Jump to content

Лилиан Оппенгеймер

Лилиан Оппенгеймер
Рожденный
Лилиан Роуз Форхаус

( 1898-10-24 ) 24 октября 1898 г.
Умер 24 июля 1992 г. ) ( 1992-07-24 ) ( 93 года
Нью-Йорк, США
Другие имена Лилиан Форхаус Крускал
Годы активности 1953–1992
Организация Друзья Американского центра оригами (соучредитель)
Известный Популяризация оригами в США
Установление термина оригами на английском языке
Стиль Оригами
Дети 5, включая Уильяма , Мартина и Джозефа Краскала

Лилиан Форхаус Оппенгеймер ( урожденная Лилиан Роуз Форхаус, ранее Лилиан Форхаус Крускал; 24 октября 1898 — 24 июля 1992) была пионером оригами из Нью-Йорка . Став в последние годы своей жизни ведущей фигурой в этом виде искусства, Оппенгеймер приписывают его популяризацию в Соединенных Штатах. Она приняла японское слово «оригами» вместо английского «складывание бумаги» этот иностранный термин утвердился в английском языке , и благодаря ее усилиям .

В 1928 году Оппенгеймер развлекала свою больную дочь складной бумажной книгой. Снова она взялась за это в качестве хобби только в 1953 году. Когда она прочитала Роберта Харбина » «Магию бумаги (1956) в 1957 году, это изменило ее восприятие складывания бумаги (оригами) из изолированного времяпрепровождения в увлекательное занятие. художественная форма сама по себе. Она начала переписываться с выдающимися деятелями оригами, такими как Акира Ёсидзава , и вместе с Лурье начала профессионально преподавать это искусство. В 1958 году Оппенгеймер и ее вид искусства получили широкую огласку в Соединенных Штатах после того, как The New York Times опубликовала о ней статью. Она начала неформальные уроки в Нью-Йорке, назвав группу «Центр оригами».

В 1980 году она и ее коллеги основали дочернюю некоммерческую организацию «Друзья Американского центра оригами». В 1994 году она была переименована в OrigamiUSA и остается главной организацией оригами в стране со множеством региональных отделений.

Молодость первый брак и

Лилиан Роуз Форхаус родилась 24 октября 1898 года в Манхэттене , Нью-Йорк . [1] Она была еврейкой австрийского, венгерского, чешского и польского происхождения. Ее отцом был польский иммигрант по имени Бернард Форхаус, а ее мать, Молли Гроссман, также родилась в Нью-Йорке. Бернар был непрактикующим адвокатом и зарабатывал на жизнь импортом мехов . [2] [3]

11 октября 1918 года Лилиан Роуз Форхаус вышла замуж за Джозефа Бернарда Крускала (1885–1949). [1] Джозеф также был евреем и вместе со своим братом владел оптовой скорняжной фирмой. Живя в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , в период с 1919 по 1928 год у них было пятеро детей — Уильям , Молли, Розали, Мартин и Джозеф — причем трое их сыновей стали математиками. Их брак был проблемным и в конечном итоге закончился разводом. Мужа Лилиан раздражало ее желание присоединиться к нему в бизнесе, поскольку он считал, что ей следует заниматься деятельностью, «[более] подходящей для матроны из пригорода». [2] Лилиан нравилось воспитывать детей, и после смерти мужа она стала главой своей большой большой семьи. [2]

В 1928 году семилетняя дочь Лилиан Краскал Молли заболела тяжелым менингитом . После операции ей пришлось долгое время находиться в больнице и дольше восстанавливаться дома, сопровождаясь частыми посещениями врача. Чтобы развлечь Молли, они вдвоем прочитали «Забавы с складыванием бумаги» (1928), раннюю учебную книгу по оригами — тогда более широко известную как складывание бумаги — написанную фокусниками Уильямом Д. Мюрреем и Фрэнсисом Дж. Ригни. [3] [4] [а] Поскольку инструкции в книге были трудны для понимания, Краскал не выучил более сложные фрагменты. После того, как Молли выздоровела, Краскал много лет не занимался оригами. [3]

В 1948 году Крускал подружился с Флоренс Темко , когда они оба навещали своих мужей в больнице. Она отвела Темко в больничную ремесленную мастерскую, где, мастерили шерстистых животных чтобы скоротать время, . Они продолжили это после того, как их мужья выздоровели и смогли их продать. Темко навещал Крускала каждую неделю, пока муж Крускала не умер. [б] но они остались друзьями. [3]

