Jump to content

Судостроительная компания Бернтисленда

Судостроительная компания Бернтисленда
Промышленность судостроение , судоремонт
Основан 1918
Судьба конкурсное управление и поглощение , 1969 г.
Преемник Робб, Каледон
Штаб-квартира Бернтисленд , Файф , Шотландия
Ключевые люди
Амос Эйр, Уилфрид Эйр

Судостроительная компания Burntisland судостроительная и ремонтная компания в Бернтисленде , Файф , Шотландия, основанная в 1918 году. [ 1 ] В 1969 году компания перешла во владение компании Robb-Caledon Shipbuilders , которая, в свою очередь, была национализирована в 1977 году как часть British Shipbuilders .

В 1970-х годах верфь в Бернтисленде перешла от судостроения к сборному производству модулей надстройки для морских нефтяных платформ, но заказы были прерывистыми, и к 1980-м годам верфь практически простаивала. В 1990 году новые владельцы вернули завод под названием Burntisland Fabrications или BiFab, возобновив производство модулей надстройки для нефтяных платформ. В результате выкупа менеджментом в 2001 году верфь Burntisland снова стала независимой компанией. [ 2 ]

Основание и первые годы

[ редактировать ]

Братья Амос Эйр и Уилфрид Эйр основали компанию Burntisland Shipbuilding Co. в 1918 году как аварийную верфь времен Первой мировой войны . [ 1 ] Его верфь в Западном доке Бернтисленда имела четыре причала и позволяла строить корабли длиной до 450 футов (140 м). [ 1 ] и шириной до 59 футов (18 м). [ 3 ] Однако до 1950-х годов Бернтисленд построил относительно мало судов длиной более 425 футов (130 м) и шириной 57 футов (17,4 м). [ 3 ]

Двор был связан с Северо-Британской железной дорогой обширной внутренней железнодорожной сетью, по которой сталь доставлялась в различные части двора. [ 1 ]

Первые три судна Бернтисленда были стандартными грузовыми судами типа «С». [ 1 ] водоизмещением чуть более 3100 брутто каждый для контролера судоходства правительства Великобритании во время войны, заложен в 1918 году под бортовыми номерами 101, 102 и 103. [ 3 ] Они были спущены на воду в 1919 году после перемирия : 101 корпус в июне как War Brosna , 102 в сентябре как War Dodder и 103 в ноябре как War Tolka . [ 3 ]

Первым заказом Бернтисленда в мирное время была пара грузовых пароходов водоизмещением 2300 тонн для компании Lasry из Оран , Алжир. [ 3 ] Корпуса 104 и 105 были спущены на воду в 1920 году как Nelly Lasry и Sidney Lasry . [ 3 ] В 1920-е годы на заводе строились торговые суда от каботажных судов водоизмещением около 600 тонн до океанских грузовых судов водоизмещением до 4700 тонн. [ 3 ] Наиболее распространенными были океанские четырех- или пятиместные трюмы . [ 1 ] трамповые пароходы водоизмещением от 1500 до 2500 тонн. [ 3 ]

На верфи также построено несколько угольщиков с арочными палубами. [ 3 ] от 900 до 2300 тонн брутто. [ 3 ] Бернтисленд построил множество угольщиков с низкими надстройками, шарнирной воронкой и шарнирными или телескопическими мачтами, чтобы поместиться под мостами вверх по реке от Лондонского бассейна на Темзе . [ 1 ] Первым утюгом Бернтисленда был корпус 119, спущенный на воду в 1922 году как прибрежный угольщик 932 GRT Wandle для газовой компании округа Уандсворт, Уимблдон и Эпсом. [ 3 ] С 1923 по 1946 год Бернтисленд построил еще 11 угольных шахт для того же заказчика, который с 1932 года назывался Wandsworth and District Gas Company . [ 3 ]

Пережить Великую депрессию

[ редактировать ]

Построенная в 1918 году верфь была современной, хорошо оборудованной и, таким образом, имела хорошие возможности для конкуренции во время Великой депрессии . В 1929 году компания представила свой Конструкция корабля «Бёрнтисленд Эконом» рассчитана на максимальную топливную экономичность. [ 1 ] Эта концепция была популярна среди судовладельцев во время депрессии, и Бернтисленд продолжил разработку, осуществив ряд разработок в 1930-х годах. [ 1 ]

стали кораблями Империи Министерства военного транспорта Некоторые корабли, построенные Бернтислендом для судоходных компаний, во время Второй мировой войны . Корпус 164, спущенный на воду в 1935 году как Roxburgh , в 1942 году стал Empire Tower . Корпус 207, спущенный на воду в 1937 году как Ginnheim , в 1945 году стал Empire Ouse . [ 3 ]

Бернтайленд продолжал строить многочисленные угольные шахты. Корпуса 171 и 172, спущенные на воду в 1932 году как Alexander Kennedy и Ferranti , представляли собой пару утюгов водоизмещением 1315 GRT для London Power Company . [ 3 ] который управлял электростанцией Баттерси и электростанцией Дептфорд . В период с 1933 по 1945 год Бернтайленд построил для LPC еще шесть угольных шахт. [ 3 ]

Уэндл во время своего первого рейса, октябрь 1932 года.

