Сэмюэль Эндерби и сыновья
Промышленность | |
---|---|
Основан | 1776 |
Основатель | Сэмюэль Эндерби |
Несуществующий | 1854 |
Судьба | Ликвидация |
Штаб -квартира | , Англия |
Samuel Enderby & Sons была китобойной и запечатанной компанией, базирующейся в Лондоне, Англия, основанной около 1775 года Сэмюэлем Эндерби (1717–1797). [ 1 ] Компания была важна в истории китобойного китогона в Соединенном Королевстве , не в последнюю очередь для того, чтобы поощрять своих капитанов объединять разведку со своей деловой деятельностью, и спонсировала несколько самых ранних экспедиций Субантарктике , Южному океану и самой Антарктике .
История компании: 1773–1800
[ редактировать ]
Эндерби приобрел по крайней мере один корабль, Almsbury , c. 1768, переименован в Рокингем , который он использовал в качестве трейдера. В 1773 году Эндерби начал южный промысел , китобойную фирму с кораблями, зарегистрированными в Лондоне и Бостоне. Все капитаны и арпуны были американскими лоялистами . Суда доставили готовые изделия в американские колонии и принесли китовую нефть из Новой Англии в Англию. По сообщениям, некоторые из кораблей Эндерби были зафрахтованы для чайных грузов, которые в конечном итоге были выброшены в Бостонскую гавань во время инцидента с чаепитиями в Бостонском чае .
Эмбарго было размещено на экспорте китовой нефти из Новой Англии в 1775 году в результате войны с американской революцией . Поэтому Эндерби решил заняться китобойной торговлей в Южной Атлантике. Рокингем отправилась в свое первое путешествие китобойного промысла 11 ноября 1775 года, когда капитан Элиху Л. Кларк отплыл ее из Британии на бразильские банки.
Сэмюэль Эндерби основал компанию Samuel Enderby & Sons в следующем году. Он и его деловые партнеры Александра Чемпиона и Джона Сент -Барб собрали флот из двенадцати китобойных судов на Гринвичском полуострове , на реке Темза, недалеко от лондонского города . [ 2 ] [ 3 ]
К 1785 году Сэмюэль Эндерби и Сыновья контролировали семнадцать кораблей, занятых в этом бизнесе. Все были командованы американскими лоялистами. В этом году киты в Южной Атлантике почти вымерли из -за давления со стороны китобойной промышленности. Таким образом, семья Эндерби сместила свое внимание на морях вокруг Новой Зеландии, а залив островов - в качестве основной базы операций.
В начале 1786 года семья Эндерби лоббировала правительство за право ходить в южную часть Тихого океана (область, в которой Историческая компания исторически обладала монополией). [ 4 ] Усилия по лоббированию в конечном итоге были успешными, и 1 сентября 1788 года 270 -тонное китобойное судно Амелия , принадлежащее Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, и командованным капитаном Джеймсом Шилдсом, покинувшимся в Лондоне. Корабль пошел на запад вокруг Кейп Хорн в Тихоокеанский океан, став первым кораблем любой страны, который проведет китобойные операции в Южном океане . Член экипажа, Архелус Хаммонд из Нантакета , убил первого сперматозоида, у побережья Чили 3 марта 1789 года. Амелия вернулась в Лондон 12 марта 1790 года с грузом 139 тонн масла спермы. [ 5 ] Amelia Voyage ознаменовало начало новой эры для компании, в которой были достигнуты многие великие путешествия океанографических и географических исследований, но в конечном итоге оказались бы истощение прибыли компании.
К 1791 году компания владела или арендовала 68 китобойных кораблей, работающих в Субантарктическом регионе и в Южном океане. [ 2 ] Китовые суда, принадлежащие Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, были частью третьего флота, принимающего осужденных в Новый Южный Уэльс в 1791 году. Эти суда включали Британию , Уильям и Энн , Мэри Энн , Матильду и Активные . Капитан Эбер Бункер , предприимчивый американский капитан Уильяма и Энн , не желая возвращаться в Англию с пустым судном, стал первым, кто охотился на китов в новозеландских водах в декабре 1791 года. С этого времени наращины Эндерби Спиджи , Британия и и Океан сделал частые китобойные путешествия из Порт -Джексона .