Карьера [ править ]

Начинаем складывать бумагу [ править ]

На семейном собрании c. 1950 , [с] С оригами Крускала познакомил отчим жены ее сына Мартина, который показал им «Махнущую птицу». [3] модель оригами, которая хлопала крыльями, когда ее тянули за хвост. [7] Краскал спросил его, как его сделать, но он ответил, что у него нет возможности ее научить. В 1953 году ее двоюродная сестра Джуди Оппенгеймер пригласила Крускал посетить один из занятий по образованию взрослых в Новой школе социальных исследований, чтобы чем-нибудь заняться после смерти ее мужа. [3] [7] Джуди только что вышла замуж за сына Гарри Сентенниала Оппенгеймера (1889–1962), одного из режиссеров. [3] [8]

Они посетили занятия, где использовали подручные материалы для создания поделок. После того, как их учительница показала им, как сделать «Вешащую птицу», Краскал попросил ее научить ее другим фигурам. другая студентка по имени Фрида Лурье Она подумала, что ей лучше подойдет . Хотя Лори не смог научить Краскала чему-то большему, вместе они начали находить новые модели и обучать им других с помощью книги Краскала « Забава с складыванием бумаги» . Краскал обучала оригами свою семью и друзей, в том числе Темко, которая впоследствии стала плодовитым автором книг по складыванию бумаги. Ее семья также полюбила оригами. Она отправила книгу «Забава с складыванием бумаги» сыну Уильяма Тому после того, как он сложил пятьдесят бумажных стаканчиков для своих друзей. [3]

В 1954 году она вышла замуж за Гарри Оппенгеймера. [3] от которого у нее было четыре пасынка: Питер, Джек, Филипп и Герберт. [4] Они переехали в пентхаус отеля Irving в Грамерси-парке в Нью-Йорке. Гарри был президентом и основателем компании Brand & Oppenheimer, Inc. , ведущего текстильного предприятия , и общественным деятелем. Его первая жена умерла в том же году. Гарри поддерживал деятельность Лилиан, и у них было много общих интересов, включая музыку. Она сопровождала его, когда он часто ездил на деловые встречи. Во время ожидания она нашла оригами удобным занятием. [3] [8]

От хобби к карьере [ править ]

Для Лилиан Оппенгеймер и Фриды Лурье оригами было всего лишь личным хобби. В начале 1957 года Оппенгеймер получила копию Роберта Харбина » « Магии бумаги (1956) от своего сына Уильяма. В книге содержались четкие инструкции для известных на Западе моделей. Он также включал введение, в котором была представлена ​​​​длинная история этого вида искусства в Европе и Японии, анализ общих техник и библиография. Харбин провел обширное исследование; Гершон Легман рассказал ему о японских и испанских традициях складывания бумаги, где создаются более изобретательные модели, чем на Западе. Британский историк оригами Дэвид Листер считал Paper Magic «первым случаем, когда кто-либо так подробно написал о складывании бумаги». [3] Это было систематическое отношение к оригами, при котором оно рассматривалось как форма искусства, а не детская игра. [7]

Листер, которая лично знала Оппенгеймера, писала, что «Магия бумаги» изменила ее восприятие оригами из одиночного времяпрепровождения в активную и связанную второстепенную форму искусства и движение. Летом 1957 года она поехала в Великобританию, чтобы встретиться с ее автором Харбином. Хотя она не могла встретиться с Легманом во Франции, потому что он был вдали от дома, она начала переписываться с ним и другими известными бумажными папками, включая Акиру Йошизаву из Японии и Лигию Монтойю из Аргентины. [6] [3]

Позже Оппенгеймер приняла оригами (折り紙, букв. « складывать бумагу » ), принятый японский термин для обозначения складывания бумаги для развлечения, вместо английского складывания бумаги для обозначения своего вида искусства. Она думала, что английское складывание курсовой бумаги «неинтересно» и его слишком легко спутать с другими поделками из бумаги . Она также рассматривала термин на китайском языке (折纸, пиньинь : zhé zhǐ ), но в конечном итоге нашла его непривлекательным и трудным для произношения. До этого оригами использовалось на английском языке только в нескольких англоязычных книгах из Японии. Ее усилия, а также позднее создание Центра оригами привели к тому, что оригами стало названием этого вида искусства не только на английском, но и на многих других языках, включая большинство европейских. Ник Робинсон , президент Британского общества оригами , писал, что оригами в английском языке утвердилось с 1958 года. [3] [6] [7]

