Jump to content

Формула Супер Ви

Гонки Formula Super Vee на Нюрбургринге в 1975 году.

Formula Super Vee гоночная серия с открытыми колёсами , проходившая в Европе и США с 1970 по 1990 год. Формула была создана как расширение Formula Vee , гоночного класса, который был представлен в 1959 году. Formula Super Vee в Европе была представлена ​​в 1959 году. Подобно сегодняшней Формуле-3 или Формуле Renault , это ступенька к Формуле-1 . В Соединенных Штатах Формула Super Vee, часто называемая Super Vee, была естественным развитием Indy Car и Can-Am . По обе стороны Атлантики эта серия также была платформой для продвижения продукции VW , подобно тому, как Формула Renault продвигает продукцию Renault сегодня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально он рассматривался как простой шаг вперед по сравнению с Formula Vee, использующий те же двигатели Volkswagen Type 3 , но объемом 1600 куб.см. Однако вскоре он перешел на использование совершенно других и более мощных двигателей с впрыском топлива и водяным охлаждением от VW Golf/Rabbit . [ 1 ] [ 2 ]

Чтобы помочь запуску новой формулы Volkswagen of America, Джо Хоппен поручил Джину Бич, признанному конструктору автомобилей Formula Vee , спроектировать и построить первый Super Vee и выставить этот автомобиль на 24-часовой гонке в Дайтоне . [ 4 ] [ 5 ] Бич был одним из первых трёх конструкторов Formula Vees, наряду с Autodynamics и Formcar . [ 6 ] Поэтому вполне уместно, что Super Vee, спроектированный и построенный концерном Autodynamics Рэя Колдуэлла, вскоре присоединился к Beach Super Vee. Этот второй Super Vee (Caldwell D-10) был представлен на автосалоне в Нью-Йорке . [ 7 ] [ 8 ] Вскоре этому примеру последовали и другие производители: к конструкторам Formula Vee, таким как Zink Cars, присоединились более крупные фирмы, такие как Lola . [ 9 ] [ 10 ] Джон Зейтлер также построил свои первые автомобили примерно в то же время, что и Бич и Колдуэлл. Фактически, Джон Зейтлер выиграл самую первую гонку Super Vee в парке Лайм-Рок в 1970 году. [ 5 ] Эта гонка проводилась в классе Формула Форд .

Первоначально в этой серии допускались двигатели с воздушным охлаждением объемом 1600 куб.см либо типа 3 (как использовались в VW 1500 и 1600), либо типа 4 (как использовались в VW 411, 412 и спортивном автомобиле VW-Porsche 914/4), однако На позднем этапе VW изменил свое мнение и решил, что двигатели типа 4 будут лучшим вариантом. Двигатель типа 4, без сомнения, лучше. Однако этот двигатель никогда не производился в версии объемом 1600 куб.см, поэтому VW решил выпустить «специальную» версию объемом 1600 куб.см через свое подразделение промышленных двигателей (агрегат 127V) с меньшими поршнями и цилиндрами, что уменьшило объем двигателя до 1600 куб.см. [ 11 ] [ 12 ]

Как и любая формула, Formula Super Vee за время своего существования претерпела ряд изменений. Первоначально, например, автомобили ездили без крыльев и использовали барабанные тормоза сзади. Позже правила разрешили использовать 8-дюймовые задние колеса, задние дисковые тормоза и выпускные клапаны диаметром 34 мм (1973 г.), а затем задние крылья (1975 г.). Поскольку слики еще не использовались в гонках, на автомобилях использовались гоночные шины с протектором, такие как Firestone «No-DOT», но позже они перешли на слики. [ 13 ] [ 14 ]

Первоначальные правила предусматривали не Hewland коробку передач , а автомобили работали с коробками VW с фиксированным передаточным числом. [ 13 ] В Европе компания Metso начала производство коробок типа Hewland, которые давали возможность изменять передаточные числа в соответствии с каждой цепью, и использовала формулировку правил, которые просто запрещали коробки Hewland, а не явно указывали коробку VW с фиксированным передаточным числом. Когда автомобили начали использовать коробки передач Metso, правила были изменены, и коробки передач Hewland также были разрешены. [ 15 ] Это изменение, в сочетании с тем, что Hewland предлагал стартовый капитал водителям, использующим ее продукцию, фактически вывело Metso из бизнеса, хотя компания действительно производила коробки для других автомобилей формулы, таких как Formula Ford. [ 16 ]

Марк Смит возглавляет Робби Гроффа в гонке Super Vee на Гран-при Кливленда 1988 года .

