Шестнадцатитактовый блюз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Шестнадцатитактовый блюз может быть вариацией стандартного двенадцатитактового блюза или менее распространенного восьмитактового блюза . Шестнадцатитактовый блюз также широко используется в музыке рэгтайм. [ 1 ]
Адаптация двенадцатитактовой прогрессии
[ редактировать ]Большинство шестнадцатитактовых блюзов адаптированы из стандартной двенадцатитактовой прогрессии . [ 2 ] Стандартная двенадцатитактовая блюзовая прогрессия:
я я я я IV IV я я V В или IV я я
где каждая ячейка в таблице представляет один такт (или «такт»), «I» представляет тонический аккорд , «IV» — субдоминантный аккорд , а «V» — доминантный аккорд . Двенадцатитактовые прогрессии формируются путем применения одной из нескольких формул, включая следующие.
Одна адаптация расширяет первую часть тонических аккордов (такты 1–4) путем удвоения или повторения, чтобы стать первой половиной (такты 1–8) шестнадцатитактовой последовательности.
я я я я я я я я IV IV я я V В или IV я я
Примеры: « Я твой Hoochie Coochie Man », [ 3 ] «Close to You», написанная Уилли Диксоном и впервые исполненная Мадди Уотерсом , и «Oh, Pretty Woman», написанная AC Williams и впервые записанная Альбертом Кингом (в этой песне инструментальные партии состоят из двенадцати тактов).
Вместо расширения первого раздела одна адаптация расширяет третий раздел. Здесь последние доминантные, субдоминантные и тонические аккорды двенадцатитактовой прогрессии (такты 9, 10 и 11–12 соответственно) удваиваются по длине, становясь 9–10, 11–12 и 13–13 такта шестнадцатитактовой прогрессии. 16-й такт, [ нужна ссылка ]
я я я я IV IV я я V V В или IV В или IV я я я я
Примеры включают « Trigger Happy » «Weird Al» Янковича (стих имеет шестнадцатитактовую структуру с дополнительным орнаментом и « переворотом », примененными к тоническому аккорду в тактах 13–16).
Вместо расширения первого или третьего раздела можно повторить второй раздел. В этой версии повторяется двенадцатитактовая средняя часть (субдоминанта в 5–6 тактах, тоника в 7–8 тактах), часто вместе с ее лирико-мелодическим материалом:
я я я я IV IV я я IV IV я я V В или IV я я
Примеры включают большинство исполнений « Going Down the Road Feeling Bad », также известных как «Lonesome Road Blues», в том числе исполнения Генри Уиттера , дуэта Blue Ridge (Джордж Рено и Джин Остин ) и Вуди Гатри ; и « Sleepy Time Time » группы Cream . [ нужна ссылка ]
В дальнейшем повторяющемся варианте переход от девятого (доминантного) к десятому (субдоминантному) двенадцатитактовому аккорду повторяется дважды: [ нужна ссылка ]
я я я я IV IV я я V В или IV V В или IV V В или IV я я
Это можно услышать, например, в « Человеке-арбузе » Херби Хэнкока .
В окончательном стиле переход от девятого (доминантного) к десятому (субдоминантному) двенадцатитактовому аккорду повторяется один раз, а длина последних тонических аккордов удваивается.
я я я я IV IV я я V IV V IV я я я я
Примеры включают « Let's Dance », написанную Джимом Ли, впервые исполненную Крисом Монтесом и исполненную такими группами, как Ramones . [ нужна ссылка ]
Адаптация из восьмитактовой прогрессии
[ редактировать ]В качестве альтернативы, шестнадцатитактовый блюз можно адаптировать из стандартного восьмитактового блюза, повторяя каждый такт восьмитактовой последовательности и воспроизводя результат с двойной скоростью ( doppio movimento ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Восьмитактовый блюз
- Тридцатидвухтактная форма
- Блюзовая баллада
- Говорящий блюз
- , Прогрессия 50-х еще одна последовательность аккордов, широко распространенная в западной популярной музыке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорн, Дэвид (октябрь 1994 г.). «Расцвет евангельского блюза: музыка Томаса Эндрю Дорси в городской церкви. Майкл В. Харрис. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992. 324 стр.» . Популярная музыка . 13 (3): 366–369. дои : 10.1017/S0261143000007327 . ISSN 1474-0095 . S2CID 161468263 .
- ^ Хорн, Дэвид (октябрь 1994 г.). «Расцвет евангельского блюза: музыка Томаса Эндрю Дорси в городской церкви. Майкл В. Харрис. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992. 324 стр.» . Популярная музыка . 13 (3): 366–369. дои : 10.1017/S0261143000007327 . ISSN 1474-0095 . S2CID 161468263 .
- ^ Блюз . Корпорация Хэла Леонарда. 1995. стр. 112–113. ISBN 0-7935-5259-1 .