Всеиндийская мусульманская конференция Азад
Всеиндийская мусульманская конференция Азад ( урду : آل انڈیا آزاد مسلم کانفرنس ), обычно называемая Мусульманской конференцией Азад (буквально «Независимая мусульманская конференция»), была организацией мусульман-националистов в Индии. [1] Его целью была пропаганда комплексного национализма и единой Индии, таким образом выступая против раздела Индии , а также против лежащей в ее основе теории двух наций, выдвинутой просепаратистской Всеиндийской мусульманской лигой . [2] [3] В конференции приняли участие представители различных политических партий и организаций, таких как Джамиат Улема-е-Хинд , Маджлис-и-Ахрар-уль-Ислам , Всеиндийская конференция Момин , Всеиндийская шиитская политическая конференция , Худай Хидматгар , Партия Кришак Праджа , Анджуман-и. -Ватан Белуджистан , Всеиндийский мусульманский меджлис и Джамиат Ахл-и-Хадис . [3] Канадский востоковед Уилфред Кэнтуэлл Смит считал, что участники сессии в Дели в 1940 году представляли «большинство мусульман Индии». [4] Газета Bombay Chronicle зафиксировала от 18 апреля 1946 года, что «посещаемость собрания националистов примерно в пять раз превышала посещаемость собрания Лиги». [5]
История
[ редактировать ]Мусульманская конференция Азад была основана в 1929 году. [1] Аллахом Бахшем Сумро , впоследствии главным министром Синда основал партию Синд Иттехад (Объединенная партия Синда). , который за несколько лет до этого [6] [4] В 20 веке многие мусульмане в Британской Индии «яростно выступали против требования Мусульманской лиги предоставить Пакистан». [7] Аллах Бахш Сумро сказал: [4]
Какова бы ни была наша вера, мы должны жить вместе в нашей стране в атмосфере совершенной дружбы, и наши отношения должны быть отношениями нескольких братьев одной семьи, различные члены которой могут свободно исповедовать свою веру так, как им заблагорассудится, без каких-либо препятствий или препятствий. и из которых пользуются равными преимуществами от их совместной собственности. [4]
В сессии Мусульманской конференции Азад, проходившей в Дели с 27 по 30 апреля, приняли участие более 1400 мусульманских делегатов-националистов. [4] [8] Аллах Бакш Сумро, лидер конференции, заявил: «Никакая сила на земле не может лишить кого-либо его веры и убеждений, и никакой силе на земле не будет позволено лишать индийских мусульман их справедливых прав как граждан Индии». [5] Участники в основном принадлежали к рабочему классу мусульман Британской Индии, в отличие от Всеиндийской мусульманской лиги, члены которой в основном состояли из элиты. [4] Газета Bombay Chronicle зафиксировала от 18 апреля 1946 года, что «посещаемость собрания националистов примерно в пять раз превышала посещаемость собрания Лиги». [5] Канадский востоковед Уилфред Кэнтуэлл Смит также заявил, что, по его мнению, присутствующие представляют «большинство мусульман Индии». [4] как и британская пресса. [9]
Заседания Мусульманской конференции Азад были частыми в 1940-х годах, особенно в 1942 году, и продолжались в нескольких городах, что беспокоило конкурирующую Мусульманскую лигу. [10] С 27 декабря 1947 по 28 декабря 1947 года Мусульманская конференция Азад была созвана в Лакхнау Хафизом Мохамадом Ибрагимом и Мауланой Абул Каламом Азадом . [11] Эту встречу также поддержали такие лидеры, как Захид бин Маулана Шаукат Али из Халифата Андолан. [12]
Мусульманская конференция Азад пришла к выводу, что создание Пакистана будет «неосуществимым и вредным для интересов страны в целом и мусульман в частности». [13] Он призвал индийских мусульман работать с индийцами других вероисповеданий, чтобы добиться независимости Индии от британского правления. [13] Джавахарлал Неру назвал Мусульманскую конференцию Азад «очень представительной и очень успешной». [14] Мусульманская конференция Азад пользовалась поддержкой Деобанди исламской школы и их Джамиат Улема-е-Хинд . [15]
Всеиндийская мусульманская конференция Азад, несмотря на свою политическую силу, была отодвинута на второй план британскими чиновниками, которые в своей переписке называли эту организацию «так называемой». [16] Виктор Хоуп, 2-й маркиз Линлитгоу , в 1942 году назвал эту организацию «поэтапно управляемой», и в конечном итоге британцы были готовы признать только просепаратистскую Всеиндийскую мусульманскую лигу как единственного представителя индийских мусульман - развитие, которое привело к разделу Индии. [16]
Стороны-члены
[ редактировать ]- Вечеринка Синд Иттихад [4]
- Джамиат Улема-э-Хинд [3]
- Маджлис-э-Ахрар-уль-Ислам [3]
- Всеиндийская конференция Момин [3]
- Всеиндийская шиитская политическая конференция [3]
- Худай Хидматгар [3]
- Вечеринка Кришак Праджа [3]
- Анджуман-и-Ватан Белуджистан [3]
- Всеиндийский мусульманский совет [3]
- Джамиат Ахль-и-Хадис [3]
- Вечеринка в долине Ассам [17]
- Юнионистская партия [4]
- Всеиндийская суннитская конференция Джамиятхул Улема / Всеиндийская суннитская конференция (оставлена в 1946 году)
- Мусульманская независимая партия [18]
Лозунги и мероприятия
[ редактировать ]Мусульманская конференция Азад использовала несколько лозунгов, в том числе: « Инкилаб Зиндабад », «Хиндустан Азад», «Пакистан Мурдабад», «Свобода через национальное единство» и «Мы индийцы, и Индия - наш дом». [5]
19 апреля 1940 года Мусульманская конференция Азад отметила «День Индустана», в отличие от «Дня Пакистана», проводимого просепаратистской Мусульманской лигой. [10]
См. также
[ редактировать ]- Оппозиция разделу Индии
- Всеиндийская мусульманская лига Джамхура
- Композитный национализм и ислам
- Акханд Индостан
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Индийский ежегодник . Беннетт, Коулман и компания. 1942. с. 866.
