Jump to content

Чарльз Тейз Рассел

Чарльз Тейз Рассел
Рассел в 1911 году
Рожденный
Чарльз Тейз Рассел

( 1852-02-16 ) 16 февраля 1852 г.
Умер 31 октября 1916 г. ) ( 1916-10-31 ) ( 64 года
Занятия
  • Писатель
  • пастор
Подпись

Чарльз Тейз Рассел (16 февраля 1852 — 31 октября 1916), или пастор Рассел , был американским адвентистским священником из Питтсбурга , штат Пенсильвания , и основателем движения Исследователей Библии . [1] [2] Он был ранним христианским сионистом . [3]

В июле 1879 года Рассел начал издавать ежемесячный религиозный журнал « Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» . В 1881 году он стал соучредителем Общества трактатов Сторожевой Башни Сиона вместе с Уильямом Генри Конли . В 1884 году была зарегистрирована корпорация, президентом которой стал Рассел. Рассел написал множество статей, книг, трактатов, брошюр и проповедей общим объемом около 50 000 страниц. С 1886 по 1904 год он опубликовал шеститомную серию исследований Библии под названием « Тысячелетняя заря» , позже переименованную в «Исследования Священных Писаний» , почти 20 миллионов экземпляров которых было напечатано и распространено по всему миру на нескольких языках при его жизни. [4] (Седьмой том был заказан его преемником на посту президента общества Джозефом Рутерфордом и опубликован в 1917 году.) Общество Сторожевой Башни прекратило публикацию сочинений Рассела в 1927 году. [5] хотя его книги до сих пор издаются несколькими независимыми группами.

После смерти Рассела кризис вокруг руководства Резерфорда обществом завершился расколом всего движения. Примерно три четверти из примерно 50 000 [6] Исследователи Библии, объединившиеся в 1917 году, ушли к 1931 году. Это привело к образованию нескольких групп с вариациями названия Исследователи Библии . приняли название « Свидетели Иеговы» . Те, кто остался связан с Обществом Сторожевой Башни, в 1931 году [7] в то время как те, кто разорвал связи с Обществом, сформировали свои собственные группы, включая Пасторальный библейский институт в 1918 году, Домашнее миссионерское движение мирян в 1919 году и Ассоциацию исследователей Библии «Рассвет» в 1929 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чарльз Тейз Рассел родился в шотландско-ирландской семье. [8] иммигрант Джозеф Литл/Lytel / ˈlɪtəl / Рассел , Аллегейни (1813–1897) и Энн Элиза Бирни (1825–1861) 16 февраля 1852 года в штат Пенсильвания . Рассел был вторым из пяти детей, двое из которых дожили до взрослого возраста. Его мать умерла, когда ему было 9 лет. [9]

Расселы какое-то время жили в Филадельфии , а затем переехали в Питтсбург, где стали членами пресвитерианской церкви . Когда Чарльз был подростком, отец сделал его партнером своего галантерейного магазина в Питтсбурге. К двенадцати годам Рассел писал деловые контракты для клиентов и отвечал за некоторые другие магазины одежды своего отца. [10] В тринадцать лет Рассел покинул пресвитерианскую церковь, чтобы присоединиться к конгрегационалистской церкви . В юности он, как известно, писал мелом библейские стихи на досках заборов и городских тротуарах, пытаясь обратить неверующих; он особенно отмечал адское наказание, ожидающее неверных. [11]

В шестнадцать лет обсуждение с другом детства недостатков христианства (таких как противоречия в вероучениях и средневековых традициях) заставило Рассела усомниться в своей вере. Он исследовал различные другие религии, но пришел к выводу, что они не дают ответов, которые он искал. [12] В 1870 году, в возрасте восемнадцати лет, он посетил презентацию адвентистского служителя Джонаса Венделла . Позже Рассел сказал, что, хотя он и не был полностью согласен с аргументами Венделла, презентация вдохновила его с новым рвением и верой в то, что Библия — это слово Божье. [13]

13 марта 1879 года Рассел женился на Марии Фрэнсис Экли ( / m ə ˈ r . ə / ; 1850–1938) после нескольких месяцев знакомства. [14] Пара рассталась в 1897 году. Рассел обвинил в распаде брака разногласия по поводу настояния Марии Рассел на большей редакционной роли в журнале «Сионская Сторожевая Башня» . [15] В более позднем решении суда отмечалось, что он назвал брак «ошибкой» за три года до того, как возник спор по поводу ее редакционных амбиций. [16]

Мария Рассел подала иск о раздельном проживании в судах общей юрисдикции Пенсильвании в Питтсбурге в июне 1903 года. В 1906 году она подала на развод по иску о моральном насилии . [17] В 1908 году ей предоставили развод с алиментами. [18] Мария Рассел умерла в возрасте 88 лет в Санкт-Петербурге , штат Флорида , 12 марта 1938 года от осложнений, связанных с болезнью Ходжкина . [19]

Министерство

[ редактировать ]

Рассел был харизматической фигурой, но не претендовал ни на какое-либо особое откровение или видение своего учения, а также на какой-либо особый авторитет от своего имени. Он заявил, что не стремился основать новую деноминацию, а намеревался собрать вместе тех, кто искал истину Слова Божьего «во время жатвы». [20] [21] [22] Он писал, что «ясное раскрытие истины» в его учениях произошло благодаря «тому простому факту, что назначенное Богом время пришло; и если бы я не говорил и не было бы найдено никакого другого агента, то сами камни возопили бы». [23]

Он считал себя – и всех других христиан, помазанных Святым Духом – «рупором Бога» и послом Христа. [23] Позже в своей карьере он без протеста признал, что многие Исследователи Библии считали его « верным и мудрым слугой » из Матфея 24:45 . [24] После его смерти Сторожевая башня сообщила, что он стал «правителем всех благ Господа». [24]

Примерно в 1870 году Рассел и его отец вместе со своими знакомыми основали группу для аналитического изучения Библии и истоков христианского учения, вероучения и традиций. Группа, находящаяся под сильным влиянием работ миллеритских адвентистских служителей Джорджа Сторрса и Джорджа Стетсона , которые также часто посещали ее, пришла к выводу, что многие из основных доктрин существующих церквей, включая Троицу, адский огонь и неотъемлемое бессмертие души, были не подтверждено Священными Писаниями. [25] [26] [27] [28]

экземпляр « Нельсона Барбура Вестника утра» Примерно в январе 1876 года Рассел получил по почте . Барбур был влиятельным адвентистским писателем и издателем. Рассел телеграфировал Барбуру, чтобы назначить встречу. Барбур и Джон Генри Пэтон посетили Аллегейни в марте 1876 года за счет Рассела, чтобы он мог услышать их аргументы и сравнить выводы, к которым каждая сторона пришла в своих исследованиях. Рассел спонсировал речь Барбура в Сент-Джордж-холле в Филадельфии в августе 1876 года и посетил другие лекции Барбура.

