WS Малый
Уиллард Стэнтон Смолл (24 августа 1870–1943) был экспериментатором психологом- . Смолл был первым, кто использовал поведение крыс в лабиринтах как меру обучения. [1] В 1900 и 1901 годах он опубликовал второй из трёх журналов «Экспериментальное исследование психических процессов крыс» в Американском журнале психологии . [2] Лабиринт, который он использовал в этом исследовании, был адаптацией лабиринта Хэмптон-Корт , предложенного ему Эдмундом Сэнфордом из Университета Кларка . [3]
Образование и карьера
[ редактировать ]Смолл получил степень бакалавра в колледже Тафтс в 1897 году и получил степень доктора сравнительной психологии в Университете Кларка, работая под руководством Эдмунда Сэнфорда. Находясь в Кларке, Смолл провел, по мнению большинства историков, первые исследования крыс, обучающихся лабиринтам. Его исследования были сосредоточены на формировании ассоциаций, которые, по его мнению, являются основой интеллекта животных. Смолл также считал, что любая экспериментальная оценка интеллекта животных должна проводиться таким образом, чтобы не нарушать «естественные склонности» животных. Используя этот метод, он надеялся лучше понять разум животных, а также различия между видами и их поведением. В дополнение к этому Смолл обнаружил, что более полезно сообщать натуралистические описания наблюдаемого поведения, а не количественные данные. После завершения аспирантуры Смолл занял преподавательские должности в Педагогическом колледже штата Мичиган и Педагогической школе штата Лос-Анджелес. Позже он взял на себя больше административных функций в качестве администратора образования в Сан-Диего, Патерсоне, штат Нью-Джерси, и Вашингтоне, округ Колумбия. Наконец, он стал деканом Университета Мэриленда с 1923 по 1940 год. [4] [5] [6]
Обучение лабиринту и крысы
[ редактировать ]Начиная свое исследование, первоначальной целью Смолла была работа с отдельными видами, поскольку он предсказал, что «обобщения придут в свое время». Смолл был вдохновлен широко разрекламированной работой Эдварда Торндайка с крысами и коробками-головоломками. Его научный руководитель Эдмунд Сэнфорд предположил, что, поскольку крысы любят рыть туннели и способны ориентироваться в темноте, лабиринты могут стать подходящим средством для изучения обучения крыс. Смолл также утверждал, что этот аппарат позволял крысам использовать свои инстинктивные тенденции и предыдущий сенсомоторный опыт при решении проблем. [7] Смолл использовал иллюстрацию Хэмптонского лабиринта из Британской энциклопедии, чтобы разработать три лабиринта. Его исследования вызвали повальное увлечение и вдохновляли исследователей на протяжении десятилетий. [4] Чтобы описать поведение крыс, Смолл записывал наблюдения по мере их возникновения, уделяя больше внимания поведению крыс, а не объективному времени завершения. [8] В частности, он узнал, что крысы-самцы вели себя по-другому, когда их не пугали. В перспективе, когда крысы находятся в своей среде обитания, здесь задействованы и другие факторы или крысы. В лаборатории вы можете сосредоточить их внимание в их собственной среде на одной вещи, проходящей через лабиринт (Торндайк, Эл. (1901).
Первичные результаты
[ редактировать ]Первоначально Смолл исследовал привыкание и пришел к выводу, что дикие крысы были более активными и выглядели более напуганными, чем выращенные в лаборатории одомашненные белые крысы. [4] Его первые исследования показали, что голодным крысам, получавшим повторяющиеся возможности, требовалось более часа, чтобы найти еду в конце лабиринта в первой попытке, но постепенно их улучшение становилось лучше, и они могли пройти лабиринт за 30 секунд после нескольких дополнительных. Смолл также отметил, что животные привыкли к окружающей среде и со временем стали менее тревожными. [8] В ходе своих экспериментов Смолл позволял крысам исследовать лабиринт в течение ночи без какого-либо вознаграждения, что позволяло им лучше познакомиться с окружающей средой. [9]
В следующей серии экспериментов Смолл добавил в коробку дверцу, чтобы проверить, как крысы смогли адаптироваться к изменениям. Аналогичные результаты были получены: крысы смогли сократить время, необходимое им на поиск еды за дверью. Однако в случае сильного голода крысы копались перед дверью, хотя это движение было бесполезным. Это позволило предположить, что рытье в поисках еды было автоматической реакцией крыс. [8]
Затем Смолл проверил, способны ли крысы распознавать и различать коробку с дверью и без нее. Он обнаружил, что одна из крыс могла узнать коробку без двери, но не различала их. Однако другая крыса продемонстрировала признаки распознавания и различения двух коробок. В этот момент Смолл подтвердил подозрение, что крысы могут иметь разные уровни интеллекта. [8]