В течение следующего десятилетия район стал более привлекательным, поскольку монополия Ост -Индской компании на рыбалку в водах южной части Тихого океана была постепенно поднята, и губернатор Филипп Паркер Кинг из Нового Южного Уэльса (отец Филиппа Паркера Кинга Филип Гидли был губернатором штата Новый Южный Уэльс) работал, чтобы привлечь китобойная промышленность.
С января 1793 года по ноябрь 1794 года Эндерби послал Раттлера на обследование китобойных площадок в юго -восточной части Тихого океана под командованием лейтенанта Джеймса Колнетта , Королевского флота . Колнетт обследовал Галапагосские острова в этой экспедиции.
Сэмюэль Эндерби умер в 1797 году, оставив компанию своим трем сыновьям, Чарльзу, Самуилу и Джорджу. [ 2 ]
История компании: 1800–1854
[ редактировать ]К 1801 году губернатор Филипп Кинг из Нового Южного Уэльса сообщил о шести кораблях, занимающихся китобойной промышленностью у северо -восточного побережья Новой Зеландии, и в 1802 году он заявил, что китобойный промысел был создан в этом районе.
18 августа 1806 года капитан Авраам Бристоу , командир океана , китобойного корабля, принадлежащего Самуэлю Эндерби и сыновьям, обнаружил Оклендских островов архипелаг на юге океана, к югу от Новой Зеландии . Найдя их необитаемыми, он назвал их «лордом Оклендом» после того, как друг его отца Уильяма Эдена, 1 -го барона Окленда . [ 6 ] Бристоу вернулся на Сару в 1807 году, чтобы претендовать на архипелаг для Англии.
3 августа 1819 года китобойное судно Сирен , принадлежащее Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, и командовавшим капитан Фредерик Коффин из Нантакета, штат Массачусетс , посетил китобойные земли у Японии . Корабль вернулся в Лондон 21 апреля 1822 года с грузом 346 тонн масла спермы. [ 5 ] [ 7 ]
В 1830 году, после смерти их отца, Сэмюэля Эндерби Джуниора (1756–1829), внуки Сэмюэля Эндерби, Чарльз и Джордж Эндерби, купили место на реке Темзы , которая стала известна как Уорф Эндерби . Этот сайт стал новой штаб -квартирой компании Enderby Company. Там они построили веревку и фабрику, известную как конопляная веревка Эндерби , для производства парусного холста и веревки из конопли и льна . [ 2 ]
С 1830 по 1833 год Сэмюэль Эндерби и Сыновья спонсировал экспедицию в Южном океане в рамках усилий по определению новых герметичных площадок в Южном океане. Эта экспедиция, в которой участвовали два принадлежащих компании суда: китобойный бриг- тула , и резак живой . Экспедиция, возглавляемая капитаном Джоном Биско из Тулы , была третьей, кто когда -либо совершил кругосветный континент. (Капитан Джеймс Кук был первым, а Фабиан фон Беллингшаузен был вторым.) Экспедиция обнаружила и наметила большую прибрежную землю в Восточной Антарктиде , которую Биско назвал Эндерби Лэнд . Biscoe также наметил многие другие особенности местности, в том числе Кейп Энн , гору Биско , остров Аделаиды , острова Биско и Грэм -Земля . [ 8 ] Несмотря на потерю нескольких мужчин в цинге и крушение живых на Фолклендских островах в июле 1832 года, экспедиция успешно вернулась в Лондон в начале 1833 года.

С 1838 по 1839 год капитан Джон Балени провел еще одну экспедицию в Южный океан. Команда Элиза Скотт , еще одна китобойная шхуна , эта экспедиция привела к открытию острова Баллин .
