Скоростная автомагистраль Себу – Кордова
Координаты | 10 ° 16'54,044 "N 123 ° 54'15,624" E / 10,28167889 ° N 123,90434000 ° E |
---|---|
Кресты | Канал Мактан |
Местный | Метро Себу |
Официальное название | Скоростная автомагистраль Себу – Кордова |
Другое имя (а) | Мост Себу – Кордова Третий мост Себу-Мактан Третий мост |
Владелец | Себу – Кордова Link Expressway Corporation |
Поддерживается | Себу – Кордова Link Expressway Corporation |
Веб-сайт | cclex |
Предшественник | Мост Мандауэ-Мактан |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 8,9 км (5,5 миль) |
Ширина | 27 м (89 футов) |
Высота | 145 м (476 футов) |
Проходимый? | Да |
Самый длинный пролет | 390 м (1280 футов) |
Зазор ниже | 51 м (167 футов) |
Кол -во полос | 4 |
История | |
Архитектор | Архитектура Dissing+Weitling – Концептуальный проект |
Дизайнер | SENER Engineering and Systems SENER-CFC и Карлос Фернандес Касадо ( СП ) |
Инженерный дизайн | SENER Engineering and Systems и Карлос Фернандес Касадо (СП SENER-CFC) |
Построено | Совместное предприятие Cebu Link ( СП Acciona -First Balfour -DMCI ) |
Стоимость строительства | 33 миллиарда фунтов стерлингов |
Открыто | 30 апреля 2022 г |
Открыт | 27 апреля 2022 г |
Статистика | |
Ежедневный трафик | не менее 40 000 (планируется) |
Потери | См . Платные |
Расположение | |
Ссылки | |
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Скоростная автомагистраль Себу-Кордова ( CCLEX ), также известная как мост Себу-Кордова и Третий мост Себу-Мактан (или просто Третий мост автомагистраль длиной 8,9 км (5,5 миль) ), представляет собой платную скоростную в метро Себу . Филиппины . Мост соединяет недвижимость South Road Properties в городе Себу на материковой части Себу и Кордову на Мактан острове . Пересекая пролив Мактан , это третья дорога между Себу и островами Мактан и первая между Себу-Сити и Кордовой. Это самый длинный мост через море на Филиппинах , превосходящий 2-километровый (1,2 мили) мост Сан-Хуанико между Самаром и Лейте , а также мост Марсело Фернан (который также пересекает канал Мактан) как самый длинный вантовый мост. на Филиппинах. Он также превзошел 5-километровый (3,1 мили) виадук Кандаба на скоростной автомагистрали Северного Лусона (NLEX), соединяющий провинции Пампанга и Булакан, и стал самым длинным мостом на Филиппинах после его завершения 5 октября 2021 года.
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Мост был впервые предложен Кордовы мэром Аделино Ситой, чтобы соединить его муниципалитет и материковую часть Себу в городе Себу . (MPTC) выдвинула незапрошенное предложение В 2014 году Metro Pacific Tollways Corporation о строительстве моста, соединяющего Себу-Сити и Кордову, которое затем находилось на рассмотрении комитета по отбору совместного предприятия между двумя подразделениями местного самоуправления. После проведения многочисленных исследований местные органы власти Кордовы и Себу заключили государственно-частное партнерство с Metro Pacific Tollways Development Corp. (MPTDC). [ 4 ] [ 5 ] Строительство моста Себу-Кордова лоббировал тогдашний председатель Совета регионального развития региона VII Майкл Рама , который стал мэром города Себу, когда проект моста Себу-Кордова уже был передан компании. [ 6 ]
В январе 2016 года корпорация Cebu Cordova Link Expressway Corporation (CCLEC) 7 февраля подписала соглашение о кредите и залоговых облигациях на сумму 19 миллиардов фунтов стерлингов с шестью банками: Банком развития Филиппин (DBP), Rizal Commercial Banking Corporation (RCBC), Bank Филиппинские острова (BPI), Robinsons Bank Corporation, Union Bank of the Philippines и Security Bank Corporation. CCLEC является дочерней компанией Metro Pacific Tollways Development Corp. (MPTDC) и будет финансировать остальную часть проекта за счет раскрытия информации Филиппинской фондовой бирже и за счет акционерного капитала или дополнительных капитальных кредитов от других частных и заинтересованных сторон, которые хотят инвестировать в этот проект. и быть одним из акционеров указанного моста.
