном море нефтегазовой промышленности . К декабрю 1972 года Бернтисленд строил сооружение для Shell компании нефтяного месторождения Аук . [ 21 ] За этим последовал в 1973 году заказ на модули для нефтяных платформ Северного моря. [ 22 ] К ноябрю 1974 года Робб-Каледон сформировал дочернюю компанию Burntisland Engineering Fabricators (BEF), и верфь строила модули для норвежского сектора Северного моря, но Гурли пожаловался в Палату общин, что верфь потеряла потенциальный заказ на нефтяную вышку для зарубежный конкурент по причинам стоимости и «географических условий на месте» . [ 23 ]
В апреле 1975 года член парламента Джон Смит , заместитель государственного секретаря Министерства энергетики , сообщил Палате общин, что BEF является одним из двух крупнейших британских строителей морской нефтегазовой промышленности. [ 24 ] У компании не было заказов на морские платформы, но она стала ведущим производителем модулей для них в Великобритании. [ 24 ] В декабре 1975 года член парламента Грегор Маккензи , министр Министерства промышленности , сообщил Палате общин, что его департамент ссудил BEF 450 000 фунтов стерлингов в соответствии с Законом о промышленности 1972 года , предоставил материнской компании Robb-Caledon ссуду в размере 400 000 фунтов стерлингов и почти 1,1 миллиона фунтов стерлингов в виде грантов. и компания также имела право на получение грантов в соответствии с Законом о местной занятости. [ 25 ]
Национализация и закрытие
[ редактировать ]
В соответствии с Законом о авиационной и судостроительной промышленности 1977 года лейбористское правительство национализировало судостроительную промышленность Великобритании. Robb-Caledon стала 100% дочерней компанией British Shipbuilders , которая, таким образом, владела 52% акций BEF. [ 26 ]
7 января 1979 года Бернтайленд близился к завершению своего нынешнего заказа, и Гурли спросил в палате общин, «проведет ли министр промышленности обсуждения, чтобы обеспечить продолжающуюся работу верфи в Бернтисленде, когда настоящий контракт будет завершен» . [ 27 ] Депутат Леса Хакфилда ответил от имени государственного секретаря : «Хотя дальнейших заказов на верфь не ожидается, компания British Shipbuiders делает все возможное, чтобы продать верфь как действующее предприятие, тем самым сохранив рабочие места» . [ 27 ]
24 октября 1979 года Гурли сообщил палате общин о закрытии верфи Бернтисленда и спросил, что сделает член парламента Джордж Янгер , государственный секретарь Шотландии, чтобы помочь безработным найти новую работу. [ 28 ]
Возрождение
[ редактировать ]В 1990 году под руководством новых владельцев Burntisland West Dock возобновил производство крупных морских нефтегазовых установок. В 2001 году руководство выкупило предприятие под названием Burntisland Fabrications или BiFab. Теперь компания также владеет верфью в Метиле. [ 2 ] в Файфе и объект в Арнише-он- Льюис на Внешних Гебридских островах . [ 29 ]
Футбольный клуб
[ редактировать ]В 1919 году был создан фонд отдыха, финансируемый за счет еженедельной подписки из заработной платы рабочих. Фонд создал команду по крикету, команду по боулингу и две футбольные команды. В 1925 году футбольные команды были сформированы как любительский футбольный клуб Burntisland Shipyard. С 1929 года клуб участвует в Кубке Шотландии , а сейчас клуб является членом Футбольной лиги Востока Шотландии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Бёрнтисленд Шипбилдинг Ко» . Путеводитель Грейс: Лучшее из британской инженерной мысли 1750–1960-х годов . 29 января 2009 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б "О нас" . Бернтайленд Фабрикейшнс Лтд . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей Андерсон, Джеймс Б. (2008). Соммервилл, Иэн (ред.). «Суда, построенные компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd: упорядочены по дате спуска на воду» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Драммонд, Черри (1994). Замечательная жизнь Виктории Драммонд – морского инженера . Лондон: Институт морских инженеров . стр. 240–241. ISBN 0-907206-54-9 .
- ^ «Дэвид Роуэн и компания» . Путеводитель Грейс: Лучшее из британской инженерной мысли 1750–1960-х годов . 29 января 2009 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 608. Палата общин. 2 июля 1959 г. полковник. 644.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 612. Палата общин. 30 октября 1959 г. полковник. 582.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 663. Палата общин. 26 июля 1962 г. полковник. 1719–1720.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 666. Палата общин. 5 ноября 1962 г. полковник. 584.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 673. Палата общин. 14 марта 1963 г. полковник. 1663.
- ^ Jump up to: а б с «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 678. Палата общин. 27 мая 1963 г. полковник. 912–913.
- ^ Jump up to: а б с д и Соммервилл, Иэн (2008). «Верфь Бернтайленд» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 775. Палата общин. 20 декабря 1968 г. полковник. 1756.
- ^ Jump up to: а б с «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 776. Палата общин. 23 января 1969 г. полковник. 749–762.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 776. Палата общин. 24 января 1969 г. полковник. 198–199.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 776. Палата общин. 29 января 1969 г. полковник. 1312–1313.
- ^ Jump up to: а б с «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 830. Палата общин. 31 января 1972 г. полковник. 122–123.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 800. Палата общин. 30 апреля 1970 г. полковник. 1499–1552.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 831. Палата общин. 17 февраля 1972 г. полковник. 146–147.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 832. Палата общин. 6 марта 1972 г. полковник. 226–227.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 337. Палата лордов. 13 декабря 1972 г. полковник. 649.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 19 июля 1973 г. полковник. 711.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 881. Палата общин. 19 ноября 1974 г. полковник. 1166–1167.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 809. Палата общин. 7 апреля 1975 г. полковник. 807.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 901. Палата общин. 5 декабря 1975 г. полковник. 405.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 941. Палата общин. 12 января 1978 г. полковник. 811.
- ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 962. Палата общин. 7 января 1979 г. полковник. 194.
- ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 972. Палата общин. 24 октября 1979 г. полковник. 414.
- ^ «Арниш» . Удобства . Бернтайленд Фабрикейшнс Лтд . Проверено 7 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миддлмисс, Норман Л. (1995). Британские судостроительные верфи . Том. 3. Ньюкасл-апон-Тайн: Щит. [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Нелли Ласри в веб-альбомах Picasa.
- Фотография Ормазда на ShipsAndHarbours.com
- Фотография Хелен Миллер на Shipspotting.com
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Компании, базирующиеся в Файфе
- Несуществующие компании Шотландии
- Промышленная история Шотландии
- Британские компании, основанные в 1918 году.
- Производственные компании, основанные в 1918 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1968 году.
- 1918 заведений в Шотландии
- Закрытие 1968 года в Шотландии
- Бернтайленд