В 1846 году внук Сэмюэля Эндерби Чарльз Эндерби основал компанию Southern Whale Fishery Company в Англии. В декабре 1849 года он основал поселение Эндерби в Эребус-Коув, Порт Росс , в северо-восточной части острова Окленд , недалеко от острова Эндерби . [ 9 ] [ 10 ] Это было началом сообщества по имени Хардвик . Урегулирование Хардвика было основано на сельском хозяйстве , пополнении и незначительном ремонте кораблей и китобойном прохождении. В конечном счете, безуспешно, колония была заброшена в августе 1852 года. [ 9 ]
Чарльз Эндерби вернулся в Лондон в 1853 году. Злоподобное урегулирование Эндерби, наконец, обанкротило семейный бизнес Эндерби, который был ликвидирован в 1854 году. [ 11 ] Чарльз Эндерби умер в бедности в Лондоне 31 августа 1876 года.
Особенности местности, названная в честь семьи Эндерби
[ редактировать ]Особенности местности, названные в честь семьи Эндерби, включают:
- Enderby Land , большая прибрежная земельная масса, расположенная в Антарктиде простирающей , Восточной 44 ° 0 ′s 38 ° 0′E / 44,000 ° S 38.000 ° E в бухту Уильяма Скарсби в 59 ° 0 ′s 34 ° 0′E / 59.000 ° S 34,000 ° E . [ 12 ]
- Остров Эндерби , часть необитаемого Оклендских островов архипелага в Новой Зеландии . [ 13 ]
- Enderby Plain , подводная равнина, расположенная в 60 ° 0 ′s 40 ° 0′E / 60.000 ° S 40.000 ° E . [ 14 ]
Вымышленные ссылки
[ редактировать ]- В главе 100 романа Moby-Dick Pequod из Нантакета встречается с китобойным кораблем в Лондонском по имени Сэмюэль Эндерби , [ 15 ] который также столкнулся с белым китом. Сэмюэль Эндерби был настоящим кораблем и фактически был среди трех кораблей компании Enderby (два других были причудливыми и оживленными ) из Англии, которая прибыла в Порт Росс в 1849 году с 150 колонистами для нового поселения Эндерби. [ 10 ] Глава 101 Моби Дик обсуждает более подробную информацию Сэмюэль Эндерби и Сыновья Компания. [ 15 ]
- В романе в дальней части света (глава 3) Патрик О'Брайан персонаж описывает путешествия щитов в Амелии и Колнетте в Раттлере .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ КМ Даллас, «Эндерби, Самуил (1756-1829)», Австралийский словарь биографии, том 1, издательство Мельбурнского университета, 1966, с. 357.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Green A, 150 лет промышленности и предприятия на Wharf Enderby's Wharf
- ^ Джексон, Гордон (1978, стр. 92. Британская китобойная торговля. Архон. ISBN 0-208-01757-7 .
- ^ Дэн Бирнс, Производительность Южного кита Англии, 1784-1800 гг. И дебаты о великой ботанике
- ^ Jump up to: а беременный Ежеквартальный обзор, том 63, Лондон: Джон Мюррей, 1839, стр. 321 .
- ^ FB McLaren, Оклендские острова: их насыщенная история , Веллингтон: Ах и Ау Рид, 1948
- ^ Гранвиль Мауэр, Торговля Ахава: Сага Южного моря Китоинг , Нью -Йорк: Пресса Св. Мартина, 1999, стр. 126. ISBN 0-312-22809-0
- ^ «Антарктическая история, antarcticaonline.com» . Получено 19 октября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Историческая временная шкала Оклендских островов архивировал 2011-07-23 на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный Dingwall, Paul R.; Джонс, Кевин Л. (2009). «Урегулирование Эндерби (1849–52): археологическая реконструкция британского колониального поселения на островах Оклнад». В Дингволле Павел; Джонс, Кевин; Эгертон, Рэйчел (ред.). На попечении южного океана: археологическое и историческое обследование Оклендских островов . Окленд: Новая Зеландия Археологическая ассоциация. ISBN 978-0-9582977-0-7 .
- ^ Чарльз Эндерби [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ USGS GNIS: Enderby Land
- ^ USGS GNIS: Остров Эндерби
- ^ Usgs gnis: enderby plain
- ^ Jump up to: а беременный Герман Мелвилл, «Моби-Дик», Harper & Brothers, Нью-Йорк, 1851, главы 100 и 101