Военный корабль США Адамс (1874 г.)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
![]() Адамс , гр. 1905 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Адамс |
Тезка | Джон Адамс |
Строитель | Дональд Маккей |
Заложен | Февраль 1874 г. |
Запущен | 24 октября 1874 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июля 1876 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 сентября 1884 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 ноября 1885 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 марта 1889 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 апреля 1889 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 1890 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 23 марта 1892 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 ноября 1894 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 24 декабря 1895 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1898 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 7 октября 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 декабря 1907 г. |
Судьба | Передан в аренду Пенсильванской морской школе 20 августа 1908 г. |
Приобретенный | Вернулся в состав ВМС США 6 февраля 1914 г. |
Судьба | Передан в аренду Нью-Джерси военно-морской милиции 1 мая 1914 г. |
Приобретенный | Вернулся в состав ВМС США в 1917 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 27 августа 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 августа 1919 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | корпоративного класса Винтовой шлюп |
Смещение | 1375 длинных тонн (1397 т) |
Длина | 185 футов (56 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) |
Движение | Паровая машина , винт |
План паруса | Барковый такелаж |
Скорость | 9,8 узла (18,1 км/ч; 11,3 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Вооружение |
|
USS Adams — винтовая канонерская лодка и головной корабль класса «Адамс» .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Адамс» был построен как одновинтовой пароход с деревянным корпусом и корой. Корабль был заложен в феврале 1874 года в Бостоне , штат Массачусетс, Дональдом Маккеем ; и был спущен на воду 24 октября 1874 года. Новый корабль был сдан в эксплуатацию 21 июля 1876 года на Бостонской военно-морской верфи , комдр. Командует Джон В. Филип.
История обслуживания
[ редактировать ]Северная и Южная Атлантика, 1876–1878 гг.
[ редактировать ]Хотя изначально был назначен на Североатлантическую станцию , Адамс похоже, у него не было реальной миссии на этой станции. Большую часть времени она проводила в нескольких портах, готовясь к постоянному назначению. Она покинула Бостон 6 августа, посетила Филадельфию с 9 августа по 3 сентября, а затем вернулась в море, направляясь в район Норфолк - Хэмптон-Роудс . Военный корабль находился там с 6 сентября по 17 ноября, после чего отправился в Порт-Рояль, Южная Каролина . Она прибыла в Порт-Рояль 20 ноября и провела там зиму 1876 и 1877 годов. 9 марта 1877 года Адамс вернулся в Норфолк. Она прибыла туда 12-го числа и оставалась там около пяти недель.
21 апреля военный корабль вышел в море для несения дежурства на Южно-Атлантической станции . Если ее миссию на Североатлантической станции можно считать подготовительной, то ее назначение на Южно-Атлантическую станцию можно назвать временным. Она прибыла в Рио-де-Жанейро , Бразилия, 2 июня. В течение следующих трех месяцев Адамс действовал вдоль побережья Бразилии, выполнив одну поисковую миссию в июне и исследовательскую операцию в июле. 8 сентября он вышел из Рио-де-Жанейро и направился на юг, в сторону Магелланова пролива . По пути военный корабль заходил в Монтевидео и Буэнос-Айрес . Она прибыла в Магелланов пролив 12 ноября и оставалась поблизости почти месяц, чтобы оказать помощь чилийским правительственным чиновникам в Сэнди-Пойнт во время там мятежной ситуации. Адамс возобновила свое путешествие 8 декабря и вошла в порт Вальпараисо , Чили, 14 декабря.
Тихоокеанская эскадра, 1878–1882 гг.
[ редактировать ]В первый день 1878 года военный корабль вышел из Вальпараисо и направился в Кальяо , чтобы начать плавание по Тихоокеанской станции . Она остановилась в Кальяо с 11 января по 5 февраля и прибыла в Панама-Сити 21 февраля. Адамс оставался в Панаме три месяца. 10 мая на корабль погрузился полномочный представитель Самоа Ла Мамеа, который только что завершил переговоры в Вашингтоне о договоре о дружбе и торговле между Соединенными Штатами и его островным королевством, и она отправилась в плавание, чтобы вернуть его и его делегацию на Самоа . Адамс прибыл в гавань Апиа 28 июня и пробыл там месяц, чтобы принять участие в необходимых церемониях и торжествах. В период с 29 по 30 июля он совершил переход из Апиа в Паго-Паго , гавань, права на которую Соединенные Штаты приобрели в результате недавнего договора. Адамс вернулся в Апиа на две недели с 7 по 20 августа, а затем отправился обратно на западное побережье Южной Америки.
