Jump to content

Масонство в Коста-Рике

См. Великой Ложи Коста-Рики
Алахуэлана Масонский храм

Масонство зародилось в Коста-Рике в то же время, что и в Центральной Америке в XIX веке. Регулярная кладка началась, когда она была основана коста-риканским католическим священником Франсиско Кальво , бывшим генералом-капелланом армии Коста-Рики во время флибустьерской войны 1856 года, который ввел регулярную кладку в Центральной Америке в 1865 году. [ 1 ] Однако есть свидетельства существования «нерегулярных» лож, действовавших после обретения независимости и раньше. Выдающиеся коста-риканские деятели политики , литературы , искусства и науки, в том числе несколько президентов республики , были масонами. [ 2 ]

По словам историка Рафаэля Обрегона Лории (который также был Великим Магистром Великой Ложи Коста-Рики ) до 1865 года в стране было основано несколько лож, и есть свидетельства судебных разбирательств по этому поводу. [ 1 ] Гражданин по фамилии Болио (фамилия, которая позже превратилась в Волио), судя по всему, обвинен в ереси, потому что он был масоном и исповедует покаяние, а также имя достопочтенного мастера, занимающего должность, иностранца, путешествовавшего по Центральной Америке, и по фамилии Эчарри. [ 1 ]

Кальво принимает посвящение в регулярное масонство во время поездки в Перу и возвращается в страну. [ 1 ] Первой регулярной масонской ложей, о которой имеются записи, была Благотворительная Ложа Уважения Коста-Рики, основанная 28 июня 1865 года и получившая признание Великого Административного Совета Великого Востока , который выдает соответствующий патент на письмо . [ 3 ] [ 1 ]

В 1867 году была сформирована Ложа Братского Союза, зависимая от Великой Ложи Колумба на Кубе (регулярная власть также признана регулярной масонской властью Южной Каролины в США с 1859 года и отличается от более поздней GOCA на Кубе в 1862 году и является националистической и сторонник независимости по своей природе), [ 1 ] отделился от Благотворительной Ложи по неизвестным причинам, и Бруно Карранса будет его почтенным хозяином. [ 4 ]

9 января 1871 года был основан 33-й и последний Верховный совет Древнего и Принятого Шотландского Устава Центральной Америки со штаб-квартирой в Сан-Хосе, Коста-Рика . [ 4 ] Из Коста-Рики масонство будет распространяться на остальную часть Центральной Америки , что связано с либеральными революциями 1870-х годов (Коста-Рика, Гватемала, Сальвадор) и будет способствовать созданию регулярных лож, особенно в Никарагуа и Гватемале. [ 4 ]

К 1875 году в стране действовали ложи «Милосердие» № 1, «Надежда» № 2, «Вера» № 3, «Братский союз» № 7, «Прогресс» № 9, «Чудо» № 12, «Искренняя дружба» № 18, «Разочарование» № 14, Согласие и будущее, Возрождение № 6, Братский союз № 9, Ла Луз № 12, Ла Либертад № 15 и Феникс. Все эти ложи объединились 7 декабря 1879 года, образовав Великую Ложу Коста-Рики . Большинство лож на этом этапе используют Старый и Принятый Шотландский Устав, только две используют Йоркский Устав , и, следовательно, все они являются исключительно мужскими ложами. [ 5 ] В то время для того, чтобы стать масоном, требовались следующие требования: быть старше 21 года, уметь читать и писать (что довольно распространено, поскольку в Коста-Рике высокий уровень грамотности) и обладать хорошими манерами. Большинство масонов в начале XIX века принадлежало к буржуазии или мелкой буржуазии. [ 5 ] Его численность в 1865—1899 годах составила 649. Масонство распространяло идеи гуманизма , рационализма и французского Просвещения , быстро ставшие популярными среди интеллигенции того времени и правящих классов . Фактически Дом преподавания Санто-Томас, основанный масоном Хосе Марией Кастро Мадрисом и чьими двумя первыми ректорами Мануэль Аргуэльо Мора (грамотный, племянник и приемный ребенок героя и Бенемерито Хуана Рафаэля Мора Порраса ) и Лоренцо Монтуфар (либерал, изгнанный из Гватемалы) также были мастерами-масонами, преподавали на кафедре рационализма на философском факультете. Во время президентства Кастро провел важную реформу общего образования, которая включала финансируемое государством государственное образование, начиная с начального образования для обоих полов и с академической свободой. [ 4 ]

Такое продвижение либеральных идей, включающее свободу выражения мнений , совести и свободное обсуждение идей, пропагандировавшееся во время правления Кастро Мадриса, начало тревожить католическую церковь , поэтому первый епископ Коста-Рики монсеньор Ансельмо Льоренте-и-ла-Фуэнте вынужден выступить с рядом осуждений масонства на основании соответствующих папских энциклик и вновь подтверждает необходимость Церкви направлять сознание людей во избежание безбожия . [ 4 ]

Бернардо Сото Альфаро, президент Коста-Рики , либерал и масон, провозгласил себя «Великим защитником масонского ордена в Коста-Рике».

