Шерстяное Искусство
Arte della Lana шерстяная — флорентийская гильдия в эпоху позднего средневековья и эпохи Возрождения . Это была одна из семи Arti Maggiori («больших профессий») Флоренции , отдельно от Arti Minori («меньших профессий») и Arti Mediane («средних профессий»). Arte della Lana торговала шерстяными тканями и сотрудничала с другими корпорациями банкиров и купцов в управлении коммуной как при подесте , так и при Флорентийской республике. Могущественная семья Альбицци была видными членами гильдии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В период расцвета промышленности в Arte della Lana напрямую работало 30 000 рабочих и косвенно около трети населения Флоренции, и ежегодно производилось 100 000 кусков ткани. Arte della Lana наблюдала за всеми процессами, от сырой тюковой шерсти до готовой ткани, сотканной на многочисленных ткацких станках, разбросанных по домам по всему городу. Как и другие гильдии , Арте служило лишь для координации деятельности своих членов, которые, как правило, не владели средствами производства и непосредственно не управляли процессами. Его синдики гарантировали соблюдение стандартов качества и выполнение контрактов. [ 2 ]
Предшественником и до середины 14 века соперником Arte della Lana была могущественная Arte di Calimala , корпорация импортеров сырой ткани, которая красила и отделывала ее.
Ратуша , , Палаццо дель Арте делла Лана была построена в 1308 году с пристроенным укрепленным домом-башней. Внутри, где сохранились некоторые фрески 14-го века, галерея, спроектированная Бернардо Буонталенти, соединяет палаццо с церковью Орсанмикеле . Палаццо сейчас является резиденцией Общества Дантески. Гильдия шерсти также располагалась во Флоренции, Италия, и именно она попросила Микеланджело заняться скульптурой статуи Давида.
Покровительство
[ редактировать ]Арте делла Лана осуществляла покровительство над Дуомо, доверенным ему непосредственно Синьорией в 1331 году. Покровителем, выбранным гильдией, был Санто Стефано. (1427–1428) статую святого, Гильдия заказала Лоренцо Гиберти установленную в скинии на фасаде Орсанмикеле (сегодня копия).
Палаццо
[ редактировать ]Первоначальное здание, предназначенное для проживания Арте делла Лана, было построено в 1308 году, о чем свидетельствуют две латинские надписи на фасадах нынешнего здания, включающего в себя более старую башню семьи Компиоббези, частично сгоревшую в 1284 году после изгнания семье с тех пор, как они были гибеллинами . В последующие столетия были построены дополнительные помещения для расширения штаб-квартиры из-за значительной общественной деятельности Арте.
Чтобы облегчить доступ к верхним этажам церкви Орсанмикеле, предназначенной для размещения нового Генерального архива частных контрактов и завещаний, Козимо I Медичи постановил в 1569 году построить лестницу с доступом с улицы Виа Калимала, которая, следуя сбоку, резиденции с еще одним наклонным корпусом определило воздушную связь между двумя зданиями на улице Виа дель Арте делла Лана. Проект реализовал Бернардо Буонталенти .
После подавления гильдии в 1770 году здание уже было преобразовано в многоквартирный дом, а с 1772 года стало приходским домом церкви Орсанмикеле.
Купленный в 1890 году муниципалитетом Флоренции, он избежал сноса во время Реновации, несмотря на то, что был глубоко скомпрометирован, и был продан в 1903 году Обществу Данте Алигьери для публичных чтений как иллюстрация к « Божественной комедии» . Это способствовало комплексной реставрации и реконструкции объекта, теперь изолированного после реабилитации района Меркато Веккьо (1885-1895), с целью превратить древнюю башню Компиоббези в архитектуру, соответствующую идее, существовавшей тогда в четырнадцатом веке. Флоренция. Рассмотрев различные проекты (среди которых один в многочисленных и красивых таблицах архитектора Чезаре Спиги хранится в Историческом архиве муниципалитета), работы были затем реализованы в 1905 году архитектором Энрико Лузини, который в любом случае имел заслугу ( по сравнению с другой гипотезой) оставить дверь, спроектированную Бернардо Буонталенти, справа от главного фасада здания, хотя и снести лестницу шестнадцатого века и построить новую на другой стороне здания, а также придать «глянец» и достоинство зданию, которое раньше называлось только крепостью».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Магни, Изабелла (2021). «Редактирование Книги памяти Альбиза [з]и» . В Ардуини, Беатрис; Магни, Изабелла; Тодорович, Елена (ред.). Интерпретация и визуальная поэтика в средневековых и ранних современных текстах: очерки в честь Х. Уэйна Стори . Брилл. п. 123. ИСБН 978-9-004-46177-2 .
- ^ Джин А. Брукер (1969). Флоренция эпохи Возрождения . Новые измерения в истории: исторические города. Нью-Йорк и др. др.: Джон Уайли и сыновья. стр. 56–68.
Другие ссылки
[ редактировать ]- «Средневековый справочник: Искусство делла Лана и правительство Флоренции, 1224 год» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Проверено 15 ноября 2018 г.
- Антонелла Гоццоли, «Паладжио дель Арте делла Лана» в веб-архиве Библиотеки Конгресса (заархивировано 6 августа 2010 г.)
- Брюс Браун, «История корпорации»: глава 9 в Wayback Machine (архивировано 3 марта 2016 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гвалькьер, 2001. Искусство шерсти во Флоренции (Флоренция: Эдифир)
- Х. Хосино, 1980. Искусство шерсти во Флоренции в позднем средневековье: торговля шерстью и флорентийский рынок тканей в XIII-XV веках (Флоренция: Лео С. Ольшки)