Военный корабль прибыл в Вальпараисо, Чили, 15 октября и оставался там до конца ноября. 21 ноября Адамс покинула Вальпараисо, направляясь в Кальяо, Перу, куда она прибыла 2 декабря на двухмесячное пребывание. Она вернулась в море 5 февраля 1879 года и отправилась в Панаму, достигнув пункта назначения 14 февраля. После почти трех месяцев пребывания в Панаме Адамс вернулся в Кальяо 11 мая и вошел в этот порт 20-го числа. Неделю спустя, 27-го числа, он вышел в море и взял курс на Панаму на первом этапе неторопливого путешествия вдоль побережья через Пунта-Аренас в Коста-Рике , Ла-Унион, Сальвадор , а также Акапулько и Масатлан в Мексике. . 19 июля военный корабль прибыл в Сан-Франциско и через два дня приступил к длительному ремонту на военно-морской верфи Мэр-Айленда .
Адамс завершила свое длительное пребывание на острове Мэр 3 февраля 1880 года. В тот же день она совершила короткое путешествие обратно в Сан-Франциско и начала подготовку к возвращению в строй на Тихоокеанской станции. 21 февраля военный корабль снова вышел в море и направился на юг. Путешествуя через залив Пичилинке и Масатлан в Мексике, Адамс 29 февраля прибыл в залив Дульсе в Коста-Рике и приступил к созданию пункта сбора угля для кораблей, обслуживающих Тихоокеанскую станцию. После выполнения этой миссии военный корабль курсировал на станции между Коста-Рикой и Перу до лета 1881 года. 11 июня 1881 года он покинул Пунта-Аренас, Коста-Рика, чтобы вернуться в Сан-Франциско. Она достигла пункта назначения 12 июля и вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 28-го числа.
Адамс покинул верфь 23 августа и вернулся в Сан-Франциско на два дня, а 25-го числа отправился обратно на западное побережье Латинской Америки. Она прибыла в Панаму (тогда входившую в состав Соединенных Штатов Колумбии ) 15 сентября, чтобы начать еще семь месяцев круиза вдоль побережья Центральной Америки. 11 апреля 1882 года она завершила свое назначение на побережьях Южной и Центральной Америки, покинув Панаму и взяв курс на Калифорнию. Военный корабль сделал остановки в Мексике в Акапулько и заливе Пичилинке, а затем снова вошел в залив Сан-Франциско 11 мая. Два дня спустя она совершила короткую поездку на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для месячного ремонта.
Аляска, 1882–1884 гг.
[ редактировать ]Вернувшись в Сан-Франциско 11 сентября, на следующий день Адамс вышел в море. Однако вместо того, чтобы направиться на юг, к побережьям Латинской Америки, он направил свой нос на север и направился к Аляски водам . Военный корабль достиг Ситки 1 октября и начал службу в северной части Тихого океана, продлившуюся почти 23 месяца. Двумя ее основными функциями на Аляске, судя по всему, были наблюдение за промыслом тюленьего меха и регулирование отношений между коренным индейским и эскимосским населением и множеством белых торговцев, охотников, старателей, охотников на тюленей и китобоев , обосновавшихся в этом районе со времен Соединенные Штаты приобрели эту территорию у России в 1867 году.
Адамс не пробыла на станции и месяца, как ее командиру пришлось вмешаться в два инцидента с участием представителей Северо-Западной торговой компании и местного населения. Оба случая связаны со случайной смертью индейца, выполнявшего работу в компании. В первую очередь комдр. Мерриман, поддержанная Адамсом и ее оружием, просто сообщила индейцам, что их обычай взимать репарации в случае случайной смерти не применяется в отношениях с белыми людьми, и предупредила их, что попытки сделать это повлекут за собой быстрое возмездие. Это племя подчинилось с плохо скрываемой злобой.
Однако второй случай потребовал более решительного ответа. Когда 22 октября в результате случайного взрыва во время китобойного промысла погиб индийский шаман , уроженцы деревни Ангун захватили двух белых мужчин и два из трех задействованных судов компании и потребовали оплату в размере 200 одеял. Суперинтендант быстро вышел в море на паровом буксире компании « Фаворит» и совершил рейс на Ситку. Вот, комдр. Мерриман вооружил Фаворита гаубицей и пушкой Гатлинга и организовал экспедицию, состоящую из Фаворита и Адамса катера , усиленную 50 моряками и 20 морскими пехотинцами из Адамса и вскоре дополненную коммерческим катером Томасом Корвином под командованием Майкла Хили .
