Военный корабль США Сан-Франциско (SSN-711)
![]() Военный корабль США Сан-Франциско (SSN-711)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | San Francisco |
Тезка | Город и округ Сан-Франциско |
Награжден | 1 августа 1975 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 26 мая 1977 г. |
Запущен | 27 октября 1979 г. |
Приобретенный | 7 апреля 1981 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1981 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 2022 г. [ 1 ] |
Не работает | 11 мая 2017 г. |
Порт приписки | Норфолк, Вирджиния [ 2 ] |
Девиз |
|
Статус | В настоящее время пришвартован в Школе атомной энергетики. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лос-Анджелес класса Подводная лодка |
Смещение | 5759 тонн легкая, 6145 тонн полная, 386 тонн мертвая |
Длина | 110,3 м (361 футов 11 дюймов) |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 9,7 м (31 фут 10 дюймов) |
Движение | Ядерный реактор С6Г |
Дополнить | 12 офицеров, 115 солдат |
Вооружение | 4 торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) |
USS San Francisco (SSN-711) — «Лос-Анджелес» класса атомная подводная лодка , третий корабль или лодка ВМС США , названная в честь Сан-Франциско, штат Калифорния .
История
[ редактировать ]Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, получила контракт на строительство авианосца Сан-Франциско 1 августа 1975 года, а его киль был заложен 26 мая 1977 года. Он был спущен на воду 27 октября 1979 года при поддержке г-жи Роберт. Ю. Кауфмана и вступил в строй 24 апреля 1981 года под командованием командира Дж. Аллена Маршалла.
Сан-Франциско присоединился к подводным силам Тихоокеанского флота США после первоначального круиза и перебрался в порт приписки в Перл-Харборе . Она завершила развертывание в 1982, 1983, 1985 и 1986 годах в составе Седьмого флота США и различные независимые операции на Тихом океане в 1986 году, заработав боевую эффективность «E» для седьмой эскадрильи подводных лодок в 1985 году. Она получила благодарность подразделения ВМФ и вторую награду. Боевая эффективность «Е» седьмой эскадрильи подводных лодок, а ее экипаж был награжден Экспедиционной медалью ВМФ за самостоятельные действия в 1988 году.
Сан-Франциско вступил в период модернизации склада в Перл-Харборе с 1989 по 1990 год, а затем продолжил развертывание в западной части Тихого океана в 1992 и 1994 годах. В 1994 году подводная лодка была награждена командиром седьмой эскадрильи подводных лодок «Т» за выдающиеся достижения в тактических операциях и награду. Заслуженная награда подразделения за развертывание в западной части Тихого океана в 1994 году.
18 декабря 2002 года Сан-Франциско прибыл в свой новый порт приписки в гавани Апра, Гуам .
Подводная лодка была доставлена на военно-морскую базу Пойнт-Лома, Сан-Диего, Калифорния, в 2009 году. [ 3 ]
Заземление с подводным креплением
[ редактировать ]8 января 2005 года в 02:43 по Гринвичу Сан-Франциско столкнулся с подводной горой примерно в 364 морских милях (675 км) к юго-востоку от Гуама , действуя на фланговой (максимальной) скорости на глубине 525 футов (160 м).
В официальном отчете ВМС США после посадки на мель указано, что это место находится «вблизи Каролинских островов ». [ 4 ] По данным газеты, место удара оценивалось как 7 ° 45'07 "N 147 ° 12'36" E / 7,752 ° N 147,210 ° E , [ 5 ] между Пикелот и Ламотрек атоллами .
Столкновение было настолько серьезным, что судно едва не погибло; В отчетах подробно описана отчаянная борьба за положительную плавучесть на поверхности после разрыва носовых балластных цистерн. Девяносто восемь членов экипажа были ранены, а помощник машиниста второго класса Джозеф Аллен Эшли, 24 года, из Акрона, штат Огайо , скончался 9 января от травм головы. [ 6 ] Другие травмы экипажа включали переломы костей, травмы позвоночника и рваные раны.