Намного позже были также открыты правила в отношении двигателей, что позволило использовать двигатели с впрыском топлива и водяным охлаждением от Volkswagen Golf (или Rabbit, как Mk1 был известен в Северной Америке). Двигатели с водяным охлаждением неизбежно заменили двигатели с воздушным охлаждением, которые стали неконкурентоспособными, и многие автомобили с воздушным охлаждением были переоборудованы для установки двигателя с водяным охлаждением. [ 17 ] Некоторые конструкторы, такие как Lola, предлагали «комплекты для переоборудования», которые позволяли устанавливать двигатель Golf / Rabbit на более ранние шасси с воздушным охлаждением. SCCA в США позволила двигателям с воздушным охлаждением объемом 1700 куб.см к концу периода воздушного охлаждения оставаться конкурентоспособными, в то время как автомобили с водяным охлаждением присоединились к сети.

В конечном итоге наиболее развитую версию Super Vee можно было найти в США, поскольку они продолжили выпуск серии Super Vee спустя годы после того, как формула исчезла в других местах. Действительно, к концу 70-х годов Super Vee в США стал основной формулой для автомобилей Indy, называемых серией «Mini-Indy». [ 18 ] Эта серия проводилась совместно с гораздо более старым VW-Bosch «Gold Cup» для Super V. Эта серия продолжалась до 1990 года и, в отличие от серии USAC Mini Indy Series с овальной трассой, представляла собой серию шоссейных гонок. Каждый сезон ежегодно определял своего чемпиона. В конце 70-х годов Рон Торанак разработал Ralt RT1 и RT5 на основе своих разработок для Формулы 3 и имел фактическую монополию в сериях США.

Оригинальные характеристики серии Formula Super Vee

[ редактировать ]
  • Двигатель: Тип 3, объём 1600 куб.см (на самом деле ход поршня 69 мм и диаметр цилиндра 85,5 мм при объёме 1582 куб.см). Сухой картер не допускается.
  • Охлаждение: воздушное, с внешними маслоохладителями и масляными фильтрами.
  • Карбюратор: свободный, однако чаще всего используется Weber 48 IDA или Solex 40P11 с двойным нисходящим потоком. Некоторое использование Weber IDF и DCNF. (Примечание: разрешено использование двух карбюраторов с двойной пониженной тягой, любого производителя с двухпортовым впускным коллектором VW или вторичного рынка).
  • Трансмиссия: стандартный VW из серии Square back/fastback 1969 года. Однако передаточные числа были открытыми, и почти сразу же для коробки передач VW были приняты комплекты передач Webster и Hewland.
  • Зажигание: катушка и распределитель.
  • Сцепление: стоковое VW, с гидравлическим приводом.
  • Тормоза: гидравлические Girling с дисками VW спереди и барабанами VW сзади.
  • Колеса: 6 x 13 дюймов спереди и сзади. Магний разрешен.
  • Шины: 5:00/8:30 X 13 спереди, с протектором (без сликов), 5:50/9/20 X 13 сзади, с протектором (без сликов).
  • Рулевое управление: Реечное
  • Подвеска: свободная, передняя и задняя.
  • Амортизаторы: свободные, спереди и сзади.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости: свободные, передние и задние.
  • Задние стойки: бесплатно (и обычно принадлежат производителю автомобиля)
  • Снаряженная масса: Сухая, без водителя, минимум 825 фунтов.
  • Колесная база: свободная (большинство производителей имели размер от 88 до 94 дюймов).
  • Гусеница, передняя/задняя: до 92 дюймов
  • Емкость топливного бака: бесплатная, но большинство производителей размещают бак под водителем и за ним, но перед брандмауэром, что в значительной степени ограничивает емкость до 6,0 галлонов.
  • Конструкция: трубчатая пространственная рама, плоское дно, отсутствие крыльев и выступов, создающих прижимную силу.
  • Кузов: любой материал, но требуется полное покрытие (включая моторный отсек).