Различия между ложами, похоже, также повлияли на создание политических фракций. Таким образом, хотя в Ложе Милосердия сформировалось подавляющее большинство министров Кастро Мадриса, после раскола, возникшего в этой ложе, и возникновения Братского союза, оппозиция Кастро Мадрису состояла в основном из членов последнего, многие из которых поддержали его свержение. Во время фактического правительства Хесуса Хименеса Саморы , свергнувшего Кастро Мадриса 1 ноября 1868 года, для оправдания дефенестрации использовались антимасонские аргументы, например, что собиралось разрушить собор и запретить католическую религию . [ 4 ] Хименес преследовал масонство, и в течение его краткого мандата его деятельность была запрещена. Но как либерал он не отверг многие реформы Кастро, например, реформа образования была сохранена и даже включена в Конституцию . [ 4 ]

Хименес Самора будет эфемерным диктатором, поскольку сам он будет свергнут примерно через год после прихода к власти, а большинство лидеров государственного переворота, отстранивших его от власти, были масонами. [ 4 ] Томас Гуардия приходит к власти и созывает Учредительное собрание , которое разрабатывает конституцию 1871 года. Среди его членов были масоны Мануэль Арагон, Анисето Эскивель , Луис Диего Саенс , Сиприано Муньос, Андрес Саенс, Алехандро Альварадо Гарсиа (члены Благотворительной ложи) и Бернардино Альварадо. (Тихоокеанская Цветочная Ложа). [ 4 ] В целом, во время противоречивого авторитарного правительства Гуардии происходила бесчисленная политическая борьба между либеральными и масонскими фракциями. Точно так же, как в Гватемале будут разные либеральные и светские фракции, некоторые более воинственные и антиклерикальные (во главе с масоном генералом Хусто Руфино Барриосом ), а другие более гражданские и демократические (например, масон Лоренцо Монтуфар, изгнанный в Коста-Рику). ). После смерти Гуардии его ближайший соратник Сатурнино Лизано (тоже масон) [ 4 ] взял на себя управление на пару месяцев. Просперо Фернандес , либеральный солдат Братской ложи Союза, получает президентский пост по избирательному пути и вступает в должность 10 августа 1882 года. Его правительство, кажется, положило конец ожесточенной внутримасонской борьбе и дало решительный импульс либеральным и светским идеям. идеи и принципы. [ 4 ] Его либеральную деятельность продолжит молодой студент-бунтарь, а затем и его зять Бернардо Сото . Споры по поводу либерального проекта не заставят себя долго ждать, разгоревшись перед популярным архиепископом немецкого происхождения монсеньором Бернардо Аугусто Тилем. [ 4 ]

С 1865 по 1870 год из 31 депутата 28 были масонами, 10 судей Верховного суда - 9 принадлежали к масонству, а также 15 из 16 министров и 6 президентов этого периода - 5. [ 4 ]

Число масонов на государственных должностях со временем уменьшается: за парламентский период с 1864 по 1866 год только 4 из 22 депутатов были масонами (18%). Между 1864 и 1900 годами количество масонов в парламенте колебалось от 14% (1866–1868 и 1872–1874) до 34% (1884–1886). [ 4 ] Эти проценты, кажется, опровергают обвинения, выдвинутые католическими изданиями того времени, такими как Eco Católico , где они утверждали, что 90% депутатов были масонами. [ 4 ]

Там, где у них было гораздо больше места, так это в исполнительной власти: с 1865 по 1906 годы президенты Хосе Мария Кастро Мадрис , Бруно Карранса , Томас Гуардиа (хотя позже он уйдет в отставку), Хосе Антонио Пинто Кастро , Сальвадор Лара Самора , Просперо Фернандес Ореамуно , Бернардо. Сото Альфаро и Ассенсьон Эскивель Ибарра были масонами. [ 4 ] Во время их правления их кабинеты будут состоять из масонов, число которых будет варьироваться от 58% (администрация Эскивеля) до 86% (администрация Гвардии). [ 4 ] В любом случае, ситуация изменится с 1899 года с появлением последовательных консервативных правительств Хосе Хоакина Родригеса Селедона (1890-1894) и его зятя Рафаэля Иглесиаса (1894-1902), при правительствах которых, казалось, не было никакого влияния масонство или важные министры, принадлежащие к нему. [ 4 ]

