Вмешательства и поддержка позитивного поведения
Вмешательства и поддержка позитивного поведения ( PBIS ) — это набор идей и инструментов, используемых в школах для улучшения поведения учащихся. PBIS использует программы, практики и стратегии, основанные на фактических данных и данных, для улучшения поведения, связанного с ростом успеваемости учащихся, безопасности, поведения, а также создания и поддержания позитивной школьной культуры. PBIS пытается удовлетворить поведенческие потребности учащихся из групп риска и многоуровневые потребности всех учащихся, стремясь создать среду, способствующую эффективному преподаванию и обучению в школах. Исследователи в области образования, такие как Роберт Х. Хорнер, считают, что PBIS экономит время школьного персонала на предоставление эффективных инструкций и уроков всем учащимся. [1]
В отличие от PBIS, многие школы использовали практику запретительных дисциплин, включая задержания , отстранения или исключения, чтобы изолировать учащихся от класса и от сверстников. PBIS делает упор на предотвращение проблемного поведения до того, как они возникнут, чтобы расширить возможности учащихся учиться, удерживая их в классе. PBIS — это коллективная система для школ, которая заимствует элементы из реакции на вмешательство , вмешательства, которое использует диагностические данные для разработки персонализированных планов обучения и поведенческого вмешательства (BiP) для всех учащихся.
Фон
[ редактировать ]PBIS (PBSIS) — это аббревиатура, обозначающая позитивное поведенческое вмешательство и поддержку. [2] PBIS подчеркивает комплексное использование стратегий управления классом и общешкольной дисциплины в сочетании с эффективным академическим обучением для создания позитивного и безопасного школьного климата для всех учащихся. PBIS основан на подходе бихевиористской психологии к улучшению поведения учащихся, что означает, что учителя и учащиеся выявляют неправильное поведение, моделируют соответствующее поведение и обеспечивают четкие последствия поведения в контексте класса. В модели PBIS школы должны определять, обучать и укреплять подходящее поведение для обеспечения успеха. PBIS следует исследованиям, показывающим, что непоследовательное наказание учащихся без положительной альтернативы неэффективно и предлагает лишь краткосрочные решения. [3] Моделирование и поощрение позитивного поведения более эффективны. Цель PBIS – создать позитивный школьный климат. Для этого был создан континуум поддержки поведения, который может применяться на уровне школы (начальный уровень), для небольших групп учащихся (средний уровень) и на индивидуальном уровне (третичный уровень). [3] Когда PBIS применяется ко всей школе, это называется общешкольным PBIS или SWPBIS. [4] Следует также учитывать тот факт, что PBIS может работать успешно только в том случае, если оно выполняется добросовестно. [5]
Основные функции
[ редактировать ]PBIS – это рамочный подход, который помогает школам определить ключевые задачи по развитию профилактического позитивного поведения, адаптированного к их собственной школе. Подход определяется следующими основными компонентами проектирования. Высокоточное внедрение PBIS в масштабах всей школы связано с улучшением поведения учащихся и персонала, однако мало известно о том, какие аспекты модели могут присутствовать в школах до начала обучения и реализуются ли некоторые функции PBIS быстрее, чем другие. [6]
Результаты
[ редактировать ]PBIS предназначен для улучшения результатов академического и социального поведения всех учащихся путем (а) уделения особого внимания использованию данных для обоснования решений о выборе, внедрении и мониторинге прогресса научно обоснованных поведенческих практик; и (b) организация ресурсов и систем для повышения надежности и точности реализации. [7] Предполагаемый результат – это улучшение поведения учащихся, к которому стремится школьное сообщество. Цели должны быть измеримыми и должны быть явно результатом внедрения модели PBIS. [8] Результаты успешной системы PBIS в школе можно измерить как по данным о поведении, так и по академическим достижениям учащихся школы. Для успеха программы академические и поведенческие цели часто определяются и поддерживаются совместно учащимися, семьями и учителями. [3]
Данные
[ редактировать ]PBIS основана на данных, используемых для всех уровней принятия решений. [9] Команда часто учитывает тенденции в количестве, местах возникновения проблем, в каких классах они возникали, а также отдельных учащихся, которые в них участвовали. С помощью данных, обычно собираемых персоналом или, предпочтительно, лицензированным сертифицированным поведенческим аналитиком (BCBA), школы подводят итоги своей текущей ситуации, определяют области, требующие изменений и/или улучшений, а также оценивают последствия текущих и будущих мер.