Hull 173 был спущен на воду в 1932 году как Wandle , утюг водоизмещением 1482 брт для газовой компании округа Уондсворт, Уимблдон и Эпсом. [ 3 ] Она заменила предыдущий Wandle , который Бернтисленд построил для того же владельца в 1922 году (см. выше). [ 3 ]

Hull 174 был спущен на воду в 1933 году под названием London Queen , каботажное судно водоизмещением 781 GRT для судоходной компании Лондона и Нормандских островов. [ 3 ] Ее владельцами стала компания British Channel Islands Shipping Co, для которой в период с 1937 по 1948 год Бернтайленд спустил на воду еще семь кораблей. [ 3 ]

Корпуса 178 и 179, спущенные на воду в 1933 и 1934 годах как Pulborough и Petworth , предназначались для Stephenson, Clarke and Associates . [ 3 ] Бернтисленд построил для Стивенсона и Кларка восемь кораблей в течение почти 30 лет, последним из которых был корпус 398, спущенный на воду в 1961 году под названием MV Gilsland . [ 3 ]

Hull 184, спущенный на воду в 1934 году как MV Charles M кораблем Бернтисленда , был первым дизельным . [ 3 ] Это было каботажное судно GRT 403 с двигателем Humboldt-Deutz , построенное для Ти Джея Меткалфа из Лондона. [ 3 ] Бернтисленд построил для Меткалфа вторые моторные горки с двигателем Humboldt-Deutz, корпус 196, которые были спущены на воду в 1936 году как MV Daniel M. [ 3 ]

Корпуса 191 и 192, спущенные на воду в 1935 году как Corbrae и Corburn , предназначались для William Cory & Son . [ 3 ] В течение следующего 21 года Бернтисленд построил для Кори в общей сложности 17 угольщиков, последние два из которых были корпусами 376 и 378, спущенными на воду в 1956 году как MV Corstar и MV Corsea . [ 3 ]

Корпуса 193–195 представляли собой трио самолетов, запущенных в эксплуатацию в последующие годы под названиями «Фулхэм» в 1935 году, «Фулхэм II» в 1936 году и «Фулхэм III» в 1937 году. [ 3 ] Они были построены для столичного округа Фулхэм. [ 3 ] для снабжения электростанции Фулхэм . В период с 1938 по 1948 год Бернтисленд построил еще шесть утюгов для «Фулхэма». [ 3 ]

Hull 213, спущенный на воду в 1938 году как MV Derrymore , представлял собой грузовое судно водоизмещением 4799 брт для компании McCowen and Gross of London. [ 3 ] В период с 1938 по 1951 год Бернтисленд построил еще пять кораблей для МакКоуэна и Гросса. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
HMS Loch Fyne в октябре 1944 года.
HMS Loch Killin в мае 1944 года.
HMS Loch Glendhu в феврале 1945 года.

Во время Второй мировой войны Бернтайленд продолжал концентрироваться на строительстве торговых судов. [ 1 ] Однако в 1943 году было построено также три типа «Лох» фрегата : [ 1 ] HMS Loch Fyne , HMS Loch Killin и HMS Loch Glendhu . [ 3 ]

В мае 1941 года Бернтисленд спустил на воду корпус 233 под названием «Мертон» , первый из нескольких больших грузовых кораблей стандартной конструкции водоизмещением 7195 брт для компании Carlton Steam Ship Co из Ньюкасл-апон-Тайн. [ 3 ] Потребности и потери военного судоходства потребовали беспрецедентных темпов судостроения. [ 3 ] В июле, августе и октябре 1941 года Бернтисленд спустил на воду еще три больших корабля той же стандартной конструкции для Карлтона. [ 3 ] В их число входил «Эрлстон» , который был торпедирован и затонул у мыса Нордкап в июле 1942 года, менее чем через год после спуска на воду. [ 3 ] Бернтайленд спускал для Карлтона еще два больших корабля в год в 1942–44. [ 3 ]

