МФ 19
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
МФ 19 | |
---|---|
В эксплуатации | 2025– |
Производитель | Альстом |
Фамилия | Метрополис |
Заменено | МФ 67 , МФ 77 , МФ 88 |
Операторы | Группа РАТП |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Двери | 3 на сторону |
Электрическая система(ы) | Третий рельс , 750 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
MF 19 ( Métro строящегося Fer appel d'offres 20 19 ; закупочное железнодорожное метро 2019 года) — класс подвижного состава, для парижского метрополитена . Приказано заменить существующие поезда на линиях 3 , 3bis , 7 , 7bis , 8 , 10 , 12 и 13 , начиная с 2025 года. Строит его компания Alstom . На линиях 3bis и 7bis будут использоваться четырехвагонные поезда, что является модернизацией нынешних трехвагонных поездов. На маршрутах 3, 7, 8, 10, 12 и 13 будут использоваться составы из 5 вагонов.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В период с 2008 по 2013 год RATP заменил MF 67 поезда на MF 01 на линиях 2 , 5 и 9 , тем самым уменьшив средний возраст парижского подвижного состава. Однако на многих линиях все еще есть поезда, срок службы которых подходит к концу. [ 1 ] Поскольку поезда MF 67, средний возраст которых составляет от 43 до 53 лет, стареют, РАТП планировал заменить эти поезда, а также поезда MF 77 , возраст которых составляет около 40 лет. Кроме того, было принято решение о замене поездов МФ 88 из-за их недостаточной надежности. [ 2 ]
Тендер был объявлен в мае 2017 года, и потенциальными кандидатами, откликнувшимися на него, были итало-японская Ansaldo - Hitachi , испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles и французско-канадский консорциум Alstom - Bombardier . Первоначально по контракту предполагалось заменить не менее 338 поездов. [ 3 ]
Ожидается, что первые поезда будут введены в эксплуатацию в 2024 году. Компания Île-de-France Mobilités обратилась к RATP , транспортному управлению Парижа, с просьбой ускорить замену поездов на линиях 3bis, 7bis и 10. Первоначальный график был представлен в апреле 2019 года. , включал следующую временную шкалу: строка 10 в 2024 году, строки 3bis и 7bis между 2024 и 2026 годами, строка 13 в 2027 году и между 2026 и 2030 годами в строках 3, 7, 8 и 12. [ 3 ]
Присуждение контракта и производство
[ редактировать ]29 ноября 2019 года компания Île-de-France Mobilités объявила о заключении контракта с франко-канадским консорциумом Alstom-Bombardier на максимальный заказ 410 поездов MF 19 стоимостью 2,9 миллиарда евро . Твердый заказ состоит из 44 поездов для линий 3бис, 7бис и 10. [ 4 ] [ 5 ]
Контракт был подписан в конце 2019 года. Первоначально ввод новых поездов планировалось начать с 2024 года и завершить к 2035 году. [ 6 ]
С марта 2020 года сотрудники Bombardier Transport работают над проектированием поездов MF 19 удаленно. В марте 2022 года началось производство поездов метро МФ 19. В ноябре 2022 года во время посещения заводов Alstom была представлена передняя часть поезда, демонстрирующая выбор конструкции передней части на основе второго варианта среди трех вариантов, представленных в ходе торгов в 2019 году. [ 7 ]
7 декабря 2022 года компания Île-de-France Mobilités утвердила работы по адаптации станций и инфраструктуры на линиях 13 и 8 для приема новых поездов. Ожидаемое начало движения по линии 13 запланировано на 2027 год, а по линии 8 - в 2030 году. На линии 13 некоторые поезда позже будут эксплуатироваться в автоматическом режиме в рамках запланированной полной автоматизации к 2035 году. [ 8 ]
В марте 2023 года компания Île-de-France Mobilités объявила об изменении графика доставки поездов. Ожидается, что он начнется в 2024 году с замены поездов MF 67 на линии 10, за которой последует замена поездов MF 88 в 2025 году, за которыми последуют поезда MF 67 на линии 3bis в следующем году, поезда MF 77 на линии 13 в 2027 году. , поезда MF 67 будут по линии 12 в 2028 году, поезда MF 77 будут по линии 8 в 2029 году, поезда MF 67 будут по линии 3 в 2030 году и, наконец, поезда MF 77 будут по линии 7 в 2032 году. [ 9 ]
Однако из-за многочисленных задержек в декабре 2023 года было объявлено, что MF 19 поступит в эксплуатацию на линии 10 в конце 2025 года. [ 10 ]
Характеристики
[ редактировать ]Поезда будут существовать в двух вариантах: с кабиной машиниста (обозначение CC) и без кабины (обозначение CA). Они будут оснащены OCTYS коммуникационной системой управления поездами для оборудованных линий, а также системой автоматического управления поездами с участием машиниста PA135, которая уже установлена на нескольких линиях парижского метрополитена.
