Jump to content

Сэмюэль Эндерби и сыновья

(Перенаправлен от братьев Эндерби )

Сэмюэль Эндерби и сыновья
Промышленность
Основан 1776 ; 248 лет назад ( 1776 )
Основатель Сэмюэль Эндерби
Несуществующий 1854  ( 1854 )
Судьба Ликвидация
Штаб -квартира ,
Англия

Samuel Enderby & Sons была китобойной и запечатанной компанией, базирующейся в Лондоне, Англия, основанной около 1775 года Сэмюэлем Эндерби (1717–1797). [ 1 ] Компания была важна в истории китобойного китогона в Соединенном Королевстве , не в последнюю очередь для того, чтобы поощрять своих капитанов объединять разведку со своей деловой деятельностью, и спонсировала несколько самых ранних экспедиций Субантарктике , Южному океану и самой Антарктике .

История компании: 1773–1800

[ редактировать ]
Whaler William 1796, принадлежащий Эндерби, с заметками о фальсификации и т. Д.

Эндерби приобрел по крайней мере один корабль, Almsbury , c. 1768, переименован в Рокингем , который он использовал в качестве трейдера. В 1773 году Эндерби начал южный промысел , китобойную фирму с кораблями, зарегистрированными в Лондоне и Бостоне. Все капитаны и арпуны были американскими лоялистами . Суда доставили готовые изделия в американские колонии и принесли китовую нефть из Новой Англии в Англию. По сообщениям, некоторые из кораблей Эндерби были зафрахтованы для чайных грузов, которые в конечном итоге были выброшены в Бостонскую гавань во время инцидента с чаепитиями в Бостонском чае .

Эмбарго было размещено на экспорте китовой нефти из Новой Англии в 1775 году в результате войны с американской революцией . Поэтому Эндерби решил заняться китобойной торговлей в Южной Атлантике. Рокингем отправилась в свое первое путешествие китобойного промысла 11 ноября 1775 года, когда капитан Элиху Л. Кларк отплыл ее из Британии на бразильские банки.

Сэмюэль Эндерби основал компанию Samuel Enderby & Sons в следующем году. Он и его деловые партнеры Александра Чемпиона и Джона Сент -Барб собрали флот из двенадцати китобойных судов на Гринвичском полуострове , на реке Темза, недалеко от лондонского города . [ 2 ] [ 3 ]

К 1785 году Сэмюэль Эндерби и Сыновья контролировали семнадцать кораблей, занятых в этом бизнесе. Все были командованы американскими лоялистами. В этом году киты в Южной Атлантике почти вымерли из -за давления со стороны китобойной промышленности. Таким образом, семья Эндерби сместила свое внимание на морях вокруг Новой Зеландии, а залив островов - в качестве основной базы операций.

В начале 1786 года семья Эндерби лоббировала правительство за право ходить в южную часть Тихого океана (область, в которой Историческая компания исторически обладала монополией). [ 4 ] Усилия по лоббированию в конечном итоге были успешными, и 1 сентября 1788 года 270 -тонное китобойное судно Амелия , принадлежащее Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, и командованным капитаном Джеймсом Шилдсом, покинувшимся в Лондоне. Корабль пошел на запад вокруг Кейп Хорн в Тихоокеанский океан, став первым кораблем любой страны, который проведет китобойные операции в Южном океане . Член экипажа, Архелус Хаммонд из Нантакета , убил первого сперматозоида, у побережья Чили 3 марта 1789 года. Амелия вернулась в Лондон 12 марта 1790 года с грузом 139 тонн масла спермы. [ 5 ] Amelia Voyage ознаменовало начало новой эры для компании, в которой были достигнуты многие великие путешествия океанографических и географических исследований, но в конечном итоге оказались бы истощение прибыли компании.