Среди учений, представленных Барбуром, было мнение о том, что умершие христиане будут воскрешены в апреле 1878 года. [29] Рассел, ранее отвергавший пророческую хронологию, был побужден посвятить свою жизнь тому, что, по его убеждению, теперь стало последними двумя годами перед невидимым духовным возвращением Христа. Он продал свои пять магазинов одежды примерно за 300 000 долларов (текущая стоимость 8 584 000 долларов). При поддержке и финансовой поддержке Рассела Барбур изложил свои взгляды в книге « Три мира и жатва этого мира» , опубликованной в 1877 году. Ранее написанный Расселом текст под названием «Цель и способ возвращения нашего Господа » был опубликован одновременно через офисы «Вестника утра» . [30] Рассел стремился возглавить христианское возрождение и созвал две отдельные встречи христианских лидеров в Питтсбурге. Идеи Рассела, особенно подчеркивавшие неизбежность восхищения и второго пришествия Христа, оба раза были отвергнуты. [31] [32]

Раскол с Барбур

[ редактировать ]
Упрощенная схема исторического развития основных групп Исследователей Библии.

Когда наступил 1878 год, неудача ожидаемого восторга принесла большое разочарование Барбуру и Расселу, их соратникам и читателям. Но один из соратников Рассела заявил, что Рассел не расстроился.

Разговаривая с Расселом о событиях 1878 года, я рассказал ему, что питтсбургские газеты сообщили, что он находился на мосту на Шестой улице, одетый в белое одеяние, в ночь воспоминания смерти Христа, ожидая, что его возьмут на небеса вместе со многими другими. . Я спросил его: «Это правильно?» Рассел от души рассмеялся и сказал: «В ту ночь я лежал в постели между 22:30 и 23:00. Однако некоторые из наиболее радикальных из них могли быть там, но меня не было. Я также не ожидал, что меня возьмут на небеса». в то время я чувствовал, что предстоит проделать большую работу по проповедованию вести о Царстве народам земли, прежде чем церковь будет забрана.

Сбитый с толку тем, что было воспринято как ошибка в расчетах, Рассел повторно исследовал доктрину, чтобы посмотреть, сможет ли он определить, имеет ли она библейское происхождение или это просто христианская традиция. [ нужна ссылка ] Он пришел к выводу, что это учение является христианской традицией. На страницах «Вестника » он написал о своем заключении по этому поводу. Барбур, смущенный провалом их ожиданий, отверг объяснение Рассела. Они вели дебаты в последовательных выпусках журнала с начала 1878 до середины 1879 года. В течение нескольких месяцев Барбур изменил некоторые взгляды, которые ранее разделяли он и Рассел, и больше не полагался на пророческую хронологию. Они начали спорить по вопросу о «выкупе Христа» , и в конце концов из-за разногласий они расстались.

Рассел отказался от финансовой поддержки и основал свой собственный журнал « Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» , опубликовав свой первый номер в июле 1879 года. В том же году Барбур сформировал «Церковь незнакомцев», продолжая издавать «Вестник утра» . [34] [35] [36]

Общество Сторожевой Башни

[ редактировать ]

В 1881 году Рассел основал Общество Тракта Сторожевой Башни Сиона , президентом которого стал Уильям Генри Конли , а Расселом — секретарь-казначей; они намеревались распространять трактаты, статьи, доктринальные трактаты и Библии. Все материалы были напечатаны и переплетены частной издательской компанией Рассела Tower Publishing Company по согласованной цене. [37] затем распространяется разносчиками книг . Общество было зарегистрировано в 1884 году под председательством Рассела, а в 1886 году его название было изменено на Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов.

В 1908 году Рассел перенес штаб-квартиру Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов в Бруклин , штат Нью-Йорк, где она оставалась до 2016 года, когда она была перенесена в Уорик, штат Нью-Йорк .

Публикации

[ редактировать ]

С образованием Общества Сторожевой Башни Рассел усилил свое служение. Его группа по изучению Библии выросла до сотен местных членов и имела последователей по всей Новой Англии , Вирджинии , Огайо и в других местах. Они ежегодно переизбирали его «пастором» и обычно называли его «пастором Расселом». Этой традиции следовали и общины, которые со временем образовались в других странах. [38] [39]

В 1881 году Рассел опубликовал свою первую работу, получившую широкое распространение: «Пища для мыслящих христиан». 162-страничная «брошюра» была опубликована на пожертвования на сумму около 40 000 долларов (текущая стоимость 1 262 897 долларов). [40] Тираж его составил около 1,5 миллиона копий за четыре месяца, и он был распространен по различным каналам в США, Канаде и Великобритании. [41] [42] В том же году он опубликовал «Скинию и ее учения» , которая была быстро расширена и переиздана под названием «Тени скинии «лучших жертвоприношений» , в которой изложена его интерпретация различных жертвоприношений животных и церемоний скинии, установленных Моисеем . Рассел утверждал, что распространение этих сочинений и других трактатов Обществом Сторожевой Башни в 1881 году в восемь раз превысило распространение Американского общества трактатов за 1880 год. [43]

В 1903 году газеты начали публиковать его письменные проповеди. Эти газетные проповеди были распространены по всему миру в 4000 газетах, и в конечном итоге их читательская аудитория в США и Канаде составила около 15 миллионов человек. [38]

В 1910 году светский журнал Overland Monthly подсчитал, что к 1909 году сочинения Рассела стали наиболее широко распространяемыми частными англоязычными произведениями в Соединенных Штатах. В нем говорилось, что весь корпус его произведений является третьим по распространенности на земле после Библии и Китайского альманаха . [44] В 1912 году пресвитерианский журнал The Continent заявил, что в Северной Америке сочинения Рассела получили большее распространение, «чем совокупное распространение сочинений всех священников и проповедников Северной Америки». [45]

его часто называли еретиком . У Рассела также было много критиков, и в тот период [46]

Исследования Священных Писаний

[ редактировать ]

Рассел посвятил почти десятую часть своего состояния, а также пожертвованные средства, на публикацию и распространение «Пищи для мыслящих христиан» в 1881 году. В том же году он также опубликовал «Скинию и ее учения» и «Тени скинии лучших жертв» . В 1886 году, после того, как, как сообщается, не вернул большую часть денег, потраченных на публикацию этих трех названий, он начал публикацию семитомной серии. Тома получили общее название « Рассвет тысячелетия» , позже переименованное в «Исследования Священных Писаний», чтобы уточнить, что это не романы. Рассел опубликовал шесть томов этой серии: [ нужна ссылка ]

  • План веков - позже переименованный в Божественный план веков (1886 г.)
  • Время близко (1889)
  • Да приидет Царствие Твое (1891)
  • День мести - позже переименованный в Битву при Армагеддоне (1897 г.)
  • Единение между Богом и людьми (1899)
  • Новое творение (1904)

