Некромант (видеоигра)
Некромант | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение Синапс |
Издатель(и) | Программное обеспечение Синапс Корпорация Атари |
Дизайнер(ы) | Билл Уильямс [ 1 ] |
Композитор(ы) | Билл Уильямс |
Платформа(ы) | Атари 8-бит , Коммодор 64 |
Выпускать | 1982: 8-битная версия Atari 1983: С64 1987: картридж XEGS |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Necromancer — это игра в жанре экшн, созданная Биллом Уильямсом для 8-битных компьютеров Atari и изданная Synapse Software в 1982 году. В 1983 году последовал порт на Commodore 64. Игра была переиздана Atari Corporation на картридже в стиле Atari XEGS в 1983 году. 1987.
Игрок управляет волшебником Иллюминаром, который пытается вырастить армию деревьев, чтобы атаковать Некроманта Тетрагорна и его злых приспешников, которые пытаются захватить кладбище. Игра разделена на три раздела с уникальным игровым процессом, и успех игрока в каждом влияет на следующий за ним.
Геймплей
[ редактировать ]«Некромант» состоит из трех разделов, как в трехактной пьесе: «Лес», «Подземелья», «Кладбище». [ 2 ]
Лес
[ редактировать ]Illuminar стоит неподвижно посередине экрана. Перемещение джойстика управляет его «огоньком», волшебным устройством, похожим на бумеранг. Нажатие кнопки огня сажает семя, которое постепенно, за несколько этапов, вырастет в дерево и достигнет взрослого состояния. Огры появляются с обеих сторон экрана, идя по нему горизонтально. Если они пройдут по незрелому дереву, оно отступит на одну стадию роста и в конечном итоге исчезнет. Пауки периодически появляются и беспорядочно перемещаются по экрану. Если они перейдут через взрослое дерево, оно отравится и в конечном итоге погибнет. Обоих врагов можно победить, коснувшись их огоньком, который также вылечит отравленные деревья.
Периодически появляются глазные капсулы, содержащие дополнительные семена, и их можно подобрать с помощью огонька. Скорость действия постоянно увеличивается на протяжении уровня, пока оно не становится беспокойным. [ 2 ]
Хранилища
[ редактировать ]Каждое дерево, выживающее на первом уровне, становится союзником Иллюминара на втором: Хранилищах. Здесь игрок попадает на пятиуровневую карту с видом сбоку склепа, наполненного паучьими яйцами. Используя огонек, игрок выбирает деревья и перемещает их над гробами, где их корни врастают в крышу гробов и в конечном итоге прорываются, чтобы раздавить лежащие внизу яйца. Если это займет слишком много времени, паук вылупится и будет атаковать деревья, пока огонек не убьет их. Периодически Руки Судьбы спускаются с крыши, подбирая все, что находится под ними, а иногда и роняя призы.
Пока все это происходит, игрок должен перемещаться по хранилищам, захватывая призы с вопросительными знаками, чтобы расширять лестницы, необходимые для достижения более низких уровней. На этом уровне перемещение джойстика обычно перемещает Иллюминара, но удержание кнопки огня замораживает его на месте и вместо этого перемещает огоньок. [ 2 ]
Кладбище
[ редактировать ]Финальное противостояние Иллюминара и Тетрагорна происходит на кладбище. Появляются надгробия, которые необходимо разрушить, пройдя по ним, чтобы предотвратить появление Тетрагорна. Когда он это делает – а для этого всегда достаточно надгробий – он стреляет огненными следами, которые ранят Иллюминара при его движении. Любые паучьи яйца, которые не были уничтожены в хранилищах, также превращаются в пауков, атакующих Иллюминара. Огонек можно использовать для изгнания любого врага, хотя пока он используется, Иллюминар остается неподвижным на месте. [ 2 ]
Каждое попадание любого врага по Иллюминару снижает его силу и в конечном итоге убивает его, хотя периодическое появление небольших колец силы снова улучшит его жизненную силу.
Прием
[ редактировать ]Осия Баттлс-младший сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил: «Это определенно одна из лучших игр в линейке Synapse для Atari. Даже лучшему аркадному игроку будет сложно победить волшебника и достичь пятого уровня третьего акта. " [ 3 ]
Necromancer был известен своими странными концепциями и безумным игровым процессом. [ 4 ] В обзоре Creative Computing утверждается, что это «одна из самых странных, но в то же время самых творческих игр, в которые я когда-либо играл на компьютере Atari». [ 2 ] и «Некромант хорошо продуман и прекрасно реализован. Звук и графика просто не от мира сего». [ 2 ] Брайан Бэгналл считал его одним из самых заметных релизов Уильяма на Atari в его карьере. [ 5 ] Рецензенты продолжали хвалить игру даже десятилетия спустя, и это остается обычным явлением в статьях о ретро-играх . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Леви Бьюкенен, «Ретро-обзор некроманта: классический Commodore 64 по-прежнему очаровывает». , IGN, 23 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лейенбергер 1984 , с. 114.
- ^ Батлс-младший, Осия (май – июнь 1983 г.). «Микрообзоры». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 10. с. 40.
- ^ Дик Брудзински, «Импровизированный обзор некроманта Билла Уильямса» , CompuServe Atari SIG
- ^ Брайан Бэгналл, «На грани: захватывающий взлет и падение Коммодора», Variant Press, 2006, стр. 474
- ^ Кейта Иида, «Обзор 8-битного компьютера AGH Atari: НЕКРОМАНСЕР»
- ^ «Стэнли Кубрик ушел»
- ^ Мэтт Бартон и Билл Логуидайс, «История игровых платформ: 8-битные компьютеры Atari» , Gamasutra , 2010 г.