Jump to content

Военный корабль США Сан-Франциско (SSN-711)

Военный корабль США Сан-Франциско (SSN-711)
История
Соединенные Штаты
Имя San Francisco
Тезка Город и округ Сан-Франциско
Награжден 1 августа 1975 г.
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 26 мая 1977 г.
Запущен 27 октября 1979 г.
Приобретенный 7 апреля 1981 г.
Введен в эксплуатацию 24 апреля 1981 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 2022 г. [ 1 ]
Не работает 11 мая 2017 г.
Порт приписки Норфолк, Вирджиния [ 2 ]
Девиз
  • Золото в мире, железо в войне
  • («Золото в мире, железо в войне»)
Статус В настоящее время пришвартован в Школе атомной энергетики.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Лос-Анджелес класса Подводная лодка
Смещение 5759 тонн легкая, 6145 тонн полная, 386 тонн мертвая
Длина 110,3 м (361 футов 11 дюймов)
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Движение Ядерный реактор С6Г
Дополнить 12 офицеров, 115 солдат
Вооружение 4 торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм)

USS San Francisco (SSN-711) — «Лос-Анджелес» класса атомная подводная лодка , третий корабль или лодка ВМС США , названная в честь Сан-Франциско, штат Калифорния .

Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, получила контракт на строительство авианосца Сан-Франциско 1 августа 1975 года, а его киль был заложен 26 мая 1977 года. Он был спущен на воду 27 октября 1979 года при поддержке г-жи Роберт. Ю. Кауфмана и вступил в строй 24 апреля 1981 года под командованием командира Дж. Аллена Маршалла.

Сан-Франциско присоединился к подводным силам Тихоокеанского флота США после первоначального круиза и перебрался в порт приписки в Перл-Харборе . Она завершила развертывание в 1982, 1983, 1985 и 1986 годах в составе Седьмого флота США и различные независимые операции на Тихом океане в 1986 году, заработав боевую эффективность «E» для седьмой эскадрильи подводных лодок в 1985 году. Она получила благодарность подразделения ВМФ и вторую награду. Боевая эффективность «Е» седьмой эскадрильи подводных лодок, а ее экипаж был награжден Экспедиционной медалью ВМФ за самостоятельные действия в 1988 году.

Сан-Франциско вступил в период модернизации склада в Перл-Харборе с 1989 по 1990 год, а затем продолжил развертывание в западной части Тихого океана в 1992 и 1994 годах. В 1994 году подводная лодка была награждена командиром седьмой эскадрильи подводных лодок «Т» за выдающиеся достижения в тактических операциях и награду. Заслуженная награда подразделения за развертывание в западной части Тихого океана в 1994 году.

18 декабря 2002 года Сан-Франциско прибыл в свой новый порт приписки в гавани Апра, Гуам .

Подводная лодка была доставлена ​​на военно-морскую базу Пойнт-Лома, Сан-Диего, Калифорния, в 2009 году. [ 3 ]

Заземление с подводным креплением

[ редактировать ]

8 января 2005 года в 02:43 по Гринвичу Сан-Франциско столкнулся с подводной горой примерно в 364 морских милях (675 км) к юго-востоку от Гуама , действуя на фланговой (максимальной) скорости на глубине 525 футов (160 м).

В официальном отчете ВМС США после посадки на мель указано, что это место находится «вблизи Каролинских островов ». [ 4 ] По данным газеты, место удара оценивалось как 7 ° 45'07 "N 147 ° 12'36" E  /  7,752 ° N 147,210 ° E  / 7,752; 147.210 , [ 5 ] между Пикелот и Ламотрек атоллами .

Столкновение было настолько серьезным, что судно едва не погибло; В отчетах подробно описана отчаянная борьба за положительную плавучесть на поверхности после разрыва носовых балластных цистерн. Девяносто восемь членов экипажа были ранены, а помощник машиниста второго класса Джозеф Аллен Эшли, 24 года, из Акрона, штат Огайо , скончался 9 января от травм головы. [ 6 ] Другие травмы экипажа включали переломы костей, травмы позвоночника и рваные раны.

Передние балластные цистерны и купол гидролокатора «Сан-Франциско» были не пострадал серьезно повреждены, но прочный корпус не был пробит, и ядерный реактор . Он всплыл на поверхность и прибыл на Гуам 10 января в сопровождении USCGC Galveston Island , USNS GYSGT Fred W. Stockham и USNS Kiska , а также MH-60S Knighthawks и P-3 Orion морских патрульных самолетов .