Задержка публикации седьмого тома стала источником больших ожиданий и тайн среди Исследователей Библии. После смерти Рассела в 1916 году седьмой том под названием «Завершенная тайна» в 1917 году был опубликован ; это рекламировалось как его «посмертная работа». Этот седьмой том представлял собой детальное толкование Книги Откровения , но также включал толкования Иезекииля и Песни Песней Соломона . Споры быстро окружили как его публикацию, так и содержание. Вскоре стало известно, что большая часть содержания была написана и составлена ​​двумя соратниками Рассела, Клейтоном Дж. Вудвортом и Джорджем Х. Фишером , а отредактирована Джозефом Рутерфордом , к тому времени новым президентом Общества Сторожевой Башни. [47]

Фотодрама творения

[ редактировать ]

Рассел руководил производством всемирной презентации под названием «Фотодрама творения» — инновационного восьмичасового религиозного фильма в четырех частях. Это был первый крупный сценарий, включавший синхронизированный звук, движущийся фильм и цветные слайды. [48] Производство началось еще в 1912 году, а драма была представлена ​​в 1914 году Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании. [49] [50] Также была издана одноименная книга. Расходы проекта поставили организацию под определенное финансовое давление; полная стоимость оценивалась примерно в 300 000 долларов США (текущая стоимость 9 130 000 долларов США). [51] [52] [53]

Богословие и учение

[ редактировать ]

После изучения Библии Рассел и другие Исследователи Библии пришли к выводу, что христианские вероучения и традиции являются вредными ошибками. Они видели в своей работе восстановление христианства в чистоте его первого века. Многие современные церковные лидеры и ученые считали его взгляды еретическими. Рассел согласился с другими протестантами в отношении главенства Библии и оправдания только верой , но считал, что в толкование были внесены ошибки. Рассел согласился со многими протестантами XIX века, включая миллеритов , в концепции Великого отступничества , которое началось в первом веке нашей эры. Он также согласился со многими другими современными протестантами в вере в неизбежное Второе пришествие Христа и в Армагеддон .

Интерпретации Священных Писаний Рассела отличались от интерпретаций католиков и многих протестантов в следующих областях:

Схема из Божественного Плана Веков ( Исследования Священных Писаний , Том 1): Схема Веков [54]
  • Ад . Он сказал, что произошло небесное воскресение 144 000 праведников, а также «великого множества», но полагал, что остальная часть человечества спала смертью , ожидая земного воскресения, а не страдая в буквальном аду.
  • Троица . Рассел верил в божественность Христа, но отличался от ортодоксальности , уча, что Иисус получил эту божественность как дар от Отца после смерти на кресте. Он также учил, что Святой Дух — это не личность , а проявление силы Божией.
  • Христа Второе пришествие . Рассел верил, что Христос невидимо вернулся в октябре 1874 года и что он правил с небес с этого дня . Он считал, что тогда началось «смутное время», которое ознаменует постепенное ухудшение цивилизованного общества, ведущее к концу «времен язычников», с решающим многонациональным нападением на восстановленный Израиль , всемирной анархией и внезапным уничтожение всех мировых правительств в октябре 1914 года. После начала Первой мировой войны в июле 1914 года Рассел переосмыслил 1914 год как начало Армагеддона .
  • Пирамидология . Следуя взглядам, впервые изложенным христианскими писателями, такими как Джон Тейлор (1781–1864), Чарльз Пьяцци Смит (1819–1900) и Джозеф Зейсс (1823–1904), Рассел считал, что Великая пирамида в Гизе была построена евреями ( связывая их с с гиксосами ) под руководством Бога, но понять это можно только в современную эпоху. Он принял терминологию Зейсса, назвав пирамиду «Библией в камне». Он считал, что некоторые библейские тексты, в том числе Исайя 19:19–20 , предсказывают будущее понимание Великой пирамиды. Он считал, что различные восходящие и нисходящие проходы пирамиды представляют собой библейские концепции, такие как грехопадение человека , установление Моисеева закона , смерть Христа и ликование святых на небесах. Расчеты основывались на предположении, что каждый дюйм различных проходов соответствует одному году. Рассела В «Божественном плане веков» говорилось: «Пирамида свидетельствует о том, что конец 1914 года станет началом времени скорби, которого не было с тех пор, как существовала нация, и никогда не будет после этого». [55]
  • Христианский сионизм . Развивая идею, выдвинутую Нельсоном Барбуром, Рассел еще в 1879 году учил, что благосклонность Бога была восстановлена ​​к евреям в результате пророческого «двойника», который закончился в 1878 году (благосклонность Иакова к Иисусу, затем немилость Иисуса до 1878 года). ). В 1910 году он провел митинг в нью-йоркском театре «Ипподром» , на котором присутствовали тысячи евреев. Его учение о том, что евреям не следует обращаться в христианство, шокировало как евреев, так и христиан. Рассел верил, что земля Палестины принадлежит исключительно еврейской расе, что Бог тогда призывает евреев вернуться на свою землю и что они будут центром земного руководства под Царством Божьим . В начале служения Рассела он предположил, что евреи могут перебраться в Палестину и сформировать свою собственную нацию к 1910 году. Незадолго до своей смерти в 1916 году он использовал еврейскую прессу, чтобы подчеркнуть, что 1914 год пророчески ознаменовал время, когда языческие народы больше не имели земная власть; он сказал, что с этого времени всем евреям было позволено и ведомо Богом собраться в Палестину и смело вернуть эту землю себе. [56]
  • Спиритуализм и оккультизм . «Рассел атаковал спиритуализм (который он называл спиритизмом)». [57]
Мемориал в виде пирамиды стоял рядом с могилой Рассела в Питтсбурге , штат Пенсильвания, пока его не снесли в 2021 году. [58]

Здоровье Рассела заметно ухудшилось за три года, предшествовавшие его смерти. Во время своего последнего министерского турне по западным и юго-западным Соединенным Штатам он серьезно заболел циститом . [59] но проигнорировал совет отказаться от тура. [60] Рассел умер 31 октября 1916 года в возрасте 64 лет недалеко от Пампы, штат Техас , возвращаясь на поезде в Бруклин. [59] [61] [62] [63] [64] [65]

Соратник Рассела заявил, что тело Рассела в 64 года было более изношенным, чем тело его отца, который умер в 84 года. [66] Он был похоронен за пределами Питтсбурга на Объединенном кладбище в Росс-Тауншип, штат Пенсильвания . Место захоронения отмечено надгробием. Рядом стоял памятник-пирамида высотой 7 футов (2,1 м), воздвигнутый Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов в 1921 году. [67] [68] Мемориал в виде пирамиды подвергся вандализму и впоследствии был снесен в сентябре 2021 года. [58]

Наследие

[ редактировать ]