Чемпионы

[ редактировать ]

SCCA Super Vee Gold Cup (профессионал) (США)

[ редактировать ]
Сезон Чемпион-драйвер Шасси
1971 Соединенные Штаты Билл Скотт Рояль РП9
1972 Соединенные Штаты Билл Скотт Рояль РП14
1973 Швеция Бертил Роос Туи BH3
1974 Соединенные Штаты Эллиот Форбс-Робинсон Лола Т320
1975 Соединенные Штаты Эдди Миллер Лола Т324
1976 Соединенные Штаты Том Бэгли Цинк Z11
1977 Соединенные Штаты Боб Лазье Лола Т324
1978 Соединенные Штаты Билл Алсуп Арго JM2
1979 Австралия Джефф Брэбэм Ральт РТ1
1980 Соединенные Штаты Питер Кун Ральт RT1/RT5
1981 Соединенные Штаты Эл Унсер младший Ральт РТ5
1982 Соединенные Штаты Майкл Андретти Ральт РТ5
1983 Соединенные Штаты Эд Пимм Энсон SA4
1984 Нидерланды Арье Луендык Ральт РТ5
1985 Соединенные Штаты Кен Джонсон Ральт РТ5
1986 Бельгия Дидье Тейс Мартина МК-47/МК-50
1987 Соединенные Штаты Скотт Атчисон Ральт РТ5
1988 Соединенные Штаты Кен Мурильо Ральт РТ5
1989 Соединенные Штаты Марк Смит Ральт РТ5
1990 Соединенные Штаты Стюарт Кроу Ральт РТ5

USAC Mini-Indy Series (профессиональная) (США)

[ редактировать ]
Сезон Чемпион-драйвер Шасси
1977 1 Соединенные Штаты Том Бэгли Цинк Z11
Соединенные Штаты Герм Джонсон Лола Т324
1978 Соединенные Штаты Билл Алсуп Арго JM2
1979 Австралия Деннис Файерстоун Маршировать
1980 Соединенные Штаты Питер Кун Ральт RT1/RT5
1 Бэгли и Джонсон сравняли очки и были объявлены со-чемпионами.

Formel Super Vau GTX (Германия)/Чемпионат Германии по Формуле Super Vee

[ редактировать ]
Сезон Чемпион-драйвер Шасси
1972 Лихтенштейн Манфред Шурти Рояль РП9
1973 Швеция Кеннерт Перссон кайман
1974 Швеция Кеннерт Перссон кайман
1975 Финляндия Кеке Росберг Керн - Кайманн
1976 Финляндия Мика Арпиайнен Veemax Мк VIII
1977 Германия Дитер Энгель Veemax Мк VIII
1978 Германия Хельмут Хенцлер Март 783 г.