Также в 1941 году Бернтисленд начал строительство угольных шахт для компании Gas Light and Coke Company для снабжения газового завода Beckton Gas Works в восточном Лондоне. Корпус 235 был спущен на воду в апреле под обозначением 2816 GRT Adams Beck . [ 3 ] В 1940-х годах Бернтайленд построил еще пять угольных шахт для GL&CC. [ 3 ]

В 1942 году Бернтисленд спустил на воду корпус 264 как грузовое судно водоизмещением 7043 брт MV Highland Prince для компании Prince Line. [ 3 ] В 1944 году корпус 280 был спущен на воду как MV Scottish Prince водоизмещением 7150 GRT . [ 3 ] В период с 1946 по 1960 год Бернтайленд построил еще восемь торговых судов для линии Принса. [ 3 ]

Бернтисленд построил ряд кораблей военного стандарта для Министерства военного транспорта , в том числе 7290 GRT-корпусов 261 и 266, спущенных на воду под названиями Empire Rosalind и Empire Glory в 1942 и 1943 годах. [ 3 ] Другие заказы MoWT включали два торговых авианосца : корпус 268, спущенный на воду в 1942 году как MV Empire MacAlpine , и корпус 277, спущенный на воду в 1943 году как MV Empire MacKendrick . [ 3 ] Корпуса с 291 по 294 были спущены на воду в феврале и марте 1944 года как CHANT 66 CHANT 69 : часть большого флота CHANT, прибрежных танкеров водоизмещением 400 брт состоящего из сборных . [ 3 ]

заказы на пять каботажных судов Спрос во время войны вырос настолько высоким, что в 1944–45 годах Бернтисленд передал субподрядчикам Hall, Russell & Company из Абердина : корпуса 270, 273, 274, 276 и 281. [ 3 ]

В апреле 1945 года Бернтисленд спустил на воду корпус 290, 7541 GRT Padana для Британско-индийской компании Steam Navigation Company . [ 3 ] После войны BI заказала еще два грузовых корабля из Бернтисленда (см. Ниже).

Выполнение заказов MoWT продолжилось после капитуляции Германии со спуском на воду корпуса 298 в мае 1945 года как каботажное судно Empire Pacific водоизмещением 1337 брт и, наконец, корпуса 289 в июле как грузового корабля MV Empire Calshot водоизмещением 7134 брт . [ 3 ]

Послевоенное производство

[ редактировать ]

Бернтайленд продолжал строить угольные шахты после войны. Корпуса 295 и 301, спущенные на воду в 1946 году как Chessington и Mitcham , были двумя последними утюгами для Wandsworth and District Gas Co. Корпус 328 был спущен на воду в 1948 году как MV Adams Beck для GL&CC. [ 3 ] В соответствии с Законом о газе 1948 года компания Wandsworth and District Gas Co стала частью Юго-восточного газового управления , которому Бернтисленд поставил еще пять утюгов в период с 1949 по 1956 год. [ 3 ]

Корпуса 307 и 308, спущенные на воду в 1947 и 1948 годах как 1776 GRT MV Fulham VIII и 1759 GRT MV Fulham IX , [ 3 ] были двумя последними утюгами городского совета Фулхэма до того, как Закон об электричестве 1947 года национализировал электроэнергетическую отрасль Великобритании. Бернтисленд поставил один угольщик для нового государственного Британского управления электроэнергетики : корпус 341, спущенный на воду в 1951 году как 1837 GRT Brimsdown , [ 3 ] назван в честь электростанции Бримсдаун на севере Лондона.

Бернтайленд сохранил свою репутацию производителя высококачественных трамваев и грузовых лайнеров. [ 1 ] К 1945 году большая часть заказов приходилась на теплоходы. [ 3 ] Корпуса 316 и 317 представляли собой пару однотипных кораблей водоизмещением 3668 брт для британско-индийской компании SN Co, спущенных на воду в 1948 году как MV Warora и MV Warla . [ 3 ] Каждый из них имел Barclay Curle - Doxford . трехцилиндровый дизельный двигатель [ 3 ]

Корпуса 319–321 были спущены на воду для недавно основанной компании Christensen Canadian African Lines как 3623 GRT MV Thorshall в мае 1948 года, 3632 GRT MV Thorstand в декабре 1948 года и 3713 GRT MV Thorsisle в марте 1949 года. [ 3 ] Каждый корабль имел Хоторн Лесли -Доксфорд». четырехцилиндровый дизельный двигатель « [ 3 ]

Hull 330 был спущен на воду в 1949 году как MV Sycamore , грузовое судно водоизмещением 3343 брт для компании Johnston Warren Lines из Ливерпуля. [ 3 ] Дальнейшими заказами от Johnston Warren Lines были корпуса 353 и 355, спущенные на воду в 1954 году как 3596 GRT MV Beechmore и 3597 GRT MV Pinemore , а корпус 385 спущен на воду в 1958 году как грузовое судно 6659 GRT MV Mystic . [ 3 ]

