Масонство в Коста-Рике
Часть серии о |
Масонство |
---|
Масонство зародилось в Коста-Рике в то же время, что и в Центральной Америке в XIX веке. Регулярная кладка началась, когда она была основана коста-риканским католическим священником Франсиско Кальво , бывшим генералом-капелланом армии Коста-Рики во время флибустьерской войны 1856 года, который ввел регулярную кладку в Центральной Америке в 1865 году. [ 1 ] Однако есть свидетельства существования «нерегулярных» лож, действовавших после обретения независимости и раньше. Выдающиеся коста-риканские деятели политики , литературы , искусства и науки, в том числе несколько президентов республики , были масонами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]По словам историка Рафаэля Обрегона Лории (который также был Великим Магистром Великой Ложи Коста-Рики ) до 1865 года в стране было основано несколько лож, и есть свидетельства судебных разбирательств по этому поводу. [ 1 ] Гражданин по фамилии Болио (фамилия, которая позже превратилась в Волио), судя по всему, обвинен в ереси, потому что он был масоном и исповедует покаяние, а также имя достопочтенного мастера, занимающего должность, иностранца, путешествовавшего по Центральной Америке, и по фамилии Эчарри. [ 1 ]
Кальво принимает посвящение в регулярное масонство во время поездки в Перу и возвращается в страну. [ 1 ] Первой регулярной масонской ложей, о которой имеются записи, была Благотворительная Ложа Уважения Коста-Рики, основанная 28 июня 1865 года и получившая признание Великого Административного Совета Великого Востока , который выдает соответствующий патент на письмо . [ 3 ] [ 1 ]
В 1867 году была сформирована Ложа Братского Союза, зависимая от Великой Ложи Колумба на Кубе (регулярная власть также признана регулярной масонской властью Южной Каролины в США с 1859 года и отличается от более поздней GOCA на Кубе в 1862 году и является националистической и сторонник независимости по своей природе), [ 1 ] отделился от Благотворительной Ложи по неизвестным причинам, и Бруно Карранса будет его почтенным хозяином. [ 4 ]
9 января 1871 года был основан 33-й и последний Верховный совет Древнего и Принятого Шотландского Устава Центральной Америки со штаб-квартирой в Сан-Хосе, Коста-Рика . [ 4 ] Из Коста-Рики масонство будет распространяться на остальную часть Центральной Америки , что связано с либеральными революциями 1870-х годов (Коста-Рика, Гватемала, Сальвадор) и будет способствовать созданию регулярных лож, особенно в Никарагуа и Гватемале. [ 4 ]
К 1875 году в стране действовали ложи «Милосердие» № 1, «Надежда» № 2, «Вера» № 3, «Братский союз» № 7, «Прогресс» № 9, «Чудо» № 12, «Искренняя дружба» № 18, «Разочарование» № 14, Согласие и будущее, Возрождение № 6, Братский союз № 9, Ла Луз № 12, Ла Либертад № 15 и Феникс. Все эти ложи объединились 7 декабря 1879 года, образовав Великую Ложу Коста-Рики . Большинство лож на этом этапе используют Старый и Принятый Шотландский Устав, только две используют Йоркский Устав , и, следовательно, все они являются исключительно мужскими ложами. [ 5 ] В то время для того, чтобы стать масоном, требовались следующие требования: быть старше 21 года, уметь читать и писать (что довольно распространено, поскольку в Коста-Рике высокий уровень грамотности) и обладать хорошими манерами. Большинство масонов в начале XIX века принадлежало к буржуазии или мелкой буржуазии. [ 5 ] Его численность в 1865—1899 годах составила 649. Масонство распространяло идеи гуманизма , рационализма и французского Просвещения , быстро ставшие популярными среди интеллигенции того времени и правящих классов . Фактически Дом преподавания Санто-Томас, основанный масоном Хосе Марией Кастро Мадрисом и чьими двумя первыми ректорами Мануэль Аргуэльо Мора (грамотный, племянник и приемный ребенок героя и Бенемерито Хуана Рафаэля Мора Порраса ) и Лоренцо Монтуфар (либерал, изгнанный из Гватемалы) также были мастерами-масонами, преподавали на кафедре рационализма на философском факультете. Во время президентства Кастро провел важную реформу общего образования, которая включала финансируемое государством государственное образование, начиная с начального образования для обоих полов и с академической свободой. [ 4 ]