В январе 1917 года Джозеф Франклин Рутерфорд был избран президентом Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов, несмотря на разногласия по поводу избирательного процесса. Дальнейшие споры возникли по поводу толкования разделов завещания Рассела, касающихся будущего содержания журнала «Сионская Сторожевая Башня» , а также по поводу того, кто (если вообще кто-либо) имел право печатать новую литературу. К концу 1920-х годов почти три четверти общин Исследователей Библии отвергли [69] [70] Продолжающиеся изменения Рутерфорда в организационной структуре, доктринальных интерпретациях и практиках общин, [71] [72] [73] некоторые из них начали появляться в материалах, напечатанных Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов еще в 1917 году. Многие Исследователи Библии были разочарованы неприятием Рутерфордом взглядов Рассела относительно его роли в восстановлении «истины». [74] и поддержка Великой Пирамиды , построенной под руководством Бога. [75] [76]

Оставшиеся сторонники Рутерфорда в 1931 году приняли новое название «Свидетели Иеговы». Они переименовали свой журнал в « Сторожевую башню » . Многие из наиболее выдающихся Исследователей Библии, покинувших общество, провели в октябре 1929 года собственное собрание, чтобы собрать других несогласных; Первый ежегодный съезд студентов Библии проводился в старом «Библейском доме» Питтсбурга, который долгое время использовался Расселом. [77] Эти съезды проводились ежегодно, но процесс «сбора» занял почти двадцать лет. [78]

Надгробие Рассела в Питтсбурге , Пенсильвания.

Стиль лидерства

[ редактировать ]

Еще в 1892 году взгляды и стиль управления Рассела подверглись резкой критике со стороны некоторых лиц, связанных с его служением. написали и раздали Исследователям Библии В 1893 году соратники Отто ван Зех, Элмер Брайан, Дж. Б. Адамсон, С. Г. Роджерс, Пол Кетиц и другие в Питтсбурге статью. Он обвинил Рассела в том, что он был диктаторским лидером, проницательным бизнесменом, который, казалось, стремился получить средства от продажи книг «Рассвета тысячелетия» , в финансовом мошенничестве с одной из них и в выпуске тысяч книг «Рассвет тысячелетия» под женским псевдонимом. [79] [80]

В ответ Рассел написал буклет «Разоблаченный заговор» и «Отсев урожая» , выпустив его в качестве дополнения к журналу «Сионская сторожевая башня» за апрель 1894 года . Он намеревался упредить попытки своих критиков распространить свои взгляды среди более широкой аудитории Исследователей Библии. Рассел напечатал копии писем, которые он получил от этих бывших соратников, чтобы показать, что их утверждения были ложными и что те, кто участвовал в этом, «руководствовались сатаной в попытке подорвать его работу» как «служителя Евангелия». [79] [80]

Обвинение в аморальном поведении

[ редактировать ]

В 1897 году жена Рассела, Мария, ушла от него после разногласий по поводу руководства журналом «Сионская сторожевая башня» . По словам преемника Рассела Джозефа Франклина Резерфорда , она считала, что, как его жена, она должна иметь равный контроль над его управлением и равные привилегии в написании статей, проповедях и поездках за границу в качестве его представителя. [81] В 1903 году она подала заявление о раздельном проживании на основании морального насилия, ссылаясь на принудительное целомудрие и частое холодное и равнодушное обращение с его стороны. Разделение было разрешено в 1906 году, и Расселу было предъявлено обвинение в выплате алиментов.

В ходе суда адвокат г-жи Рассел утверждал, что в 1894 году г-н Рассел вступил в «неподобающую близость» с Роуз Болл, к тому времени 25-летней женщиной. Расселы заботились о ней как о приемной дочери, которая, как говорят, была сиротой. Г-жа Рассел утверждала, что Болл сказал ей, что г-н Рассел утверждал, что он влюбленная «медуза, плавающая вокруг» разных женщин, пока кто-нибудь не ответил на его ухаживания. Г-н Рассел отверг обвинения и заявил, что никогда не использовал подобные выражения в своем описании. [82] Когда судья спросил г-жу Рассел, обвиняет ли она своего мужа в супружеской измене, она ответила: «Нет». [83]

Вашингтон Пост [84] и « Mission Friend of Chicago» перепечатали историю о «медузе», одновременно обвинив Рассела в аморальном поведении. Рассел подал в суд на газеты за клевету; жюри приняло решение в его пользу, присудив ему один доллар. После апелляции Рассел получил денежную компенсацию в размере 15 000 долларов США (текущая стоимость 509 000 долларов США) плюс судебные издержки, а также соглашение о том, что две газеты будут публиковать его еженедельные синдицированные проповеди, а также опровержение, защищающее его личность. [85] [86] [87]

Позже Роуз Болл вышла замуж и жила в Австралии. Как Роуз Болл Хеннингс, она умерла 22 ноября 1950 года в возрасте 81 года в Мельбурне . В течение нескольких лет она писала статьи для «Народной газеты» и до самой смерти была связана с Исследователями Библии в Австралии. [88] [89]

«Чудо-пшеница»

[ редактировать ]
Чудо-пшеница ( Triticum turgidum var. mirabile )

22 марта 1911 года газета Brooklyn Daily Eagle сообщила, что Рассел был обвинен в получении прибыли от сорта пшеницы под названием «Чудо-пшеница» К.Б. Стоунером из Финкасла, штат Вирджиния , который утверждал, что открыл этот сорт. Рассел продавал пшеницу по 60 долларов за бушель, что намного превышало среднюю стоимость пшеницы в то время. На протяжении 1912 и 1913 годов газета Eagle продолжала сообщать о предполагаемом мошенничестве Рассела. Рассел подал в суд на Eagle за клевету, но проиграл. Правительственный эксперт исследовал «Чудо-пшеницу» и заявил, что она «была низкой в ​​правительственных тестах». Перед тем, как войти в суд, " Игл" заявил, что "на суде будет доказано, что религиозный культ "пастора" Рассела - не более чем схема зарабатывания денег". [90]

Рассел защищался публично и письменно, утверждая, что пшеница была пожертвована Обществу Сторожевой Башни. Он сказал, что, хотя он продавался по цене 1 доллар за фунт, г-н Стоунер якобы обычно продавал его по цене 1,25 доллара за фунт. Рассел заявил, что не имеет никакого финансового отношения к пшенице, и сказал, что никто не требовал возмещения, хотя он предлагал возмещение на срок до года для всех, кто был недоволен своей покупкой. [91] В 1975 году Общество Сторожевой Башни заявило, что валовая выручка от сбора средств «Чудо-пшеница» составила «около 1800 долларов» (текущая стоимость 59 000 долларов), из которых «сам Рассел не получил ни пенни». В нем также говорилось, что «Общество само по себе не предъявляло претензий на пшеницу, а полученные деньги пошли в качестве пожертвования на христианскую миссионерскую работу». [92]

Квалификация

[ редактировать ]