Корпуса 334 и 335 представляли собой пару грузовых лайнеров валовой вместимостью 3364 брт для линии Prince, спущенных на воду в 1950 году как MV Afric Prince и MV Egypt Prince . [ 3 ] Каждый корабль имел мощностью 300 л.с. , максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч) и размещение 12 пассажиров. четырехцилиндровый дизельный двигатель Hawthorn Leslie [ 3 ]

Hull 337 был спущен на воду в феврале 1951 года как MV Derrymore , грузовое судно водоизмещением 5678 брт, пришедшее на смену одноименному судну, построенному Burntisland для того же заказчика в 1938 году. [ 3 ] До конца 1951 года новый «Дерримор» перешел в собственность Power Steam Ship Co О. Гросса как MV Huntsmore . [ 3 ] В период с 1954 по 1958 год Бернтисленд построил еще три корабля для Power SS Co. [ 3 ]

Hull 349 был спущен на воду в сентябре 1952 года как MV Master Nicos , грузовое судно водоизмещением 8 453 тонны для компании Marine Motors Company Limited, греческой компании, зарегистрированной в Коста-Рике . [ 3 ] С февраля 1952 года и до спуска на воду постоянным инженером, руководившим строительством Master Nicos , была Виктория Драммонд, MBE , первая британская женщина, получившая квалификацию морского инженера. [ 4 ]

Во время и после Второй мировой войны спрос на более крупные грузовые суда увеличился. и причалы Бернтисленда Стапели были ограничены в размерах, но в 1950-х годах на верфи удалось построить несколько кораблей длиной более 450 футов (140 м) и шириной 60 футов (18,3 м). [ 3 ] Корпус 347, спущенный на воду в 1954 году под обозначением 6515 GRT MV Huntsland для Power SS Co, имел длину и ширину 477 футов (145 м) и 64 фута (19,5 м). [ 3 ] водоизмещением 8390 GRT (11850 тонн ) Корпус 362, спущенный на воду в 1956 году как MV Capetan Cardemalitis для Tramp Chartering Corporation of Piraeus , имел длину, ширину и осадку 479 футов (146 м), 63 фута (19,2 м) и 28 футов ( 8,5 м). [ 3 ]

Hull 367, спущенный на воду в октябре 1956 года как MV Kingston водоизмещением 1873 GRT , стал последним угольщиком для Юго-Восточного газового управления. Она также оказалась последней из 28 утюгов, которые Бернтисленд построил для различных клиентов за 34 года. [ 3 ]

В 1950-х годах The Scottish and Mercantile Investment Co купила контрольный пакет акций компании. [ 1 ] Однако братья Эйр продолжали управлять бизнесом. [ 1 ]

К середине 1950-х годов Бернтисленду было достаточно заказов, чтобы передать по субподряду два каботажных судна Холлу Расселу в Абердине. В 1956 году Холл Рассел спустил на воду корпус 378 под названием MV Corsea водоизмещением 3373 GRT для Wm. Кори. [ 3 ] Корпус 379 был спущен на воду в Абердине под названием Winga для Glen and Company of Glasgow и завершен в 1957 году. [ 3 ] Winga оказалась последним паровым кораблем Бернтайленда. [ 3 ]

Турбинные пароходы

[ редактировать ]

В 1950-е годы заказов на корабли с поршневыми паровыми двигателями было гораздо меньше. Однако паровые турбины с редуктором более компактны, мощнее и менее вибрационные, чем поршневые двигатели. В начале 1950-х годов Бернтайленд принял два заказа на грузовые пароходы с паровыми турбинами.

Первый заказ был на пару рудовозов для панамской компании Pan Ore Steam Ship Co, Inc. [ 3 ] Hull 352 был спущен на воду в 1953 году как 5000 GRT TSS Dispatcher . [ 3 ] Ее родственный корабль под номером 351 был спущен на воду в 1954 году как TSS Discoverer водоизмещением 4952 брт . [ 3 ] Дэвид Роуэн и компания Глазго, часть Lithgows Limited, [ 5 ] построил турбины и редукторы для обоих кораблей. [ 3 ]

Вторым заказом на турбину был корпус 377, спущенный на воду в 1956 году под названием TSS Sunvictor для Skibs A/S Geirulv (Gjeruldsen & Tambs) из Арендала , Норвегия. [ 3 ] Ее турбина была построена Скоттсом из Гринока на реке Клайд . [ 3 ]

Отмены и сокращения штатов

[ редактировать ]

В 1950-х годах в Бернтайленде было отменено несколько заказов. Корпус 365 был списан в 1954 году, а корпус 368 - в 1955 году, но хуже стало со списанием шести корпусов в 1959–60 годах. [ 3 ] Первые три списанных корпуса были изготовлены для Power SS Co. примерно в 1959 году. [ 3 ] Последним списанием был корпус 396 Prince Line примерно в 1960 году. [ 3 ] Этот левый корпус 395, спущенный на воду как MV Lancastrian Prince водоизмещением 4800 GRT , стал последним выполненным заказом Бернтисленда для Prince Line.