Такое продвижение либеральных идей, включающее свободу выражения мнений , совести и свободное обсуждение идей, пропагандировавшееся во время правления Кастро Мадриса, начало тревожить католическую церковь , поэтому первый епископ Коста-Рики монсеньор Ансельмо Льоренте-и-ла-Фуэнте вынужден выступить с рядом осуждений масонства на основании соответствующих папских энциклик и вновь подтверждает необходимость Церкви направлять сознание людей во избежание безбожия . [ 4 ]
Различия между ложами, похоже, также повлияли на создание политических фракций. Таким образом, хотя в Ложе Милосердия сформировалось подавляющее большинство министров Кастро Мадриса, после раскола, возникшего в этой ложе, и возникновения Братского союза, оппозиция Кастро Мадрису состояла в основном из членов последнего, многие из которых поддержали его свержение. Во время фактического правительства Хесуса Хименеса Саморы , свергнувшего Кастро Мадриса 1 ноября 1868 года, для оправдания дефенестрации использовались антимасонские аргументы, например, что собиралось разрушить собор и запретить католическую религию . [ 4 ] Хименес преследовал масонство, и в течение его краткого мандата его деятельность была запрещена. Но как либерал он не отверг многие реформы Кастро, например, реформа образования была сохранена и даже включена в Конституцию . [ 4 ]
Хименес Самора будет эфемерным диктатором, поскольку сам он будет свергнут примерно через год после прихода к власти, а большинство лидеров государственного переворота, отстранивших его от власти, были масонами. [ 4 ] Томас Гуардия приходит к власти и созывает Учредительное собрание , которое разрабатывает конституцию 1871 года. Среди его членов были масоны Мануэль Арагон, Анисето Эскивель , Луис Диего Саенс , Сиприано Муньос, Андрес Саенс, Алехандро Альварадо Гарсиа (члены Благотворительной ложи) и Бернардино Альварадо. (Тихоокеанская Цветочная Ложа). [ 4 ] В целом, во время противоречивого авторитарного правительства Гуардии происходила бесчисленная политическая борьба между либеральными и масонскими фракциями. Точно так же, как в Гватемале будут разные либеральные и светские фракции, некоторые более воинственные и антиклерикальные (во главе с масоном генералом Хусто Руфино Барриосом ), а другие более гражданские и демократические (например, масон Лоренцо Монтуфар, изгнанный в Коста-Рику). ). После смерти Гуардии его ближайший соратник Сатурнино Лизано (тоже масон) [ 4 ] взял на себя управление на пару месяцев. Просперо Фернандес , либеральный солдат Братской ложи Союза, получает президентский пост по избирательному пути и вступает в должность 10 августа 1882 года. Его правительство, кажется, положило конец ожесточенной внутримасонской борьбе и дало решительный импульс либеральным и светским идеям. идеи и принципы. [ 4 ] Его либеральную деятельность продолжит молодой студент-бунтарь, а затем и его зять Бернардо Сото . Споры по поводу либерального проекта не заставят себя долго ждать, разгоревшись перед популярным архиепископом немецкого происхождения монсеньором Бернардо Аугусто Тилем. [ 4 ]
С 1865 по 1870 год из 31 депутата 28 были масонами, 10 судей Верховного суда - 9 принадлежали к масонству, а также 15 из 16 министров и 6 президентов этого периода - 5. [ 4 ]
Число масонов на государственных должностях со временем уменьшается: за парламентский период с 1864 по 1866 год только 4 из 22 депутатов были масонами (18%). Между 1864 и 1900 годами количество масонов в парламенте колебалось от 14% (1866–1868 и 1872–1874) до 34% (1884–1886). [ 4 ] Эти проценты, кажется, опровергают обвинения, выдвинутые католическими изданиями того времени, такими как Eco Católico , где они утверждали, что 90% депутатов были масонами. [ 4 ]
Там, где у них было гораздо больше места, так это в исполнительной власти: с 1865 по 1906 годы президенты Хосе Мария Кастро Мадрис , Бруно Карранса , Томас Гуардиа (хотя позже он уйдет в отставку), Хосе Антонио Пинто Кастро , Сальвадор Лара Самора , Просперо Фернандес Ореамуно , Бернардо. Сото Альфаро и Ассенсьон Эскивель Ибарра были масонами. [ 4 ] Во время их правления их кабинеты будут состоять из масонов, число которых будет варьироваться от 58% (администрация Эскивеля) до 86% (администрация Гвардии). [ 4 ] В любом случае, ситуация изменится с 1899 года с появлением последовательных консервативных правительств Хосе Хоакина Родригеса Селедона (1890-1894) и его зятя Рафаэля Иглесиаса (1894-1902), при правительствах которых, казалось, не было никакого влияния масонство или важные министры, принадлежащие к нему. [ 4 ]