Практики
[ редактировать ]Этот компонент относится к научно обоснованной учебной программе, обучению, вмешательствам и стратегиям, реализуемым в школе, и предназначен для создания общего и разделяемого понимания ожиданий. Эти методы внедряются командой после анализа данных. [8]
Системы
[ редактировать ]Для разработки и внедрения системы PBIS требуется группа преподавателей, поддерживающих всю школу, а также сильная административная поддержка. Команда обычно представляет собой репрезентативную группу всего персонала (классных учителей, педагогов специального образования, специалистов и т. д.). В средней школе в эту команду также можно включить учащихся. Команда создает системы, используемые остальными сотрудниками и студентами, которых они обслуживают. [10]
Непрерывная поддержка
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Каждая модель PBIS использует непрерывную поддержку. [8] Студентам предлагаются уровни поддержки различной интенсивности по мере изменения их потребностей. Большинству учащихся предоставляется поддержка уровня 1 (универсального), который описывает общий школьный контекст. Поскольку учащиеся борются с поведенческими ожиданиями модели, они могут перейти на более высокие уровни, чтобы обеспечить большую поддержку. [8]
Уровень 1: Начальный уровень (поддержка для всех)
[ редактировать ]Первый уровень в PBIS — универсальный уровень. С точки зрения PBIS, это относится к общешкольным ожиданиям, которые определяются и преподаются всему школьному персоналу в каждой среде внутри школы. Эти ожидания разрабатываются командой и преподаются учащимся их постоянными классными учителями, администраторами, консультантами, психологами, специалистами по поведению или другими лицами, которые контактируют со всеми учащимися. Многие школы, принявшие эту систему, используют принцип «Будьте в безопасности, будьте уважительны, будьте ответственны», но, как и все остальные аспекты, это определяется школой. Верность ожиданий должна определяться путем непрерывного сбора данных. [11] Наряду с ожиданиями должна существовать система признания и подкрепления ожидаемого поведения.
Основными принципами PBIS на начальном уровне являются:
- школы могут эффективно обучать правильному поведению всех учащихся
- вмешаться на ранней стадии
- использовать многоуровневую модель
- использовать вмешательства, основанные на исследованиях
- часто следить за успеваемостью учащихся
- использовать данные для принятия решений
- использовать оценки для проверки, диагностики и мониторинга прогресса
Эти принципы делают программу PBIS значимой, поскольку она делает ее более активной, чем реактивной. Кроме того, PBIS помогает школам развивать общий язык, общие практики и последовательное применение положительного и отрицательного подкрепления на уровне всей школы. [3]
Уровень 2: Средний уровень (поддержка для некоторых)
[ редактировать ]Несмотря на то, что начальный уровень преподается и закрепляется всеми учащимися, могут быть некоторые учащиеся, которым потребуется дополнительное вмешательство для учащихся с рискованным поведением, как это определено данными. Вторичная профилактика предусматривает интенсивные или целевые вмешательства для поддержки учащихся, не реагирующих на первичные усилия. Этим поведенческим вмешательствам преподают специализированные специалисты, такие как специальные педагоги, школьные психологи, специалисты по поведенческому вмешательству и консультанты. Некоторыми примерами поведенческих вмешательств уровня 2 являются целевые группы социальных навыков, планы поведения с постоянным мониторингом прогресса.
Уровень 3: Третичный уровень (поддержка для немногих)
[ редактировать ]PBIS также признает, что некоторые учащиеся имеют поведение с высоким риском и нуждаются в специализированной или индивидуальной практике развития навыков из-за проявленных привычек проблемного поведения. Поведенческие вмешательства уровня 3 включают функциональную поведенческую оценку (FBA) и индивидуальный план поддержки, который включает:
- новые навыки для замены проблемного поведения
- реорганизация текущей среды или «триггеры»
- процедуры мониторинга, оценки и переоценки плана.