Ко 2 июля 1959 года компания Burntisland Shipbuilding уволила 100 рабочих, и в Палате общин поползли слухи , что компания должна закрыться. [ 6 ] 30 октября 1959 года новый от лейбористской партии член парламента Гарри Гурли , чей избирательный округ Кирколди-Бургс включал Бернтисленд, произнес свою первую речь в Палате общин. [ 7 ] В нем он сообщил, что в 1957 году на верфях в Кирколди и Бернтисленде работало около 1700 человек, но сейчас эта рабочая сила сократилась примерно до 800. [ 7 ]

26 июля 1962 года Гарри Гурли снова выразил обеспокоенность в палате общин тем, что компания Burntisland Shipbuilding сократила ряд своих сотрудников. [ 8 ] Однако от консерваторов член парламента Фредерик Эрролл , президент Совета по торговле , ответил, что увольнения не привели к увеличению безработицы в Бернтисленде. [ 8 ]

5 ноября 1962 года Гурли заявил Палате общин, что обвиняет экономическую политику консервативного правительства в упадке судостроения в Соединенном Королевстве. [ 9 ] Член парламента Уильям Уайтлоу , парламентский секретарь министра труда , опроверг это и ответил, что министерство труда планирует создать центр в Файфе для переподготовки сокращаемых работников для альтернативной занятости. [ 9 ]

14 марта и 27 мая 1963 года Гурли сообщил палате общин, что компания Burntisland Shipbuilding сократила штат сотрудников примерно с 1500 в 1961 году до чуть более 500 в 1963 году. [ 10 ] [ 11 ] (Альтернативный источник утверждает, что в 1961 году в Бернтайленде работало 1000 человек.) [ 1 ] 14 марта Гурли обратился с просьбой предоставить небольшим верфям на восточном побережье Шотландии, таким как Бернтисленд, военного министерства . контракты [ 10 ] а 27 мая он заявил в палате общин, что Закон о местной занятости не привел к созданию каких-либо новых рабочих мест в Бернтисленде. [ 11 ] Уайтлоу признал, что число безработных рабочих верфей в Бернтисленде выросло с шести в мае 1961 года до 116 в мае 1963 года. [ 11 ]

В 1963 году сэр Уилфрид Эйр ушел в отставку после 45 лет руководства компанией. [ 1 ]

производство 1960-х годов

[ редактировать ]

Metcalf Motor Coasters возобновила свои отношения с Burntisland, заказав пять новых прибрежных танкеров: корпус 399 спущен на воду в 1961 году как MV Ann M , корпус 404 спущен на воду в 1962 году как MV John M , корпус 410 спущен на воду в 1964 году как MV Frank M , корпус 411 спущен на воду в 1965 году. как МВ Николас М и, наконец, корпус 417 спущен на воду 1966 как MV Eileen M. [ 3 ]

Бернтисленду удалось получить заказы от известных клиентов. Корпус 402, спущенный на воду в 1962 году как MV Montreal City , и корпус 406, спущенный на воду в 1964 году как MV Halifax City, были родственными кораблями водоизмещением чуть более 6500 брутто для Bristol City Line . [ 3 ] Hull 403, спущенный на воду в 1962 году как MV Beaverpine , представлял собой грузовое судно водоизмещением 4514 брт для компании Canadian Pacific Steamships . [ 3 ] Корпуса 407 и 408, спущенные на воду в 1964 году как MV Newfoundland и MV Nova Scotia , представляли собой пару однотипных кораблей водоизмещением 6660 брт для компании Furness Withy . [ 3 ]

Корпуса 414 и 415 также были прибрежными танкерами, построенными как специализированные суда для перевозки сжиженного газа . [ 3 ] Родственные корабли были спущены на воду Nile Steam Ship Co как MV Teviot в 1965 году и MV Traquair в 1966 году соответственно. [ 3 ] Компания Burntisland также построила более крупный танкер с корпусом 416, спущенный на воду в 1965 году под названием MV Olau Mark водоизмещением 3971 GRT для Olau Line датской компании .