серия республиканских и секуляризирующих В исторический период с 1865 по 1899 год в Коста-Рике началась политических реформ, которые продвигали либеральные идеи, принятые высшим социальным классом того времени. Многие из этих либеральных реформ, которые сформировали страну, продвигались последователями коста-риканского масонства. [ 5 ]

Это приведет к тому, что в 20 веке масонство будет приравнено к либерализму, и они будут рассматриваться как единосущные друг другу. [ 5 ] Об этом сказал бы архиепископ Сан-Хосе монсеньор Виктор Мануэль Санабриа Мартинес:

Масонство было среди нас организованной группой либералов [так в оригинале], было инструментом выражения либерализма, масонство было трубой либерализма, а также политической организацией, масонство является чисто капиталистическим инструментом. [ 5 ]

Однако в девятнадцатом веке отношения между Церковью и масонством всегда были сложными. Коста-риканских масонов нельзя назвать антиклерикальными , более того, есть свидетельства того, что католические и протестантские священники входили в его состав и имели хорошие отношения с либеральным духовенством. [ 5 ] Однако оно вступило в конфликт с местной католической иерархией во главе с епископом Бернардо Аугусто Тилем, который был противником либерального правительства . [ 5 ] за что он был изгнан из страны (вместе с иезуитами ) во время правления Просперо Фернандеса и закрытия его газеты Eco Católico . [ 5 ] Изгнание Тиля, в свою очередь, привело к временному отделению Кальво от должности священника, поскольку Кальво считался сообщником правительства и виновным во введении масонства в Коста-Рике, хотя сам Кальво за это был отстранен от масонской деятельности. момент за девять лет. [ 5 ]

Роберто Бренес Месен , писатель и поэт, известный масон и теософ.

После смерти Фернандеса к власти пришел его зять Бернардо Сото по прозвищу «Великий защитник масонского ордена». Сото при посредничестве Кальво позволил бы вернуть в страну Тиля, который, казалось, начал мириться с масонством. [ 5 ] Естественно, при правительстве Сото масоны в большом количестве вошли в его кабинет. [ 5 ]

В 1889 году возникла консервативная католическая и антимасонская Католическая союзная партия , которая начала яростную антимасонскую кампанию, приравнивая организацию к сатанизму и описывая ее как антихристианский культ. [ 5 ] Католические газеты того времени также стремились связать масонство с другими враждебными Церкви течениями мысли, таким образом, Eco Catolico ассоциировала его с атеизмом и материализмом , в то время как католическое руководство связывало его с протестантизмом и утверждало, что оба имеют одно и то же происхождение и одну и ту же цель. ; разрушение Церкви. [ 5 ]

Как и в других странах, связь масонства с иудаизмом не могла отсутствовать. По словам Рикардо Мартинеса, [ 4 ] в официальной газете Партии Католического Союза писали:

... оно организовано и получает весь свой адрес от евреев, по крайней мере, в своей высшей и самой секретной части. Масонство, по словам писателя, — это плоть и кость талмудизма.

( Католический союз , 22 февраля 1891 г.)

На выборах 1889 года , первых в которых приняли участие политические партии, масоны Бернардо Сото и Ассенсьон Эскивель образуют историческую Либеральную прогрессивную партию , которая противостоит консервативной Демократической конституционной партии , которая постулирует Хосе Хоакина Родригеса Селедона, пользующегося поддержкой Церкви. Прогрессивные либералы терпят поражение в этом процессе, а Конституционная партия, единственной функцией которой было предотвратить триумф Эскивеля, распускается. На последующих выборах 1894 года Родригес уже разорвал свои клерикальные связи и выдвинул кандидатуру своего зятя Рафаэля Иглесиаса, который противостоял недавно основанному Католическому союзу, выдвинувшему кандидатуру Хосе Грегорио Трехоса Гутьерреса, и столкнулся со всевозможными препятствиями со стороны правительством, включая арест вашего кандидата. К этому времени также Независимая демократическая партия масона Феликса Аркадио Монтеро Монге. [ 4 ] основан.

Иглесиас и Эскивель основали Партию национального союза для выборов 1902 года , которую Католический союз окрестил «Масонской партией». [ 4 ] несмотря на то, что Эскивель к этому времени уже покинул масонство, и нет никаких официальных свидетельств того, что Иглесиас когда-либо был масоном. [ 4 ]

Томас Поведано , костариканский художник испанского происхождения и масон.

