Образ ПЗУ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Образ ПЗУ , или ПЗУ-файл , — это компьютерный файл , который содержит копию данных из постоянной памяти микросхемы , часто из картриджа видеоигры компьютера , или используется для хранения встроенного программного обеспечения , или из аркадной игры . основной доска . Этот термин часто используется в контексте эмуляции , при которой старые игры или прошивки копируются в файлы ПЗУ на современных компьютерах и могут с помощью программного обеспечения, известного как эмулятор, запускаться на устройстве, отличном от того, для которого они были разработаны. Программы записи ПЗУ используются для копирования образов ПЗУ на оборудование , такое как картриджи ПЗУ или микросхемы ПЗУ , для отладки и тестирования качества .
Создание
[ редактировать ]ПЗУ можно скопировать из микросхем постоянной памяти, которые есть в играх на картриджах и во многих игровых автоматах, с помощью специального устройства в процессе, известном как дамп . Для большинства распространенных домашних видеоигр эти устройства широко доступны, например, Doctor V64 или Retrode .
Для создания дампа ПЗУ игровых автоматов, которые представляют собой сильно настраиваемые печатные платы , часто требуются индивидуальные настройки для каждой машины и большой опыт.
Механизмы защиты от копирования
[ редактировать ]Хотя образы ПЗУ часто используются как средство сохранения истории компьютерных игр, они также часто используются для облегчения несанкционированного копирования и распространения современных игр. Рассматривая это как потенциальное снижение продаж своей продукции, многие игровые компании включили в новые игры функции, предназначенные для предотвращения копирования, но при этом позволяющие играть в оригинальную игру. Например, в GameCube используются нестандартные оптические носители, подобные DVD диаметром 8 см, что долгое время препятствовало копированию игр, хранящихся на этих дисках. Только когда была обнаружена дыра в безопасности в Phantasy Star Online Episode I и II , игры GameCube можно было успешно копировать, используя сам GameCube для чтения дисков.
SNK также использовала метод защиты от копирования в своих Neo Geo играх , начиная с The King of Fighters в 1999 году, который использовал алгоритм шифрования графических ПЗУ, чтобы предотвратить их воспроизведение в эмуляторе. Многие думали, что это ознаменует конец эмуляции Neo Geo. Однако еще в 2000 году хакеры нашли способ успешно расшифровать и выгрузить ПЗУ, сделав их снова доступными для игры в эмуляторе Neo Geo.
Другой компанией, которая использовала методы защиты от копирования в своих аркадных играх, была Capcom , известная своей аркадной платой CPS-2 . Он содержал мощный алгоритм защиты от копирования, который был взломан только через 7 лет после выпуска системы в 1993 году. Первоначальный взлом, разработанный командой CPS2Shock, не был настоящей эмуляцией защиты, поскольку он использовал таблицы XOR для обхода исходного шифрования и разрешения игры. играть в эмуляторе. Их заявленное намерение состояло в том, чтобы дождаться, пока игры CPS-2 перестанут быть прибыльными, чтобы выпустить метод расшифровки (через три года после выпуска последней игры). [ 1 ] Полный алгоритм дешифрования был взломан в 2007 году Николой Салморией, Андреасом Найвом и Чарльзом Макдональдом из команды разработчиков MAME .
Другой метод предотвращения копирования, используемый в играх на картриджах, заключался в том, что игра пыталась выполнить запись в ПЗУ. На оригинальном картридже это ничего не даст; однако эмуляторы часто позволяют выполнить запись. В пиратских картриджах вместо ПЗУ часто использовались записываемые чипы. Прочитав значение обратно, чтобы увидеть, успешна ли запись, игра могла определить, работает ли она с подлинного картриджа. В качестве альтернативы игра может просто попытаться перезаписать важные инструкции программы, что в случае успеха сделает ее невозможной для игры.
подключалось и другое оборудование, например контроллеры банков памяти В некоторых играх, например в играх для Game Boy, к шине картриджей . Игра отправляла данные на это оборудование, пытаясь записать их в определенные области ПЗУ; таким образом, если бы ПЗУ было доступно для записи, этот процесс привел бы к повреждению данных.
Последняя аркадная плата Capcom — CPS-3 . Это было устойчиво к попыткам эмуляции до июня 2007 года, когда метод шифрования был реконструирован Андреасом Найвом. В настоящее время он реализуется MAME и вариантом эмулятора CPS-2 Nebula.
Использование
[ редактировать ]Эмуляция
[ редактировать ]Эмуляторы игровых консолей обычно используют образы ПЗУ в качестве входных файлов.
Программное обеспечение ПЗУ
[ редактировать ]Образы ПЗУ используются при разработке для встраиваемых компьютеров . Программное обеспечение, разрабатываемое для встраиваемых компьютеров, часто записывается в файлы ПЗУ для тестирования на стандартном компьютере, прежде чем оно записывается в микросхему ПЗУ для использования во встроенных системах.