К 1791 году компания владела или арендовала 68 китобойных кораблей, работающих в Субантарктическом регионе и в Южном океане. [ 2 ] Китовые суда, принадлежащие Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, были частью третьего флота, принимающего осужденных в Новый Южный Уэльс в 1791 году. Эти суда включали Британию , Уильям и Энн , Мэри Энн , Матильду и Активные . Капитан Эбер Бункер , предприимчивый американский капитан Уильяма и Энн , не желая возвращаться в Англию с пустым судном, стал первым, кто охотился на китов в новозеландских водах в декабре 1791 года. С этого времени наращины Эндерби Спиджи , Британия и и Океан сделал частые китобойные путешествия из Порт -Джексона .

В течение следующего десятилетия район стал более привлекательным, поскольку монополия Ост -Индской компании на рыбалку в водах южной части Тихого океана была постепенно поднята, и губернатор Филипп Паркер Кинг из Нового Южного Уэльса (отец Филиппа Паркера Кинга Филип Гидли был губернатором штата Новый Южный Уэльс) работал, чтобы привлечь китобойная промышленность.

С января 1793 года по ноябрь 1794 года Эндерби послал Раттлера на обследование китобойных площадок в юго -восточной части Тихого океана под командованием лейтенанта Джеймса Колнетта , Королевского флота . Колнетт обследовал Галапагосские острова в этой экспедиции.

Сэмюэль Эндерби умер в 1797 году, оставив компанию своим трем сыновьям, Чарльзу, Самуилу и Джорджу. [ 2 ]

История компании: 1800–1854

[ редактировать ]

К 1801 году губернатор Филипп Кинг из Нового Южного Уэльса сообщил о шести кораблях, занимающихся китобойной промышленностью у северо -восточного побережья Новой Зеландии, и в 1802 году он заявил, что китобойный промысел был создан в этом районе.

18 августа 1806 года капитан Авраам Бристоу , командир океана , китобойного корабля, принадлежащего Самуэлю Эндерби и сыновьям, обнаружил Оклендских островов архипелаг на юге океана, к югу от Новой Зеландии . Найдя их необитаемыми, он назвал их «лордом Оклендом» после того, как друг его отца Уильяма Эдена, 1 -го барона Окленда . [ 6 ] Бристоу вернулся на Сару в 1807 году, чтобы претендовать на архипелаг для Англии.

3 августа 1819 года китобойное судно Сирен , принадлежащее Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, и командовавшим капитан Фредерик Коффин из Нантакета, штат Массачусетс , посетил китобойные земли у Японии . Корабль вернулся в Лондон 21 апреля 1822 года с грузом 346 тонн масла спермы. [ 5 ] [ 7 ]

В 1830 году, после смерти их отца, Сэмюэля Эндерби Джуниора (1756–1829), внуки Сэмюэля Эндерби, Чарльз и Джордж Эндерби, купили место на реке Темзы , которая стала известна как Уорф Эндерби . Этот сайт стал новой штаб -квартирой компании Enderby Company. Там они построили веревку и фабрику, известную как конопляная веревка Эндерби , для производства парусного холста и веревки из конопли и льна . [ 2 ]

С 1830 по 1833 год Сэмюэль Эндерби и Сыновья спонсировал экспедицию в Южном океане в рамках усилий по определению новых герметичных площадок в Южном океане. Эта экспедиция, в которой участвовали два принадлежащих компании суда: китобойный бриг- тула , и резак живой . Экспедиция, возглавляемая капитаном Джоном Биско из Тулы , была третьей, кто когда -либо совершил кругосветный континент. (Капитан Джеймс Кук был первым, а Фабиан фон Беллингшаузен был вторым.) Экспедиция обнаружила и наметила большую прибрежную землю в Восточной Антарктиде , которую Биско назвал Эндерби Лэнд . Biscoe также наметил многие другие особенности местности, в том числе Кейп Энн , гору Биско , остров Аделаиды , острова Биско и Грэм -Земля . [ 8 ] Несмотря на потерю нескольких мужчин в цинге и крушение живых на Фолклендских островах в июле 1832 года, экспедиция успешно вернулась в Лондон в начале 1833 года.

Сэмюэл Эндерби - покидая дороги Коус для Лондона, сентябрь 1834 г.

С 1838 по 1839 год капитан Джон Балени провел еще одну экспедицию в Южный океан. Команда Элиза Скотт , еще одна китобойная шхуна , эта экспедиция привела к открытию острова Баллин .