Formula Super Vau Gold Pokal (Европа)/Чемпионат Европы по Формуле Super Vee

[ редактировать ]
Сезон Чемпион-драйвер Шасси
1971 Австрия Эрих Брейнберг Аустро Кайманн
1972 Лихтенштейн Манфред Шурти Рояль РП9
1973 Австрия Хельмут Койнигг Аустро Кайманн
1974 Швеция Фредди Коттулински Лола Т320
1975 Финляндия Микко Козаровицкий Лола Т324
1976 Финляндия Мика Арпиайнен Veemax МК VII
1977 Нидерланды Арье Луендык Лола Т326
1978 Германия Хельмут Хенцлер Март 783 г.
1979 Дания Джон Нильсен Ральт РТ1
1980 Дания Джон Нильсен Ральт РТ5
1981 Дания Джон Нильсен Ральт РТ5
1982 Австрия Уолтер Лехнер Ральт РТ5
  1. ^ Перейти обратно: а б Браун, Райнер. «Королевский тест-драйв, премьера перед 100 000 фанатов» . Volkswagen-Рожденный Быть V. Фольксваген Моторспорт. Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Создано для скорости» . Формула Супер Ви . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 24 января 2019 г.
  3. ^ «Лола Супер Ви» . Журнал «Автоспорт» . Архив автоспорта. 7 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. . Проверено 24 января 2019 г. SuperVee, которая представляла собой создание гораздо более узнаваемого гоночного автомобиля без включения такого большого количества стандартных деталей VW, провела свой первый чемпионат в 1971 году, когда и Америка, и Европа организовали прибыльные серии при поддержке VW.
  4. ^ «Джин Бич — страсть встречается с производительностью» . Машины для пляжных гонок . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г. ...когда Джо Хоппен из Volkswagen of America захотел создать новый, более быстрый класс, он поручил Джину спроектировать автомобиль для того, что впоследствии стало Formula Super Vee. Прототип Джина был использован в качестве основы для класса FSV в Америке, а позже отправился в Европу.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Серия 1 (1969 – 1973)» . Формула Супер Ви . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
  6. ^ Бикслер, Алиса. «Американские производители гоночных автомобилей: пляжные автомобили» . virhistory.com . Дорога и трек. Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г. По мере того, как Formula Vee завоевала популярность, она стимулировала воображение других автоконструкторов. Autodynamics и Gene Beach были готовы следовать за Formcar в бизнесе Vee.
  7. ^ «Автодинамика» . ДСК Автомобили . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
  8. ^ Каплан, Дэвид (декабрь 1972 г.). «Динамика автодинамики» (PDF) . Бимеллиотт . PDF: Спортивный автомобиль. стр. 10–15. Архивировано из оригинала (журнала) 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
  9. ^ Вон, Дэниел. «Цинк Z10 1977 года» . Концепткарз . Проверено 28 января 2019 г. В 1969 году Zink начал производство Z-9. Была анонсирована серия Super Vee, и Зинк решил создать гонщик для соревнований.
  10. ^ Старки, Джон (8 июня 2017 г.). Лола: Иллюстрированная история 1957–1977 годов . Велосе Классик. ISBN  9781845847074 . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г. Formula Super Vee T250, в основном разработанная Джоном Барнардом, впервые была показана в январе 1971 года вместе с T240 и T222 на Racing Show.
  11. ^ «Формула Ви. С 1963 года» . Фольксваген-Автоспорт . Фольксваген. Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г. Formula Super Vee была выпущена в 1971 году. Двигатели Volkswagen имели рабочий объем 1,6 литра и первоначальную мощность примерно до 120 л.с. Здесь также мощность двигателя быстро улучшилась и всего через несколько лет достигла отметки в 150 л.с., а в конечном итоге даже выросла почти до 200 л.с.
  12. ^ Эрнст, Курт. «Серия Volkswagen Formula Vee отмечает 50-летний юбилей» . Хеммингс Дейли . Хеммингс. Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г. В 1970 году был представлен более быстрый класс Formula Vee, получивший название Formula Super Vee. Super Vee использовал четырехцилиндровые двигатели большего объема (1,6 литра по сравнению с 1,2 литра в Formula Vee), допускал жидкостное охлаждение, позволял использовать сдвоенные карбюраторы и имел менее строгие ограничения в отношении изменений головок цилиндров и кулачков.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Формула Супер Ви 1600 1973» (PDF) . Историческая база данных FIA . ФИА. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  14. ^ «Формула Супер Ви 1600 1975» (PDF) . Историческая база данных FIA . ФИА. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  15. ^ «Лола Супер Ви» . Архив автоспорта . Журнал Motor Sport Magazine Limited. 7 июля 2014 г. с. 50. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г. Коробка передач — Mk 8 Hewland, что означает четыре передачи переднего хода, заднюю передачу, без синхронизатора, стандартную схему переключения H и кожух VW.
  16. ^ «Настоящая фабрика» . Гоночные автомобили Элдена . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  17. ^ «Цайтлер Супер Ви» . Джон Зейтлер Formula Racing. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г. Это статья о переходе с воздушного охлаждения Supervee на водяное охлаждение.
  18. ^ Лернер, Питер (12 августа 2021 г.). «Унсер-младший против Хальсмера» . Motorsportmagazine.com . Автоспорт. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 319e372de42c7166558335a65eb2be7f__1721478840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/7f/319e372de42c7166558335a65eb2be7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula Super Vee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)