В ВМФ заявили, что «нет абсолютно никаких оснований полагать, что он поразил другую подводную лодку или судно». Позже обследование в сухом доке безошибочно показало, что она столкнулась с подводной горой. [ 4 ] : 294 

Сан-Франциско в сухом доке на Гуаме, январь.
Сан-Франциско в сухом доке на Гуаме во время временного ремонта перед рейсом в Пьюджет-Саунд , май 2005 года.

Капитан «Сан-Франциско » Кевин Муни был переведен в береговое подразделение на Гуаме на время расследования столкновения. Военно-морской флот пришел к выводу, что «некоторые важные процедуры навигации и планирования рейса» не были реализованы на борту «Сан-Франциско» , несмотря на то, что в других отношениях Муни был на удивление хорошим послужным списком. В результате ВМС освободили Муни от его командования и вынесли ему выговор.

Шестеро членов экипажа были подвергнуты внесудебному наказанию за создание опасности для судна и неисполнение служебных обязанностей, им было понижено в звании и объявлены выговоры.

Двадцать других офицеров и солдат получили награды за свои действия во время кризиса, в том числе похвальные грамоты, медаль за достижения в ВМФ и корпусе морской пехоты , почетную медаль ВМФ и корпуса морской пехоты и медаль за заслуги .

Подводная гора, на которую обрушился Сан-Франциско , не фигурировала на карте, использовавшейся во время аварии, но на других доступных для использования картах была указана область «обесцвеченной воды», что указывает на вероятное наличие подводной горы. Военно-морской флот определил, что информация о подводной горе должна была быть передана на используемые карты – особенно с учетом относительно неизведанного характера океанской зоны, через которую проходил транзит – и что невыполнение этого требования представляет собой нарушение надлежащих процедур.

Тем не менее, последующее исследование Массачусетского университета в Амхерсте показало, что карты ВМФ не содержат последних данных, касающихся места крушения, поскольку этот географический район не был приоритетом для Картографического агентства Министерства обороны. [ 7 ] [ 8 ] Более того, в последующем отчете «было установлено, что эскадрилья (родительской подводной лодки) и группа могли бы сделать больше для подготовки корабля к выходу в море». В частности, было установлено, что эскадра подводной лодки «не предприняла адекватных действий для исправления ранее выявленных недостатков навигации в открытом океане на борту SFO» и не обеспечила адекватный надзор за Сан-Франциско . навигационными характеристиками Кроме того, «в отчете также отмечается, что документ, известный как «Подзаметка» Группы, в котором указан путь и средняя скорость, был доставлен на корабль за два с половиной дня до отплытия из Сан-Франциско , а собственная информация Группы требования заключаются в том, чтобы оно прибыло на корабль за три-пять дней до отплытия». Конечная ответственность за безопасность мореплавания лежит на капитане судна и его команде, а не на субноте; однако «в отчете установлено, что Subnote действительно проложил « Сан-Франциско» через район, где он врезался в подводную гору». [ 9 ] [ 4 ] [ нужна страница ]

«Сан-Франциско» недавно заменил ее ядерное топливо, и поэтому ожидалось, что она останется в строю до 2017 года, поэтому ВМС решили, что ремонт подводной лодки отвечает их интересам. На Гуаме был произведен временный ремонт, чтобы обеспечить водонепроницаемость и переднюю плавучесть, чтобы лодка могла безопасно перейти в другое место для более масштабного ремонта. Сан-Франциско направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд (PSNS) в Бремертоне, штат Вашингтон, через Перл-Харбор, Гавайи , куда он прибыл 26 августа 2005 года. [ 10 ]

В июне 2006 года было объявлено, что носовая часть Сан-Франциско будет заменена на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд носовой частью военного корабля США « Гонолулу» , который вскоре должен был быть выведен из эксплуатации. Сан-Франциско на четыре года старше Гонолулу , но его дозаправляли и модернизировали в 2000–2002 годах. Стоимость замены ее носовой части оценивается в 79 миллионов долларов по сравнению с предполагаемыми 170 миллионами долларов на дозаправку и капитальный ремонт ядерного реактора в Гонолулу . [ 11 ]

10 октября 2008 года «Сан-Франциско» отстыковался после успешной замены носовой части на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Проект сухого дока включал в себя вырезание более одного миллиона фунтов (450 тонн) передних балластных цистерн и гидроакустической сферы с бывшего военного корабля США « Гонолулу» и прикрепление их к Сан-Франциско . [ 12 ] Сан-Франциско завершил ремонт и ходовые испытания в апреле 2009 года, затем переместил порт приписки на военно-морскую базу Пойнт-Лома , Сан-Диего, Калифорния.