Чтобы добиться успеха в вмешательстве уровня 3, необходимо также предусмотреть меры вмешательства как уровня 1, так и уровня 2. Кроме того, поддержка должна осуществляться комплексным и совместным образом.
Процесс уровня 3 должен включать учащегося, у которого есть проблемы с поведением, и людей, которые знают его лучше всего на личном уровне, работающих вместе в качестве группы поведенческой поддержки (BST). В состав BST должны входить учителя, администраторы, школьные социальные работники, психологи, консультанты и/или лицензированный специалист по поведению. Поддержка должна быть адаптирована к конкретным потребностям учащегося, и его интересы должны быть приняты во внимание. Оно также должно включать в себя многочисленные вмешательства. Цель на этом уровне — уменьшить проблемное поведение, улучшить адаптивные навыки и попытаться повысить качество жизни учащегося. [3]
Альтернативы
[ редактировать ]Культурно-ориентированный PBIS
[ редактировать ]PBIS с учетом культурных особенностей (CR-PBIS) также представляет собой структуру, направленную на реструктуризацию школьной культуры, во многом аналогичную PBIS, но CR-PBIS использует стратегии, которые признают различия в поведенческих нормах для учащихся, различающихся в культурном и языковом отношении. [12] и включить практики, основанные на травмах. [13] Целью CR-PBIS является объединение стратегий, применяемых в преподавании с учетом культурных особенностей, с PBIS, часто для явного снижения непропорциональных показателей дисциплинарной изоляции среди афроамериканских детей. [14] Поведение цветных учащихся без знания сообщества, из которого они происходят, может рассматриваться как разрушительное, сопротивляющееся и ограничивающее успех учащихся. CR-PBIS пытается решить эти проблемы, которые остаются не затронутыми традиционной структурой PBIS, путем включения семей и внешнего сообщества в качестве важной части создания среды для преподавания и обучения. [15]
Адаптивный класс
[ редактировать ]Как и PBIS, адаптивный класс (RC) основан на исследовательских подходах и стремится обеспечить высококачественное образование для всех учащихся. [16] Оба согласны с тем, что этому позитивному поведению и навыкам, необходимым для его достижения, необходимо обучать учащихся с помощью социальных навыков, изучаемых в классе. Наконец, оба также считают, что некарательные стратегии более эффективны, чем те, которые использовались в школах в прошлом.
В то время как PBIS представляет собой структуру, которая обучает школьный персонал создавать свои собственные ресурсы и изменения, «Отзывчивый класс» описывает конкретные предписанные практики, которые школы должны использовать для достижения этой цели. Адаптивный класс — это платная программа, в которой сотрудники могут проходить обучение на нескольких уровнях, и в ней опубликованы инструменты и стратегии для достижения этих целей вместе с учащимися. [11]
См. также
[ редактировать ]- Поддержка позитивного поведения (PBS)
- Лицензированный поведенческий аналитик (BCBA)
- Модификация поведения
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорнер, Роберт Х.; Сугай, Джордж; Андерсон, Синтия М. (14 декабря 2017 г.). «Изучение доказательной базы поддержки позитивного поведения в масштабах всей школы» . Сосредоточьтесь на исключительных детях . 42 (8). дои : 10.17161/fec.v42i8.6906 . ISSN 0015-511X .
- ^ Департамент народного просвещения штата Висконсин (DPI) (nd). «Позитивное поведенческое вмешательство и поддержка (PBIS)» . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брэдли, Рене (2015). «Позитивные поведенческие вмешательства и поддержка (PBIS)» . Министерство образования США (Центр технической помощи OSEP) . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Харлахер, Джейсон Э.; Родригес, Билли Джо (2018). Руководство для преподавателя по общешкольным позитивным поведенческим вмешательствам и поддержке: интеграция всех трех уровней . Блумингтон, Индиана: Marzano Research.
- ^ Элрод, Брэнди Г.; Райс, Кеннет Г.; Мейерс, Джоэл (февраль 2022 г.). «Верность PBIS, школьный климат и дисциплина учащихся: продольное исследование средних школ» . Психология в школе . 59 (2): 376–397. дои : 10.1002/pits.22614 . ISSN 0033-3085 .