Цифровое сохранение
[ редактировать ]Срок службы цифровых медиа редко бывает великим. Хотя черно-белые фотографии могут сохраняться в течение столетия и более, многие цифровые носители могут стать нечитаемыми уже через 10 лет. Это начинает становиться проблемой, поскольку ранним компьютерным системам в настоящее время может быть пятьдесят или шестьдесят лет, а первым домашним видеоконсолям - почти сорок лет. Из-за такого старения существует серьезная обеспокоенность тем, что многие ранние компьютерные и видеоигры могут не выжить без переноса на новые носители. Таким образом, те, кто заинтересован в сохранении, активно ищут старые аркадные и видеоигры и пытаются записать их в образы ПЗУ. При хранении на стандартизированных носителях, таких как CD-ROM и DVD-ROM, их можно скопировать на будущие носители со значительно меньшими усилиями. [ 2 ] [ 3 ]
Тенденция к массовому цифровому распространению файлов-образов ПЗУ, хотя и потенциально вредна для правообладателей, также может оказать положительное влияние на сохранность. Хотя со временем многие оригинальные копии ПЗУ старых игр могут испортиться, сломаться или выбросить, копии в виде файлов могут распространяться по всему миру, что дает играм, которые в противном случае были бы потеряны, больше шансов на выживание. [ 4 ]
Хаки и фанатские переводы
[ редактировать ]Как только игры станут доступны в формате ПЗУ, пользователи смогут вносить изменения. Это может принимать форму изменения графики, изменения уровней игры, настройки коэффициента сложности или даже перевода на язык, для которого игра изначально не была доступна. Хаки часто могут принимать юмористические формы, как в случае с хаком для NES версии Mario Bros. под названием Afro Mario Brothers , в которой знаменитые братья носят афро-стрижки . Мод Metroid Redesign — это хак Super Metroid , который обновляет игру и добавляет новые цели.
Развилась большая сцена по переводу игр на другие языки. Многие игры получают релиз в одной части мира, но не в другой. Например, многие ролевые видеоигры, выпущенные в Японии, не издаются на Западе и Востоке за пределами Японии. Группа фанатских переводчиков часто сама переводит игру, чтобы удовлетворить спрос на игры. Например, игра Tales of Phantasia 1995 года была официально выпущена только в Японии; В 2001 году компания DeJap Translations перевела экранный текст игры на английский язык. В дополнение к этому был начат проект под названием Vocals of Phantasia, переводящий настоящую речь из игры. Официальная английская версия не была выпущена до марта 2006 года, примерно через пять лет после выхода текстового перевода. Другим примером была «Мать 3», продолжение культового «Привязанного к Земле », предназначенное только для Японии . Несмотря на массовые отклики фанатов и несколько петиций о переводе на английский язык, единственным ответом от Nintendo было то, что Mother 3 будет переведена и выпущена в Европе, чего никогда не было. Вместо этого фан-сайт Starmen.net предпринял масштабную проект перевода и выпустил переведенную версию Mother 3 в октябре 2008 года. Перевод получил высокую оценку фанатов и даже сотрудников Nintendo, Square Enix и других профессионалов отрасли.
Японская для N64 игра Dōbutsu no Mori («Лес животных») также переведена на английский язык. Изначально игра была выпущена только на N64 в Японии, но была портирована на GameCube и переименована в Animal Crossing .
Взломы могут варьироваться от простых настроек, таких как графические исправления и читы, до полномасштабного изменения дизайна игры, по сути создавая совершенно новую игру, используя оригинал в качестве основы.
Похожие типы изображений
[ редактировать ]Файлы изображений, полученные с компьютерной ленты, известны как образы лент , а файлы, полученные с дискет и компакт-дисков (и других форматов дисков), известны как образы дисков . Изображения, скопированные с оптических носителей, также называются ISO-образами , по названию одной из стандартных файловых систем для оптических носителей — ISO 9660 .
Создание изображений с других носителей часто значительно проще и часто может быть выполнено с помощью готового оборудования. Например, создание ленточных образов игр, хранящихся на магнитных лентах (например, компьютера Sinclair ZX80 ), обычно предполагает простое воспроизведение магнитной ленты с помощью стандартного аудиопроигрывателя , подключенного к линейному входу звуковой карты ПК . Затем это записывается в аудиофайл и преобразуется в файл изображения ленты с помощью другой программы. Аналогичным образом, многие игры для компакт-дисков и DVD можно скопировать с помощью стандартного привода CD/DVD для ПК.
См. также
[ редактировать ]- Intel HEX (иногда файлы с расширением .ROM содержат данные не в двоичном, а в шестнадцатеричном формате Intel)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CPS2Shock (7 января 2001 г.) Будущее намерение CPS2shock , по состоянию на 10 августа 2007 г.
- ^ Конли, Джеймс; Андрос, Эд; Чинай, Прити; Липковиц, Элиза; Перес, Дэвид (весна 2004 г.). «Использование Game Over: эмуляция и индустрия видеоигр, технический документ» . Северо-западный журнал технологий и интеллектуальной собственности . 2 (2) . Проверено 6 мая 2009 г.
Поклонники классических игр утверждают, что эмуляция сохраняет аркадные игры, многие из которых в противном случае были бы на грани исчезновения.
- ^ «О МАМЕ» . МАМЕ . 30 ноября 2007 г. Проверено 6 мая 2009 г.
MAME — строго некоммерческий проект. Его основная цель — отсылка к внутренней работе эмулируемых аркадных автоматов. Это делается как в образовательных целях, так и в целях сохранения, чтобы многие исторические игры не исчезли навсегда, как только оборудование, на котором они работают, перестанет работать.
- ^ Хайман, Пол (8 октября 2004 г.). «Игра окончена? Нет, если защитники природы добьются своего» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
[Т] архивариусы считают, что чем более копируемо что-то, тем больше вероятность, что оно выживет в долгосрочной перспективе.