В июне 1912 года преподобный Дж. Дж. Росс (1871–1935), пастор баптистской церкви на Джеймс-стрит в Гамильтоне, Онтарио , опубликовал и широко распространил четырехстраничную брошюру под названием « Некоторые факты о самозваном «пасторе» Чарльзе Т. Рассел (из Millennial Dawn Fame). Он утверждал, что Рассел был вовлечен в сомнительную деловую практику, обманул свою бывшую жену и осудил свою квалификацию, легитимность и моральный пример пастора. [93] Рассел подал в суд на Росса за клевету 2 декабря 1912 года. [94]

После нескольких задержек дело было передано судье полицейского суда Джорджу Х. Джелфсу 17 марта 1913 года. Во время перекрестного допроса Рассел сказал, что он посещал государственную школу в течение семи лет и бросил ее, когда ему было около четырнадцати лет, после чего он получил обучение через частных репетиторов. [95] Он сказал, что «в некоторой степени» разбирается в латыни, но не знает иврита или греческого, что он никогда не был рукоположен каким-либо епископом или министром и никогда не посещал духовную семинарию или какие-либо высшие учебные заведения. [96] [97]

Газеты Гамильтона и Торонто, Онтарио, сообщили об исках Росса и представили краткий обзор судебного разбирательства. Они не упомянули о каких-либо предполагаемых нарушениях со стороны Рассела. Они раскритиковали Росса за то, что он покинул Онтарио по вызову и не присутствовал ни на одном судебном заседании. [98] [99]

1 апреля 1913 года Высокий суд Онтарио вынес вердикт «Нет законопроекта», согласно которому Рассел не имел права на возмещение ущерба, поскольку клевета вряд ли приведет к какому-либо насилию в Канаде. [100] [101] После дела о клевете Росс опубликовал расширенное издание на 48 страницах под названием « Некоторые факты и другие факты о самопровозглашенном «пасторе» Чарльзе Т. Расселе (из Millennial Dawn Fame) . В этой работе Росс утверждал, что во время разбирательства 17 марта 1913 года Рассел неоднократно лгал под присягой, утверждая, что он был рукоположен, но отрицая это во время перекрестного допроса, утверждая, что он знал греческий язык, но когда было показано советником Стонтоном, отрывком из Нового Завета на греческом языке, написанным Уэсткоттом и Хортом , он не смог признать это и что он не был разведен со своей женой, но отказался от своего заявления в ходе перекрестного допроса. [102]

В ответ Рассел заявил через различные печатные и публичные источники, что он никогда не заявлял о знании греческого языка, а только об алфавите, и что религиозные власти также критиковали первых христиан за необразованность и невежество. [103] Он считал, что его рукоположение было «от Бога» по библейскому образцу и не требовало какого-либо одобрения конфессии или богословской подготовки. Он предположил, что его ежегодное избрание «пастором» более чем 500 общинами по всему миру означает, что он правильно рукоположен. [104] [105] Рассел утверждал, что Росс и другие нападали на него, потому что они не могли ответить на его богословские аргументы, предпочитая вместо этого прибегать к клевете и убийству личности. [106]

Использование масонской символики

[ редактировать ]

Некоторые утверждали, что различные символы, которые Рассел использовал в своей опубликованной литературе, носят масонский характер и что такие ассоциации подразумевают, что он занимался оккультной деятельностью. В более поздних изданиях серии «Исследования Священного Писания» на передней обложке был выбит крылатый солнечный диск — символ, также связанный с масонством. [ нужна ссылка ] Однако использование Расселом крылатого солнечного диска возникло из его понимания Малахии 4:2, где солнце с крыльями обозначается как символ начала зарождаться тысячелетнего Царства Христа. [107]

Некоторые критики также утверждают, что пирамида, стоявшая возле могилы Рассела, была масонской. [68] [108] [109] [110] из-за его формы и использования символа Креста и Короны , хотя это остается спорным. [111] [112] Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона заявила, что Рассел не был масоном. [113] [114] и отмечает, что эти символы появились еще до появления братства. [115]

В июне 1913 года во время трансконтинентального турне Рассел читал лекцию в масонском зале Сан-Франциско, говоря:

Хотя я никогда не был масоном… Что-то я делаю, кажется, то же самое, что делают масоны, я не знаю, что это такое; но они часто дают мне всевозможные захваты , и я отвечаю им, а затем говорю им, что ничего об этом не знаю, кроме нескольких захватов, которые пришли ко мне естественным путем. [116]