Оппенгеймер интересовался оригами для развлечения. Она знакомилась с другими практикующими и постоянно узнавала больше об этом искусстве. Напротив, ее партнер по складыванию бумаги Лори, терапевт из больницы Бельвью , использовала его для своих пациентов. По предложению Лори они начали преподавать оригами всем, кто интересовался — от групп Красного Креста , бойскаутов и девочек-скаутов до жителей домов престарелых — и начали заниматься оригами профессионально. Лурье приобрела студию, где могла жить и проводить уроки, в отеле «Ирвинг», где жили Оппенгеймеры. [3]

Более широкое внимание [ править ]

Почему японцам должно быть все самое интересное?

Лилиан Оппенгеймер [9]

Хотя Лурье хотел добиться известности, обращаясь к газетам и музеям, Оппенгеймер считал, что общественное внимание со временем придет. Лурье удалось раздобыть три статьи в Hokubei Shimpo , англоязычной газете для японских эмигрантов в Нью-Йорке , но они не привлекли особого внимания. Концертирующая пианистка Сильвия Рабиноф , одна из ближайших подруг Оппенгеймера, была знакома с журналистом Мейером Бергером , который вел популярную колонку «О Нью-Йорке» для The New York Times . Хотя Оппенгеймер поначалу сопротивлялся, она позволила Рабинофу присылать Хокубей Симпо . ему статьи [3]

Оппенгеймер был удивлен, получив оперативный звонок от Бергера, но смог воспользоваться этой возможностью. Бергер видел ее той ночью. 27 июня 1958 года The New York Times напечатала его колонку об Оппенгеймере. В статье изложена история оригами и описаны некоторые из ее любимых моделей действий, в том числе «Хлопающая птица». Реакция общественности была неожиданной. и за его пределами Письма и звонки приходили со всего Нью-Йорка , включая запросы на уроки оригами. После того, как она дала интервью программе «Сегодня вечером в главной роли Джек Паар» , ток-шоу начали бороться за ее участие, и она появилась на радио и телевидении. Оригами внезапно приобрело огромную популярность в Соединенных Штатах. [3] [4]

Манхэттена Оппенгеймер использовал вновь обретенную известность для организации ежемесячных уроков оригами в Японском обществе . Двадцать пять человек посетили первый урок 6 октября, многие из которых стали членами того, что она назвала «Центром оригами», включая Темко и Лори. Вскоре эти уроки стали настолько востребованы (чему способствовало еще одно упоминание в колонке Бергера), что Оппенгеймер начал дополнительные еженедельные уроки по вторникам и продлил их продолжительность. Она также начала рассылку информационного бюллетеня для Центра под названием «Оригамиан» . После того, как Общество стало недоступно, Оппенгеймер проводила ежемесячные уроки в соседней церкви и еженедельные уроки в своей квартире, пока они не закончились в марте 1959 года. [3] Позже Робинсон писал, что впервые у оригами появился свой «центр активности». [6]

В тот же день Лилиан и Гарри Оппенгеймеры отправились в мировое турне. После долгих путешествий по Европе Лилиан поехала в Японию, чтобы встретиться с Акирой Ёсидзавой. [3] считался «выдающейся папкой своего времени». [9] Их встреча привлекла внимание журналистов, и они появились на японском телевидении. Однако Лилиан и Гарри вернулись следующим рейсом в Нью-Йорк после того, как им сообщили о смерти ее брата. Вернувшись в отель «Ирвинг», они обнаружили, что Лури умер тем утром, упав со здания. Лилиан Оппенгеймер участвовала в выставке оригами в мае 1959 года в Музее Купер-Юнион «Плоская геометрия и причудливые фигуры». [3] Это была первая выставка оригами в США. [10] Хотя искусство Ёсидзавы было в центре внимания, оно также включало работы американских папок, обнаруженных Оппенгеймером, и содержало материалы по истории и математическим аспектам оригами, что помогло ему получить одобрение как в художественных, так и в академических кругах. «Искусство оригами» (1961) Сэма Рэндлетта , еще одна важная работа на эту тему, также придала Оппенгеймеру большую известность. [3] [6]

