Христианский солдат
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Мили Кристианус ( христианский солдат) или мили Кристи (солдат Христа ) — это христианская аллегория, основанная на военных метафорах Нового Завета , особенно на метафоре «Доспехи Бога» , обозначающей военную технику, символизирующую христианские добродетели. [1] и о некоторых отрывках Ветхого Завета из латинской Вульгаты . [2] Множественное число латинского слова миль (солдат) — milites или коллективное ополчение . [3]
К V веку Церковь начала разрабатывать доктрины, допускавшие участие христиан в битвах, хотя это было ограничено требованием о том, что борьба должна вестись для обращения неверных или распространения славы Христа . Христиане не должны были сражаться ради завоеваний или личной славы. [4]
Обзор
[ редактировать ]Понятия мили Кристи и милиции Кристи восходят к первому веку нашей эры. [4] Фраза «miles Christi», заимствованная из письма апостола Павла и широко используемая Папой Григорием VII , также появилась в Gesta Francorum в отношении молодого принца Танкреда , Боэмунда , Годфри и графа Раймона Тулузского . [5] каждый из которых был христианским лидером в Первом крестовом походе .
Эта метафора берет свое начало в раннем христианстве Римской империи и дала начало контрастному термину paganus (до сих пор использовавшемуся в смысле «гражданский человек», «тот, кому не хватает дисциплины») для его противоположности, то есть того, кто не был солдатом Христос. [6]
Рыцарство как идеализированный образ рыцарства было распространенной моральной аллегорией в раннехристианской литературе. [4] Во время Саксонских войн христианские рыцари Карла Великого перед битвой посещали мессу в окружении реликвий. [4]
Фрагменты XV в. Польский летописец Ян Длугош описывает освящение оружия и концепцию рыцарства, основанную на религии. [4] Это стало темой в искусстве в эпоху Высокого Средневековья с изображениями рыцаря с его различными предметами снаряжения, отождествляемыми с различными добродетелями . Это соответствует развитию в средневековом христианском мире понимания вооруженной знати как защитников веры, впервые подчеркнутого Григорием VII в контексте спора об инвеституре , а затем еще более явного в реальных военных экспедициях крестовых походов . Однако изображения миль христиан с символическими доспехами Бога оставались очень редкими в средневековый период и стали заметными только после протестантской Реформации . [7]
В период раннего Нового времени понимание этого термина снова стало более метафорическим, но оно сохранилось в различных христианских орденах или конфессиях; она особенно выражена среди иезуитов и в Армии Спасения и является центральной темой гимна XVIII века « Воины Христа, восстайте » и гимна XIX века « Вперед, воины-христиане ».
Существует корейско-американская религиозная группа под названием «Солдаты Христа», которая стала центром дела об убийстве 2023 года. [8]
См. также
[ редактировать ]- Спортсмен Христа
- Милиция Деи
- Военный орден (общество)
- Военный святой
- моджахеды
- Правительство воинствующей церкви
- Духовная война (христианство)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ефесянам 6: 14–17.
- ↑ Иов 7:1 ( Вульгата ): Жизнь человека — это борьба на земле …
- ^ Брайан А. Катлос, «Милиция Кристи», Оксфордский средневековый словарь (Оксфорд, 2010), определяет милицию Кристи как «идею служения церкви с военным подтекстом, заимствованным из идеологии крестовых походов и Бернара Клервоского сочинений ». ."
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Иванчак, Войцех (2012). «Майлз Кристи: средневековый идеал рыцарства» . Журнал Австралийской ассоциации раннего средневековья . 8 (журнальная статья): 77–. ISSN 1449-9320 .
- ^ Костик, Конор (2008). Социальная структура Первого крестового похода . Лейден, Нидерланды: Koninklijnke Brill NV. п. 20. ISBN 978-9004166653 .
- ^ Эрнест Уикли, Этимологический словарь английского языка , св. «язычник».
- ^ «изображения миль христиан в символических доспехах до Реформации чрезвычайно редки» (Эванс, стр. 14)
- ^ «Шесть «Солдат Христа» арестованы за издевательства и убийство «недоедающей» южнокорейской женщины» . CNN . 15 сентября 2023 г.
- Майкл Эванс, «Иллюстрированный фрагмент « Суммы порока» Перальда: Harleian MS 3244», Журнал Институтов Варбурга и Курто , том. 45 (1982), стр. 14–68.