На протяжении всего своего служения он говорил, что считает, что христианская идентичность несовместима с масонством. [117] Он описал масонство, рыцарей Пифиаса , теософию и другие подобные группы как «ужасное зло» и «нечистые». [118] [119]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рассел, Чарльз Тейз» . Британская энциклопедия . 22 сентября 2006 года . Проверено 1 января 2013 г.
  2. ^ Паркинсон и 1975 .
  3. До Герцля был пастор Рассел , «Гаарец», 22 августа 2018 г.
  4. ^ Пентон, М. Джеймс (1997). Апокалипсис отложен: История Свидетелей Иеговы (2-е изд.). Университет Торонто Пресс. стр. 13–46. ISBN  0-8020-7973-3 .
  5. ^ WTB&TS, «Тысячелетнее Царство Бога приблизилось» (1973), с. 347
  6. ^ Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 7. Компания Фанк и Вагналлс, 1910. с. 374 . Проверено 1 января 2013 г.
  7. До выпуска «Сторожевой башни» от 1 апреля 1976 года слово «свидетели» в литературе Общества Сторожевой Башни писалось без заглавной буквы, когда речь шла о деноминации.
  8. ^ «Часть 1 – Ранние голоса (1870–1878)». Сторожевая башня . 1 января 1955 г. с. 7. Оба родителя были пресвитерианцами шотландско-ирландского происхождения.
  9. ^ Свидетели Иеговы в Божественной цели , 1959, с. 17
  10. ^ Свидетели Иеговы, возвещатели Царства Божьего , 1993, с. 42
  11. ^ Overland Monthly, февраль 1917 г., стр. 129: «До пятнадцати лет... его любимым учителем был Сперджен, потому что, по его словам, «он придавал остроту», его утверждение заключалось в том, что, если кто-то верит во что-то, он должен говорить это изо всех сил. Итак, в пятнадцать лет он ходил по Питтсбургу субботними вечерами с куском мела, писал на досках забора и призывал людей не пропускать посещение церкви по воскресеньям, чтобы они могли избежать ужасного ада, в котором он так твердо верил».
  12. ^ Движение исследователей Библии во времена Ч. Т. Рассела , 1975, стр. А–1
  13. ^ Рассел, Коннектикут (15 июля 1906 г.). «Сбор и просеивание урожая». Сторожевая башня Сиона . стр. 290–230, перепечатка с. 3821. Я слышал кое-что о взглядах Вторых адвентистов, проповедником которых был г-н Джонас Венделл, давно умерший. Таким образом, я признаюсь в своем долгу перед адвентистами, а также перед другими конфессиями. Хотя его изложение Священного Писания не было полностью ясным и было очень далеко от того, чему мы сейчас радуемся, этого было достаточно, под руководством Бога, чтобы восстановить мою колеблющуюся веру в божественное вдохновение Библии и показать, что записи Библии Апостолы и пророки неразрывно связаны. То, что я услышал, побудило меня заняться Библией, чтобы изучать ее с большим рвением и тщательностью, чем когда-либо прежде, и я всегда буду благодарить Господа за руководство; хотя адвентизм не помог мне постичь ни одной истины, он очень помог мне отучиться от ошибок и, таким образом, подготовил меня к Истине.
  14. ^ Питтсбургская газета , 14 марта 1879 г.
  15. ^ Пентон, MJ (1997). Апокалипсис отложен . Университет Торонто Пресс. стр. 35–40. ISBN  978-0-8020-7973-2 .
  16. ^ Барбара Гризцути Харрисон , Видения славы - История и память Свидетелей Иеговы , Саймон и Шустер, 1978, глава 2.
  17. ^ Свидетели Иеговы в Канаде: защитники свободы слова и вероисповедания , М. Джеймс Пентон, Макмиллан из Канады, 1976, стр. 313, «Миссис Рассел добилась своего «развода» или разделения на основании моральной жестокости»
  18. ^ Свидетели Иеговы: возвещатели Царства Божьего , стр. 642
  19. «Санкт-Петербург Таймс», 14 марта 1938 г. «Женщина-религиозная писательница, проживающая в стране 16 лет, скончалась» . Вечерняя независимая . 14 марта 1938 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. Сторожевая башня Сиона , 15 сентября 1895 г., с. 216: Цитата: «Остерегайтесь «организации». В этом нет никакой необходимости. Единственными правилами, которые вам понадобятся, будут библейские правила. Не стремитесь связывать чужую совесть и не позволяйте другим связывать вашу».
  21. Исследования Священных Писаний, Том 4 «Битва при Армагеддоне» , 1897, стр. 157–159.
  22. ^ Дашке, Дерек и В. Майкл Эшкрафт, ред. Новые религиозные движения . Нью-Йорк: Нью-Йорк UP, 2005.
  23. ^ Jump up to: а б «Сионская Сторожевая Башня» , 15 июля 1906 г., с. 229. Архивировано 27 мая 2013 года в Wayback Machine .
  24. ^ Jump up to: а б Сторожевая Башня , 1 марта 1923 г., стр. 68, 71.
  25. ^ Пентон, М. Джеймс (1997). Апокалипсис отложен: История Свидетелей Иеговы (2-е изд.). Университет Торонто Пресс. стр. 14–17. ISBN  0-8020-7973-3 .
  26. ^ Алан Роджерсон (1969). Миллионы ныне живущих никогда не умрут . Констебль. п. 6.
  27. ^ Уиллс, Тони (2006). Народ во имя Его . Лулу Энтерпрайзис. п. 4. ISBN  978-1-4303-0100-4 .
  28. Сторожевая башня Сиона , 1 июня 1916 г., стр. 170–175.
  29. Вестник утра , июль 1878 г., стр. 5
  30. Сторожевая башня Сиона, 15 июля 1906 г., с. 230
  31. ^ Движение исследователей Библии во времена Ч. Т. Рассела , 1975, стр. А–2
  32. ^ Свидетели Иеговы в Божественной цели , 1959, стр. 18–19.
  33. ^ Вера в марте , 1957, с. 27 Архив.орг
  34. Сообщение подписчикам «Вестника утра», «Сторожевая башня Сиона» , 1 июля 1879 г., Приложение.
  35. Rochester Union and Advertiser , 5 октября 1895 г., стр. 12
  36. Сторожевая башня Сиона , 1 июня 1916 г., стр. 171
  37. ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы за 1975 год , стр. 42
  38. ^ Jump up to: а б Биография пастора Рассела, Божественный план веков , 1918, с. 6
  39. Великая битва на церковных небесах , 1915 г.
  40. Overland Monthly , январь 1917 г., стр. 128
  41. Сторожевая башня , 1 декабря 1916 г., стр. 357
  42. Сторожевая башня Сиона , сентябрь 1881 г., стр. 5
  43. Сторожевая башня Сиона , сентябрь 1881 г., стр. 5: «Поскольку мы доходили до христиан в городах с брошюрами, мы рассылали газеты только вместе с еженедельными и ежемесячными журналами и надеемся, что таким образом мы дошли до многих христиан в сельских районах. Мы разослали таким образом более 400 000 экземпляров. Таким образом, вы Видите, что, начиная с, казалось бы, небольшого начала, трактат распространился до огромных размеров: 1 200 000 экземпляров, или около 200 000 000 страниц за четыре месяца, или примерно в восемь раз больше (по количеству), чем было распространено Американским обществом трактатов за последние годы. год."
  44. Overland Monthly , январь 1910 г., стр. 130: «Книги г-на Рассела как писателя пользовались большим тиражом, чем любое английское произведение... Средний тираж его работ, озаглавленных «Исследования Священных Писаний», составляет две тысячи триста экземпляров на каждый рабочий день. Мы сожалеем. записи 1909 года еще не полны, но в 1908 году было продано семьсот двадцать восемь тысяч четыреста семьдесят четыре тома. С момента публикации в прошлом году было распространено три миллиона пятьсот тридцать четыре тысячи томов. в дополнение к этому было распространено триста восемь миллионов страниц его трактатов. Во всей литературе Библия - чуть ли не единственная книга, имевшая больший тираж... В мировой литературе порядок, вероятно, был бы следующим. : Библия, Китайский альманах, «Исследования Священных Писаний», «Дон Кихот», «Хижина дяди Тома» и «Послание Гарсии» Хаббарда».