По прибытии в Ангун отряд собрал как можно больше индейских каноэ, и комдр. Мерриман провел встречу с некоторыми индейцами, во время которой он выдвинул встречные требования об освобождении заложников и сборе 400 одеял в обмен на то, что экспедиция пощадит их каноэ и деревню. Чтобы выиграть время, индейцы сначала согласились с требованиями и освободили заложников; однако после того, как у них появилась возможность спрятать свои каноэ и собрать силы, индейцы отказались соблюдать соглашение. После этого Корвин и Фаворит обстреляли деревню, разрушив несколько домов. Когда корабли прекратили огонь, десант высадился на берег и поджег часть оставшихся домов. В этот момент индейцы подчинились. Комдр. Мерриман оставил группу моряков в Ангуне, чтобы обеспечить дальнейшую добросовестность, и он и остальные вернулись в Ситку в Корвине , чтобы снова высадиться в Адамсе .
Адамс патрулировала воды Аляски со своей базы в Ситке до конца лета 1884 года. 19 августа 1884 года военный корабль покинул Ситку и направился на юг вдоль побережья Северной Америки. Она прибыла в Сан-Франциско 27-го числа и на следующий день переехала на военно-морскую верфь Мэр-Айленд. 20 сентября 1884 года Адамс был выведен из строя на острове Мэр.
Южная Америка, Гавайи и Самоа, 1885–1890 гг.
[ редактировать ]Она оставалась неактивной чуть больше года. 2 ноября 1885 года он был повторно введен в строй на острове Мэр, комдр. Луи Кемпф командует. Следующий месяц Адамс провел, готовясь к длительной командировке на побережьях Центральной и Южной Америки.
Он вышел из Сан-Франциско 2 декабря и, после нескольких остановок в мексиканских портах по пути, прибыл в Сан-Хосе-де-Гватемала 4 января 1886 года. В течение 16 месяцев Адамс «показывал флаг» вдоль западного побережья Латинской Америки между Гуаймас , Мексика, на севере и Кокимбо , Чили, на юге. 15 мая 1887 года военный корабль покинул Акапулько, Мексика, и взял курс на Гавайские острова. Она прибыла в Гонолулу 14 июня.
Как бы ни было заманчиво размышлять о связи между ее прибытием в Гонолулу и « бескровной революцией 1887 года », произошедшей во время ее длительного пребывания в Гонолулу, ни она, ни ее моряки не участвовали в событиях на берегу. Однако ее присутствие, вероятно, способствовало укреплению оптимизма в умах тех американцев, которые проводили реформы в правительстве местного монарха . Политическая ситуация на берегу побудила продлить ее визит почти на три недели после выборов, состоявшихся 12 сентября. Адамс покинул Гонолулу 2 октября.
Оставив за собой один полинезийский рай, военный корабль взял курс на другой – Самоа. Он вошёл в гавань Апиа на острове Уполу 19 октября. Ее пребывание на островах Самоа произошло в результате усиления немецкого влияния на островах и продолжалось почти без перерывов - она совершила путешествие туда и обратно на Тонгу в ноябре 1887 года - до начала 1888 года. Во время своего пребывания Адамс также посетила Тутуилу. и Паго-Паго , но периодически возвращался в Апиа. 1 февраля 1888 года военный корабль покинул Паго-Паго и направился на Гавайи. Она прибыла в Гонолулу 27 февраля и оставалась там до середины мая. 14 мая Адамс вышла в море, чтобы вернуться на Самоа, куда прибыла в конце месяца. Военный корабль провел летние месяцы 1888 года, курсируя среди крупных островов, входящих в группу Самоа, покинув окрестности только один раз, в конце июля, для нового визита в Тонгу. 15 сентября Адамс вошел в порт Апиа и оставался там почти до конца первой недели декабря.