MPTDC объявил, что строительство моста должно начаться в 2017 году. В том же объявлении компания заявила, что будет нести ответственность за строительство и финансирование моста, а также за его эксплуатацию после его завершения. [ 6 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Церемония закладки фундамента моста Себу-Кордова состоялась 2 марта 2017 года. Скоростная автомагистраль стала первым проектом MPPTDC на Филиппинах за пределами Лусона . [ 7 ]
В 2021 году мост сыграл роль в праздновании пятисотлетия того года на Филиппинах . [ 8 ] В рамках поминок на двух главных пилонах моста были установлены восемь экуменических «Иконических крестов». Кресты зажгли 15 апреля 2021 года. [ 9 ] [ 10 ]
Последняя заливка бетона главного пролета моста состоялась 5 октября 2021 года, в результате чего основное пролет моста было фактически завершено. [ 11 ]
Мост был открыт тогдашним президентом Филиппин Родриго Дутерте 27 апреля 2022 года, что совпало с 501-й годовщиной битвы при Мактане . [ 12 ] Это первая скоростная и платная дорога на Филиппинах за пределами Лусона. [ 13 ] [ 14 ] Официально он открылся для автомобилистов через три дня, 30 апреля 2022 года. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]CCLEX находится под управлением Cebu-Cordova Link Expressway Corporation (CCLEC), дочерней компании Metro Pacific Tollways Corporation (MPTC), компании группы компаний MVP. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Протяженность моста составляет 8,9 километров (5,5 миль) и является самым длинным и высоким мостом на Филиппинах, превосходя мост Сан-Хуанико , который пересекает Лейте и Самар , и виадук Кандаба вдоль скоростной автомагистрали Северного Лусона . Его спроектировали испанские фирмы Carlos Fernandez Casado (CFC) и SENER Ingeniería y Sistemas, а инженерами владельца являются местная фирма DCCD Engineering Corporation и датская фирма COWI. Мост построен совместным предприятием испанской фирмы Acciona и филиппинских фирм First Balfour и DMCI . Соединяющий Себу-Сити и Кордову , мост шириной 27 метров (89 футов) предназначен для обслуживания альтернативного маршрута, обслуживающего международный аэропорт Мактан-Себу , способный обслуживать не менее 40 000 автомобилей в день. [ 8 ]
Главный пролет CCLEX длиной 390 метров (1280 футов) является вантовым и поддерживается пилонами-близнецами высотой 145 метров (476 футов). Дизайн пилонов был вдохновлен историческим павильоном Креста Магеллана . Главный пролет будет иметь длину 51 метр (167 футов). [ 1 ] навигационное разрешение, позволяющее судам пересекать мост. Виадукные подъездные мосты и дамба также войдут в состав CCLEX, а также объекты платных дорог на искусственном острове . Дизайн пунктов взимания платы вдохновлен восьмилучевым солнцем филиппинского флага . [ 8 ]
Потери
[ редактировать ]На скоростной автомагистрали через мост используется барьерная система взимания платы за проезд , при которой автомобилисты платят фиксированную ставку в зависимости от класса транспортного средства. Пункт взимания платы расположен на искусственном острове после главного моста и служит единственным пунктом взимания платы за проезд на скоростной автомагистрали. С момента открытия наличные используются для взимания платы за проезд. Система электронного сбора платы за проезд (ETC) была внедрена 2 июля 2022 года. [ 15 ]
Тарифы на проезд следующие:
Сорт | Количество [ 3 ] |
---|---|
Класс 1М (мотоциклы с объемом двигателя от 110 до 399 куб.см) | ₱ 60.00 |
Класс 1 (Автомобили, мотоциклы от 400 куб.см и выше, внедорожники, джипни ) |
₱ 90.00 |
Класс 1 выше 7 футов (2,1 метра) (автомобили с прогулочным оборудованием) |
₱180.00 |
Класс 2 (автобусы, легкие грузовики) |
₱180.00 |
Класс 3 (Тяжелые грузовики и прицепы) |
₱270.00 |
Пешеходы и велосипеды |
₱0 |
Расширение
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год [update]По CCLEX проезжают 17 000 транспортных средств, что меньше его пропускной способности в 60 000 человек. [ 16 ] Для увеличения автомобильного движения через мост есть предложения по расширению скоростной автомагистрали. На стороне моста со стороны города Себу есть предложение построить съезд длиной примерно 2 км (1,2 мили), который будет проходить вдоль реки Гуадалупе. В случае завершения расширение будет стоить примерно 1 миллиард фунтов стерлингов и обеспечит прямое соединение центральных деловых районов города Себу с CCLEX. Закладка пандуса состоялась 8 ноября 2022 года, работы планируется начать к 2024 году. [ 17 ] [ 18 ]
На стороне Мактана скоростная автомагистраль заканчивается возле барангаев Пилипог и Ибабао (оба в Кордове ) и пересекает дорогу Бабаг II в Барангай Бабаг (в городе Лапу-Лапу). Отсюда предлагается расширение через город Лапу-Лапу и возможное прямое сообщение с международным аэропортом Мактан-Себу . Запланированное расширение добавит к скоростной автомагистрали от 5 до 8 километров (от 3,1 до 5,0 миль) и оценивается в сумму от до 10 15 миллиардов фунтов стерлингов . [ 19 ]
CCLEX также планируется подключить к предлагаемому мосту Себу-Бохол . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «О CCLEX - Скоростная автомагистраль Себу – Кордова» . Себу Кордова Link Expressway Corp. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Велосипедистам разрешили бесплатно проезжать третий мост» . СанСтар . 23 сентября 2021 г. . Проверено 23 сентября 2021 г.