Чтобы выяснить, как крысы привыкают к изменениям, Смолл сделал так, чтобы дверца с едой в коробке не открывалась. Чтобы добраться до еды, крысам приходилось ползти под дверью. Крыса Смолл, которую считали самой умной, смогла постепенно найти способ быстрее и с меньшим страхом добывать еду, демонстрируя признаки привыкания. Затем Смолл удалил коробку на 40 дней, чтобы проверить память крысы. После замены коробки крыса смогла пройти лабиринт за секунды, продемонстрировав, что крыса обладает долговременной памятью. [8]
Затем Смолл задался вопросом, смогут ли новые крысы, не посещавшие лабиринт, выучить его так же быстро. Используя четырех новых крыс, Смолл обнаружил, что, как правило, существовала «ведущая крыса», которая выполняла задачу по открытию двери в поисках еды, в то время как другие крысы толпились вокруг этого места, демонстрируя, что они имитируют поведение ведущей крысы. Когда ведущую крысу удаляли, формировалась следующая ведущая крыса, и с каждой попыткой дверь открывалась быстрее, чтобы другие крысы могли пойти за едой. Смолл пришел к выводу, что крысы должны иметь какую-то склонность подражать друг другу. [8]
Чтобы проверить эту теорию подражания, Смолл использовал двух крыс из предыдущих испытаний, которые решили не проходить лабиринт. После того, как одной крысе разрешили пройти по лабиринту, она продемонстрировала доказательства того, что научилась ему (судя по сокращению времени прохождения). Однако Смолл не смог продемонстрировать, что эти крысы подражали друг другу, поскольку другая крыса не научилась проходить лабиринт. [8]
Последствия обучения в лабиринте и крысы
[ редактировать ]Исследование считается одним из самых влиятельных исследований в психологии. В частности, лабиринт рассматривался как полезное устройство, которое использовалось психологами животных на протяжении 1920-х годов и позже. Примечательным исследованием является работа Джеймса Портера в Университете Индианы с использованием модифицированного лабиринта с воробьями. Смолл также смог показать, что изучение животных полезно для психологии, чтобы сравнить их поведение с поведением человека.
Это исследование внесло вклад в область экспериментальной психологии и животных. Работа Смолла с крысами позволила его сравнить с такими известными психологами, как Эдвард Торндайк. Хотя все его работы имели сильную предпосылку, в его работе с лабиринтами были недостатки. Например, крысы свободно бегали всю ночь, изучая повороты и переулки лабиринта (Торндайк, Э.Л. (1901) Обзор экспериментального исследования психических процессов крыс, Психологический обзор, 643–644). Несмотря на то, что в исследовании были неясные моменты, оно не умаляло результатов, которые используются до сих пор. Крысы принимают поведенческие решения, основываясь на окружающей среде, а не на вознаграждении.
Его влияние на изучение обучения животных очевидно в ранних работах Уотсона, который уделял особое внимание изучению отдельных видов. Вскоре после публикации этих исследований применение этого лабиринта с другими видами стало более распространенным. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стрит, WR (1994). Хронология примечательных событий в американской психологии — 24 августа в журнале Psychology. Архивировано 21 февраля 2018 г. в Wayback Machine . Американская психологическая ассоциация . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Стрит, WR (1994). Хронология примечательных событий в американской психологии — 11 марта в журнале Psychology. Архивировано 21 февраля 2018 г. в Wayback Machine . Американская психологическая ассоциация . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Возняк, Роберт Х. (1997). Экспериментальные и сравнительные корни раннего бихевиоризма: введение . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Кристофер (11–17 марта 2007 г.). «Эта неделя истории психологии: 11–17 марта» . ЭТА НЕДЕЛЯ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ .
- ^ Jump up to: а б Галед, Б.Г. (1984). «Взаимная эвристика: обсуждение взаимосвязи изучения усвоенного поведения в лаборатории и на местах». Обучение и мотивация . 15 (4): 479–493. дои : 10.1016/0023-9690(84)90010-9 .
- ^ «Хендерикус Дж. Стам о первых исследованиях, в которых крыс пропускали через лабиринты [интервью в аудиоблоге]» .
- ^ Логан, Калифорния (2000). «Маленький, Уиллард С.». Энциклопедия психологии . 7 : 312–313. дои : 10.1037/10522-136 . ISBN 1-55798-656-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смолл, Уиллард С. (январь 1900 г.). «Экспериментальное исследование психических процессов крысы». Американский журнал психологии . 11 (2): 133–165. дои : 10.2307/1412267 . ISSN 0002-9556 . JSTOR 1412267 .
- ^ «Хендерикус Дж. Стам о первых исследованиях, в которых крыс пропускали через лабиринты [интервью в аудиоблоге]» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смолл, Уиллард С. (1901). «Экспериментальное исследование психических процессов крысы. II». Американский журнал психологии . 12 (2). Издательство Университета Иллинойса : 206–39. дои : 10.2307/1412534 . ISSN 0002-9556 . JSTOR 1412534 .