6 декабря она отплыла в США. В начале января 1889 года военный корабль сделал почти двухнедельную остановку в Гонолулу, прежде чем возобновить плавание к побережью Калифорнии. Адамс прибыл в Сан-Франциско 30 января. 1 февраля он переехал на военно-морскую верфь Мэр-Айленда, где с 25 марта по 22 апреля 1889 года был выведен из строя на непродолжительное время для ремонта. В последний день он был повторно введен в строй, комдр. Командующий Эдвином Т. Вудвордом, Адамс взял на себя запасы и припасы перед отъездом из Сан-Франциско 18 июня. Она прибыла в Гонолулу в День независимости 1889 года и оставалась там месяц.
Продолжительность ее пребывания на Гавайях была обусловлена развитием заговора с целью свергнуть короля Калакауа и распустить правительство реформ, созданное американским бизнесом и миссионерскими интересами в результате «бескровной революции 1887 года», осуществленной в ходе продолжительное пребывание Адамса Предыдущее на островах. В ночь с 29 на 30 июля повстанцы заняли территорию дворца, а местное ополчение под названием « Винтовки Гонолулу» заняло позиции в поддержку правительства. К вечеру 30-го числа «Стрелки Гонолулу» подавили восстание. В этот момент десант из Адамса высадился на берег и обосновался неподалеку от американского представительства. Правительство Гавайев быстро восстановило порядок без необходимости вмешательства Америки, поэтому на следующее утро десант снова погрузился на военный корабль.
4 августа 1889 года Адамс покинул Гонолулу и взял курс на юг, к Самоа. Военный корабль прибыл в Апиа, Самоа, 20 августа. В течение следующих девяти месяцев она оставалась на этих островах в качестве американского корабля-станции, периодически посещая различные острова. 2 мая 1890 года Адамс отплыл из Паго-Паго через Гавайи к западному побережью Соединенных Штатов. Он вошел в залив Сан-Франциско 24 июня и пришвартовался на военно-морской верфи Мэр-Айленд 25-го числа. Там она была выведена из строя 31 июля 1890 года.
Аляска и Гавайи, 1892–1894 гг.
[ редактировать ]После почти 20 месяцев бездействия на острове Мэр, Адамс 23 марта 1892 года был повторно введен в строй, командир. Томас Нельсон командует. Возобновив действительную службу, пароход воссоединился с силами, прикомандированными к Тихоокеанской станции, и вернулся в одно из своих старых прибежищ – воды Аляски. Она покинула Сан-Франциско 12 апреля 1892 года и после остановки в штате Вашингтон 17 мая прибыла в Ситку, Аляска. Более шести месяцев Адамс патрулировал места обитания тюленей в северо-восточной части Тихого океана, обеспечивая соблюдение правил, регулирующих добычу тюленьего меха. 1 декабря военный корабль покинул Уналаску и вернулся в Сан-Франциско для ремонта. Прибыв в пункт назначения 17 декабря, в тот же день он перебрался на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, а 20-го числа вошел в сухой док.
Снятый с мели 11 января 1893 года, «Адамс» оставался в районе залива Сан-Франциско до 12 апреля, когда он вышел в море по пути к Гавайским островам. Ее миссия, как и раньше, заключалась в наблюдении за обстановкой и защите американских интересов в период внутриполитических волнений. Эта ситуация была вызвана революцией января 1893 года , когда фракция, выступавшая за аннексию Соединенными Штатами, раз и навсегда свергла местную гавайскую монархию, заменив правительство королевы Лилиуокалани республикой. Адамс прибыл в Гонолулу 26 апреля 1893 года и оставался там почти год.
15 апреля 1894 года военный корабль вышел из Гонолулу и взял курс на северо-западное побережье Соединенных Штатов. Она прибыла в Порт-Таунсенд, штат Вашингтон , 1 мая. 4-го числа он вошёл в сухой док в квартирмейстерской гавани , Вашингтон. 10-го числа Адамс вылетел из Порт-Таунсенда и направился обратно на Аляску. Она достигла Ситки 26 мая и возобновила патрулирование мест тюленя 29 мая. Эта обязанность продлилась до 27 августа, когда она покинула Ситку, Аляска, и вернулась в Калифорнию. Адамс прибыл в Сан-Франциско 12 сентября и в тот же день вошел во двор Мэр-Айленда. Военный корабль завершил работы в сухом доке 8 ноября, но через восемь дней, 16 ноября 1894 года, был выведен из строя.
Гавайи и западное побережье, 1895–1898 гг.