М.В.Ормазд производство и конкурсное

[ редактировать ]

Корпус 418 был спущен на воду в апреле 1967 года как MV Ohrmazd водоизмещением 11 046 брт , быстрый пассажирский и грузовой лайнер для East & West Steamship Company в Карачи , Пакистан. [ 12 ] Однако длительные переговоры с владельцами «Ормазда » по поводу технических характеристик корабля отложили его завершение до ноября 1968 года. [ 12 ] Это активировало пункт о штрафных санкциях в контракте на строительство, по которому компания Burntisland Shipbuilding не смогла окупиться. [ 12 ] и компания перешла в конкурсное управление в 1968 году. [ 1 ]

20 декабря 1968 года верфи Бернтисленда грозило закрытие, и член парламента от консерваторов Джеймс Прайор заявил Палате общин, что надеется, что этого можно избежать: [ 13 ] но 22 января 1969 г. было объявлено, что двор закроется. [ 14 ] На следующий день, 23 января, палата общин обсудила законопроект лейбористского правительства о судостроительной промышленности. Депутат от Лейбористской партии Джеральд Фаулер , совместный парламентский секретарь Министерства технологий , заявил Палате представителей:

«Мы в Министерстве технологий приложили все усилия, чтобы найти, если сможем, коммерческое решение этой проблемы, чтобы сохранить верфи в судостроении, и достопочтенный член Кирколди Бергса (г-н Гурли) приложил столь же напряженные усилия. спасти эту верфь, как и следовало ожидать от любого члена избирательного округа, и вся заслуга в этом принадлежит ему, и я надеюсь, что его и наши усилия будут вознаграждены успехом». [ 14 ]

В соответствии с Законом о судостроении 1967 года лейбористское правительство предложило кредит для помощи судостроительной промышленности. Поэтому во время дебатов 23 января Эдвард Гарретт , член парламента от Лейбористской партии Уоллсенда, спросил министра технологий Тони Бенна , члена парламента, о судостроении Бернтисленда: «Правда ли, что с тех пор, как кредитные линии стали доступны, руководство предприняло мало попыток, и, я боюсь, что министра, чтобы выяснить, помогает ли средним и мелким верфям стать более экономичными?» [ 14 ]

Днем позже, 24 января, от Шотландской национальной партии член парламента Винни Юинг спросила в палате общин, создаст ли Министерство технологий государственную холдинговую компанию , чтобы купить верфь в Бернтисленде и оставить ее и всех ее сотрудников на работе. [ 15 ] Джеральд Фаулер сказал, что этого не произойдет, и «лучшая надежда на долгосрочное решение будет заключаться в том, чтобы судостроительное предприятие, которое сможет найти заказы, которые можно было бы с прибылью выполнить на этой верфи, возьмет на себя ее управление» . [ 15 ]

29 января в палате общин Уилли Гамильтон , член парламента от лейбористской партии Западного Файфа , призвал к публичному расследованию причин закрытия верфи в Бернтисленде. [ 16 ] В своем ответе Джеральд Фаулер сказал:

«Я надеюсь, что мы сможем достичь коммерческого и жизнеспособного решения, которое позволит верфи продолжать производство. Однако я должен отметить, что помощь, проголосованная этой палатой в Законе о судостроительной промышленности, была предназначена не для спасения нерентабельных верфей. но чтобы помочь в реорганизации с целью повышения конкурентоспособности в отрасли. Если верфь в Бернтисленде соответствует этому образцу, я буду рад, но не думаю, что расследование поможет нам на данный момент». [ 16 ]

Последние корабли

[ редактировать ]

Бернтайленд спустил на воду еще четыре корабля после спуска на воду Ормазда . Корпус 419, спущенный на воду в 1967 году как MV Peter Schröder , и корпус 420, спущенный на воду в 1968 году как MV Paul Schröder , представляли собой пару грузовых судов водоизмещением чуть более 5000 брутто каждый для Reederei Richard Schröder из Гамбурга, Германия. Hull 421, спущенный на воду в 1968 году как MV Christiane Bolten , был аналогичным грузовым судном для другого гамбургского клиента, давно зарекомендовавшего себя August Bolten William Miller's Nachfolger. Hull 422 был последним судном верфи, еще одним грузовым судном, похожим на Peter Schröder и Paul Schröder . Она была спущена на воду в апреле 1969 года как MV Helen Miller. [ 3 ] для компании St. Vincent Shipping Co. в Ливерпуле и завершено досрочно в июле того же года. [ 12 ] Затем верфь сократила около 800 оставшихся рабочих. [ 17 ]