Передние балластные цистерны и купол гидролокатора «Сан-Франциско» были не пострадал серьезно повреждены, но прочный корпус не был пробит, и ядерный реактор . Он всплыл на поверхность и прибыл на Гуам 10 января в сопровождении USCGC Galveston Island , USNS GYSGT Fred W. Stockham и USNS Kiska , а также MH-60S Knighthawks и P-3 Orion морских патрульных самолетов .
В ВМФ заявили, что «нет абсолютно никаких оснований полагать, что он поразил другую подводную лодку или судно». Позже обследование в сухом доке безошибочно показало, что она столкнулась с подводной горой. [ 4 ] : 294


Капитан «Сан-Франциско » Кевин Муни был переведен в береговое подразделение на Гуаме на время расследования столкновения. Военно-морской флот пришел к выводу, что «некоторые важные процедуры навигации и планирования рейса» не были реализованы на борту «Сан-Франциско» , несмотря на то, что в других отношениях Муни был на удивление хорошим послужным списком. В результате ВМС освободили Муни от его командования и вынесли ему выговор.
Шестеро членов экипажа были подвергнуты внесудебному наказанию за создание опасности для судна и неисполнение служебных обязанностей, им было понижено в звании и объявлены выговоры.
Двадцать других офицеров и солдат получили награды за свои действия во время кризиса, в том числе похвальные грамоты, медаль за достижения в ВМФ и корпусе морской пехоты , почетную медаль ВМФ и корпуса морской пехоты и медаль за заслуги .
Подводная гора, на которую обрушился Сан-Франциско , не фигурировала на карте, использовавшейся во время аварии, но на других доступных для использования картах была указана область «обесцвеченной воды», что указывает на вероятное наличие подводной горы. Военно-морской флот определил, что информация о подводной горе должна была быть передана на используемые карты – особенно с учетом относительно неизведанного характера океанской зоны, через которую проходил транзит – и что невыполнение этого требования представляет собой нарушение надлежащих процедур.
Тем не менее, последующее исследование Массачусетского университета в Амхерсте показало, что карты ВМФ не содержат последних данных, касающихся места крушения, поскольку этот географический район не был приоритетом для Картографического агентства Министерства обороны. [ 7 ] [ 8 ] Более того, в последующем отчете «было установлено, что эскадрилья (родительской подводной лодки) и группа могли бы сделать больше для подготовки корабля к выходу в море». В частности, было установлено, что эскадра подводной лодки «не предприняла адекватных действий для исправления ранее выявленных недостатков навигации в открытом океане на борту SFO» и не обеспечила адекватный надзор за Сан-Франциско . навигационными характеристиками Кроме того, «в отчете также отмечается, что документ, известный как «Подзаметка» Группы, в котором указан путь и средняя скорость, был доставлен на корабль за два с половиной дня до отплытия из Сан-Франциско , а собственная информация Группы требования заключаются в том, чтобы оно прибыло на корабль за три-пять дней до отплытия». Конечная ответственность за безопасность мореплавания лежит на капитане судна и его команде, а не на субноте; однако «в отчете установлено, что Subnote действительно проложил « Сан-Франциско» через район, где он врезался в подводную гору». [ 9 ] [ 4 ] [ нужна страница ]
«Сан-Франциско» недавно заменил ее ядерное топливо, и поэтому ожидалось, что она останется в строю до 2017 года, поэтому ВМС решили, что ремонт подводной лодки отвечает их интересам. На Гуаме был произведен временный ремонт, чтобы обеспечить водонепроницаемость и переднюю плавучесть, чтобы лодка могла безопасно перейти в другое место для более масштабного ремонта. Сан-Франциско направился на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд (PSNS) в Бремертоне, штат Вашингтон, через Перл-Харбор, Гавайи , куда он прибыл 26 августа 2005 года. [ 10 ]
В июне 2006 года было объявлено, что носовая часть Сан-Франциско будет заменена на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд носовой частью военного корабля США « Гонолулу» , который вскоре должен был быть выведен из эксплуатации. Сан-Франциско на четыре года старше Гонолулу , но его дозаправляли и модернизировали в 2000–2002 годах. Стоимость замены ее носовой части оценивается в 79 миллионов долларов по сравнению с предполагаемыми 170 миллионами долларов на дозаправку и капитальный ремонт ядерного реактора в Гонолулу . [ 11 ]
10 октября 2008 года «Сан-Франциско» отстыковался после успешной замены носовой части на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. Проект сухого дока включал в себя вырезание более одного миллиона фунтов (450 тонн) передних балластных цистерн и гидроакустической сферы с бывшего военного корабля США « Гонолулу» и прикрепление их к Сан-Франциско . [ 12 ] Сан-Франциско завершил ремонт и ходовые испытания в апреле 2009 года, затем переместил порт приписки на военно-морскую базу Пойнт-Лома , Сан-Диего, Калифорния.
