СС Маверик
История | |
---|---|
Имя | СС Маверик |
Владелец |
|
Строитель | Колумбийский металлургический завод [ 1 ] |
Номер двора | 74 [ 1 ] |
Завершенный | Май 1890 г. [ 1 ] |
Судьба | Затонул в 1917 году. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1721 длинная тонна (1749 т) [ 1 ] |
Длина | 239 футов (73 м) [ 4 ] |
Луч | 36 футов (11 м) [ 4 ] |
Глубина | 27,8 футов (8,5 м) [ 4 ] |
Движение | 3-цилиндровые составные двигатели [ 4 ] |
Емкость | 15 000 баррелей (~ 2 000 т) нефти [ 3 ] |
SS Maverick — нефтяной танкер, построенный в 1890 году для компании Standard Oil of New York , позже Mobil Oil. После того, как корабль перешел из рук в руки где-то между 1910 и 1915 годами, он использовался во время Первой мировой войны в рамках индуистско-германского заговора с целью разжечь восстание в Индии и свергнуть британское владычество . По одним данным, корабль затонул в 1917 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]SS Maverick был заложен на Columbian Iron Works в Балтиморе, штат Мэриленд, как танкер водоизмещением 1721 тонну (1749 т) для Standard Oil of New York и доставлен в мае 1890 года. [ 1 ] 17 июля 1899 года «Маверик» загорелся при разгрузке груза нефти в Галифаксе . Последующий взрыв пробил борт паровоза, который затонул у причала. [ 4 ] К 1907 году корабль был отремонтирован и снова в строю, а к 1910 году был оборудован радиостанцией мощностью 2½ кВт с дальностью действия 200 миль (320 км). [ 2 ] [ 5 ]
В какой-то момент между 1910 и 1915 годами корабль был продан Maverick Steamship Company. Согласно одному источнику того времени, в апреле 1915 года корабль был зафрахтован неким Ф. Джебсеном, офицером Kaiserliche Marine . Джебсен также был капитаном SS Mazatlan , корабля, который подозревали в тайном снабжении немецкого легкого крейсера SMS Leipzig в августе 1914 года. [ 3 ]
20 апреля 1915 года слухи о том, что Маверик загружал боеприпасы в Лос-Анджелесе, дошли до агента Таможенной службы США , который приказал провести проверку. Однако к тому времени, когда приказ был отдан, «Маверик» снялся с якоря, отплыл в Лонг-Бич и вошел там в сухой док . [ 3 ] 22 апреля 1915 года он отплыл под командованием капитана Старра-Ханта из Сан-Педро, Калифорния, с командой из 25 человек плюс пять так называемых « персов ». Однако на самом деле это были индийцы, в том числе Хари Сингх, который нес с собой большое количество литературы партии Гадар . Корабль должен был встретиться со шхуной «Энни Ларсен» на острове Сокорро с намерением передать некоторое количество оружия на « Маверик» . Однако, когда « Энни Ларсен» не появилась, «Маверик» продолжил путь на Яву через Гонолулу . В конце концов « Энни Ларсен» появилась в Хокиаме, штат Вашингтон , где власти США конфисковали ее груз.
« Маверик» продолжил путь в Джакарту и прибыл туда ближе к концу августа. Она привлекла внимание из-за пяти сикхов , находившихся на ее борту. « Маверик» оставался в Джакарте до конца войны.
По одним данным, танкер затонул в 1917 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колтон, Тим. «Бетлехем Стил Компани, Балтимор, Мэриленд» . Shipbuildinghistory.com . Проверено 19 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Бюро паровой техники США (1910 г.). «Список пароходов, буксиров, яхт и т. д.» . Список станций беспроводного телеграфа мира, включая береговые станции, торговые суда, катера и суда ВМС США. Исправлено на 1 октября 1910 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ОСЛК 25419661 .
- ^ Jump up to: а б с д «SS MAVERICK ПРОВЕРЕН». Лос-Анджелес Таймс . 21 апреля 1915 г. с. II6.
- ^ Jump up to: а б с д и «СТАНДАРТНЫЙ НЕФТЯНОЙ ПАРОХОД ЗАТОнул; корабль «Маверик», вышедший из Нью-Йорка в четверг, потерпел крушение и сгорел в гавани Галифакса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1899 г. с. 3 . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ «МОРСКИЕ ЭКСПЕРТЫ СЧИТАЛИ ПАРОХОД БЕЗОПАСНЫМ» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1907 г. с. 6 . Проверено 19 февраля 2008 г.