  45. ^ Континент , Издательство McCormick Publishing Company, том. 43, нет. 40, 3 октября 1912 г. с. 1354
  46. ^ Тысячелетний рассвет: Уничтожение Иисуса Христа И. М. Холдемана, 1913; Позиция и полномочия «пастора» Рассела Дж. Х. Берриджа; Некоторые факты о самопровозглашенном «пасторе» Чарльзе Т. Расселе, автор Дж. Дж. Росс, 1912 г.
  47. ^ Франц, Раймонд (2004). Кризис совести . Атланта, Джорджия: Комментарий Пресс. стр. 61–62, 206–211 . ISBN  0-914675-23-0 .
  48. Классика американского кино, «Хронология величайших вех истории кино»… «1914» . Проверено 15 апреля 2009 г.
  49. Статья на IMDB «Фотодрама творения (1914), дата обращения 15 апреля 2009 г.
  50. ^ «Хронология влиятельных вех... 1910-е годы», American Movie Classics, получено 15 апреля 2009 г. Архивировано 10 января 2010 г., в Wayback Machine.
  51. ^ «Общество использует множество средств для расширения проповеди», Столетие Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании, 1884–1984 , стр. 24: «Фотодрама представляет объяснение библейской истины со времени творения, грехопадения, обещаний Бога искупить человека и Его действий на протяжении всей истории до тысячелетней реституции. Считается, что ее посмотрели более более 9 000 000 человек по всей Северной Америке и Европе, а также многим другим людям по всему миру. На завершение проекта ушло два года и 300 000 долларов, многие сцены были раскрашены вручную, однако вход был бесплатным, и никакие коллекции не собирались».
  52. ^ «Соединенные Штаты Америки», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1975 год , стр. 59
  53. Предупреждающая работа (1909–1914)», «Сторожевая башня» , 1 марта 1955 г., стр. 143.
  54. ^ «Диаграмма веков» . Bible411.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  55. ^ Рассел, Чарльз Тейз (26 апреля 1886 г.). «Подтверждающее свидетельство каменного свидетеля и пророка Божьего, Великой пирамиды в Египте» . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  56. ^ Бостром, Филипп (22 августа 2018 г.). «До Герцля был пастор Рассел: забытая глава сионизма» . Гаарец . Проверено 23 сентября 2018 г.
  57. ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия оккультизма и парапсихологии , Gale Group, 2001, Vol. 1, с. 829.
  58. ^ Jump up to: а б «Памятник в форме пирамиды» . Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона . Проверено 22 октября 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б Уиллс, Тони (2006). Народ во имя Его . Лулу Энтерпрайзис. п. 35. ISBN  978-1-4303-0100-4 .
  60. ^ «Сторожевая башня Сиона, декабрь 1916 г., стр. R6601: 360-R6006:366» . Mostholyfaith.com. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 января 2013 г.
  61. Некоторые ранние источники называют его смерть 1 ноября.
  62. Сент-Пол Энтерпрайз , 14 ноября 1916 г., с. 3 столбец 3: «Дело в том, что он умер не от болезни сердца, а от воспаления мочевого пузыря, и, писая Вам на столе брата Бонета, я не мог не видеть в разрешении на захоронение, что причина смерти была указана как 'Цистит'."
  63. ^ Роджерсон, Алан (1969). Миллионы ныне живущих никогда не умрут: исследование Свидетелей Иеговы . Констебль и компания, Лондон. п. 31. ISBN  978-0-09-455940-0 .
  64. ^ «Свидетели Иеговы», Выдающиеся группы В.В. Зеллнера, Уильяма М. Кефарта, 2000, стр. 338: «31 октября 1916 года бурная жизнь Чарльза Рассела подошла к концу. Во время лекционного тура по стране он неожиданно скончался от сердечной недостаточности в автомобиле Пулмана недалеко от Пампы, штат Техас». Онлайн
  65. New York Times, 1 ноября 1916 г., цитируется А. Х. Макмилланом, Faith on the March , 1957, p. 62, «31 октября: Чарльз Тейз Рассел, пастор Бруклинской Скинии, известный по всей стране как «Пастор Рассел», умер от болезни сердца сегодня в 2:30 дня в поезде Атчисон, Топика Санта-Фе, по пути из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк».
  66. ^ Сент-Пол Энтерпрайз , 14 ноября 1916 г., с. 1 столбец 2: « Стоит ли удивляться, что он умер на двадцать лет раньше своего естественного срока? Его отец в 84 года выглядел моложе, чем сын в 64 года».
  67. ^ Фотографии с могилы Рассела, заархивированные 6 августа 2010 г., в Wayback Machine.
  68. ^ Jump up to: а б Пирамида. Архивировано 8 мая 2018 года в Wayback Machine . Проверено 4 мая 2009 г.
  69. ^ Тридцать лет рабства Сторожевой башни , Уильям Дж. Шнелл, Бейкер, Гранд-Рапидс, 1956, цитируется Аланом Роджерсоном, Миллионы ныне живущих никогда не умрут , 1969, стр. 52. Роджерсон отмечает, что неясно, сколько именно Исследователей Библии ушло. Джозеф Рутерфорд писал в 1934 году, что «из огромного множества людей, покинувших мир, чтобы следовать за Иисусом Христом, лишь немногие сейчас находятся в Божьей организации».
  70. Chicago Daily Tribune , 30 октября 1949 г., стр. 18: «Пастор Рассел умер в 1916 году. За прошедшие с тех пор 33 года методы этой секты полностью отклонились от методов пастора Рассела и его манеры преподавания».
  71. ^ Да будет воля Твоя на Земле . Сторожевая башня. 1958. с. 337 .
  72. ^ Свидетели Иеговы в Божественном замысле . Сторожевая башня. 1959. с. 313.
  73. ^ М. Джеймс Пентон. Апокалипсис отложен – история Свидетелей Иеговы . п. 61. Посещаемость ежегодного Вечеря (статистика публиковалась каждый год в « Сторожевой башне ») показывает рост в период до 1925 года. 1919: 17 961, 1922: 32 661, 1923: 42 000, 1924: 62 696, 1925: 90 434. В 1926 году произошло первое снижение: 89 278. Статистических данных за 1929–1934 годы нет. В 1935 году Вечерю посетило 63 146 человек. «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 15 августа 1996 г. с. 31.
  74. Сторожевая башня , февраль 1927 г.
  75. Сторожевая башня , ноябрь 1928 г.
  76. ^ Проходы Великой пирамиды , автор Джон и Мортон Эдгар , Вперед, издание 1928 года.
  77. ^ Радио Эхо Исследователя Библии , февраль 1929 г., стр. 8
  78. Когда умер пастор Рассел , стр. 26–30.
  79. ^ Jump up to: а б Разоблачение заговора и сбор урожая , 25 апреля 1894 г.
  80. ^ Jump up to: а б Паркинсон 1975 , стр. P-1–P-4.
  81. ^ Резерфорд 1915 , с. 17.
  82. Сторожевая башня Сиона , 15 июля 1906 г., с. 221: «На следующий день муж [мистер Рассел] выступил в качестве свидетеля и поклялся, что он никогда не использовал этот язык (и никогда не слышал о нем раньше)… и что только идиот может сделать такое нелестное замечание о себе. ."
  83. ^ Резерфорд, Дж. Ф. (1915), Великая битва на церковных небесах , стр. 18–20 .
  84. The Washington Post , 4 мая 1906 г., стр. 6, «Преподобный Медуза Рассел»
  85. ^ Паркинсон, Джеймс (1975), Движение Исследователей Библии во времена Ч. Т. Рассела , с. 45
  86. ^ Резерфорд 1915 , с. 20.