Муж Оппенгеймера умер 7 марта 1962 года. [8] Его завещание предписывало, что она получит одну треть его состояния и связанный с ним пожизненный доход через трастовый фонд. [11] После этого она переехала в район Манхэттена Гринвич-Виллидж . [12]

Друзья оригами Американского центра

По словам Листера, Центр оригами быстро стал центром новой школы оригами в Америке, в которую входили такие фигуры, как Джордж Роудс , Джеймс Сакода , Роберт Нил и Рэндлетт, все из которых были среди знакомых Оппенгеймера. Оно продолжало существовать как неформальная организация, которую поддерживал Оппенгеймер. По словам Робинсона, «быть другом Лилиан означало автоматически становиться ее участником». Она накопила большую коллекцию оригами и начала бизнес по производству книг оригами. Майкл Шалл и Элис Грей предложили создать официальную дочернюю организацию, и поэтому Оппенгеймер, Шалл, Грей и их коллеги основали некоммерческую организацию «Друзья Американского центра оригами». Он был зарегистрирован в 1980 или апреле 1981 года. Когда Грей вышла на пенсию, Друзья смогли продолжить использовать ее офис в Американском музее естественной истории и постепенно взяли на себя функции Центра. Они приобрели бизнес Лилиан по поставкам в 1987 году. [3] [6] [13]

Смерть и наследие [ править ]

Акира Йошизава в Японии и Лигия Монтойя в Аргентине [ sic ] исследовали новые методы складывания; Гершон Легман [ так в оригинале ] провел обширное исследование; Роберт Харбин написал книгу « Магия бумаги ». Но без чего-то большего складывание бумаги все равно могло бы засохнуть и снова погрузиться в безвестность. Для складывания бумаги требовался человек с энергией, энтузиазмом и харизмой, необходимый для того, чтобы представить ее миру такой, какой она теперь стала. Этим человеком была Лилиан Оппенгеймер.

Дэвид Листер , британский историк оригами [3]

Лилиан Форхаус Оппенгеймер умерла 24 июля 1992 года в Медицинском центре Бет Исраэль на Манхэттене после операции на сердце. У нее остались четверо оставшихся детей (Молли умерла в 1978 году) и четыре пасынка, двадцать шесть внуков и тридцать правнуков. [1] [4] Газета New York Times опубликовала некролог, в котором приписывает ей знакомство американцев с оригами. [4] с этим согласен Робинсон в Британской энциклопедии по этому вопросу. статье [9] По словам Робинсона, усилия Оппенгеймера в США, Харбина и Легмана в Европе и Ёсидзавы в Японии превратили оригами в организованную форму искусства, практикующие которой активно общались. [6]

На момент смерти Оппенгеймера около тридцати стран имели общества оригами, причем в Англии и Израиле общества были основаны ее дочерью Розали. [4] Центр оригами прекратил свое существование после смерти Оппенгеймера. 1 июля 1994 года «Друзья» были переименованы в OrigamiUSA . У них до сих пор есть офис в Американском музее национальной истории. Поддерживая множество региональных отделений и связи с обществами оригами в других странах, OrigamiUSA остается основной организацией оригами в Соединенных Штатах. [6] [13]

В сентябре 2005 года OrigamiUSA предложила сделать день рождения Оппенгеймера 24 октября днем ​​оригами, прежде чем им напомнили, что в Японии уже есть День оригами 11 ноября. Затем организация предложила признать период с 24 октября по 11 ноября Всемирными днями оригами (WOD). . Они сформировали комитет WOD и в этот период проводят ежегодные мероприятия. [14] [15]

Библиография [ править ]

С Шари Льюис [ править ]

Во время второго брака Оппенгеймер подружилась с кукольником Шари Льюис , который вдохновил ее заняться любительским чревовещанием и кукольным театром. Три книги были опубликованы вместе с ними в качестве соавторов, но Льюис писал, а Оппенгеймер просто предлагал модели; Джузеппе Багги также предоставил модели для складных бумажных масок . Книги помогли Оппенгеймер привлечь внимание к своей деятельности в области оригами. После смерти мужа Оппенгеймер часто проводила кукольные собрания в своей квартире, где построила кукольный театр. Она была одним из основателей Гильдии кукольников Большого Нью-Йорка. [12] и активно работает в Центре рассказывания историй в Нью-Йорке. Иногда она совмещала три своих интереса и рассказывала истории с помощью кукол-оригами. [4]