Коста-риканское масонство сыграло важную роль в основании Теософского общества в Коста-Рике в 1904 году. Некоторые из его основателей, такие как писатель Роберто Бренес Месен и известный художник Томас Поведано, также были мастерами-масонами. [ 6 ] Теософское общество окажет очень важное влияние на культуру Коста-Рики в таких областях, как образование, искусство и политика, случайно из-за членства многих его членов на важных государственных постах и ​​популяризации теософии среди коста-риканской аристократии. Это привело к некоторым культурным столкновениям с католической церковью, особенно по некоторым темам, таким как художественные изображения или сложные противоречия, например, когда Бренес Месен, директор Liceo de Heredia, санкционировала преподавание эволюции и запретила преподавание католическая религия, две ситуации, которые вызвали ожесточенную полемику с Церковью. [ 7 ] [ 8 ]

Хосе Базилео Акунья Зеледон основал в 1919 году первую смешанную масонскую ложу (то есть, допускающую женщин и мужчин) под названием Ложа Сен-Жермен № 621, первоначально принадлежавшую Le Droit Humain, базирующуюся в Париже, Франция, 9 однако с 2002 года большинство смешанных лож придерживаются в Восточный Орден Международного Со-Масонства, базирующийся в Адхьяре, Индия.

Ливанская и сирийская иммиграция будет играть важную роль в масонстве Коста-Рики. [ 9 ] Многие из этих иммигрантов вступят в масонские ложи, а двое станут Великими Мастерами: первым из них стал ливанский бизнесмен Бехос Ямуни Абдала, который занимал пост Достопочтенного Мастера Великой Ложи в период с 1949 по 1950 год, и его сын10. Ямуни эмигрировал вместе со своими родителями. и братья, прибывшие в страну в 1901 году и преуспевшие в торговле. [ 9 ] Его семьей были христиане-марониты и Ямуни, получившие гражданство Коста-Рики в 1912 году. [ 9 ] женился на Мерседес Табуш, уроженке Коста-Рикны сирийского происхождения, в 1914 году. [ 9 ] Ямуни вступил в масонство 5 июля 1905 года в Ложу Возрождения Сан-Хосе, затем перешел в Ложу Свободы Сан-Хосе в 1910 году, в Ложу Гермеса того же места в 1927 году и Ложу Чудес Алахуэлы в 1940 году. собственный масонский храм в 1943 году под эгидой Ямуни, который был Достопочтенным Мастером.10 Все предыдущие ложи основывались на Шотландском Уставе. [ 9 ] В 1950 году Ямуни присоединился к Ложе «Свет англосаксонских протестантов и англоговорящих людей, использовавших Йоркский устав»10. И Бейос, и его сын входили в состав Философской палаты, будучи избранными Великим казначеем, Лейтенантом и Великим Магистром. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Обрегон Лория, Рафаэль . Масонство в Коста-Рике .
  2. ^ «Сдержанные масоны» . Финансист. 25 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  3. ^ «Масонство и его утверждение в Коста-Рике» . Новости УЦР . 2009.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Мартинес Эскивель, Рикардо. «Масоны и их политическое участие в Коста-Рике (1865-1899)» (PDF) . Диалоги: Электронный исторический журнал . 9-й Центральноамериканский исторический конгресс. Спецвыпуск Диалогов. Электронный исторический журнал 2008. ISSN   1409-469X . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мартинес Эскивель, Рикардо (2009). « Политические заговорщики» и «таинственные секты»: социальные представления о масонстве в Коста-Рике (1865-1899)» . Журнал исследований. 3316Школа общих исследований, Университет Коста-Рики . 22 . Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года.
  6. ^ Мартинес Эскивель, Рикардо (2011). «Масонство и создание Теософского общества в Коста-Рике (1904-1910)» . Испанское масонство: репрессии и изгнания / Координатор. Хосе Антонио Феррер Бенимели, том 1, 2011 г., ISBN 978-84-930391-4-1, стр. 369–392 : 369–392. ISBN  9788493039134 .
  7. ^ Родригес Доблес, Эстебан. «Конфликты вокруг социальных представлений о душе и чудесах. Противостояние между католической церковью и Теософским обществом в Коста-Рике (1904-1917)». Журнал исторических исследований масонства Латинской Америки и Карибского бассейна : 1659–4223.
  8. ^ Молина Хименес, Иван (2001). «Город обезьян: Роберто Бренес Месен, эредианские католики и культурный конфликт 1907 года в Коста-Рике». Редакция Университета Коста-Рики .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Мартинес Эскивель, Рикардо (25 октября 2010 г.). «Ливанские иммигранты в Коста-Рике и их участие в масонстве страны (первая половина ХХ века)». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7c2ef95498347898bac7ad1552f25d__1660895220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/5d/2f7c2ef95498347898bac7ad1552f25d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freemasonry in Costa Rica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)