  87. Рассел против компании Washington Post. Мнение суда, 5 мая 1908 г.: «Мы считаем, что защита привилегий не применима к статье, опубликованной ответчиком. Статья, несомненно, клеветническая… Она не ограничивается комментариями и критикой его действует как общественный деятель или ведет свою общественную жизнь, но, насколько это раскрывается в протоколе, ложно утверждает, что он совершил определенные действия аморального характера в своей частной жизни».
  88. ^ Смерти в округе Мельбурн, штат Виктория. Зарегистрировано Артуром Феганом. Сертификат № 13463
  89. Движение исследователей Библии во времена CT Рассела , 3-е издание, Примечания.
  90. ^ The Brooklyn Daily Eagle , «Скандал с чудо-пшеницей», 22 января 1913 г., 2; «Свидетельство о пшенице», 23 января 1913 г., 3; «Финансовые отчеты, подтверждающие абсолютный контроль Рассела», секретарь-казначей Ван Амберг, 25 января 1913 г., стр. 16; «Правительственные эксперты дают показания о «чудо-пшенице» и подтверждают ее обыкновенность», 27 января 1913 г., стр. 3; «Заключительные аргументы обвинения и защиты», 28 января 1913 г., 2; «Рассел проигрывает иск о клевете», 29 января 1913 г., 16 г. (доступен на микрофильме)
  91. ^ Резерфорд 1915 , стр. 29–30.
  92. ^ «Соединенные Штаты Америки», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1975 год , стр. 71
  93. ^ Некоторые факты о самопровозглашенном «пасторе» Чарльзе Т. Расселе (из «Milleennial Dawn Fame») , 1912, стр. 1–3: «Тысячи людей считают его религиозным факиром худшего типа… Много лет назад он дал себе титул «пастора»… В «Бруклин Дейли Игл» ему предъявлено обвинение… в том, что его имя сенсационно связано с именами многих других женщин… в публикации о том, что он обращается к многочисленным толпам людей в важных местах, где он не выступал все… с незаконными связями с компаниями по производству свинца, асфальта и скипидара, с продажей или заказом на продажу «Чудо-пшеницы» по 60 долларов за бушель, с влиянием на больных и умирающих, чтобы они составили свою волю в его пользу… Он эксцентричный человек и судя по его рекламным объявлениям, многие не считают его нормальным, а некоторые убеждены, что он самообманывает».
  94. ^ RG 22-329-0-6742 Протокол обвинительного заключения: Король против Джона Джейкоба Росса – клеветническая клевета, в Верховном суде Онтарио, отделении Высокого суда, а также в суде Ойера, Терминера и общей тюрьмы, доставка в тюрьму и для нее Графство Вентворт, стр. 1, 5.
  95. ^ Король против Джона Джейкоба Росса , перекрестный допрос, проведенный королевским советником Джорджем Линч-Стонтоном, 17 марта 1913 г., раздел II, с. 6
  96. ^ Король против Джона Джейкоба Росса , перекрестный допрос, проведенный королевским советником Джорджем Линч-Стонтоном, 17 марта 1913 г., раздел II, с. 4
  97. ^ http://www.iclnet.org/pub/resources/text/apl/jw/jehwit34.txt [ текстовый файл с пустым URL-адресом ]
  98. The Hamilton Spectator , 9 декабря 1912 года; также 7 февраля, 17, 18, 22 марта 1913 г.
  99. ^ The Toronto Globe , 18 марта 1913 г.
  100. Сторожевая башня , 15 октября 1914 г., с. 286: «Суд низшей инстанции признал его [Росса] виновным в клевете. Но когда дело было передано второму судье, он сослался на английский прецедент, в котором утверждалось, что уголовная клевета будет действовать только в том случае, если присяжные были уверены, что что существовала опасность беспорядков или насилия. Поскольку не было опасности, что я или мои друзья прибегнут к беспорядкам, дело было прекращено».
  101. ^ Великая битва на церковных небесах, с. 31
  102. ^ Некоторые факты и другие факты о самопровозглашенном «пасторе» Чарльзе Т. Расселе, стр. 18–23.
  103. ^ «Ответы пастора Рассела» . Сторожевая башня . Общество Сторожевой Башни. 15 сентября 1914 г., стр. 286–287. Что касается моего образования на греческом и иврите: я не только не претендую на особые знания ни одного языка, но утверждаю, что ни один служитель из тысячи не является знатоком иврита или греческого языка.
  104. ^ «Два рукоположения — одно от Бога, одно от человека» . Сторожевая башня . Общество Сторожевой Башни. 1 декабря 1915 г., стр. 358–360.
  105. ^ Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Божьего . Общество Сторожевой Башни. 1993. с. 560.
  106. Сторожевая башня, 15 октября 1914 г., с. 287: «В чем тайна противостояния и клеветы, воздвигаемой против меня и против всех, кто, как и я, изучает Библию? Это злоба, ненависть, зависть, распри со стороны тех, кто еще обнимает бессмысленность темных веков и пренебрежение истинным изучением Библии. Они видят, что их влияние ослабевает, но они еще не осознали истинной ситуации. реальная трудность для них состоит в том, что люди становятся более разумными и их больше нельзя управлять с помощью искусственного кнута страха».
  107. Сторожевая башня Сиона , 1 декабря 1911 г., стр. 443–444.
  108. ^ Масонство . Проверено 4 мая 2009 г.
  109. Рассел и Великая пирамида. Архивировано 18 июня 2009 года в Wayback Machine . Проверено 6 мая 2009 г.
  110. ^ 3пирамидология. Архивировано 21 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 4 мая 2009 г.
  111. ^ Раздел. 3. Часто задаваемые вопросы по борьбе с масонством . Символ креста и короны не появляется на его надгробии на объединенном кладбище Роузмонт в Питтсбурге, штат Пенсильвания — он появляется на мемориале, воздвигнутом несколько лет спустя». Проверено 29 мая 2009 г.
  112. ^ Коллекция масонских эмблем и логотипов . Проверено 29 мая 2009 г.
  113. ^ Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона «Был ли Чарльз Тейз Рассел масоном?» Проверено 17 февраля 2013 г.
  114. ^ «Чарльз Тейз Рассел» , Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона]. Проверено 17 февраля 2013 г.
  115. ^ «Часто задаваемые вопросы по борьбе с масонством» , Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона. Проверено 21 января 2008 г.
  116. ^ «Храм Божий» , Проповеди с отчетом о съезде , Herald mag. стр. 359–365: «Но сейчас я говорю об этом великом ордене каменной кладки, Великим Магистром которого является Иисус. В этот Орден нужно вступить особым способом. Есть определенные условия: низкие врата, узкий путь, трудный путь. Хотя я никогда не был масоном, я слышал, что в масонстве есть что-то, что очень точно иллюстрирует все это». (загрузка 6 МБ). Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  117. ^ «Был ли пастор Рассел масоном?» . Пастор Рассел . Проверено 1 января 2013 г.
  118. Сторожевая башня Сиона , июнь 1895 г., с. 143
  119. ^ Новое творение , стр. 580–581.
[ редактировать ]
Предшественник Президент Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов
15 декабря 1884 г. - 31 октября 1916 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 320c0f7dfb4de67c38bb18f83b107f8f__1719846960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/8f/320c0f7dfb4de67c38bb18f83b107f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Taze Russell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)