30 апреля 1970 года во время очередных дебатов по законопроекту о судостроении в палате общин от либеральной член парламента партии Джо Гримонд спросил : «Есть ли какие-нибудь новости о строительстве в Бернтисленде? ... Я понимаю, что оно больше не занимается судостроением. Это вообще не из отрасли? ? Используется ли он при сборке или для какой-либо другой цели?» [ 18 ] Член парламента Гарольд Левер , генеральный казначей , ответил, что верфь в Бернтисленде «сейчас удовлетворительно входит в группу Восточной Шотландии и достаточно активна». Гримонд сразу же спросил : «Будет ли он построен снова?» , на что Левер ответил : «Я думаю, что сейчас он строится. Он хорошо функционирует в другой достаточно успешной группе». [ 18 ]

Новым владельцем Бернтисленда стала компания Robb-Caledon Shipbuilders of Leith and Dundee. 31 января 1972 года Гурли сообщил Палате общин : «Сейчас там [ то есть на верфи Бернтисленда] работает всего 80 человек , и даже их рабочие места находятся под угрозой, если что-то не будет сделано в ближайшее время». [ 17 ] Его коллега из Лейбористской партии Дик Дуглас, депутат парламента, добавил:

«Моя дорогая. Друг указывает на конкретную проблему. Возможно, добрые услуги Департамента можно использовать для того, чтобы часть работы, которую берет на себя Робб Каледон, была распределена не только по верфи в Бернтисленде, но и по верфи в Данди, учитывая нынешний высокий уровень безработицы, доля мужчин составляет 12,3 процента, а местный показатель составляет 9,8 процента от застрахованного населения Данди и Броти-Ферри». [ 17 ]

Бернтайленд по-прежнему не строил больше кораблей, и 11 февраля 1972 года Робб-Каледон уволил еще 10 рабочих в Бернтайленде. [ 19 ] 6 марта 1972 года в палате общин Гурли снова обратился к правительству с просьбой предоставить деньги, чтобы помочь сохранить двор открытым. [ 20 ] Депутат от консерваторов Николас Ридли ответил, что у Министерства торговли и промышленности нет предложений помочь Робб-Каледону. [ 20 ] В конце концов Робб-Каледон перевез оборудование Бернтисленда на другие площадки. [ 1 ] [ 12 ]

Морские нефтегазовые заводы

[ редактировать ]

Робб-Каледону в конечном итоге удалось привлечь заказы на строительство сооружений для Шотландии в Северном море нефтегазовой промышленности . К декабрю 1972 года Бернтисленд строил сооружение для Shell компании нефтяного месторождения Аук . [ 21 ] За этим последовал в 1973 году заказ на модули для нефтяных платформ Северного моря. [ 22 ] К ноябрю 1974 года Робб-Каледон сформировал дочернюю компанию Burntisland Engineering Fabricators (BEF), и верфь строила модули для норвежского сектора Северного моря, но Гурли пожаловался в Палату общин, что верфь потеряла потенциальный заказ на нефтяную вышку для зарубежный конкурент по причинам стоимости и «географических условий на месте» . [ 23 ]

В апреле 1975 года член парламента Джон Смит , заместитель государственного секретаря Министерства энергетики , сообщил Палате общин, что BEF является одним из двух крупнейших британских строителей морской нефтегазовой промышленности. [ 24 ] У компании не было заказов на морские платформы, но она стала ведущим производителем модулей для них в Великобритании. [ 24 ] В декабре 1975 года член парламента Грегор Маккензи , министр Министерства промышленности , сообщил Палате общин, что его департамент ссудил BEF 450 000 фунтов стерлингов в соответствии с Законом о промышленности 1972 года , предоставил материнской компании Robb-Caledon ссуду в размере 400 000 фунтов стерлингов и почти 1,1 миллиона фунтов стерлингов в виде грантов. и компания также имела право на получение грантов в соответствии с Законом о местной занятости. [ 25 ]

Национализация и закрытие

[ редактировать ]
Завод Burntisland Fabrications в 2008 году

В соответствии с Законом о авиационной и судостроительной промышленности 1977 года лейбористское правительство национализировало судостроительную промышленность Великобритании. Robb-Caledon стала 100% дочерней компанией British Shipbuilders , которая, таким образом, владела 52% акций BEF. [ 26 ]

7 января 1979 года Бернтайленд близился к завершению своего нынешнего заказа, и Гурли спросил в палате общин, «проведет ли министр промышленности обсуждения, чтобы обеспечить продолжающуюся работу верфи в Бернтисленде, когда настоящий контракт будет завершен» . [ 27 ] Депутат Леса Хакфилда ответил от имени государственного секретаря : «Хотя дальнейших заказов на верфь не ожидается, компания British Shipbuiders делает все возможное, чтобы продать верфь как действующее предприятие, тем самым сохранив рабочие места» . [ 27 ]