Окончательное развертывание и преобразование
[ редактировать ]Сан-Франциско вернулся в Пойнт-Лома после своего шестого командования в октябре 2016 года. Церемония смены ее командования и прощания состоялась 4 ноября 2016 года, после чего ее переправили в Норфолк для переоборудования в пришвартованный учебный корабль ВМФ. (МТС) на атомной энергетике Учебное подразделение в Чарльстоне, Южная Каролина. [ 13 ] 11 мая 2017 года судно было помещено в «Специальную комиссию» - очередь на конверсию МТС», 32-месячный процесс, который, как ожидается, начнется в начале 2018 года. Конверсия была завершена в середине 2021 года и 16 мая 2017 года. В августе ее перевезли из Норфолка в Чарльстон. [ 14 ] Выведен из эксплуатации 15 мая 2022 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Крупные инциденты с подводными лодками с 2000 года
- Столкновение военного корабля США Коннектикут (SSN-22) в 2021 году с подводной горой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сан-Франциско» . nvr.navy.mil. 31 августа 2022 г. Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Роббинс, Гэри (18 декабря 2012 г.), Подводная лодка Сан-Франциско отправляется на развертывание , Юта Сан-Диего , заархивировано из оригинала 13 октября 2017 г. , получено 10 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Командное расследование очевидного затопления военного корабля США Сан-Франциско (SSN 711)» (PDF) . cpf.navy.mil . Командующий Тихоокеанским флотом США . Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 года . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Дрю, Кристофер (23 января 2005 г.). «Опасная зона ошибочна при крушении подводной лодки USS San Francisco» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Мартин, Дэвид (2005). «Кто виноват в субкатастрофе? - Отслеживание событий, которые привели к крушению военного корабля США в Сан-Франциско » . 60 минут . Новости CBS . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Роблин, Себастьян (17 октября 2019 г.). «Вот что происходит, когда ударная подводная лодка ВМС США врезается в «гору» » . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Райт, Дон; ДиБиасе, Дэвид; Харви, Фрэнсис (17 июня 2008 г.). «Тематическое исследование: подводная лодка врезалась в неизведанную подводную гору» . schoolworks.umass.edu . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Ахой – веб-журнал Мака – американская атомная подводная лодка USS San Francisco[sic] достигла подводной горы в субботу, 8 января 2005 г., скорость 35 узлов, 1 моряк погиб, 24 ранены» . ahoy.tk-jk.net . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Манси, Кристофер (1 сентября 2005 г.), «Отремонтированная на Гуаме подводная лодка направилась в Пьюджет-Саунд» , E-Edition , Pacific Daily News (Гуам), Navy Times , заархивировано из оригинала 15 июня 2022 г. , получено 10 апреля 2014 г.
- ^ Поне, Ходжес (14 декабря 2006 г.), «Военный корабль США в Гонолулу проводит церемонию окончательной смены командования» , флота отдел по связям с общественностью Северо-западный , ВМС США , заархивировано из оригинала 30 октября 2013 г. , получено 10 апреля 2014 г.
- ^ «Военный корабль США Сан-Франциско отстыковывается с новым луком» . Военно-морская верфь и центр промежуточного технического обслуживания в Пьюджет-Саунд по связям с общественностью . ВМС США . 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ «ВМС США выводят из эксплуатации подводную лодку USS San Francisco после 35 лет службы» . NavalToday.com . 7 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Норфолкская военно-морская верфь отправляет будущий учебный корабль USS San Francisco в Чарльстон» . navsea.navy.mil. 19 августа 2021 г. Проверено 19 октября 2022 г.
В эту статью включена информация, собранная из общедоступных источников: Словаря американских боевых кораблей ВМС и Регистра военно-морских судов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]