Федерация мусульман Азад была основана в 1940 году, одновременно с началом Всеиндийской мусульманской конференции в 1929 году, чтобы отличить основную часть индийских мусульман от ослабленной Лиги тех дней.
- ^ Маярам, Шаил (1997). Сопротивление режимам: миф, память и формирование мусульманской идентичности . Издательство Оксфордского университета. п. 128. ИСБН 978-0-19-563955-1 .
Чтобы противостоять Лахорской резолюции, Джамиат созвал Мусульманскую конференцию Азад, которая в 1942 году обнародовала формулу Джамията, поддерживающую Объединенный индийский национализм или муттахида кавмият и защиту мусульманских общинных прав.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 9781108621236 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» .
Однако книга представляет собой дань уважения роли одного мусульманского лидера, который стойко выступал против раздела Индии: лидера синдхов Аллаха Бахша Сумро. Аллах Бахш принадлежал к землевладельческой семье. В 1934 году он основал Народную партию Синда, которая позже стала известна как «Иттехад» или «Партия единства». ... Аллах Бахш был категорически против требования Мусульманской лиги о создании Пакистана путем разделения Индии по религиозному признаку. В результате он учредил Мусульманскую конференцию Азад. В его сессии в Дели, проходившей 27–30 апреля 1940 г., приняли участие около 1400 делегатов. Они принадлежали в основном к низшим кастам и рабочему классу. Известный исследователь индийского ислама Уилфред Кантвелл Смит считает, что делегаты представляли «большинство мусульман Индии». Среди присутствовавших на конференции были представители многих исламских богословов, в обсуждениях также приняли участие женщины.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт .
- ^ Гровер, Вериндер (1992). Политические мыслители современной Индии: Абул Калам Азад . Глубокие и глубокие публикации. п. 503. ИСБН 9788171004324 .
Через пять недель после принятия резолюции Пакистана в Дели было созвано собрание мусульман-националистов под названием «Мусульманская конференция Азад». Конференция собиралась под председательством хана Бахадур Аллаха Бахша, тогдашнего главного министра Синда.
- ^ Ашраф, Аджаз (17 августа 2017 г.). «Мусульмане Индии и цена раздела» . Нью-Йорк Таймс .
Многие индийские мусульмане, в том числе богословы, яростно выступали против требований Мусульманской лиги о предоставлении Пакистана.
- ^ Хак, Мушир У. (1970). Мусульманская политика в современной Индии, 1857–1947 гг . Минакши Пракашан. п. 114.
Это также было отражено в одной из резолюций Мусульманской конференции Азад, организации, которая пыталась представлять все различные националистические мусульманские партии и группы в Индии.
- ^ «Сказать нет разделу: мусульманские лидеры 1940–1947 годов» . Сабранг. 4 декабря 2015 года . Проверено 1 марта 2019 г.
Сессия проходила в Дели 27–30 апреля 1940 г., на ней присутствовало 1400 делегатов почти со всех частей Индии. Тогдашняя британская пресса, которая в основном была промусульманской Лигой, была вынуждена признать, что это было наиболее представительное собрание индийских мусульман.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саджад, Мохаммед (13 августа 2014 г.). Мусульманская политика в Бихаре: меняющиеся контуры . Рутледж. п. 29. ISBN 9781317559825 .
- ^ Пакистанский журнал истории и культуры, том 20 . Национальный институт исторических и культурных исследований. 1999. с. 41.
- ^ «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сказать нет разделу: мусульманские лидеры 1940–1947 годов» . Сабранг. 4 декабря 2015 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Наурия, Анил (14 мая 2003 г.). «Аллах Бакш против Саваркара» . Индус . Архивировано из оригинала 25 сентября 2003 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Модж, Мухаммед (2015). Движение медресе Деобанд: контркультурные тенденции и тенденции . Гимн Пресс. п. 84. ИСБН 9781783084463 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кайсер, Ризван (2005), «На пути к объединенной и федеративной Индии: 1940–47», Маулана Абул Калам Азад, исследование его роли в индийском националистическом движении 1919–47 , Университет Джавахарлала Неру / Шодганга, глава 5, стр. 193, 198. , HDL : 10603/31090
- ^ Бхаттачарджи, JB (1977). Качар под британским правлением в Северо-Восточной Индии. Издательство Radiant, Нью-Дели.
- ^ Саджад, Мохаммед. «Мохаммад Юнус (1884–1952), первый главный министр Бихара». biharanjuman.org. Бихар Анджуман. Проверено 31 мая 2011 г.