  • Льюис, Шари ; Оппенгеймер, Лилиан (1962). Складные бумажные куклы . Нью-Йорк: Штейн и Дэй . АСИН   B000NWKJ24 .
  • Льюис, Шари; Оппенгеймер, Лилиан (1963). Складные бумажные игрушки . Лэнхэм, Мэриленд: Дом Скарборо. ISBN  0-812819-53-5 .
  • Льюис, Шари; Оппенгеймер, Лилиан (1965). Складные бумажные маски . Нью-Йорк: EP Даттон . АСИН   B000K6G2BK .

С Натали Эпштейн [ править ]

Главы [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Dover Publications переиздали «Забава с складыванием бумаги» в 1960 году под названием «Складывание бумаги для начинающих »; в настоящее время он издается под названием «Забавы с складыванием бумаги и оригами» . Хотя историк оригами Дэвид Листер писал, что это была первая англоязычная книга, «посвященная исключительно складыванию бумаги для развлечения», [3] Британский папочник Ник Робинсон считал книги Фребеля более ранними. [5]
  2. Он умер в 1949 году. [1] или 1950. [3]
  3. ^ Точная дата не известна. [3] Ник Робинсон написал, что это было «около 1953 года». [6]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Семья Хехтов» . Школа информатики и компьютерных наук Дональда Брена . Проверено 7 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Браун, Ричард Д. (апрель 1972 г.). «Две балтийские семьи, приехавшие в Америку: Джейкобсоны и Крускалы, 1870–1970». Американские еврейские архивы . 24 : 39–93.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Листер, Дэвид . «Лилиан Оппенгеймер» . Британское общество оригами . Проверено 7 сентября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Ламберт, Брюс (27 июля 1992 г.). «Лилиан В. Оппенгеймер, 93 года, умерла; познакомила американцев с оригами» . Нью-Йорк Таймс . п. Д8.
  5. ^ Робинсон 2004 , с. 16.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Робинсон, Ник (2004). Библия оригами: практическое руководство по искусству складывания бумаги . Павильон книг . стр. 18–19. ISBN  9781843401056 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мацуура, Эйко (март 2021 г.). «Рождение «оригами»: фокус на пропагандистской деятельности Лилиан Оппенгеймер ]. Репозиторий академических ресурсов Университета Тойо (на японском языке). 57 : 199–214. doi : 10.34428/00012688 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Х. К. ОППЕНГЕЙМЕР, ГРАЖДАНСКИЙ ЛИДЕР, УМЕР; Текстильщик был врагом предвзятости - глава больницы Сиденхема» . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1962 г. с. 19.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робинсон, Ник . «оригами» . Британская энциклопедия . Проверено 13 сентября 2023 г.
  10. ^ Касконе, Сара (11 мая 2014 г.). «Cooper Union проведет невероятную выставку оригами с участием лучших художников мира по бумаге» . Артнет . Проверено 15 сентября 2023 г.
  11. ^ «ОППЕНГЕЙМЕР ДОЛЯ В ПОМЕСТЬЕ ОТЦА» . Норуолкский час . 31 марта 1967 г. с. 36.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Листер, Дэвид (август 1998 г.). «Шари Льюис и Лилиан Оппенгеймер» . Британское общество оригами . Проверено 15 сентября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История» . ОригамиСША . 19 марта 2008 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
  14. ^ Ногучи, Марсио (январь – февраль 2012 г.). Ку, Джейсон (ред.). «Всемирные дни оригами» . Складка . №8. ОригамиСША . Проверено 13 сентября 2023 г.
  15. ^ Сугияма, Мамору (декабрь 2021 г.). « Оригами для всех, где угодно и когда угодно!»: История и деятельность OrigamiUSA» . Выделение Японии . Офис по связям с общественностью правительства Японии . Проверено 13 сентября 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d1489161e5466fc1f66443bcbcff820__1716971280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/20/2d1489161e5466fc1f66443bcbcff820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lillian Oppenheimer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)