Окончательное развертывание и преобразование

[ редактировать ]

Сан-Франциско вернулся в Пойнт-Лома после своего шестого командования в октябре 2016 года. Церемония смены ее командования и прощания состоялась 4 ноября 2016 года, после чего ее переправили в Норфолк для переоборудования в пришвартованный учебный корабль ВМФ. (МТС) на атомной энергетике Учебное подразделение в Чарльстоне, Южная Каролина. [ 13 ] 11 мая 2017 года судно было помещено в «Специальную комиссию» - очередь на конверсию МТС», 32-месячный процесс, который, как ожидается, начнется в начале 2018 года. Конверсия была завершена в середине 2021 года и 16 мая 2017 года. В августе ее перевезли из Норфолка в Чарльстон. [ 14 ] Выведен из эксплуатации 15 мая 2022 года. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Сан-Франциско» . nvr.navy.mil. 31 августа 2022 г. Проверено 19 октября 2022 г.
  2. ^ Дерек, Струп (7 ноября 2016 г.). «Военный корабль США Сан-Франциско проводит смену командования и церемонию прощания» (пресс-релиз). ВМС США. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  3. ^ Роббинс, Гэри (18 декабря 2012 г.), Подводная лодка Сан-Франциско отправляется на развертывание , Юта Сан-Диего , заархивировано из оригинала 13 октября 2017 г. , получено 10 апреля 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Командное расследование очевидного затопления военного корабля США Сан-Франциско (SSN 711)» (PDF) . cpf.navy.mil . Командующий Тихоокеанским флотом США . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
  5. ^ Дрю, Кристофер (23 января 2005 г.). «Опасная зона ошибочна при крушении подводной лодки USS San Francisco» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  6. ^ Мартин, Дэвид (2005). «Кто виноват в субкатастрофе? - Отслеживание событий, которые привели к крушению военного корабля США в Сан-Франциско » . 60 минут . Новости CBS . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  7. ^ Роблин, Себастьян (17 октября 2019 г.). «Вот что происходит, когда ударная подводная лодка ВМС США врезается в «гору» » . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  8. ^ Райт, Дон; ДиБиасе, Дэвид; Харви, Фрэнсис (17 июня 2008 г.). «Тематическое исследование: подводная лодка врезалась в неизведанную подводную гору» . schoolworks.umass.edu . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  9. ^ «Ахой – веб-журнал Мака – американская атомная подводная лодка USS San Francisco[sic] достигла подводной горы в субботу, 8 января 2005 г., скорость 35 узлов, 1 моряк погиб, 24 ранены» . ahoy.tk-jk.net . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  10. ^ Манси, Кристофер (1 сентября 2005 г.), «Отремонтированная на Гуаме подводная лодка направилась в Пьюджет-Саунд» , E-Edition , Pacific Daily News (Гуам), Navy Times , заархивировано из оригинала 15 июня 2022 г. , получено 10 апреля 2014 г.
  11. ^ Поне, Ходжес (14 декабря 2006 г.), «Военный корабль США в Гонолулу проводит церемонию окончательной смены командования» , флота отдел по связям с общественностью Северо-западный , ВМС США , заархивировано из оригинала 30 октября 2013 г. , получено 10 апреля 2014 г.
  12. ^ «Военный корабль США Сан-Франциско отстыковывается с новым луком» . Военно-морская верфь и центр промежуточного технического обслуживания в Пьюджет-Саунд по связям с общественностью . ВМС США . 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
  13. ^ «ВМС США выводят из эксплуатации подводную лодку USS San Francisco после 35 лет службы» . NavalToday.com . 7 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
  14. ^ «Норфолкская военно-морская верфь отправляет будущий учебный корабль USS San Francisco в Чарльстон» . navsea.navy.mil. 19 августа 2021 г. Проверено 19 октября 2022 г.

В эту статью включена информация, собранная из общедоступных источников: Словаря американских боевых кораблей ВМС и Регистра военно-морских судов .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31edfff6c85991ad45f55b0ea034a80e__1721762760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/0e/31edfff6c85991ad45f55b0ea034a80e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS San Francisco (SSN-711) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)