В рамках возможной автоматизации линии 13, проработки по которой были начаты в апреле 2019 года, может быть заказан автоматический вариант (СА) поездов МФ 19. Подвижной состав также может быть переоборудован, поскольку поезда предназначены для перехода от ручного к автоматическому управлению для сопровождения автоматизации сети парижского метрополитена. [ 5 ] Автоматизация была одобрена 7 декабря 2022 года советом директоров Île-de-France Mobilités. Ожидается, что поезда первоначально будут работать в ручном режиме, а затем будут переведены в автоматический режим для полной автоматизации линии к 2035 году. [ 4 ] [ 8 ]
Производитель Bombardier заявил о снижении энергопотребления на 20% по сравнению с поездами MF 77 за счет полного использования рекуперативного торможения и полностью светодиодного освещения. [ 5 ]
Ожидается, что MF 19 будет доступен в трех версиях: [ 4 ]
- Короткая версия длиной 62 метра (203 фута) с четырьмя вагонами для линий 3bis и 7bis .
- Средняя версия длиной 76 метров (249 футов) с пятью вагонами для линий 3 , 10 и 12 .
- Длинная версия длиной 77,4 метра (254 фута) с пятью вагонами для линий 7 , 8 и 13 .
Эта длинная версия планируется для линий, в настоящее время оснащенных поездами MF 77, что потребовало перемещения рабочего оборудования в передней части станций (например, часов или экранов заднего вида) в ниши в начале туннеля, что создало заметную разницу во внешнем виде. поезда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Carradisiac.com (11 июня 2008 г.). «Новое метро, более экологичное!» . Carradisiac.com (на французском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Совещание № 2016/517 Сессии от 6 декабря 2016 г. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НОВОМ ОБОРУДОВАНИИ МЕТРОФЕР ДЛЯ РАБОТЫ ЛИНИИ 3, 3БИС, 7, 7БИС, 8, 10, 12 И 13» . Иль-де-Франс Мобилитес . 8 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бонтинк, Жан-Габриэль (11 апреля 2019 г.). «Метро: построчно, узнай, когда придут новые поезда» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рекордный заказ на модернизацию 8-й линии парижского метро» (Пресс-релиз). РАТП. 29 ноября 2019 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Консорциум Alstom-Bombardier заключил контракт на обновление метрополитена региона Иль-де-Франс» . Альстом . 29 ноября 2019 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Bombardier поставит метро MF19 для RATP и IDF Mobilités» . Бомбардье (на французском языке). 18 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г.
- ^ Варокье, Джила (24 ноября 2022 г.). «Метро и RER в Иль-де-Франс: в центре завода по производству поездов будущего» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Метро: проголосовали за автоматизацию 13-й линии» . Иль-де-Франс Mobilités (на французском языке). 01.12.2022 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Календарь обновления метро Иль-де-Франс , Île-de-France Mobilités, 2 марта 2023 г. , получено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Линия 10 отмечает свое 100-летие» . РАТП . 6 декабря 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Совещания от 20 апреля 2023 года» . Иль-де-Франс Mobilités (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- Бонтинк, Жан-Габриэль (11 апреля 2019 г.). «Метро: по очереди, узнайте, когда прибудут новые поезда» (на французском языке). Парижанин . Проверено 10 августа 2023 г.
- «Исторический приказ об обновлении 8-ми линий парижского метрополитена» (Пресс-релиз). РАТП. 2019-09-29.