Первоначальная длина CCLEX составляла 8,5 километров, но было решено увеличить ее до 8,9 километров или расширить перед въездом из Кордовы в Себу-Сити.
- ^ Перейти обратно: а б с Летиджио, Дельта (30 апреля 2022 г.). «CCLEX теперь открыт для публики» . Ежедневные новости Себу . Метро Себу: Philippine Daily Inquirer, Inc. Получено 1 мая 2022 г.
- ^ «Обзор 3-го моста почти завершен» . СанСтар Себу . 20 октября 2014 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Майки (12 апреля 2022 г.). «ПРОВЕРКА ФАКТА | Новый мост в Себу, построенный в рамках программы Дутерте «Строй, строй, строй», является ложью» . news.tv5.com.ph. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бакеро, Элиас (6 января 2016 г.). «Мост Себу-Кордова будет построен в следующем году» . Солнечная Звезда Себу . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Палубсано, Митчелле (3 марта 2017 г.). «Руди возглавляет закладку фундамента моста Себу-Кордова» . Филиппинская звезда, Фриман . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Связь Себу-Кордова» . Архитектура Диссинга+Вейтлинга. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Летиджио, Дельта (12 марта 2021 г.). «15 апреля на Третьем мосту зажгут знаковые кресты» . Ежедневные новости Себу . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «8 крестов загораются CCLEX» . ph.news.yahoo.com . 15 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Родригес, Миа (27 октября 2021 г.). «Массивный мост Себу-Кордова готовится к открытию в 2022 году» . Spot.ph. Получено 28 октября 2021 г. - через msn.com.
- ^ «Сегодня открывается самый длинный и высокий мост на Филиппинах, построенный для защиты от тайфунов» . Глобальный обзор строительства . Метро Себу. 27 апреля 2022 г. . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Первая скоростная автомагистраль за пределами Лусона готовится к открытию» . CNN Филиппины . 12 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Лорел, Дрей (27 апреля 2022 г.). «CCLEX длиной 8,9 км, возможно, и был открыт, но вы пока не можете его использовать» . Топ Гир Филиппины . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «MPT Mobility запускает приложение DriveHub для автомобилистов Себу» . Задние новости . 6 августа 2022 г. . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин Г. (24 июня 2024 г.). "MPTC планирует продать 45% акций CCLEX иностранному инвестору" . Манильский стандарт . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Пиад, Тайрон Джаспер (19 сентября 2022 г.). «Metro Pacific рассматривает возможность расширения платного моста P1-B в Себу» . Ежедневные новости Себу . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Либреа, Джерра Мэй (26 ноября 2023 г.). «Работы на пандусе Гуадалупе начнутся в середине 2024 года» . СанСтар Паблишинг Инк . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд (17 ноября 2021 г.). «MPTC открыт для объединения с другими сторонами для расширения CCLEX» . Филиппинская звезда . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Инсо, Фатч Энтони (12 сентября 2022 г.). «План строительства моста P90B Кордова-Бохол приветствуется» . Ежедневные новости Себу . Проверено 20 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со скоростной автомагистралью Себу-Кордова, на Викискладе?