[ редактировать ]
После более чем 13 месяцев бездействия на военно-морской верфи Мэр-Айленда, в канун Рождества 1895 года Адамс снова был введен в строй там, в канун Рождества 1895 года. Командует Юджин В. Уотсон. После почти двухмесячной подготовки военный корабль 18 февраля 1896 года покинул залив Сан-Франциско и направился к Гавайским островам. Она прибыла в Гонолулу 1 марта и начала там девять месяцев службы. Адамс покинул Гонолулу 12 декабря и прибыл в Сан-Франциско 28 декабря. После ремонта он вернулся в море в начале февраля 1897 года, чтобы приступить к боевой подготовке учеников и курсировал по водам вдоль побережья Калифорнии до второй половины апреля. 19 апреля он покинул залив Магдалена в Нижней Калифорнии (Мексика) и взял курс на Гавайи. В мае Адамс посетил Хило и Гонолулу, а 29 мая отправился обратно на западное побережье США. Она прибыла в Порт-Анджелес, штат Вашингтон , 18 июня и провела лето и осень 1897 года, посещая порты на западном побережье Канады и США. 21 ноября, Адамс снова остановился в заливе Магдалена по пути на Гавайи. Военный корабль прибыл в Хило 14 декабря. После остановок там и в Гонолулу он вышел в море и вернулся в Калифорнию 6 января 1898 года. 30 апреля 1898 года «Адамс» снова был выведен из эксплуатации. Она оставалась неактивной чуть более пяти месяцев.
Гавайи и Самоа, 1898–1907 гг.
[ редактировать ]
7 октября 1898 года военный корабль был вновь введен в строй «Комдр. Джордж М. Книга в команде. Адамс вернулся в море 24 марта 1899 года с полным составом новобранцев, отправленных на обучение. Она прибыла в залив Магдалена, чтобы провести в этом месте обычный месяц учений. 4 мая она вышла из бухты на часть тренировочного круиза, который привел ее на Гавайи. Ее визит на острова длился с 26 мая по 19 июня и включал остановки в Хило, Лахаине и Гонолулу. Адамс вернулся на западное побережье Северной Америки 13 июля в Порт-Анджелес, штат Вашингтон. Неделю спустя она отправилась в канадский этап путешествия. Адамс прибыл в Сан-Франциско 26 июля.
Учебные круизы для учеников вдоль западного побережья, перемежающиеся периодическими рейсами на Гавайи, занимали ее время до начала 1904 года. Она вернулась в Сан-Франциско из своего последнего тренировочного круиза 14 марта 1904 года и высадила учеников для распределения по всему флоту. В этот момент Адамс начал готовиться к длительной службе в качестве базового корабля на Самоа. Он вышел из залива Сан-Франциско 24 апреля 1904 года и, пройдя через Гонолулу, вошел в порт Паго-Паго в начале июня. Адамс оставался на станции в Самоа три года. 17 июня 1907 года он отправился обратно в Соединенные Штаты через Индийский океан, Суэцкий канал , Средиземное море и Атлантический океан. 21 ноября 1907 года, когда Адамс завершал последний этап своего путешествия домой, военно-морское министерство решило одолжить его штату Пенсильвания в качестве учебного корабля для Пенсильванской морской школы . [ 1 ] Она прибыла на остров Лига 19 декабря 1907 года; и она была выведена из строя 31 декабря 1907 года.
Учебно-стационарный корабль, 1908–1919 гг.
[ редактировать ]
Переданный Пенсильвании 20 августа 1908 года, Адамс служил учебным кораблем Пенсильванской морской школы в Филадельфии , пока не был возвращен под стражу ВМФ 6 февраля 1914 года. [ 1 ] 1 мая 1914 года он был отдан в аренду штату Нью-Джерси для использования в обучении военно-морской милиции этого штата . Военный корабль продолжал обучать военно-морских ополченцев Нью-Джерси до тех пор, пока Соединенные Штаты не вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года. Введенный в эксплуатацию 27 августа 1917 года, Адамс служил базовым кораблем на реке Делавэр до конца войны, пока не был списан 5 августа 1919 года.
Судьба
[ редактировать ]Адамс был продан Джозефу Н. Тобину из Нью-Йорка в августе 1920 года. Бывший военный корабль некоторое время находился на коммерческой службе у польской компании под названием « Стефан Баторий» , прежде чем был разобран в 1921 или 1922 году.
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коллекция Пенсильванской морской школы . 2010. В поисках помощи.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Кэнни, Дональд Л. (1990). Старый паровой флот. Том первый: Фрегаты, шлюпы и канонерские лодки . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-004-1 .