- ^ Рейнке, Венди М.; Герман, Кейт С.; Стормонт, Мелисса (март 2013 г.). «Поддержка позитивного поведения на уровне класса в школах, внедряющих SW-PBIS: определение областей для улучшения» . Журнал позитивных поведенческих вмешательств . 15 (1): 39–50. дои : 10.1177/1098300712459079 . ISSN 1098-3007 .
- ^ «Центр PBIS | Ресурс: Позитивные поведенческие вмешательства и поддержка: история, определяющие особенности и заблуждения» . www.pbis.org . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Студенческие службы (2015). «Вмешательства и поддержка позитивного поведения (PBIS): что такое PBIS?» Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Брэдли, Рене (2015). «Позитивные поведенческие вмешательства и поддержка (PBIS)» . Министерство образования США (Центр технической помощи OSEP) . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Колвин Г. и Фернандес Э. (2000). «Поддержание эффективных систем поддержки поведения в начальной школе». Журнал позитивных поведенческих вмешательств . 2 (4): 251–253. дои : 10.1177/109830070000200414 . S2CID 146502260 .
- ^ Jump up to: а б Галлоуэй Р., Паньян М., Смит К. и Вессендорф С. (в печати) Системы меняются при поддержке позитивного поведения в масштабах всей школы: работа в Айове продолжается. Журнал позитивных поведенческих вмешательств.
- ^ Бэнкс, Т., и Обиакор, FE (2015). Позитивное поведение, учитывающее культурные особенности, поддерживает: Рекомендации для практики. Журнал исследований в области образования и профессиональной подготовки , 3 (2), 83–90. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1054945.pdf
- ^ Флауэрс, Мишель, «Интеграция восстановительных, учитывающих травмы и культурно-ориентированных практик для продвижения вашей структуры PBIS» (2023). Юго-восточная конференция по школьному климату . 62. https://digitalcommons.georgiasouthern.edu/secsc/2023/2023/62
- ^ Холли, С., и Рассел-младший, Д. (2022). Поддержка малообеспеченных учащихся: как сделать PBIS культурно и лингвистически отзывчивым (PBIS-совместимые ресурсы для преподавания, учитывающего культурные и лингвистические особенности) . Пресс-дерево решений.
- ^ Бал А., Ториус К.К. и Козлески Э. (2012). Положительная поведенческая поддержка, учитывающая культурные особенности, имеет значение. Темпе, Аризона: Акционерный альянс . https://d1wqtxts1xzle7.cloudfront.net/44236110/CRPBIS_20Brief_Bal_20et_20al_2012-libre.pdf?1459385994=&response-content-disposition=inline%3B+filename%3DCulturally_Responsive_Positive_Behaviora.pdf&Expires=1715 604331&Подпись=JK-cs1DghjANOHN8M9zk8fX-~i22IvSmEzOA15LIbIJRlRh1CRp3xwO ww2-ZQ3HrMUyemdltwPFfg8JFNK-nTz8lbV7kQFVS6SbzgIi4M9ug8p~ZBAZcQaZ40fb3T1C сSTYIZmKfPUdJhU5Sb7Jkepr ~Khf8E1LaSvMnepiTnMF7AD9s~AAfV6dIo0xMrWMDaJ40g07KoKIbvWeTq1FEjFKig0WVrI5vFkXaanPMLVMDM701CcUKDOTxg5zy4~OGZbNUGOzTJSETvwe6Rql3ChOtP3-Y81g1G1TVln9qxPHO4 Ta-4i0OcCRUP3w1c6eX-JLEv47Pk2qtY4wka4Rmhg__&Key-Pair-Id=APKAJLOHF5GGSLRBV4ZA
- ^ Центр адаптивного класса (nd). «Адаптивный класс и PBIS: могут ли школы использовать их вместе?» Проверено 9 марта 2015 г.
- Бал А., Ториус К.К. и Козлески Э. (2012). «Культурно чувствительная позитивная поведенческая поддержка имеет значение» . Акционерный Альянс . Проверено 9 марта 2015 г.
- Управление программ специального образования США. (2015). Позитивные поведенческие вмешательства и поддержка. Получено с: https://www.pbis.org/ .