серия республиканских и секуляризирующих В исторический период с 1865 по 1899 год в Коста-Рике началась политических реформ, которые продвигали либеральные идеи, принятые высшим социальным классом того времени. Многие из этих либеральных реформ, которые сформировали страну, продвигались последователями коста-риканского масонства. [ 5 ]
Это приведет к тому, что в 20 веке масонство будет приравнено к либерализму, и они будут рассматриваться как единосущные друг другу. [ 5 ] Об этом сказал бы архиепископ Сан-Хосе монсеньор Виктор Мануэль Санабриа Мартинес:
Масонство было среди нас организованной группой либералов [так в оригинале], было инструментом выражения либерализма, масонство было трубой либерализма, а также политической организацией, масонство является чисто капиталистическим инструментом. [ 5 ]
Однако в девятнадцатом веке отношения между Церковью и масонством всегда были сложными. Коста-риканских масонов нельзя назвать антиклерикальными , более того, есть свидетельства того, что католические и протестантские священники входили в его состав и имели хорошие отношения с либеральным духовенством. [ 5 ] Однако оно вступило в конфликт с местной католической иерархией во главе с епископом Бернардо Аугусто Тилем, который был противником либерального правительства . [ 5 ] за что он был изгнан из страны (вместе с иезуитами ) во время правления Просперо Фернандеса и закрытия его газеты Eco Católico . [ 5 ] Изгнание Тиля, в свою очередь, привело к временному отделению Кальво от должности священника, поскольку Кальво считался сообщником правительства и виновным во введении масонства в Коста-Рике, хотя сам Кальво за это был отстранен от масонской деятельности. момент за девять лет. [ 5 ]
После смерти Фернандеса к власти пришел его зять Бернардо Сото по прозвищу «Великий защитник масонского ордена». Сото при посредничестве Кальво позволил бы вернуть в страну Тиля, который, казалось, начал мириться с масонством. [ 5 ] Естественно, при правительстве Сото масоны в большом количестве вошли в его кабинет. [ 5 ]
В 1889 году возникла консервативная католическая и антимасонская Католическая союзная партия , которая начала яростную антимасонскую кампанию, приравнивая организацию к сатанизму и описывая ее как антихристианский культ. [ 5 ] Католические газеты того времени также стремились связать масонство с другими враждебными Церкви течениями мысли, таким образом, Eco Catolico ассоциировала его с атеизмом и материализмом , в то время как католическое руководство связывало его с протестантизмом и утверждало, что оба имеют одно и то же происхождение и одну и ту же цель. ; разрушение Церкви. [ 5 ]
Как и в других странах, связь масонства с иудаизмом не могла отсутствовать. По словам Рикардо Мартинеса, [ 4 ] в официальной газете Партии Католического Союза писали:
... оно организовано и получает весь свой адрес от евреев, по крайней мере, в своей высшей и самой секретной части. Масонство, по словам писателя, — это плоть и кость талмудизма.
— ( Католический союз , 22 февраля 1891 г.)
На выборах 1889 года , первых в которых приняли участие политические партии, масоны Бернардо Сото и Ассенсьон Эскивель образуют историческую Либеральную прогрессивную партию , которая противостоит консервативной Демократической конституционной партии , которая постулирует Хосе Хоакина Родригеса Селедона, пользующегося поддержкой Церкви. Прогрессивные либералы терпят поражение в этом процессе, а Конституционная партия, единственной функцией которой было предотвратить триумф Эскивеля, распускается. На последующих выборах 1894 года Родригес уже разорвал свои клерикальные связи и выдвинул кандидатуру своего зятя Рафаэля Иглесиаса, который противостоял недавно основанному Католическому союзу, выдвинувшему кандидатуру Хосе Грегорио Трехоса Гутьерреса, и столкнулся со всевозможными препятствиями со стороны правительством, включая арест вашего кандидата. К этому времени также Независимая демократическая партия масона Феликса Аркадио Монтеро Монге. [ 4 ] основан.
