Jump to content

Чесапик - леопардовое дело

(Перенаправлено из Chesapeake Affair )

Чесапик - леопардовое дело
Часть событий, ведущих к войне 1812 года

HMS Leopard (справа) стреляет в USS Chesapeake
Дата 22 июня 1807 года
Расположение
Результат Британская победа
Воинственники
 Великобритания  Соединенные Штаты
Командиры и лидеры
Великобритания Салсбери Хамфрис Соединенные Штаты Джеймс Баррон
Сила
1 4 -й скорость 1 фрегат
Потери и потери
Никто
  • 1 фрегат поврежден
  • 4 убит
  • 17 ранен

Chesapeake , - Leopard Affair был военно-морским участием у побережья Норфолка, штат Вирджиния четвертого уровня 22 июня 1807 года между британским HMS Leopard и американским фрегатом USS Chesapeake . Экипаж Леопарда преследовал, напала и сел на американский фрегат в поисках дезертиров из Королевского флота . [ 1 ] Чесапик был пойман неподготовленным, и после короткой битвы с участием Бродсайдов, полученных от Леопарда , командира Чесапика , Джеймса Баррона , сдал свое судно англичанам. Чесапик выстрелил только один выстрел.

Четыре члена экипажа были удалены с американского судна и были судимы по дезертирству, один из которых был впоследствии повесенен. Чесапике было разрешено вернуться домой, где Джеймс Баррон был воен в суд и освобожден от командования.

Chesapeake Leopard - . Affair вызвал шум среди американцев Были резкие призывы к войне с Великобританией, но они быстро утихли. Президент Томас Джефферсон изначально попытался использовать эту широко распространенную воинственность, чтобы дипломатично угрожать британскому правительству урегулировать этот вопрос. Конгресс Соединенных Штатов отступил от вооруженного конфликта, когда британские посланники не продемонстрировали неразличи о делах Чесапик , что обеспечивая прокламации, подтверждая впечатление . Политическая неспособность Джефферсона привести к тому, что Великобритания привела его к экономической войне: эмбарго 1807 года . [ 1 ]

USS Chesapeake , изображен в c. 1900 картина Ф. Мюллера

22 июня 1807 года во время наполеоновских войн несколько британских военно-морских судов были дежурными на станции Северной Америки , блокируя два французских военных корабля в Чесапик . [ 2 ] Ряд моряков Королевского флота покинул свои корабли, и местные американские власти дали им святилище. Один из дезертеров, лондонский по имени Дженкин Ратфорд, присоединился к команде USS Chesapeake . Ратфорд сделал себя заметным для британских офицеров, крича на них на улицах Норфолка, штат Вирджиния . [ 3 ]

Сообщалось, что другие дезертиры находятся на военно -морском дворе Госпорт , затем командовал Стивен Декейтер . Декейтер получил письмо от британского конкала, приказав, чтобы он перевернул трех мужчин, которые, как утверждается, покинули от HMS Melampus . Консул утверждал, что мужчины поступили в военно -морской флот США, который набирал экипаж для Чесапика , а затем во флоте Вашингтонского флота, выступающего за путешествие в Средиземное море . [ 1 ] [ 4 ]

Вице-адмирал сэр Джордж Беркли отправил свой флагман, четвертый ценой военный корабль HMS Leopard , с письменными приказами, уполномочивающими его посадить и обыскать военный корабль Соединенных Штатов для восстановления любых дезертиров. [ 3 ] приказал капитану Леопарда Беркли искать дезертиров из HMS Belleisle , HMS Bellona , ​​HMS Triumph , HMS Chichester , HMS Halifax и резака HMS Zenobia . [ 5 ]

[ редактировать ]
Офицеры Чесапика предлагают свои мечи офицерам леопарда, изображены c. 1900

Чесапик находился у побережья Норфолка, штат Вирджиния, командовал коммодором Джеймсом Барроном , когда Леопард , под руководством капитана Салсбери Прис Хамфрис , встретил ее и приветствовал ее. Баррон не был встревожен и получил на борту лейтенанта Джона Мида, который подарил Баррону ордер на обыск. После неубедительного обсуждения Мид вернулся в Леопард . Капитан Хамфрис, используя приветствующую трубу, приказал представить американский корабль. Когда Чесапик этого не сделал, Хамфрис выстрелила в лук . За этим сразу последовала леопарда стрельба из в американский корабль. [ 6 ] Ее оружие разгрузилось, и ее палубы загромождены магазинами в подготовке к длинному круизу, Чесапике удалось выпустить только один пистолет в ответ. Униженный Баррон ударил его цвета и сдался. Три Чесапика команды были убиты и 18 ранены, включая Баррона, в результате нападения. сторону -интернат Тем не менее, Хамфрис отказался от сдачи и отправил в Чесапик для поиска дезертиров. [ 7 ]

1807 USS Chesapeake, составление листинговых членов экипажа Роберт Макдональд и Джозеф Арнольд в роли капитана С. Хамфриса

Множество британских граждан подписали как члены экипажа Чесапика , [ 6 ] Но Хамфрис захватил только четыре дезертера Королевского флота: Даниэль Мартин, Джон Страхан и Уильям Уэйр из HMS Melampus и Дженкин Ратфорд, ранее в HMS Halifax . Только Ратфорд был британским. Другими были американские жители, [ 8 ] но служил на британских военных кораблях. [ 6 ] Даниэль Мартин, например, утверждал, что он родился в Вестпорте, штат Массачусетс ; Он был описан как 24 года, 5 футов 5 + 1 ~ 2 дюйма (166 см) высотой с « шерстяными волосами », черными глазами и темно -желтым цветом и маленьким рубцом над правой бровей. До служения в Чесапике Мартин служил на торговом судне Каледонии и был описан как « цветной человек ». Газетные отчеты о том, что штат Мартин, Мартин, родился не в Соединенных Штатах, а привезен в Массачусетс (возможно, порабощен ), когда ему было шесть лет от моряка Уильяма Хоуленда из Буэнос -Айреса . [ 9 ] [ 10 ]

Сертификат защиты моряка, выпущенный в Новом Орлеане, Даниэлю Мартину 6 октября 1804 года.

Бриг в начале июля Колумбин принес первые отправки в Галифакс . Леопард последовал со своими заключенными на суде. [ 11 ] Дженкин Ратфорд, единственный гражданин Великобритании, был приговорен к смертной казни и была повешена на 31 августа дворе Галифакса 1807 года. [ 12 ] [ 13 ] Три американских пустыни получили приговоры по 500 ресниц каждый, но впоследствии приговоры были сняты. [ 13 ]

Кровавая встреча вызвала шторм протеста со стороны правительства США, и британское правительство в конечном итоге предложило вернуть трех американских жителей [ 8 ] и заплатить репарации за ущерб Чесапике . [ 14 ] После более чем 5 лет, проведенных в сфере службы в Королевском флоте, последние два дезертира были возвращены в Бостон , штат Массачусетс, шхуна HMS Bream , через месяц после вспышки войны 1812 года. [ 15 ]

Последствия

[ редактировать ]

Инцидент возмутил американское общественное мнение, и многие чувствовали, что «чувство чести» страны было нарушено. [ 16 ] Американцы каждой политической полосы говорили о необходимости поддержать национальную честь и отвергнуть увольнение Соединенных Штатов Британии как неприятия третьего класса. Американцы постоянно говорили о необходимости силы в ответ. [ 17 ] Президент Томас Джефферсон отметил: «С тех пор, как битва при Лексингтоне я не видел эту страну в таком состоянии раздражения, как в настоящее время, и даже это не приводило к такому единодушному». [ 18 ] [ 19 ] Джеймс Монро , тогдашний министр иностранных дел, исполняющий обязанности по указанию государственного секретаря США Джеймса Мэдисона, потребовал отменить британское дезавуазму по делу, восстановление четырех моряков, отзыв адмирала Беркли, исключение британских военных кораблей из территориальных вод США и Отмена впечатлений с судов под флагом Соединенных Штатов. [ 20 ]

Мероприятие подняло напряженность между двумя странами и, хотя, возможно, не прямой причиной, было одним из событий, приведших к войне 1812 года . Многие американцы потребовали войны из-за нападения, но президент Джефферсон обратился к дипломатии и экономическому давлению в форме злополучного Закона о эмбарго 1807 года . [ Цитация необходима ]

Федеральное правительство начало беспокоиться о отсутствии военных материалов. Их озабоченность привела к созданию тарифа, защищающего производителей пороха, что помогло обеспечить состояние компании Dupont . [ 21 ] [ Лучший источник необходим ]

Инцидент имел значительные последствия для ВМС США. Общественность была шокирована тем, что Чесапик не смог установить какого-либо сопротивления и сдаться так быстро, подвергая сомнению способность военно-морского флота защищать страну в случае войны с Великобританией, несмотря на дорогую и спорную программу создания фрегата . обвинил Военный суд Баррона и отстранил его от службы в течение пяти лет в качестве наказания. [ 22 ]

В 1820 году коммодор Баррон бросил вызов и смертельно раненым коммодора Стивена Декейтера в дуэли над замечаниями, которые Декейтер сделал о поведении Баррона в 1807 году (Баррон также был ранен). Декейтер служил в военном суде, который признал Баррона виновным в том, что он был неподготовлен и запретил ему команду в течение пяти лет. [ 23 ]

Сама Чесапик была захвачена во время войны в 1812 году, когда 1 июня 1813 года, после серии военно-морских сражений с Королевским флотом, британский фрегат HMS Shannon захватил Чесапик в одноразовом действии возле Бостона. Королевский флот заказал Чесапик , но выставил ее на продажу в Портсмуте в июле 1819 года. [ 24 ] Ее пиломатериалы теперь являются частью Чесапикской мельницы в Уикхеме , Англия. [ 25 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Отстуда из Chesapeake - леопардового романа видна в двух романах серии Обри -Матурина Патрика О'Брайана . Впервые он упоминается в пятом романе « Остров пустынь» , когда вымышленный капитан Джек Обри командует Леопардом (который он в частном порядке называет «ужасным старым леопардом ») через несколько лет после инцидента. Хотя в то время Соединенные Штаты и Великобритания находятся в мире, и ни он, ни какой -либо член его команды не имели непосредственного участия в этом деле, он встречается с недоверием и враждебностью со стороны американских китов из -за их негативной связи с кораблем. [ 26 ] Последующий захват Чесапика во время войны 1812 года выступает в шестом романе Обри -Матурина « Удача войны» , так как Обри находится на борту Шеннона во время помолвки. [ 27 ]

Чесапик Ла - леопардовый роман упоминается в романе Бостона Джеки о сериале «Кровавый Джек Приключения» Мейера . [ 28 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Маккензи, Александр Слиделл (1846). Жизнь Стивена Декейтера: коммодор во флоте Соединенных Штатов . CC Литтл и Дж. Браун. п. 145 .
  2. ^ Купер, Джеймс Фенимор (1826). История военно -морского флота Соединенных Штатов Америки . Стрингер и Таунсенд, Нью -Йорк. п. 226
  3. ^ Jump up to: а беременный Перкинс, Брэдфорд (1974) [1968]. Леви, Леонард (ред.). Эмбарго: альтернатива войне, глава 8: Пролог на войну: Англия и Соединенные Штаты, 1805–1812 (эссе о ранней республике 1789–1815 гг. Драйден Пресс. п. 315 {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  4. ^ Купер, Джеймс Фенимор (1826). История военно -морского флота Соединенных Штатов Америки . Стрингер и Таунсенд, Нью -Йорк. п. 224. OCLC   197401914 .
  5. ^ Джеймс, Уильям (1824). Военно -морская история Великобритании, от Декларации войны Францией в 1793 году, до вступления Георга IV . Тол. 4. Лондон: Болдуин, Чадок и радость. п. 328.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Перкинс, Брэдфорд (1974) [1968]. Леви, Леонард (ред.). Эмбарго: альтернатива войне, глава 8: Пролог на войну: Англия и Соединенные Штаты, 1805–1812 (эссе о ранней республике 1789–1815 гг. Драйден Пресс. п. 316 {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  7. ^ Гуттридж, Леонард Ф. (2006). Стивен Декейтер Американский военно -морской герой, 1779–1820 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Tom Doherty Associates, LLC. С. 96–98.
  8. ^ Jump up to: а беременный Свободные и порабощенные народы африканского происхождения не разрешали быть американскими гражданами в 1807 году.
  9. ^ «Относительно Даниэля Мартина». Хэмпшир - федералист . Спрингфилд, Массачусетс. 1 октября 1807 г. с. 2
  10. ^ Шарп, Джон Г.М. (1 января 2020 г.). Сертификаты защиты американских моряков и впечатление 1796-1822 . Получено 3 февраля 2020 года . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  11. ^ Джеймс, Уильям (1824). Военно -морская история Великобритании, от Декларации войны Францией в 1793 году, до вступления Георга IV . Тол. 4. Лондон: Болдуин, Чадок и радость. п. 236
  12. ^ МакМастер, Джон Бах (1901). «Глава 18». История народа Соединенных Штатов: от революции до гражданской войны . Тол. III: 1803–1812. Нью -Йорк: Д. Эпплтон и Компания. п. 259 ​Получено 16 февраля 2023 года - через интернет -архив.
  13. ^ Jump up to: а беременный Военно -морская хроника, за 1812 год . Тол. 28, июль - декабрь. Лондон: Великобритания Королевский флот. 1812. с. 363.
  14. ^ Дикон, Крис (2008). Устойчивое путешествие USS Chesapeake: ... Hickory Press, Чарльстон, Южная Каролина. п. 54. ISBN  978-1-59629-298-7 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Военно -морская война 1812 года: история документального фильма . Военно -морской исторический центр, Департамент флота США. 1985. С. 190–191.
  16. ^ Норман К. Рисджорд, «1812: консерваторы, военные ястребы и честь нации». Уильям и Мэри Ежеквартально: журнал ранней американской истории (1961): 196–210. в JSTOR
  17. ^ Роберт Л. Айви, «Метафора силы в дискурсе Prowar: случай 1812 года». Ежеквартальный журнал речи 68#3 (1982) с. 240–253.
  18. ^ Джефферсон, Томас (14 июля 1807 г.). «От Томаса Джефферсона до Пьера Сэмюэля дю Пон де Немора, 14 июля 1807 года» . Основатели . Archives.gov . США национальные архивы . Получено 1 сентября 2020 года . [N] когда -либо, так как битва при Лексингтоне я видел эту страну в таком состоянии раздражения, как в настоящее время: и даже это не приводило к такому единодушному.
  19. ^ Фоли, Джон П., изд. (1900). Циклопедия Джефферсона: всеобъемлющая коллекция взглядов Томаса Джефферсона, классифицированного и организованного в алфавитном порядке под девятью тысячами титулов, касающихся правительства, политики, права, образования, политической экономии, финансов, науки, искусства, литературы, религиозной свободы, морали и т. Д. Полем Funk & Wagnalls Company. п. 137 . Получено 19 июня 2012 года .
  20. ^ Toll, Ian W (2006). Шесть фрегатов: эпопея основания ВМС США . Нью -Йорк: WW Norton. С. 303–304 . ISBN  978-0-393-05847-5 Полем OCLC   70291925 .
  21. ^ Фагал, Эндрю (2012). Иностранная столица, американское вооружение и рост Ei du Pont de Nemours и Co. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь )
  22. ^ Купер, Джеймс Фенимор (1826). История военно -морского флота Соединенных Штатов Америки . Стрингер и Таунсенд, Нью -Йорк. п. 231. OCLC   197401914 .
  23. ^ Гуттридж, Леонард Ф. (4 сентября 2007 г.). Наша страна, правильная или неправильная: жизнь Стивена Декейтера, самого выдающегося командира ВМС США . Том Доэрти Ассоциации. п. 263. ISBN  978-0-7653-0702-6 Полем Получено 3 сентября 2020 года .
  24. ^ "№ 17494" . Лондонский газетт . 13 июля 1819 г. с. 1228.
  25. ^ «Чесапик -мельница - история» (PDF) . Чесапик -мельница. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года . Получено 22 апреля 2011 года .
  26. ^ Браун, AG (2006). Книга Muster Patrick O'Brian: люди, животные, корабли и пушку в морских романах Обри-Матурина (2-е изд.). Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: Макфарланд. п. 209. ISBN  0-7864-2482-6 .
  27. ^ Уолтон, Джо (8 ноября 2010 г.). «Американский военно -морской флот был основной диетой разговора: Патрик О'Брайан« Удача войны » . Получено 11 июля 2014 года .
  28. ^ Мейер, Лос -Анджелес (10 сентября 2013 г.). Бостон Джеки: Будучи отчетом о дальнейших приключениях Джеки Фабера, заботящегося о бизнесе . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 84 ISBN  9780544156593 Полем Получено 20 июня 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ce90a203f88f9e5fb1c936ac4f085fd__1721576100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/fd/2ce90a203f88f9e5fb1c936ac4f085fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chesapeake–Leopard affair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)