В 1846 году внук Сэмюэля Эндерби Чарльз Эндерби основал компанию Southern Whale Fishery Company в Англии. В декабре 1849 года он основал поселение Эндерби в Эребус-Коув, Порт Росс , в северо-восточной части острова Окленд , недалеко от острова Эндерби . [ 9 ] [ 10 ] Это было началом сообщества по имени Хардвик . Урегулирование Хардвика было основано на сельском хозяйстве , пополнении и незначительном ремонте кораблей и китобойном прохождении. В конечном счете, безуспешно, колония была заброшена в августе 1852 года. [ 9 ]

Чарльз Эндерби вернулся в Лондон в 1853 году. Злоподобное урегулирование Эндерби, наконец, обанкротило семейный бизнес Эндерби, который был ликвидирован в 1854 году. [ 11 ] Чарльз Эндерби умер в бедности в Лондоне 31 августа 1876 года.

Особенности местности, названная в честь семьи Эндерби

[ редактировать ]

Особенности местности, названные в честь семьи Эндерби, включают:

Вымышленные ссылки

[ редактировать ]
  • В главе 100 романа Moby-Dick Pequod из Нантакета встречается с китобойным кораблем в Лондонском по имени Сэмюэль Эндерби , [ 15 ] который также столкнулся с белым китом. Сэмюэль Эндерби был настоящим кораблем и фактически был среди трех кораблей компании Enderby (два других были причудливыми и оживленными ) из Англии, которая прибыла в Порт Росс в 1849 году с 150 колонистами для нового поселения Эндерби. [ 10 ] Глава 101 Моби Дик обсуждает более подробную информацию Сэмюэль Эндерби и Сыновья Компания. [ 15 ]
  • В романе в дальней части света (глава 3) Патрик О'Брайан персонаж описывает путешествия щитов в Амелии и Колнетте в Раттлере .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ КМ Даллас, «Эндерби, Самуил (1756-1829)», Австралийский словарь биографии, том 1, издательство Мельбурнского университета, 1966, с. 357.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Green A, 150 лет промышленности и предприятия на Wharf Enderby's Wharf
  3. ^ Джексон, Гордон (1978, стр. 92. Британская китобойная торговля. Архон. ISBN   0-208-01757-7 .
  4. ^ Дэн Бирнс, Производительность Южного кита Англии, 1784-1800 гг. И дебаты о великой ботанике
  5. ^ Jump up to: а беременный Ежеквартальный обзор, том 63, Лондон: Джон Мюррей, 1839, стр. 321 .
  6. ^ FB McLaren, Оклендские острова: их насыщенная история , Веллингтон: Ах и Ау Рид, 1948
  7. ^ Гранвиль Мауэр, Торговля Ахава: Сага Южного моря Китоинг , Нью -Йорк: Пресса Св. Мартина, 1999, стр. 126. ISBN   0-312-22809-0
  8. ^ «Антарктическая история, antarcticaonline.com» . Получено 19 октября 2009 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Историческая временная шкала Оклендских островов архивировал 2011-07-23 на The Wayback Machine
  10. ^ Jump up to: а беременный Dingwall, Paul R.; Джонс, Кевин Л. (2009). «Урегулирование Эндерби (1849–52): археологическая реконструкция британского колониального поселения на островах Оклнад». В Дингволле Павел; Джонс, Кевин; Эгертон, Рэйчел (ред.). На попечении южного океана: археологическое и историческое обследование Оклендских островов . Окленд: Новая Зеландия Археологическая ассоциация. ISBN  978-0-9582977-0-7 .
  11. ^ Чарльз Эндерби [ Постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ USGS GNIS: Enderby Land
  13. ^ USGS GNIS: Остров Эндерби
  14. ^ Usgs gnis: enderby plain
  15. ^ Jump up to: а беременный Герман Мелвилл, «Моби-Дик», Harper & Brothers, Нью-Йорк, 1851, главы 100 и 101
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31c5fbad453c0af62308c0094e92276c__1695001260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/6c/31c5fbad453c0af62308c0094e92276c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Enderby & Sons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)