24 октября 1979 года Гурли сообщил палате общин о закрытии верфи Бернтисленда и спросил, что сделает член парламента Джордж Янгер , государственный секретарь Шотландии, чтобы помочь безработным найти новую работу. [ 28 ]

Возрождение

[ редактировать ]

В 1990 году под руководством новых владельцев Burntisland West Dock возобновил производство крупных морских нефтегазовых установок. В 2001 году руководство выкупило предприятие под названием Burntisland Fabrications или BiFab. Теперь компания также владеет верфью в Метиле. [ 2 ] в Файфе и объект в Арнише-он- Льюис на Внешних Гебридских островах . [ 29 ]

Футбольный клуб

[ редактировать ]

В 1919 году был создан фонд отдыха, финансируемый за счет еженедельной подписки из заработной платы рабочих. Фонд создал команду по крикету, команду по боулингу и две футбольные команды. В 1925 году футбольные команды были сформированы как любительский футбольный клуб Burntisland Shipyard. С 1929 года клуб участвует в Кубке Шотландии , а сейчас клуб является членом Футбольной лиги Востока Шотландии .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Бёрнтисленд Шипбилдинг Ко» . Путеводитель Грейс: Лучшее из британской инженерной мысли 1750–1960-х годов . 29 января 2009 года . Проверено 15 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б "О нас" . Бернтайленд Фабрикейшнс Лтд . Проверено 7 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей Андерсон, Джеймс Б. (2008). Соммервилл, Иэн (ред.). «Суда, построенные компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd: упорядочены по дате спуска на воду» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль . Проверено 15 июня 2011 г.
  4. ^ Драммонд, Черри (1994). Замечательная жизнь Виктории Драммонд – морского инженера . Лондон: Институт морских инженеров . стр. 240–241. ISBN  0-907206-54-9 .
  5. ^ «Дэвид Роуэн и компания» . Путеводитель Грейс: Лучшее из британской инженерной мысли 1750–1960-х годов . 29 января 2009 года . Проверено 16 июня 2011 г.
  6. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 608. Палата общин. 2 июля 1959 г. полковник. 644.
  7. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 612. Палата общин. 30 октября 1959 г. полковник. 582.
  8. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 663. Палата общин. 26 июля 1962 г. полковник. 1719–1720.
  9. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 666. Палата общин. 5 ноября 1962 г. полковник. 584.
  10. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 673. Палата общин. 14 марта 1963 г. полковник. 1663.
  11. ^ Jump up to: а б с «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 678. Палата общин. 27 мая 1963 г. полковник. 912–913.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Соммервилл, Иэн (2008). «Верфь Бернтайленд» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль . Проверено 15 июня 2011 г.
  13. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 775. Палата общин. 20 декабря 1968 г. полковник. 1756.
  14. ^ Jump up to: а б с «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 776. Палата общин. 23 января 1969 г. полковник. 749–762.
  15. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 776. Палата общин. 24 января 1969 г. полковник. 198–199.
  16. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 776. Палата общин. 29 января 1969 г. полковник. 1312–1313.
  17. ^ Jump up to: а б с «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 830. Палата общин. 31 января 1972 г. полковник. 122–123.
  18. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 800. Палата общин. 30 апреля 1970 г. полковник. 1499–1552.
  19. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 831. Палата общин. 17 февраля 1972 г. полковник. 146–147.
  20. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 832. Палата общин. 6 марта 1972 г. полковник. 226–227.
  21. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 337. Палата лордов. 13 декабря 1972 г. полковник. 649.
  22. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 19 июля 1973 г. полковник. 711.
  23. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 881. Палата общин. 19 ноября 1974 г. полковник. 1166–1167.
  24. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 809. Палата общин. 7 апреля 1975 г. полковник. 807.
  25. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 901. Палата общин. 5 декабря 1975 г. полковник. 405.
  26. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 941. Палата общин. 12 января 1978 г. полковник. 811.
  27. ^ Jump up to: а б «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 962. Палата общин. 7 января 1979 г. полковник. 194.
  28. ^ «Хансард» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 972. Палата общин. 24 октября 1979 г. полковник. 414.
  29. ^ «Арниш» . Удобства . Бернтайленд Фабрикейшнс Лтд . Проверено 7 января 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миддлмисс, Норман Л. (1995). Британские судостроительные верфи . Том. 3. Ньюкасл-апон-Тайн: Щит. [ нужна страница ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b4a3ec1b3b7247662068b70d7e73c33__1696022220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/33/2b4a3ec1b3b7247662068b70d7e73c33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burntisland Shipbuilding Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)