Иглесиас и Эскивель основали Партию национального союза для выборов 1902 года , которую Католический союз окрестил «Масонской партией». [ 4 ] несмотря на то, что Эскивель к этому времени уже покинул масонство, и нет никаких официальных свидетельств того, что Иглесиас когда-либо был масоном. [ 4 ]
Коста-риканское масонство сыграло важную роль в основании Теософского общества в Коста-Рике в 1904 году. Некоторые из его основателей, такие как писатель Роберто Бренес Месен и известный художник Томас Поведано, также были мастерами-масонами. [ 6 ] Теософское общество окажет очень важное влияние на культуру Коста-Рики в таких областях, как образование, искусство и политика, случайно из-за членства многих его членов на важных государственных постах и популяризации теософии среди коста-риканской аристократии. Это привело к некоторым культурным столкновениям с католической церковью, особенно по некоторым темам, таким как художественные изображения или сложные противоречия, например, когда Бренес Месен, директор Liceo de Heredia, санкционировала преподавание эволюции и запретила преподавание католическая религия, две ситуации, которые вызвали ожесточенную полемику с Церковью. [ 7 ] [ 8 ]
Хосе Базилео Акунья Зеледон основал в 1919 году первую смешанную масонскую ложу (то есть, допускающую женщин и мужчин) под названием Ложа Сен-Жермен № 621, первоначально принадлежавшую Le Droit Humain, базирующуюся в Париже, Франция, 9 однако с 2002 года большинство смешанных лож придерживаются в Восточный Орден Международного Со-Масонства, базирующийся в Адхьяре, Индия.
Ливанская и сирийская иммиграция будет играть важную роль в масонстве Коста-Рики. [ 9 ] Многие из этих иммигрантов вступят в масонские ложи, а двое станут Великими Мастерами: первым из них стал ливанский бизнесмен Бехос Ямуни Абдала, который занимал пост Достопочтенного Мастера Великой Ложи в период с 1949 по 1950 год, и его сын10. Ямуни эмигрировал вместе со своими родителями. и братья, прибывшие в страну в 1901 году и преуспевшие в торговле. [ 9 ] Его семьей были христиане-марониты и Ямуни, получившие гражданство Коста-Рики в 1912 году. [ 9 ] женился на Мерседес Табуш, уроженке Коста-Рикны сирийского происхождения, в 1914 году. [ 9 ] Ямуни вступил в масонство 5 июля 1905 года в Ложу Возрождения Сан-Хосе, затем перешел в Ложу Свободы Сан-Хосе в 1910 году, в Ложу Гермеса того же места в 1927 году и Ложу Чудес Алахуэлы в 1940 году. собственный масонский храм в 1943 году под эгидой Ямуни, который был Достопочтенным Мастером.10 Все предыдущие ложи основывались на Шотландском Уставе. [ 9 ] В 1950 году Ямуни присоединился к Ложе «Свет англосаксонских протестантов и англоговорящих людей, использовавших Йоркский устав»10. И Бейос, и его сын входили в состав Философской палаты, будучи избранными Великим казначеем, Лейтенантом и Великим Магистром. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Обрегон Лория, Рафаэль . Масонство в Коста-Рике .
- ^ «Сдержанные масоны» . Финансист. 25 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г. Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Масонство и его утверждение в Коста-Рике» . Новости УЦР . 2009.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Мартинес Эскивель, Рикардо. «Масоны и их политическое участие в Коста-Рике (1865-1899)» (PDF) . Диалоги: Электронный исторический журнал . 9-й Центральноамериканский исторический конгресс. Спецвыпуск Диалогов. Электронный исторический журнал 2008. ISSN 1409-469X . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мартинес Эскивель, Рикардо (2009). « Политические заговорщики» и «таинственные секты»: социальные представления о масонстве в Коста-Рике (1865-1899)» . Журнал исследований. 3316Школа общих исследований, Университет Коста-Рики . 22 . Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года.
- ^ Мартинес Эскивель, Рикардо (2011). «Масонство и создание Теософского общества в Коста-Рике (1904-1910)» . Испанское масонство: репрессии и изгнания / Координатор. Хосе Антонио Феррер Бенимели, том 1, 2011 г., ISBN 978-84-930391-4-1, стр. 369–392 : 369–392. ISBN 9788493039134 .
- ^ Родригес Доблес, Эстебан. «Конфликты вокруг социальных представлений о душе и чудесах. Противостояние между католической церковью и Теософским обществом в Коста-Рике (1904-1917)». Журнал исторических исследований масонства Латинской Америки и Карибского бассейна : 1659–4223.
- ^ Молина Хименес, Иван (2001). «Город обезьян: Роберто Бренес Месен, эредианские католики и культурный конфликт 1907 года в Коста-Рике». Редакция Университета Коста-Рики .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартинес Эскивель, Рикардо (25 октября 2010 г.). «Ливанские иммигранты в Коста-Рике и их участие в масонстве страны (первая половина ХХ века)».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )