Jump to content

Шестнадцатитактовый блюз

(Перенаправлено из 16-тактного блюза )

Шестнадцатитактовый блюз может быть вариацией стандартного двенадцатитактового блюза или менее распространенного восьмитактового блюза . Шестнадцатитактовый блюз также широко используется в музыке рэгтайм. [ 1 ]

Адаптация двенадцатитактовой прогрессии

[ редактировать ]

Большинство шестнадцатитактовых блюзов адаптированы из стандартной двенадцатитактовой прогрессии . [ 2 ] Стандартная двенадцатитактовая блюзовая прогрессия:

я я я я
IV IV я я
V В или IV я я

где каждая ячейка в таблице представляет один такт (или «такт»), «I» представляет тонический аккорд , «IV» — субдоминантный аккорд , а «V» — доминантный аккорд . Двенадцатитактовые прогрессии формируются путем применения одной из нескольких формул, включая следующие.

Одна адаптация расширяет первую часть тонических аккордов (такты 1–4) путем удвоения или повторения, чтобы стать первой половиной (такты 1–8) шестнадцатитактовой последовательности.

я я я я
я я я я
IV IV я я
V В или IV я я

Примеры: « Я твой Hoochie Coochie Man », [ 3 ] «Close to You», написанная Уилли Диксоном и впервые исполненная Мадди Уотерсом , и «Oh, Pretty Woman», написанная AC Williams и впервые записанная Альбертом Кингом (в этой песне инструментальные партии состоят из двенадцати тактов).

Вместо расширения первого раздела одна адаптация расширяет третий раздел. Здесь последние доминантные, субдоминантные и тонические аккорды двенадцатитактовой прогрессии (такты 9, 10 и 11–12 соответственно) удваиваются по длине, становясь 9–10, 11–12 и 13–13 такта шестнадцатитактовой прогрессии. 16-й такт, [ нужна ссылка ]

я я я я
IV IV я я
V V В или IV В или IV
я я я я

Примеры включают « Trigger Happy » «Weird Al» Янковича (стих имеет шестнадцатитактовую структуру с дополнительным орнаментом и « переворотом », примененными к тоническому аккорду в тактах 13–16).

Вместо расширения первого или третьего раздела можно повторить второй раздел. В этой версии повторяется двенадцатитактовая средняя часть (субдоминанта в 5–6 тактах, тоника в 7–8 тактах), часто вместе с ее лирико-мелодическим материалом:

я я я я
IV IV я я
IV IV я я
V В или IV я я

Примеры включают большинство исполнений « Going Down the Road Feeling Bad », также известных как «Lonesome Road Blues», в том числе исполнения Генри Уиттера , дуэта Blue Ridge (Джордж Рено и Джин Остин ) и Вуди Гатри ; и « Sleepy Time Time » группы Cream . [ нужна ссылка ]

В дальнейшем повторяющемся варианте переход от девятого (доминантного) к десятому (субдоминантному) двенадцатитактовому аккорду повторяется дважды: [ нужна ссылка ]

я я я я
IV IV я я
V В или IV V В или IV
V В или IV я я

Это можно услышать, например, в « Человеке-арбузе » Херби Хэнкока .

В окончательном стиле переход от девятого (доминантного) к десятому (субдоминантному) двенадцатитактовому аккорду повторяется один раз, а длина последних тонических аккордов удваивается.

я я я я
IV IV я я
V IV V IV
я я я я

Примеры включают « Let's Dance », написанную Джимом Ли, впервые исполненную Крисом Монтесом и исполненную такими группами, как Ramones . [ нужна ссылка ]

Адаптация из восьмитактовой прогрессии

[ редактировать ]

В качестве альтернативы, шестнадцатитактовый блюз можно адаптировать из стандартного восьмитактового блюза, повторяя каждый такт восьмитактовой последовательности и воспроизводя результат с двойной скоростью ( doppio movimento ). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорн, Дэвид (октябрь 1994 г.). «Расцвет евангельского блюза: музыка Томаса Эндрю Дорси в городской церкви. Майкл В. Харрис. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992. 324 стр.» . Популярная музыка . 13 (3): 366–369. дои : 10.1017/S0261143000007327 . ISSN   1474-0095 . S2CID   161468263 .
  2. ^ Хорн, Дэвид (октябрь 1994 г.). «Расцвет евангельского блюза: музыка Томаса Эндрю Дорси в городской церкви. Майкл В. Харрис. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992. 324 стр.» . Популярная музыка . 13 (3): 366–369. дои : 10.1017/S0261143000007327 . ISSN   1474-0095 . S2CID   161468263 .
  3. ^ Блюз . Корпорация Хэла Леонарда. 1995. стр. 112–113. ISBN  0-7935-5259-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2baa9f070e43213069b1fc8acb0802c5__1713405060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c5/2baa9f070e43213069b1fc8acb0802c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sixteen-bar blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)